Выступление на тему «Работа классного руководителя с родителями»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общеообразовательная школа І-ІІІ ступеней №1



Выступление на тему

«Работа классного руководителя с родителями»

Подготовила:

учитель украинского языка

и литературы

Тимченко Е.И.

Высшая категория,

старший учитель

2014 г.

Для меня девизом в работе с родителями являються слова В.А. Сухомлинского: "Как можно меньше вызовов матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской "сильной рукой", для предупреждения об опасностях, "если и дальше так будет продолжаться", - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребёнка в голове, в душе, в тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения - это уродливое воспитание".

Считаю, что огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Родителям пятиклассников, и девятиклассников необходимо помогать становиться хорошими родителями. Роль классного руководителя в этом процессе на всех этапах обучения учащихся нельзя недооценивать. Поэтому главным направлением сотрудничества классного руководителя и родителей является просвещение отцов и матерей по вопросам психологии и педагогики. В нашем классе частым гостем является психолог, который неоднократно помагал выявить причины плохого поведения учащихся и устранить конфликтные ситуации. А для того, чтобы психолого-педагогическое просвещение вызывало у родителей интерес, я, как классный руководитель, обязательно провожу родительские собрания на которых рассматриваю вопросы интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития детей. Обязательно учитываю предложения и пожелания родителей. С самого начала я ставлю перед родителями задачу обязательного посещения родительского собрания, любым членом семьи. Для того чтобы они имели возможность найти время. Информация о проведении собрания передаётся заранее по нескольким каналам - через ребёнка (запись в дневнике, возле которой надо расписаться) и по телефону. К собранию обязательно готовлюсь заранее. Полностью владею всей информацией (успеваемость, посещаемость, поведение, внеклассная работа) обо всех учениках класса, а не только по трудным учащимся. Обязательно обхожу всех учителей - предметников, беседую с ними о классе и учениках; выписываю текущие оценки детей по предметам; пополняю фотоальбом класса новыми фотографиями, рассказывающими о школьной жизни ребят; подготавливаю отчеты различных тестирований. Считаю, что классный руководитель должен показать родителям, что судьба их детей ему не безразлична, что он так же заинтересован в успеваемости и хорошем воспитании своих подопечных. Не всё можно и нужно широко обсуждать на родительском собрании. Говорить со всеми родителями о проблемах с трудными детьми надо только в общем виде, не стоит конкретизировать. Лучше попросить родителей этих конкретных учащихся остаться для личной беседы с учителем.

Главными в работе для меня являются индивидуальные формы общения с семьей.

К индивидуальным формам работы с родителями могу отнести следующие:

  • Индивидуальные консультации

  • Беседа

  • Посещения на дому

Индивидуальные консультации могу проводить по своей инициативе, а также родителей. Поводом для приглашения родителей на консультацию могут быть проблемы в общении ученика с классом и педагогами, конфликтная ситуация, инициатива ребенка, связанная с семейной ситуацией. У нас в классе проводилась индивидуальная консультация в декабре месяце. И она принесла высокую результативность в успеваемости и поведении учащихся. На консультацию приглашались родители, ученик и учителя-предметники.

Я считаю, что если в детском коллективе есть проблемы, которые касаются нескольких семей, то можно провести тематическую консультацию. У нас возникали частые конфликты в 8 классе между девочками. Однако они решались очень быстро, так как родители действительно осознавали проблему, из-за которой их пригласили.

Огромное значение в моей воспитательной деятельности имеет беседа. Провожу ее в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьёй. Использую беседу в работе с родителями для того, чтобы добиться доверительной атмосферы, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Говорю с родителями просто, доступно, убедительно и обоснованно, но всегда с чувством заботы о ребёнке. Замечания, задевающие их самолюбие, постоянные жалобы на ребёнка, сосредоточивание внимания на его недостатках - этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей. Результаты беседы не должны становиться гласными, лучше поговорить наедине или решить вопрос по телефону. В беседе сначала выслушаю, а потом даю рекомендации в воспитании.

Посещение ребёнка на дому - для меня это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель беспокоил их дома. Но если совместная школьная жизнь только начинается, необходимо прийти и проверить наличие уголка школьника, осмотреть жилищные условия семьи. Если мы знаем о проблемных ситуациях, которые есть в семьях учащихся класса, необходимо бывать в гостях у таких ребят, не оставляя их без поддержки и помощи.

Главное не опускать руки, продолжать выполнять свои обязанности с душой и сердечной теплотой и результат не заставит себя долго ждать. Ребенок - горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.











© 2010-2022