Классный час на тему Тренировка памяти 2 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного занятия по теме: «Тренировка памяти»

Выполнили студенты 32 группы: Феденёва Светлана и Булкина Виктория.

Цель:

Создать условия для усвоения учащимися различных способов тренировки памяти.

Задачи:

* Объяснить необходимость развитие памяти для успешного обучения в школе;

* Формировать навыки тренировки памяти у учащихся.

Литература: Интернет ресурсы:

proshkolu.ru/lib/id/4393/

Журнал Воспитание школьников №6 1991г.

Оборудование: доска, раздаточный материал.

Ход занятий

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. Момент

Здравствуйте Ребята!

Дети приветствуют студентов

2. Вступительная часть, беседа (3 мин)

Наш сегодняшний классный час посвящается теме: Тренировка памяти. Я хочу послушать ваши мнения: Что такое память?

Память это хранилище. Память это как накопительный сундучок. Память это записная книжка. Девизом нашей беседы будут слова Паскаля: ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ВСЕЙ ПРОЯВЛЕНИЙ ДУШИ.

Если хочешь много знать, много добиться.

Обязательно запоминать должен научится.

Сколько в школе вы узнали

Сколько книжек прочитали

Вам по этому пути, много лет ещё идти.

Человеческая память уникальное явление. Некоторые виды памяти есть даже у простейших одноклеточных организмов. Память это свойство человеческого мозга, позволяющее записывать, хранить и при необходимости воспроизводить информацию.

Традиционно считается, что все люди делятся на тех, кто лучше запоминает то, что видит, на тех, кто лучше запоминает то, что слышит и на тех, кто запоминает что-то при записывании.


3. Сообщение цели занятий (1 мин)

Сегодня на классном часе мы с вами познакомимся с различными способами тренировки памяти.


4. Конкурсная программа (10-15 мин)

Выполнение заданий с целью проверки зрительной и слуховой памяти.

Задание 1.

Прочитать слова несколько раз (10-20 сек), затем перевернуть листок и на обратной стороне записать слова, которые зрительно запомнили.

(мак, роза, лимон, друзья, пирожок, слива, тесто, яйцо, молоко, майонез, колбаса) Норма 5-7 слов. Проверить результаты. Дети прочитайте слова, которые вы написали на листочке. Молодцы!

Задание 2.

Проверим слуховую память. Внимательно прослушайте слова. Я прочитаю их 2-3 раза.

(ветер, снег, колесо, ручка, дневник, ручка, ученик, класс, учебник, компьютер ) Норма 8-10 слов, Проверить результаты. Дети у кого записано от 7-9 слов, вы молодцы! У кого записано меньше, то тем нужно еще тренировать свою память.

Задание 3.

Записать слова по порядку 5-7 слов

1.Зима 6. Василёк

2.Малина 7. Ответ

3.Буфет 8. Магазин

4.Птица 9.Маша

5.Яблоко 10.Солнышко

(Норма 5-7 слов)

Задание 4.

На доске развешаны фигуры посмотрите на них внимательно 1 минутку и попробуйте их запомнить , сейчас я их закрою и вы должны постараться их в той последовательности нарисовать на листочке которые перед вами. Потом слова снова открываются. Ребята посмотрите так ли у вас получилось? Если так, то вы молодцы! А если по-другому, то память вам нужно еще потренировать.

Задание 5. На столе расставлены предметы по порядку. Дети запоминают. Заем закрывают глаза, один из предметов убирается. Можете открывать глаза, какого предмета не хватает ребята? Молодцы! А сейчас я вам дам несколько советов как правильно тренировать память.


У каждого ученика листок со списком слов

















Дети читают











































































Дети отвечают



5. Чтение текста (2 мин)





















6. Итог (1 мин)

Правильно тренируйте память. (несколько советов):

Ставь цель: запомнить надолго;

Заучивай с желанием: знать и помнить;

Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминай предмет, его детали;

Короткие стихи учи целиком;

 Повторяя, не заглядывай в книгу, а старайся больше припомнить;

Итак, ребята что вы узнали нового? Что вам понравилось? Какие вы сделали выводы?























Дети отвечают, делают выводы.



Подпись методиста:

Подпись учителя:

© 2010-2022