Анализ воспитательной работы за 1 - полугодие

  Каждый ребенок – это отдельная личность, но уже во втором классе чётко  проявились общие интересы,  общие дела .   Была составлена программа развития коллектива класса и циклограмма работы классного руководителя. В течение всего первого полугодия в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Навыки взаимоотношени...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация поставленных целей и задач:

Воспитательная работа в этом учебном году направлена на достижение таких воспитательных целей:

Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

Создание условий для:

1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2. Развития гармоничной личности.

  1. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.

  1. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

  2. Развития речи учащихся и культуры общения.

6. Воспитания патриотов своего Отечества.

7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

8. Воспитания бережного отношения к природе.

Вот и закончилось первое полугодие. У меня в классе 12 мальчиков и 11 девочек. Дети разных национальностей, разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Это особый этап в общей программе воспитания детей.

Каждый ребенок - это отдельная личность, но уже во втором классе чётко проявились общие интересы, общие дела . Была составлена программа развития коллектива класса и циклограмма работы классного руководителя.

В течение всего первого полугодия в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время игровых программ «Давайте познакомимся!», «Самопредставление: это-я», классных часов: «Я ученик», «Мои друзья». В течение всего времени велась работа по созданию поддержки учащихся. Для этого проводились классные часы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кого называем настоящим другом?», «О невежах и вежливости», «Что значит быть ответственным?», «Поведение в школе». Внешкольное общение: поездки в «Театр сказки», «Цирк на льду», конкурсы рисунков, поделок и чтецов. Теперь я могу сказать, что между ребятами сложились товарищеские отношения .

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ежедневно проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Правила личной гигиены», помогли ребятам осознать важность здорового образа жизни, соблюдения правил гигиены, быть опрятными. Учащимся нравится дежурить в классе, отношение к поручениям ответственное. Ребята стали посещать спортивные секции.

Воспитание школьников в духе дружбы между народами, уважения к людям всех национальностей - одна из задач воспитания подрастающего поколения. Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного отношения к людям других национальностей: классный час «Мы все одна семья», знакомство с бытом, традициями народов нашей страны. Провели торжественную линейку ко Дню Независимости Казахстана.

Восприятие семьи, как главной опоры человека, формировалось через вовлечение детей и родителей в совместную проектную деятельность. Дети с желанием выступали перед классом с проектами: «Как я провел лето», «Наш домашний питомец.

По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Высокина Виктория, Варнюс Ксения, Акылбекова Айша, Назмиева Дарина, Лобач Александр, Булатбекулы Султанбек. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Ларионов Владислав, Кусайын Адилет, Милль Артём. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективная поездки в музеи, поздравление именинников.

В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляют 80% процентов: занятия.

В течение первого класса и первого полугодия второго класса сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации.

Провела два родительских собрания «Что значит учить ребёнка самостоятельности?», «Ты бойся, словом детский мир разрушить», на которых присутствие родителей составляет 80%

В целом я довольна своей работой как классный руководитель. Конечно, есть отдельные недостатки.

Продолжу приучать детей соблюдать правила учебного труда, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию и развитию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Во втором полугодии будет продолжена работа по основным направлениям.





КГУ « Комплекс Белоусовская начальная школа - детский сад»



Анализ воспитательной работы во 2 классе «А»

за 1 - полугодие 2013/14учебного года



Классный руководитель

Порохова А.С.



2013 г.

© 2010-2022