Рабочая программа

Рабочая программа по чтению (альтернативное чтение) для учащегося обучающегося индивидуально на дому по программе для детей с умеренной умственной отсталостью.  Данная рабочая программа разработана с учётом индивидуальных возможностей и образовательных потребностей ребёнка. Предназначена для педагогов СКОО .Программа содержит пояснительную записку, психолого педагогическую характеристику ученика, направления коррекционной работы, мониторинг по предмету. календарно -тематическое планирование.Рабо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ирбитская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»



Рассмотрена:

На заседании методического совета

Протокол № __

От «__»__________2012 г.

Руководитель МС

___________ Т.А. Султанова

Утверждаю:

директор школы

ГКОУ СО «Ирбитская СКОШ»

_____В.Н.Вилисова

« ____» _____________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Обучения учащегося на домашнем обучении по предмету

чтение (альтернативное чтение)

Стихина Сергея

ученика 5-а класса

на 2012-2013 учебный год


Составитель:

учитель-дефектолог

I кв. категории

Перминова В.Н.













































Психолого-педагогическая характеристика на ученика 5 класса ГКОУ СО «Ирбитская СКОШ»Стихина Сергея.

Сергей обучался в 5 классе ГКОУ СО «Ирбитская СКОШ» по программе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Мальчик находится на домашнем обучении.

У ребёнка отмечается недоразвитие мелких мышц рук. С трудом даётся работа, которая требует тонких дифференцированных движений пальцев.

Испытывает трудности понимания учебной инструкции, требуется дополнительное разъяснение, уточнение, пошаговый контроль.

Ученику постоянно требуется помощь направляющего и обучающего характера. Перенос на аналогичные задания выполняет только с помощью педагога.

Работать самостоятельно не может, не прилагает усилий для планомерного запоминания. Саморегуляция учебной деятельности сформирована на низком уровне.

Темп работы низкий. Работоспособность снижена, ребёнок быстро истощается, повышена утомляемость.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация ниже нормы.

Пространственно-временные представления сформированы недостаточно.

Дифференцированность зрительного и слухового восприятия затруднена. Отмечается недоразвитие зрительно-двигательной координации. Трудности в организации произвольного внимания.

Мышление носит наглядно-образный характер. Испытывает трудности при анализе и синтезе элементов задания, ошибается в определении пространственного расположения частей.

Словарь беден, трудности в построении высказывания. Понимает смысл обращённой речи.

По математике сформированы понятия числа, числовой последовательности. Вычислительные навыки не сформированы. Серёжа владеет послоговым чтением, понимает прочитанное.

У ребёнка низкая учебная мотивация, активности в обучении не проявляет.

Уровень актуального развития крайне низок, все задания выполняет только с помощью взрослого. Отмечается недоразвитие всех психических процессов. Особые трудности отмечаются в освоении навыком письма и вычислительными навыками.

В общении легко вступает в контакт со взрослыми и детьми.











Задачи и направления коррекционной работы :

Формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

Формирование навыка чтения;

Развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

Формирование и развитие продуктивных видов деятельности.

Сенсомоторное развитие

Развитие зрительного анализа и пространственного восприятия предметов, букв;

Развитие тактильных ощущений;

Развитие тонкости и целенаправленности движений;

Развитие межполушарного взаимодействия;

Формирование пространственных представлений

Развитие пространственного праксиса;

Развитие умения ориентироваться на плоскости;

Формирование умения ориентировке в схеме собственного тела, в ближайшем окружении;

Развитие мнемических процессов

Произвольное запоминание слухового ряда;

Развитие тактильной и кинестетической памяти;

Тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов;

Развитие межанализаторных систем, их взаимодействие6

Развитие слухо-моторной координации;

Развитие зрительно-моторной координации;

Развитие слухо-зрительной и зрительно-двигательной координации;

Формирование программирования и контроля собственной деятельности

Регуляция простейших двигательных актов;

Формирование умения ориентировки в задании;

Формирование умения планирования этапов выполнения задания;

Формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания;

Формирование умения осуществлять словесный отчёт о совершаемом действии и результате;

Формирование навыка чтения

Чтение слов, предложений иллюстрированных изображениями, составление предложений из слов, графические диктанты.

Выработка положительного отношения к школьному обучению, формирование ориентации на личные достижения в учебном процессе.







Мониторинг по предмету «Чтение (альтернативное чтение)

Критерии и показатели




Сроки

Декабрь май

примечания

1.Знает изученные буквы.

2.Умеет различать, правильно произносить изученные буквы.

3.Умеет сливать изученные буквы в слоги

4. Умеет читать двусложные слова из прямых и обратных слогов.

5.Умеет читать слоги и слова со стечением согласных.

6. Умеет читать предложения из двух-трёх слов.

7.Понимает смысл прочитанного, отвечает на вопросы по содержанию.

8.Умеет подбирать картинку, иллюстрацию к прочитанному слову или предложению.

9.Знает небольшие по объёму стишки, потешки.

10. Может инсценировать потешки, скороговорки.

11.Ориентируется на плоскости.

12.Ориентируется в пространстве.

13. Обобщает предметы.

14.Устанавливает простейшие причины и последовательность событий.

15.Отвечает на вопросы.

16. Пересказывает по наводящим вопросам, по картинному плану небольшие тексты.

17.Выполняет работу по подражанию.

18. выполняет работу по образцу.

19.Самостоятельно выполняет задания.

20. Даёт словесный отчёт о совершаемом действии и результате.



Особенности организации учебного процесса


Используются эффективные педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика А.П.Савиной, различные дыхательные упражнения, элементы самомассажа;

- коррекционно-развивающие и настольные игры, занимательные упражнения, перфокарты, сигнальные карточки, игрушки, дидактические игры;

На уроках используются те кинезиологические упражнения, которые удобно выполнять сидя за партой. Эти упражнения проводятся в течении 1,5-2минут в начале урока, для настроя на предстоящую работу и в середине урока в качестве физминутки не более 5 минут. В их основу положена кинезиологическая программа А.Л.Сиротюк (в книге «Коррекция развития интеллекта дошкольников»).

Используются в работе элементы Вальфдорфской педагогики, комплексы упражнений из метода М. Монтессори на формирование умений в повседневной жизни, а также решающие задачи сенсорного развития детей;

Уроки проходят в форме традиционного урока, экскурсий, интегрированных уроков.

Приёмы и методы работы: графические диктанты, дидактические игры, корректурные пробы, драматизации, инсценировки, показ презентаций, фильмов, использование логоритмических упражнений по методике Железновых.





Чтение (альтернативное чтение)

Пояснительная записка


Концепция Программы» по обучению чтению учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью основывается на понимание процесса чтения в широком смысле, исходя из следующего его определения: « Термин чтение обозначает различные когнитивные и перцептивные процессы в зависимости от орфографической формы. Чтение включает в себя как фонетический/акустический процесс, так и семантический/синтаксический процесс. При обучении «Альтернативному чтению» основной акцент делается на то, что важнейшей задачей обучения является не собственно ознакомление учащихся с художественной литературой, не занятия их литературным образованием, а ежедневное чтение им художественной литературы (потешек, стихотворений, сказок, коротких расскахов и тп.) и формирование умений самостоятельно воспроизводить эти тексты, используя для этого невербальные и вербальные средства коммуникации.

V класс

  • «Чтение» изображений на картинках, картинках и пиктограммах.

  • «Аудиальное чтение».

  • Чтение букв и слов («глобальное чтение»), предложений, коротких текстов.

  • Инсценирование , драматизация произведений.

  • Составление картинного плана, пересказ текстов.



Распределение учебного времени

уроков чтения

(1 час в неделю)

Четверть

Кол-во часов

I

9

II

7

III

10

VI

9

Всего за год

34


























Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Кол-во часов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1

2

3

4

5

6

7

8


I четверть (9 часов)

Звук и буква «а».Чтение предложений.

Звук и буква «у». Чтение предложений.

Звук и буква «м». Чтение предложений.

Звук и буква «о». Чтение предложений.

Звук и буква «с». Чтение предложений.

Звук и буква «х». Чтение предложений.

Звук и буква «ш». Чтение предложений.

Звук и буква «л». Чтение предложений.

Чтение текстов.

II четверть (7 часов)

Звук и буква «н». Чтение предложений.

Звук и буква «р». Чтение предложений.

Звук и буква «к». Чтение предложений.

Звук и буква «п». Чтение предложений.

Звук и буква «т». Чтение предложений.

Звук и буква «и». Чтение предложений.

Звук и буква «з». Чтение предложений.

III четверть (10 часов)

Звук и буква «в». Чтение предложений.

Звук и буква «ж». Чтение предложений.

Звук и буква «б». Чтение предложений.

Звук и буква «г». Чтение предложений.

Звук и буква «д». Чтение предложений.

Звук и буква «й». Чтение предложений.

Буква «ь». Чтение предложений.

Звук и буква «е». Чтение предложений.

Звук и буква «ё». Чтение предложений.

Звук и буква «я». Чтение предложений.

IV четверть (8 часов)

Звук и буква «ю». Чтение текстов, предложений.

Звук и буква «ц». Чтение текстов, предложений.

Звук и буква «ч». Чтение текстов, предложений.

Звук и буква «щ». Чтение текстов, предложений.

Звук и буква «ф». Чтение текстов, предложений.

Звук и буква «э». Чтение текстов, предложений.

Чтение предложений, текстов.

Чтение текстов, предложений.

1

1

1

1

1

1

1

1

1



1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1























© 2010-2022