Классному руководителю

  • Внеклассное занятие для 5 класса по теме «Что такое дружба?»Внеклассное занятие Что такое дружба? для учащихся 5 класса школы-интернат для детей с нарушением слуха, было направлено на формирование у детей системы представлений нравственно-этических норм взаимоотношений между людьми и, в частности, между сверстниками. Цель занятия – приобщить детей к культурному общению с товарищами, раскрыть секреты дружбы. Форма проведения данного занятия – познавательная игра – способствовала активной речевой деятельности учащихся на протяжении всего занятия, разви...
  • Внеклассное занятие для 5 класса по теме «Путешествие в мир профессий»Одним из составляющих компонентов учебно-воспитательного процесса специальной коррекционной школы вида является формирование у учащихся среднего звена основ профессиональной ориентации и формирование адекватной мотивации в выборе профессии в будущем. Внеклассное занятие Путешествие в мир профессий разработанно и подготовленно мною для учащихся 5 класса даёт возможность детям данной возрастной группы расширить свои знания о профессиях, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Форма про...
  • Внеклассное мероприятие для 5 класса по теме «Берегите природу!»Внеклассное мероприятие Берегите природу! адресовано учащимся пятого класса. В ходе мероприятия дети беседуют на экологические темя, отвечают на вопросы анкеты, читают стихи, разгадывают загадки. Предварительно некоторым учащимся были даны задания выучить стихотворение, найти значения слов, попробовать составить икебану. Дети ведут беседу с учителем, отвечают на вопросы о родной природе, о родном крае. Также анализируют художественное поэтическое произведение и делятся впечатлениями. Меропри...
  • Сценарий концерта, посвященный окончанию 5 классаСценарий концерта, посвященный окончанию учебного года в 5 классе. Год пролетел незаметно,остались в памяти впечатления от проведенных мероприятий - это и школьные дела,такие как,спартакиады, смотр песни и строя, олимпиады,конкурсы и др. А сколько внеклассных событий осталось позади! Пятиклассники показали себя самыми лучшими спортсменами,танцорами,певцами и хорошими учениками. Родителям всегда приятно видеть достижения своих детей. Подготовленная презентация дополнит такой концерт. Этот сцена...
  • Конспект с презентацией «Адаптация 5 класса»Конспект с презентацией Адаптация 5 класса подготовлена классным руководителем для родительского собрания в 5 классе Данный материал включает в себя: полную характеристика класса, отчёт по проведённым мероприятиям на данный момент, кроме того на слайдах презентации в виде таблиц представлены результаты успеваемости и качества учащихся за 4 и 5 классы, а так же сравнительная таблица качества учащихся по предметам, сделан анализ результатов. Так же мною, как учителем математики, были поставлены задачи как предметника на хорошую адаптацию учащихся на уроках математики. Конспект может служить образцом для классных...
  • Классный час «Тренинг по здоровому образу жизни» (5 класс)В ходе классного часа развиваются творческие способности, умение работать в группе; воспитывается внимательное отношения к своему здоровью, происходит ознакомление со способами укрепления здоровья, обучение новым играм. На начальном этапе занятия происходит выявление приоритета жизненных ценностей обучаемых, далее следует и индивидуальная, и групповая работа. Классный час разработан по нормам проведения тренингов. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА Сегодня у нас классный час на тему “ Быть здоровым - жить в ра...
  • Классный час для 5 класса «Если хочешь быть здоров – будь им!»План - конспект классного часа для 5 класса, по направление Здоровье. Инсценировка о здоровье и как его сохранить на долгие года. А также что предпринять, если вы уже заболели. Интересующие вопросы раскроют герои спектакля - профессоры института Здоровье Доктор Пилюлькин проведет тестирование, поделится режимом дня, пожелает доброго здоровья.
  • Родительское собрание в 5 классе «Между добром и злом. Как уберечь ребенка от опасных соблазнов»Родительское собрание в 5 классе Между добром и злом. Как уберечь ребенка от опасных соблазнов. Цели: помочь родителям осознать, какие соблазны и опасности подстерегают ребенка; дать рекомендации по формированию здорового образа жизни и четких нравственных установок. Ход собрания I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Вступительное слово учителя. Как вы ждали, когда ваши ребятишки подрастут. Много переживаний и волнений осталось позади. В вашей семье уже не просто школьник...
  • Родительское собрание в 5 классе «Ребёнок должен быть здоровым»Цели: привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей; дать необходимые рекомендации по сохранению здоровья подрастающего ребенка. Ход собрания I. Организационная часть. Постановка целей собрания. II. Слово учителя. Здоровье не купишь – о непреложности этой истины мы задумываемся, лишь став взрослыми и столкнувшись с первыми тревожными сигналами, которые подает уставший организм. Но так хочется, чтобы родители всегда помнили эту фразу, воспитывая своих детей. Если ничего не потеряно, кое...
  • Конспект урока «Я знаю права ребёнка», 5 классКласс: 5 Тема: Я знаю права ребёнка. Цель:  Повторить и закрепить знания о правах ребенка  Развитие творческих способностей, пространственного мышления.  Воспитание коллективистических качеств, взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности. Оборудование: наглядные пособия и таблицы, шаблоны геометрических фигур, листы формата А3, краски, кисти. Литература: энциклопедия рисования, План: 1. Организационный момент. 2. Беседа. 3. Практическая работа. 4. Итог урока.
  • Планирование по предмету «Самообслуживание» (для 5 класса коррекционной школы VIII вида)Календарно-тематическое планирование по предмету Самообслуживание предназначено для работы в 5 классе, где обучаются дети с глубокой степенью умственной отсталости. Программа, по которой составлено планирование, называется Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Программа старая, 1983 года, однако по ней в Нижегородских школах успешно ведется работа. В первой четверти уроки распределены так, чтобы в игровой форме познакомить учащихся с видами одежды и обу...
  • План воспитательной работы для 5 классаПлан воспитательной работы играет большую роль в работе классного руководителя, особенно в 5 классе. Классный руководитель берет новый коллектив и мероприятия, проводимые в классе, должны способствовать раскрытию детей. В плане учитываются интересы учащихся, особенности формирования личности современного школьника, создание условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности, своей позиции в планируемой работе, традиции образовательного учреждения и данного ученического коллектива.
  • Родительское собрание в 5 классе «Союз семьи и школы»Не секрет, что родительское собрание является наиболее распространенной и актуальной формой работы классного руководителя с родителями. Представленное мной собрание будет интересно как классному руководителю, так и родителям. Оно предполагает подготовительную работу ( на классном часе перед родительским собранием классный руководитель проводит анкетирование среди учащихся Автобиография в цвете, с последующим анализом).На самом собрании проводится анкетирование родителей и обсуждение работ учащ...
  • Родительское собрание в 5 классе «Трудности адаптации пятиклассников в школе»Психологические и психофизические исследования показывают, что в начале обучения в пятом классе ученики проходят через период адаптации к новым условиям обучения, который во многом схож с тем же периодом, который имел место при начале обучения в первом классе. В этот период необходимо обеспечить школьнику спокойную, щадящую обстановку, конкретный режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник все время ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. Также надо обратить внимание родителей...
  • Внеклассное мероприятие в 5 классе «Наши самые – самые мамы»Сценарий праздника, который посвящен самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, беспокойным, трудолюбивым и терпеливым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам. Праздник в честь международного дня матери, праздник в честь наших мам! В сценарий включены конкурсы для мам и для дочек. Конкурсы не сложные, но очень интересные. По окончании конкурсной программы показывается презентация, посвященная мамам, которую учащиеся создали совместно с классным руководителем. Каждый учащийся приг...
  • Урок+презентация для 5 класса по теме «Путешествие в мир профессий»Одним из составляющих компонентов учебно-воспитательного процесса специальной коррекционной школы вида является формирование у учащихся среднего звена основ профессиональной ориентации и формирование адекватной мотивации в выборе профессии в будущем. Внеклассное занятие Путешествие в мир профессий разработанно и подготовленно мною для учащихся 5 класса даёт возможность детям данной возрастной группы расширить свои знания о профессиях, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Форма пр... Выдержка из текста: Ход занятия: 1.Организационный момент - Поздоровайтесь с гостями. - Теперь, на казахском языке. - Наденьте наушники. - Как ты слышишь? (- Я слышу хорошо) 2. Основная часть 1) Слухоречевая разминка - Я буду задавать вопросы, следите за ответами друг друга. - Рустам, спроси у Анели, какое сейчас время суток? - Сейчас день. - Скажи, по-другому. - Послеобеденное время. - Эльдар, спроси у Аймары, что сейчас у нас по режиму дня? - У нас внеклассное занятие и самоподготовка. - Мар...
  • Урок знаний по теме «Семья и семейные ценности» (5 класс)Целями данного занятия являются: - знакомство ребят с их классным руководителем, а также с новыми предметами; - определение степени мотивации к учебе у ребят; - освоение учащихся в новой системе обучения ( среднее звено или вторая ступень обучения); - создание здоровой обстановки на занятиях, определяя классный коллектив как единую семью с её ценностями. План урока: 1. Вступительное слово. 2. Игра Моё имя. 3. Создание автопортрета 5 класса. 4. Игра Знакомство учебными дисциплинами в 5 классе. 5. Игра Веселые уроки. 6. Игра Загадай желание. 7. Подведение итогов (рефлексия).
  • Урок для 6 класса на тему «Не курите, люди, я хочу быть здоровым»Урок по теме Не курите, люди, я хочу быть здоровым учит ребят искать информацию на заданную тему, уметь работать в группе, открыто высказывать свое отношение к данной проблеме. Целью урока является привлечь учащихся к данной проблеме, выбирать здоровый образ жизни, уметь убеждать в этом своих одноклассников.Ведь проблема курения стоит сейчас очень остро. Не случайно уже на уровне государства был принят ряд постановлений, ограничивающий курение в общественных местах. Здоровая нация - некурящая ...
  • КВН по ПДД для 5-6 классов «Знать правила движения – большое достижение!»КВН по ПДД Знать правила движения – большое достижение! Возрастная группа – 5-6кл. Цель КВН по ПДД: обобщить знания по ПДД в игровой форме; раскрыть творческие способности; расширить круг знаний ПДД. КВН носит познавательно-развлекательный характер. Состоит из нескольких этапов. Первый этап - представление команд и их девизов, согласно тематики КВН. Второй – дом. задание (плакаты по ПДД и их защита). Далее конкурсы для команд: чередование интеллектуальных и подвижных заданий (блиц-опрос, частушки, загадки, подвижные игры). Кроме того, существуют музыкальные паузы, в которых также поётся о важности соблюдения правил дорожного движения.
  • Конспект классного часа для 5-6 классов «Королева весны»Описание материала: Классный час рекомендуется проводить в 5-6 классах , посвященный празднику весны - 8 Марта. Конспект содержит много шуточных поздравительных стихов, а также разнообразных веселых конкурсов для девочек. Праздник проводится с целью воспитания уважительного отношения к девочкам, умения общаться, дружить, а также сплочения коллектива. В состав жюри входят только мальчики - настоящие ценители женской красоты , которые и будут оценивать конкурсы. После подведения итогов конкур...
  • Внеклассное мероприятие «Путешествие с Пушкиным», 6 классПредлагаю вашему вниманию сценарий литературной игры для учачихся 6-х классов Путешествие с Пушкиным, посвященное 215-летию со дня рождения великого русского писателя. Внеклассное мероприятие представлено в форме литературной игры между командами учащихся. Игра расчитана на 1 час. Задания в сценарии разнообразные. Это и составление кроссвордов по произведениям А.С. Пушкина, предусмотрен конкурс чтецов, работа с текстами, составление буриме и многое другое. Считаю, что этот сценарий будет по...
  • Классный час для 5 класса «Здоровье»Классный час посвящен актуальному вопросу формирования здорового образа жизни. Во время классного часа пятиклассник, разделившись на 5 групп, определяют роль режима дня, правильного питания, занятий спортом, наших эмоций на здоровье человека. Ребята учатся работать в группе, прислушиваться к мнению других людей, аргументировать свою точку зрения. Одной из целью мероприятия является воспитание внимательного отношения к своему здоровью. Подчёркивается необходимость соблюдения режима дня, правильно...
  • Классный час к «8 Марта праздник мам и бабушек». 5-6 классыКлассный час посвященный празднику 8 марта, спланирован для проведения совместно с мамами и бабушками. Можно также организовать как родительское собрание или внеклассное мероприятие. данный материал можно использовать и для учащихся начальных классов. Предварительно необходимо проработать с учащимися все стихотворения, сценку, приготовить подарки для мам и бабушек. Данное мероприятие способствует развитию коллективизма у детей развивает чувства ответственности. сближению взаимосвязей детей и род...
  • Урок по татарскому языку для 6 класса «Татарстан - самостоятельная республика»Описание материала: Урок-обобщение по татарскому языку в 6 классе (русскоязычные обучающиеся). Тема урока: Татарстан – самостоятельная республика. Цель: обобщение и систематизация знаний по циклу Татарстан – самостоятельная республика, развитие коммуникативных навыков, формирование интеллектуальных умений, воспитание познавательного интереса к учебному предмету и родному краю. Урок с использованием мультимедийного проекта “Урок” разработан в форме устного журнала. Страницы журнала Символика Татарстана, Города Татарстана, Природа Татарстана, Музыкальная страница соответствуют изученным темам цикла.
  • Программа воспитательной работы «Семья» в 6 классеОписание материала: Как будет себя чувствовать ребёнок в классном коллективе и в школе во многом зависит от классного руководителя. Именно он знает каждого своего воспитанника со всех сторон, именно к нему стремятся со своими неудачами и победами ребята. Поэтому необходимо спланировать свою деятельность таким образом, чтобы это был целостный, непрерывный долгосрочный процесс. Воспитательную работу с классом необходимо строить с учётом индивидуальных особенностей детей своего класса, учитывая...
  • Конспект классного часа для 6 класса «Язык цветов»Описание материала: Классный час для 6-7 классов Язык цветов раскроет учащимся секрет о цветах – символах чувств и мыслей. На классном часе дети узнают, что существует цветочный этикет, какие, цветы и на какое торжество нужно дарить, сколько цветов можно подарить и как ухаживать за подаренными цветами. Ребятам будет интересно узнать, что язык цветов зародился в глубокой древности. Цветы несущие определённую символику используют во многих странах мира на разнообразных праздниках, карнавалах...
  • Конспект классного часа для 6 класса «Права и обязанности учащихся»Описание материала: Классный час посвящен правам и обязанностям учащихся 6 класса. В ходе дискуссии учащиеся могли понять, что они могут делать и что им запрещено. Учащиеся могли высказать свою точку зрения на тот или иной вопрос В ходе беседы узнали о главных законах РФ. Детям очень понравилось разыгрывать ситуации, которые очень часто встречаются в нашей обыденной жизни, смогли представить себя не толька в роли детей, но и взрослых: мамы, папы, бабушки. В конце классного часа смогли проанали...
  • Воспитательный план для 6 классаОписание материала: Воспитательный план необходим каждому классному руководителю. Работая с детьми по разным направлениям идёт непрерывная работа становления личности. Такие мероприятия как беседы, экскурсии, игры, акции, проекты, позволяют развивать коммуникативные навыки учащихся, их творческие способности и личные качества. В данном материале работа идет по направлениям: Я и я, Я и моя семья, Я и школа, Я и моё Отечество, Я - гражданин России, Я и культура, Я и планета Я наде...
  • Классный час для 6 класса «Еще раз о вежливости»Выдержка из материала: Классный час Еще раз о вежливости, 6 класс Иванова Алиса Сергеевна, МАОУ СОШ № 10 Формы, методы: слово учителя, беседа, групповая и индивидуальная работа Оформление: 1. Мультимедийная презентация; 2. Плакаты с высказываниями. Ход классного часа: I. Организационный момент: II. Вводная часть: III. Основная часть: В начале урока мы с вами поздоровались. Сказали друг другу – здравствуйте!. А кто из вас знает, что оно означает? (ответы детей)В этом слове приветствия заключ...
  • Внеклассное мероприятие «Интеллектуально-спортивный турнир» для 5-6 классовОписание материала: Данный турнир можно проводить между командами в одном классе или между командами классов одной параллели в каникулярное время (либо как внеклассное мероприятие). Формируются команды по 6-7 человек, выбираются капитаны. Командам предлагается придумать название. Если классы большие, то состав команд для проведения интеллектуального и спортивного туров может быть разным. Интеллектуальный тур проводится в учебном кабинете. Предлагаю подборку вопросов на смекалку, эрудицию. Есл...
  • Классный час для 6 класса «Символы Российской Федерации»Выдержка из материала:Классный час для 6 класса Символы Российской Федерации 1. Сценка Буратино на уроке.Мальвина и Пьеро сидят за столом и разглядывают изображение символов РФ. Забегает Буратино в класс: А чем вы занимаетесь? Что такое интересное вы смотрите?2. Творческая минута Пожелания стране.Учитель раздает шаблоны голубей каждому ученику. Нужно записать на голубе свое пожелание стране и прикрепить своего голубя на небо.3. Рефлексия.Понравилось занятие? Что именно вам понрави...
  • Внеклассное мероприятие «Всё Родиной это зовётся моей» для учащихся 5-6 классовОписание материала: Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню народного единства. Рекомендуется для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, единства, сплоченности, согласия, уважения к истории своей страны.Рефлексия по поводу основных понятий, связанных со словами Родина, Патриот, Государственные символы. Подготовительная работа: учащиеся пишут мини-сочинения Родина - это..., готовят рисунки о Родине., приглашают гостей (это могут быть ветераны Велико...
  • Родительское собрание для 6 класса по теме «Семья и здоровый образ жизни»Выдержка из текста: Давайте посмотрим, что же у нас получилось, те родители ,которые выбрали ствол – это говорит о том, что в этих семьях твердый стержень жизненных принципов, устоявшиеся семейные традиции и что в этих семьях часто присутствует чувство хорошего настроения. Те родители, которые выбрали доброту души, т.е. работали с листьями, они еще в поиске, эти родители не сидят на месте, они идут в носу с современными требованиями молодежи. А те родители ,которые выбрали успокоение, т.е. кра...
  • Классный час по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает», 5 – 6 классКлассный час по пожарной безопасности Огонь ошибок не прощает, 5 – 6 класс. Цели: 1. Обобщение, систематизация и закрепление знаний правил пожарной безопасности. 2. Создание условий для формирования навыков правильного поведения при возникновении пожара, а также для развития логического мышления и умения работать в группе. 3. Прививать учащимся навыки осторожного обращения с огнём, формировать умения по выходу из пожарной ситуации, развивать смекалку, находчивость. Воспитывать наблюдательность, внимательность. Для достижения поставленных целей с информацией выступила агитгруппа, использованы игровые ситуации, игра Не ошибись, загадки, анализ сказки.
  • План воспитательной работы на год 6 классВ помощь классному руководителю. План воспитательной работы в 6 классе. Рассчитан на год, распределен по месяцам с учетом всех государственных праздников. Организация ученического коллектива. Спортивно-оздоровительная деятельность. Художественно-эстетическая деятельность. Трудовое воспитание и общественная деятельность. Дополнительное образование. Культура. Досуг. Нравственно-правовая деятельность. Свободное общение. Работа с родителями. Я и Отечество. Интеллектуально-познавательная деятельность.
  • Классный час для 6 класса «Курение или здоровье-выбирайте сами!»Классный час в форме дискуссионного клуба Курение или здоровье- выбирайте сами! ставит цели - показать на материале представления, какой вред наносит курение здоровью человека - заставит учащихся задуматься о необходимомти быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни; - сделать вывод, что наносит здоровью вред; - развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.Данный классный час разработан и апробирован с детьми 6 класса.Дети смогут заполнить анкету о...
  • Духовно-нравственное воспитание. «Храм» 6 классЦели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Целью духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Задачи В области формирования личностной культуры: - формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – становиться лучше. - укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; - формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; - формирование нравственного смысла учения; - укрепление у обучающихся позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; - принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; - формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора к принятию ответственности за их результаты; - развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата; - осознание учащимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности. В области формирования социальной культуры: - формирование основ российской гражданской идентичности; - пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; - воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и - формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России. В области формирования семейной культуры: - формирование отношения к семье как основе российского общества; - формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; - формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; - знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи. Духовно-нравственное развитие и воспитание - это процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него: -нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма); -нравственного облика (терпения, милосердия, кротости); -нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний); -нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли) 2. Ожидаемые результаты Реализация программы, ее воспитательный потенциал позволяют: объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе единой цели, социокультурных ценностей и технологий эффективного обучения; устранить разрыв между дошкольным образованием и начальной школой, начальной и основной, полной школой, между общеобразовательной, профессиональной и высшей школой; выйти на новое понимание качества образования, включающего не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативных и управленческих умений, мотивации на достижение значимых результатов на основе социокультурного опыта; в плане личностного развития – воспитание чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, Малой Родине, семье; формировать различные группы универсальных учебных действий и организовывать образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО.
  • Классный час для 6 класса «Дружба - чудесное слово»Цель: 1.Создание доброжелательного микроклимата, доверительного и уважительного отношения друг к другу. Задачи: 1.Развить умение вести общение, умение аргументировать свою точку зрения, умение выслушивать точку зрения других. 2.Формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу; на основе примеров жизненного опыта детей показать ценность настоящей дружбы. 3.Воспитывать бережное отношение к окружающим людям. I. Орг. Момент Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости ! Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! II. Стадия вызова. Учитель: А чтобы тему классного часа узнать, Нужно нам кроссворд отгадать. Кроссворд: 1.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке ледяной. (медведь) 2.Одной ручкой всех встречает, А другой провожает.(дверь) 3.В лесу у пня с утра беготня, Народ рабочий с утра хлопочет (Муравьи) 4.С неба звездой, в ладошку – водой. (снежинка) 5.Стоит Антошка на одной ножке. (гриб) 6. Из горячего колодца через нос водица льется (чайник) м е д в е д ь д в е р ь м у р а в ь и с н е ж и н к а г р и б ч а й н и к Ответ: дружба – Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа Дружба. А эта картинка подходит к теме нашего урока? Почему? Учитель: Теперь давайте просмотрим с вами видео о Дружбе. Давайте обсудим такие вопросы: 1. Нужна ли дружба вообще? 2. Почему люди дружат? 3. Почему люди ценят дружбу? 4. От чего зависит дружба? 5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? (Ответы на вопросы.) 2. Анализ стихотворения А. Барто Требуется друг - Почему девочка вынуждена сделать такое объявление?(дети высказываются о том, что друг не должен просить за свою дружбу что-то взамен. Он ведь бескорыстный.) Как вы думаете, каких надо иметь друзей? Да, как хорошо иметь верных и надежных друзей. Учитель: Следующее видео называется Песок и камень, посмотрите его внимательно, а затем мы с вами сделаем ему анализ. Учитель: Послушаем стихотворения о дружбе: (дети рассказывают заранее выученные стихотворения) Физминутка: Танец Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации. А теперь, ребята, давайте попробуем разыграть ситуации по Группам: Учитель: Очень много сложено пословиц о Дружбе. Посмотрите на доску, давайте вместе прочитаем эти пословицы. -А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Старый друг лучше новых двух. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Друг познается в беде. Нет друга – ищи, а найдешь – береги. Вместе тесно, а врозь скучно.- А теперь давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на доске: ---Не имей сто рублей, а имей сто друзей; ---Друг познается в беде; - Что объединяет все эти пословицы и поговорки о дружбе? (умение быть нужным, полезным). Учитель: Посмотрите Видео Друзья Игра Волшебная рука Учитель: У каждого из вас есть рука, вам нужно написать на пальцах, свои достоинства и хорошие качества. - А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться. Учитель: Теперь, ребята мы с вами должны составить портрет Настоящего Друга, на доске вы видите хорошие и плохие качества, нам с вами нужно выбрать только хорошие качества и приклеить к мальчику – это и будет ПОРТРЕТ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА! Физминутка Песня Настоящий друг Учитель: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. (ученики собирают лучи солнца) - Что у нас получилось, ребята? Мне хочется, чтобы лучи этого солнышка всегда согревали нас своим теплом, и в классе у нас всегда царили теплые, дружеские отношения! Учитель: Детям было дано опережающее задание – нарисовать рисунок и написать мини-сочинение, давайте послушаем….(проводится конкурс рисунков) Читает учитель стихотворение наизусть Расула Гамзатова Берегите друзей. – Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Закрепление. Каким должен быть настоящий друг? Что такое доброжелательное отношение к другу? Что такое дружба, уважение, взаимопомощь, честность? Что значит умение ценить дружбу? Итог классного часа.
  • Классный час в 6 классе на тему «Расскажу о маме»Классный час - мамина гостиная Расскажу о маме разработан для учащихся 6 класса и их родителей. ИКТ позволяют разнообразить идеи и методы подготовки мероприятия. В данной разработке использована презентация Моя любимая фотография мамы, что явилось приятным сюрпризом для мам. Конкурсы детей с мамами способствуют воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким, строить дружественные мосты между детским и родительским сообществами.Офрмление фотостенда руками детей, изготовл...
  • Урок толерантности 6 классЗдравствуйте. Мой общий стаж работы в школе 12 лет. На протяжении этих лет я работала в общеобразавательных классах и в классах коррекцоинно-развивающего обучения. Последние два года я являюсь классным руководителем в классе коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе. Зачастую, мне приходится сталкиваться с проблемой подборки материала для внеклассных мероприятий. Этот урок толерантности с презентацией разработан мной с учётом особенностей развития и обучения таких детей. ...
  • Классный час в 6 классе «Путь к себе»Классный час для учащихся 6 класса Путь к себе направлен на знакомство детей с методикой самовоспитания; на расширение представления детей о самовоспитании; на формирование положительной нравственной оценки таких качеств как вера в себя, целеустремлённость, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствует формированию адекватной самооценки; побуждает детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию и самосовершенствованию.Он посвящен самовоспитанию х...
  • Внеклассное мероприятие по формированию ЗОЖ учащихся 6 классов «На здоровье»Данное спортивное мероприятие На здоровье проводится как спортивный праздник и посвящен Всемирному Дню здоровья, направлен на популяризацию активного образа жизни среди учащихся 6 классов и помогает организовать досуг детей. У учащихся сформируется представление о здоровье, как одной из ценностей человека и появится потребность быть здоровым. Материал будет полезен классным руководителям и вызовет положительные эмоции у детей, укрепит их желание заниматься спортом. Здоровье учеников в наших р...
  • Разработка урока по программе «Истоки» «Век и жизненный круг» 6 классОткрытый урок по программе Истоки 6 класс Учитель литературы: Василенко Л.Г. Тема: Век и жизненный круг Цель: сформировать представление об образе времени и ценности Жизни на разных этапах; Развитие социокультурного опыта учащихся; Развитие коммуникативных навыков 1.Начало занятия: песня Город детства в исполнении С.Пьехи -Что вы почувствовали, услышав песню? О каком ласковом городе поется в песне? -Какое настроение вызвала песня? (светлой, тихой грусти) -Почему немного становится грустно? (недавно в школу пошли, уже 6 класс заканчиваем; детство раннее вспомнилось; время быстро летит…) Учитель: тема нашего занятия Век и жизненный круг -Что означает слово век? (100 лет) Подберите к слову эпитеты ( былинный век, век Екатерины, космический век…) -Что имеется ввиду с каждым эпитетом? ( время, обладавшее ярким и неповторимым образом) -Оно будет совпадать со столетием? ( нет, но имеет свое начало и завершенность. Это важные вехи на пути человечества. Какие веки, такие и человеки,- говорили наши предки. 2. В течении времени есть свой порядок, который никто не в силах изменить: день за днем, год за годом, век за веком- всему свое время- гласит народная мудрость. И у каждого на земле есть свое место РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО и свое ВРЕМЯ в жизни свой ВЕК, и он неповторим… И все же в жизненном пути всех людей есть схожие вехи. Какие? Каждый на своем веку проживает одни и те же возрасты. Каждый возраст имеет свой образ, и он, как отдельная жизнь имеет свое начало и завершение. Издавна считалось, что земной век складывается из семилетий. А уж сколько кому семилетий отмерено, заранее знать не дано. Первый круг-МЛАДЕНЧЕСТВО и ДЕТСТВО (вспомните что-то из младенчества…неясные воспоминания, может быть мамина колыбельная, папины сильные руки, бабушкины сказки…) 3.Рождался ребенок, ему давалось имя Ресурсный круг: традиция имянаречения ( дети поочереди рассказывают в честь кого названы ) -Вместе с именем дитя получало небесного покровителя на всю жизнь. Каждый должен знать, чье имя он носит и помнить свой праздник-именины. -Ребята, кто из вас знает день именин?( рассказы детей) Приложение №1 -Крещение рассматривалось как второе рождение-духовное( после которого в младенце рождался человек по образу и подобию Божьему, он усыновлялся церковью, выбирались крестные родители (для духовного и нравственного назидания) С трех лет начиналось детство: по традиции в три года садили мальчика на коня, рядом клали топор и мужские инструменты, а девочку садили возле веретена и прялки… -Как вы думаете, для чего это делали? (верно, считалось, что так прививаются трудовые навыки). В детстве шло познание родного очага. Второй круг- второе семилетие-ОТРОЧЕСТВО. Детство оставалось позади. 4.Работа с учебником (прочитаем статью учебника страница 107-109) Отвечаем на вопросы: 1) Подбери к каждому возрасту человека пословицы и поговорки, отражающие его особенности. 2) Опиши, как с возрастом меняется трудовая деятельность человека. 3) На основании прочитанного составь правила поведения отрока( подростка) А) Первым в разговор со взрослым не вступать; Б) Громко не смеяться; В) Без приглашения за стол не садиться; Г) Быть внимательным, не разговаривать без надобности; Д) Не посрами семью! Учитель: От подростка требовалось умение вести себя не только дома, но и в людях. И каждый старался не посрамить семью. В отрочестве рождается дружба. Нередко верная дружба сохранялась всю жизнь. В отрочестве нужно было учиться отвечать за свои слова и дела. У каждого подростка появлялись свои обязанности по дому, которые нужно было выполнять без напоминаний. Приложение № 2 5.Работа по картинам А.Венецианова Крестьянские дети в поле, В.Тропинина Портрет сына ( Работа по учебнику, рубрика Для размышления) 6.Подведение итога занятия: Можно ли говорить, что каждый возраст по-своему хорош? Что являлось духовной основой трудолюбия? Дом.задание: подобрать пословицы и поговорки о добрых молодцах и красных девицах
  • Пояснительная записка к курсу «Этика» 6 классСегодня школа ориентирована на возрастание нравственных ценностей в обществе, духовности и культуры. Условия общественной жизни в нашей стране предъявляют повышенные требования к нравственной надежности личности, поэтому мы должны научить учащихся в самых сложных, неожиданных ситуациях принимать оптимально гуманные решения, совершать моральные поступки. В соответствии с этим этическое воспитание школьников становится необычайно актуальным. Данный курс способен помочь развивающейся личности ра...
  • Внеклассное мероприятие для 6 класса «К доске»Внеклассное мероприятие для 6х классов К доскеЦель игры: повторение учебного материала; проверка усвоения вопросов из различных областей знаний; воспитание ответственности и серьезного отношения к занятиям; развитие интереса к изучению школьных предметов.Раунды называются уроками. В 1 уроке необходимо выбрать предмет и оценку вопроса (3, 4, 5). Набравший наименьшее количество баллов на 1 уроке исключается из игры.На 2 уроке каждый участник выбирает предмет и уровень сложности (три уровня), 1 у...
  • Познавательная игра «Ералаш» для 4-6 классовНаша страна богата шедеврами российского кинематографа, но для того, чтобы конкурентоспособность отечественной киноиндустрии была восстановлена на мировом рынке киноискусства, необходимо проводить пропаганду и популяризацию советского, российского кино среди подрастающего поколения. В наше время дети воспитывается в основном на фильмах зарубежного производства, которые в основном обладают рекреационной функцией развлекающего характера, в то время как советское, российское кино создавалось с давн... Решением данной проблемы является организация и проведение воспитательных мероприятий направленных на популяризацию среди молодежи советского российского киноискусства. Одним из таких мероприятий является познавательная игра Ералаш, которая разрабатывалась к Международному Дню детского кино. Эта дата на международном уровне отмечается в январе. Благодаря современным информационно-компьютерным технологиям реализация мероприятия подобного рода возможна. В игре используется мультимедийная аппаратура с разработанной презентацией, которая наглядно демонстрирует участникам игры историю становления кино, детского кинематографа и советских режиссеров. Ребята в актив...
  • Социальный проект (конспект + презентация + буклет) для 3-6 классов «Цена хлеба»Описание материала: Социальный проект Цена хлеба направлен на воспитание у школьников 3-6 классов бережного отношения к хлебу, помогает определить истинную его ценность. Нередко можно увидеть недоеденный, а то и целый кусок хлеба или булочку, небрежно брошенные на пол учениками, большинство из них не знают, как тяжело доставался кусок хлеба людям на фронте, в глубоком тылу, в блокадном Ленинграде. Практическая значимость работы заключается в возможности использования данных материалов учит... Цель работы обусловила постановку следующих задач: Организовать рейды в школьную столовую для изучения актуальности темы работы. Провести анкетирование с целью изучения вопроса отношения к хлебу школьников и их родителей. Изучить историю происхождения хлеба и русские традиции, связанные с ним. Изучить ассортимент хлебной продукции в магазинах города и сравнить состав военного и современного хлеба. Прочитать художественную литературу с целью определения значимости хлеба для людей в годы Великой...
  • Классный час в 6 классе на Тему ««Права ребенкаЦель: повышение социально – правовой компетентности посредством обучения навыкам реализации своих прав и обязанностей. Способствовать формированию активной гражданской позиции. Задачи: образовательные: приобретение учащимися знаний о правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе; познакомить с основным законом – Конституцией России, с Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности, наблюдательности; умение находить решение проблемы, используя знания и дополнительную литературу. воспитательные: развитие нравственного, гражданско-правового воспитания; формирование толерантного сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения.
  • Родительское собрание в 6 классе «Счастливая семья»Родительское собрание Счастливая семья проводится совместно с учащимися. Подходит для учащихся 5-6 классов и их родителей. Цель мероприятия: создать благоприятную атмосферу для дальнейшего сотрудничества, сопоставить представления детей и родителей о счастливой семье, наладить эмоциональный контакт с родителями учащихся. Нетрадиционная форма позволяет родителям увидеть своих детей в другой обстановке; в процессе сотрудничества сформулировать основные черты идеального родителя и идеального ребе...
  • Вечер русской песни для учащихся 5-6 классовЦели и задачи: 1. Используя жанр фольклора песню и форму путешествия, пробудить и развить у ребят интерес к культуре различных стран и народов, помочь ребятам увидеть различное и сходное, индивидуальное и общее в культурном наследии разных стран. 2. Воспитывать у ребят любовь к родным истокам и русской национальной культуре, ровное уважение к различным культурам, учить воспринимать жизнь с точки зрения общечеловеческих ценностей. 3. Учить ребят сценической культуре, дать им возможн...
© 2010-2018