План воспитательной работы 7 класса

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 классаПлан воспитательной работы 7 класса


Содержательный блок



Структура плана


1. Пояснительная записка.

2.Анализ работы классного руководителя.

3.Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

4.Цель и задачи жизнедеятельности детско-взрослого сообщества и работы классного руководителя на планируемый учебный цикл.

5.Содержание деятельности классного руководителя, направленное на решение поставленных задач.

6.Формы работы.

7.Традиции класса

8. Самоуправление в классе.

9.Индивидуальная работа с учащимися класса.

10.Работа с учителями - предметниками.

11.Работа с родителями (тематика родительских собраний, информационных встреч, родительского актива).


Пояснительная записка

Воспитание - один из сложных социальных процессов, его сложность - в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействие со стороны школы, семьи, сверстников, среды массовой информации и т. д.

Приоритетность воспитания: «Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознании, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе…»

Поэтому важно, чтобы школа возродилась как психологически необходимый ребенку институт, став местом, где дети могут, открыто выражать свои мысли, основанные на их жизненном опыте и наблюдениях. Интерес со стороны школы к их миру будет приносить им чувство удовлетворения. Нужно исходить из приоритетности ответов школы на основные заложенные в каждом из нас с детства личные потребности, в особенности в отношении чувства безопасности и любви, принадлежности к другим людям.

Образовательное пространство МБОУ СОШ №4 Г. Осы является благоприятной средой для включения учащегося во внутренний противоречивый, напряжённый процесс поиска ответов на самые главные для человека вопросы: о смысле жизни, о добре и зле, о красоте и уродстве, о хорошем и плохом.



Анализ работы с классным коллективом за прошедший год

Результаты решения воспитательных задач. Правильность выбора основных направлений, форм и методов работы.

Цель: Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи: Работать над укреплением и развитием традиций в коллективе, создать условия для активного участия детей в делах школы.

Создать условия для творческого развития каждой личности.

Работать над укреплением физического, психического и нравственного здоровья учащихся.

Продолжить работу над повышением уровня культуры поведения, прививать навыки толерантности, учить общению друг с другом, с учителями, с взрослыми, с младшими.

Организовать свободное время учащихся в соответствии с интересами каждой личности.

Вовлечь всех детей и взрослых в коллективную творческую деятельность.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

Для достижения поставленных задач я выбрала педагогику Сотрудничества, т. е. технологию КТД так как считаю, что именно на этом пути мы можем вырастить счастливых, творческих людей.

Исходя из того что основные составляющие личности школьника - физическое, нравственное и умственное развитие выделила следующие направления деятельности:

Я - ученик, Я и моя семья, Я и культура, Я и здоровье, Я и друзья, Я - гражданин России.

За прошедший год было проведено 27классных часов и 19 часов

«Правила поведения в школе и дома »

« Что мне мешает учиться?»

«Учеба дело трудное»

«Как лучше запомнить информацию»

«Выборы ученического самоуправления»

«Имею право знать.»

«Личная жизнь - что это такое»

« Профилактика СЗЗ»

« Защита Отечества - священный долг каждого»

«Твори добро - нет большей радости»

« Акция - Равнение на Победу»

«Сила России в единстве народов»

«Простой русский солдат»

«Здравствуй лето»

Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Кроме того, классным руководителем проводились беседы и инструктажи по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

Проанализировав работу, пришла к выводу, что воспитательные задачи решены частично. В классе, частично выработаны элементы самоуправления, сформированы элементы культурного поведения, уважительного отношения к старшим.

2.Анализ развития учащихся класса

(воспитанность, развитость познавательных интересов, уровень знаний, умений и навыков учащихся).

Учащиеся класса обладают высоким интеллектуальным потенциалом. В 5 классе в 2013-2014 учебном году насчитывает 28 человека: 14 девочек(13 девочек2002 г. рождения, Ширманова Ю. -2001г. рождения) и 14 мальчиков(12 человек - 2002г. рождения , 2001 -2 человека : Гусев Максим, Ожгибесов Юрий). Многодетных семей -4 (Жуланов Денис, Ширманова Юлия, Шунайлов Андрей, Шантасова Валерия). Многодетных - малоимущих Шулаев Г. Шантасова. Неполных семей -4 (Шантасова, В., Харисанова., Рожков С., Муталлапова.). Малоимущие - ( Муталлапова Ю. Сидорова П. Занин Д. Шантасова В.)

С третьей группой здоровья - Жуланов Д, Гусев. М., Кострикова .А.

По итогам года в 6 «А» классе 2 отличника - Захаров Данил, Самков Никита. Ударников 14 человек, успеваемость класса в 2014-2015 учебном году составила 100%, качество- 54,28% . У учащихся данного класса можно отметить высокий познавательный уровень развития. Принимают участие в «Марафоне знаний», в конкурсах: «Лис-знаток истории», «Енот - знаток естественных наук», «Грамотей» и занимают призовые места. В течение года ребята принимали участие в классных, общешкольных мероприятиях и районных мероприятиях.

За прошедший учебный год заслужили поощрение многие ученики класса.

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: частично повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

  1. Анализ диагностики социальной ситуации развития учащихся, (особенности отношений учащихся с окружающим их социумом, основные ценностные ориентации учащихся)

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, многие позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками выходит на первый план и важным для принятия решений. Классное сообщество играет значимую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 89%учащиеся класса были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам: «Фаворит» -8ч., ДЮСШ -7ч., Шахматы (Фаворит -1ч., Изо (ДШИ) - 2ч., Вокал (ДКТ)-1ч., Хореограф (Карусель) - 7ч., (Гелиос) - 6ч., Музыка (ДШИ, саксофон) -1ч..

  1. Анализ развития коллектива класса, (социально-психологический микроклимат в классе, развитие общественной активности учащихся, особенности общественного мнения класса)

Особенности нравственно-психологического климата в классе. Социально-психологический микроклимат в классе стал доброжелательный. Дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать. Отношения между мальчиками и девочками не всегда являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. В данный момент дети сами координируют свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий.

  1. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя. (Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно. Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем году.)

Мероприятия, которые способствовали сплочению коллектива: «Новогодняя феерия», «День именинника», «День здоровья» поездка в лагерь «Новое поколение». Основной формой воспитания стала совместная деятельность кл. коллектива и кл. руководители и родителей.


4.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы. Развитие общественной активности учащихся.

«Новогодняя феерия», «День именинника», огоньки, поездка в лагерь «Новое поколение», мероприятия по ПДД, где все учащиеся класса приняли активное участие

5.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

Одно из направлений работы классного руководителя - это работа с родителями. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Формы работы разнообразные (см План ВР)

Родительские собрания.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 родительских собрания по плану:

1. Этот трудный подростковый возраст.

2. Особенности подросткового возраста.

3. Как помочь ребенку найти самого себя.

4. Итоги шестого класса, и каждого ученика.

На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня , успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, причины просиживания в интернете и школьное питание. Проводился опрос «Уровень удовлетворённости школьной жизнью моего ребенка. »

6.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения выполнения домашнего задания и поведения на уроке. Проводились беседы с учителями - предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Хорошая атмосфера взаимопонимания между учителем и учеником проявлялась на уроках литературы, русского языка, истории, физкультуры, математики, технологии.

Вывод : В своём классе я работала над целью - способствовать созданию условий для личного самоопределения школьника, простаивание системы межличностных отношений со сверстниками, родителями, педагогами.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к учебе.

  2. Формировать нравственное самосознание, Культуру поведения на основе управления собой.

  3. Способствовать формированию сплоченного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей, сотрудничество классного руководителя, учащихся и родителей.

  4. Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеклассной деятельности.

Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.


  1. Учёт индивидуальных особенностей учащихся и его жизненного опыта.

  2. Равенство всех участников педагогического процесса.

  3. Ненасильственное привлечение к процессу деятельности.

  4. Ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества.

  5. Нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.

  6. Сотрудничество с родителями.

Считаю необходимым продолжить работу в данном направлении.

3.Особенности возраста.

Детей в возраст 11-14 лет называют младшими подростками. Это время начала полового созревания и ускоренного физического развития.

Что позволяет говорить о возрастных особенностях классного коллектива. К этому времени в классе обычно уже сформирована официальная структура, находящаяся в балансе с неофициальной. Нередко наблюдается противоречие между стремлением детей к самостоятельности в деятельности и неспособностью к ее реализации. В то же время подростки уже умеют сотрудничать между собой как под руководством учителя, так и без него.

Для коллектива младших подростков характерно: повышенная моторность и эмоциональность, высокая конфликтность отношений между мальчиками и девочками, смешанный половой состав дружеских микрогруп или достаточно активное взаимодействие между разнополыми дружескими микрогруппами. К 6 классу окончательно формируется чувство коллективизма, которое выражается в стремлении заявить о себе как о коллективе и проявить себя в различных ситуациях.

В отношении с классным руководителем наблюдается, с одной стороны, стремление к независимости, а с другой - эмоциональная привязанность, иногда и противостояние.

В целом для коллектива младших подростков свойственен оптимистический, мажорный настрой.

Половое созревание - это период, который в психологии единодушно обозначается как время больших возможностей и больших опасностей.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

Состав класса.

Классный коллектив 7 «А» класса в 2015-2016 учебном году насчитывает 26 человека : 14 девочек (13 девочек - 2002 г. рождения, Ширманова Ю. -2001г. рождения) и 12 мальчиков(12 человек - 2002г. рождения , 2001 -2 человека: Гусев Максим, Ожгибесов Юрий). Многодетных семей -3 ( Ширманова Юлия, Шунайлов Андрей, Шантасова Валерия). Многодетных - малоимущих Шулаев Г. Шантасова. Неполных семей -4 (Шантасова, В., Харисанова., Рожков С., Муталлапова.). Малоимущие - (Муталлапова Ю. Сидорова П. Шантасова В.) В учебном году 100%учащиеся класса были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам: «Фаворит» -8, ДЮСШ -6, Шахматы (Фаворит)-1, Изо (ДШИ) - 2, Хореограф (Карусель) - 7, (Гелиос) - 6, Музыка (ДШИ, саксофон) -1.

В классе есть лидеры - Рожков Сергей, Захаров Данил, Ревенко Данил, Шулаев Андрей, есть принятые и несколько человек не принятых. В целом климат в классе доброжелательный.

Сплочённость класса.

Отношения мальчиков и девочек в классе стали более дружескими. Совместно учувствуют в подготовке и проведение общешкольных мероприятии, стараются держаться вместе, переживают за свой класс.

Организованность класса.

В классе есть принятые лидеры, которые могут организовать и спланировать различные мероприятия. Эти дети привлекают и других детей из класса для участия в делах класса и школы. Если у ребят что-либо не получается, то они обращаются за помощью к классному руководителю. Ребята не всегда могут внимательно выслушать мнение друг друга, порой нетерпеливы, что приводит к разногласиям и непониманию.

Общественное мнение в классе.

Следует отметить, что учащиеся осуждают проступки одноклассников, тем самым не одобряя их поведения. Выражая своё неодобрение не всегда в корректной форме, и самокритичнее относиться к себе. НО: не всегда дети говорят то, что делают. В их словах и поступках бывают расхождения.

Характер товарищеских связей в коллективе.

В классе есть отличники и дети, которые слабо успевают. К отличникам одноклассники относятся с уважением, обращаются за помощью, дружат с ними. В свою очередь кто хорошо учатся, помогают отстающим.

Между собой ребят связывает общие интересы и место жительства. Учащиеся дружат как в школе, так и вне неё. Совместно отмечают дни рождения, ходят на каток. Друзья требовательны друг к другу, как мальчики, так и девочки.

Актив класса.

Второй год в классе выбирается старосту класса методом открытого голосования, который старается ответственно относиться к своим обязанностям, посещает регулярно Большой Совет школы, отчитывается на классных часах о проделанной работе перед одноклассниками. В классе есть свои министерства. Следует отметить работу министерства пресс-центр, и работу министерства культуры которые четко выполняли свои обязанности, работа других министерств была не видна. В дальнейшей работе на это следует обратить внимание, а именно: кл. руководитель должен стремится вовлекать детей к подготовке и проведению классных часов, мероприятий.

Характеристика детей «группы риска» и их положение в классе.

Детей «группы риска», по результатам наблюдения классного руководителя, педагога-психолога и по результатам анкетирования детей и учащихся в классе нет.

Связь классного коллектива с общешкольным.

Учащиеся с интересом относятся к школьным мероприятиям, ответственно относятся к общешкольным поручениям и стараются участвовать в них. Отношения с детьми из других классов можно охарактеризовать как дружескими.

Профессиональная направленность в классе.

У учащихся данного класса чётко выражен интерес к учебно-познавательному направлению.

Выводы: в 2015-2016 учебных годах нужно способствовать созданию в классном коллективе таких условий, которые учитывали бы индивидуальные способности и интересы ребёнка, и были направлены на их развитие.

4.Цели, задачи программы на 2015-2016 годы.

Цель программы: способствовать созданию условий для личного самоопределения школьника, простаивание системы межличностных отношений со сверстниками, родителями, педагогами.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к учебе.

  2. Формировать нравственное самосознание, Культуру поведения на основе управления собой.

  3. Способствовать формированию сплоченного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей, сотрудничество классного руководителя, учащихся и родителей.

  4. Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеклассной деятельности.

Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.


  1. Учёт индивидуальных особенностей учащихся и его жизненного опыта.

  2. Равенство всех участников педагогического процесса.

  3. Ненасильственное привлечение к процессу деятельности.

  4. Ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества.

  5. Нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.

  6. Сотрудничество с родителями.

Критерии оценки эффективности программы.

1. Активность ребят, ответственность за порученное дело (через карту активности).

2.Уровень воспитанности коллектива (через наблюдения, анкетирование, беседы).

3.Уровень сплочённости коллектива (через диагностические методики).

4.Удовлетворённость детей и родителей жизнью класса (через анкетирование).

5.Содержание деятельности классного руководителя, направленное на решение поставленных задач.

СЕНТЯБРЬ


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Праздник «Первый звонок»

  2. Урок Я- Талантлив

  3. Беседы в классах по ПДД, по правилам поведения

  4. Уроки Мужества.

  5. Старт школьной программы «Равнение на Юбилей»

1 сентября

Первая неделя

В течение полугодия

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Старт школьной программы для учащихся «Мы Родину славим, в которой живем

2)Школьная акция «Осенняя неделя добра»(ДУ, НШ, помощь пожилым)

Последняя неделя

Третья неделя

Последняя неделя

Семейное воспитание

  1. Родительские собрания в классах.

  2. Заседание общешкольного родительского комитета

  3. Заседание классного родительского комитета.

В течение месяца

В течение месяца

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Выборы органов самоуправления в классах

  2. Выборы школьного парламента

  3. Оформление стенда «ДОО»

  4. Заседания ШП «Планирование работы», «Структура ДОО»

Первая неделя

Вторая неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное воспитание

  1. Соревнования по футболу

  2. Кросс Наций

  3. «Мы выбираем здоровье»

В течение месяца

Районные массовые мероприятия


  1. Безопасное колесо-2015

  2. Школа Безопасности-2015

Сентябрь

Классные тематические часы

1. Время доверять.

2. Выборы в классное самоуправление.

3. Правила поведения учащихся 7 классов в школе.

14.10

06.09

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родительским комитетом - планирование работы на 2015-2016 год.

2 неделя сентября



ОКТЯБРЬ


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Акция ко Дню пожилого человека «Осенняя неделя добра».

  1. Неделя правого воспитания

  2. Литературная гостиная

Праздник «Церемония школьного золотого колокольчика»

В течение месяца

1 неделя

Вторая неделя

21.10

17.10

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. День учителя. День самоуправления. Праздничный концерт для учителей.

  2. Открытие школьных олимпиад

  3. Осенняя вечеренка.

3.10

1.10

24.10

Спортивно-оздоровительное воспитание


  1. День Здоровья

11.10

Семейное воспитание

1)Участие в общешкольных мероприятиях литературного проекта

В течение месяца

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание отделов

2)Линейка «Итоги 1 четверти»

Первая неделя

Вторая неделя

Районные массовые мероприятия

КВН

18.10

Классные тематические часы

1.основные требования к учащимся 7 классов.

2. Сколько времени ты тратишь на Д. З..

08.10

16. 10

Работа с родителями

Родительское собрание « Как найти общий язык с подростком»

132.11.


НОЯБРЬ


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Гибкий модуль «Школа в моей судьбе»

)2.Экспедиция «История нашего микрорайона

3 неделя ноября

К 30.11

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)Акция «Сувенир Маме»

2.Классные часы-тема «Вежливость»

Вторая неделя(16.11)

Третья неделя

Спортивно-оздоровительное воспитание

  1. Классные часы согласно тематике

  2. Оформление стенда «Прежде чем сделать подумай»

  3. Сборы «Здоровье - это жизнь»

В течении месяца

В течении месяца

Четвертая неделя

Семейное воспитание

1)Индивидуальная работа с семьей

  1. Выставка рисунков ко дню матери

  2. Праздники в классах

В течение месяца

В течении месяца

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседания отделов

2) Школа актива

3) Рейд по проверке чистоты в кабинетах

4) Заседание ШП

Первая неделя

Вторая неделя

В течение месяца

В течение года

Районные массовые мероприятия

1)Районная акция «Здоровые люди»

В течение месяца

Классные тематические часы

1..Мзговой штурм по организации и проведения « Праздника матери».

2. «Скажи нет ССЗ»


Работа с родителями

Индивидуальная работа с не успевающими и их родителями.

Если есть необходимость

ДЕКАБРЬ


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

Гражданско-патриотическое воспитание

Проект «Пермский край-территория добрых дел»

1)Школьная диорама почетных и знаменитых людей.

3) Гибкий модуль

Третья неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Дискотека «Новогоднее шоу».

2) Конкурс украшения кабинетов.

4) Конкурс новогодних масок

Четвертая неделя

В течение месяца

Спортивно-оздоровительное воспитание

1.Лыжные гонки на приз Деда Мороза

Вторая неделя

Треть неделя

Семейное воспитание

  1. Работа родительского комитета по подготовки к новому году

В течение каникул

Последняя неделя четверти

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Заседания ШП:

-подготовка к сборам

-подготовка к конкурсу «Лидер»

2) Линейка «Итоги 2-й четверти»

Первая неделя месяца

Посл. день четверти

Вторая неделя месяца

Районные массовые мероприятия


  1. Торжественное вручение паспортов

  2. Творческие конкурсы к Новому году

11.12

20-30.12

Классные тематические часы

1.«Откровенный разговор о самих себя»

2.Подготовка к Новому году.

Работа с родителями

Родительское собрание - Итоги первого полйгодия.

Индивидуальные беседы по необходимости.

2012

ЯНВАРЬ


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. )Гибкий модуль «Пермский край-территория добрых дел

2 Проект «Оса-историческая»

Вторая неделя

Четвертая неделя

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Конкурс шоу-команд «Стартинейджер»

2) Интеллектуальные научные игры

«Ключ на старт»

Третья неделя

Семейное воспитание

  1. Общешкольный родительский комитет

  2. Родительские собрания в классах

  3. Организация научных конкурсов

В течение месяца

Спортивно-оздоровительное воспитание

1)Дни здоровья во время зимних каникул

2) Соревнования «Быстрая лыжня»

3) Эстафета на коньках

Первая неделя месяца

В течение месяца

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание ШП «Разработка положений»

2) Рейд по проверке дневников

Вторая неделя

Четвертая неделя

Районные массовые мероприятия

  1. Интеллектуальные конкурсы

В течение месяца

Классные тематические часы

Кл. час. «Все о вреде наркотиков»

Проведение тренингов направленных на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Февраль

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Мероприятия в классах, посвященные Дню защитников Отечества.

2)Проект Экспедиция «Оса-в объективе»

21-23 февраля

Третья неделя

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) КТД «День признаний»

14 февраля

Первая неделя

Семейное воспитание

1)Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком

2) Общешкольный родительский комитет

В течении месяца

Спортивно-оздоровительное воспитание


  1. Районные соревнования «Лыжные гонки»

Вторая неделя

В течение месяца

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание ШП

2) Рейд по проверке чистоты в кабинетах.

3) Школа актива

Первая неделя месяца

В течение месяца

актив

Районные массовые мероприятия

1)Молодежная конференция

2) Конкурс исследовательских работ

3) Военно-историческая игра «Зарница»

4)Конкурс «Я- исследователь»

5) Конкурс «Квест технология» команда из 5 человек

5.02.

10.02.

21.02.

28.02.

20.02

Классные тематические часы

1) Классные часы «Миром правит любовь»

В 1 неделю февраля

Работа с родителями

Как помочь ребенку найти самого себя

(беседа- Все о вреде наркотиков.)

25.02.2015г.

МАРТ


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

Гражданско-патриотическое воспитание

1)День - дублера.

Вторая неделя

Третья неделя

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)Смотр детских талантов «Сияние звезд»

В течение месяца

Семейное воспитание

1)Общешкольный родительский комитет

2)Психолого педагогический консилиум для родителей , испытывающих трудности в воспитании своих детей.

Третья неделя

Спортивно-оздоровительное воспитание


  1. Закрытие лыжного сезона

В течение месяца

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание ШП (разработка положений)

2) Линейка «Итоги 3-й четверти»

Первая неделя месяца

Посл. День месяца

Вторая неделя месяца

Районные массовые мероприятия

  1. День православной книги

  2. Конкурс «Пасхальная зарисовка»

  3. Фестиваль «Школьная пора» (к 70- летию Победы)

В течении месяца

В течении месяца

В течении месяца

Классные тематические часы

Беседа врача - нарколога с учащимися.

Проведение тренингов направленных на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Работа с родителями

Плохие отметки и их причина

АПРЕЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Уборка школьной территории.

2) Гибкий модуль «Космос»

3) Игра «Первый человек в космосе»

4) Проект«Оса- современная»

В течение месяца

В течение месяца

Вторая неделя

В течение месяца

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Конкурс поделок «Мы и космос»

2) Конкурс рисунков «Весенняя капель»

Первая неделя

Вторая неделя

В течении месяца

Семейное воспитание

1)Анкета «Изучение удовлетворенностью школьной жизнью»

Третья неделя

Спортивно-оздоровительное воспитание

  1. Общешкольная эстафета «Дорогами войны»

  2. Легкоатлетический кросс

Четвертая неделя

Самоуправление в школе

и в классе

1) Организация отчетных собраний в классах.

2) Заседание ШП

В течение месяца

Первая неделя месяца

Районные массовые мероприятия

  1. Районный праздник Светлой Пасхи

  2. Слет ДОО

  3. Праздник «Золотой фонд Осинского района»

17.04

18.04

24.04.

Классные тематические часы

Подготовка проекта «Акция добрых дел ветеранам»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы.



МАЙ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.

2) Митинг «Память»

3) День ДОО

4) Экспедиция «Осинский район»

В течение месяца

8 мая

8 мая

19 мая

Вторая неделя

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

2) Праздник «Последний звонок» в 9, 11 классах

3) Праздник Чести школы

7 мая

24 мая

20.05

Спортивно-оздоровительное воспитание

  1. Президентские состязания

  2. Президентские спортивные игры

Четвертая неделя месяца

Самоуправление в школе

и в классе

1) Рейд по проверке чистоты школьной территории.

2) Ученическая конференция органов самоуправления.

3) Линейка «Итоги года», вручение премии «Лучший класс года»

Третья неделя месяца

Последний учебный день

Районные массовые мероприятия

  1. Декада «Салют, Победа!»

  2. Конкурс молодежных социальных проектов «Время действовать»

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

Семейное воспитание

Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей»

Третья неделя

Классные тематические часы

Работа с родителями

Заседание родительского комитета , планирование работы на следующий год.



Формы работы

1.КТД;

  1. Классные часы;

  2. Беседы с детьми, родителями, учителями-предметниками; как индивидуальные, так и групповые.

  3. Встречи с людьми разных профессий;

  4. Экскурсии;

  5. Педагогически направленное наблюдение;

  6. Свободное общение;

  7. Интеллектуальные игры, конкурсы;

  8. Анкетирование;

10.Родительские собрания;

11.Посещение семей (по мере необходимости);

12.Консультирование с психологом, социальным педагогом.

13. Благотворительные акции;

14. Опрос.

Традиции классного коллектива.

Еженедельная проверка дневников классным руководителем и министерством образования;

  • Еженедельные классные часы;

  • Дежурство по классу, школе.

  • Генеральная уборка 1 раз в четверть;

  • Оформление уголка класса;

  • Участие в субботнике;

  • Поздравления к праздникам (Новый год, День защитника Отечества, 8 марта,);

  • Подарки от родителей (Именинников, День здоровья, Новый год, окончание учебного года);

  • Поездка на природу в «День здоровья»2 раза в год;

  • Посещение музея.

  • Поздравление учителей с «Днём учителя»,

  • Участие в праздничном концерте для ветеранов ВОВ.

  • Чаепитие «Ура, каникулы!»

  • Проведение рефлексии проведённого мероприятия.

9.Самоуправление в классе.

Структура органов ученического самоуправления выстраивается исходя из запросов педагогического коллектива, ученического коллектива и родителей. Таким образом, мы определяем детское самоуправление как демократическую форму организации коллектива детей, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения в школьных групповых целей. Самоуправление в классе ведётся через министерства, которые образованы в классах:

1.Отдел образования - Учебный сектор.

  • Отвечает за классный журнал.

  • Следит за расписанием уроков, информирует учащихся.

  • Помогает в организации НОУ.

  • Помогает проводить классные часы по итогам семестра.

  • Организовывает и проводит тематический классный час 1 раз в год.

  • Подводит итоги проводимых мероприятий, выявляет и отмечает лучших.

2.Отдел здоровья и спорта - Спортивный сектор.

  • Разучивает и проводит физкультминутки.

  • Следит за посещаемостью уроков физической культуры.

  • Помогает организовывать дни здоровья (2 раза в год).

  • Подбирает команду на спортивные мероприятия.

  • Организовывает и проводит профилактику простудных заболеваний (чеснок).

  • Организовывает и проводит тематический классный час о здоровье и спорте 1 раз в год.

  • Подводит итоги проводимых мероприятий, выявляет и отмечает лучших.

3.Отдел труда - Сектор порядка.

  • Организовывает дежурство по классу и школе.

  • Следит за формой и второй обувью.

  • Следит за чистотой класса и сохранностью мебели (доска, стены, парты, цветы, ).

  • Организовывает генеральную уборку 1 раз в четверть.

  • Отвечает за проведение субботника.

  • Организовывает и проводит тематический классный час 1 раз в год.

  • Подводит итоги проводимых мероприятий, выявляет и отмечает лучших.

4.Отдел культуры - Сектор досуга.

  • Принимает участие во всех общешкольных мероприятиях (подбирает участников).

  • Организовывает внеклассные культмассовые мероприятия согласно плану (вечера, экскурсии, поездки, праздники).

  • Поздравляет именинников.

  • Организовывает и проводит тематический классный час 1 раз в год.

  • Подводит итоги проводимых мероприятий, выявляет и отмечает лучших.

  • 5.Пресс-центр.

  • Оформляет классный стенд.

  • Выпускает газеты к праздникам и предметным неделям.

  • Освещает итоги дежурства по школе.

  • Пишет заметки о классных делах в гимназический пресс-центр.

Отдел защиты прав ученика.

  • Решает проблемные вопросы между учениками, между учителем и учеником.

Работу отделов в классе организует и возглавляет староста. Старосту выбирают всем классом открытым голосованием.

Актив класса строит работу во взаимодействии с классным руководителем и родительским комитетом класса.

Отчет о работе актива заслуживается на общем классном собрании в конце учебного года

9.Индивидуальная работа с учащимися класса.

Цель: Формирование коммуникативных умений и навыков, для создания оптимально комфортных условий.

1.Индивидуальная работа с учащимися: мотивированными на учебу; немотивированными на учебу.

2.Индивидуальные консультации психолога для учащихся.

3.Оказание помощи в выполнении своих обязанностей.

4.Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости.

5.Заполнение листков здоровья совместно с медицинским работником.

6.Индивидуальные задания по оформлению класса к праздникам.

10.Работа с педагогами, специалистами.

Работа с педагогом - психологом.

  • Консультации для детей, родителей, учителей.

  • Изучение психологического климата в классе.

  • Привлечение для участия в классных часах, родительских собраниях.

  • Участие в проведении малых педсоветов, педагогических консилиумах.

Работа с социальным педагогом.

  • Консультации для детей, родителей.

  • Составление социального паспорта класса.

  • Посещение семей (по мере необходимости).

  • Еженедельное предоставление информации о пропусках уроков учащихся (с указанием причины).

  • Выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении и работа с ними.

  • Выявление детей «группы риска», постановка на учет и работа с ними.

  • Привлечение к проведению классных часов, родительских собраний.

  • Участие в проведении малых педсоветов, педагогических консилиумах.

  • Привлечение к участию в классных часах, родительских собраниях.

  • Проведение и участие в месячниках: «Безопасность», «Месяц по профилактике ССЗ», «Месячник Здоровья».

  • Участие в проведении малых педсоветов, педагогических консилиумах.

Работа с учителями-предметниками.

  • Взаимодействие с учителями - предметниками по повышению успеваемости в классе:

- выявление пробелов в знаниях учащихся по предметам;

- беседы с учителями об индивидуальных особенностях учащихся.

  • Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности.

  • Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

  • Посещение уроков и их анализ.

  • Изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами.

  • Учет индивидуальных особенностей учащихся.

  • Участие в проведении малых педсоветов, педагогических консилиумах.

11.Работа с родителями.

Цель: Создание условий для тесного сотрудничества.

1.Изучение условий семейного воспитания.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе.

3.Психолого-педагогическое просвещение класса.

4.Взаимодействие с родительским комитетом.

Родительский комитет.

  • Паршакова Наталья Леонидовна

  • Самкова Ольга Сергеевна

  • Садилова Светлана Ивановна

2. Тематика родительских собраний

1.Эмоции в жизни подростка.

2. Как найти общий язык с подростком?

3.Плохие отметки и их причина.

4. Психологические особенности воспитания подростков в семье.

Совместная деятельность родителей и учащихся:

  • День здоровья.

  • «Новый год шагает по планете» новогодний праздник

  • «Что? Где? Когда?» интеллектуальная игра

  • «Веселые ребята» спортивно - оздоровительная игра.

  • «А ну - ка девицы!» - конкурс красавиц - умелиц.

  • Поездка в лагерь «Новое поколение» или экскурсия в Пермь.

  • Поход в краеведческий музей.

  • Парад победы.

  • Прощай 7класс.

  • Помощь в проведении внеклассных мероприятий.

Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей ( через работу с дневниками).

Предполагаемые результаты

  1. Успеваемость класса - 100%.

  2. Качество успеваемости - не ниже 51%.

  3. Отсутствие отверженных детей в классе и состоящих на учете.

  4. Участие в интеллектуальных конкурсах - 10 человек.

  5. Наличие отличников в классе - 2 человека.

  6. Наличие ударников -12 человек.

7.Занятость учащимися в свободное от учебы время - 100%.

8.Участие в общешкольных мероприятиях - 100%.

9.Участие в спортивных акциях - 100%.

10.Участие в благотворительных акциях - 100%.

11. Посещение в школьной форме - 100%.

12.Участие в муниципальных олимпиадах - 2 чел. (с призовым местом).

13.Участие в генеральных уборках, субботниках - 100%.





Цепочка учащихся для срочного оповещения











Актив класса












Староста:













Сведения об учащихся 7 класса.

ФИО

Дата рождения

Ажгихина Екатерина

Константиновна

12. 01. 2002

Белоусова Полина Сергеевна

16.08.2002

Беляева Полина Андреевна

07.08.2002

Гусев Максим Владимирович

21.12.2001

Захаров Данил Павлович

13.04.2002

Комарова Анна Александровна

23.01.2002

Косолапов Матвей Андреевич

15.08.2002

Кострикова Анастасия Викторовна

23.06.2002

10

н

Кутулбаев Роман Альбертович

06.11.2002

11а

Мазунин Андрей Александрович

24.01.2002

12

н

Муталлапова Юлия Рафилевна

15.03.2002

13

а

Ничкова Юлия Сергеевна

04.07.2002

14

н

Ожгибесов Юрии Алексеевич

05.12.2001

15а

Паршакова Анна Александровна

27.05.2002

16н

Пьянков Дмитрий Викторович

29.01.2002

17а

Ревенко Данил Юрьевич

28.03.2002

18

а

Рожков Сергей Александрович

24.01.2002

19

н

Садилова Ксения Алексеевна

02.08.2002

20

а

Самков Никита Алексеевич

25.04.2002

21

н

Сидорова Полина Витальевна

29.03.2002

22

а

Устинова Дарья Константиновна

21.02.2002

23

н

Харисанова Ксения Николаевна

25.07.2002

24

н

Шантасова Валерия Валерьевна

08.08.2002

25

а

Шулаев Григорий Романович

04.10.2002

26

а

Шунайлов Андрей Евгеньевич

03.06.2002






© 2010-2022