Классный час на тему Права детей

Цель: формирование системы правовых знаний; развитие умения определять свою личностную позицию; обучение подростков основам юридических знаний.   Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми.       Слабый человек, если будет хорошо питаться и занимать спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Например, знамен...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: формирование системы правовых знаний; развитие умения определять свою личностную позицию; обучение подростков основам юридических знаний.

Ведущий: Добрый день, ребята! На предыдущем внеклассном мероприятии мы с вами познакомились с некоторыми основными законами Декларации прав человека, которые регламентируют нашу жизнь, здоровье и наши интересы. Давайте повторим их.

1. Когда была принята Конвенция прав ребенка?

Конвенция прав ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ОООН 20.11.1959г.

2. До скольких лет ребенок считается ребенком?

До 18 лет.

3. Продолжите фразу: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность…

(жизнь и свободу»)

4. Никто не содержится в рабстве или подневольном состоянии.

Рабство работорговля запрещается во всех видах.

5. Никто не должен подвергаться пыткам или…

(жестокому, бесчеловечному обращению)

6. Все люди равны перед законом и имеют право…

(на равную защиту от дискриминации).

7. Каждый человек имеет право владеть имуществом…

(никого нельзя произвольно лишить его имущества).

8. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы.

Каждый человек имеет право на равную оплату труда за равный труд.

9. Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе…

(разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск).

10. Каждый человек имеет право на образование…

(начальное и общее образование должны быть бесплатными.)

11. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту…

(задержанию или изгнанию).

А какое право считается главным, первоначальным?

(«Главное право каждого человека - право на жизнь».)

Правильно, маленький человек - ребенок - тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми.

В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет.

А если он родился слабым, больным - бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. (Ответы детей.)

Слабый человек, если будет хорошо питаться и занимать спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым - помогать. Например, знаменитый русский полководец А. В. Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А. В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

Мы с вами познакомились с законами, но главное не только знать их, но и умело применять в жизни, согласно обстоятельствам. А для этого мы вспомним с вами сказки, где были нарушены те или иные права сказочных героев.

Посмотрите сценку и вспомните название сказки, ее автора. Подумайте, какие права были нарушены в этой ситуации.

Инсценировка по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».

У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит царица и любуется своим отражением. Перед нею ларец с украшениями.

Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее?

Царица вскакивает с лавки и бьет по зеркальцу рукой.

Царица. Ах ты, мерзское стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?

Царица сердито смотрит на зеркальце. Звучит музыка.

Зеркальце. А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.

Музыка стихает. Царица бросает зеркальце под лавку. Топает ногами, зовет служанку.

Царица. Эй, Чернавка! (Входит девушка, смиренно склонив голову.) Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосною там оставь на съедение волкам!

Девушка, поклонившись, уходит, царица радостно потирает руки.

Ведущий. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась…

Царевна. Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.

Ведущий. Та, в душе ее любя, не убила, не связала - отпустила и сказала…

Чернавка. Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.

Ведущий: Вспомнили название сказки?.. А кто ее автор?.. Чем закончилась сказка?.. Царевна погибла?..

Ответы детей.

Ведущий. Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах России, и все обязаны соблюдать это право. Ребята, а теперь вспомним сказки, где нарушены права героев.

«Снежная королева»

Кай был украден и насильно удерживался Снежной королей.

- Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Никто не содержится в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещается во всех видах.

«Гадкий утенок»

Утенка обижали и избегали.

- Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению. Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации.

«Буратино»

Карабас Барабас жестоко обращался со своими куклами, стегал плеткой и заставлял работать бесплатно.

- Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.

- Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы.

- Каждый человек имеет право на равную оплату труда за равный труд.

- Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск.

Подведение итогов.

Ведущий. Ребята, скажите, а для чего была утверждена Конвенция о правах ребенка?

Воспитанник. Для того, чтобы права детей не нарушались, они жили счастливо и радостно.

Ведущий. А, если все же нарушения произошли, что следует сделать? (Ответы детей.)

Самое верное средство, если такое происходит у вас дома или в школе, рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи, а взрослые могут обратиться в суд.

Мы подошли еще к одному важному закону, о котором должны помнить. Он гласит: «Каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом».

Наш час общения, посвященный правам детей, подошел к завершению, спасибо нашим помощникам за театрализованное представление.

© 2010-2022