- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Урок Мира. К семидесятилетию Победы во Второй Мировой войне
Классный час Урок Мира. К семидесятилетию Победы во Второй Мировой войне
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Александрова О.Б. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Московский кадетский корпус
«ПАНСИОН ВОСПИТАННИЦ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Согласовано
_____________________Е. Коломенцева
начальник курса (учебного) 9 - классов
«____»_______________2015г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КЛАССНОГО ЧАСА
К семидесятилетию Победы во Второй Мировой войне.
Александрова О.Б.
классный руководитель 9 « Е » класса
Москва 2015г.
Цели:
-
воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
-
расширить представления воспитанниц о Второй мировой войне.
Задачи:
-
приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны;
-
развитие информационно-коммуникативной компетентности;
-
создание конкретных условий для проявления патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства, как части всемирной истории.
Форма:
-
час общения
Музыкальное оформления (файлы mp3):
• песня «Журавли», музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова (исполнение М.Бернеса).
• Седьмая «Ленинградская» симфония Д.Д.Шостаковича.
• звук метронома «минута молчания».
План классного часа.
-
Вступительное слово.
-
Вторая Мировая Война.
-
Викторина.
-
Подведение итогов (рефлексия).
Слайд 1
-
Звучит песня «Журавли», музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова (исполнение М.Бернеса).
-
Вступительное слово.
Классный руководитель - Доброе утро, дорогие девочки! Это утро можно назвать добрым не только благодаря ясному небу и яркому солнцу, а прежде всего - благодаря добру, которое оно несет вам, ученицам. Ведь сегодня - 1 сентября - начало нового учебного года, новых встреч с удивительным миром знаний, который откроют перед вами учителя.
-
Вторая Мировая Война.
Классный руководитель - У времени есть своя память - история. И поэтому мир, никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбросивших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. В эти дни отмечается окончание Второй мировой войны. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь…
Сегодня мы перелистаем некоторые страницы Второй мировой войны и узнаем о том, как она закончилась.
Слайд 2
Классный руководитель: Вторая мировая война - крупнейшая война в истории человечества. Она началась 1 сентября 1939 г. и закончилась 2 сентября 1945г. В этой войне участвовало 62 государства из 73, существовавших на тот момент. Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов.
Слайд 3
Классный руководитель:
-
Звучит Седьмая «Ленинградская» симфония Д.Д.Шостаковича.
1 сентября 1939 г. в 04.ч. 45 мин. Вооружённые силы Германии вторгаются в Польшу. С этого момента начинается мировая война.
Слайд 4
Классный руководитель: Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, нельзя было бы вести ни одной войны.
Фридрих Великий, император Священной Римской империи.
И это действительно так. Главными причинами войны являлись:
-
1. Агрессивная политика многих государств
-
2. Планы Германии взять реванш за проигрыш в Первой мировой войне
-
Приход к власти в Германии нацистов.
-
3. Мировой экономический кризис.
Слайд 5
Классный руководитель: Государства-участники Второй мировой войны объединились в блоки.
Антигитлеровская коалиция:
-
СССР
-
Великобритания
-
США
-
Франция
В ходе войны к ним присоединилась многие государства мира (всего 49).
Слайд 6
Нацистский блок:
-
Германия
-
Италия
-
Японская империя
-
Болгария
Слайд 7
Основными театрами военных действий считались:
-
Западноевропейский
-
Восточноевропейский
-
Средиземноморский
-
Африканский
-
Тихоокеанский
Слайд 8
К маю 1945г. вся Европа была освобождена от фашистских захватчиков.
Первый акт о капитуляции Германии был подписан 7 мая 1945г. в 02.41 ч. представителями Верховного командования вермахта (немецкий генерал Йодль), верховным командованием Западных союзников (генерал Беддел Смит) и Советского Союза (генерал-майор Суслопаров).
Слайд 9
Акт о капитуляции был написан на 4-х языках, а дата вступления документа в силу
8 мая в 21.03 ч. стала Днём Победы в Европе.
Слайд10
Однако, не все немецкие части были согласны на капитуляцию, рассматривая данный акт как перемирие. Позиция советского руководства в этом вопросе была тверда - возможна только безоговорочная капитуляция Германии.
9 мая 1945г. в 00.16 ч. был подписан второй акт о безоговорочной капитуляции Германии, подтвердивший время прекращения огня 8 мая 1945г. в 23.01 ч. по среднеевропейскому времени.
Слайд 11
Но Вторая мировая война не закончилась. Боевые действия перенеслись на Тихоокеанский военный театр. Здесь активное сопротивление оказывал союзник Германии - Японская империя.
Слайд 12
Боевые действия в этом регионе велись с 1937 года, однако частью Второвой мировой стали считаться лишь с 1941 года.
Слайд 13
Японское правительство вынашивало планы создания «Великой Японии» на покорённой территории Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана.
Слайд 14
На слайде Вы видите основные места сражений, охвативших дальний Восток, юго-Восточную Азию и Тихий океан.
Слайд 15
С декабря 1941г. активные военные действия против Японии вели британские, голландские, индийские, австралийские вооружённые силы.
Слайд 16
7 декабря 1941г. самолёты с японского авианосного соединения совершили нападение на американский флот в гавани Пёрл-Харбор, США вступили в войну на Тихом океане.
Слайд 17
На Ялтинской конференции в феврале 1945г.советское правительство взяло на себя обязательство вступить в войну против Японии на стороне союзников не позднее 3 -х месяцев после окончания войны в Европе.
Слайд 18
9 августа 1945 года СССР начал боевые действия против Японии.
В ходе Маньчжурской операции советские войска в короткий срок разгромили японскую Квантунскую армию.
Слайд 19
6 и 9 августа 1945 года американская авиация сбросила атомные бомбы на города Хиросиму и Нагасаки, что привело к огромным разрушениям и потерям гражданского населения.
Слайд 20
Ядерная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки унесла жизни более чем 250 тысяч человек.
Это были самые большие потери за всю историю человечества.
Слайд 21
В этих японских городах даже не было военных объектов. Большинство погибших - дети.
Слайд 22
Рядом с эпицентром взрыва температура была такой силы, что большая часть живых существ была моментально превращена в пар.
Слайд 23
Тени на парапетах от людей, отпечатались даже в полумиле к юго-востоку от эпицентра на мосту Ярозуйо. Все что осталось от людей в Хиросиме, сидящих на камнях, которые не оплавились - это горстки черных теней.
Слайд 24
Женщины, мужчины и дети, застигнутые взрывом врасплох во время обыкновенного рабочего дня, были умерщвлены страшным образом. Их внутренние органы моментально сварились, кости от страшной жары превратились в твердый уголь.
Слайд 25
В современной Японии каждый год зажигаются Свечи памяти жертв ядерной бомбардировки в Хиросиме и Нагасаки.
Слайд 26
А День Хиросимы стал отмечаться международным сообществом как Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия.
Слайд 27
В результате ожесточенных боев советские солдаты справились с 3- миллионной Квантунской армией за 24 дня. Во время сражений погибло более 8 тысяч и ранено более 22 тысяч советских солдат и офицеров.
Слайд 28
Ценой нечеловеческих усилий советские солдаты не только отстояли Родину, но и избавили мир от фашизма, подарили возможность жить и творить на всей земле.
Слайд 29
Вторая мировая - суровая и кровопролитная война, которая закончилась на Дальнем Востоке, когда была одержана победа над Японией - последним союзником фашистской Германии
Слайд 30
Немного осталось из тех, кто в боях
Прошли до Берлина полсвета -
В мороз и пургу, через горе и страх.
Пусть помнят живые про это.
-
Звук метронома «минута молчания».
Почтим минутой молчания память павших во Второй мировой войне.
-
Викторина.
Слайд 31
Вопросы и ответы викторины:
1. Назовите хронологические рамки Второй мировой войны
-
- 02.09.1945 гг.)
2. Сколько государств принимало участие во второй мировой войне?
(62 государства)
3. Какое количество континентов и океанов были задействованы в военных действиях?
(3 континента, 4 океана )
4. Какие государства входили в антигитлеровскую коалицию?
(СССР, Великобритания, Франция, США )
5. Какие государства составляли нацистский блок?
(Германия, Италия, Японская империя, Болгария )
6.Когда был подписан первый акт о капитуляции Германии? Кто из военачальников участвовал в его подписании?
(7 мая 1945г. Генералы Йодль, Смит, Суслопаров ).
Слайд 32
7. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? Кто из военачальников участвовал в его подписании?
(9 мая 1945г. Маршал Г.Жуков, фельдмаршал В.Кейтель)
8. С какого года ведутся военные действия на дальнем Востоке? Когда ни стали частью Второй мировой войны?
(1937г, с 1941г.)
9. Какое государство стало главным противником антигитлеровской коалиции на Дальнем Востоке?
(Японская империя )
10. Когда и на какие города Японии были сброшены атомные бомбы?
(6 и 9 августа 1945, Хиросима, Нагасаки)
11. В разгроме какой армии принимали участие советские солдаты на дальнем Востоке? Каковы потери СССР в этом регионе?
(Квантунской армией, погибло более 8 тысяч и ранено более 22 тысяч человек ).
Слайд 33
4. Подведение итогов, рефлексия.
Классный руководитель: Дорогие девочки! Подошёл к концу наш классный час.
-
Что нового сегодня вы узнали?
-
Какие выводы для себя сделали?
-
Что понравилось, а что нет в работе по подготовке к мероприятию, в ходе его проведения?
-
Как вы думаете, необходимо ли нам в дальнейшем использовать такую форму мероприятия?
-
Можно ли выступать перед другими классными коллективами с этим материалом?
Спасибо большое всем, кто участвовал в подготовке мероприятия.