- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание в 9 классе
Родительское собрание в 9 классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Азарова Л.А. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Родительское собрание
« О трудностях учения »
Гений - это один процент талант и девяносто девять процентов труда.
Томас Эдисон.
МБОУ Краснозерская СОШ №1.
Классный руководитель Азарова Л.А.
Задачи :
- ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти ;
- показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков ;
- проанализировать причины учебных неудач школьников.
Форма проведения : семинар -практикум.
Вопросы для обсуждения :
- анализ учебных результатов школьников ;
- зависимость учебных результатов от внешних и
внутренних факторов;
- возможные пути улучшения учебных результатов
школьников.
Подготовительная работа :
- анкетирование детей и родителей ;
- полезная информация психолога ;
- посещение уроков по различным предметам ;
родительским комитетом класса.
Ход собрания.
-
Вступительное слово
Уважаемые родители !
Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса , сегодня мы с вами проанализируем учебные результаты . подумаем над тем ,что можно изменить в тех листочках , которые лежат у вас на парте .
А теперь еще раз внимательно посмотрите на результаты ваших детей и ответьте на вопросы: что вас в этих результатах радует и что огорчает ? (Родители работают и отвечают на вопрос классного руководителя.)
Усвоение знаний по предмет зависит от многих факторов.Слайд № 2.
-
Выступление психолога.
Сравнительный анализ развития интелектуальных умений учащихся.
По результатам психологического обследования учащихся 8-а класса можно сделать следующий вывод, что психические процессы (внимание, мышления ,память ) в целом на среднем уровне развития .Но определились учащиеся , у которых выявились некоторые проблемы:
- низкий уровень устойчивости внимания 4 уч-ся;
- низкий показатель развития логического мышления 3 уч-ся
(результаты обследования на столах у родителей )
Стоит отметить учащихся, у которых определился высокий уровень развития психических процессов .(Булгакова О., Шевченко К.,Семкина Н., Вандакурова Д.).
В эмоциональной сфере значительных отклонений нет.
В целом у учащихся определился средний тревожности , импульсивности, агрессии , агрессия не выражена . Обуславливается раздражительностью ситуативной , вспыльчивостью . В основном показатели диагностики соответствуют норме подросткового возраста.
Проблемы выявленные в развитии психических процессов
(у выше обозначенных учащихся ), скорее всего связаны с эмоциональным состоянием , свойственным подросткам : рассеяность , невнимательность , негативизм, стремление быстрее выполнить работу . На данном этапе развития учащимся необходимо поддержка , помощь и понимание взрослых (родителей , педагогов и т.д.).
Обмен мнениями родителей по выступлению психолога.
3.Общий и индивидуальный анализ учебных
результатов учащихся за учебную четверть.
Классный руководитель знакомит родителей с учебными достижениями всего класса ( 100% успеваемость, 50% качество). Затем переходят к анализу учебной работы по каждому ученику. Он составлен по следующему плану :
-
Сводная ведомость учебных результатов четверти.
-
Мнение учителей-предметников о результативности учебного труда школьников.
Учителям предлагается следующий план анализа:
1.Отношение ученика к учебной деятельности на уроке.
2. Отношение ученика к выполнению домашней работы.
3.Личный вклад ученика в процесс учебной деятельности по предмету:
- инициатива;
- добросовестность;
- ответственность;
- работоспособность;
- желание поработать дополнительно.
4.Возможные пути коррекции.
(заполнены в виде таблицы на каждого ученика).
Классный руководитель и психолог отвечают на вопросы родителей и дают рекомендации.
4.Выступление родительского комитета.
Посещение уроков по различным предметам родительским комитетом класса.
Родительский комитет до родительского собрания посещает уроки по различным предметам.
Цели посещения:
1.Изучения вопроса участия всех ребят в урочной
деятельности;
2.Интерес ребят к участию в уроке, активность и
пассивность, методы их поощрения учителем.
5.Анализ анкет учащихся , родителей.Слайды №№3 - 9.
6.Подведение итогов.
Психологические рекомендации родителям (памятка).
Выстраиваете позитивные отношения между Вами и ребенком.
-
Беседуйте с подростком дружелюбно , в уважительном тоне . Сдерживайте свой критицизм и создайте позитивизм в общении . Тон должен демонстрировать только уважение к подростку , как к личности .
-
Будьте одновременно тверды и добры.Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.
-
Контроль над подростком требует особого внимания взрослых .Ответный гнев редко приводит к успеху.
-
Поддерживайте подростка .В отличии от награды поддержка нужна даже тогда , когда он не достигает успеха.
-
Имейте мужество . Изменение поведения требует практики и терпения.
-
Демонстрируйте взаимное уважение .Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку , уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
Успехов Вам !
Рекомендации классного руководителя Слайд №10.
Литература
1.Букатов В.М. Я иду на урок. М., 2000.
2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических
технологий. СПб.,2001.