- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект Кулинарные шедевры 4 Б
Социальный проект Кулинарные шедевры 4 Б
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бакулина Е.А. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Кулинарные шедевры 4Б».
АВТОР ПРОЕКТА: Бакулина Екатерина Александровна
Руководитель проекта Бакулина Екатерина Александровна
МЕСТО РАБОТЫ (должность): Бакулина Екатерина Александровна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 154 Нижнего Новгорода
№ п/п
Содержательный блок паспорта проекта
Описание блока
1.
Аннотация проекта
Здоровье человека неразрывно связано с правильным питанием. Вкусная еда доставляет человеку удовольствие. Вид красивой еды, запах, вкус вызывают у человека желание есть, то есть возбуждают аппетит. Поэтому очень важен внешний вид блюд, оформление стола.
Искусство подачи и украшения блюд обращено, прежде всего, к вкусу и воображению конкретного человека, однако, чтобы творение стало настоящим произведением искусства, оно должно соответствовать определенным правилам. Умение сделать блюдо красивым - одна из составных частей кулинарии. Для этого используются съедобные украшения, выполненные из самых разнообразных продуктов (овощей, пряных трав, фруктов).
В ходе проекта учащиеся под руководством учителя узнают основные законы здорового питания - это разнообразие, умеренность и режим; изучают способы, приёмы, правила сервировки стола, украшения блюд, соответствующие инструменты и приспособления, правила безопасного обращения с ними. Дома дети самостоятельно или при помощи близких придумывают рецепты и по ним готовят свои кулинарные шедевры, сервируют стол,оформляют результаты в виде фотоколлажей, презентаций классу.
Итогом проекта является стенгазета, адресованная учащимся начальной школы, в которой приведены рецепты с фотографиями блюд.
2.
Описание проблемы
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки, культура поведения за столом. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, о культуре приёма пищи.Проблема правильного питания - это проблема взрослых и детей. Но здоровую пищу многие дети едят неохотно. В связи с этим необходимо привлечь внимание родителей и детей на то, как из обычных полезных продуктов сделатьпривлекательное блюдо, как можно его оформить,чтобы оно вызывало аппетит, запомнилось гостям.
3.
Цель проекта
Формирование у детейоснов культуры питания.
4.
Задачи проекта
Для достижения цели проекта перед учащимися были поставлены следующие задачи:
-
Расширить знания детей о продуктах здорового питания
-
Дать представление об искусстве подачи и украшения кулинарных блюд
-
Научить простым приёмам изготовления украшений из фруктов и овощей, элементарным правилам сервировки стола
-
Развить фантазию и творческие способности учащихся, умение работать сообща, согласовывая свои действия
-
Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации
5.
Целевые группы на которые направлен проект
Школьники, родители, общественность
6.
Участники проекта
1. Бакулина Екатерина Александровна - руководитель проекта
2. Учащиеся 4 Б класса
7.
Календарный план реализации проекта
Мероприятия
Ответственные
Сроки
1 этап. Создание творческих групп. Планирование. (см. приложение 1)
Бакулина Екатерина Александровна
Май 2014
2 этап.Проведение серии классных часов«Культура питания». Заслушивание сообщений учащихся по темам «Питание человека», «Секреты сервировки стола», «Оформление кулинарных блюд»
Бакулина Екатерина Александровна
Учащиеся:
-
Арина Р.
-
Семен К.
-
Алина Р.
-
Серафима К.
-
Андрей С.
Май 2014
3 этап. Проведение мастер-класса по искусному складыванию салфеток для сервировки стола
Бакулина Екатерина Александровна
Учащиеся:
-
Арина Р.
-
Юлия М.
-
Алина Р.
-
Саша Г.
-
Марк К.
Май 2014
4 этап. Оформление лучшими образцами салфеток столов в школьной столовой.
Учащиеся:
-
Миша К.
-
Сергей А.
-
Данил Г.
-
в Данила А.
-
Давид К.
Май 2014
5 этап. Создание блюд в домашних условиях. Оформление результатов в виде фотоколлажей
Учащиеся:
-
Сергей А.
-
Миша Б.
-
Арина Р.
-
Алина Т.
-
Сима К.
-
Юля М.
-
Марк К.
-
Никита Р.
-
Алина Х.
-
а Настя К.
-
Алина Р.
-
Вова Е.
-
Милана Г.
Май 2014
6 этап. Сбор материала и создание стенгазеты «Кулинарные шедевры 4Б».
Учащиеся:
-
Сергей И.
-
Семен К.
-
Миша Б.
-
Арина Р.
-
Алина Р.
-
Андрей С.
-
Саша Г.
Май 2014
7 этап. Представление коллективной работы учащихся. Газета выставлена на всеобщее обозрение для начальной школы.
Май 2014
8 этап. Мониторинг результатов реализации проекта.
Бакулина Екатерина Александровна
Май 2014
8.
Ожидаемые результаты
В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет). Проявляют свои творческие и организаторские способности готовя сообщения, проводя мастер-классы,создавая свои «кулинарные шедевры», оформляя стенгазету. Работая над реализацией проекта дети расширят свои знания о продуктах здорового питания, будут иметь представление об искусстве подачи и украшения кулинарных блюд, научатся простым приёмам изготовления украшений из фруктов и овощей, элементарным правилам сервировки стола.
Проведенный мониторинг (среди учащихся) показал, что у детей возник интерес к правилам сервировки, к разработке интересных рецептов, к необычному оформлению блюд. Многие учащиеся начальной школы после проекта захотели попробовать себя в «кулинарных экспериментах».
Затраты на проект
Оборудование и материалы
Используется школьное оборудование
Распечатка фото
Родители - в порядке спонсорской помощи
Итого
0.00