Доклад к педсовету «Сохранение и укрепление здоровья учащихся»

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием "здоровье” обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. Для того, чтобы ребенок стал физически, психически и социально здоровой личностью, необходимо, прежде всего, чтобы учитывались следующие проблемы: Ухудшение социального положения...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Сохранение и укрепление здоровья учащихся»

Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием "здоровье" обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие. Для того, чтобы ребенок стал физически, психически и социально здоровой личностью, необходимо, прежде всего, чтобы учитывались следующие проблемы:

  • Ухудшение социального положения семей обучающихся;

  • Необеспеченность детей полноценным питанием;

  • Наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей;

  • Невысокий уровень общей культуры населения.

Программа работы с учащимися по сохранению и укреплению здоровья может быть построена из следующих блоков:

I блок - ресурсное обеспечение:

  • Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами;

  • Оснащенность кабинета необходимым оборудованием;

  • Питание в школьной столовой;

  • Наличие справочной и художественной литературы.

II блок - организация учебного процесса:

  • Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки учащихся;

  • Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся;

  • Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;

  • Индивидуализация обучения.

III блок - просветительско-воспитательная работа с обучающимися и родителями:

  • Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

  • Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.

IV блок - физкультурно-оздоровительная работа:

  • Эффективная работа с учащимися на уроке физкультуры;

  • Организация подвижных игр;

  • Организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физминуток, гимнастики для глаз;

  • Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.

V блок - профилактика:

  • Привлечение медработника к просвещению родителей и учащихся.

Выполняя обязанности классного руководителя много внимание уделяется здоровьесбережению:

  1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.

  2. Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей.

  3. Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся.

  4. Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.

  5. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев.

  6. Формирование у обучающихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.

Чтобы сохранить и укрепить здоровье учащихся проведены беседы: «Правила поведения в школе, на улице», «Режим дня», экскурсии «Дорога от дома до школы», «В природе должно быть чисто и красиво», «Славная осенняя пора», «Красота зимы». Традицией стало проводить «День здоровья», « «Рыцарские турниры» ко Дню защитника Отечества. Провела классный час «Чистота - залог здоровья», «Урок Чистой воды» - беседа - игра с просмотром презентации. Для профилактики дорожного травматизма прошел классный час «Дорожная азбука», просмотрели видеофильм «Улица полна опасностей».

С детьми провожу инструктажи по технике безопасности, профилактики гриппа и простудных заболеваний, физминутки, зарядку для снятия утомления глаз, каждый день до начала уроков проходит зарядка, дети выучили комплекс упражнений и с удовольствием делают зарядку. Каждый месяц проводим генеральную уборку класса. Дети посещают танцевальный кружок, рукопашный бой.

Чтобы сохранить здоровье детей необходимо сотрудничество с родителями. Проведены такие родительские собрания «Режим дня в жизни школьника», «Эмоциональное состояние взрослого и ребенка. Что стоит за ним», «Причины и последствия детской агрессии». На собрании провожу анкеты, даю памятки, анализируем ситуации, постоянно говорю, что пример родителей имеет большое значение, даю консультации: какие упражнения выполнять, чтобы снять зрительное утомление, как правильно питаться, как исправить осанку, посадка во время подготовки домашних заданий, знакомила с комплексом физминутка, знакомила родителей с памятками по профилактике гриппа, простудных заболеваний, по профилактике дорожного травматизма.

Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.



© 2010-2022