- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа танцевального кружка Микс
Программа танцевального кружка Микс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гусева Е.В. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Управление образования территориальной администрации Болотнинского района
Муниципальное казенное образовательное учреждение Таганаевская средняя общеобразовательная
школа
«Утверждаю» «Согласована» Рассмотрена на
Директор МКОУ Таганаевская Заместитель директора заседании методического
Шабасова ТВ Глушек С.С объединения
«__»___________2012 г. «__»____________2012 г. Руководитель МО
Программа
танцевального кружка
на-2012 учебный год.
Руководитель кружка:Гусева Екатерина Викторовна
Пояснительная записка.
Танцы - один из любимых и популярных видов искусства- дают широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания детей.
Планомерные систематические тренировки с постепенно возрастающей нагрузкой развивают мышцы , укрепляют связки, придают гибкость, подвижность суставов, помогают гармоничному росту детей. У них вырабатывается правильная осанка, походка, исправляются физические недостатки.
Танцы развивают естественную грацию, музыкальную ритмичность.
Занятия в танцевальном коллективе приучают детей к самодисциплине, ответственности.
Занятия в кружке раскрывают индивидуальные возможности детей.
Актуальность
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников.
Новизна
В программе систематизированы средства и методы танцевальной, театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
Гипотеза
Программа основана на следующем научном предположении: танцевальная и театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом коллективе является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, процесс приобретения пластичных двигательных навыков. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
Основные задачи
1. Знакомство детей с разновидностями танцев и их особенностями (классические танцы, бальные, танцы народов мира, с музыкальными комедиями, народными балаганными театрами).
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Цели.
- Укреплять физическое здоровье детей.
- Развивать музыкальность, ритмичность.
- Воспитывать чувство культуры.
- Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
- Прививать навыки культурного поведения и общения.
Структура программы
В программе выделено два типа задач. Первый тип - это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами двигательной танцевальной активности.
Второй тип - это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых в танцевальных композициях и танцах
Организация танцевальной деятельности в начальных, средних и старших классах школы.
Занятия проводятся один раз в неделю.
Основные направления работы с детьми
Театральная игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке и синхронно двигаться с партнером по танцу, развивать способность чувствовать ритм, понимать характер мелодии, способствовать развитию художественного вкуса и творческой фантазии; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений, игры и упражнения, направленные на развитие дыхания
Основы танцевальной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией.
Задачи. Познакомить детей с танцевальной терминологией; с основными видами танцевального искусства; воспитывать культуру поведения во время выступления перед зрителем и во время танцевальных репетиций.
Программные задачи
-
Развивать чуткость к сценическому искусству.
-
Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами танцевального и театрального искусства.
-
Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.
-
Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.
-
Расширять представления детей об окружающей действительности.
-
Активизировать ассоциативное и образное мышление.
-
Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
-
Учить действовать на танцевальной площадке естественно.
-
Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.
-
Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики.
-
Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве сцены.
-
Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к декорациям, реквизиту, костюмам.
-
Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.
-
Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест.
-
Воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
-
Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела.
-
Воспитывать зрительскую культуру.
Предполагаемые умения и навыки детей
-
Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
-
Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
-
Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.
-
Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
-
Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.
-
Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.
-
Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.
-
Этапы реализации программы
Данная программа рассчитана на полгода, 17 часов
Основными формами занятий являются теоретические и практические занятия.
Репертуар может меняться в ходе занятий по мере необходимости.
Тематическое планирование танцевального кружка на 2012 учебный год.
Темы
Часы
Месяц
1. Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы (утверждение расписания, форма одежды и.т.)
2. Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.
3. Знакомство с различными жанрами танцев.
1
1
1
Январь
1. Элементы классического танца
2. Повторение изученных танцевальных движений.
3. Танцевальные композиции и сюжетные игры.
4.Современные ритмы.
5. Танцы народов мира: Восточный
1
1
1
1
1
Февраль
1. Танцы народов мира «Восточный»
2. Разучивание движений русских народных переплясов.
1
1
Март
1.Повторение изученных танцев.
2.Парный танец «Вальс»
3.Повторение изученных танцевальных движений.
4.Танцевальные композиции и сюжетные танцы.
1
1
1
1
Апрель
1. Танцевальные композиции и сюжетные танцы.
3. Отчетный концерт.
1
2
2
Май.
Прогнозируемые результаты
Воспитанники кружка:
Физически здоровые дети с развитым чувством музыкальности, ритмичности;
Ответственные, самостоятельные;
Умеющие работать в коллективе;
Дети культурного поведения и общения.