Рекомендации по написанию характеристики на студента

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Характеристика на студента

Общие сведения о студенте:

  • фамилия, имя, отчество;

  • дата рождения.
    Отношение студента к учению:

  • наличие мотивации;

  • преобладающие оценки;

  • любимые предметы;

  • желание учиться лучше;

  • отношение к успехам и неудачам в учении;

  • стремление выполнять все требования и рекомендации преподавателей;

  • сознание общественной и личной значимости учения.
    Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности студента:

  • умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;

  • умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;

  • умение осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд (указать уровень собранности, внимательности; умение работать сосредоточенно);

  • уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния.\
    Особенности темперамента студента и его психических процессов:

  • тип темперамента;

  • сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов;

  • переключаемость с одного вида работы на другой;

  • утомляемость;

  • стабильность в проявлении настроения;

  • особенности памяти, внимания, мышления, воображения;

  • эмоциональных процессов.
    Ведущие интересы и склонности:

  • широта, устойчивость и направленность интересов;

  • увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности;

  • реализация интересов и склонностей в занятиях в кружках, факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами, в оформлении и оборудовании кабинетов;

  • наличие наград за успехи в урочной и внеурочной учебной работе;

  • связь интересов с выбором будущей профессии.
    Основные черты характера и морально-волевые качества:

  • целеустремленность, настойчивость, организованность, правдивость, принципиальность, самокритичность, скромность, коллективизм, общительность, чувство товарищества, отзывчивость, вежливость и др.;

  • сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), нетерпимость к проявлениям недисциплинированности;

  • забота об общественном достоянии;

  • степень развитости чувства долга;

  • волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, самообладание).
    Общественная и трудовая активность студента:

  • желание участвовать в групповых делах;

  • степень активности в общественной работе;

  • инициативность и самостоятельность в общественных делах;

  • развитие организаторских качеств (умение вовлечь в работу других студентов);

  • отношение к физическому и общественно полезному труду, к работе по самообслуживанию;

  • добросовестность в выполнении общественных поручений, ответственность, стремление добровольно включаться в дела;

  • заинтересованность в делах коллектива;

  • умение довести начатое дело до конца.
    Культурный кругозор:

  • культура речи;

  • начитанность студента, регулярность чтения;

  • широта и устойчивость его читательских интересов;

  • умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни;

  • художественные способности, имеющиеся у студента, и формы их реализации.

Взаимоотношения учащегося с коллективом группы:

  • отношение к нему товарищей;

  • пользуется ли авторитетом в группе и во внеколледжевских объединениях;

  • степень общительности;

  • его отношение к товарищам;

  • его место в коллективе группы;

  • взаимоотношения с родителями, преподавателями, взрослыми.

Состояние здоровья:

  • хронические заболевания;

  • физическое развитие;

  • отношение к занятиям физкультурой и спортом;

  • участие в спортивных соревнованиях за честь группы и колледжа;

  • вид спорта, которым увлекается студент;

  • занятия в спортивных кружках и секциях;

  • имеющиеся награды за спортивные достижения.

Профессиональная направленность:

  • предпочитаемые виды труда;

  • профессии, которыми интересуется.

Рекомендации студенту по дальнейшей работе:

  • над своим характером;

  • совершенствованием достоинств;

  • работе над недостатками.


© 2010-2022