Разработка классного часа Солдаты моей семьи

Классный час: « Солдаты моей семьи» Цель: развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за           свою Родину, за свой народ. Оборудование: стихи и песни военных лет, компьютер, проектор.  Эпиграф классного часа:   « И смотрит на сынов своих Россия, Как будто лишь вчера закончен бой. Проходят победители седые, Победа остается молодой!»   Ход классного часа: Учитель: 9 мая 2013 года в 68 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живут безмерные страдания военн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: « Солдаты моей семьи»

Цель: развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за

свою Родину, за свой народ.

Оборудование: стихи и песни военных лет, компьютер, проектор.

Эпиграф классного часа:

« И смотрит на сынов своих Россия,

Как будто лишь вчера закончен бой.

Проходят победители седые,

Победа остается молодой!»

Ход классного часа:

Учитель: 9 мая 2013 года в 68 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живут безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Год 1941, июнь..Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который, разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

1 ученик:

Июнь..Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2 ученик: Июнь..Тогда ещё не знали мы,

С школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

9 мая- это праздник со слезами на глазах, потому что нет ни одной семьи в России, которой бы не коснулось горе войны. У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки молодые, улыбающиеся, строгие, суровые, грустные и серьезные. В их глазах надежда, что их жизнь, их подвиги и страдания не были напрасными. Это поколение, которое прожило трудную, яркую, героическую жизнь. И мы должны сохранить уважение к памяти наших предков, и мы никому не позволим принизить их подвиг.

Ребята, а теперь расскажите, пожалуйста, как и каким образом война коснулась ваших родных и близких. Кто из них воевал, а кто работал в тылу?

( Рассказы детей подготовленные заранее).

Рассказ Джовакова Валерия про своего прадедушку Семенова Басанга Сангаджиевича.

Девятнадцатилетним пареньком добровольно ушел на фронт мой прадедушка Басан Сангаджиевич Семенов. Его старший брат Адучи к тому времени сражался с фашистами уже год. Нечасто от него приходили домой зеленые солдатские треугольники. Скупо в них он рассказывал о суровых солдатских буднях. О битвах писал кровопролитных и тут же с горечью говорил о погибших товарищах. Сожалел о командире роты, который не прятался за спинами солдат..

Эти редкие весточки брата ждал юный Басан с нетерпением. По несколько раз вчитывался он в них, переживал. Каждый раз юноша готовил себя для того, чтобы самому защищать свою родину. И потому решение идти на фронт не было мальчишеской тягой к приключениям.

В мае 1942 годжа Басан Сангаджиевич начал свой боевой путь под Воронежом. Потом была Курская дуга, операция « Багратион», бои на Висле, тяжелое ранение. Из всех фронтовых лет памяти бывшего заряжающего 45 - миллиметрового противотанкового орудия, кавалера ордена Красной Звезды Басан Сангаджиевича Семенова остались дни освобождения братской Белоруссии от немецко - фашистских захватчиков.

К началу Белорусской операции - как рассказывал мой прадедушка Басан Сангаджиевич, протитанковые полки уже были оснащены более мощными 76 - миллиметровыми пушками. Но и наши « сорокопятки», прославившие себя с первых дней войны, ещё не отжили свой век. При подготовке к операции

« Багратион», мы прошли основательную подготовку и были в составе танкового десанта. Взаимодействие отрабатывались заранее в ежедневной напряженной работе.

В то утро, наш расчет, прицепив пушку к танку, захватив запас ящиков со снарядами, устроился на танковой броне. После артиллерийской подготовки без пехоты двинулись на вражеские позиции. Шли на предельной скорости. Только держись да следи, чтобы пушку не потерять. Первую линию обороны противника танкисты прорвали с ходу. Но в окопах осталась часть пехоты и огневых точек противника. Оставить их - значит создать угрозу с тыла. Здесь и поступил нам приказ - уничтожить остатки противника. Спрыгнули с танков, отцепили пушки, а наши пехотинцы - десантники уже кричат: « Справа пулемет, вон под тем дубом! Ударьте!» Мы развернули орудие. Беру на прицел огромный дуб, вижу, как у него вспыхивает язычки пламени. Снаряд уже в стволе. Первый выстрел, второй, третий. После четвертого выстрела пулемет замолчал, а пехотинцы уже с новой просьбой - блиндаж им мешает.

Дни и ночи тогда сражались. Гибли мои батарейцы, больше половины личного состава в те дни потеряли. Особенно трудно было, когда держали участки, где враг пытался вырваться из окружения. Отчаянно он шёл. Но мы к тому времени воевать научились. Держались. Если немцы не сдавались, уничтожали. И так до самой польской границы. Без отдыха, с боями…

А через некоторое время после освобождения Белоруссии Басана Сангаджиевича вызвали в штаб, где он узнал, что уже год как его народу повесили позорный ярлык « врага».

В Сибири Басан нашел свою семью: мать, отец, младших братьев. (Адучи пропал без вести). Устроился он разнорабочим в зерносовхозе. Время шло своим чередом. Молодость брала свое, не было для нее никаких ограничений.Встретил Басан свою судьбу, девушку с красивым, добрым именем Сян - Цаг.Недолго встречались молодые , сыграли свадьбу со всеми калмыцкими обычаями.

Всегда жили в атмосфере понимания, счастья и согласия.

Во фронтовой судьбе Басанга Сангаджиевича, как в капле воды, отражен подвиг всего народа в освобождении Белоруссии, всей советской земли, стран Восточной Европы от фашистской нечисти.

Рассказ Ахонькеева Юрия про своего дедушку Джовакова Василия Ностаевича.

Свою фронтовую дорогу мой дедушка Джоваков Василий Ностаевич начал в Белоруссии в мотострелковой дивизии пулеметчиком.

Однажды во время ожесточенных боев дедушка с другими молодыми бойцами попал в немецкий плен. Испытали ужасные мучения. Многие ребята из группы погибли, а дедушке удалось бежать из плена и, вновь попав в действующую армию, продолжить боевой путь. В 1943году под Курском снова попадает в плен. Счастье улыбнулось и на этот раз. Из плена бежал вместе с генералом, который был одет в форму рядового ( именно форма рядового солдата сохранила генералу жизнь). В плену генерал, наблюдая за солдатами, искал надежных людей для совершения побега. Этим человеком оказался мой дедушка, Василий Ностаевич, отличительной чертой которого были, как и присущие всем нашим войнам - предкам, надёжность и верность Отчизне и клятве своему народу. Уходя от погони, они напоролись в лесу на немецкую команду, которая заготавливала дрова. Овладев их оружием, они прорвались к регулярным частям Красной Армии. Дружба с генералом сыграла большую роль в судьбе моего дедушки: он помог ему в дальнейшем избежать Широклага и под стенами Берлина закончить свой боевой путь.

За победу и боевые заслуги перед Отечеством дедушка награжден Орденами Славы двух степеней, медалями « За оборону Сталинграда», « За взятия Берлина».

Я горжусь своим дедом.

3 ученик:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

4 ученик:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда- то.

Учитель: Помните, через века, через года,

Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните!

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны

Вечно достойны!

( Почтим память всех погибших в войне минутой молчания).

5 ученик: Нам молодому поколению дорого будущее планеты! Наша задача - беречь мир, чтобы не гремели выстрелы, не лилась кровь. Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым и светлым.

( Звучит песня « Солнечный круг».


© 2010-2022