- Преподавателю
- Классному руководителю
- Рекомендации по написанию характеристики на студента
Рекомендации по написанию характеристики на студента
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дашевская Е.Н. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Характеристика на студента
Общие сведения о студенте:
-
фамилия, имя, отчество;
-
дата рождения.
Отношение студента к учению:
-
наличие мотивации;
-
преобладающие оценки;
-
любимые предметы;
-
желание учиться лучше;
-
отношение к успехам и неудачам в учении;
-
стремление выполнять все требования и рекомендации преподавателей;
-
сознание общественной и личной значимости учения.
Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности студента:
-
умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;
-
умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
-
умение осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд (указать уровень собранности, внимательности; умение работать сосредоточенно);
-
уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния.\
Особенности темперамента студента и его психических процессов:
-
тип темперамента;
-
сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов;
-
переключаемость с одного вида работы на другой;
-
утомляемость;
-
стабильность в проявлении настроения;
-
особенности памяти, внимания, мышления, воображения;
-
эмоциональных процессов.
Ведущие интересы и склонности:
-
широта, устойчивость и направленность интересов;
-
увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности;
-
реализация интересов и склонностей в занятиях в кружках, факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами, в оформлении и оборудовании кабинетов;
-
наличие наград за успехи в урочной и внеурочной учебной работе;
-
связь интересов с выбором будущей профессии.
Основные черты характера и морально-волевые качества:
-
целеустремленность, настойчивость, организованность, правдивость, принципиальность, самокритичность, скромность, коллективизм, общительность, чувство товарищества, отзывчивость, вежливость и др.;
-
сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), нетерпимость к проявлениям недисциплинированности;
-
забота об общественном достоянии;
-
степень развитости чувства долга;
-
волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, самообладание).
Общественная и трудовая активность студента:
-
желание участвовать в групповых делах;
-
степень активности в общественной работе;
-
инициативность и самостоятельность в общественных делах;
-
развитие организаторских качеств (умение вовлечь в работу других студентов);
-
отношение к физическому и общественно полезному труду, к работе по самообслуживанию;
-
добросовестность в выполнении общественных поручений, ответственность, стремление добровольно включаться в дела;
-
заинтересованность в делах коллектива;
-
умение довести начатое дело до конца.
Культурный кругозор:
-
культура речи;
-
начитанность студента, регулярность чтения;
-
широта и устойчивость его читательских интересов;
-
умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни;
-
художественные способности, имеющиеся у студента, и формы их реализации.
Взаимоотношения учащегося с коллективом группы:
-
отношение к нему товарищей;
-
пользуется ли авторитетом в группе и во внеколледжевских объединениях;
-
степень общительности;
-
его отношение к товарищам;
-
его место в коллективе группы;
-
взаимоотношения с родителями, преподавателями, взрослыми.
Состояние здоровья:
-
хронические заболевания;
-
физическое развитие;
-
отношение к занятиям физкультурой и спортом;
-
участие в спортивных соревнованиях за честь группы и колледжа;
-
вид спорта, которым увлекается студент;
-
занятия в спортивных кружках и секциях;
-
имеющиеся награды за спортивные достижения.
Профессиональная направленность:
-
предпочитаемые виды труда;
-
профессии, которыми интересуется.
Рекомендации студенту по дальнейшей работе:
-
над своим характером;
-
совершенствованием достоинств;
-
работе над недостатками.