- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий общешкольного мероприятия гражданско-патриотического воспитания «А ну-ка, парни!»
Сценарий общешкольного мероприятия гражданско-патриотического воспитания «А ну-ка, парни!»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Назарычева Н.М. |
Дата | 27.08.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
общешкольного мероприятия
гражданско-патриотического
воспитания
«А ну-ка, парни!»
Автор:
Назарычева
Наталья Михайловна
зам. директора по ВР
ГБОУ СОШ №654
Кировского района
Санкт-Петербурга
2013 год
Пояснительная записка
Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в реализации молодежной политики государства.
Воспитание гражданственности и патриотизма в школе строится в соответствии с основными федеральными и региональными нормативно-правовыми документами:
-
Конституция Российской Федерации
-
ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
-
ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»
-
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
-
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015г»
-
Распоряжение Правительства «Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в РФ»
-
Постановление Правительства СПб «О праздниках и днях памяти в Санкт-Петербурге»
-
Постановление Правительства СПб «О Плане мероприятий по патриотическому воспитанию в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы»
Образовательные учреждения организуют и проводят различные мероприятия по воспитанию гражданственности и патриотизма. Формы таких мероприятий разнообразны. Одной из традиционных форм проведения мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, является ежегодный конкурс для старшеклассников «А ну-ка, парни!».
Цель - воспитание чувства патриотизма,
готовности стать защитником Отечества.
Задачи:
- развитие военно-спортивных качеств;
- поддержание положительного имиджа службы в армии;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей;
- поддержание и развитие школьных традиций.
Участники конкурса - юноши 9-11 классов.
Этапы проведения
-
Предварительная подготовка участников начинается за 1-2 недели до конкурса. Каждый участник под руководством классного руководителя и совместно с одноклассниками готовит свою «визитную карточку». Самопрезентация участника может быть в любой форме: стихотворение, песня, инсценировка и др. Желательно, чтобы образ участника соответствовал какому-нибудь знаменитому полководцу или военачальнику.
-
Оформление зала. Формирование состава жюри. Подготовка оборудования и реквизита. Подбор концертных номеров. Написание сценария. Печать оценочных листов и дипломов. Организация музыкального сопровождения.
-
Проведение мероприятия. Конкурсы сопровождаются музыкальными заставками. Между конкурсами и во время подведения итогов - концертные номера учащихся.
-
Подведение итогов. Награждение участников. Победителю вручается грамота, остальным участникам - дипломы по номинациям («Ворошиловский стрелок», «Истинный джентльмен», «Готов к службе в армии», «Очумелые ручки», «Знаток истории» и др.)
Конкурсная программа
«Визитная карточка» - самопрезентация участников.
-
Оценивается общее впечатление и оригинальность выступления.
«Рота, подъем!»
Для каждого участника заранее приготовлены и лежат на стуле рубашка и головной убор военного образца, противогаз в сумке.
По команде «Рота, подъем!», которую дает один из членов жюри, участники должны как можно быстрее надеть на себя военную форму и противогаз (сумку через плечо).
-
Оценивается скорость выполнения задания, аккуратность и правильность исполнения.
«Ворошиловский стрелок»
Стрельба дротиками по мишени. В целях безопасности мишень необходимо установить напротив зрителей (задник сцены, если это в актовом зале).
-
Оценивается сумма трех попаданий.
«Наряд вне очереди»
Для каждого участника заранее приготовлены по 2-3 картофелины и столовый нож (неострый). По команде ведущего участники должны как можно быстрее почистить картошку.
-
Оценивается не только скорость, но качество чистки картофеля.
Викторина
Участникам предлагается ответить на вопросы (2-3 для каждого) из истории российской армии. На размышление - 30 секунд.
-
Оценивается количество правильных ответов. Если кто-то из участников затрудняется или не знает ответа на какой-то вопрос, то можно предложить ответить на этот вопрос другим участникам, тем самым заработать дополнительные баллы.
«Очумелые ручки»
Каждому участнику выдается железный гвоздь (длиной 10 см) и молоток. Он должен забить этот гвоздь в деревянный брус наименьшим количеством ударов по нему.
-
Оценивается качество выполнения задания.
«Комплимент»
Из зала просят подняться на сцену девушек (по количеству участников). Каждый участник говорит своей девушке комплименты на иностранном языке (изучаемый в школе или любой другой известный участнику).
-
Оценивается количество и правильность сказанных комплиментов.
«Танец +»
Каждому участнику предлагается выбрать из зала девушку и пригласить её на танец. Звучат отрывки из танцевальной музыки разных жанров (танго, кадриль, лезгинка, диско, рок, ламбада и т.д.). Юноши и девушки должны танцевать соответственно предложенному жанру и непременно в паре.
-
Оценивается эстетика танца и умение обращаться с девушкой.
«Угадай мелодию»
Участникам предлагается прослушать мелодии песен (2-3), соответствующих тематике мероприятия. Они должны угадать название песни и пропеть не менее одной ее строчки.
-
Оценивается количество угаданных песен. Если кто-то из участников затрудняется или не знает услышанную мелодию, то можно предложить угадать эту песню другим участникам, тем самым заработать дополнительные баллы.
Вопросы для викторины
-
Как назывались первые русские воины?
-
Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
-
Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского народа (до 1917 г.)
-
Какому русского полководцу принадлежат эти известные слова: «Тяжело в учении - легко в бою».
-
Назовите виды холодного оружия.
-
Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
-
Какие воинские звания существуют в современной российской армии и флоте?
-
О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
-
Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза?
-
Как называется здание, в котором живут солдаты?
-
Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев?
-
Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
-
Что такое камуфляж?
-
Что такое наряд вне очереди?
-
Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока?
-
Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме?
-
Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел - победил!»?
-
Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны - поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя.
Список песен (фонограмма «минус»)
«Три танкиста» Б.Ласкин, Д. Покрасс
«Катюша» М. Блантер, М. Исаковский
«Офицеры» О.Газманов
«Маруся» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»
«От героев былых времен» из к/ф «Офицеры»
«Там за туманами» группа «Любэ»
«Морячка» О.Газманов
«Идет солдат по городу» ВИА «Пламя»
«Комбат» группа «Любэ»
«Эскадрон» О.Газманов
«Граница» Л.Агутин и группа «Отпетые мошенники»
«Давай за» группа «Любэ»
«На поле танки грохотали» В. Суслов, Г. Портнов