План воспитательной работы 9 класс

Цель воспитательной работы школы: создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности  ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально-мобильной, востребованной в современном обществе. Цель воспитательной работы класса: совершенствование системы воспитательной работы, как части целостного образовательного процесса, направленного на социализацию учащихся, их подготовку к выпускным экзаменам,  к жизни в сложных условиях современной дей...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано______сентября Утверждаю______сентября 2014 года

Заместитель директора по ВР___________Локтионова Е.В. Директор школы:______________(И.В. Бронников)






Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Каргатская средняя школа №2 им. Горького








План воспитательной работы 9 класса

на 2014-2015 учебный год







Классный руководитель:

Зенкова Ирина Олеговна













Каргат 2014





Цель воспитательной работы школы: создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности ученика - личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально-мобильной, востребованной в современном обществе.

Цель воспитательной работы класса: совершенствование системы воспитательной работы, как части целостного образовательного процесса, направленного на социализацию учащихся, их подготовку к выпускным экзаменам, к жизни в сложных условиях современной действительности.

Задачи:

  • Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей;

  • Организация и развитие классного коллектива через систему коллективных творческих дел;

  • Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные при подготовке к итоговой аттестации;

  • Развитие взаимодействия с родителями учащихся, родительским комитетом класса.

Реализация целей и задач осуществляется через:

 Личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессе.

 Нравственно-эстетическое воспитание учащихся как основополагающее в школе.

 Максимальное развитие гражданско-патриотических, правовых и интеллектуальных способностей учащихся.

 Спортивно-оздоровительное развитие учащихся.

 Совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей, учащихся.

Актив класса

Староста -

Помощник старосты:

Завуч -

Старший дежурный по школе -

Старший дежурный по классу -

Редколлегия -

Культмассовый сектор

Спортивный сектор -








Приоритетные направления воспитательной работы в 2014-2015 учебном году

Направление 1. Спортивно-оздоровительное


Цель работы: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.

Задачи работы:

1.Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;

2. Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Направление 2. Общеинтеллектуальное


Цель работы: оказание помощи обучающимся в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы:

1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии при подготовке к экзаменам.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Направление 3. Духовно - нравственное


Цель работы: создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи работы:

1.Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции- «становиться лучше»;

2.Формирование патриотизма и гражданской солидарности;

3.Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;

4.Формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Направление 4. Общекультурное


Цель работы: Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи работы:

1.Развитие эмоциональной сферы обучающихся , чувства прекрасного, творческих способностей;

2.Формирование коммуникативной общекультурной компетенций;

3.Овладение обучающимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

4.Овладение навыками межличностного общения;

5.Формирование интереса к творческим профессиям;

6.Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.


Направление 5. Социальное


Цель работы: Создание условий для перевода подростка в пози­цию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Задачи работы:

1.Формирование позитивного отношения к базовым ценностям;

2.Формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

3.Выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

4.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

5.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.


Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).

1. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
2. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам триместров и учебного года).
3. Изучение доминирующих стратегий конфликтного поведения.

Профилактическая и коррекционная работа.


1. Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
2. Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению

3. Организация дежурства по классу и по школе.
4. Организация генеральных уборок класса и территории школы.
5. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
6. Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.


Профориентационная работа.


1. Проведение классных часов по профориентации.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся.


1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
3.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
4.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
5.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.



Консультирование родителей и родительские собрания.


Консультирование родителей

Родительские собрания

1. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».

1. Родительское собрание «Быть всегда рядом»

2. Консультация «Методы и приёмы успешной подготовки к экзаменам».

2. Родительское собрание «Как помочь подростку правильно выбрать профессию»

3. Консультация «Подросток и семья, подросток и друзья».

3. Родительское собрание «Как помочь детям подготовиться к ОГЭ».





Перспективный план работы с 9 классом на 2014-2015 учебный год.

Направление

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Духовно-нравственное

Кл. час «Моя будущая профессия»

Родительское собрание

«День Учителя»

Неделя правовых знаний

Кл. час «Я - гражданин РФ»

Декада инвалидов

Беседа «Мама или подруга?»

Родительское собрание

Кл. час «Ты женщина - и этим ты права…»

Неделя добра

Родительское собрание

Митинг к Дню победы

Почётный караул и возложение венков

Вручение аттестатов

Общеинтел-лектуальное

Кл. час «Что такое экзамен?»

Участие в обшешкольных олимпиадах

Диагностика по профориентации

Кл. час «Мужчина - защитник» (чаепитие)

Кл. час Слад-программа «Художники о женской красоте»

Кл. час «Космос и человек»

Ученик года

Общекультур-ное

«День Знаний»

«Сладкая ярмарка»

«Осенний бал»

Письма родителям по итогам 1 триместра

Конкурс Новогодних плакатов

Новогодний бал

«Русские традиции»

«А ну-ка, парни!»

Концерт, посвящённый 8 Марта

Кл. час «Кирилл и Мефодий - их след в истории»

Кл. час «У войны не женское лицо»

Выпускной Бал

Социальное

Кл. час «Урок безопасности» (инструктажи)

Кл.час «Выбор актива класса»

Кл. час «Антитеррористи-ческая и противопожарная безопасность - что я об этом знаю?»

Уборка пришкольной территории

Кл. час «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Письмо «незнакомому другу» (акция в рамках Декады инвалидов»

Беседы и консультирование родителей по подготовке к ОГЭ

Поздравление мам (чаепитие)

Неделя экологии

День семьи

Спортивно-оздоровитель-ное

«День здоровья»

Участие в районных соревнованиях

Контроль за посещением уроков физкультуры

Участие в школьных соревнованиях

Кл. час «Подростковая беременность»

Месячник по ЗОЖ

«Зимние забавы»

Контроль за посещением уроков физкультуры

Кл. час «Всемирный день здоровья»

Конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья»

Участие в школьных и районных соревнованиях

Поход с родителями в лес



© 2010-2022