Классному руководителю

  • Внеклассное мероприятие Праздник Осени (3-4 класс)Художница Осень (Открытое мероприятие для учащихся 3 – 4 классов) Цели: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы. Оборудование: Костюмы Осени, Царя, Бабы Яги, царевны Несмеяны, деда, шапочки, имитирующие овощи, реквизит для игр, презентация с музыкальным сопровождением. Зал украшен букетами из осенних листьев и цветов, рисунками детей, шарами. Звучит песня Художница осень.Ведущая: Дорогие ребята, уважае...
  • Утренник Прощание с 4 классом Праздник в 4 классе ( песня) 1.Зал сегодня улыбками ярок! Сколько мам, сколько пап и сестер. Даже брат мой, хоть очень занят, К нам сегодня на праздник пришёл! 2.День сегодня совсем особенный, Собрались мы сюда, друзья, Чтоб проститься с начальной школою Это сделаем вы и я 3.Всё в жизни начинается со школьного звонка… В далёкий путь отчаливают парты. Там, впереди, покруче будут старты И посерьёзней....
  • Внеурочная деятельность 4 классСодержание программы Тема 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Тема 2. Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи. 1. Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения. 2. Тренировка слуховой памяти. 3. Взаимное расположение фигур на плоскости. Графические диктанты. 4. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. 5. Симметри...
  • Внеклассное мероприятие Дети и война 4 классВнеклассное мероприятие. Тема: Дети войны. Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ победитель. Задачи: · Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения; · Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны. В процессе работы у учащихся формировались патриот...
  • Конспект игры по творчеству С. Михалкова ( 1-4 класс)Конспект представляет собой литературную игру, посвященную детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову. Мы отправляемся в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта, познакомимся с его жизнью и творчеством. Путеществие проходит в виде станций с различными заданиями: Встречас с поэтом, Загадочная, Музыкальная, Литературная, Угадай-ка. Для красочности используется презентация, видео и аудио записи, чтение произведений наизусть и выразительно детьми и учител...
  • Классный час на тему; Здоровые дети в здоровой семье (4 класс)Классный час 1 сентября в 4 классе на тему Здоровые дети в здоровой семье Цели: 1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни. 2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление. 3. Повышение мотивации к здоровому образу жизни 4.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность Оборудование: праздничный плакат С днём знаний, воздушные шары, плакаты с поговорками о здоровом образе жизни (Здор...
  • Сценарий выпускного вечера Прощай, начальная школа! в 4 классеПредлагаемый сценарий выпускного вечера в 4 классе является своеобразной официальной частью праздника Прощания с начальной школой. Он включает в себя стихи, песни, награждения учеников класса за успехи в учебе, за различные победы в олимпиадах, за спортивные достижения. Кроме этого в сценарии предусмотрены небольшие юмористические сценки, шутливые рекламные паузы, озвученные учениками. Не забыты и наши первые труды и достижения - школьные прописи, которые вручаются детям. Вместе с прописями м...
  • Конспект классного часа по теме: Мой город. путешествие по площадям города Воркута (4 класс)КЛАССНЫЙ ЧАС 4 КЛАСС ПРОГРАММА Я - ВОРКУТИНЕЦ ПРОЕКТ МОЙ ДРУГ И ПРИСТАНЬ – ВОРКУТА ТЕМА: МОЙ ГОРОД. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛОЩАДЯМ ГОРОДА ВОРКУТЫ. Цель: создание условий для гармонического развития юного патриота Воркуты и РК, со сформированным физическим и духовным здоровьем. Задачи: 1.формировать гордость за историю родного города, сохранять историческую память поколений через воспитание гражданского самосознания юного воркутинца и уважения к национальной культуре, своему народу, своему яз...
  • Родительское собрание на тему Советы лучшим родителям (1-4 класс)Опыт счастливых семей в воспитании детей представляет собой огромную социальную ценность, он оказывает содействие духовному и моральному обогащению всего нашего общества. Многолетний педагогический опыт убеждает в том, что необходимо вести постоянную просветительскую работу среди родителей, так как именно учителя могут направить родителей на создание в семьях условий, которые оказывают содействие развитию личности ребенка. В воспитательной работе с детьми родители пользуются разнообразными метод...
  • Классный час на тему: Права ребёнка 4 классЦели: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.2. Развивать культуру общения детей и взрослых.3. Воспитывать гражданские и патриотические чувства детей. 4. Воспитывать полноценную личность как самостоятельного субъекта права.20 ноября 1989 года ООН (главная задача ООН – обеспечение ...
  • Интеллектуальная игра для 3-4 классов Обо всем понемножкуЦель игры: учить детей применять знания, полученные науроках в нестандартной ситуации, развивать эрудицию, смекалку, сообразительность, скорость реакции, умение мыслить неординарно, излагать свои мысли доходчиво, логично и последовательно, расширять кругозор, воспитывать ответственное отношение к общему делу, чувство коллективизма, умение работать в команде. Оборудование: плакатс темой игры,портреты М.В.Ломоносова с высказыванием о математике, Абая Кунанбаева с высказыванием о русском языке...
  • Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема воспитания толерантности и нравственной иденти­фикации подрастающего поколения сегодня волнует обществен­ность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне оче­видно, что воспитательную составляющую наряду с научными зна­ниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности. Вопросы, связанные с введением в шк... № Название тем модуля УУД Основное содержание по темам УПоЗ, УПрЗ по темам Задания для совместной работы с родителями Система оценивания личностные метапредметные предметные Блок 1.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) 1 Россия – наша Родина 1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; 2)наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям 1)Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; 2) формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; 4) готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможн... 1) Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; 2) формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России Отечество, Родина, духовный мир, материальный мир, культурные традиции, вечные ценности 1. Расскажите, что такое духовный мир человека. Определите, что такое культурные традиции и для чего они существуют. 2. Приведите пример того, как влияет духовный мир человека на его настроение и поведение. 3. Сделайте рисунок, который показывает (иллюстрирует) духовный мир и/или материальный мир. 4. Определите вечные ценности, которые позволяют сделать внутренний мир человека чистым и радостным. 5. Создайте символ для дружной семьи народов России. 6. Оцените значимость культурных традиций для ... Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи? Дневник самонаблюдений, звездный лист. Групповая рефлексия Прогноз погоды Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики (16 часов) 2 Что такое светская этика? 1) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей 1) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 2)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условия... 1) Знакомство с основами светской морали, по­нимание её значения 2)формирование первоначальных представлений о светской этике Культура, мораль, этика 1.Прочитайте самостоятельно основные понятия урока 2. Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между понятиями мораль, нравственность, светская и религиозная этика, культура, мораль. 3. Предложите способ, позволяющий наиболее просто рассказать членам своей семьи о том, что такое мораль, нравственность, этика. 4. Найдите в тексте (модели, схеме и т.п.) предложения со словами культура, моральный, этический. 5. Изложите в форме небольшого сочинения своё понимание, что такое светская эт... Прочитайте или перескажите членам семьи и друзьям статью из пособия, обсудите с ними ее содержание. Подготовьте вопросы по содержанию статьи. Дневник самонаблюдений, звездный лист. Групповая рефлексия Прогноз погоды 3 Культура и мораль 1) Формирование уважительного отношения к иному мнению; 2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 3) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств 1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий 1) Знакомство с основами светской морали, по­нимание её значения Мораль, культура 1. Перечислите памятники духовной и материальной культуры. 2.Объясните, что такое культура 3.Докажите, что религия отражается на повседневном поведении человека. 4. Определите, как религия влияет на культуру. 5. Сконструи-руйте загадки о памятниках духовной и материальной культуры 6.Придите к выводу, какое значение имеет культура и мораль в жизни человека Прочитайте членам семьи и друзьям статью из пособия и попросите ответить на вопросы. Составьте план статьи из пособия Дневник самонаблюдений, звездный лист. 4 Особенности морали 1) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах; 2)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств 1) Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; 2) осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 3)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации 1) Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности; 2)знакомство с основами светской морали, по­нимание их значения Моральные нормы и правила; материальная культура, духовная культура 1.Вспомните и напишите всё, что вы знаете о понятии морали. 2. Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между понятиями: культура, материальная культура, духовная культура, мораль 3. Предложите способ, позволяющий объяснить разницу между этими понятиями. 4.Раскройте особенности морали как особого вида духовно-практической культуры 5. Изложите в форме сочинения-рассуждения своё мнение (понимание)… морали как особого вида духовно-практической культуры. 6.Определите возможные критери... Вспомните вместе с родителями пример (историю из жизни, кино и т.д.), иллюстрирующий одну из особенностей морали. Дневник самонаблю дений, портфолио 5 Добро и зло 1) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 2) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей 1) Адекватное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 2) овладение логическими действиями анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений 1)Знакомство с основами светской морали, понимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; 2)становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности Добро и зло как основные этические понятия 1.Составьте список понятий, касающихся названия урока 2. Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы вы узнали новое о добре и зле 3. Проведите презентацию Иногда большее значение имеет не сделать добро, а не допустить совершения зла 4.Проанализируйте структуру понятий добра, зла с точки зрения ваших друзей, родственников. 5. Придумайте игру, которая даёт ответ на вопрос, какие поступки легче совершать: добрые или злые? 6. Определите возможные критерии оценки современного ... Расскажите членам семьи и друзьям о том, как развивались представления людей о добре и зле. Подготовьте рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле. Дневник самонаблюдений, звездный лист. 6 Представления о добре и зле в ходе истории 1) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 2)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей 1) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 2)использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативны-ми и познавательными задачами и технологиями учебного предмета 1) Осознание ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни Добро, зло, гуманность 1.Прочитайте самостоятельно о данных понятиях. 2.Приведите пример того, где вы сталкивались добром и злом. 3. Сделайте эскиз рисунка, который показывает поступок доброго и злого человека. 4. Проанализи-руйте структуру данных понятий со своей точки зрения. 5.Предложите новый свой вариант понятий добра и зла. 6. Определите возможные критерии оценки доброго и злого человека Расскажите членам семьи и друзьям, что такое добро, зло, гуманность. Задайте им вопросы из пособия, если они затрудняются ответить, помогите им (самостоятельно или прочитайте текст из пособия). и/или Подготовьте рассказ с примерами добрых и злых поступков. Дневник самонаблюдений, звездный лист. 7 Добродетели и пороки 1) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости 1) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) освоение начальных форм познавательной и личностно... 1) Знакомство с основами светской морали, по­нимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе Добро, зло, добродетель, порок 1Составьте список понятий, касающихся темы урока. 2.Приведите пример того, где и как можно увидеть или понять поступками добродетель это или порок. 3.Сделайте рисунок, который показывает (иллюстрирует) духовный мир и/ или материальный мир. 4. Определите вечные ценности, которые позволяют сделать внутренний мир человека чистым и радостным. 5. Сконструи-руйте загадки о понятиях, изученных на уроке. 6. Отберите примеры отражения порока и добродетели в нашей жизни Расскажите членам семьи и друзьям, что такое добродетель и порок. Задайте им вопросы из пособия, если они затрудняются ответить, помогите им (самостоятельно или прочитайте текст из пособия). Дневник самонаблюдений, портфолио 8 Добродетельные и порочные поступки 1) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 2) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 1) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 2) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий 1) Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; 2) формирование первоначальных представлений о светской этике и ее роли в истории и современности России Добродетель, порок, чувство собственного достоинства 1.Прочитайте самостоятельно все понятия и выберите, которые относятся к теме урока. 2.Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между этими понятиями. 3.Нарисуйте схему, в которой отражаются признаки добродетели. 4. Проанализи-руйте структуру понятий с то
  • Классный час Ваши права и обязанности, дети! 4 классКлассный час по правовому воспитанию в 4 классе. Целью классного часа является ознакомление с правами и обязанностями детей. Подрастающее поколение должно знать какие они имеют права, и конечно же, какие у них обязанности. Об этом они тоже не должны забывать. А ведь часто в жизни сталкиваемся с тем, что знаем свои права, а забываем, что у нас есть еще и обязанности, которые многим и не очень хочется выполнять. Доступно, на конкретных примерах, в занимательной, игровой форме преподносится данный ...
  • Новогодний карнавал Мой гороскоп (3-4 классы)Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Поздравляем Вас с Наступающим Новым годом! Ведущий: Верим мы, что Новый год Чудесным, славным будет. Ведь столько радости несет Он всем нашим людям. Вместе: С прекрасным, светлым, молодым, Счастливым Новым годом! Ведущий: Наш гороскоп начинается с года нашего рождения. И сегодня, каждый из нас еще раз вспомнит свой гороско...
  • Выпускной вечер в 4 классе Прощай, начальная школа!Предлагаю вам сценарий выпускного в 4 классе. Данный материал будет полезен учителям начальных классов.Праздник способствует созданию комфортной ситуации для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. Я старалась вовлечь всех детей в проведение праздника, показать (по возможности) способности каждого ребенка, развивать организационные способности в каждом, формировать уважительное отношение друг к другу. Проведению выпускного, конечно же, предшествовала большая подготовительна...
  • Урок Моя малая Родина (4класс)Моя малая родина Цели урока: - расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, как о месте, где человек родился и живет; - познакомить с историческими и культурными местами Крыма, его достопримечательностями; - воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине. Оборудование: - Презентация о Крыме; фотографии родного села, пейзажей и исторических мест Крыма, карточки с заданиями, цветные листы бумаги для каждого ученика, альбомные листы и цв... Под фонограмму все вместе поют песню Родина моя (В исполнении Софии Ротару) Я, ты, он, она, Вместе - целая страна. Вместе - дружная семья, В слове мы - сто тысяч я Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных, Грустных и веселых В городах и селах! Над тобою солнце светит, Родина моя, Ты прекрасней всех на свете, Родина моя! Я люблю, страна, твои просторы, Я люблю твои поля и горы, Сонные озера и бурлящие моря. Над полями выгнет спину Радуга-дуга, Нам откроет сто тропинок Синяя тай...
  • Авторская программа работы классного руководителя с одареннемыми детьми (1-4 класс)Цель: 1.Развитие умения детей логично рассуждать и продуктивно мыслить. 2.Развитие интереса учащихся к изучению к школьных предметов. 3.Развитие устойчивых, познавательных потребностей и интересов. 4. Выявление учащихся, проявивших себя по математике, по русскому языку, по природоведению для участия их в районных олимпиадах , для организации индивидуальной работы с ними. Задача: 1.Развитие индивидуальных особенностей и способностей. 2.Расширение кругозора учащихся. 3.Формирова...
  • Классный час на тему: Всегда ли дружба важнее всего? 4 классОдной из задач классного руководителя - является сплочение, формирование дружного коллектива. На классном часе обсуждаются вопросы взаимоотношения между одноклассниками, рассматриваются ситуации из жизни школьников, формируются понятия: честность, порядочность, взаимопомощь, доброта, то есть все ключевые слова, что составляют понятие - дружба. В конце классного часа дети составляют цветок дружбы, то есть делают вывод о том: нужна ли дружба и важна ли она в нашей жизни, какие понятия должны прис...
  • Диагностика нравственной воспитанности 4 классаТекст вопросов: 1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми. 2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду 3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми 4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку 5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей 6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес 7.Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню 8.Мне п...
  • Сценарий праздника Нового года. 4 классДанный сценарий поможет классному руководителю подготовить интересный и увлекательный праздник Новый год для детей в возрасте 10-12 лет.Сценарий содержит много смешных моментов.Он не требует множества оборудования. Главные герои праздника: Дед Мороз, Снегурочка, почтальон Печкин, Баба Яга, Шапокляк. Главными героями могут быть как взрослые, так и дети. Сценарий расчитан на полтора часа. Слова легко запоминаются. В данный сценарий включены различные новогодние игры (с описанием игры),викторины, а...
  • Игровая программа Вперёд, мальчишки! (2-4 класс)Конкурсная программа Вперёд, мальчишки! разработана для учащихся начальной школы VIII вида, но может быть использована и для учащихся общеобразовательной школы. Разработка содержит ряд заданий направленных на выявление самого ловкого, сообразительного, внимательного и т.д. Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании. Задачи: - обобщить знания учащихся о Российской армии; - развитие организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определе...
  • Анализ воспитательной работы за год (4класс) Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является ...
  • Игра «Путешествие в Волшебную страну Здоровья». (Для учащихся 1 – 4 классов) Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым. Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял. Именно поэтому мы посвятим сегодняшнюю встречу этой величайшей ценности, тем более что очень скоро, а именно 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Цель: · Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: · Расширить знания и представление о гигиенических нормах, о способах профилактики заболеваний, способах оказания первой медицинской помощи и т.д. · Развивать тактильные ощущения, внимание, мышление, воображение навыки общения, способность применять имеющиеся знания на практике. · Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
  • Внеклассное мероприятие по ПДД. Игра для родителей и детей на тему Безопасность движения - дело каждого (4 класс) Необходимо углубить у детей знание того, что ПДД - это закон для всех участников движения, так как на дорогах нашей страны происходит много ДТП, жертвами которых становятся дети. Игра для родителей и детей посвящена теме Безопасность движения - дело каждого. Во время игра важно показать роль семьи в воспитании дорожной культуры у детей. Игра проводится с участием инспектора по пропаганде ОГИБДД ОВД. В игре несколько этапов: викторина Знаете ли вы ПДД?, игра Знатоки дорожных знаков, аукцио...
  • Конкурс А ну-ка, девочки! для 4 классаКонкурс А ну-ка, девочки! разработан для учащихся 4 класса. Цели: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии; развить у учащихся навыки и умения; содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату. Удивительно и прекрасно совпадение — Международный женский день и весна. И это справедливо — весной де... Месяц март - месяц радостный, ясный. Господа! Наши дамы прекрасны! Анна, Маша, Катя и Даша- Незабудка, фиалка, ромашка. Кто нарядом красив, кто собою, Большинство же красивы душою. В каждой девочке – солнца кусочек. Всех с весною! Мы любим вас очень.
  • Педагогический паспорт проекта Жизнь и творчество А. С. Пушкина (4 класс)Всем известно, что А.С. Пушкин является гением не только русской, но и всей мировой литературы. Его произведения высокохудожественны, глубоки, тонки. В своих поэтических и прозаических творениях этот художник затрагивал важные проблемы, волнующие человека во все времена. Все произведения Пушкина светлы и оптимистичны. Во всех его чудесных сказках Добро всегда побеждает Зло, какими бы мощными не были темные силы. И победить героям опять же помогают любовь, доброта, сострадание, вера, гармония...
  • План воспитательной работы в 4 классеЦель воспитательной работы: создание условий для развития нравственной, творческой личности, готовой к успешной социализации. Формирование аккуратности, исполнительности, чувства долга, искренности, правдивости, доброжелательности и коммуникативности. Задачи: 1. Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья. 2. Развивать у детей самоконтроль при выполнении правил и навыков личной гигиены, самостоятельность в самообслуживании; умение видеть и понимать красоту окруж...
  • Сценарий утренника в 4 классе Прощание с начальной школойСкоро закончится очередной учебный год. Для кого-то из ребят он будет очень важным, потому что закончится обучение в начальной школе и предстоит перейти на следующую ступень. Для выпускников начальных классов этот год грустный и радостный одновременно: ребята простятся со своим любимым учителем, но впереди столько нового, интересного. неизведанного. В сценарии утренника Прощание с начальной школой представлены стихи, посвящённые не только учителям, но и всем, кто заботился о ребятах: повара, ...
  • Классный час Хлеб-всему голова (2-4 класс) Данная разработка предназначена классным руководителям. Мероприятие позволяет поговорить о чуде земли, о чуде труда человека-хлебе, воспитывает бережное отношение к хлебу. Проводится большая подготовительная работа: ребята пишут сочинения о хлебе, рисуют рисунки, готовят сценку, отбирают пословицы и поговорки о хлебе. Действующие герои: колосок, хлебороб, урожай одевают соответствующие костюмы. В канун проведения мероприятия выпекаются хлебобулочные изделия. Используются з...
  • Сценарий выпускного 4 классШкола - это волшебная и чудесная страна. Именно здесь преобритают не только знания, но и самых верных друзей на всю жизнь. Вот и закончились 4 года интересной учебы в начальной школе. Ждут своего выпускного не только старшеклассники, но и началка, ведь выпускной не только прощание с первой ступенью обучения, но и ожидание новых побед и свершений. Пора прощаться с милыми учениками, родителями-союзниками в воспитании наших детей и первым наставником - Вашим первым...
  • Классный час в 4 классе «Формула здоровья»Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, хорошего настроения, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха . Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровь...
  • Разработка внеклассного мероприятия Прощай начальная школа (4 класс)Данная разработка внеклассного мероприятия позволит провести незабываемый праздник в 4 классе. На мой взгляд, сценарий актуальный, необычный, современный и интересный.К сценарию прилагаются тексты песен, фонограммы к которым вы без труда найдете в интернете. Надеюсь, что моя работа поможет в организации незабываемого праздника для детей и их родителей. Желаю удачи!Этот выпускной вечер я проводила с моим первым выпуском. Материал использовался самый различный - Интернет, журналы, книги, но львин...
  • Отчет о проведении внеклассного открытого мероприятия. Час поэзии 2-4 классы Отчет о проведении внеклассного открытого мероприятия. Час поэзии Память бережно храним (70-летию со дня Победы в ВОВ посвящается) Подготовила и провела классный руководитель 2 класса Максименко О.О. Аудитория:2-4 классы Цели: воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и во...
  • Классный час Сказка о вредных привычках и о том, как победила сила воли. (1-4 классы)Классный час Сказка о вредных привычках и о том, как победила сила воли. Сказка позволяет обычную беседу о воспитании силы воли сделать увлекательной и доступной для детей. Действующие лица Ведущий. Девочка Маша. Лень. Мышонок-грызун. Поросенок-грязнуля. Барашек-упрямец. Сила. Воля. Ведущий. Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история… Выходит Маша с полотенце...
  • Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год в 4 классеКлассный час – одна из основных форм воспитания в классном коллективе и через коллектив. Поэтому вопрос его качества является крайне важным при оценке эффективности деятельности классного руководителя. В этой статье рассмотрим содержание и технологию педагогического анализа тематического классного часа. Для подготовки проведения классного часа существует определенный алгоритм, позволяющий наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс. Элементы его таковы: 1. Анализ обстано...
  • Воспитанный человек - успешный человек (социально-психологический проект для учащихся 4 класса)От наших родителей и учителей мы часто слышим, что нужно быть воспитанными. Но ведь для того, чтобы быть воспитанным, нужно помнить много правил, соблюдать этикет, говорить красиво и грамотно. Разве это все запомнишь? Мы решили ответить на вопрос: Какого человека можно назвать воспитанным? и решить для себя: Хорошо ли быть воспитанным?. Также для нас важно было понять - помогает ли воспитанность добиться успеха в жизни? В энциклопедии мы нашли определение: Воспитанный человек - человек с ... воспитанный человек - это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна, это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим и по возрасту, и по положению.
  • Мастер-класс Развитие познавательных творческих интересов (1-4 классы) Нетрадиционные активные формы проведения занятий способствуют не только развитию познавательных и творческих интересов учащихся, но и повышению качества обучения, вовлекает учащихся в “предлагаемые обстоятельства”, усиливает “личную сопричастность” каждого ученика к происходящему на уроке, создает общий побудительный фон к деятельности, учит школьников работать с книгой, способствует самореализации, проявлению креативности, самостоятельности и, таким образом, способствует повышению мотивации обу... Нестандартные занятия, построенные с опорой на современные педагогические технологии, открывают возможности для применения активно–деятельностных подходов (поисково-исследовательской деятельности, самостоятельного изучения материала и т.п.); коммуникационных технологий (организации совместной работы учащихся, самостоятельной работы с информацией); индивидуализации и дифференциации обучения. Это позволяет стимулировать познавательную активность учащихся, формировать навыки самостоятельного приобр...
  • Родительское собрание Поговорим о толерантности, 4 классНаверно, не все знают, что 16 ноября - международный день толерантности. Для многих людей слово может показаться абсолютно незнакомым. Цель данного родительского собрания: познакомить родителей с понятием толерантность, с основными чертами толнрантной и интолерантной личности. Задача педагога: воспитание ребенка, наделенного чертами толерантной личности. Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и гото...
  • Классный час в 4 классе на тему: Злой волшебник наркотикЗлой волшебник наркотик С людьми живи в мире, А с пороками сражайся! (латинская пословица) Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости. Задачи: Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики Выработать у детей стратегию безопасного поведения Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания Воспитывать умение работать в группе Оборудование: коробочки для игры “Сюрприз”, м...
  • Сценарий выпускного вечера в начальной школе (4 класс)Выпускной праздник в 4 классе – 2013 год. Зрители сидят в зале. На сцене стоят парты, доска – это класс. На экране появляется здание начальной школы, учителя, класса. Вот и пришла пора прощанья, Звенит напутственно звонок... Начальной школе до свиданья, - Всему свой час, всему свой срок. Мы не торопимся проститься, И во стократ теперь милей Нам станут образы и лица Родных своих учителей. Но час пришел, - мы это знаем, И в этот свой особый час Всех с радостью мы приглашаем На школьный бал, в...
  • Конспект занятия по гендерному воспитанию, презентация и мультимедийный тест Что в имени тебе моем? (3-4 класс)Занятие по гендерному воспитанию Что в имени тебе моём рассчитано на учащихся (девочек) девяти-двенадцати лет. В занятии раскрываются прикладные аспекты воспитания нравственных женских добродетелей у девочек младшего школьного возраста. Учащиеся знакомятся с биографией женщин, чьи имена носят улицы Перми. В ходе занятия формируются умения конструктивного взаимодействия в группе. Дети учатся самостоятельно извлекать нужную информацию и делиться ей с другими. Занятие сопровождается презентацией....
  • Виховна година у 4 класі на тему Дружба єднає щирі серцяНавчальна мета:Поглибити і розширити поняття у дітей про дружбу, навчити учнів сприймати ситуації, аналізувати їх та знаходити шляхи виходу; допомогти усвідомити значимість слова друг; сприяти виникненню дружнього колективу в класі; виховувати любов, повагу та бережне ставлення до друзів, сформулювати поняття дружба, збагатити знання учнів прислів’ями та приказками про дружбу; Виховна мета: виховувати ціннісне ставлення особистості до себе і до людей; Розвивальна мета: розвивати в учнів...
  • Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классовДанная работа предназначена классным руководителям начальной школе. Может быть использована при проведении утренников, посвященных осенним праздникам. Сценарий содержит большое количество стихотворений русских поэтов, детские песни, сценки, театрализованные постановки, танцы, не требующие сложной работы над хореографией. Так же сценарий может быть использован при проведении внеклассных мероприятий, тематических вечеров, круглых столов. Действующие лица: Осень; ведущий. Червяк, Жаба, Бабочка, За...
  • Дневник классного руководителя 4 классЖурнал классного руководителя предназначен в помощь классным руководителям для планирования своей работы. В нем вы найдете все напрвления работы классного руководителя, цели и задачи каждого направления, планирование работы с детьми и родителями, темы родительских собраний, какими сведениями должен распологать классный руководитель для полноценной работы с классом.Дневник классного руководителя содержит примерную характеристику класса, Шаблоны оформления страниц по технике безопасно...
  • Программа ДНВ Ростки 1-4 классы Обеспечение духовно – нравственного развития и воспитание личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Новизна заключается в том, что данная программа интегрирует различные образовательные линии: культурологическую, православную, краеведческую, оздоровительную – в единое образовательное содержание, основанное на православной педагогике. Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на приобщение человека к Вышнему и Горнему миру, на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели. Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.
  • Программа воспитательной работы Детство (1 - 4 класс) Цель программы: путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему школа-семья-социум, формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей. Направления программы: Моя семья, Моё Отечество, Мой образ жизни, Моё здоровье, Моя учёба, Мой...
  • План воспитательной работы, 4 классМатериал будет хорошим помощником для молодого классного руководителя, так как здесь представлен анализ воспитательной работы за предыдущий год (3 класс). Исходя из потребностей детского коллектива намечены цель, задачи и план воспитательной работы в 4 классе с приоритетными направлениями (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное) и разными формами работы (работа с классом, общешкольная и индивидуальная работа с детьми, работа с родите...
  • Внеклассное мероприятие Самая творческая семья (1-4 класс)Цели:Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейн...
  • Коллективно-творческое дело для учащихся 4 класса Тропинками звонкого летаЦель праздника: вспомнить летний отдых, поделиться с товарищами летними впечатлениями, рассказать об интересных происшествиях и приключениях, о прочитанных за лето книгах и новых знакомствах, вспомнить своих старых друзей. Подготовка праздника. Класс делится на экипажи по интересам. (тропинки Природная, Поэтическая, Интересная, Театральная, Музыкальная)
  • Конспект к классному часу Святой Сергий Радонежский 4 класс Жизнь бесталанна без героя, – так гласит древняя мудрость. Во все времена, а особенно в дни падения нравственности и веры, озлобления и грубости, людям очень важно иметь в сердцах память о народных героях, основными достоинствами которых всегда являлись милосердие и любовь к людям. Таким героем и вождем, Учителем был и остается Сергий Радонежский – благодатный воспитатель русского народного духа, который стал для многих поколений вечным спутником и путеводителем, светильником – человеком, который сумел подчинить свою жизнь евангельским заповедям любви.
© 2010-2018