Социальный проект Кулинарные шедевры 4 Б

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Кулинарные шедевры 4Б».

АВТОР ПРОЕКТА: Бакулина Екатерина Александровна

Руководитель проекта Бакулина Екатерина Александровна

МЕСТО РАБОТЫ (должность): Бакулина Екатерина Александровна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 154 Нижнего Новгорода

№ п/п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

1.

Аннотация проекта

Здоровье человека неразрывно связано с правильным питанием. Вкусная еда доставляет человеку удовольствие. Вид красивой еды, запах, вкус вызывают у человека желание есть, то есть возбуждают аппетит. Поэтому очень важен внешний вид блюд, оформление стола.

Искусство подачи и украшения блюд обращено, прежде всего, к вкусу и воображению конкретного человека, однако, чтобы творение стало настоящим произведением искусства, оно должно соответствовать определенным правилам. Умение сделать блюдо красивым - одна из составных частей кулинарии. Для этого используются съедобные украшения, выполненные из самых разнообразных продуктов (овощей, пряных трав, фруктов).

В ходе проекта учащиеся под руководством учителя узнают основные законы здорового питания - это разнообразие, умеренность и режим; изучают способы, приёмы, правила сервировки стола, украшения блюд, соответствующие инструменты и приспособления, правила безопасного обращения с ними. Дома дети самостоятельно или при помощи близких придумывают рецепты и по ним готовят свои кулинарные шедевры, сервируют стол,оформляют результаты в виде фотоколлажей, презентаций классу.

Итогом проекта является стенгазета, адресованная учащимся начальной школы, в которой приведены рецепты с фотографиями блюд.

2.

Описание проблемы

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки, культура поведения за столом. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, о культуре приёма пищи.Проблема правильного питания - это проблема взрослых и детей. Но здоровую пищу многие дети едят неохотно. В связи с этим необходимо привлечь внимание родителей и детей на то, как из обычных полезных продуктов сделатьпривлекательное блюдо, как можно его оформить,чтобы оно вызывало аппетит, запомнилось гостям.

3.

Цель проекта

Формирование у детейоснов культуры питания.

4.

Задачи проекта

Для достижения цели проекта перед учащимися были поставлены следующие задачи:

  • Расширить знания детей о продуктах здорового питания

  • Дать представление об искусстве подачи и украшения кулинарных блюд

  • Научить простым приёмам изготовления украшений из фруктов и овощей, элементарным правилам сервировки стола

  • Развить фантазию и творческие способности учащихся, умение работать сообща, согласовывая свои действия

  • Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации

5.

Целевые группы на которые направлен проект

Школьники, родители, общественность

6.

Участники проекта

1. Бакулина Екатерина Александровна - руководитель проекта

2. Учащиеся 4 Б класса

7.

Календарный план реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1 этап. Создание творческих групп. Планирование. (см. приложение 1)

Бакулина Екатерина Александровна

Май 2014

2 этап.Проведение серии классных часов«Культура питания». Заслушивание сообщений учащихся по темам «Питание человека», «Секреты сервировки стола», «Оформление кулинарных блюд»

Бакулина Екатерина Александровна

Учащиеся:

  1. Арина Р.

  2. Семен К.

  3. Алина Р.

  4. Серафима К.

  5. Андрей С.

Май 2014

3 этап. Проведение мастер-класса по искусному складыванию салфеток для сервировки стола

Бакулина Екатерина Александровна

Учащиеся:

  1. Арина Р.

  2. Юлия М.

  3. Алина Р.

  4. Саша Г.

  5. Марк К.

Май 2014

4 этап. Оформление лучшими образцами салфеток столов в школьной столовой.

Учащиеся:

  1. Миша К.

  2. Сергей А.

  3. Данил Г.

  4. в Данила А.

  5. Давид К.

Май 2014

5 этап. Создание блюд в домашних условиях. Оформление результатов в виде фотоколлажей

Учащиеся:

  1. Сергей А.

  2. Миша Б.

  3. Арина Р.

  4. Алина Т.

  5. Сима К.

  6. Юля М.

  7. Марк К.

  8. Никита Р.

  9. Алина Х.

  10. а Настя К.

  11. Алина Р.

  12. Вова Е.

  13. Милана Г.

Май 2014

6 этап. Сбор материала и создание стенгазеты «Кулинарные шедевры 4Б».

Учащиеся:

  1. Сергей И.

  2. Семен К.

  3. Миша Б.

  4. Арина Р.

  5. Алина Р.

  6. Андрей С.

  7. Саша Г.

Май 2014

7 этап. Представление коллективной работы учащихся. Газета выставлена на всеобщее обозрение для начальной школы.

Май 2014

8 этап. Мониторинг результатов реализации проекта.

Бакулина Екатерина Александровна

Май 2014

8.

Ожидаемые результаты

В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет). Проявляют свои творческие и организаторские способности готовя сообщения, проводя мастер-классы,создавая свои «кулинарные шедевры», оформляя стенгазету. Работая над реализацией проекта дети расширят свои знания о продуктах здорового питания, будут иметь представление об искусстве подачи и украшения кулинарных блюд, научатся простым приёмам изготовления украшений из фруктов и овощей, элементарным правилам сервировки стола.

Проведенный мониторинг (среди учащихся) показал, что у детей возник интерес к правилам сервировки, к разработке интересных рецептов, к необычному оформлению блюд. Многие учащиеся начальной школы после проекта захотели попробовать себя в «кулинарных экспериментах».

Затраты на проект

Оборудование и материалы

Используется школьное оборудование

Распечатка фото

Родители - в порядке спонсорской помощи

Итого

0.00



© 2010-2022