Родительское собрание в 9 классе

Родительское собрание рассчитано для родителей учащихся 8 - 9 классов. Составлено текстом с использование слайдов. Проводилось анкетирование детей и их родителей. Использование при подготовке к собранию информация школьного психолога.Психолог сделал сравнительный анализ интеллектуальныхспособностей учащихся класса.Родители  привлекались к посещению уроков  с целью просмотра подготовленности домашних заданий учащихся  к урокамРодительский комитет класса выступал на родительском собрании. Использо...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Родительское собрание

« О трудностях учения »

Гений - это один процент талант и девяносто девять процентов труда.

Томас Эдисон.



МБОУ Краснозерская СОШ №1.

Классный руководитель Азарова Л.А.


Задачи :

- ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти ;

- показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков ;

- проанализировать причины учебных неудач школьников.

Форма проведения : семинар -практикум.

Вопросы для обсуждения :

- анализ учебных результатов школьников ;

- зависимость учебных результатов от внешних и

внутренних факторов;

- возможные пути улучшения учебных результатов

школьников.

Подготовительная работа :

- анкетирование детей и родителей ;

- полезная информация психолога ;

- посещение уроков по различным предметам ;

родительским комитетом класса.





Ход собрания.


  1. Вступительное слово

Уважаемые родители !

Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса , сегодня мы с вами проанализируем учебные результаты . подумаем над тем ,что можно изменить в тех листочках , которые лежат у вас на парте .

А теперь еще раз внимательно посмотрите на результаты ваших детей и ответьте на вопросы: что вас в этих результатах радует и что огорчает ? (Родители работают и отвечают на вопрос классного руководителя.)

Усвоение знаний по предмет зависит от многих факторов.Слайд № 2.

Родительское собрание в 9 классе


  1. Выступление психолога.

Сравнительный анализ развития интелектуальных умений учащихся.

По результатам психологического обследования учащихся 8-а класса можно сделать следующий вывод, что психические процессы (внимание, мышления ,память ) в целом на среднем уровне развития .Но определились учащиеся , у которых выявились некоторые проблемы:

- низкий уровень устойчивости внимания 4 уч-ся;

- низкий показатель развития логического мышления 3 уч-ся

(результаты обследования на столах у родителей )

Стоит отметить учащихся, у которых определился высокий уровень развития психических процессов .(Булгакова О., Шевченко К.,Семкина Н., Вандакурова Д.).

В эмоциональной сфере значительных отклонений нет.

В целом у учащихся определился средний тревожности , импульсивности, агрессии , агрессия не выражена . Обуславливается раздражительностью ситуативной , вспыльчивостью . В основном показатели диагностики соответствуют норме подросткового возраста.

Проблемы выявленные в развитии психических процессов

(у выше обозначенных учащихся ), скорее всего связаны с эмоциональным состоянием , свойственным подросткам : рассеяность , невнимательность , негативизм, стремление быстрее выполнить работу . На данном этапе развития учащимся необходимо поддержка , помощь и понимание взрослых (родителей , педагогов и т.д.).

Обмен мнениями родителей по выступлению психолога.

3.Общий и индивидуальный анализ учебных

результатов учащихся за учебную четверть.

Классный руководитель знакомит родителей с учебными достижениями всего класса ( 100% успеваемость, 50% качество). Затем переходят к анализу учебной работы по каждому ученику. Он составлен по следующему плану :

  1. Сводная ведомость учебных результатов четверти.

  2. Мнение учителей-предметников о результативности учебного труда школьников.

Учителям предлагается следующий план анализа:

1.Отношение ученика к учебной деятельности на уроке.

2. Отношение ученика к выполнению домашней работы.

3.Личный вклад ученика в процесс учебной деятельности по предмету:

- инициатива;

- добросовестность;

- ответственность;

- работоспособность;

- желание поработать дополнительно.

4.Возможные пути коррекции.

(заполнены в виде таблицы на каждого ученика).

Классный руководитель и психолог отвечают на вопросы родителей и дают рекомендации.

4.Выступление родительского комитета.

Посещение уроков по различным предметам родительским комитетом класса.

Родительский комитет до родительского собрания посещает уроки по различным предметам.

Цели посещения:

1.Изучения вопроса участия всех ребят в урочной

деятельности;

2.Интерес ребят к участию в уроке, активность и

пассивность, методы их поощрения учителем.

5.Анализ анкет учащихся , родителей.Слайды №№3 - 9.

Родительское собрание в 9 классе

Родительское собрание в 9 классе

Родительское собрание в 9 классе

Родительское собрание в 9 классе

Родительское собрание в 9 классе

Родительское собрание в 9 классе

Родительское собрание в 9 классе

6.Подведение итогов.

Психологические рекомендации родителям (памятка).

Выстраиваете позитивные отношения между Вами и ребенком.

  1. Беседуйте с подростком дружелюбно , в уважительном тоне . Сдерживайте свой критицизм и создайте позитивизм в общении . Тон должен демонстрировать только уважение к подростку , как к личности .

  2. Будьте одновременно тверды и добры.Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.

  3. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых .Ответный гнев редко приводит к успеху.

  4. Поддерживайте подростка .В отличии от награды поддержка нужна даже тогда , когда он не достигает успеха.

  5. Имейте мужество . Изменение поведения требует практики и терпения.

  6. Демонстрируйте взаимное уважение .Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку , уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

Успехов Вам !

Рекомендации классного руководителя Слайд №10.

Родительское собрание в 9 классе


Литература

1.Букатов В.М. Я иду на урок. М., 2000.

2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических

технологий. СПб.,2001.


© 2010-2022