Классный час на тему этическое воспитание школьников начальных классов Мы в театре

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мы в театре»

Цель: Воспитание культуры поведения в общественных местах.
Развитие артистизма, речи учащихся, пополнение словарного запаса.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр и посмотрим представление. Кто из вас был в театре? Что смотрели? Как вы готовились?

Для театра мы надеваем что-то красивое из своего гардероба. Поход в театр - это праздник, встреча с артистами, с героями книг.

Что нужно ещё сделать, чтобы попасть в театр?

( Купить билет)

II. Беседа по теме. Анализ ситуации.
Учитель предлагает прочитать строчки
сказки А.Н. Толстого.

... Буратино подбежал к полной улыбаю-
щейся тёте и пропищал:

- Послушайте, дайте мне в первом ряду
билет на единственное представление

Кукольного театра!
Затем учащиеся отвечают на вопросы:

- Куда собирался попасть Буратино?

- Правильно ли Буратино обращался к кассиру?

- Как нужно покупать билет в театр?

Беседа по вопросам.

- После того, как куплен билет, куда
проходят зрители? (В фойе, гардероб, зри-
тельный зал, буфет.)

- Прочитайте хором и запомните:
На билете написан ряд и место.
Места в театре называются:

партер - нижний этаж зрительного зала
с местами перед сценой;

амфитеатр - задние ряды партера, отде-
ленные от него широким проходом;

бельэтаж - первый ярус в театре, рас-
положенный над амфитеатром;

балкон - верхние места для зрителей;

ложа - место, отделенное для несколь-
ких лиц.

IV. Продолжение работы по теме.

1. Беседа по вопросам..

- Что приходится говорить?

- Каким тоном вы будете разговаривать?

- Какие существуют правила поведе-
ния до начала спектакля? Во время спектак-
ля? В антракте? Как надо правильно прохо-
дить по ряду к своему месту? Почему?

2. Анализ ситуаций.

а) Свет погас. Сейчас начнется спек-
такль. Все затихли. Вдруг в тишине раздал-
ся голос:

- Бабушка, я пить хочу. Дай мне во-
дички...

Зрители засмеялись.
Почему?

б) «Ребята вошли в зал. Их места были в
середине ряда.

Кэт схватилась за спинку предыдущего
ряда и начала пробираться спиной к сидя-
щим. Одному она наступила на ногу, друго-
му села на колени, у третьей чуть не свали-
ла сумочку. Следом за ней шел Эт:

- Извините! Простите! Извините!..
Наконец они сели.

- Фу... Слушай, а что ты все время из-
винялся? Мы же не виноваты, а они рассе-
лись тоже...

- Вообще-то мы поздновато пришли.
Слышишь? Уже третий звонок. А потом мне нетрудно.

Работа со стихотворением А. Барто (В театре)

1. Чтение стихотворения детьми.

Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки,
Нам в театре в раздевалке.
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете!

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка...

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится по сцене -
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени -
Номерка не нахожу.

Может, он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!..
По сцене бабочка порхала -
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

- Мне очень нравится балет!

Ребятам я сказала.

Ребята, как надо было поступить?

А сейчас мы отправимся в театр и посмотрим сказку «Три медведя»

Ученик:

Внимание! Внимание! Внимание!

Приглашаем на представление!

Только сегодня, только сейчас

Интересная сказка для вас.

Ученик:

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

И со всех концов земли

Все на сказку к нам пришли.

Ученик:

Собирайся народ

Наша сказка идёт.

( После представления обсуждение сказки)


© 2010-2022