- Преподавателю
- Классному руководителю
- Доклад к педсовету «Сохранение и укрепление здоровья учащихся»
Доклад к педсовету «Сохранение и укрепление здоровья учащихся»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Труфанова Е.А. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся»
Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием "здоровье" обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие. Для того, чтобы ребенок стал физически, психически и социально здоровой личностью, необходимо, прежде всего, чтобы учитывались следующие проблемы:
-
Ухудшение социального положения семей обучающихся;
-
Необеспеченность детей полноценным питанием;
-
Наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей;
-
Невысокий уровень общей культуры населения.
Программа работы с учащимися по сохранению и укреплению здоровья может быть построена из следующих блоков:
I блок - ресурсное обеспечение:
-
Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами;
-
Оснащенность кабинета необходимым оборудованием;
-
Питание в школьной столовой;
-
Наличие справочной и художественной литературы.
II блок - организация учебного процесса:
-
Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки учащихся;
-
Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся;
-
Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;
-
Индивидуализация обучения.
III блок - просветительско-воспитательная работа с обучающимися и родителями:
-
Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;
-
Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.
IV блок - физкультурно-оздоровительная работа:
-
Эффективная работа с учащимися на уроке физкультуры;
-
Организация подвижных игр;
-
Организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физминуток, гимнастики для глаз;
-
Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.
V блок - профилактика:
-
Привлечение медработника к просвещению родителей и учащихся.
Выполняя обязанности классного руководителя много внимание уделяется здоровьесбережению:
-
Сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.
-
Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей.
-
Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся.
-
Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
-
Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев.
-
Формирование у обучающихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.
Чтобы сохранить и укрепить здоровье учащихся проведены беседы: «Правила поведения в школе, на улице», «Режим дня», экскурсии «Дорога от дома до школы», «В природе должно быть чисто и красиво», «Славная осенняя пора», «Красота зимы». Традицией стало проводить «День здоровья», « «Рыцарские турниры» ко Дню защитника Отечества. Провела классный час «Чистота - залог здоровья», «Урок Чистой воды» - беседа - игра с просмотром презентации. Для профилактики дорожного травматизма прошел классный час «Дорожная азбука», просмотрели видеофильм «Улица полна опасностей».
С детьми провожу инструктажи по технике безопасности, профилактики гриппа и простудных заболеваний, физминутки, зарядку для снятия утомления глаз, каждый день до начала уроков проходит зарядка, дети выучили комплекс упражнений и с удовольствием делают зарядку. Каждый месяц проводим генеральную уборку класса. Дети посещают танцевальный кружок, рукопашный бой.
Чтобы сохранить здоровье детей необходимо сотрудничество с родителями. Проведены такие родительские собрания «Режим дня в жизни школьника», «Эмоциональное состояние взрослого и ребенка. Что стоит за ним», «Причины и последствия детской агрессии». На собрании провожу анкеты, даю памятки, анализируем ситуации, постоянно говорю, что пример родителей имеет большое значение, даю консультации: какие упражнения выполнять, чтобы снять зрительное утомление, как правильно питаться, как исправить осанку, посадка во время подготовки домашних заданий, знакомила с комплексом физминутка, знакомила родителей с памятками по профилактике гриппа, простудных заболеваний, по профилактике дорожного травматизма.
Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.