Классный час Урок Мира. К семидесятилетию Победы во Второй Мировой войне

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Московский кадетский корпус

«ПАНСИОН ВОСПИТАННИЦ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Согласовано

_____________________Е. Коломенцева

начальник курса (учебного) 9 - классов

«____»_______________2015г.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

К семидесятилетию Победы во Второй Мировой войне.






Александрова О.Б.

классный руководитель 9 « Е » класса

Москва 2015г.

Цели:

  • воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;

  • расширить представления воспитанниц о Второй мировой войне.

Задачи:

  • приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны;

  • развитие информационно-коммуникативной компетентности;

  • создание конкретных условий для проявления патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства, как части всемирной истории.

Форма:

  • час общения

Музыкальное оформления (файлы mp3):

• песня «Журавли», музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова (исполнение М.Бернеса).

• Седьмая «Ленинградская» симфония Д.Д.Шостаковича.

• звук метронома «минута молчания».

План классного часа.


  1. Вступительное слово.

  2. Вторая Мировая Война.

  3. Викторина.

  4. Подведение итогов (рефлексия).



Слайд 1

  • Звучит песня «Журавли», музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова (исполнение М.Бернеса).


  1. Вступительное слово.

Классный руководитель - Доброе утро, дорогие девочки! Это утро можно назвать добрым не только благодаря ясному небу и яркому солнцу, а прежде всего - благодаря добру, которое оно несет вам, ученицам. Ведь сегодня - 1 сентября - начало нового учебного года, новых встреч с удивительным миром знаний, который откроют перед вами учителя.


  1. Вторая Мировая Война.

Классный руководитель - У времени есть своя память - история. И поэтому мир, никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбросивших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. В эти дни отмечается окончание Второй мировой войны. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь…

Сегодня мы перелистаем некоторые страницы Второй мировой войны и узнаем о том, как она закончилась.

Слайд 2

Классный руководитель: Вторая мировая война - крупнейшая война в истории человечества. Она началась 1 сентября 1939 г. и закончилась 2 сентября 1945г. В этой войне участвовало 62 государства из 73, существовавших на тот момент. Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов.

Слайд 3

Классный руководитель:

  • Звучит Седьмая «Ленинградская» симфония Д.Д.Шостаковича.

1 сентября 1939 г. в 04.ч. 45 мин. Вооружённые силы Германии вторгаются в Польшу. С этого момента начинается мировая война.

Слайд 4

Классный руководитель: Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, нельзя было бы вести ни одной войны.

Фридрих Великий, император Священной Римской империи.

И это действительно так. Главными причинами войны являлись:

  • 1. Агрессивная политика многих государств

  • 2. Планы Германии взять реванш за проигрыш в Первой мировой войне

  • Приход к власти в Германии нацистов.

  • 3. Мировой экономический кризис.

Слайд 5

Классный руководитель: Государства-участники Второй мировой войны объединились в блоки.

Антигитлеровская коалиция:

  • СССР

  • Великобритания

  • США

  • Франция

В ходе войны к ним присоединилась многие государства мира (всего 49).

Слайд 6

Нацистский блок:

  • Германия

  • Италия

  • Японская империя

  • Болгария

Слайд 7

Основными театрами военных действий считались:

  1. Западноевропейский

  2. Восточноевропейский

  3. Средиземноморский

  4. Африканский

  5. Тихоокеанский

Слайд 8

К маю 1945г. вся Европа была освобождена от фашистских захватчиков.

Первый акт о капитуляции Германии был подписан 7 мая 1945г. в 02.41 ч. представителями Верховного командования вермахта (немецкий генерал Йодль), верховным командованием Западных союзников (генерал Беддел Смит) и Советского Союза (генерал-майор Суслопаров).

Слайд 9

Акт о капитуляции был написан на 4-х языках, а дата вступления документа в силу

8 мая в 21.03 ч. стала Днём Победы в Европе.

Слайд10

Однако, не все немецкие части были согласны на капитуляцию, рассматривая данный акт как перемирие. Позиция советского руководства в этом вопросе была тверда - возможна только безоговорочная капитуляция Германии.

9 мая 1945г. в 00.16 ч. был подписан второй акт о безоговорочной капитуляции Германии, подтвердивший время прекращения огня 8 мая 1945г. в 23.01 ч. по среднеевропейскому времени.

Слайд 11

Но Вторая мировая война не закончилась. Боевые действия перенеслись на Тихоокеанский военный театр. Здесь активное сопротивление оказывал союзник Германии - Японская империя.

Слайд 12

Боевые действия в этом регионе велись с 1937 года, однако частью Второвой мировой стали считаться лишь с 1941 года.

Слайд 13

Японское правительство вынашивало планы создания «Великой Японии» на покорённой территории Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана.

Слайд 14

На слайде Вы видите основные места сражений, охвативших дальний Восток, юго-Восточную Азию и Тихий океан.

Слайд 15

С декабря 1941г. активные военные действия против Японии вели британские, голландские, индийские, австралийские вооружённые силы.

Слайд 16

7 декабря 1941г. самолёты с японского авианосного соединения совершили нападение на американский флот в гавани Пёрл-Харбор, США вступили в войну на Тихом океане.

Слайд 17

На Ялтинской конференции в феврале 1945г.советское правительство взяло на себя обязательство вступить в войну против Японии на стороне союзников не позднее 3 -х месяцев после окончания войны в Европе.

Слайд 18

9 августа 1945 года СССР начал боевые действия против Японии.

В ходе Маньчжурской операции советские войска в короткий срок разгромили японскую Квантунскую армию.

Слайд 19

6 и 9 августа 1945 года американская авиация сбросила атомные бомбы на города Хиросиму и Нагасаки, что привело к огромным разрушениям и потерям гражданского населения.

Слайд 20

Ядерная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки унесла жизни более чем 250 тысяч человек.
Это были самые большие потери за всю историю человечества.

Слайд 21

В этих японских городах даже не было военных объектов. Большинство погибших - дети.

Слайд 22

Рядом с эпицентром взрыва температура была такой силы, что большая часть живых существ была моментально превращена в пар.

Слайд 23

Тени на парапетах от людей, отпечатались даже в полумиле к юго-востоку от эпицентра на мосту Ярозуйо. Все что осталось от людей в Хиросиме, сидящих на камнях, которые не оплавились - это горстки черных теней.

Слайд 24

Женщины, мужчины и дети, застигнутые взрывом врасплох во время обыкновенного рабочего дня, были умерщвлены страшным образом. Их внутренние органы моментально сварились, кости от страшной жары превратились в твердый уголь.

Слайд 25

В современной Японии каждый год зажигаются Свечи памяти жертв ядерной бомбардировки в Хиросиме и Нагасаки.

Слайд 26

А День Хиросимы стал отмечаться международным сообществом как Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия.

Слайд 27

В результате ожесточенных боев советские солдаты справились с 3- миллионной Квантунской армией за 24 дня. Во время сражений погибло более 8 тысяч и ранено более 22 тысяч советских солдат и офицеров.

Слайд 28

Ценой нечеловеческих усилий советские солдаты не только отстояли Родину, но и избавили мир от фашизма, подарили возможность жить и творить на всей земле.

Слайд 29

Вторая мировая - суровая и кровопролитная война, которая закончилась на Дальнем Востоке, когда была одержана победа над Японией - последним союзником фашистской Германии

Слайд 30

Немного осталось из тех, кто в боях
Прошли до Берлина полсвета -
В мороз и пургу, через горе и страх.
Пусть помнят живые про это.



  • Звук метронома «минута молчания».

Почтим минутой молчания память павших во Второй мировой войне.

  1. Викторина.

Слайд 31

Вопросы и ответы викторины:

1. Назовите хронологические рамки Второй мировой войны

  1. - 02.09.1945 гг.)

2. Сколько государств принимало участие во второй мировой войне?

(62 государства)

3. Какое количество континентов и океанов были задействованы в военных действиях?

(3 континента, 4 океана )

4. Какие государства входили в антигитлеровскую коалицию?

(СССР, Великобритания, Франция, США )

5. Какие государства составляли нацистский блок?

(Германия, Италия, Японская империя, Болгария )

6.Когда был подписан первый акт о капитуляции Германии? Кто из военачальников участвовал в его подписании?

(7 мая 1945г. Генералы Йодль, Смит, Суслопаров ).

Слайд 32

7. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? Кто из военачальников участвовал в его подписании?

(9 мая 1945г. Маршал Г.Жуков, фельдмаршал В.Кейтель)

8. С какого года ведутся военные действия на дальнем Востоке? Когда ни стали частью Второй мировой войны?

(1937г, с 1941г.)

9. Какое государство стало главным противником антигитлеровской коалиции на Дальнем Востоке?

(Японская империя )

10. Когда и на какие города Японии были сброшены атомные бомбы?

(6 и 9 августа 1945, Хиросима, Нагасаки)

11. В разгроме какой армии принимали участие советские солдаты на дальнем Востоке? Каковы потери СССР в этом регионе?

(Квантунской армией, погибло более 8 тысяч и ранено более 22 тысяч человек ).

Слайд 33

4. Подведение итогов, рефлексия.

Классный руководитель: Дорогие девочки! Подошёл к концу наш классный час.

  • Что нового сегодня вы узнали?

  • Какие выводы для себя сделали?

  • Что понравилось, а что нет в работе по подготовке к мероприятию, в ходе его проведения?

  • Как вы думаете, необходимо ли нам в дальнейшем использовать такую форму мероприятия?

  • Можно ли выступать перед другими классными коллективами с этим материалом?

Спасибо большое всем, кто участвовал в подготовке мероприятия.

















© 2010-2022