- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа «Телефон доверия»
Разработка классного часа «Телефон доверия»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Быкова И.А. |
Дата | 06.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час на тему:
«РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ»
В 2008 году Указом Президента Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.
Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.
Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия - 8-800-2000-122.
Что такое телефон доверия?
Телефон доверия - это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Для чего нужен телефон доверия?
В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!
Принципы работы телефона доверия
Секретность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи - способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Проблемы в жизни.
В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между сверстниками, либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем как себя повести. Либо согласиться и уступить или спорить и отстаивать свою позицию. Мы ещё не прожили всю жизнь, чтобы спорить на эту тему, но из-за стресса некоторые спорят. Каков выход из этой ситуации? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу "Телефон доверия" и обсудить накопившиеся проблемы. Что собственно и делают все дети, которые не знают как поступить в той или иной ситуации.
А что волнует тебя?
1. Оценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных
2. Первая любовь
3. Проблемы с учителями
4. Непростые отношения с родителями
5. Конфликты и разводы в семье
6. Не могут найти общего языка со сверстниками
7. Становятся изгоями в школе
8. Плохие отметки в школе
9. Даже кошмарные сны
10. Непростые отношения с любимым человеком
По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?
1. Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
2. Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
3. Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.
4. В школе проблема с учителями.
5. Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
6. Ссора с другом (подругой).
7. Обидели в школе (на улице, дома).
8. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
9. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
10. Ты попал в безвыходную ситуацию.
11. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
Кто тебя консультирует?
В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал. Часто работа консультантов отслеживается супервизорами (профессиональными психологами, психиатрами или социальными работниками), задача которых - поддержание мотивации и достаточного уровня навыков консультанта, проведение обучающих занятий.
Качества консультанта.
• Не осуждает других
• Больше выслушивает, чем советует
• Терпелив
• Заинтересован в другом человеке
• Разговаривает на равных
• Допускает, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним
ПОМНИТЕ! Выход всегда есть!
В любой ситуации можно разобраться. Самое главное - не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.
Телефон доверия
8-800-2000-122
Звонок бесплатный