Проект с воинской частью патриотического направления Наша ПОБЕДА

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Новоозерновская основная общеобразовательная школа»





Проект с воинской частью патриотического направления Наша ПОБЕДА




Выполнили: Сидорова Сусанна Петровна,

учитель начальных классов.

Козулина Вера Пантелеймоновна,

педагог-организатор.

п. Новоозерный

2015г

Проект

совместной работы МБОУ «Новоозерновская основная общеобразовательная школа» и воинской части Ермаковского района по военно-патриотическому воспитанию учащихся

к 70 - летию Победы .


Актуальность проекта:
Особенности реализации политики в области патриотического воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования.
Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, в стране наблюдается острый дефицит ценностного содержания патриотизма, идей гражданской солидарности.
Исследования, проводимые органами исполнительной власти, свидетельствуют о серьезных противоречиях в понимании сути патриотизма, что делает патриотическое воспитание одним из самых сложных направлений деятельности.
Статистика утверждает, что события Великой отечественной являются постоянной темой для разговоров в каждой 4 российской семье. Для сравнения - из немецких семей это касается только каждой 12. Молодежь гордится историей своей страны, но плохо её знает.

На вопрос: «Какие решающие сражения Великой Отечественной войны Вы знаете?», респонденты назвали:

  • Сталинградскую битву - 71%

  • Курскую битву - 52%

  • Битву за Москву - 35%

  • Блокаду Ленинграда - 22%

  • Оборону Брестской крепости - 15%

  • Битву за Берлин - 14%

  • Битву за Кавказ - 5%

  • Смоленское сражение - 4%

  • Героическую оборону Севастополя - 4%

  • Наступательные операции Красной Армии по освобождению стран Восточной Европы назвали единицы.

На вопрос: «Назовите имена выдающихся полководцев Великой Отечественной войны» были названы:

  • 83% назвали маршала Советского Союза Жукова

  • 29% - К.К. Рокоссовского

  • 18% - И.В. Сталина

  • 12% - И.В. Конева

  • 5 раз - генерал царской армии Брусилов

  • 1 раз - Дзержинский

  • 41раз - адмирал Ушаков

  • 14 раз - адмирал Нахимов

  • 5 раз - фельдмаршал Кутузов

  • 14 раз - генералиссимус Суворов

  • 4 раза - генерал Багратион

  • 1 раз - Фрунзе

  • 13 раз - маршал Тухачевский

  • 1 раз - Распутин

  • 4 раза - генерал Власов

Лишь 22% респондентов ответили, что Вторая Мировая началась в 1939 году, а не в 1941, как Великая Отечественная.
В качестве противников Советского Союза кто-то из опрошенных назвал Польшу, другие - Украину и даже Австро-Венгрию, которая распалась еще в 1918 году.
Дату снятия блокады Ленинграда знает 35% участников опроса.
Командующего Красной Армией правильно смогли назвать 49%.
31% назвали Жукова.
100% участников опроса единодушно заявляли:
- Что знать историю нужно.
В настоящий момент в учебной литературе (а также в кинофильмах) есть примеры исключения или фальсификации важнейших исторических событий, великих научных свершений, достижений и воинских побед предшествующих поколений, вклада разных народов в развитие общероссийской культуры. Отсутствие общепризнанных, положительных, героических примеров, которыми должно гордиться подрастающее поколение, не способствует созданию системы убеждений в том, что быть патриотом своей страны, своего города является жизненно необходимым.
Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. В проекте представлен цикл мероприятий, посвящённых событиям, в которых в полной мере проявился героизм и патриотизм русских людей в Великой Отечественной войне.





Проблема проекта

«Молодежный фактор» во многом определяет направленность идущих процессов в стране, возможность социальной стабилизации и экономического роста. Ведь растущее поколение - это в перспективе трудовой и экономический потенциал, от которого зависит прогрессивное развитие общества или его упадок. 1

Своеобразие современного этапа развития нашего государства, противоречивость социальных отношений, расслоение общества, недостаточное внимание взрослых к проблеме социального развития молодежи требуют сегодня глубокого переосмысления функций всех социальных институтов по отношению к подрастающему поколению и созданию условий для развития их жизненных позиций.2

Политика государства по отношению к детям, подросткам и молодежи должна строиться так, чтобы обеспечить наиболее эффективное воспитание, полноценное образование, успешную социализацию и школа является одним из важнейших инструментов данной политики.

Учителя из собственного опыта знают про отсутствие патриотизма у подрастающего поколения, а так же про неэффективные современные методы его патриотического воспитания. Можно ли закрыть глаза на происходящее?

Почему эта проблема - проблема общероссийского масштаба? Мы часто говорим о глобальных проблемах, но далеко не всегда замечаем того, что происходит рядом.

Сегодня перед Россией стоит множество проблем:

  • 80% старшеклассников стремятся уехать из страны (100 000 граждан России ежегодно уезжают из страны, 70% из них - люди до 28 лет);

  • безразличие молодежи к судьбе Родины;

  • забываются традиции и обычаи своего народа;

  • не соблюдаются нормы и правила поведения в обществе;

  • наблюдается снижение уровня культуры населения;

  • отсутствую в системе образования компетентные программы по вопросам гражданско-патриотического воспитания;

  • основная масса выпускников школ после получения профессионального образования предпочитают оставаться в больших городах и не возвращаются в провинцию;

  • учащиеся школ безразлично относятся к процессу обучения;

  • у большинства Россиян утрачено представление о семейных ценностях.

Цель: воспитание патриотизма и подготовка подростков и юношей к службе в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.

Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Задачи:

1. Сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания.

2. Внедрить наиболее эффективные методы формирования гражданско-патриотических качеств личности.

3. Сформировать систему мероприятий, направленных на развитие патриотизма учащихся через вовлечение их в практическую деятельность.

4. Сформировать заинтересованное отношение учащихся к военной и государственной службе.

5. Создать условия для самореализации, социализации подростков.

6. Обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.

Сроки разработки и реализации проекта

Проект разработан в сентябре - декабре 2014 года и рассчитан на реализацию в январе - июне 2015 учебном году.

Участники проекта: учащиеся 1-9 классов, педагоги, военнослужащие.

Уникальность проекта:
Учитывая, что поставленные цели и задачи не могут быть реализованы в короткие сроки, уникальность данного проекта состоит:
- в его временной продолжительности,
- в использовании различных форм социокультурной деятельности в процессе патриотического воспитания школьников,
- в воспитание подрастающего поколения через личное знакомство и общение с людьми старшего поколения, служащими в воинской части.

Формы работы, используемые при реализации проекта:

- внеклассные мероприятия: смотры-конкурсы; выставки.

- мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры и

- круглые столы; классные часы, беседы, диспуты, викторины.

- коллективные творческие дела.

- военно-спортивные состязания.

- встречи с военнослужащими.

- экскурсии.

- презентации.

Ресурсы проекта:

  • историческая, учебная и справочная литература;

  • наглядный материал (иллюстрации, репродукции и исторические карты, фотографии, зарисовки);

  • разнообразные виды дидактического материала;


  • выставки книг, рисунков, поделок,

  • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление зала).

  • медийные материалы ( аудио и видео записи, презентации)

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта предполагает формирование:

  • системы знаний о Великой Отечественной войне,

  • повышения интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,

  • посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации, служба в Вооружённых Силах РФ.













Планирование проекта

Содержание

Сроки

проведения

Место проведения

1

Экскурсия в воинскую часть.

История военной части Ермаковского района.

март

в/ч

2

Один день из жизни военнослужащего. Изучение техники и оружия, воинского уклада службы, противопожарных средств.

апрель

в/ч

2

Матчевые встречи по волейболу, баскетболу, футболу.

Раз в месяц

Спорт.зал

школы

4

Концерт для военнослужащих, подготовленный учащимися школы.

май

школа

5

Военно-спортивная игра «Зарница»

февраль

Территория школы

6

Беседа с учащимися школы по теме «Профессия - Родину защищать».

январь

Школа

7

Занятия по физической, строевой, огневой, тактической подготовке

апрель

в/ч

8

Участие военнослужащих в школьных мероприятиях. Уроки «Великая Победа»

Январь - июнь

школа

9

«Поклонимся Великим тем годам» Участие в конкурсе «Караул»

май


10

Совместные мероприятия в рамках акции «Боевой листок»

Январь - май

школа

План мероприятий, по патриотическому воспитанию

п/п

Наименование мероприятия

Цель мероприятия

Форма проведения

Время проведения

1

«Я гражданин России»

Познакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символом, великими людьми, раскрыть смысла понятия мероприятия.

Классный час

январь 2015г.

2

Подготовка и участие в проведении мероприятий посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Формировать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества, солдатам ВОВ.

Февраль - май 2015г.

3

Проведение круглых столов, научно - практических конференций, посвященные историческим событиям и памятным датам среди старшеклассников

Формировать у воспитанников интерес к историческим событиям и памятным датам нашей Родины.

Круглый стол

Февраль 2015г.

4

Организация выставок и временных экспозиций в фойе школы, посвященных знаменательным датам в истории государства и разработка сценариев их открытия.

Развивать у воспитанников интерес, уважительное отношение к истории Государства.

Коллективное занятие

Март 2015г.

5

Акция "Доброе сердце растопит снег".

Адресная помощь ветеранам тыла ВОВ в п. Новоозерный

Акция

Апрель 2015г.

6

Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение, рисунок, посвященных знаменательным датам России Развивать у воспитанников умение выражать свои мысли в сочинении, рассказе, реферате.

Знать знаменательные даты России.

Творческие работы.

Апрель 2015г.

7

Организация и проведение мероприятий по подготовке учащихся к защите своего Отечества

Воспитывать у детей желание служить в армии, защищать свою Родину.

Коллективное занятие.

Май 2015г.

8

«Бессмертен тот, кто отечество спас»

Ознакомление с биографией великих полководцев России, воспитание чувств уважения героическому наследию России.

Комплексное занятие.

Май 2015г.

13

«Честь имею»

Формировать сознания необходимости защищать отечество.

Комплексное занятие

Июнь 2015г.

17

«Крепка семья - крепка Отчизна»

Формировать у воспитанников традиционное представление о семейных ценностях, подготовка к их будущей семейной жизни.

Круглый стол.

Июнь 2015г.


Заключение

Работая над проектом по столь значимой теме «Патриотическое воспитание школьников на примере Великой Отечественной войны», призванной помочь решению проблемы недостаточного патриотического воспитания в школе, открылись очевидные плюсы от его реализации.

Кроме повышения патриотического сознания у школьников проект позволит интенсивнее вовлечь детей в исследовательскую деятельность

- поиск материала к внеклассным мероприятиям;

- подготовка презентаций и выступлений, что способствует развитию аналитических способностей детей;

- самостоятельности в поиске информации и принятии решений.

Реализация проекта позволит усовершенствовать принцип сотрудничества учащихся и учителей, сочетая коллективное и индивидуальное творчество, а также откроет возможность формирования жизненного опыта , повысить самооценку и чувство успеха учеников.

Список используемой литературы

  • Абрамова Г.С. Возрастная психология. - Екатеринбург:, 1999. - С. 476-505.

  • Анфилов В. А. Провал «Блицкрига». М.: Наука, 1974.

  • Битва под Москвой. Хроника, факты, люди: В 2 х кн. М.: ОЛМА ПРЕСС, 2001.

  • Блокада Ленинграда в документах рассекреченных архивов. М.: ООО «Издательство ACT», 2004.

  • Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи: Учебное пособие/ Под ред. проф. Ю.Г. Волкова.- Ростов - н,Д.:Феникс, 2001.

  • Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, № 2.

  • Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник. - М.: Про­свещение, 2006.

  • Дашичев В. И. Банкротство стратегии германского фашизма. М.: Наука, 1973.

  • Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М., 1985.

  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. - М., 2007.

  • Кумарин В.В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М.: Народное образование, 2004.

  • Маханева М.Д. Нравственно патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», М., 2004.

  • Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др., Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  • Соловьев А. К. Разработки уроков по курсу «Новейшая история. XX- начало XXI в.». -М.: Просвещение, 2008.

  • Социология молодежи: учебник/ под ред. д-ра социол. Наук , проф., чл. - корр. РАН В.Н. Кузнецова. - Гардарики, 2007.

  • Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. - Киев, 1984.

  • Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

1 Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи: Учебное пособие/ Под ред. проф. Ю.Г. Волкова.- Ростов - н,Д.:Феникс, 2001. - с. 558

2 Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - с.3

© 2010-2022