- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Если хочешь пить
Классный час на тему Если хочешь пить
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ученикова С.А. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час «Если хочешь пить»
Цель: Сформировать представление о значении жидкости для организма человека;
Ценности разнообразных напитков.
Планируемые результаты
Предметные:
-сформировать представления о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.
Регулятивные:
- постановка учебной задачи под руководством учителя;
- планирование учебной деятельности.
Познавательные:
- развивать умения сравнивать. Наблюдать. Анализировать. Обобщать. Делать выводы;
- извлекать и представлять информацию
Коммуникативные:
- умение сотрудничать в группе;
- аргументация собственного мнения;
- уметь строить монологическое высказывание.
Личностные:
- формировать информационную компетенцию;
- признавать ценности своего здоровья;
- сформировать основные правила сохранения здоровья.
Ход занятия.
-
Предлагаю выбрать самую главную ценность человека ( В группах)
Родина
семья
деньги
здоровье
жизнь
- Объясните свой выбор.
-Самый замечательный подарок на Земле для человека - это его жизнь. Она дается один раз. И прожить ее нужно так, чтобы получить от нее наслаждение, удовольствие.
- А от чего зависит счастье человека?
+ от здоровья
- А здоровье человека от чего зависит?
+ от питания
- Вот сегодня мы попытаемся разнообразиться не с пищей. А с напитками, точнее с тем, что вы пьете.
- Вы будите экспертами.
Кто такие эксперты?
Ваша задача: на основе услышанной информации сделать правильный выбор: что полезно, а что может принести вред здоровью.
-
- Поговорим о воде и ее значении ( обсуждение в группах)
Вывод: вода - важнейшая составная нашего организма. 70% массы тела человека - вода. Без воды человек может прожить не больше 2-3 дней.
Особенно потребность в жидкости велика вам - в период роста организма. Благодаря жидкости лучше усваиваются питательные вещества и выводятся вредные вещества из организма.
Недостаток жидкости может вызвать плохое самочувствие, привести к заболеваниям почек и печени.
Младшему школьнику в сутки нужно потреблять приблизительно 2 литра. Источник жидкости?
+ напитки
+другие блюда
-
Многие дети любят питаться всухомятку. Проведем опыт, в результате которого вы сделаете правильный выбор:
Нужно кушать суп или нет?( 1 надувной шарик- ,2 шар- кисель)
- Почему человеку, который питался всухомятку, трудно двигаться, сидеть, а его желудку сложно справляться со своей работой?
- Эти кусочки хлеба подарим пернатым друзьям!
-
- А теперь расскажите, что вы любите пить? (показ - выставка)
- Отправимся в лабораторию и изучим состав наших напитков (в группах)
-
пепсикола
-
лимонад
-
детское шампанское
Отчеты по группам.
- Вывод: почти все напитки газированные!
- содержат большое количество сахара
- углекислоты - выводит из организма важный элемент кальций (кости) - для формирования скелета и зубов
- концентрат
- красящие вещества
- ароматизаторы
Все это вместе взятое раздражает слизистую оболочку желудка и кишечника, может вызвать аллергические реакции.
Даже газированную минеральную воду - выпускают газы перед употреблением.
- Итак, что из предложенного на выставке вы выбираете? Докажите свой выбор.
-
Отгадайте, что еще пьем?
- Дяденька смеется, на нем шубонька трясется (кисель)
- Фрукты, ягоды сварились вкусно елись, сладко пились (компот).
- Он морковный и томатный и на вкус и цвет приятный, чтоб здоровым стать ты смог пей скорей полезный (сок).
- Оно течет, но не вода оно, как снег, бело всегда. На вкус узнать его легко ведь это в кринке (молоко).
- Полезны ли данные напитки?
Почему? (в группах составьте рецепт приготовления)
1 гр. - кисель
2 гр. - молоко Из чего готовят?
3 гр. - компот
- Поговорим о молоке.
Звучит песня «Далеко - далеко…»
- Кто любит?
- Кто не любит?
Иногда человек не любит, т.к. не знает.
Я думаю вы сделаете правильный выбор: пить молоко или не стоит?
- Изучите состав молока. ( в группах)
Что в нем (вредных веществ) обнаружили?
- Есть поговорка «Корова рогата, да молоком богата».
В молоке есть кальций. Который помогает зубам быть крепкими и красивыми. Но и кости!
-
Фруктовые соки - полезны или нет?
-
- готовят на 100% из переработанных фруктов, фруктовые нектары - содержат 25 - 50 % чистого фруктового сока.
Нарисуйте из каких фруктов можно и овощей приготовить сок и как? (конкурс).
-
Напитки из фруктовых соков содержат только 10% чистого сока, а фруктовые лимонады - всего лишь несколько %.
Чем же полезны соки (фруктовые и овощные)?
Вывод:
-
Соки используют и для лечения:
сок редьки - от кашля
лука - насморк
-
Следующая поговорка поможет вам узнать о значении…?
«Если морс не пьешь, где силы берешь?»
- Предлагаю список, из чего можно приготовить морс? (в группах - на доске)
Клюква утоляют жажду
брусника
смородина повышают аппетит
облепиха
шиповник содержит витамин С
рябина
- Практическая работа :
- приготовим клюквенный морс
- попробуем
!!! Цвет натуральный, и вкус приятный, и жажду утоляет в жару.
-
Загадка:
Был листок зеленым -
Черным стал, топленым,
Был листочек зубчатым,
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине.
Стал он в магазине.
(чай).
- Как вы думаете. А чай полезен?
Что вы знаете о нем?
(работа в группах)
Задание: прочитать и поделиться информацией с друзьями:
1 гр. - чай в Китае ( № 2 )
2 гр. - чай у разных народов ( № 3 )
3 гр. - чай на Руси ( № 1 )
Отчет по группам
№1 - На Руси до чая пили капустный и огуречный рассолы, морс, квас, кисель. Первыми чай узнали в Сибири. И вскоре чай стал национальным напитком русских. Именно на Руси изобрели прибор для приготовления чая - самовар.
№2 - Родиной чая является Китай. Там пьют чай уже 5000 лет. Китайцы тщательно скрывали секрет чая. За чай Россия расплачивалась с Китаем мехами и золотом. На Руси чай называли «китайской травкой».
№3 - Разные народы готовят чай по - разному. Индусы любят чай с молоком и корицей, гвоздикой, имбирем. Монголы заваривают чай на костном бульоне с рисом, мясом, луком, с солью. Калмыки варят прессованный чай в котле вместе с молоком и жиром. Солят и едят ложками.
Вывод: теперь вы знаете, как появился на Руси чай. Мы должны гордиться что прибор для приготовления чая - самовар изобрели именно у нас на Руси!
У нас любят его все, особенно старенькие. Вот и композиторы и поэты посвятили ему песню.
Исполнение песни «Самовар»
-
Практикум «Как правильно заваривать чай»
- особенно полезный чай на травах «фиточаи» :
- смородиновый лист, малины
- успокоительный (мята, мелисса)
- шиповник
- На Руси обязательно чай пили с крендельками, сушками, вареньем.
- Угощали вкусным чаем.
Вывод: - В пользу каких напитков вы отдаете предпочтение?
-
Газированные напитки
-
Фруктовые соки
-
Молоко
-
Морсы
-
Кисель
-
Травяные чаи
6