Конспект занятия В стране «Волшебного крючка»

Конспект занятия для детей 7лет.Цель занятия:Развивать мелкую моторику рук, пробуждать желание вязать крючком.Задачи:Обучающая: заинтересовать детей вязанием крючком,обучить вязанию воздушных петель;развивающая: развивать творчество, мелкую моторику рук, пробуждать интерес к вязанию изделий, способствовать развитию эстетического и художественного вкуса у обучающихся;воспитательная: воспитывать терпение, аккуратность.Воспитывать интерес, любовь  и бережное отношение к народному прикладному творче...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей дом детского творчества











Конспект занятия

В стране «Волшебного крючка»







Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ДДТ г. Зверево

Новикова Любовь Валентиновна





2014год.



Тема занятия

В стране «Волшебного крючка»

Вид занятия

интегрированный

Год обучения

1

Форма занятия

групповая

Время работы

1 часа 10 мин

Методы

словесный, наглядно - иллюстративный, практический.

Цели занятия

Развивать творчество, мелкую моторику рук, пробуждать желание вязать изделия своими руками.

Задачи

Обучающая: Заинтересовать детей - вязанием крючком. Обучить вязанию воздушных петель.

Развивающая: Развивать у обучающихся интерес к вязанию крючком, способствовать развитию эстетического и художественного вкуса.

Воспитательная: Воспитывать терпение, аккуратность, старание. Воспитать интерес, любовь и бережное отношение к народному прикладному творчеству.

Оборудование:

крючок, клубки. Предварительная работа: оформление выставки детских работ «Волшебный крючок»

Меж предметные связи

история - сведения о возникновении вязания.

Музыкальный ряд

Русские народные мелодии

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Теоретический материал .

2. Физминутка.

III. Практическая часть

IV. Заключительная часть.

1. анализ занятия.

2. Рефлексия.

3.Уборка рабочего места.







Ход занятия

I. Организационный момент

Давайте, ребята, осмотрим выставку детских работ, познакомимся с названиями работ, оформлением. Дети делятся своими впечатлениями, при необходимости педагог отвечает на вопросы детей. Обращая внимание детей на выставку детских работ.

Ребята, вам нравятся эти работы? Эти работы выполнены ребятами из объединения «Вязание крючком », необычность этих картин, поделок, игрушек в том, что они связаны крючком из ниток. А вы хотите научиться вязать крючком?

II. Основная часть.

Педагог: с давних времён начали люди вязать и любопытно, но первыми этим стали заниматься мужчины. Они плели рыбацкие сети, ловушки для птиц, теплую одежду. Мужчины стригли шерсть после овец, коз, верблюдов, из которой пряли нитки. Затем они вязали теплые накидки, одеяла, чтобы укрыться в холодное время. Для вязания использовали гусиное перо, палочку с заостренным, загнутым концом - крючок, которым захватывали петельку, одну за другую и получалось полотно.

Ручные вязаные вещи защищали рыбаков от дождя и ветра. А шотландцы - островитяне вязали крючком свитера с пестрыми разноцветными рисунками. Каждая деревня имела свои вязки, а каждая семья - свои узоры, которые передавались из поколения в поколение.

Теперь вязание - женское занятие, хотя в Норвегии, Франции, Англии до сих пор вяжут мужчины. На смену гусиным перьям пришел крючок.

Я, могу Вас научить вязать крючком игрушки, прихватки, салфетки, обвязывать кружевом платочки и многое другое. Все зависит от вашего желания.

Педагог: Вручает каждому ребёнку крючок.

Крючки бывают разные по длине: длинные (22-25 см) и короткие (10-15см)

По ширине: толстые (№3-№6) и тонкие (№1,5-№2,5).

По материалу: металлические, деревянные, костяные, пластмассовые.

Советы правила работы с крючком.

Чтобы не уставать за работой, займите удобную позу, следите за своей осанкой, опустите плечи, не напрягайте руки, пусть спина упирается в спинку стула (правила безопасности при работе с крючком).

Крючок храним в коробке.

Не оставлять крючок на кровати, диване, кресле.

Не держите крючок вертикально.

Крючок не берите в рот.

Педагог раздает крючки. Теперь волшебные крючки есть у каждого из вас, и мы будем аккуратно ими пользоваться: держать в руке легко, острым концом подальше от глаз, не размахивать перед лицом и хранить будем в коробке - пенале.

Педагог: С одним крючком мы не сможем вязать, так что нам необходимо?

Обучающиеся: Нитки

Педагог: Правильно.

Ребята, нитки бывают разные: ручного и машинного прядения, натуральные и синтетические.

Нитки изготавливают из шерсти. Шелка и хлопка - это натуральные, а синтетику получают из нефти, угля, природного газа.

Для тёплых зимних вещей берут шерстяную или полушерстяную пряжу. Летние вещи лучше вязать из хлопчатобумажных ниток. Показывает разные клубки.

«Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь - и под комод.

Обучающиеся: Клубок.

Педагог: Теперь, когда вы познакомились с крючком, нитками, можно приступать к вязанию и показывает, как держать крючок.

III. Практическая работа.

Текущий инструктаж. Индивидуальная работа.

Педагог делает целевые обходы, следя за правильностью выполнения работы.

Возьмите крючок, как карандаш "острие " бородки на себя. Нить от клубка возьмите в левую руку, перекиньте через указательный палей от себя и, придерживая большим пальцем, прихватите остальными, как бы зажав в ладошке.

Теперь подведите крючок под нить слева направо и поверните против часовой стрелки. Образуется петелька из нити. Придерживая ее большой пальцем, крючок снова подведите под нить от клубка (рабочая нить) движением слева направо, захватите рабочую нить снизу на себя и потяните в петлю указательным пальцем. При этом крючок из петли не вынимайте.

Педагог: Чтобы во время вязания не напрягать глаза, особенно, когда вы вяжете темными нитками, положите на колени белую ткань: на ее фоне петли будут видны более отчётливо.

Физминутка.

Педагог: Чтобы ваши глаза не устали давайте выполним гимнастику для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло.

(Посмотреть глазами вправо- влево, вверх- вниз.)

Солнышко тучки - летучки считало:

- Серые тучки, черные тучки,

Легки - две штучки,

Тяжёлых - три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало,

(Закрыть глаза ладонями.)

Солнце на небе вовсю засияло.

(Поморгать глазками.)

Теперь выполним гимнастику для пальчиков.

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмём,

Снова кулачки сожмём,

Разгибаем, загибаем,

Снова кулачки сжимаем.

Мы вязали, мы вязали (сжимание пальцев в кулаки и разжимание) Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнём, (потирание ладоней друг о друга) А потом вязать начнём.

Педагог: Итак, получилась первая петля цепочки, она называется воздушной петлей.

Дети повторяют.

Педагог: - Ребята, цепочку ещё называют косичкой. Показывает варианты "свободная" и "затянутая" цепочка.

Дети с помощью педагога учатся вязать, она подходит с подсказками и объяснениями.

( хвалит ребят, желает успехов, отмечает терпение и аккуратное вязание)

IV. Заключительная часть.

Анализ занятия.

Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все цепочки. Выделяются более аккуратные.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. О чем вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

О чем бы вы хотели еще узнать?

«Вечно он к клубку цепляется

Размотать его старается

Этот тонкий старичок -

Металлический ... (ХОРОМ - (крючок))».

Дети убирают со стола в пенал крючки и в коробочку складывают клубочки ниток.

Педагог:

Доброго пути вам, ребята, по стране Волшебного крючка».







© 2010-2022