Классному руководителю

  • Конспект музыкально-литературной композиции «Это русская сторонка, это Родина моя»Конспект музыкально-литературной композиции. Задачи: формирование мотивационно-ценностного отношения к родному краю, интереса к малой Родине; Знакомить с достопримечательностями города, культурой и традициями родного края; Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Приобщать к истокам народной культуры. В конспекте использованы стихи и песни местных чувашских авторов, композиторов. Данная музыкально-литературная композиция помогает учащимся знакомиться с местными авто...
  • Конспект Единого (общешкольный) классного часа «Сталинградская битва», посвященный 70-летию Сталинградской битвыЕдиный (общешкольный) классный час Сталинградская битва, посвященный 70-летию Сталинградской битвы Продолжительность: 45 мин. Участники: Класс: 1-9, классные руководители Технологии: презентация, музыка (голос Левитана Об объявлении войны, песня Вставай, страна огромная. Доклад учеников 7 класса о героях Сталинградской битвы (комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения). Оформление: Акто...
  • Сценарий открытого мероприятия к 8 марта для родителейНа этот урок следует пригласить мам и бабушек. На уроке поднимаются серьёзные вопросы отношения между мамой и ребёнком, расширяются знания детей о добре, любви, общечеловеческих ценностях; развивается желание совершать добрые поступки. Дети учатся уважительному отношению к маме. Кроме этого, совершенствуется навык работы в группе. Надо приготовить заранее листочки для каждого ученика; шаблоны цветов для каждого ученика; конверты с набором слов; рисунок сердца на доске; подарки для мам. Урок получается праздничным, включает концертные номера. Можно приготовить презентацию с фотографиями мам учеников и показать её во время финальной песни. Таким образом, получится мини-проект к 8 марта. Если на уроке труда изготовили открытку, их тоже следует положить в конверт.
  • Социально-психологический проект «Курение-коварная ловушка»Социально-психологический проект написан с целью профилактики раннего курения среди учащихся. По-моему данная проблема стоит остро в любой школе и в любом обществе, так так возраст курильщика молодеет. Уже в четвертых классах дети замечаются в курении. Работа проводилась с параллелью 5 классо в разных направлениях и формах: диагностика, беседы, встречи со специалистами, коллективные творческие работы, инсценировки и даже работа со студентами - практикантами. Я считаю, что чем разнообразнее мет...
  • Социальный проект «Конституция класса»Данный правовой акт, именуемый далее Конституцией, направлен на улучшение учебного процесса и формирование правильного поведения учеников в школе, а также для создания благоприятной атмосферы во взаимоотношениях между учениками и учителями. Данная Конституция является обязательным для исполнения законом в классном коллективе. Она не подлежит пересмотру и поправкам. Любые изменения и дополнения утверждаются на собрании всего класса не менее 75% голосов.Обобщенный в трудах современных исследовате...
  • Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье»Поощрение и наказание детей в семьеОформление: Тема и высказывание на слайде, распечатки для ранжирования, и ответов на вопросы Структура собрания:I. Вступительное слово учителя.II. Поощрение и наказание в семьеIII. Работа с аудиторией.IV. Подведение итогов и вручение памятокХод собранияОрганизационный момент: Добрый день уважаемые родители, я очень рада Вас видеть вновь и продолжить работу с вами по одному из направлений нашей воспитательной программы Вместе дружная семьяЭпиграфом к наше...
  • Внеклассное мероприятие «Чтобы цветы жизни не стали чертополохом»Описание материала: Внеклассное мероприятие Чтобы цветы жизни не стали чертополохом Внеклассное мероприятие, посвященное закону 1539, который был принят в Краснодарском крае 1 августа 2008 года. Это закон о мерах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за не соблюдение которого ответственность прописана в Кодексе РФ Об административных правонарушениях. Благодаря этому закому на территории Краснодарского края снизился процент подростковой преступности. Подростки уча...
  • Ролевая игра «Всюду на свете живы люди взаимным светом сердец» (Ко Дню толерантности)Важнейшая задача современной школы укрепление духа толерантности и формирование отношения открытости, внимания друг к другу, уважительного отношения к культуре, традициям других наций, солидарность. Предлагаю методическую разработку ролевой игры Всюду на свете живы люди взаимным светом сердец, позволяющую ставить и решать в качестве воспитательной задачу воспитания толерантности как уважения к культурной самобытности родного и других народов. Ролевая игра также ставит своей целью познакомить...
  • Беседа - игра «Загадки - как средство экологического образования»Беседа - игра Загадки - как средство экологического образования В развивающейся системе непрерывного экологического образования весомую роль играет школа. Неоценимую помощь в этом процессе оказывает обращение к народному фольклору. Фольклор - неиссякаемый источник мудрости народа, его отношение к природе: многовековой опыт, ответственно-бережное отношение к природным богатствам родной земли, умение читать книгу природы. Народные знания помогают людям выжить в условиях суровой природы. В сокро...
  • Конспект внеклассного мероприятия «Сомбелэдэ кунакта»Конспект внеклассного мероприятия посвящённый празднику Осенний бал для начальных и средних классов на татарском языке.На этот праздник приходит ленивый мальчик,который не хочет выращивать овощи в огороде.Вместе с ведущими,со стихами,песнями и танцами ему доказывают ,что без труда ничего в жизни не добьёшься. В конце праздника мальчик понимает, что самые полезные витамины в овощах и перед всеми дает клятву-стихотворение , что обязательно будет трудиться. Праздник сопровождается самыми весёлыми...
  • Сценарий круглого стола на тему «Отцы и дети» или «Что делать, когда родители меня не понимают»Отцы и дети Форма проведения: круглый стол. Целевая аудитория: учащиеся 7 – 11 классов, родители. Оборудование: • Мультимедийный проектор; • ноутбук; • экран; • мультимедийная презентация; • музыкальное сопровождение. Предварительная подготовка: • исследование и изучение вопроса Отцы и дети; • социологический опрос старшеклассников “Я и моя семья” (Приложение 1); • подготовка и оформление презентации Отцы и дети; • составление памятки для детей и родителей. Длительность проведения мероприятия: 45 - 60 минут. План мероприятия: 1. Введение в тему. 2. Проведение круглого стола. Правила поведения во время дискуссии 3. Основная часть. 3.1 Игра Три имени 3.2 Актуализация темы. 3.3 Сочинение Проблема отцов и детей. 3.4 Ролевая игра Родители и дети. 4. Заключение. Ход мероприятия: 1. Введение в тему. Нам, старшему поколению, надо научиться говорить с детьми и юношеством о великом и прекрасном – любви, браке, деторождении, человеческой верности до гроба, о смерти и памяти сердца. До тех пор, пока мы не научимся об этом говорить и думать, мы не научим наших детей чистоте и красоте помыслов и чувств. Невежество же в этой сфере оборачивается слезами и горем детей В.А. Сухомлинский. Какую тему, на Ваш взгляд, мы будем обсуждать сегодня? Правильно, наша тема звучит так: Проблема отцов и детей или Что делать, когда родители меня не понимают? (Презентация). 2. Проведение круглого стола. Правила поведения во время дискуссии. - Для начала поговорим о том, что такое круглый стол и о его правилах проведения. Возможно, вам известна легенда о мудром короле Артуре, который впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя в равных правах, круглый стол для нашего времени является формой коллективной дискуссии, широко используется в современном мире, поскольку предоставляет максимальную возможность проводить плодотво... Я верю, что наша дискуссия будет также интересной и оживленной. И именно с этой целью я пригласила к нам педагогов, которые выступят в роли родителей. (Можно приглашать родителей, по возможности). А для того, чтобы наша работа сегодня была продуктивной, предлагаю правила проведения нашего круглого стола. Правила – это поводья для лошади. Без поводьев лошадь идёт куда хочет. Так же и человек без правил делает что хочет. Мудрость. Какие же правила на нашем круглом столе: • Избегайте общих фраз типа все понравилось, нормально, все путем; • Придерживайтесь темы дискуссии; • Выслушивайте собеседника до конца; • Будьте краткими; • Не переходите на личности – ты не прав, ты плохой; • Конфиденциальность – личная информация участников не распространяется. 3. Основная часть 3.1 Игра Три имени. Цель упражнения: знакомство, развитие доверительных отношений в группе. Каждому участнику выдаются 3 карточки, на каждом из которых надо написать по одному варианту своего имени: например: Катя, Катюша, Катерина. Затем каждый член группы представляется, используя эти имена, называя кто и почему называет вас таким образом. Даю вам 1 минуту на размышление. 3.2 Актуализация темы. Пожалуйста, поднимите руки те, кто считает, что проблема непонимания между родителями и детьми существует? Спасибо. Может быть есть кто-то, кто считает по-другому? Хорошо, спасибо. Нам важно каждое мнение. Вопросы к взрослым: Скажите, пожалуйста, когда вам было 14 – 16 лет, возникали ли у вас трудности во взаимоотношениях и почему? (Задать вопросы и написать на доске или ватмане причины конфликтов и непонимания). Вопросы к подросткам: Скажите, дорогие юноши и девушки, а на Ваш взгляд, какие проблемы или трудности актуальны для нашего времени??? (Поставить галочки напротив причин конфликтов, озвученных взрослыми, дополняя список современными проблемами). Вопросы к подросткам: Представьте, пожалуйста, что в вашей жизни произошла ситуация, которая причинила вам боль. Например, девушка/ юноша, с корой вы пару раз ходили в кино или на дискотеку, и которой у вас особое чувство, вдруг пошла в кино с другим парнем, а на тебя больше не смотрит. Тебе надо с кем-то поделиться... Скажи, у кого больше жизненного опыта – у родителей или у твоих друзей сверстников? - А кто вам желает больше добра – родители или друзья? - А кто вас больше любит? - Чей совет будет более беспристрастным и мудрым? - А к кому вы пойдете за советом – к родителям или к друзьям - сверстникам? Один молодой человек высказался классически точно: Если я расскажу своим родителям о том, что меня волнует, мама схватится за сердце, а отец за ремень [5, с. 78- 79.] 3.3 Сочинение Проблема отцов и детей. Проблема отцов и детей всегда волновала человека, но именно на сегодняшний день она является одной из самых важных тем…. (Приложение 2). Зачитать отрывок из сочинения учащегося 11 класса. Обсуждение услышанного. 3.4 Ролевая игра Родители и дети. Всегда легче давать советы, чем их исполнять. . Предлагаю немного поиграть и представить себя в роли родителей. Предлагаются ситуации: - Ребенок поздно приходит домой; - От ребенка пахнет сигаретным дымом - Дочь без разрешения взяла мамину вещь - Уличение во лжи - Требование подростка купить ему дорогую вещь - Родители не пускают подростка на дискотеку - Беспорядок в комнате на протяжении недели - Родители заставляют заниматься нелюбимым делом (музыкальная школа, спортивная секция) - Татуировка, пирсинг без разрешения родителей - Приглашение в школу Задача участников игры в том, чтобы поставить себя на место родителей, попытаться понять их точку зрения, найти выход из конфликтной ситуации. В конце игры можно показать иллюстрацию к данной ситуации, например, немая сцена Опять двойка. Обсуждение с привлечением зрителей. 1. Изменилось ли твое мнение, когда ты побывал в роли родителей? 2. Так ли ты ведешь себя в жизни? 4. Заключение - Дорогие участники, мы хорошо поработали, узнали причины конфликтов между родителями и детьми, увидели их последствия. И, все же, хочется услышать Ваши личные выводы о том, что мы сегодня услышали. А пока Вы размышляете, мне необходимо 2 команды по 5 человек. Инсценировка притч (Приложение 3). Задание: Разделить подростков и родителей (по желанию) на команды. Участники инсценировки должны разыграть притчу и объяснить в чем основная идея этой притчи. - Спасибо, Вы хорошо справились с заданием. Какие же выводы мы с вами сделаем сегодня? Что каждый из вас унесет с собой в своем сердце? - Спасибо. Я думаю, что сегодня каждый из участников, хотя бы на минуту задумался о том, как важно прощать и принимать друг друга. И я хочу подарить каждому из вас памятку Пути выхода из конфликта. (Приложение 4). Вот что в ней сказано: • Помните, что каждое поколение уникально и неповторимо. • Всегда идите первыми на примирение. • Сядьте за стол переговоров. • Уважайте собеседника. • Выясните, что именно раздражает детей/ родителей. • Найдите решение, которое будет устраивать обе стороны • Любите друг друга во всякое время. И я также желаю вам всегда находить выход из любого конфликта. Благодарю каждого за активную работу. Спасибо Вам, уважаемые гости, что вы откликнулись и пришли к нам на круглый стол.
  • Конспект для учителя на тему «Сценарий выпускного вечера»Данный сценарий необходим классному руководителю выпускного класса. В него собран материал, состоящий из поздравлений выпускникам учащимися 1 класса, 10 класса, а также ответное слово одиннадцатиклассников для учителей-предметников, десятиклассников, родителей. Зал оформляется шарами, плакатами, школьными газетами с советами выпускникам. После торжественного мероприятия выпускники выпускают голубей и загадывают желание, после этого все гости и приглашённые идут в школьную столовую. Для проведен... Ты прими поклон От тех, кто предан, честен и любим, Кто с малых лет в тебя влюблен , За все тебя, за все благодарим! За то, что хороша Земля моя! За то, что бьются радостно сердца! За то, что есть мои учителя И жизни нет, наверное, конца! Мы говорим тепло и просто Такие добрые слова: Желаем творческого роста, Чтоб не болела голова, Чтоб дети ваши не грубили, Пугая жесткостью сердец, Чтоб вас они всегда любили И уважали наконец. Чтоб ежедневно на работу С улыбкой шли вы не спеша, И, чтоб с работы возвращаясь, Все пело: тело и душа! Чтоб ваше сердце не болело, ... Особые слова благодарности мы бы хотели выразить нашему классному руководителю. Женя: С любовью скажем мы о нашей классной, О той, кто рядом с нами столько лет! Для нас нет женщины более прекрасной И равной ей в окрестных школах нет! Денис: Как много сил потрачено на нас, Как было трудно с нами - тоже знаем. За это всё, родная, любим вас Пред вами низко голову склоняем! Люба: Все было и дороги ,и невзгоды, И солнц... Люба: Позади удачи и неудачи, слезы и переживания. Денис: Все эти годы с нами были наши родители. Салтанат: Еще не раз они подставят нам свое плечо. Спасибо им за это. Женя: Простите нас, что не всегда мы были усидчивы и покорны. Люба: Простите, что иногда огорчали вас. Все: Дорогие наши родители, мы вас не подведем. Денис: Мы поражали своих учителей высоким интеллектом и полётом мысли. Салтанат: Только полёт совсем не тот был часто. Женя: Но наши главные высоты были взяты благодаря нашим дорогим учителям. Люба: Как нам отблагодарить учивших нас учителей? ...
  • Сценарий интеллектуальной игры на тему «Мой край родной - Башкортостан»Интеллектуальная игра Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались по замечательному поводу. По какому, я попрошу вас ответить после просмотра слайдов (показ слайдов о Республике). Ведущий. По какому случаю, мы с вами собрались в этом зале? (ответы детей). Сегодня День рождение нашей Республики Башкортостан. Ведущий. Дорогие ребята, все мы на свой День рождения любим получать подарки и сами в гости к имениннику никогда без подарка не явимся. Что мы сегодня подарим нашей Республике? Мы можем подарить ей своё хорошее отношение, любовь и свои знания о ней. Поэтому мы проведем игру Мой край родной Башкортостан. Участники команды, которая станет победителем, будут считаться лучшими знатоками родного края. Правила игры: зачитывается вопрос и три ответа, нужно выбрать правильный ответ. За правильный ответ 1 балл. Творческое задание оценивается от 1 до 5 баллов. Домашнее задание: изготовить поздравительную открытку. оманды демонстрируют свои открытки. Какова же территория нашей республики? Сколько человек проживает в Башкортостане? Представителей, каких национальностей можно встретить на нашей земле? Сегодня мы узнаем у наших участников. Итак, первый вопрос. 1. Население нашей республики составляет 1) около 1 млн. человек 2) более 4 млн. человек 3) около 10 млн. человек Правильный ответ под № 2! (слайд) 2. На территории Башкортостана проживают представители 3. Территория Башкортостана равна 4. Какими лесами славится Башкортостан? 1) сосновый 2) липовый 3) березовый Правильный ответ под № 2! (слайд) 5. Какой национальный напиток изготовляют из молока кобылицы? 1) кумыс 2) айран 3) коктейль Правильный ответ под № 1! (слайд) 6. Этот продукт ароматен, его вкус и целебная сила объясняются редкостным сочетанием растительности Башкортостана. 1) молоко 2) мед 3) кефир Правильный ответ под № 2! (слайд) 7. На башкирской земле текут более 600 рек и речек. Эта река самая большая из них. Она, красавица, для Башкортостана, что Волга для России, Днепр для Украины. Тысячу лет с любовью и нежностью поют о ней башкиры. Что это за река? 1) Юрюзань 2) Агидель 3) Усень Правильный ответ под № 2! (слайд) На зорьке солнце ясное встает, Привольно Агидель река течет! Кругом сады, зеленые поля! Башкортостан! Чудесная земля! 8. В Башкортостане имеются около тысячи озер. Одно из них называют нашим Башкирским морем. Наибольшая длина озера – 8 км, ширина – 5 км. Это озеро является уникальным во всех отношениях. Что это за озеро? 1) Кандрыкуль 2) Аслыкуль 3) Аккуль Правильный ответ № 2! (слайд) 9. На территории нашей республики находится уникальная гора, которая в переводе с башкирского обозначает горящая. Как она называется? 1) Туратау 2) Шахтау 3) Янгантау Правильный ответ № 3! (слайд) 10. Башкирский народ очень любил и любит национальные праздники. Один из них потерял свои национальные черты и стал всенародным. 1) Игры доброй воли 2) Олимпиада 3) Сабантуй Правильный ответ под № 3! (слайд) 11. Для самых дорогих гостей башкиры готовят свои национальные блюда, среди которых есть и это: 1) борщ 2) бишбармак 3) окрошка Правильный ответ №1 (слайд) В 2007 году Башкортостан широко отмечал 450-летие добровольного присоединения к Русскому государству. Наша республика принимала гостей не только с регионов Российской Федерации, но и с ближнего и дальнего зарубежья. (слайд) 12. В каком году Республика Башкортостан стала суверенной? 1) в 1990 году 2) в 1991 году 3) в 1993 году Правильный ответ № 2! 13. Назовите имя первого Президента Республики Башкортостан 1) Каримов 2) Рахимов 3) Шаймиев Правильный ответ № 2! (слайд). Жюри объявляет победителя интеллектуальной игры. Ведущий. Команде победительнице предоставляем возможность первой сказать пожелания Республике. Затем свои пожелания скажут все желающие. Участники по очереди говорят свои пожелания Республике.
  • Сценарий классного часа в начальной школе на тему «Здоровый образ жизни»Цель классного часа: познакомить учащихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста. Задачи: 1. Научить младших школьников заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о правилах личного гигиены, здоровом питании и т.д.; 2. Развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни; 3. Воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровь... Деятельность учителя Организационный момент - Сегодня в нашей школе – день здоровья. А это значит, что на нашем классном часе мы будем говорить о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить своё здоровье. Слайд 1 - С помощью символов попробуйте оценить свое настроение. Слайд 2 Постановка целей и задач классного часа - Я рада, что у вас хорошее настроение, потому что хорошее настроение – это положительные эмоции, которые улучшают наше здоровье. - Кто из вас знает, когда мы приветствуем людей словом Здравствуйте, что мы желаем человеку, с которым здороваемся? Правильно, мы желаем здоровья. Введение нового знания Полезные и вредные привычки - Кто из вас знает, какие бывают привычки? Слайд 3 - Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие (полезные) привычки и вредные привычки. Слайд 4 - Почему курение, наркомания и алкоголизм особенно опасны для здоровья человека? (Они приводят к смерти или укорачивают жизнь человека). Правильное питание - Что обозначает термин правильное питание? Слайд 5 - Распределим данные продукты в две колонки. - Первая колонка – полезные продукты, вторая колонка – вредные. - Чем вреден каждый продукт из второй колонки? - Продукты из второй колонки конечно вкусные и многие люди их любят, но они вредны для нашего организма. После того, как вы их покушаете, у вас может болеть живот, вы себя будете плохо чувствовать. Закаливание - Важное значение для нашего организма является закаливание. Слайд 6 -Давайте вспомним, что такое закаливание? - Для чего необходимо закаливать организм? Режим дня - Важное значение для укрепления здоровья имеет соблюдение режима дня. - Прочитаем примерный режим дня школьника. Слайд 7 Занятие физкультурой - Что еще необходимо выполнять, чтобы каждый день чувствовать себя прекрасно? - А как вы думаете, а спорт полезен для нашего тела? Личная гигиена - Я думаю, правила личной гигиены известны каждому из нас. - Что относится к личной гигиене? Слайд 8 Подведение итогов - Подведём итог нашего классного часа о здоровом образе жизни. - Посмотрите и назовите, что полезно для человека, а что вредно. Слайд 9 Рефлексия - Посмотрите на картинку и прочитайте слова. - Вы согласны с данным утверждением? Слайд 10 - Я очень надеюсь, что вы запомнили, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым. - Соблюдайте все правила, о которых мы сегодня говорили. Берегите и укрепляйте своё здоровье.
  • Воспитательная программа литературно-театрального кружкаДанная программа не предполагает буквального выполнения, она ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок учится уважать чужое мнение, ...
  • Классный час по теме «Сәламәтлек-матурлык билгесе»Бу чарада мин укучыларга сәламәтлекнең яшәү рәвешебез,үз-үзебезне тотышыбыз белән бәйле булуын төшендерү,сәламәт яшәү рәвеше күнекмәләре тәрбияләүне максат итеп алдым. Гиппократ әйтүенчә ”Сәламәтлек кешегә бер тапкыр һәм гомергә бирелә.Аны кеше гомере буе сакларга һәм кайгыртырга тиеш. Сәламәтлек һәм матурлык баскычлары аша үттек. Дөрес туклану –сәламәтлекнең нигезе.Ашауның табигатьтән килгән үз кагыйдәләре бар.Ә кагыйдәләрне үтәү организмны азык калдыклары белән күмелүдән саклар.Кешенең азыгы ...
  • Литературно-документальная сценическая композиция по гражданско-патриотическому воспитаниюБудущее любой страны зависит от того, как будет воспитано подрастающее поколение. Развитие страны немыслимо без прихода образованных, одаренных, культурных, нравственно воспитанных людей. Наше общество нуждается в развитии просвещения, нужен культ знаний, который может быть противопоставлен культу денег и материального потребления. Главная движущая сила любого человека – его идеи, стремления, взгляды, убеждения. Мы учим детей-инвалидов мыслить, решать жизненно важные задачи, обучая творчеству...
  • Родительское собрание по теме «Вызывающее поведение подростков. Кто виноват? Кто в ответе?»Родительское собрание: Вызывающее поведение подростков. Кто виноват? Кто в ответе? Форма проведения: консилиум Класс: 9 Участники: родители, учащиеся, психолог, классный руководитель. Цель: раскрыть сущность взаимоотношений между родителями и детьми; интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подрастающей личности, помочь понять, что открытое общение с родителями означает зрелость и ответственность, а не зависимость. Оборудование: Мультимедиа Мячик Смайлики Сердечки (для...
  • Внеклассное мероприятие «Здравствуй, осень!»Внеклассное мероприятие Здравствуй, осень! проводится для начальной школы. Цель: закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме. Оборудование: презентация, картофель, машины, нарисованные лужи, костюмы для Бабы Яги, Лешего, Осени, Репки, Бабки, Деда, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки. Каждый класс готовит номер художественной самодеятельности.На празднике участвуют сказочные герои, дети, присутствуют гости и родители. Ребята предварительно готовят сценки, песни, танец. с...
  • Спортивный праздник совместно с родителями «Малые Олимпийские игры»Благодаря таким мероприятиям выявляются способности и интересы детей, создаются условия для реализации творческих способностей детей и взрослых; воспитываются волевые качества, чувства коллективизма, умения быть в команде; развиваются уверенность в своих силах и стремление к победе. Такие внеклассные мероприятия способствуют приобщению школьников к ценностям и традициям своей страны, воспитанию патриотических чувств, гордости и уважения за свою страну и россиян. Благодаря им повышается гражд...
  • Сценарий «Праздник первых каникул»Праздник проводится в 1 классе по окончанию I четверти. Внеклассное мероприятие способствует воспитанию интереса к школьной жизни, сплочению классного коллектива; направлен на развитие умения внимательно слушать своих одноклассников; на развитие восприятие, наблюдательности, воображения. В сценарии задействованы все дети класса, участвуют родители в роли почтальона Печкина и ученица 5 класса в роли Незнайки. Дети на празднике читают стихи, отгадывают загадки, поют частушки, инсценируют сказку...
  • Конспект праздника для начальной школы «Хлеб - всему голова»Это праздник о бережном отношении к хлебу, к труду тех людей, кто выращивает и трудится для того, чтобы в каждом доме на столе был хлебушек. Здесь прослеживается наша история, которую должны знать наши дети: это и голодающее Поволжье, и блокадный Ленинград, это и школьная столовая, где подчас незадумываясь дети бросают, топчут хлеб. Здесь и традиции русского народа. Праздник серьёзный, нравcтвенный. Дети знакомятся с профессиями людей, которые заняты тем, чтобы у нас всегда был свежий вкусный х...
  • Сценарий праздника, посвященного Дню материВ школе тоже можно уделить внимание празднованию этого события. В начальной школе в конце ноября можно провести праздник, посвященный Дню матери, конкурс сочинений на темы: Моя мама самая лучшая, Моя мама - рукодельница, Профессия моей мамы и т.д. На праздник можно пригласить и бабушек, ведь они тоже являются матерями для родителей учеников. Перед проведением праздника на уроках технологии учащиеся совместно с учителем изготавливают поделки – подарки для мам и бабушек. Это могут быть цве...
  • Урок безопасности на тему «Ваша безопасность в общественных местах»Данный урок предназначен для учащихся 1 - 3 курсов учащихся образовательных учреждений системы НПО. Его цель: рассказать учащимся об основных правилах поведения в общественных местах; систематизировать знания учащихся о правилах поведения в экстремальных ситуациях; продолжать воспитывать взаимовыручку и взаимопонимание у учащихся. Безопасность жизнедеятельности по содержанию – это важная наука, изучающая условия обеспечения гармонии системы: ПРИРОДА → ЧЕЛОВЕК → ОБЩЕСТВО. Она признает факт р...
  • Фольклорный праздник «В песне - русская душа»Материал содержит сценарий фольклорного праздника В песне - русская душа. Цель праздника: патриотическое и эстетическое воспитание учащихся. Задачи: расширение кругозора и изучение русских обычаев; приобщение учащихся к культурно-историческому наследию своего народа; привлечение к коллективному творчеству. В сценарии - рассказ о русских песенных традициях, стихи о песне, музыкальные номера. В празднике принимали учащиеся 1-8 классов школы, работники местного дома культуры и школы. Лейтмоти...
  • Сценарий урока мужества «Твои герои, Сталинград»Сценарий дополняет презентацию урока мужества Твои герои, Сталинград, которая может использоваться как на классном часе, так и для проведения открытого школьного мероприятия. Урок проходит в виде исследовательской деятельности учащихся. В нем используются различные источники, как воспоминания Маршала В.И.Чуйкова, письма Р.Ибаррури, В.И.Родимцева, В.Зайцева. В сценарии приводится расчет времени на проведение мероприятия, методические рекомендации по подготовке и проведению. Для большей эмоцио...
  • Сценарий новогодней программы «Новый русский новый год»Данный сценарий новогодней программы предназначен для новогооднего представления для большого количества детей и гостей праздничной ёлки. Праздничный сценарий предусматривает очень много конкурсов и шуточных соревнований. Все желающие могут принять участие и получить шуточные призы. Игры проводят герои представления. Интрига в том, что долгое время не приходит Дед Мороз, а его заменяют его братья: Дед Ёлкин, Дед Трескун и Дед Студенец. Проводить конкурсы и соревнования помогают старушки-веселу...
  • Классный час «Трезво жить - век не тужить»Классный час по профилактике вредных привычек с использованием презентации. Мероприятие проходит в форме устного журнала. В журнале содержится несколько страниц, в которых отражены табакокурение, употребление спиртных напитков, наркомания и СПИД. Для проведения привлекаются учащиеся. Мероприятие можно использовать для выступления перед учащимися более младшего возраста, подготовив его со старшеклассниками. В материале используются исторические сведения, предлагаются некоторые медицинские сове...
  • Занятие для дошкольников в виде театрализованного представления на экологическую тему «Наш дом – планета Земля»Форма проведения занятия – театрализованная игра, в ходе которой воспитанники спасают от гибели природные объекты – лес и берег реки. Ребята отправляются в поход и хотят остановиться на берегу реки, но сделать это невозможно – кругом много мусора. С трудом найдя свободный от загрязнения клочок земли, дети приходят к выводу, что Земля в опасности и решают исправить положение. У них это получается! Участники – воспитанники старшей группы. Появляются юннаты и отдыхающие. Юннаты: Ну, что ж, мы р...
  • План воспитательной работы для начальной школыПлан воспитательной работы подойдёт не только для классных руководителей начальной школы. Включены: сведения об учащихся, социальный паспорт класса, сведения о здоровье учеников, организация самоуправления в классе, занятость учащихся в секциях и кружках школы и посёлка, состав родительского комитета, участие родителей и детей в жизни класса. Представлена работа на первое полугодие по месяцам. Куда входят следующие направления: работа с учащимися, мониторинг воспитательного процесса, развитие...
  • Классный час «Первый раз - в первый класс»Предложенная методическая разработка классного часа Первый раз – в первый класс относится к разделу тем о воспитании. Содержание разработки направлено на достижение таких целей: дать первоклассникам первоначальное представление об Основном Законе нашей страны – Конституции, правах и обязанностях маленьких граждан России; воспитывать чувство патриотизма, интерес к учебным предметам, школе. В ходе мероприятия дети узнают о том, что каждый ребёнок России имеет право на образование. При помощи ...
  • Туристический слёт «Осенние посиделки у костра»Осенние посиделки у костра Туристический слет рассчитан на два варианта проведения, как в зале, так и на природе.Участвуют команды младших школьников. Дух соперничества, мотивирует ребят на хорошую игру. Игра в команде, помогает детям лучше узнать друг друга в нестандартных ситуациях, формирует такие качества как, взаимовыручка, взаимопомощь. Развивается кругозор учащихся, так как некоторые задания для них ещё не известны, в ходе игры открывают для себя много интересного. Для проведения: Кегли...
  • Сценарий мероприятия для начальных классов «Полёт в космос»Сценарий разработан для учащихся начальных классов в форме познавательного путешествия. Цель: расширение кругозора обучающихся, о историческом прошлом своей страны. Задачи: Познакомить с именами космонавтов- земляков, с космонавтами, чьи имена вошли в мировою историю. Воспитывать чувство гордости за свою страну, за свою малую Родину. Ориентировать на саморазвитие, самосовершенствование. Формировать навыки работы в группах. К уроку прилагается презентация Полёт в космос, музыкальное сопровожд...
  • Проект «Под звездой надежды»Проблема организации интересного и полезного досуга для детей летом проявляется сегодня как никогда остро. При этом,общаясь с детьми и подростками разного возраста,ребёнок перенимает положительный опыт общения,решение проблем,учится работать в команде. Дела, придуманные и реализованные со сверстниками, из формальных воспитательных мероприятий могут превратиться в увлекательное занятие,которое в игре и общении позволяет увидеть новые грани жизни,познакомиться с другими людьми.Такие коллективные ...
  • Театрализованное мероприятие по профилактике вредных привычек «Позвольте, ребята, дать вам совет»Данное мероприятие - театрализованное представление по профилактике вредных привычек. Ведущие, в образах богов: Афродиты, Посейдона и Зевса. Они спустились на землю и учатся на ней жить и понимать людей. Они встречаются с торговцем сигарет, погорельцами, пострадавшими из-за своего пьянства, злодеем Наркотиком. С одной стороны боги видят подростков, которые попали под пагубное влияние вредных привычек, с другой стороны тех, кто пытается спасти своих товарищей. Отрицательное отношение школьников...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Осенний бал»Сценарий данного мероприятия расчитан на учащихся старших классов. Он может оказаться полезным в работе классного руководителя. В разработке продуманы различные формы участия обучающихся в процессе подготовки и проведения этого долгожданного осеннего праздника. Это и предварительное создание моделей одежды, и их представление в окружении модного Пьера Кардена, и участие в сценке в роли докторов, которые помогают вылечить осенний синдром. Коллекттивное выступление с песней, конкурсы, участие ...
  • Сценарий конкурса «А, ну-ка, девочки!»Это весёлое состязание А,ну-ка, девочки! проводили накануне праздника Международного женского дня. За неделю до конкурса объявили домашнее задание, которое девочки должны были выполнить. Девочек разделили на две команды по 7 человек. Конкурс начался с поздравления мальчиков и исполнения песни для конкурсанток. Девочки соревновались в различных конкурсах, сочиняли стишки, пели песни, готовили салаты, пришивали пуговицы, ходили по подиуму (оценивали походку). И участницы и зрители остались дово...
  • Тематический материал по дорожной безопасности (для стенда/уголка)Лагерь дневного пребывания Жемчужина Дона МБОУ СОШ №2 г. Семикаракорска Ростовской области представил Стенд безопасности Дорога требует дисциплины для участия в областном смотре-конкурсе детских оздоровительных лагерей и пришкольных площадок У светофора каникул нет и занял первое место в районе. Рекомендации: можно использовать как наглядный материал для беседы по правилам дорожного движения, а также как образец-модель для оформления классного уголка по Правилам Дорожной Безопасности как ... Представленный Стенд безопасности был представлен на областной конкурс, занял первое место на районном этапе. Выполнен в произвольном формате и с делением тематического материала на 5 разделов: обучение детей ПДД; рекомендации родителям; основные правила безопасного поведения на дорогах; логотип и материалы Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020; в лагерь – по безопасной дороге. Фото прилагаются. Тематический материал для стенда по дорожной безопасности.
  • Сценарий воспитательного часа на тему «Почему люди ссорятся?»Сценарий воспитательного часа на тему: Почему люди ссорятся? для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Почему люди ссорятся? Составила и провела воспитатель Табункова Н.А. Выдержка из текста: Я рада приветствовать вас на открытом занятии. Ребята, сядьте поудобнее, мы начинаем. Мы обсудим волнующий нас вопрос и выскажем свое мнение по теме занятия. Я предлагаю вам принять участие в тестировании. Вам дается 2-3 минуты, чтобы подумать и выбрать нужный ответ.Ребята давайте встан...
  • Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню знанийИльяСегодня поздравить наших первоклашек и всех обучающихся школы с новым учебным годом пришли наши гости:Депутат Алтайского законодательного собрания Диркс Иван ВикторовичОксанаПомощник депутата Алтайского законодательного собрания Посунько Зинаида СергеевнаИльяГлава администрации села Нововознесенки администрации г.Славгорода Головенко Павел МихайловичИльяСлово для поздравления предоставляется Дирксу Ивану ВикторовичуОксанаСлово для поздравления предоставляется Головенко Павлу МихайловичуИлья...
  • Проект «Родник жизни»Недалеко от нашей школы в лесном массиве расположен родник , которым пользуются местные жители. Вид у родника неприглядный: на месте , где бьет природный источник кто-то поставил железную бочку , предварительно обрезав проем к источнику. Вокруг источника когда-то была поставлена изгородь . В настоящее время все уже обвалилось. Однако жители до сих пор пользуются этим источником, так как вода течет чистая . Мы считаем , что данный родник нужно очистить , обложить камнями , поставить навес из по...
  • Классный час + презентация «Наркотики и их последствия для здоровья»Методическая разработка + презентация даёт возможность помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия. Миф №1: Наркотики помогают перенести жизненные проблемы. Миф №2: Я только попробую и брошу, когда захочу. Миф №3: Причин, приводящих к наркомании, столько же, сколько людей. Все наркоманы разные. Он, как гниль, поражает постепенно. Вначале одного, затем второго, рядом находящегося, и так далее… А остановить этот процесс оказывается очень сложно. Люди становятся рабами наркотика. Он лишает их собственного мнения и подчиняет своей воли. Человек уже просто перестает быть человеком, он становиться существом, живущим по законам этого страшного вируса.
  • Эссе «Классный руководитель: должность или призвание?»Эссе Классный руководитель: должность или призвание? Случалось ли вам видеть море? Внимать шуму его волн? Прислушайтесь к несколько странному разговору… Спросил Молоток у Моря: - Отчего камни на твоём берегу такие гладкие? А я, сколько ни бью, всё колючие и шершавые. - А я их ласкаю, - прошептало море. Слушаю эту беседу и невольно задумываюсь о деле своей жизни… Классный руководитель: должность или призвание? По должности, как Молоток, мы обязаны добиваться дисциплины и порядка, по которым ...
  • Классный час (конспект + презентация) «Жизненные ценности и здоровье у подростков»Классный час рассчитан на ранний подростковый возраст – 11-13 лет, данная тема перекликается с темой, изучаемой по обществознанию: личность подростка и вызывает большой интерес у обучающихся. Они хотят знать, что с ними происходит и стремятся говорить об этом. Материал содержит информацию об особенностях физического развития подростков, что позволяет учащимся понять, почему они изменяются. В ходе классного часа учитель может помочь выявить и обсудить основные проблемы, переживаемые подростка... Задачи: Объяснить причины изменений, происходящих в подростковом возрасте. Выявить и обсудить основные проблемы, переживаемые подростками Выявить приоритеты подростковых проблем Обсудить пути возможного решения этих проблем Обсудить вопрос о внутреннем мире и жизненных ценностях подростка. Классный час проводится с использованием мультимедийной презентации. Комментарии к слайдам. Слайд 1. Заявление темы классного часа. Слайд 2-3. Актуализация темы: переводим проблему из плоскости что? в плоско...
  • Классный час «20 лет Конституции РФ»Данный классный час предназначен классным руководителям для использования на уроках, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации.Конституция Российской Федерации является основным документом государства и главным источником национальной системы права. В ней провозглашаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, определяются основы общественного строя, форма правления и территориального устройства, а также основы организации центральных и местных органов власти.
  • Урок-игра для старших классов «Нет! пагубным привычкам»Разработка внеклассного занятия по ЗОЖ (для средних-старших классов). Выдержка из текста: - Этот список причин можно продолжать до бесконечности. Но сколько бы их не было – одна, две или несколько, все они неизбежно ведут к последствиям, о которых никогда нельзя забывать! Что же следует за курением сигареты, за выпитой баночкой пива или глотком водки, за одним-двумя вдохами какого-то химического вещества или одним уколом с наркотиком? Давайте назовём последствия всех этих пагубных, явлений, дейс...
  • Сценарий к 25-летию Победы «Мы помним! Мы гордимся!»Сценарий юбилейной встречи - чествования ветеранской организации Автозаводского района города Набережные Челны. На данном празднике задействованы обучающиеся всех возрастов, звучат стихи и песни в исполнении детей. В празднике используется видеоматериал. Сцена и зал оформлены согласно теме. Помимо ветеранов, на празднике присутствуют дети в качестве зрителей для глубокого погружения в героико-патриотическое прошлое ветеранов. В сценарии присутствует элемент театрализации: появление планеты З...
  • Программа профильного лагеря «Юный новгородец» (Краеведение)Пояснительная записка. Одно из приоритетных направлений воспитательной работы нашей школы - краеведческое. Занимаясь краеведением, ребята узнают свою малую родину, родину отцов и дедов, её историю и современность, приобщаются к своеобразной культуре родного края, учатся больше любить свою землю, беречь её, заботиться о ней. Возникла необходимость пополнения музейных фондов. Сбор новой информации потребует от учащихся определённых исследовательских навыков. Открытие профильного краеведческого л...
  • Литературно-патриотическая композиция «Не могут эти дни забыться»Литературно-патриотическая композиция Не могут эти дни забыться… Цели: воспитывать чувство любви к Родине; прививать чувство гордости за свой народ; раскрыть истоки мужества, героизма, душевной стойкости женщин, девушек в годы Великой Отечественной войны; средствами художественного слова воспитывать у учащихся высокие моральные качества: патриотизм, мужество, героизм; совершенствовать навыки выразительного чтения 8 чтец Четверть роты уже скосило. Распростертая на снегу, Плачет девочка от бесси...
  • Классный час «Кто ты, о человек?. .. Я в этом мире»Классный час Кто ты, о человек?... Я в этом мире. Цель: Расширить представления о человеке Задачи: помочь учащимся составить представление о положительных и отрицательных качествах, задуматься о своем месте в жизни, способствовать формированию у учащихся правильного отношения к нравственным ценностям. Форма проведения: беседа с элементами тренинга. Оборудование: солнечный круг, желтые полоски-лучи, фломастеры, клей-карандаш,макет часов, детали часового механизма, весы, гирьки, картон, конверт...
© 2010-2018