Формирование характера. Пути его воспитания

                           Формирование характера. Пути его воспитания.   Слово – «характер» греческого происхождения и в переводе обозначает «черта»,  «примета», «особенность». Характер – это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении, поступках. Это отношение, закреплённое в привычных формах поведенияС характером неразрывно связаны и способности.Физиологическая основа характера – сплав черт типа нерв...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование характера. Пути его воспитания.

Слово - «характер» греческого происхождения и в переводе обозначает «черта», «примета», «особенность». Характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении, поступках. Это отношение, закреплённое в привычных формах поведения

С характером неразрывно связаны и способности.

Физиологическая основа характера - сплав черт типа нервной системы и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта. Воспитания. Характер не наследуется и не является врождённым, постоянным и неизменным свойством личности. Черты характера принято делить на две группы:

1.Первую группу составляют те черты характера, в которых выражена направленность личности, т.е. система отношений ( к коллективу, к труду, к другой личности, к себе) к действительности.

2. Вторую группу составляют волевые черты характера. В зависимости у человека развития волевых черт характера говорят о сильном и слабом характере. К волевым чертам относят целеустремлённость, самостоятельность, решительность, настойчивость, выдержку, дисциплинированность.

Формирование характера начинается с самого детства. Начинает складываться привычный образ поведения, определённые отношения к действительности. Под влиянием родителей, среды начинают складываться понятия о том, что можно, а что нельзя. С поступлением в школу у ребёнка начинается новый этап формирования характера. Ребёнок сталкивается с новым рядом строгих правил. Эти правила, обязанности определяются и определяют его поведение дома, в школе, в общественных местах. Развивают организованность, систематичность, трудолюбие.

А. С. Макаренко постоянно подчеркивал, что наиболее важным является постоянное упражнение в правильном поступке, своего рода «гимнастика поведения», закрепление правильных форм поведения. Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог и должен был проявить мужество. Тепличное воспитание, устраняющее все трудности на жизненном пути ребенка, никогда не может создать сильного характера.

Формирование характера не ограничивается периодом детства и юности. Характер формируется в течение всей жизни человека и зависит от особенностей его жизненного пути, от всех видов общественного воздействия на него. И в зрелом возрасте, под влиянием тех или иных событий в жизни данного человека, под воздействием общественного развития, происходят значительные изменения как в характере в целом, так и в отдельных чертах человека.

Велико значение в воспитании характера личный пример педагога. Как правило, поведение сильнее влияют на формирование характера, чем нравоучения. Особенно недопустимо расхождение между словами и делами педагога.

Совершенно необходимо принимать во внимание мотивы поступков, так как различия в мотивах определяют и различия в воспитательных мероприятиях, которые должны быть осуществлены учителем в ответ на тот или иной поступок учащегося. Индивидуальный подход требует опоры на то положительное, что уже есть у каждого ребенка в области его интересов, отношений к людям, к отдельным видам деятельности и т. д. Всемерно развивая уже имеющиеся ценные черты, поощряя положительные поступки, педагог легче может добиться преодоления отрицательных черт характера у детей.

Литература:

1.Ю.К.Бабанский. Педагогика.

2.В.А.Крутецкий. Психология.

3.И.Р.Федюнина. Педагогика в лицах.

© 2010-2022