Классный час на тему

Этот классный час отнесён к категории психологических, потому что его задача - привлечь внимание детей к проблеме общения.  Выполняя задания игры, дети обсуждают варианты ответов, учатся уважать чужое мнение,учатся находить объединяющие качества, выявлять положительные черты  характера у сверстников, что способствует сплочению коллектива .Данное мероприятие способствует развитию культуры умственного труда, культуре речи и общения. Также в ходе работы на классном часу развиваются литературные спо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Классный час на тему

Классный час на тему

Классный час на тему

Классный час на тему






Классный час на тему

Классный час на тему



















План-конспект классного часа на тему:

«Заговори, чтобы я тебя увидел…»

Форма проведения - игра.

Цель - сформировать у учащихся умение правильно и красиво говорить.

Задачи:

  1. Усвоить важность обладания правильной и красивой речью.

  2. Сформировать умение последовательно и четко выражать свои мысли.

  3. Формирование культуры умственного труда на основе мыслительных операций.

Основные понятия: культура речи, культура общения, ораторское искусство, интонация, эмоциональная окраска.

Данное мероприятие способствует развитию культуры умственного труда, культуре речи и общения. Также в ходе работы на классном часу развиваются литературные способности учащихся, а также речь и дикция. Данное мероприятие помогает понять и осознать важность обладания правильной и красивой речью, способствует развитию умения работать в коллективе.

Методы и приемы воспитания: беседа, игра.

Оборудование: карточки с заданиями.

План проведения классного часа:

I. Вступительное слово.

II. Представление команд.

III. Рассказ по цепочке.

IV. Конкурс рекламы.

V. «Если бы у меня…»

VI. Подведение итогов и награждение команд.

VII. Заключительное слово.




Заговори, чтобы я тебя увидел...

Сократ


Ход мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Здравствуйте ребята. Садитесь. Темой нашего сегодняшнего классного часа является изречение известного античного философа - Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел...» Скажите, как вы понимаете эти слова?

Верно. Сократ предлагал человеку заговорить, чтобы у собеседников появилась возможность понять, кто перед ними. Как вы считаете, что значит красиво говорить и так ли это важно?

Вы правы, красиво говорить - значит, правильно произносить слова, верно интонировать предложения, уметь ярко и образно высказать свою мысль. Умение красиво говорить дано от природы не каждому. Но навык этот можно развить. Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без нее нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения.

Почему иногда на каком либо уроке нам скучно, а на каком-то нет, или почему на концерте артиста разговорного жанра время пролетает незаметно? Дело даже не в предмете разговора, а в том, как говорит тот, кого приходится слушать. Неслучайно древний мудрец Сократ предлагал человеку заговорить, чтобы у собеседников появилась возможность понять, кто перед ними.

Естественно, речь дана нам природой. Но дар этот можно и нужно тренировать.

Вопреки известной пословице, новых знакомых мы встречаем не только по одежке, но и по умению говорить. Тот, кто четко выражает свои мысли, кажется нам уверенным в себе и успешным. А тот, кто путается в словах - наоборот. Умение говорить избавляет нас от множества проблем и экономит время. И, хотя далеко не каждый из нас может похвастаться красноречием, отчаиваться не стоит. Умению объяснять красиво и убедительно можно научиться в любом возрасте. Абсолютно любой навык развивается, было бы желание. Умение убедить собеседника, сделать слабый довод более сильным - всему этому учат в школах красноречия и риторики. Но каждый из нас сможет это сделать самостоятельно. Так вот сегодня мы с вами и проверим наши способности в области красивой и правильной речи. Для этого мы с вами сыграем в игру. Вам нужно разделиться на 3 команды. Каждой команде необходимо выбрать капитана, придумать название и девиз для своей команды. В конце нашего состязания мы подведем итоги, и определим обладателей I, II, и III мест. Итак, мы начинаем.

II. Представление команд.

III. Первый конкурс - «Рассказ по цепочке». Каждому участнику команды дается карточка с изображением какого-либо предмета. Вам предлагается тема рассказа и начало этого рассказа. Далее каждый участник команды продолжает рассказ, добавляя новое предложение, в котором должен фигурировать предмет, изображенный на картинке. Рассказ продолжается до тех пор, пока не выскажутся все участники. Последний придумывает логическую и связную концовку.

Тема 1. На рыбалке.

Было теплое летнее утро. Солнце еще не взошло. Я и мой друг Антошка собрались на рыбалку. Мы заранее накопали червей, наловили кузнечиков, наварили каши для прикорма, так что мы надеялись на хороший улов. И вот мы, бодрые и веселые, отправились в путь….

Тема 2. Пришелец.

За окном уже было темно. Петька уже выучил все уроки, успел погонять мяч с друзьями, и теперь он уютно устроился в кресле у телевизора. Его уже клонило в сон, глаза уже буквально слипались. Но вдруг раздался странный звук, и комнату озарила ярко-голубая вспышка…

Тема 3. Путешествие во времени.

Маша встала сегодня очень рано. Их класс ехал на экскурсию в краеведческий музей. И вот уже она у ворот школы, весело и шумно класс погрузился в автобус, и вот они уже в музее. Маше экскурсия показалась скучной, и ей захотелось прогуляться по музею одной. Она долго бродила по коридорам и вдруг увидела приоткрытую дверь, которая так и манила ее к себе своей таинственностью…

IV. Следующий конкурс - конкурс рекламы. Каждой команде будет предложена часть слова. Задача участников с помощью приставок, таких, например, как гипер-, мега-, супер-, архи-, моно-, гео- и др., и данной части слова придумать название какого-нибудь необычного предмета и разрекламировать этот предмет, то есть, объяснить что это такое, рассказать о действиях и свойствах этого предмета, объяснить, где это предмет может применяться и т.д.

Корни слова:

  1. - трон -

  2. - тон -

  3. - клон -

V. И последний на сегодня конкурс называется «Если бы у меня…». Ваша задача поразмышлять на тему «Если бы у меня был миллион долларов…». Свои размышления необходимо начать именно с этих же слов. Оцениваться будет оригинальность и полезность применения миллиона долларов.

VIII. Подведение итогов и награждение команд дипломами по 3 номинациям:

  1. «За вклад в развитие литературы»

  2. «Реклама года»

  3. «Проект года»

IX. Вот вы, ребята и попробовали себя и в роли писателей, и в роли поэтов и даже агентов по рекламе. И я думаю, что каждый из вас сделал для себя какие-то выводы, думаю, каждый понял, что очень важно уметь правильно, красиво говорить, четко и ясно выражать свои мысли. Эмоциональная окраска речи также не менее важна. Смена интонаций, выделение голосом основных мыслей и поддержка речи красивыми жестами сыграют свою роль. Вас запомнят, оценят. Почему люди часто боятся аудитории? Неуверенность в своем поведении, в своем выступлении, боязнь выпадов оппонентов. Что в этом случае можно посоветовать? Начать писать свои мини-выступления, отрабатывать их перед зеркалом и перед близкими и родными людьми. Берите на себя роль оратора, когда требуется подготовить какое-либо выступление. И придет уверенность, и придет авторитет. Не зря же говорят, что сначала ты работаешь на авторитет, потом он на тебя. Развивайте свою речь, красноречие и, может, скоро мир узнает еще одного супер-оратора или великого писателя или поэта.

Заслушиваются мнения учащихся.


Заслушиваются мнения учащихся.














Представление команд.

Выполнение учащимися задания.











Выполнение учащимися задания.





Выполнение учащимися задания.



Вручение дипломов.


Форма проверки результатов мероприятия

Работа учащихся будет оцениваться классным руководителем. Каждый конкурс оценивается по отдельности. Команды награждаются дипломами по 3 номинациям:

  1. «За вклад в развитие литературы» (за победу в I конкурсе).

  2. «Реклама года» (за победу во II конкурсе).

  3. «Проект года» (за победу в III конкурсе).

Список использованной литературы

  1. ruthenia.ru

  2. gramma.ru

  3. persons.com.ua

  4. nlr.ru


© 2010-2022