Классный час: Мы – за мирное детство!

Классный час: Мы – за мирное детство! Цели: ·        Формирование чувства неприятия насилия; ·        Воспитание доброты, активной жизненной позиции учащихся;   Подготовительная работа: §  Анализ отобранной информации; §  Подготовка сценария; §  Создание компьютерной презентации;                                                     Ход классного часа: Звучит аудиозапись песни Священная война».   Вставай, страна огромная! Вставай на смертный  бой С фашисткой силой тёмною, С проклятою ордой! Припе...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час:

Мы - за мирное детство!

Цели:

  • Формирование чувства неприятия насилия;

  • Воспитание доброты, активной жизненной позиции учащихся;

Подготовительная работа:

  • Анализ отобранной информации;

  • Подготовка сценария;

  • Создание компьютерной презентации;

Оборудование:

  • Фотопортреты Тани Савичевой, Сасаки Садако и Саманы Смит;

  • Фотографии мемориальных комплексов : Пискаревское кладбище - г. Санкт - Петербург(Россия), мемориально - архитектурный комплекс в посёлке Шатки Нижегородской области, памятник на могиле Тани Савичевой (Россия), архитектурно - парковый символический ансамбль Парк Мира, памятник жертвам Хиросимы (Япония);

  • Фотографии страничек из дневника Тани Савичевой;

  • Фотографии событий в Беслане (1 - 3 сентября 2004 года);

  • Аудиозаписи песен : «Священная война», (В. Лебедев - Кумач, А. Александров), «Журавлики» (неизвестные авторы), «Саманта» (В. Суслов, Е. Зарицкий), «Дадим шар земной детям!, «Звезда - Россия» (неизвестные авторы);

  • Лист формата А1, простые карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, маркеры;

  • Шаблоны силуэтов голубей из картона.

Техническое обеспечение мероприятия:

  • Мультимедийный проектор;

  • Компьютер;

  • Мультимедийная презентация

Дата проведения : 18 марта 2011 года

Ход классного часа:

Звучит аудиозапись песни Священная война».

Вставай, страна огромная!

Вставай на смертный бой

С фашисткой силой тёмною, С проклятою ордой!

Припев:

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна!

Идёт война народная,

Священная война!

Группа учащихся:

1 ученик: Ты помнишь этот день?

2 ученик: Нет. Я не помню, я родился в 2000 - м…

3 ученик: 65 лет прошло, как началась Великая Отечественная война…

4 ученик : Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории.

1 ученик : Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Почему она так волнует нас?

2 ученик : От Бреста до Москвы - 1000 километров, От Москвы до Берлина - 1600.

3 ученик: Дорогами войны - четыре года!

4 ученик: Четыре года! 34 тысячи часов! И более 26 миллионов погибших советских людей!

1 ученик: Если по каждому объявить минуту молчания, страна будет молчать - 35 лет.

У. Как вы думаете, чему посвящён наш кл. час?

У. - Верно, классный час я хотела бы посвятить теме Мира и Памяти.

Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.

Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!

Совсем недавно он смеялся звонко -

Теперь же в небесах лишь след его парит.

У. - Давайте вспомним о детях, чья жизнь была прервана во время войны.

Учащийся 1:

Таня Савичева

Родилась Таня в Ленинграде, а ныне в Санкт - Петербурге, в большой и дружной семье. В ней было пятеро детей.

Демонстрируется фотопортрет Тани Савичевой.1 слайд

22 июня 1941 года, ранним воскресным утром , вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале Великой Отечественной войны. Таня училась в 4 классе. Вражеские самолёты сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное уничтожались склады продовольствия. Чтобы как - то унять голод, ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.

Вся семья Тани умерла в дни блокады. Остались в живых брат с сестрой, ушедшие на фронт.

Демонстрируются фотографии страничек из дневника Тани.2, 3 слайд.


9 страничек. Страшные строчки.

Нет запятых, только черные точки.

Пусто и тихо в промерзшей квартире.

Кажется, радости нет больше в мире.

Если бы хлебушка всем по кусочку,

Может, короче дневник был на строчку.

"Маму и бабушку голод унес.

Нет больше сил и нет больше слез.

Умерли дядя, сестренка и брат

Смертью голодной…" Пустел Ленинград.

Умерли все. Что поделать. Блокада.

Голод уносит людей Ленинграда.

Тихо в квартире. В живых только Таня.

В маленьком сердце столько страданья!

Умерли все! Никого больше нет.

Девочке Тане 11 лет…



Умирающую Таню эвакуировали в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть. Умерла Таня 1 июля 1944 года в больнице города Шатки. Там её и похоронили. А в мае 1972 года был открыт памятник на её могиле.

Демонстрируются фотографии мемориально - архитектурного комплекса в посёлке Шатки Нижегородской области , и памятника на могиле Тани Савичевой. 4 слайд.

В 1980 году одна из малых планет была названа «Таня», в честь ленинградской девочки.

Сегодня Тане было бы 78 лет, если бы она осталась жива….

У. - Имя Тани Савичевой неразрывно связано с историей нашей страны. Её дневник хранится в Санкт - Петербурге. Его читали короли и министры, военные и простые рабочие из разных уголков мира. Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о 470 тысячах жертв блокады.

Демонстрируется фотография мемориального комплекса на Пискарёвском кладбище. 5 слайд.

У. - Заканчивалась ВОВ. Ничто не предвещало беды. Но… 6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена атомная бомба на японский город Хиросима. А 9 августа - вторая бомба на город Нагасаки. Огромный огненный взрыв накрыл города.

Демонстрируются фотографии взрывов. 6 слайд

Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, а в Нагасаки - 75 тысяч. Америка продемонстрировала своё новое оружие миру. Но никто не думал о его последствиях - о выпадении заражённых осадков.

Учащийся 2 :

Жила - была японская девочка Сасаки Садако.

Когда на Хиросиму сбросили атомную бомбу, ей было всего 2 года. Она жила со своими родителями в 3 километрах от города, а потому не пострадала - ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом…. Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжёлой болезнью - раком крови.

Демонстрируется фотопортрет Сасаки Садако.7слайд.

Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль - священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали её кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков мира летели белые журавлики. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось всё хуже.

Звучит аудиозапись песни «Журавлики».

Журавлики не смогли победить страшную болезнь. Она умерла 25 октября 1955 года. В этом году ей исполнилось бы 50 лет.

У. - Японские школьники и их родители в память отех, кто погиб от страшного оружия, собрали деньги и построили архитектурно - парковый символический ансамбль Парк Мира, памятник жертвам Хиросимы.

Демонстрируются архитектурно - парковый символический ансамбль Парк Мира, памятник жертвам Хиросимы (Япония) ;8,9 слайды.

У. - И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли курлычут : «Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!»

У. - Из далёкой Японии перенесёмся в не менее далёкую Америку.

И опять минули годы. Шёл 1983 год.

Учащийся 3 :

Саманта Смит - это десятилетняя девочка , живущая в Америке.

Демонстрируется фотопортрет Саманты Смит. 10 слайд

Девочка как девочка, ничем не отличалась от своих подруг. Но однажды она узнала про то, что если на её город упадет атомная бомба, то всё погибнет вокруг, а жизнь остановится. И такая угроза исходит из СССР. Ей стало страшно. Её мучил вопрос : «Почему русские хотят напасть на Америку?» Об этом она слышала по телевизору и радио. Немного подумав, она села за стол, взяла ручку и тетрадь и начала своё письмо.

«Мистер Советский Президент!

Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война…

Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь не допустить войну?»

Письмо отправилось за океан. Саманта ждала, и ответ пришёл. Не веря своим глазам, она начала читать:

«Здравствуй , дорогая Саманта!

Мне кажется, что ты смелая и честная девочка, похожая на подружку Тома Сойера. Твои вопрос - самый главный. Отвечу на него честно и серьёзно.

У Америки и у нас есть ядерное оружие, которое в один миг может погубить миллионы людей. Но мы не хотим , чтобы оно было пущено в ход.

Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты»

А ещё советский президент пригласил Саманту вместе с родителями в гости в Россию. Они приехали и побывали в Москве, в Санкт - Петербурге, в детском лагере «Артек», Везде её принимали как родную.

У. -Саманта была любознательной девочкой, и она хотела узнать о войне с фашистами. Её родители привезли её на Пискарёвское кладбище в Санкт - Петербург и показали странички дневника Тани Савичевой. Переводчик прочитал их на английском языке. Тогда Саманта поняла, как ужасна война, что люди, пережившие такое, никогда не начнут её первыми. Уезжая домой Саманта сказала: «Люди здесь мне кажутся такими же, как мои соседи. Это самое важное, что я поняла».

Звучит аудиозапись песни «Саманта».

Учащийся 3.

К сожалению , Саманта трагически погибла. Но её до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира.

У. - Наше путешествие по страничкам истории можно было закончить. Вы узнали о трёх таких разных девочках из разных уголков планеты, ваших сверстницах, о их желании жить в мире без войн на земле. Но…

Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в городе Беслане.

Демонстрируется слайд 11.

Было ясное сентябрьское утро 2004 года. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собрались на линейку, посвященную 1 сентября. В это время на территорию школы №1 въехала вооружённая банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу.

Демонстрируется слайд 12.

С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы.

Днём 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, бандиты открывали по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами погибая при этом. На сегодняшний день установлено, что погибло 294 человека. А тем кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах.

24 страны мира откликнулись на трагедию. Из этих стран прибыла в Беслан Гуманитарная помощь.

3 сентября в Северной Осетии объявлен Днём памяти.

За год в Беслане построены две новые школы с бассейнами. На месте бывшей школы №1 планируется построить православный храм.

Демонстрируется слайд 13.

В память о Беслане...

Вновь молитву прочтут

Скорби: в школе, в Беслане,

И цветы принесут,

Кто дочурке, кто маме.

Первоклашек ведут,

Те не все понимают,

Почему там и тут

Люди в голос рыдают.

Вместо радости, смеха,

Только траурный цвет,

Не забудется это….

Через множество лет.

Школьный двор. Всё в цветах,

И здесь нет забытых,

Слёзы, горечь в глазах,

Вечная скорбь об убитых…..

У.- Много задач стоит перед людьми. Но главная задача - сохранить мир на земле.

Звучит стихотворение «Я голосую за мир» И. Зуева.

Я голосую за мир голосом миллионов!

Я голосую за мир сердцем своего народа!

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей - тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне - наяву люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Мир, тебе, мать - земля!

Я голосую за это!

У. -Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Некоторые не знают, что такое тёплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных жителей планеты ещё много.

Дети всего мира протестуют против всего этого как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, вместе со взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны.

Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы сможем создать плакат в поддержку мира.

Давайте разделимся на группы, и каждая получит своё задание.


  1. На цветной бумаге обвести свои ладошки, затем из вырезать.

  2. На белой бумаге обводить шаблоны голубей, затем их вырезать.

  3. Придумывать и подписывать пожелания.

Звучит фонограмма песни «Дадим шар земной детям!

Учащиеся выполняют задания, разделившись на группы.

После того как задания выполнены, все вместе приклеивают на плакат сначала ладошки, а затем в каждую ладошку приклеивают голубей, на крыльях и туловище которых дети надписали свои пожелания.

Демонстрируется 14 слайд.

Все поют песню «Звезда - Россия».

© 2010-2022