Родительское собрание 5 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание «Счастье - это тогда, когда тебя понимают».

Задачи:

  1. Показать родителям, какими бывают их дети на уроках.

  2. Способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию у них умений применять полученные на уроках знания в новой, неформальной обстановке.

  3. Способствовать сплочению детского и родительского коллективов, внедрению в жизнь класса девиза "Один за всех, и все за одного".

  4. Привлечь учителей-предметников к осуществлению внеурочной воспитательной работы с классом.

Оформление:

  1. Плакат с названием собрания.

  2. Планшеты с названиями команд и кармашками для сбора значков-оценок (экран соревнования).

  3. Ромашка с вопросами для разминки.

  4. Плакаты с чайнвордами для команд.

  5. Пластинки (кассеты) с записью песен, магнитофон.

  6. Конверты с заданиями и вопросами по предметам.

  7. Призы отвечающим и всем командам (календарики, открытки, книжки, наборы паззлов и т. п.)

Ход собрания

  1. Размещение групп учащихся и родителей, объявление порядка проведения, настрой

ХОД СОБРАНИЯ

Вступительное слово:

Уважаемые папы и мамы! Сегодня хотелось бы начать нашу встречу со слов героя фильма «Доживём до понедельника»: «Счастье - это тогда, когда тебя понимают». И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Нам всегда некомфортно, если нас не понимают. Взрослым очень хочется, чтобы спустя годы наш ребёнок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребёнок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии. Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы она не была для него «домокловым» мечом, уничтожающим радость пребывания дома. Сегодня мы постараемся задуматься, как надо сделать, чтобы профессия быть родителем или ребёнком была.

Чтобы воспитать других, надо самому быть гармоничным, счастливым человеком, проявлять заботу о своём хорошем настроении, эмоциональном тонусе. Надо уметь отдыхать, снимать напряжение рабочего дня, видеть прекрасное. Народная мудрость гласит: «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и не понимающие нас дети». Первого и второго нам избежать не удаётся. Третье зависит именно от нас.

Как учится ребёнок, постигая науку жизни, так учится и родитель, постигая науку воспитания. А учиться всегда трудно... И нет этому предела…

а) Легенда. Собрал учитель учеников и наполнял перед ними сосуд: сначала камни и вопрос: «Полон ли сосуд?»
Все кричали: «Да!»
Учитель наполнил сосуд галькой. «А теперь полон сосуд?»
Многие: «Да.»
Учитель продолжал наполнять сосуд водой. «А теперь?»
Неуверенно отвечали ученики.
А учитель наполнял сосуд солью. «А теперь».
И так до бесконечности.
Ученики были растеряны… Вопрос: о чём эта притча?

2. Разминка (вопросы из ромашки).

  1. Сколько девочек в нашем классе? А сколько из них носят имя Ксюша?

  2. Какие слова ты обычно говоришь своей маме после завтрака? Не собираешься ли ты сменить их на какие-то другие?

  3. Кто в Вашей семье чаще всего готовит завтрак? Как ты думаешь, правильно ли это?

  4. Если бы золотая рыбка обещала выполнить одно твоё желание, каким бы оно было?

  5. Назови самое любимое блюдо своего папы.

  6. Когда день рождения у твоей мамы?

  7. Как вы с папой поздравляете маму с днём 8 марта?

  8. Какой журнал (книгу) вы любите читать всей семьёй?

  9. Родительское собрание 5 класс

3. Уроки 1. Урок русского языка

  1. Каждой команде предлагается плакат с заданием решить чайнворд. (Если дети не знают, что это такое, необходимо объяснить). Побеждает та команда, которая вписывает слова в чайнворд раньше всех, она получает значок стоимостью 2 балла, остальные команды - по 1.

1.Что в любой ситуации первым делом слетает у наших детей с языка?

  1. Кто ухаживает за растениями?

  2. Как называется прибор, по которому ориентируются на местности?

  3. Кто бывает и африканским, и индийским?

  4. Что называют научным словом "удобрение"?

  5. Как зовут ребёнка, который постоянно ко всем пристаёт?

  6. Как называется самая большая и сладкая ягода?

Ответы: Вопрос, Садовник, Компас, Слон, Навоз, Задира, Арбуз.

2. Урок математики

Задачки, задания, вопросы составляются с учётом прохождения программного материала на данный момент и с использованием настоящих имён детей и учителей. Здесь и далее команды, правильно решившие свои задачи, получают по 2 балла.

Зверопримеры

НРодительское собрание 5 класса столе листок лежал,
Кто-то в нем пример решал.
Прилетели вдруг синицы
И склевали единицы.
А потом примчались сойки
И склевали всюду двойки.
Прилетели воробьи,
И не стало цифры три.
Записать прошу вас, дети,
Где стояли цифры эти?

Примерчик этот не простой,
Решить не каждый сможет.
Но ты подумай головой
И запиши, чему же равен ежик?

Зверопримеры: 1423 + 1745 + 6298 = 9466

  1. Урок Музыки

Ты да я да мы с тобой

4. Урок английского языка

Слушатели должны отгадать, о ком идёт речь; за это команде тоже даётся значок-оценка.

  • Опишите по-английски внешность мамы (не своей).

  • Опишите по-английски внешность папы (не своего).

  • Опишите по-английски внешность одноклассника (не называя имени).

  • Общее для всех: скажите по одному предложению на английском языке о качествах своей мамы. Победит тот, кто скажет предложение последним (время ограничивается, а предложения не должны повторяться).

5. Урок литературы

Назовите произведения, из которых взяты отрывки.

  • Кто приказывал: "Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела"? ("Царевна-лягушка")

  • В какой сказке говорится о четырех дерзких побегах и одном злодейском убийстве? ("Колобок")

  • Какая сказка заканчивается словами: "Злую ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле"? ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

  • Три злоумышленника, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия: семья была разрушена. Мать с сыном жестоко наказаны. Но в конце концов правда восторжествовала, зло побеждено.

(Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой. "Сказка о царе Салтане")

  • Под давлением царственной особы эта женщина совершила страшное преступление. Под видом убогой нищенки она проникла к доброй, ничего не подозревающей девушке и угостила ее очень распространенным вкусным фруктом. В результате чего та замертво упала.

(Чернавка отравила молодую царевну. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")

  • Это сказочно красивая, но очень хитрая особа совершила тяжкое преступление. На поле брани она погубила двух малолетних братьев, а потом и до отца добралась.

(Шемаханская царица. "Сказка о Золотом петушке")

  • В какой сказке говорится о художественном уровне вокально- инструментальных ансамблей?

( Бр. Гримм "Бременские музыканты")

6. Динамическая пауза (физкультминутка)



7.Урок географии и экономики

Скоро осенние каникулы, по традиции запланирована поездка. Есть предложения:

Нам надо принять решение.

4. Задание папам

Прежде чем вы получите задание, послушайте песню Вадима Егорова "Монолог сына". Кстати, вопрос: Как называется человек, который сам сочиняет стихи и музыку и сам исполняет свои песни? (бард)

После прослушивания. Мне кажется, эта песня не могла не понравиться всем присутствующим, а особенно представителям младшего мужского поколения. Но… ещё раз послушайте последние строчки песни, а после этого прозвучит вопрос.

Есть такой порошок,
С ним взлетать хорошо,
Называется порох.
Мне б достать порошка,
Пол посыпать слегка,
Кинуть спичечку на пол…
Как взлететь я хотел…
Что ж, коль сам не взлетел,
Так взлечу вместе с папой!

Вопрос: Представьте себе, что это сделал ваш сын, какова будет ваша реакция? Принимать участие в обсуждении может вся команда, а отвечает только папа.

  1. Задание мамам

А сейчас мы с Вами попытаемся ответить на вопрос «Идеальная ли Вы мама». Эти вопросы предложены американским доктором Добсоном.

Я предлагаю всем мамам встать. Итак,

ВОПРОС 1. Сядьте те, кто сегодня перед уходом ребёнка в школу не сказал ему напутственного слова, не пожелал доброго дня.

ВОПРОС 2. Сядьте те, кто чаще всего в воспитании использует фразу «Делай так, как я говорю или не делай вообще».

ВОПРОС 3. Сядьте те, кто не знает, что сегодня будет на ужин.

ВОПРОС 4. Сядьте те, кто не знает, как зовут учителя физкультуры.

ВОПРОС 5. Сядьте те, кто не жалуется дома на работу.

ВОПРОС 6. Сядьте те, кто не знает, что давали вашим детям на обед в столовой сегодня.

ВОПРОС 7. Сядьте те, кто не знает расписания уроков на завтра.

ВОПРОС 8. Сядьте те, кто не знает, что возраст 11 лет - «трудный».

ВОПРОС 9. Сядьте те, кто не поцеловал и обнял сегодня ребёнка 7 раз.

ВОПРОС 10. Сядьте те, кто не знает, какой подарок на день рождения в этом году хочет ребёнок.

Те, кто остался стоять - идеальная мама. Не преувеличиваете ли Вы.

Если никого не осталось - а ведь Бог думал, что Вы защитите ребёнка от всех бед.

Помните - бумерангу свойственно возвращаться.



  1. Задание детям.

А теперь послушаем песню ещё одного барда, Леонида Сергеева. Песня называется по первой своей строчке "Ах, какая бабочка". Слушайте внимательно, потому что вопрос тоже прозвучит после песни.

После прослушивания. Последние строчки этой песни я тоже хочу повторить:

Но вот случись хоть что-нибудь!
Да хоть ты лопни,
Хоть ты тресни,
Хоть залейся, хоть умри -
Никто не подойдёт.

Вопрос: Сколько действующих лиц не подошло к герою и исполнителю песни? По возможности, назовите их.

Дополнительный вопрос: Как бы вы поступили, если бы стали свидетелем происшествия, в котором человек нуждается в помощи?

Уважаемые родители! Помните, что у Вас есть великое чудо на свете. Это чудо - Ваш ребёнок! И Ваш ребёнок дарит Вам письмо - обращение к самым дорогим и близким людям - моим родителям (раздаются памятки).

А.вы, дорогие дети, помните, что у вас есть великое счастье на свете - семья! Самые близкие, самые любимые, самые лучшие.

И закончить сегодняшнее наше с Вами собрание я хотела бы видео притчей

«Урок бабочки».

Учитель обращает внимание родителей на высказывание В.А. Сухомлинского на доске.

о началу дети любят своих родителей, со временем они начинают их судить и редко, очень редко их прощают.
О. Уайльд

Учиться на ЧЕЛОВЕКА надо всю жизнь
В.А. Сухомлинский









Родительское собрание 5 классРодительское собрание 5 класс

Родительское собрание 5 классРодительское собрание 5 класс

Родительское собрание 5 классРодительское собрание 5 класс

Родительское собрание 5 классРодительское собрание 5 классРодительское собрание 5 классРодительское собрание 5 класс



© 2010-2022