Программа танцевального кружка Микс

Танцы - один  из  любимых  и  популярных  видов  искусства- дают  широкие  возможности  в  деле  физического,  эстетического  и  этического  воспитания  детей.    Планомерные  систематические  тренировки  с  постепенно возрастающей  нагрузкой  развивают мышцы  ,  укрепляют  связки, придают  гибкость,  подвижность  суставов,   помогают  гармоничному  росту  детей.  У  них  вырабатывается  правильная  осанка,  походка,  исправляются физические  недостатки.   Танцы  развивают  естественную  грацию...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования территориальной администрации Болотнинского района

Муниципальное казенное образовательное учреждение Таганаевская средняя общеобразовательная

школа

«Утверждаю» «Согласована» Рассмотрена на

Директор МКОУ Таганаевская Заместитель директора заседании методического

Шабасова ТВ Глушек С.С объединения

«__»___________2012 г. «__»____________2012 г. Руководитель МО

Программа

танцевального кружка

на-2012 учебный год.

Руководитель кружка:Гусева Екатерина Викторовна



Пояснительная записка.

Танцы - один из любимых и популярных видов искусства- дают широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания детей.

Планомерные систематические тренировки с постепенно возрастающей нагрузкой развивают мышцы , укрепляют связки, придают гибкость, подвижность суставов, помогают гармоничному росту детей. У них вырабатывается правильная осанка, походка, исправляются физические недостатки.

Танцы развивают естественную грацию, музыкальную ритмичность.

Занятия в танцевальном коллективе приучают детей к самодисциплине, ответственности.

Занятия в кружке раскрывают индивидуальные возможности детей.





Актуальность

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников.

Новизна

В программе систематизированы средства и методы танцевальной, театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Гипотеза

Программа основана на следующем научном предположении: танцевальная и театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом коллективе является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, процесс приобретения пластичных двигательных навыков. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Основные задачи

1. Знакомство детей с разновидностями танцев и их особенностями (классические танцы, бальные, танцы народов мира, с музыкальными комедиями, народными балаганными театрами).

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Цели.

- Укреплять физическое здоровье детей.

- Развивать музыкальность, ритмичность.

- Воспитывать чувство культуры.

- Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

- Прививать навыки культурного поведения и общения.

Структура программы

В программе выделено два типа задач. Первый тип - это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами двигательной танцевальной активности.

Второй тип - это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых в танцевальных композициях и танцах

Организация танцевальной деятельности в начальных, средних и старших классах школы.

Занятия проводятся один раз в неделю.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке и синхронно двигаться с партнером по танцу, развивать способность чувствовать ритм, понимать характер мелодии, способствовать развитию художественного вкуса и творческой фантазии; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений, игры и упражнения, направленные на развитие дыхания

Основы танцевальной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией.

Задачи. Познакомить детей с танцевальной терминологией; с основными видами танцевального искусства; воспитывать культуру поведения во время выступления перед зрителем и во время танцевальных репетиций.

Программные задачи


  • Развивать чуткость к сценическому искусству.

  • Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами танцевального и театрального искусства.

  • Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

  • Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

  • Расширять представления детей об окружающей действительности.

  • Активизировать ассоциативное и образное мышление.

  • Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

  • Учить действовать на танцевальной площадке естественно.

  • Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.

  • Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики.

  • Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве сцены.

  • Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к декорациям, реквизиту, костюмам.

  • Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.

  • Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест.

  • Воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.

  • Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела.

  • Воспитывать зрительскую культуру.

Предполагаемые умения и навыки детей


  • Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

  • Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

  • Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.

  • Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

  • Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.

  • Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.

  • Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.

Этапы реализации программы

Данная программа рассчитана на полгода, 17 часов

Основными формами занятий являются теоретические и практические занятия.

Репертуар может меняться в ходе занятий по мере необходимости.







Тематическое планирование танцевального кружка на 2012 учебный год.

Темы

Часы

Месяц

1. Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы (утверждение расписания, форма одежды и.т.)

2. Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

3. Знакомство с различными жанрами танцев.

1

1



1


Январь

1. Элементы классического танца

2. Повторение изученных танцевальных движений.

3. Танцевальные композиции и сюжетные игры.

4.Современные ритмы.

5. Танцы народов мира: Восточный

1

1

1

1

1

Февраль

1. Танцы народов мира «Восточный»

2. Разучивание движений русских народных переплясов.

1

1


Март

1.Повторение изученных танцев.

2.Парный танец «Вальс»

3.Повторение изученных танцевальных движений.

4.Танцевальные композиции и сюжетные танцы.

1

1

1

1

Апрель

1. Танцевальные композиции и сюжетные танцы.

3. Отчетный концерт.

1

2

2

Май.

Прогнозируемые результаты

Воспитанники кружка:

 Физически здоровые дети с развитым чувством музыкальности, ритмичности;

 Ответственные, самостоятельные;

 Умеющие работать в коллективе;

 Дети культурного поведения и общения.


© 2010-2022