Классному руководителю

  • Классный час «Здоровые дети - в здоровой семье!»Классный час Здоровые дети - в здоровой семье! был проведен 1 сентября 2013 года после торжественной линейки. Так как коллектив разновозрастной группы 5-6-х классов новый, то начался он со знакомства. Едва познакомившись, ребята сразу были включены в общее дело: составление ромашки с пословицами о здоровье.После озвучивания пословиц, пожелали крепкого здоровья друг другу.После небольшого перерыва группа ребят попытались спланировать мероприятия для внутри своего класса - хотелки. Они были пе...
  • Тәуелсіздік - мақтанышымДосполова Сауле Амангельдиновна Алматы қаласы Құлагер ықш.ауд.36-32 Тел: 2399-811 8 701 749 2573 Туған күні, жылы Туған жері Білімі § 15.01.1969 § ШҚО, Жарма ауданы Жалғызтөбе ауылы 1. Жоғары, Арқалық педагогикалық Институты, физика-матемтика факультеті, 1993ж 2. Жоғары, Қазақ Қыздар Педагогикалық Институты, информатика факультеті, 2011ж Мамандығы Тілдер білу деңгейі Педагогикалық өтілі Санаты Физика, математика және информатика пәні мұғалімі Қазақ тілі –ана тілі Орыс тілі –еркін Ағылшын- оқимын,сөздікпен аударамын 19жыл Жоға...
  • Әдет-ғұрпымыз – жазылмаған заңымызқазіргі заманда саналы, тәрбиелі тұлға қалыптастыруда қазақтың ұлттық салт-дәстүрлерін үйренудің маңызы зор. әдет-ғұрпымызды сақтау, саналы да дана сөздерділу болашақ ұрпақтың еншісінде. Саналы да даналы сөздерін қазақ халқы асылындай сақтаған. Сәлем беруден бастап, бастаңғы, ерулік, шашу т.б. әдет-ғұрыптарды оқушының санасына сіңіріп өсірген абзал. сол мақсатта олар туралы қысқаша тоқталып, таныстырып өтеміз. Қазақтың тілі сөзге бай, соған орай мақал-мәтел түрлері де баршылық. сәлемдесу барысын...
  • Личностно-деятельностный подход в национальном образовании как средство морального воспитания учащегосяВоспитание высоконравственного человека, способного отвечать за свои мысли и поступки, не может осуществляться вне корреляции с культурно-историческим опытом своего общества, вне взаимосвязи с гражданской позицией. Уважение к самому себе начинается с уважения к Другому, любовь к своей культуре – с толерантности к культуре соседа. По этой причине нравственное воспитание человека начинается с формирования у него гражданско-социальной позиции. Смеем предположить, что в условиях многонационального г... Необходимо отметить, что автор предпринял попытку проверить опытным путем результативность личностно-деятельностного подхода применительно к проблеме национально-патриотического воспитания. С этой целью среди учащихся данного класса дважды был проведен мини-опрос для выявления уровня знаний учащихся по тематике Второй Мировой войны. Разница между результатами первого опроса (до декады Джалиль и джалильцы) и второго (после проведения декады) показала не только рост фактических знаний учащихся в...
  • Конспект классного часа «Все работы хороши-выбирай на вкус!»Час общения для учащихся 9-х классов на тему Все работы хороши - выбирай на вкус! помогает выпускникам сформулировать свои жизненные цели, обрести уверенность в своих силах, учит анализировать поступки и действия на этапе выбора профессии. В результате общения с девятиклассниками педагог применяет такие виды работы, как психологический тренинг (игра Поприветствуем друг друга), деловая игра Защита профессии, тестирование на профпригодность, анализирует и обсуждает высказывания известных люд...
  • Хранимый в сердце народаТы в мир явился, человек, таинственным путем. Невидим был, бесплотен был, но плотью стал потом. Ты душу вечную обрел и стал расти тайком. Ты девять месяцев провел в убежище глухом, И лишь тогда родился ты, своей судьбой влеком; И материнским вскормлен был сладчайшим молоком...1 Вот так, явившись на свет из убежища глухого, влекомые своей судьбой, мы вступаем в жизнь. Еще в пору нашего детства ОН приходит к нам через песни, мудрость отцов наших и матерей. Приходит так же естественно, как Пушкин к тем, кому русский язык род­ной. Затем, став взрослыми, — и физически, и духовно, — мы сами приходим к Нему, к его согревающему душу и побуждающему мысль очагу. Учитель Объявление темы, цели занятия Ребята! мы собрались, на расширенное заседание кружка, чтобы поговорить о великом человеке, имя которого я надеюсь, вы назовете сами, вспомнив строки с которыми мы начали наше заседание. Ответ Ферузы Махтумкули Фраги. -Правильно молодцы. - Персидский поэт Саади говорил: Всяк, кто живет-уйдет, бессмертен только тот, кто славу добрую при жизни обретет. И разговор пойдет о человеке, сумевшем сказать свое слово о туркменах, о своей родине, о ее судьбе. Наследник всех времен и поколений, Великий сын туркмен – Махтумкули! Его стихи дар солнечных мгновений Через века и годы пронесли. Они дарили веру и надежду. И возбуждали светлые мечты, И утверждали: только лишь невежды Постичь не могут вечной красоты... Его звезда горит неугасимо, И хоть Фраги изведал много зла, В его стихах—улыбка, мощь и сила, И щедрость чувств великого ума!... Ребята, нашему сегодняшнему занятию предшествовала большая поисково-исследовательская работа. Группы учащихся, которые представляют собой историков, исследовавших эпоху, в которую жил и творил Фраги; литературоведы занимались изучением творческого наследия великого туркменского поэта; исследователи – расскажут о связи прошлого с настоящим; этнографы расскажут нам о связи поэзии Махтумкули с народной мудростью, с фольклором. А теперь мы рассмотрим творчество гения с исторической точки зрения.
  • Живая памятьсценарий посвящен к 25 летию вывода войск с Афганистана 8 туркменских джигитов служили в Афганистане выполняя свой интернациональный долг. Погиб Манкаев Елдаш наш земляк, бабушка его сочинила айдым плач своему внуку свой Айдым –плач бабушки Хаджихан.Белым саваном покрыты горы АфганаПлачет вмиг поседевшая матьВ сердце Хаджихан эдже огромная ранаКто посмел ее внука отнять?Покрывалом черным накрыла ночьОтчий край, родной мой аул,Где тюльпаны алым цветом горят,Где растетв степи саксаул.Темным вороно...
  • Разработка родительского собрания «Экологическое воспитание души»На Земле существуют так называемые Вечные истины, которые ребенок получает с молоком матери. Успешное экологическое воспитание школьников возможно лишь при взаимодействии семьи и школы. Задача школы не только дать знания по экологии, но и сформировать экологию души, воспитать духовность. Не для кого не секрет, что в цепочке ребенок-семья- школа, ведущую роль играет семья, поэтому воспитывать духовно грамотного и гуманного человека нужно в тесной взаимосвязи с родителями, так авторитет родителя д...
  • Методическая разработкаМетодическая разработка обучающего занятия по ПДД для учащихся начальных классов Дорожное движение от А до Я Ежегодно в мире происходит более миллиона ДТП . Ежедневно в России при ДТП погибают дети. .Статистические данные показывают, что при дорожно-транспортных происшествиях: 1 Каждый пятый погибший Ребенок. 2. И каждый четвертый ранений тоже Ребенок В целях предупреждения детского дорожного травматизма нужно раъяснять младшим школьникам ПДД. Предложенная методическая разработка является примером профилактической работы по предупреждению детского дорожного травматизма в МБОУ СОШ № 84.
  • «Недаром помнит вся Россия. .. » Данная композиция была представлена учащимися 7-9 классов на районном конкурсе чтецов, посвящённом 200-летию со дня Бородинского сражения. В ней отражены основные моменты войны 1812 года и имена героев ,благодаря которым одержана победа России над великим и могущественным Наполеоном и его непобедимой армией. В композиции использована музыка М.И.Глинки из оперы Иван Сусанин,а также стихи русских поэтов и отрывки из воспоминаний очевидцев событий тех лет. На экране во время выступления учащих...
  • Развитие коммуникативных (личностных) УУД учащихся через систему воспитательной работы в школеВ статье представлено развитие коммуникативных (личностных) УУД учащихся через систему воспитательной работы в школе.Представлены цели воспитательной работы, принципы, задачи, формы работы. Система воспитательной работы в классе проводилась на основе культурно-просветительского направления и патриотической работы в школе № 429 имени Героя России М.Ю.Малофеева г.Санкт-Петербург.Указана система работы по патриотическому воспитанию учащихся класса.Воспитание гражданина - это важная и главная задача современной школы.
  • Условия развития творческих способностейВ данной работе перечислены все условия для развития творческих способностей обучающихся.Также приведены задачи работы с родителями,основные правила организации работы детского объединения.Приведены различные варианты работы с детьми.Также представлена проектная деятельность, научно- исследовательская деятельность,творческая деятельность, методика работы с детьми, разнообразие работ с детьми, проблемная работа с детьми, клубная деятельность. Также представлена история развития техники Папье маш...
  • Последний звонокРазработка праздника Последнего звонка для девятиклассников в форме вручения премии Золотой дуб-2014 . В сценарии праздника выделено несколько номинаций, например, Что нам стоит что-нибудь построить, Язык мой-друг мой, Полчаса про чудеса и другие. В каждой номинации предлагается наградить статуэткой Золотой дуб -2014 трёх учителей, но в конверте фамилия только одного педагога. В результате церемонии отмечен будет каждый учитель. Авторскими являются тексты песен и некоторые стихотворе...
  • Классный час «Пропавшие дети - это трагедия»Классный час Пропавшие дети - это трагедия предназначен для учащихся 7-11 классов. Дети обсуждают очень важную проблему: огромные цифры по количеству детей, которые бесследно пропадают ежегодно. Главная цель мероприятия - привлечь внимание учащихся и их родителей к данной проблеме. Целесообразно провести его совместно с родителями, которые в конце занятия получают буклеты и памятки Как не стать жертвой преступления. Очень эффективной считаю работу в группах, когда дети сами вырабатывают прав...
  • Воспитательное занятие «Мы – значит класс»Воспитательное занятие по теме нравственно-этического воспитания я считаю, очень актуально, особенно для детей нашей коррекционной школы-интерната. Дети в классах очень все разные: по уровню познавательного интереса и проявлению активности во внеклассной деятельности. Проводилось много интересных и полезных мероприятий и воспитательских часов, где у детей отрабатывался механизм контроля над своим поведением. Моя группа – девчонки, мальчишки, Такие разные они: Одни рисуют, любят книжки, Других компьютер так манит! Спешу я к ним не только, чтобы как воспитатель поучать, Мне с ними весело, еще бы, Они не дадут заскучать!
  • Сценарий мероприятия «Экскурсионные объекты Астраханского края» конкурс «Зелёная планета» в номинации «Памятники культуры Астраханской области»сценарий внеклассного мероприятия составлялся для участия во всероссийском конкурсе Зелёная планета в номинации Памятники культуры Астраханской области. Первая часть мероприятия проводится как небольшая экскурсия .Во второй части отражены занимательные вопросы по теме Вклад царя реформатора в развитие нашего края.Третья часть предполагает чтение стихов ,написанных самими учащимися. Далее показаны красочные картинки с изображением памятника Петру Первому. Расширяются знания учащихся о пребы...
  • Классный час «Воспитание толерантности»Уже 4 года являюсь классным руководителем, за это время проводилось много классных часов, но этот Воспитание толерантности запомнился особенно и не только мне. Проводился совмещёно 5 и 6 классы. В итоге каждый ребёнок на листке написал качества толерантного человека и мы их посадили в вагончик, было весело и поучительно. Ребята поработали в парах, разобрали различные жизненные ситуации. Важен практический опыт, поэтому им было предложено взять каждому по ореху и запомнить внешне его, затем м...
  • Воспитательная система «Отрок»Классное руководство - это вторая работа, может быть даже большая, чем основная должность. Воспитать каждого члена коллектива, когда в твоих руках их более двадцать и способствовать уникальному развитию личности, вот то к чему стремлюсь я в своей педагогической деятельности. Система воспитательной работы с классом Отрок разработана и апробировано на учениках моего 9А класса гимназии № 136 города Нижнего Новгорода.Данная система включает в себя:теоретическую часть, мониторинг деятельности, резу...
  • Классный час «Урок мира. Толерантность»Классный час Урок мира. ТолерантностьВ современном мире проживает огромное колическтво народов. Каждый народ уникален по-своему. Россия многонациональная страна. В настоя щее время в России проживает около 170 народностей. Но далеко не всегда проживание многих народностей на территории одного государства дает положительную динамику развития межличностных отношений. Зачастую из-за зависти и злости, а может, просто из-за презрения к немногочисленным народам, развязываются межнациональные конфлик...
  • Мектеп пен ата -ана ынтымақтастығыДанный материал предложен молодым учителям для работы с родителями и с учителями - предметниками. Много советов и рекомендаций для молодых учителей для использования в педагогической деятельности работы с родителями и сотрудничестве с учащимися.Даны формулы для тесного сотрудничества семьи и школы: это, в первую очередь, родительские собрания, на которых рассматриваются главные проблемы воспитания и обучения.Еще одной из формул тесного взаимодействия является педагогические чтения для родителей....
  • «Масляничные посиделки»Данное мероприятие предназначено для учащихся второго класса. Цель - познакомить учащихся с основными традициями празднования Масленицы на Руси. К этому мероприятию мы изготовили кукол Масляниц, символ Солнце, родители сшили детям русские народные костюмы, напекли блинов. Дети познакомились с обрядами каждого дня масляничной недели. Наше гулянье сопровождалось песнями, частушками, хороводами, сценками, играми. По окончанию просили друг у друга прощение. Праздник закончился чаепитием с блина...
  • Статья «Особенности адаптационного периода учащихся в санаторной школе-интернат»Описание материала: В данной статье рассказывается о трудностях адаптационного уровня учащихся к условиям общеобразовательной санаторной школы - интернат. Наш интернат представляет собой школу оздоровительного направления. Дети к нам приезжают на пятидневку и конечно у всех детей начинается адаптационный период и каждый ребёнок переживает это время по-своему, со своими трудностями. А вот как пережить эти трудности безболезненно, на какие сферы адаптационного периода надо обратить внимание, я рассказываю в своей статье.
  • Сценарий конкурсной программы Королева ОсениСценарий конкурсной программы Королева Осени разработан для проведения Осеннего бала в школе. Участники конкурсной программы - учащиеся пятого - одиннадцатого классов по одному - два представителя от класса. В разработке представлены конкурсы, весёлые задания для конкурсантов. Участники конкурса соревнуются между собой за звание Королева Осени, участница, набравшая наибольшее количество баллов получает это почётное звание. Участников судит компетентное жюри, которое выбирается из присутствующи...
  • Урок по сельскохозяйственному труду «Работа с веничным сорго. Прошив веника. Техника безопасности при работе»Описание материала: Урок по сельскохозяйственному труду в 9 классе. Коррекционная педагогика. Работа с веничным сорго. Прошив веника. Техника безопасности при работе. Пособие учителю в коррекционной школе. Воспитание трудолюбия, умения на уроках сельскохозяйственного труда в школе VIII вида. Адаптация учащихся к самостоятельной жизни. Учить планировать и анализировать деятельность и рассказывать о ходе выполняемой работы. Помочь детям овладеть трудовыми операциями при работе с сорго. Развивать творческий потенциал учащихся.
  • Характеристика на обучающегося VIII видаХарактеристика на обучающегося VIII вида. В характеристике описаны уровень обученности,уровень концентрации, распределения, логическое мышление обучающегося.Описаны способности , склонности данного обучающегося. Также его успехи по чтению, математике, русскому языку. Его отношение к друзьям, к товарищам, к учителям. В данной характеристике также учтены его успехи во внеурочное время. Это участие обучающегося в мероприятиях, проводимых в школе, а также в районных мероприятиях, таких как Минута с...
  • Беседа с учащимися «Учись прощать»Описание материала: Беседа с учащимися Учись прощать учителя русского языка и литературы Абрамовой Ольги Николаевны в рамках участия в городском конкурсе Педагог года-2014 О.Н.Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна Абрамова, я учитель русского языка и литературы. Сегодня мы с вами проведем не совсем обычные 20 минут в своей жизни. За эти 20 минут нам предстоит познакомиться друг с другом и поговорить о нравственных ценностях человека. Для того чтобы больше узнать друг о друге, предлагаю вам сыграть в игру Имя. Каждый человек с рождения наделен определенными качествами, которые проявляются в той или иной мере. Когда я подойду к вам, вы представляетесь мне и говорите одно из качеств, которое в полной мере может охарактеризовать вас как человека по первой букве своего имени. Например: меня зовут Ольга, я отзывчивая. Старайтесь не повторяться. Итак, начнем…. О.Н. Нашу беседу я хочу начать с притчи. Послушайте и посмотрите: Обыгрывается притча учащимися 8 класса: Воробьева Е., Яновская Д., Савельчев Л. О.Н. Как-то собрались души на совещание перед воплощением на Землю. И вот Бог спрашивает одну из них: О.Н. Зачем ты хочешь воплотиться? 1
  • Внеклассное мероприятие. Тема: «Башкортостан - мой край родной»Патриотическое воспитание невозможно без воспитания любви к своему родному краю, родной республике, стране.Изучая культуру и искусство своего народа, впитываешь нравственные истоки народной мудрости, красоту и мелодичность народных песен,стихов и сказок. Прослеживая связь поколений в судьбах и событиях исторического прошлого своей страны и своего народа ощущаешь сопричастность к истории своей страны и своего народа. Воспитание гражданина и патриота своей страны -задача нашего государства,школы, ...
  • Презентация к родительскому собранию «Тесты»Хорошо использовать на родительских собраниях.В архив входят презентации (их три). В презентации содержатся два теста: Тест 1 Правильно ли Вы воспитываете своего ребенка? и Тест 2 Понимаете ли Вы своего ребенка?. Тесты состоят из высказываний или вопросов, где нужно родителям выбрать то, что им более подходит. В конце презентаций указываются баллы за ответ. Также прилагаются бланки для ответов, где нужно поставить значок, после чего там же фиксируются баллы, суммируются и вписывается конечно...
  • Сценарий «День матери»Описание материала: Составлен сценарий классным руководителем 1 курса база 9 классов. Сценарий был составлен так, чтобы после мероприятия никто не ушел из зала равнодушным, чтобы в души студентов попало зерно любви, доброты и чуткости. Очень хотелось, чтобы они поняли, что нужно любить и уважать своих мам, потому что дороже и родней в мире нет человека. Именно мамы дарят своим детям доброту, заботу, любовь, так как материнство – тяжелый труд. Какое громкое слово Мама. В этом слове – суще...
  • Этнография «Россия - наш общий дом»Описание материала: Данный материал представляет собой исследовательскую работу по теме Этнография. Я проживаю в небольшом степном ауле Новкус-Артезиан на востоке Ставропольского края Нефтекумского района. В конце 20 века к нам в аул переехала первая семья турок-месхетинцев. На протяжении нескольких лет у нас в ауле обжились несколько десятков семей этого народа. Мне стало настолько интересно, почему народ турок-месхетинцев выбрал именно наш а.Новкус-Артезиан в Нефтекумском районе для прожи...
  • Мой путь к ЗОЖПредлагается исследовательская конкурсная работа по изучению физического и психического состояния младшего школьника. В работе затронуты вопросы режима дня школьников, пользе занятий физкультурой, влиянии вредных привычек, роли закаливания для растущего организма,рекомендации о здоровом питании. В приложении даются анкеты, таблицы физического развития. Данный материал будет полезен всем ученикам начальной школы, учителям и их родителям. В связи со слабым здоровьем школьников в последнее время, б...
  • Внеклассное мероприятие «Знакомые наши места, печаль Сталинградского края»Описание материала: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Нехаевская средняя общеобразовательная школа. Тема внеурочного мероприятия: Знакомые наши места – печаль Сталинградского края. Вид: внеклассное мероприятие по литературе. Форма проведения: литературно – музыкальная композиция. Автор разработки литературно – музыкальной композиции: Щеренко Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного образовательного учреждения Нехаевской средней общеобразовательной школы Нехаевского района, Волгоградской области. Станица Нехаевская, 2013 год. Методические комментарии. Разработка включает в себя конспект мероприятия, посвящённого годовщине разгрома фашистских войск под Сталинградом. Предназначена для учащихся старших классов. В подготовке и проведении мероприятия участвуют ведущие, чтецы, певцы, авторы собственных стихотворений. Презентация представляет собой видеоряд фотодокументов. Планируемые результаты. Предметные результаты: Осознанно воспринимать через художественные произведения и публицистику ход военных событий под Сталинградом в годы Великой Отечественной войны. Определять актуальность выбранных произведений. Выразительно читать стихотворения. Определять для себя цели и задачи подобных мероприятий. Метапредметные результаты. Самостоятельно составлять план мероприятия, подбирать литературный материал, фотографии. Пользоваться при подготовке разными ресурсами (библиотеками, электронными ресурсами). Владеть монологической выразительной речью. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. Личностные результаты. Чувства прекрасного – умение чувствовать выразительность речи, совершенствовать собственную речь. Любовь и уважение к Родине, к истории Отечества, гордость за великую победу под Сталинградом. Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. Задачи мероприятия. 1.Вспомнить совместно с учащимися события Великой Отечественной войны. 2.Развивать потребность в изучении истории своей области, своей Родины, быть её истинным гражданином, хранить историческую память своего народа. 3.Формировать патриотизм, гражданственность, гордость за свою страну, за свой народ. Подготовительная работа. 1.Подбор литературного материала к мероприятию. 2.Подбор стихотворений, песен, фотографий, статей, фактического материала по теме. 3.Подготовка презентации по теме. 4.Оформление класса к мероприятию. 5.Подготовка сценария к мероприятию. Оснащение мероприятия. Интерактивная доска, компьютер, слайды с фотографиями, цветы, детские мягкие игрушки, свечи.
  • Урок семейной любви «Что есть красота?»Урок семейной любви Что есть красота? - это совместное мероприятие родителей и детей 10 класса. решается извечная проблема отцов и детей. Два взгляда на мир. Как прийти к единому мнению? Как найти компромисс? В ходе занятия выслушиваются мнения девочек. мальчиков, родителей. Дети показывают свое умение выслушать друг друга, тактично остоять свою точку зрения. Родители доказывают свое отношение к красоте. Понятие обширное, вечное, взгляды разные. на этапе рефлексии заполняются Конверты от...
  • Урок семейной любви «Мама в судьбе ребенка»Урок семейной любви - это методика работы с родителями, разработанная и внедряемая Бачевой Еленой Владимировной. Данный урок рассчитан на проведение родительского собрания. По правилам этой методики занятие строится в доверительной обстановке. Все присутствующие имеют право высказываться. Работа запланирована в группах, парах и индивидуально. Предусмотрены блиц - опросы. Существует подготовительная работа. Так к этому занятию дети писали сочинения о мамах, рисовали рисунки. Для более эмоциональн...
  • «Диагностика - как одно из направлений деятельности классного руководителя в работе с родителями по адаптации пятиклассников на этапе перехода из начального звена в среднее»При переходе учащихся из начального звена в среднее возникает ряд проблем, которые необходимо решать в адаптационный период (первые полгода). Снижается интерес к учебе, падает успеваемость, качество знаний, возникает напряжение в отношениях между одноклассниками, учителями, родителями,повышается тревожность и т.п.дальнейшего сотрудничества. И поэтому на ранних этапах необходимо выявление причин этих проблем, чтобы помочь детям. данный материал поможет учителям и классному руководителю в работе с...
  • Родительское собрание «Мой дом - моя семья»Описание материала: Данное родительское собрание проводилось вместе учениками и стало обобщающим родительским собранием за учебный год. Данное мероприятие требует длительной подготовки, так как на собрании детьми исполнялись песни, танец, кроме этого детям и родителям было дано домашнее задание разработать памятки родителям и детям соответственно. Кроме этого учениками был подготовлен видеофильм с высказыванием о своей семье. Разработка мероприятия содержит подробный план, сопроводительную...
  • О вреде куренияДанная разработка предназначена для 7-9 классов. Целью является формирование негативного отношения к вредным привычкам, в частности к курению. Обучающиеся заранее находят материал и готовят сообщения от имени врачей, ученых, исследующих последствия курения. Информация раскрывает химический состав табака и сигарет, влияние табакокурения на органы человека, как курящего, так и некурящего. Учащихся знакомят с высказываниями некоторых знаменитостей, бросивших курить, о том как положительно изменилас...
  • Проект «Алые паруса»Описание материала: Начальная школа как первая обязательная ступень общего образования призвана внести существенный вклад в воспитание обучающихся. Моя задача состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку в классе найти свою сферу труда и сделать в ней все, на что он способен. Представляю программу развития классного коллектива Алые паруса (1-4 классы) В процессе реализации воспитательной системы класса Алые паруса при совместной деятельности учителя, детей и родителей, когда все члены колл...
  • ДОКЛАД. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИКРОКЛИМАТ СЕМЬИДОКЛАД. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИКРОКЛИМАТ СЕМЬИ. Психологический микроклимат – это взаимоотношения между всеми участниками семьи. Психологический микроклимат в семье - это взаимоотношения между старшим поколением и младшим. Из истории известно, что старшее поколение всегда было положительным примером для младших. Очень часто конфликты в семье связаны с непониманием друг друга. Дети не понимают своих родителей, а те в свою очередь, не хотят видеть проблемы, пусть даже ещё маленьких, детей. Современный ритм жизни всё меньше времени оставляет д...
  • Методические рекомендации «Как добиться успеха в первые дни работы с пятиклассниками (или несколько секретов классного руководителя)»Методические рекомендации Как добиться успеха в первые дни работы с пятиклассниками (или несколько секретов классного руководителя) Данный материал адресован начинающим классным руководителям. В связи с тем, что уже в пятый раз приняла на себя обязанности классного руководителя, и, пожалуй, впервые за это время, я ощущала 100% готовность и понимание того, как эффективнее распределить своё время и силы, чтобы быть максимально полезной пятиклассникам и их родителям. Данный материал представляет собой список практических советов, расположенных в систематизированном временном контексте. Внутрь советов (предложений) включены поясняющие комментарии, дающие представление о целесообразности тех или иных действий.
  • Экологический проект «Школьные клумбы-территории радости»Класс Нуркеевской школы решил начать с небольшого уголка своей малой родины – школьного двора, а точнее, клумбы на пришкольном участке, – приложить любовь, трудолюбие и частицу своей души, чтобы этот мир стал ещё краше. Эта работа позволила ощутить свою значимость, взрослость, свою силу почувствовать способность делать важные дела, и потом увидеть свой результат.Работа касса имела большой успех. Результатом стала красочная клумба, которая была яркой и красивой. Никто не мог пройти мимо не полюбовавшись ею.
  • Классный час на тему «Красиво жить. Как вы это понимаете?»Предлагаемый материал помогает рассмотреть нравственную категорию красоты как в природном, так и в общественном значении. Рассчитан на учащихся среднего звена. Работая в группах, ребята определяются с философским вопросом Что значит Жить красиво?, обсуждают различные жизненные ситуации, дают им свою оценку. В заключение классного часа учащиеся приходят к выводу, что жить красиво - значит иметь свою цель, стремиться ее достичь, совершенствоваться, чтобы оставить после себя долгую память и уваж...
  • Конспект праздника «Последний звонок»Конспект праздника Последний звонок., расчитан на учащихся одиннадцатых классов. продолжительность мероприятия - 1 час 10 минут. Эта разработка поможет классным руководителям подготовить это мероприятие ярко, создать настоящую атмосферу праздника, так как предусмотрено выступление самих выпускников, директора школы, завучей, классных руководителей, детей начальной школы и первых учителей. В сценарий мероприятия включены песни, сценки и стихи о последнем звонке, скором прощании со школой и клас...
  • Сценарий единого классного часа «День народного единства»Единый классный час День народного единства предназначен на аудиторию 5-9х классов. В мероприятии принимают участие учителя- предметники,учащиеся школы, участники драматических и вокальных кружков. Можно подготовить презентацию с фотографиями - культурные достопримечательности вашего района посвящённые ополчению 1612 года.Цель классного часа:- подчеркнуть значимость событий 1612 года,-воспитывать чувство патриотизма, любви к родине.Задачи классного часа:- пояснить смысл и значимость государств...
  • Родительское собрание «Единство семьи и школы»Мы знаем, что есть маленький островок любви и тепла, который встречает, обогревает и поддерживает нас в трудную минуту. Это школа, с её замечательными педагогами. И, конечно же, наши родители! Ведь именно они помогают нам справиться с множеством проблем и трудностей., которыепреподносит жизнь.
  • Концертная программа «Дом, в котором мы живем». Родная школа! Она сравнима с большой семьей, где много родителей и очень много детей. Она взяла начало с маленького уездного училища, и вот уже 19 лет жизнь в ней не угасает. Она видела все: смех и разочарование, удачи и провалы, праздники и будни, дружбу и ненависть, уроки и экзамены, соревнования и выпускные балы…она на своих стенах испытала страшную боль войны, трудности послевоенной жизни и перестройки. Волнуясь за своих детей, она старела, но жила. Она вошла в 21 век, о...
  • Конкурс патриотической песни «Пою тебе, мой край родной!» Думаю, в каждой школе в рамках гражданско-патриотического воспитания проводится конкурс патриотической песни. Каждый раз при составлении сценария возникают проблемы с подбором песенного репертура, а также с текстом, который вставляется между исполнением песен. Данный ниже сценарий призван решить обе эти проблемы. В сценарии подобраны песни с учетом возрастных особенностей учащихся. Здесь представлены военные и патриотические песни для учащихся 1 - 11 классов. Вставки - слова ведущих - между п...
  • Классный час: «Давайте жить дружно»Я считаю, что детей с самого маленького возраста нужно приучать быть добрыми и не только по отношению к родителям, родственникам, но и ко всем окружающим. Школа должна помогать развитию личности ребенка в целом. Научить совершать добрые поступки, не задумываясь будет ли ему от этого выгода.Если мы начнем воспитывать доброе поколение, то и мир во многом станет добрее. Мой классный Давайте жить дружно час оригинален тем, что ставит перед собой задачу как определить самим учащимся значение пон...
  • Сказка «Колобок в городе»СКАЗКА КОЛОБОК В ГОРОДЕ Ведущий. Ребята, сегодня мы расскажем вам историю, которая произошла с одним сказочным героем. Замечательную сказку Помнят с детства стар и млад, Но хотим мы эту сказку Рассказать на новый лад. Жили-были Дед и бабка... Выходят дед и бабка. Д е д. Слушай, бабка, что-то кушать хочется. Испеки мне колобок. Б а б к а. Хорошо, дед, сейчас испеку. По сусекам поскребу, По амбарам помету, Колобок румяный, пышный Я тебе, дед, испеку. Пока бабка говорит эти слова появля...
  • Методическая разработка для классного руководителя «Сударыня Масленица»Цель данного мероприятия - это знакомство с культурой своей страны, с её обрядами и традициями. В рамках данного мероприятия осуществляется атмосфера совместной познавательно - игровой деятельности, а так же элементы сотрудничества и сотворчества. Выполняются задачи такие как пробуждение национального чувства, развитие кругозора, воображения, творческих способностей. Воспитывается чувство дружбы и коллективизма. дети знакомятся с обрядовыми играми и забавами. Мероприятие проходит в форме путешес...
© 2010-2018