Классный час + презентация «Земля наш отчий дом»

"Описание материала: «Методическая разработка классного часа « Земля наш отчий дом ». Разработала: учитель технологии и ИЗО МОУ СОШ № 13 п. Светлого Курилова Елена Ивановна Разработка приурочена к году экологии. Возраст: 7 классЦель:Продолжить воспитание бережного отношения к родной природе. Задачи:1. Освещение темы охраны земли. 2. Воспитание положительного отношения к природе.Стих о экологических катастрофах земли. 6.Экологическая игра.7.Составление сиквейна « береги землю«Рефлексия Классный ч...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Методическая разработка классного часа

« Земля наш отчий дом ».

Разработала: учитель технологии и ИЗО МОУ СОШ № 13 п. Светлого

Курилова Елена Ивановна

Возраст: 7 класс

Актуальность:

Статья 42-я Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…». При этом «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (ст. 58 Конституции Российской Федеарции). Экологическая ситуация в нашем крае и стране в целом очень серьезная, поэтому формирование экологической культуры - одно из важнейших направлений воспитательной работы классного руководителя.

Цель:

Продолжить воспитание бережного отношения к родной природе.

Задачи:

  1. Освещение актуальной проблемы охраны окружающей среды.

  2. Создание условий для проявления творческих способностей обучающихся.

  3. Расширение кругозора учащихся.

Формы:

Беседа, творческая мастерская, анкетирование

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор.

  2. Презентация.

Предварительная подготовка:

  1. Разделение класса на 2 творческие группы.

  2. Творческое задание каждой группе

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

Демонстрируется презентация

Земля наш отчий дом мы все на ней живем

И взрослые, и дети все за неё в ответе

Вот экология - модное слово,

Раньше природа не знала такого,

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Мыши и крысы теперь процветают,

Ценные виды, увы, исчезают,

Новый Чернобыль нам кто-то готовит,

Если общественность не остановит!

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она! Если хотим мы мир сохранить,

Нужно учиться нашу природу любить.

Слово учителя: В последние годы слово ЭКОЛОГИЯ звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне. Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать: «Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ тишина...

Ребята, мы с вами готовились к классному часу, разделись на 2 творческие группы. Каждая группа подготовила творческое задание, в котором вы должны были показать экологические проблемы земли.

1 я группа подготовила нам «Интервью с Землёй».

Ученик: Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведёт себя невежественно, самонадеянно, безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля, как поживаешь?» Земля: О, прекрасно! Одной половиной на солнце, а другой - в темноте. Ученик: Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет? Земля: Мне пять миллиардов лет. Ученик: Даже трудно представить себе, как это много. Земля: Да, это трудно объяснить, давай для простоты представим себе, что пять миллиардов лет - это один час. Представляете? Так вот, исходя из этого, получается:

5 минут - образовалась планета Земля, то есть я;

10 минут - зародилась первая клетка, возникла жизнь;

30минут- в океане появились водоросли, которые производят кислород;

52 минуты - в океане появились маленькие животные;

55 минут - на планете появились большие деревья;

56 минут - в воздух поднялись огромные ящеры;

57 минут - появились динозавры;

58 минут - появились первые звери и птицы;

59 минут - появились первые люди на Земле;

60 минут - появились вы, мои сегодняшние жители.

Сегодня на Земле, живёт очень много людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй, гостеприимной хозяйкой, если люди не умеют ничего беречь, и правильно пользоваться всеми дарами Земли. Люди, берегите Землю, ведь это ваше богатство, радуйтесь каждой минуте жизни на Земле. Ученик: Давайте все вместе поможем нашей Земле, поможем самим себе. Сделаем так, чтобы нам лучше дышалось на нашей планете Земля.

2 группа предлагает нашему вниманию частушки

Экологию мы чтим, Часто в СМИ мы говорим! Ну, подумаешь труба, Дымит с самого утра!

В речку все мы выливаем, И потомкам оставляем! Все пройдет сплошным дождем, Классно, в общем, мы живем!

-Нам природа подарила

Разум, силу и уменье.

Воздадим же ей сполна,

Чтоб она жива была.


-До чего ж природу жалко!

Не губи ее красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!


То бросаем, то уроним

На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем,

Если мусор в голове.


Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!


-Сколько мусора везде,

нет нигде цветочка,

Даже солнышко сквозь лес

Не пробьет окошко.



-По лесочку мы пойдем,

Мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи

От зари до зари!


О воде мы спорим много,

Как ее для всех сберечь.

И без слов всем надо помнить,

Без нее и хлеб не спечь.

Учитель: молодцы ребята хорошо подготовились.

Слово учителя: Сегодня писатели, экономисты, ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении. Взаимодействие общества и природы, охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов давно стали проблемой всего человечества. Если не решить её, нашу планету ожидает экологическая катастрофа. Это понятие включает в себя не только загрязнение и нерациональное использование природных богатств, но и уничтожение животных и растений.

Ребята давайте проверим, насколько вы готовы беречь природу.

Тест «Экологическая культура» (каждый обучающийся получает бланк, в котором должен отметить по одному варианту ответа на предложенные вопросы).

Тест «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Попробуй оценить свое отношение к природе по ответам на поставленные вопросы!

№ п/п

Вопрос

Да

Нет

По-разному

1.

Хорошо ли ты относишься к природе?

2

0

1

2.

Умеешь ли ты отличать красивые явления от некрасивых?

1

0

1

3.

Всегда ли ты бережешь красоту вокруг себя?

0

2

1

4.

Заслуживают ли внимания человека явления природы?

1

0

2

5.

Всегда ли ты к природе относишься внимательно?

1

2

0

6.

Все ли явления природы тебя интересуют?

0

1

2

7.

Проявляется ли этот интерес в поступках?

1

2

0

8.

Ценишь ли ты новизну в природе?

1

2

0

9.

Влияет ли природа на твои переживания?

0

1

2

10.

Пользуешься ли ты оценками красоты природы, когда рассматриваешь ее явления?

1

0

2

11.

Всегда ли ты выступаешь против тех, кто наносит природе ущерб?

0

2

1

12.

Любишь ли ты читать описания природы в книгах?

0

2

1

13.

Влияет ли природа на твое поведение?

1

0

2

14.

Влияет ли окружающая природа на твои мысли?

2

0

1

15.

Часто ли ты гуляешь на природе?

1

2

0

16.

Приходилось ли тебе чем-то вредить природе?

2

0

1

17.

Любишь ли ты заниматься чем-либо на природе, среди природы?

1

0

2

18.

Часто ли ты равнодушен к красоте природы?

2

1

0

19.

Выступал ли ты против вреда, наносимого природе нерадивыми людьми, в младших классах?

0

2

1

20.

Или они начались в средних классах?

2

0

1

21.

Часто ли ты рассматриваешь природу на картинах художников?

0

2

1

22.

Знаешь ли ты музыкальные произведения о природе?

1

2

0

23.

Приходилось ли тебе сочинять стихи о природе?

2

0

1

24.

Всегда ли ты добросовестно трудишься, ухаживая за природой?

1

2

0

25.

Помогают ли тебе уроки и другие учебные занятия познакомиться с красотой природы?

1

0

2

Познакомьтесь с результатами теста, оцените свое отношение к природе. Слайд 9 (по щелчку)

Беседа: Как не допустить экологической катастрофы? Что может сделать каждый из нас, чтобы сохранить природу для будущих поколений?

Возможные ответы школьников:

- следить за порядком во дворе

- не ломать деревья и кусты

- не разрушать муравейники

- не мучить животных

- не разорять птичьи гнёзда

- не мусорить

- сажать деревья и цветы и т.п. Слайд 10 ( по щелчку)

Работа творческих групп (составление и оформление памятки «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ»; обсуждение памятки, предложенной учителем)

Экологическая игра «Паутина жизни»:Дети образуют круг. Один из них берет в руки клубок бечевки и называет одно из растений или животных леса, например, «береза». Учитель задает всем вопрос: «Кто питается листьями березы?» Кто-то из детей отвечает: «Гусеница». Тот ребенок, который сказал «береза», отдает клубок бечевки тому, кто сказал «гусеница», оставив в руках конец бечевки. Учитель задает следующий вопрос: «Кто питается древесиной березы?» Ответ: «Жук-короед». Далее учитель задает аналогичные вопросы, имеющие отношение не только к пищевым, но и к непищевым связям между природными компонентами: «На каких деревьях еще могут жить жуки-короеды?» (дуб); «Для жизни всем растениям нужен солнечный свет?»; «Дуб нуждается в солнечном свете?»; «Какой еще компонент неживой природы нужен для жизни дерева? » (почва и вода).

К концу игры все дети оказываются опутанными бечевкой, символизирующей многочисленные пищевые и непищевые связи между компонентами леса.

Чтец:

Ты, человек, любя природу, хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах не растопчи ее полей. В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши. Она - твой давний добрый лекарь, она - союзница души. Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна, И помни истину простую: нас много, а она одна!

(В. Шефнер)

Учитель: Ну что ж, ребята, вы очень серьёзно подошли к проблеме загрязнения нашей Земли, и очень хочется верить, что вы действительно будете беречь Землю.

Рефлексия.

Составление синквейна на тему «Берегите Землю!»

Литература:

  1. Газета Биология, № 8 (16-30 апреля/2008)//Издательский дом «1 сентября».

  2. forest.ru/


© 2010-2022