Психолого-педагогическая работа по личностному самоопределению старшеклассников

Возрастные особенности выпускников средней школы и социальная ситуация (окончание средней школы) требуют от педагогов и психологов активной помощи учащимся в личностном и профессиональном самоопределении. По сути дела вся учебно-воспитательная работа должна быть направлена на это.                                                                                         Большую помощь старшеклассникам в формировании личности, в обучении принимать жизненно важные решения, поиск цели в жизни, в выбор...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психолого-педагогическая работа по личностному самоопределению старшеклассников

Возрастные особенности выпускников средней школы и социальная ситуация (окончание средней школы) требуют от педагогов и психологов активной помощи учащимся в личностном и профессиональном самоопределении. По сути дела вся учебно-воспитательная работа должна быть направлена на это. Большую помощь старшеклассникам в формировании личности, в обучении принимать жизненно важные решения, поиск цели в жизни, в выборе профессии может оказать внеклассная психолог педагогическая работа, которую классный руководитель организует и проводит совместно со школьным психологом. Я спланировала цикл психологических классных часов, нацеленных на личностное и профессиональное самоопределение учащихся 10-11 классов. Все предлагаемые в них методики, являясь психологическими, по сути, адаптированы для использования учителями. При подготовке получала консультацию психолога школы.

Темы мероприятий:1.Деловая игра" Резюме» (педсовет);

2.Классный час "К чему люди стремятся в жизни"

3.Беседа "Каким мне быть?".

4.Викторина" На пути к Счастью"

5.Беседа отца Андрея и его матушки «Любовь и влюбленность".

6.Беседа "Что в жизни зависит от меня?"

7.Классные часы "Как претворить мечты в реальность?",

"Мой характер и выбор профессии".

Психологические тренинги и игры: "Цвета эмоций", "Комплимент", "Сравнение". "Джунгли", "Волшебный магазин", «Знакомство", "Рассмешить партнера", "За что нам нравятся люди?".

Цель, помочь ребятам познать себя и научиться коммуникации, была достигнута.

Я включала эти игры в классные часы, в после урочные "посиделки", в вечерний кинозал.


© 2010-2022