Доклад на тему: «Воспитание культуры здорового образа жизни»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Доклад на тему:

«Воспитание культуры здорового образа жизни»



В рамках городского семинара

«Повышение уровня культуры субъектов - участников образовательного процесса».



Подготовила:

О.Н.Присухина

Учитель нач. классов

17 марта 2015

г. Хабаровск

***1***

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого.

***2***

ОБЩЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Именно поэтому общее назначение нашей программы здоровье - является формирование отношения у учащихся к здоровому образу жизни.

Следовательно - цель программы: Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

***3***

НАШИ ДЕЙСТВИЯ

Наша программа действий по реализации цели и задач.

Подготовительный этап 2012-2013 годы: нормативно-правовое обеспечение, разработка и реализация перспективного плана мероприятий: системы профилактических и воспитательных мероприятий, анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам, педагогическая поддержка.(конец этапа)

Практический этап 2013-2014 годы:

-реализация школьной программы «Здоровье школьника»,

-внедрение новых форм и методов пропаганды здорового образа жизни,

-выполнение оздоровительных мероприятий,

-организация и проведение школьных мероприятий с учащимися и их родителями, совместный поиск информации, для выпуска тематических презентаций, необходимых для проведения классных часов,

- выпуск школьной печатной газеты и тематических листовок,

-диагностика деятельности педагогического состава, работников школы, родителей учеников и учащихся по данной программе.

Обобщающий этап 2014 - 2015 годы:

-анализ работы по программе,

-подведение итогов реализации программы,

-составление рекомендаций по работе в данном направлении, исходя из полученных данных,

- коррекция деятельности.

***4***

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО

Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни, посредством развития, в нашей школе является одним из основополагающих направлений развития учеников.

***5***

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ

Понятие «Здоровье» определяется нами не только как отсутствие болезней и физических дефектов, а так же как состояние душевного и социального благополучия человека. Являясь целостным социально-психологическим явлением, здоровье школьника представляется для нас интегративным критерием качества современного образования. Наша цель - подготовить учащегося к самостоятельной жизни, сформировать у него адекватные механизмы физиологической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности, устойчивые мировоззренческие представления об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, как необходимом условии реализации личностных устремлений.

Именно поэтому субъектом нашей программы является широкий круг медицинских, психологических и образовательных методов, методик, технологий с привлечением специалистов разного профиля.

***6***

ПРОБЛЕМАТИКА

Процесс формирования здоровья невозможен без целостной системы воспитания. Реализация программы «Здоровье» предполагает представление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого школьника.

***7***

ВВЕДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности. Соблюдается воздушно-тепловой, питьевой режимы. Соблюдены требования к естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, режиму образовательного учреждения, организации медицинского обслуживания обучающихся.

В школе созданы условия для снятия перегрузки, для нормального чередования труда и отдыха.

***дети с мячом***

Уроки физкультуры ведутся три часа в неделю. В учебно-воспитательном процессе двигательная активность составляет для младших школьников - до 50% дневного бюджета времени.

Организовываются на переменах подвижные игры и делаются развивающие упражнения, обеспечивается необходимая двигательная активность. Соблюдается режим непрерывной зрительной нагрузки, выполняются гигиенические рекомендации по использованию технических средств обучения.

В школе организованны коррекционно-развивающие классы. Осуществляется оказание комплексной медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи.

***яблоко***

Разработанная в 2010 году программа «Здоровое питание» является продолжением ранее предпринимаемых и проводимых школой мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости учащихся. Одним из главных условий сохранения здоровья детей является правильный режим питания. Наша школа располагает столовой на 120 посадочных мест. Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требования Сан Пина. Помещение светлое, красивое, напоминает уютное кафе. Дети посещают столовую с удовольствием, там они могут не только перекусить в буфете или вкусно пообедать, но и отдохнуть, пообщаться.

***спортивная семья***

В течение всего учебного времени проводятся спортивно-массовые мероприятия. Многие из них стали традиционными: легкоатлетические школьные соревнования «Осенний марафон», осенний туристический слет, соревнования между классами по пионерболу, волейболу и баскетболу, «Весёлые старты», праздник «Папа, мама, я - спортивная семья».

*** дети на природе***

Регулярно организуются «дни здоровья» с выездом школьников на природу.

***медали***

Учащиеся нашей школы ежегодно становятся призёрами районных и городских спортивных состязаний.

***мальчик в бассейне***

Для 1-4 классов организованы еженедельные посещения бассейна и катка. На школьных каникулах работает профильный отряд «Неугомон» для ребят 5-7 классов.

***дети с мячом во весь экран***

В школе постоянно ведётся информационно-просветительская работа по разъяснению вопросов, связанных с сохранением здоровья обучающихся. Для этого в нашей школе организованы циклы бесед с привлечением специалистов медицинских учреждений. В апреле 2011 года состоялась школьная конференция на тему «Мы за здоровый образ жизни». В ней приняли участие ученики 5-11 классов.

***8***

ПСИХОЛОГО_ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ…

Ежегодно проводится «Неделя психологии», в течение которой проводятся тематические мероприятия, поднимаются вопросы психологического здоровья.

***9***

ШКОЛА РАДОСТИ…

С самых ранних лет ребёнок стремится к творчеству. Именно поэтому реализация программы «Здоровья» организована так, чтобы создать в школьном коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрепостить, повысить у ребят уверенность в себе.

***10***

ФОТО-АЛЬБОМ

Врачи ставят знак равенства между весельем и физическим здоровьем человека.

***11***

ФОТО-АЛЬБОМ

Ребёнок, защищённый атмосферой радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и менее подвержен стрессам и разочарованиям.

***12***

ФОТО-АЛЬБОМ

Дети, испытавшие творческий успех, и в учебном процессе становятся более успешными. Получая положительный эмоциональный заряд, организм открывается добру и красоте. Красивый человек - здоровый человек.

***13***

МАСАРУ ЭМОТО

Новорожденный человек почти на 80% состоит из воды, взрослый -

на 2/3- их. Масару Эмото, японский учёный, известный экспериментами, направленными на доказательство того, что вода обладает способностью «воспринимать информацию от окружающей среды», на основании этих фактов пришел к выводу…

***14***

Ссылка на видео: vk.com/video-51505506_165377034

***15***

КОНЦЕПЦИЯ

***16***

ПРОПАГАНДА

Мы, как взрослые люди, берем на себя ответственность быть рядом с теми, которые без нас не представляют своего существования. Строить планы, составлять программы для маленьких людей, наших детей, давая себя отчёт в том, что результат неизбежен, и какой он будет, в полной мере зависит от нас. Именно поэтому мы продумываем каждый свой шаг, анализируем все свои действия, которые совершаем с целью воспитания здоровой личности. И именно поэтому, мы с самых первых дней ребёнка в школе и до его последнего школьного звонка, делаем всё возможное и даже больше, чтобы по Земле ходили люди, умеющие радоваться тому, что они одарены жизнью, умеющие её беречь и ценить.

***17***

АНАЛИЗ ПОКАЗАЛ

Анализ итогов по реализации программы показал:

Успешность выбранных направлений, правильность действий в решении задач здоровья-сбережения при осуществлении учебно-воспитательного процесса, результативность конкурсных выступлений учителей, родителей учеников, учащихся, достаточное развитие условий, стимулирующих максимальную вовлечённость людей в работу по развитию и достижению максимальных результатов.

***18***

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ…

Наше дальнейшее развитие программы требует: повышение физического, психологического и социального развития учащихся, повышения уровня подготовленности специалистов, более интенсивную пропаганду здорового образа жизни.

***19***

УСПЕШНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ…

Наш прогнозируемый результат: развитие гармоничной личности, здоровой физически, психически, нравственно, адекватно оценивающей своё место и предназначение в жизни.

**20***

Детство - восход судьбы в человеческой жизни.

Соня Шаталова.

Любите детство; поощряйте его игры, забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?

Жан-Жак Руссо.

Детство, есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственного человека.

Николай Шелгунов.

Пословица «Что имеем - не храним, потерявши - плачем», очень точно передает наше отношение к своему здоровью. Пока нас ничего не беспокоит, мы не задумываемся о нём. И зачастую, только тогда, когда мы становимся взрослыми, задумываемся о том, зачем оно нам нужно и как его сохранить.

И никто, кроме нас, взрослых, не заставит задуматься ребят о ценности здоровья, его нужности и необходимости, о его сохранении для того, чтобы прожить качественную, долгую и счастливую жизнь.

***клип «За здоровый образ жизни»***

Ссылка: youtu.be/P8GyskrIgxI

***22***

Спасибо за внимание!



© 2010-2022