- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему этическое воспитание школьников начальных классов Мы в театре
Классный час на тему этическое воспитание школьников начальных классов Мы в театре
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горохова Т.А. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Мы в театре»
Цель: Воспитание культуры поведения в общественных местах.
Развитие артистизма, речи учащихся, пополнение словарного запаса.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр и посмотрим представление. Кто из вас был в театре? Что смотрели? Как вы готовились?
Для театра мы надеваем что-то красивое из своего гардероба. Поход в театр - это праздник, встреча с артистами, с героями книг.
Что нужно ещё сделать, чтобы попасть в театр?
( Купить билет)
II. Беседа по теме. Анализ ситуации.
Учитель предлагает прочитать строчки
сказки А.Н. Толстого.
... Буратино подбежал к полной улыбаю-
щейся тёте и пропищал:
- Послушайте, дайте мне в первом ряду
билет на единственное представление
Кукольного театра!
Затем учащиеся отвечают на вопросы:
- Куда собирался попасть Буратино?
- Правильно ли Буратино обращался к кассиру?
- Как нужно покупать билет в театр?
Беседа по вопросам.
- После того, как куплен билет, куда
проходят зрители? (В фойе, гардероб, зри-
тельный зал, буфет.)
- Прочитайте хором и запомните:
На билете написан ряд и место.
Места в театре называются:
партер - нижний этаж зрительного зала
с местами перед сценой;
амфитеатр - задние ряды партера, отде-
ленные от него широким проходом;
бельэтаж - первый ярус в театре, рас-
положенный над амфитеатром;
балкон - верхние места для зрителей;
ложа - место, отделенное для несколь-
ких лиц.
IV. Продолжение работы по теме.
1. Беседа по вопросам..
- Что приходится говорить?
- Каким тоном вы будете разговаривать?
- Какие существуют правила поведе-
ния до начала спектакля? Во время спектак-
ля? В антракте? Как надо правильно прохо-
дить по ряду к своему месту? Почему?
2. Анализ ситуаций.
а) Свет погас. Сейчас начнется спек-
такль. Все затихли. Вдруг в тишине раздал-
ся голос:
- Бабушка, я пить хочу. Дай мне во-
дички...
Зрители засмеялись.
Почему?
б) «Ребята вошли в зал. Их места были в
середине ряда.
Кэт схватилась за спинку предыдущего
ряда и начала пробираться спиной к сидя-
щим. Одному она наступила на ногу, друго-
му села на колени, у третьей чуть не свали-
ла сумочку. Следом за ней шел Эт:
- Извините! Простите! Извините!..
Наконец они сели.
- Фу... Слушай, а что ты все время из-
винялся? Мы же не виноваты, а они рассе-
лись тоже...
- Вообще-то мы поздновато пришли.
Слышишь? Уже третий звонок. А потом мне нетрудно.
Работа со стихотворением А. Барто (В театре)
1. Чтение стихотворения детьми.
Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки,
Нам в театре в раздевалке.
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете!
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка...
Вдруг вижу - нету номерка.
Фея кружится по сцене -
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени -
Номерка не нахожу.
Может, он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!..
По сцене бабочка порхала -
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравится балет!
Ребятам я сказала.
Ребята, как надо было поступить?
А сейчас мы отправимся в театр и посмотрим сказку «Три медведя»
Ученик:
Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаем на представление!
Только сегодня, только сейчас
Интересная сказка для вас.
Ученик:
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
И со всех концов земли
Все на сказку к нам пришли.
Ученик:
Собирайся народ
Наша сказка идёт.
( После представления обсуждение сказки)