Классному руководителю

  • Сценарий. Агитбригада. «Символы моего города и государства»Агитбригада Символы моего города и государства способствует формированию патриотизма и гражданского правосознания. Участники агитбригады заняли Гран-при в городском конкурсе. В сценарии Рассказывается о достопримечательностях нашего города , приводятся легенды нашего края, много материала по истории родного города. Материал взаимосвязан с историей государства Казахстан. Знакомит не только с государственной символикой, но и символикой городов нашей необъятной родины. Участники читал...
  • Классный час «Здоровые дети в здоровой семье»Классный час, посвященный проблеме здорового образа жизни.Предлагаемый классный час проводится в форме устного журнала. Ведущий журнала (главный редактор) - один из учеников. Он представляет рубрики, дает слово другим ведущим. Классный руководитель проводит обсуждение в дискуссионном клубе. Здесь нужно дать высказаться максимальному количеству детей.Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культу...
  • Сценарий праздникаСемейная идиллия – совместные усилияЦель встречи - активизация и создание благоприятных условий сотрудничества между педагогами школы и семьями воспитанников,развития неслышащих школьников.Задачи: расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека; воздействовать на эмоциональные чувства; способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи; контроль над произношением... Праздник удался!
  • Развлечения для детей раннего возрастаЦЕЛЬ; Познакомить детей с русским народным праздником Масленица Доставить детям радость. Ход; Здравствуйте ребята! Меня зовут Петрушка. Я к вам пришел, весну привел. Солнце светит ярко, птички поют и мне весело. Давайте песенку про весну споем. (Дети исполняют песенку; Весенняя. Воробей с березы На дорожку прыг. Больше нет мороза Чик- чирик. Ой ребята, а я люблю играть, поиграйте со мной. Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку. (Дети выполняют движения в соответствии со словами). Давайте встанем в хоровод и будем весну к нам зазывать, чтобы она пришла и тепло нам принесла. Хоровод; Веснянка. Мы по кругу пойдем Хоровод заведем Весну позовем Весна, весна иди к нам (дети идут по кругу за Петрушкой) -Весна- красна, приходи. Весна –красна Нам блинов принеси. Как весна придет Все вокруг расцветет. (Входит бабушка Арина) Здравствуйте дети! Я к вам в гости пришла, вам блинков принесла. Посмотрите, они на солнышко похожи. Я вас буду блинами угощать ведь сегодня масленица. Петрушка; - Спасибо тебе бабушка за блины. Давайте за стол пойдем, будем детей угощать, весну да масленицу прославлять. Дети садятся за столы, Петрушка и бабушка Арина угощают их блинами приговаривают; Блины как солнышко, круглые, желтые да масленые.
  • Баяндама» Жанұяда этнотәрбиенің берілу формалары мен түрлері»Жанұяда этнотәрбиенің 6epiлy формалары мен түрлері Этнопедагогика-ұлттық; салт-дәстүрлердің тәлімдік мән-мағынасын зерттейтін ғылым саласы болып табылады. Қазіргі кезде оқу,тәрбие процесінде халық педагогикасын пайдалану жаңа өpic алып келеді. Халық өзінің жас ұрпағы есті, адал, мейірімді, еңбекқор, ер-жүрек, ар-ожданы таза,парасатты болып өссін деген үмітпен бұрынғы ата-баба тәлім-тәрбиесін әрқашан мұра етеді Адамға ең бірінші білім емес,тәрбие бepiлyi керек,тәрбиесіз берілген білім адамзаттың қас жауы,келешекте оның барлық өміріне апат әкеледі-деп Әл-Фараби бабамыз айтқан қағиданы негізге алған ата-бабаларымыз бала тәрбиесіне аса мән бергенін байқаймыз.Халық педагогикасының мақсаты бірнеше ғасырға созылған халық тәрбиесіне сүйене отырып,болашақ ұрпақты өміргe дaйындay,өнep-бiлiмгe баулу,бүкіл елдің қамын ойлау сияқты ең жоғарғы адамгерілік,имандылық қасеттерге тәрбиелеу. Жанұяда этнотәрбиенің басты принциптері насихатталады. 1 .Тәрбие басы-әдептілік деп түсініп, баланы әдептілікке үйретуді мақсат еткен. Яғни,әдеп бол дегенді мақсат етіп қойған. 2.Ауру, сырқау,кем-кетік адамдарға қол ұшын беруге қайырымдылыққа шақырған. Ал қайырымдылық –гуманизмнің басты шарты. З.Тіл алғыш,елгезек,еңбексүйгіш бол деп үйреткен. Баланы жастайынан еңбекке баулу этнотәрбиенің басты мақсаты. 4.Адалдық пен шыншылдыққа баулу көзделген. 5.Білмегенді білуге тырыс,ұстаз бен көпті көрген қарияның сөзін тыңда,ақпа құлақ, болма,кұймақұлақ бол,көпшіл бол деп марапаттап келген. б.Үлкенді, ата-ананы сыйлауды басты міндет етіп қойған. 7.Kici айыбын бетке баспа,кемтар адамға күлме,инабатты,сыпайы бол дегенді. уағыздаған. 8.Ел қорғаны батыр бол,халқыңа адал қызмет ет дегенді насихаттаған. қазак халқы дүниеге келгеннен-ақ, тәрбиеге ерекше мән берген.Халык, этнотәрбиесінің негізі қағидадалары сегіз қырлы бip сырлы толық адамды тәрбиелеу.Бұл мақалдың мән-мағынасы ете тереңде жатыр.Адам жан-жақты болуы керек, сегіз қырлы дегені,жастардың әлемді танып білуге байсалды саналы қарауы.Ал бip қырлы болуы-бір сәттік қызыққа алданбай,біреудің сөзіне ермей,өз көзқарасымен пірінің бір қалыпты болуы керек деген ұғымды білд... Жігітті тәрбиелеген-әскерді тәрбиеледі Қызды тәрбиелеген-ұлтты тәрбиелейді-деп халкымызда ұлдың , қыздың бойына адамгершшк қасиеттерді дарытудағы рөлі өте жоғары болған. Яғни жанұяның абырой-беделін сактау жауапкершілігі сақлалған. Ауылыңның жастарын көрсет,елңнің болашағын айтып берейін дейді екен дана қариялар.Ендеше жас ұрпақты өз әке-шешесін,ата-бабасын,өсіп-өнген атамекенін қастерлеуге,кұрметтеуге,табиғат сырын терең ұғынуға, өзінің болашақты жалғастырар ұрпақ, екенін сезінуге тәрбиелеу қажет. Абай атамыздың он тоғызыншы қар... Ата-бабаларымыз ұрпак тәрбиесінее үлкен мін беріп,ерекше көңіл бөлген.Отбасы тәрбиесі мына бағыттар бойынша жүргізілген құрсак, тәрбиесі,бесік тәрбиесі, қыз бала тәрбиесі,ұл бала тәрбиесі,келін тәрбиесі,ер азамат тірбиесі ұлттык, ойындар,ұлттык, тағамдар,ұлттык, киімдер,тарихи ескерткіштер,бата түрлерін ұлттык, ою-өрнектер,халық аспаптары,салт-дәстурлері әдет-ғұрыптар ырым-тыйымдар , қазақтың мақал-мәтелдері,ақын-жазушылардың көркем шығармалары, ертегілер, жырлар т.б.көптеген халықтың тәрбиелік ... Өз халқымыздың бай қазынасын болашақ ұрпаққа сусындатуға мүмкіндік жасамасақ,,халык, этнотәрбиесін-көзін жаңа тауып ашқан булақ, сияқты Tipi, жанды кұбылысты-жоғалтып,сендіріп алмауымызға кім кепіл. Ұлттык, құндылықтарымызды менсінбей,жатқа еліктеу өз-езімізді қорлау, ұлттык, санамызға дақ, салу. Олай болса,біздің басты міндетіміз-жаңа заман үрдістерне сәйкес қажыр-қайрат көрсете білетін,ғылымның мол жетістіктерімен қаруланған,тәуелсіз елге саналы,білімді ұрпак, тәрбиелеу.
  • Классный час ««На планете ТолерантностьВ наше время очень часто слышим слово толерантность, но мало кто знает, что это слово обозначает. Цель работы: знакомство детей младшего школьного возраста с понятием толерантность. Толерантность - это важнейшая составляющая воспитания, которая предусматривает приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение детей.Материал представлен в доступной для детей форме, на занятии чередуются разные формы работы, поэтому это зан...
  • Сценарий конкурса, посвящённого Международному женскому дню 8 марта «Весеннее настроение»Сценарий конкурса, посвящённого Международному женскому дню 8 марта Весеннее настроение. Данное мероприятие предназначено для средних классов, развивает взаимоотношения между родителями и детьми. Соревнуются две дружные команды – девочек и мам, а также их многочисленные болельщики: мальчики и папы. Все собрались, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в этой встрече. Цель другая, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют дети и что могут их родители. И неважно, кто станет победителем в этом скорее шуточном соревновании, а главное – чтобы все почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и...
  • Роль игрушки в воспитании детей дошкольного возрастаМы знаем, на сколько значима игра в жизни ребенка дошкольного возраста. Работа по этому направлению должна вестись и совместно с родителями. В данном возрасте мы должны помочь ребенку наиграться. Познание детей в игровой деятельности должна вестись планомерно и грамотно. Игра - деятельность непродуктивная, ее целью является сам игровой процесс. Но какой бы ни была игра и ее правила, она остается не только развлечением или физической тренировкой, но и средством психологической подготовки к буду...
  • Сценарий 1 сентября (День знаний)Сценарий, приуроченный к празднику 1 сентября (День знаний), предназначен для проведения праздничного мероприятия в стенах здания учреждения. Предварительная подготовка заключается в подборе вокальных, инструментальных и танцевальных номеров, а также литературной части. Рекомендуется проведение одной-двух репетиций. Также заранее празднично оформляется помещение: развешиваются шары, плакаты, устанавливается аппаратура. Возможно предварительное приглашение гостей и участие их в мероприятии (родит...
  • Планета ТолерантностиПланета Толерантності Мета:Ознайомити учнів з поняттям толерантність, виявити основні риси толерантності, сформувати уявлення про толерантну та інтолерантну поведінку; Завдання: -Дати учням можливість оцінити ступінь своєї толерантності; -Виховувати почуття колективізму, згуртованості; сприяти розвитку шанобливого ставлення між учнями. -Виховувати почуття поваги один до одного, до звичаїв, традицій і культури різних народів; -Сприяти розвитку у вихованців самосвідомості, яка допомагає дітям побачити себе та інших такими, які вони є насправді. Розвивати у вихованців терпимість до відмінностей між людьми. Форма проведення: круглий стіл з елементами сюжетно-рольової гри. Попередня робота: учням заздалегідь повідомляється тема даного заходу, дається спеціальне завдання (у словниках знайти визначення слова толерантність; як слово толерантність визначається на різних мовах земної кулі). Використовувані технології: -Виховання щасливої ​​людини в школі; -Педагогіка загальної турботи; -Педагогіка співробітництва;
  • Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимисяВ последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. И как отмечалось на предыдущем педсовете, в нашей школе неуспевающих учащихся уже более 60, а слабоуспевающих и того больше. Давайте попробуем разобраться, с чем же это связано? Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях инте...
  • Урок (классный час) «9 мая»Классный час на тему 9 мая. Данный конспект поможет классным руководителям подготовить интересный классный час на тему 9 мая. Конспект охватывает рассказы основных и главных событий, происходящих в Великую Отечественную войну, что помогает сформировать у подрастающего поколения высокое патриотическое сознание. Верность Отечеству, довести до молодежи боевые традиции Русской и Советской Армии, примеры мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы....
  • Статья «Место и роль внеклассной работы по предмету в развитии познавательной и творческой активности лицеистов»В статье Место и роль внеклассной работы по предмету в развитии познавательной и творческой активности лицеистов учитель делится опытом участия учащихся в конкурсах и олимпиадах по истории. Большое внимание уделяется роли межпредметных конкурсов в развитии творческого потенциала лицеистов, их социализации. Статья содержит ссылки на сайты, организующие конкурсы и олимпиады для учащихся различной сложности и по разным предметам. Материал статьи может быть полезен как учителям-предметникам, так и...
  • Классный час. тема: «Мама, папа, я - читающая семья»Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества. Форма проведения: конкурс. Оформление зала: столики поставлены в полукруг; на стене высказывание Папа, мама, я – читающая семья; конкурс рисунков Моя семья.Классный руководитель: Добрый день, дорогие мамы, папы. Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. А сейчас мы предлагаем вам уважаемые родители, и вам, ребята, проявить с... Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые примут участие в конкурсе. Ведущая. В конкурсе принимают участие следующие семьи. Просим капитанов представить свою команду. Итак, знакомимся.... А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри .... Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, ибо и для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.
  • Внеклассное мероприятие «Диалог культур»Диалог культур. Цель внеклассного мероприятия: воспитание позитивного, эмоционально-ценностного отношения к культуре России и Германии. Ход мероприятия Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Повод нашей встречи необычный – никогда и ни на одном уроке мы не затрагивали такой темы, хотя межпредметная связь колоссальна! Речь пойдет о культуре, культуре Германии, о ее влиянии на нашу страну. Для нас, современных граждан России, Германия ассоциируется в основном с фашизмом, концлагерями и другими ужасами Великой Отечественной войны. Но мы забываем о том, что в истории нашего государства Германия сыграла далеко не последнюю роль, не только негативную, но и позитивную. Как вы считаете, что наша культура заимствовала у немецкого народа? Мы сегодня рассмотрим влияние немецко культуры на историю нашей страны, на русский язык, русскую литературу и архитектуру. И это далеко не полный список того, о чем можно рассказать. Я предлагаю начать с истоков, истории… 107 группа Пополнение лексики в любом языке обычно происходит двумя путями: создание слов из материала, уже существующего в языке, и заимствование слов из других языков. Такой метод в русском языке называется АССИМИЛЯЦИЕЙ Без сомнения, наибольшее значение в отношении пополнения словарного состава русского и немецкого языков имеют англицизмы. Но немецкоязычные заимствования в русском языке вызывают большой интерес лингвистов. Немецкоязычные источники пополняли и обогащали русский язык на протяжении всего процесса его исторического развития. Одни заимствования были сделаны еще в древности, большая доля заимствований приходится на XVIII Обычно заимствуются слова, реже – синтаксические и фразеологические обороты. Заимствования из немецкого языка вошли в словарный состав русского языка как знаки немецкой культуры. Перенимался фрагмент немецкой культуры и этим приносил новое слово. Например, слова нагель, ригель, шпатель, грифель, рубанок обозначали не только соответствующие денотаты, но и новый тип работы, технологии, производительности, качественно другой сдвиг в производстве работ. Многочисленные заимствования в горном деле сигнализировали и о новой материальной культуре, о появлении в русском языке терминологии горного дела. по принципу указа Как известно, иноязычные лексические единицы подвергаются фонетико-графическому, морфологическому и семантическому освоению в системе заимствующего языка. Неизбежное влияние русской языковой системы изменяет материальную форму немецких заимствований и в фонетическом, и в морфологическом, и в семантическом аспекте. Фонетические изменения: верстак Werkstatt , винт Gewinde рубанок Rauhbank Многие немецкие заимствования прошли такую культурную ассимиляцию, что не воспринимаются русскими носителями языка как немецкие, несмотря на фонетическую форму, нетипичную для русского языка, например, многочисленные слова, начинающиеся на шп, шт например, шпатель, шпунт, шпаклевка, штаб, шток, штраф. Многие заимствования прошли путь в русский язык из других языков, но корни их лежат в древней германской культуре. Помимо общеизвестных танк, гардероб, лейтенант интересны и другие примеры: Буханка – слово образовано от существительного бухоне (вид хлеба, лепешка из кислого теста), которое представляет собой переоформленные заимствования из польского Балкон – этот тип строительной техники вошел в европейские языки как образование от balko – бревно. Немало шуток и каламбуров породил тот факт, что в русском языке два слова брак – женитьба и некачественное изделие. Первое из них производно от глагола брать, а вот второе восходит к нижненемецкому слову Brake.
  • Классный часКлассный час: День святого Валентина План: 1. Из истории праздника. 2. Первые валентинки. 3. Игра. 4. Итоги. Кабинет украшен шарами, сердцами из ватмана. Звучит музыка. Стихотворение Р. Рождественского Все начинается с любви…. Все начинается с любви... Твердят: Вначале было слово... А я провозглашаю снова: Все начинается с любви!.. Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка - все начинается с любви. Все начинается с любви, С любви! Я это точно знаю. Все, даже ненависть - родная и вечная сестра любви. Все начинается с любви: мечта и страх, вино и порох. Трагедия, тоска и подвиг - все начинается с любви... Ве... Вступительное слово учителя: - Сегодня 14 февраля самый сердечный день календаря – праздник влюбленных День Святого Валентина. 1. Из истории: Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных. В III в. н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти антигосударственные женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки д... По одной из версий, автором первой любовной открытки был герцог Орлеанский. В 1415 году заключенный в Лондонский Тауэр, он писал стихи и романтические письма жене во Францию. Эти послания до сих пор хранятся в Британском музее. Другая версия называет самой старой валентинку 1477 года. Она была обнаружена в 2000 году в одной из библиотек в Англии, и в свое время куплена у одной британской семьи. В любовном послании девушка просит юношу доказать, что он ее действительно любит. Она пишет, что добьется у матери увеличения приданого, и что он должен жениться на ней в скором времени. В XV столетии на валентинках рисовали рыцаря с дамой и Купидона, который посылал стрелу прямо в сердце воину. В XVII веке люди писали в любовных письмах стихи собственного сочинения, либо переписывали красивые строки из книг. Особую популярность бумажные валентинки приобрели в XVIII веке в Англии: их делали из цветной бумаги и подписывали цветными чернилами. Со временем открытки в форме сердца стали украшать бантами, атласом, лентам, кружевами. 3. Игра: - Валентинов день – праздник романтичный. В этот день поздравляют всех, кого любят – друзей, родителей, близких. И я думаю, что сегодня в зале собрались все влюбленные. Кто не верит, поднимите руки. А я сейчас докажу! Хлопайте в ладоши, если согласны. - Вы любите своих маму и папу? - Бабушку и дедушку? - Домашних животных? - Кто любит смотреть увлекательные фильмы? - Кто любит спать по утрам? - Кто любит шоколадные конфеты? И т.д. Вот видите, всем знакомы эти чувства. И сегодня не упустите такую уникальную возможность подарить частичку своей любви своим родителям, близким, друзьям, любимым. Класс разбивается на 2 команды. 1. Конкурс Знаменитые пары. Задача – как можно быстрее вспомнить известную пару( литературную, актерскую или иную) За каждую пару – очко. Жюри ведет подсчет. 2. Конкурс Найди свое сердце. В классе спятаны сердечки двух разных цветов. По команде ведущего участники ищут сердечки. Победитель – обладатель наибольшего количества. 3. Конкурс Вопрос – ответ. Команды отвечают на вопросы на листочке, затем сдают жюри на проверку. За правильный ответ – балл. В средние века выделяли три богословские добродетели: Веру, Надежду и Любовь, которым ставили в соответствие цвета: алый, белый и зеленый. Дайте правильное соответствие. Ответ: Вера — белый, Надежда — зеленый, Любовь — алый. Как свидетельствуют опросы, американцы любят делать это в пятницу перед Пасхой, перед днем благодарения, перед Рождеством и в день Святого Валентина. Что же они любят делать? Ответ: Жениться. Эти два слова не только образуют рифму, но и входят в начало пословицы, продолжение которой звучит так: полежит и завянет. Запишите эти слова. Ответ: любовь, морковь. (Любовь что морковь – полежит и завянет) и пр. 4. Конкурс Танец на газетке. На полу растилается газета. Звучит медленная композиция. Когда музыка прерывается, каждая пара (от команды) должны свернуть газету вдвое. И т.д. Победа тому, кто долше продержится. За это время жюри подсчитывает количество баллов, подводятся итоги.
  • Программа пришкольного оздоровительного лагеряПрограмма пришкольного оздоровительного лагеря Я и планета предназначена для организации летнего отдыха детей на территории школы. Программа рассчитана на 18 дней, содержит пояснительную записку, цели, задачи, концепцию, режим дня, подробное изложение этапов реализации программы, а так же план-сетку на 18 дней. Основное направление - экологическое. Возраст воспитанников - от 6 до 14 лет. Данная разработка послужит в помощь организаторам школ, начальника пришкольных лагерей в создании собстве...
  • Памятка для родителей первоклассниковПамятка для родителей первоклассников Проявляйте внимание к школьным делам своего ребенка, но не воспринимайте его неудачи в учебе как личный провал. Ознакомьтесь с требованиями учителя. Часто дети спорят с родителями, доказывая, что у них принято не так. Присаживайтесь рядом с ребенком не как надсмотрщики, а как помощники: подправить, посоветовать, вместе поискать. Иногда ребенку полезно получить, что заслужил. Если он регулярно забывает записать домашнее задание или сделать устные уроки, имеет смысл дать ученику возможность понести наказание за свою невнимательность или леность. У первоклашки должно быть свое постоянное рабочее место, где ему будет удобно и приятно заниматься. Ни в коем случае не позволяйте ребенку садиться за уроки при включенном телевизоре, радио, компьютере. По возможности создайте ему на время подготовки дома...
  • Фәнни-тикшеренү эше. Тема: ”Якташыбыз Риф Гатауллин иҗаты”. Юнәлеше: Күренекле шәхесләр һәм туган як. (Җирле - төбәк материалларына нигезләнеп)”Якташыбыз Риф Гатауллин иҗаты” дип исемләнгән фәнни-тикшеренү эшемә түбәндәге максатларны куям:1. Югары Ослан төбәгеннән чыккан сәнгать кешесе буларак – композитор Риф Гатауллин, аның иҗаты турында тирәнрәк мәгълүмат алу.2. Районыбыз тарихына бәйле күренекле шәхесләрне, мәгариф һәм сәнгать тарихын эзлекле өйрәнү. 3.Туган җиргә мәхәббәт, туган төбәккә бәйле күренекле кешеләргә хөрмәт һәм горурланухисләре тәрбияләү. Эшемнең төп бурычлары: - якташ композиторыбызның әсәрләрен, эшчәнлеген һә...
  • Проект «Я и дорога»Наши дети встречаются с машинами с утра до вечера: по дороге в школу, по дороге из школы домой, по дороге в библиотеку, в магазин… Статистика говорит, что 70 % уличных травм дети получают по дороге из школы домой. Потому, что находясь в здании школы, они чувствуют себя в безопасности, расслабляются, а выйдя за порог школы, не сразу осознают реальную опасность дороги. У детей не выработана способность предвидеть опасность: они безмятежно выбегают на переменах на улицу, не смотря по сторонам, иг... Для решения проблемы ДДТТ среди учащихся нашей школы в качестве основной цели я выбрала формирование у учащихся навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитание у учащихся культуры дорожной безопасности. Почему именно эта цель? Вся беда в том, что дорожная безопасность, забота человека о своей личной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах еще не является у каждого из нас (а уж у детей тем более!) осознанной и необходимой потребностью.
  • Мини-сочинение «Судьба страны-моя судьба»Что же такое Родина всудьбе и жизни человека? Родину нельзя, так же, как и слово счастье,определить одним словом или даже фразой. Обыкновенно, это страна, где родился ивырос человек. Родина - это место, где он провёл лучшие годы своей жизни,детские годы; это его судьба, к которой он ощущает свою сопричастность.Судьбу на кривой не объедешь, - гласитнародная мудрость. Судьбы ведут того, кто хочет, и влачат того, кто не хочет,- утверждают философы. Действительно, судьба у каждого своя, у кажд...
  • «Красный желтый, зеленый»Сценарий выступления учеников начальной школы по правилам дорожного движения. Можно использовать как выступление агитбригады, для дошкольников и учеников начальной школы.Современное общество немыслимо без автомобилей. Автомобиль прочно вошел в жизнь и быт многих семей. Из года в год увеличивается поток транспортных средств на улицах и дорогах наших городов, сел, деревень, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Автомобили двигаются на высоких скоростях...
  • Классный час «Истинное счастье - пение человеческого сердца»Данный классный час посвящен знакомству с личностью малоизвестного русского философа И.А.Ильина и его книгой Поющее сердце России. Основной целью классного часа является воспитание духовно-нравственных качеств учащихся: терпения, спокойствия, духовного богатства, уважения личности других, умения общаться, с юмором относиться к жизненным трудностям, умения любить. перед проведение классного часа нужно обязательно познакомить с такими понятиями как: философия и публицистика. Задача классного ч...
  • Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального развития педагогаУчитель - ключевая фигура образовательного процесса. В конечном итоге именно от уровня его профессионализма зависит будущее общества, вся система экономических и гражданских отношений. Универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, формировать универсальные учебные действия – качества, определяющие профессиональный уровень педагога. Важнейшее условие и ресурс совершенствования профессиональной деятельности учителя – анализ урока. От того, насколько он используется заместителями директора в школьной практике и насколько они владеют вариантами анализа, зависит общий успех школы. Сформированность профессиональной компетентности определяется на основании экспертной диагностики уровня квалификации педагогов в период их аттестации и экспертных заключений о качестве авторских программ и проектов. Уровень практических навыков и умений учителя в гимназии анализируется с помощью модифицированной нами методики Е.Коротаевой, представляющей матричное оценивание результатов деятельности учителя на уроке и применяемой в качестве инструментария для мониторинга и самомониторинга деят...
  • МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВВнеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно новому Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
  • Как хорошо уметь считатьКАК ХОРОШО УМЕТЬ СЧИТАТЬ! Внеклассное занятие 1 класс Ø Тема Числа от одного до десяти. Ø Цель Обобщение знаний о числах от 1 до 10. Развитие познавательных интересов, наглядно-образного мышления. Формирование интереса к математике, создание благопри­ятной эмоциональной среды. Ø Реквизит Плакаты (карточки) с цифрами от 0 до 9. Ход занятия Учитель. Сегодня к нам на праздник пришли числа, ко­торые нам хорошо знакомы. Они приготовили для нас загадки, шутки, песни, весёлые стихи. На сцену (поочерёдно) выходят дети. На груди у каждого цифры от 0 до 9 (некоторые таблички с цифрами перевёрнуты обратной сто­роной и по ходу представления открываются). Первый ученик. Я, ребята, единица, Очень важная я птица. В мире солнышко одно, Согревает всех оно. Мама тоже лишь одна, Всех дороже нам она. На сцену выходит группа детей и исполняет один куплет и припев песни Пусть всегда будет солнце! слова Л. Ошанина, муз: А. Островского. Солнечный круг, небо вокруг — Это рисунок мальчишки. Нарисовал он на листке И подписал в уголке: Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я. Второй ученик. Одному бывает грустно И в большой квартире пусто. А чтоб было веселей, Найди друга поскорей. Два ученика выходят на сцену и исполняют песню из кинофиль­ма По секрету всему свету Когда мои друзья со мной, слова, М. Танича, музыка В. Шаинского Если с другом вышел в путь,} 2 раза Веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, } 2 раза А с друзьями много! Припев: (2 раза) Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной! Там, где трудно одному,} 2 раза Справлюсь вместе с вами! Где чего-то не пойму,} 2 раза Разберём с друзьями. Припев. На медведя я, друзья, } 2 раза Выйду без испуга, Если с другом буду я,} 2 раза А медведь без друга. Припев. Третий ученик. Число три, как всем известно, Чрезвычайно интересно. В сказках (все об этом знают) Три заданья выполняют Сивка-Бурка и Конёк, По прозванью Горбунок. (Обращается к зрителям.) Где присутствует оно, Моё любимое число? Дети. — Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. — У отца было три сына, Старший умный был детина... Четвёртый ученик. Я — любимец всех зверей. Две ноги — лишь у людей, А у тигра и слона, Волка, зайца и лисицы, Носорога, белки, львицы Их четыре, все они Одинаково важны. Пятый ученик. Я — любимая отметка, Лучше даже, чем конфетка. Кто отлично отвечает, Тот пятёрку получает. Коль хотите отличиться, Предлагаю не лениться. Буду в ваших я тетрадках, А пока прошу загадку Вас, ребята, отгадать, А точнее, показать То, чего у вас всех пять. Дети поднимают вверх ладошки с растопыренными пальчиками. Так похлопайте немножко В ваши милые ладошки. Все аплодируют. Шестой ученик. Предлагаю вам, друзья, Угадать, а кто же я. Больше четырёх на два, И три двойки — тоже я. Зрители называют число 6. Шестёрка переворачивает свою карточку, и все видят цифру 6. Вот три пары, шесть ребят Очень танцевать хотят. Три пары исполняют танец полька. Седьмой ученик. Чтоб узнать моё названье, Тоже требуется знанье. Дни недели посчитаешь И моё число узнаешь. Дети хором называют: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, а семёрка считает: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, на счёт семь переворачивает табличку, на которой написана цифра 7. Восьмой ученик. А меня чтобы узнать, Тоже надо посчитать. Как задачу вы решите, Так меня определите. Три котёнка спят на кресле, Им совсем не тесно вместе. Ещё пять в корзине спят. Сколько же всего котят? Дети называют ответ: 8, и восьмёрка открывает свою карточку с цифрой 8. Девятый ученик. Я — весёлая девятка, Цирковая акробатка. Была — шесть, А стала — девять. Кто не верит, Пусть проверит. Выступают две девочки с акробатическим этюдом, у одной на гру­ди прикреплена цифра 6, а у другой — 9. Учитель (представляет цифру 0). Вот это ноль, иль ничего. Послушай сказку про него. Инсценирование отрывка из стихотворения С. Я. Маршака От одного до десяти. Весёлый счёт. Ведущий. Сказал весёлый, круглый ноль Соседке-единице: Ноль. С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице. Ведущий. Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: Единица. Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом. Ведущий. Ответил ноль: Ноль. Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа. (Встаёт справа от единицы.) Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Учитель (детям, изображающим числа). А теперь прошу, ребятки, Быстро встаньте по порядку. И нетрудно всем понять, Все. Как хорошо уметь считать!
  • «Слово о Родном крае»тема: Слово о родном крае. Цель: Воспитание любви к родному краю, к его природе. Образовательная: Формирование гражданской, патриотической позиции школьников. Развивающая: Развить умение анализа и самоанализа, развитие ценностных ориентаций. Воспитание культуры, ведение дискуссии, способности уважать историю, традиции и природу родного края. Воспитательная: Создание механизма обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания школьников. Форма: Классный час. Подготовка : Классный час проводиться в школьном кабинете. В кабинете используется проектор. На фоне природа родного края. Оформление кабинета рисунками, книгами. Ход мероприятия План 1. Вступительное слово 2. Люди родной край 3. История п. Забитуй 4. Песня О Родине 5. Экологическая ситуация района, поселка. 6. Викторина 7. Заключительное слово 8. Гимн Аларского района
  • Сценарий фестиваля краткосрочных курсовДанный фестиваль проходит в конце каждой четверти, на котором учащиеся представляют результаты своего труда в различных формах: показательное выступление, мастер – класс, выставка... Каждую четверть учащиеся 5 - 7 классов выбирают курс из перечня, который им предлагается. Это бывают курсы делаем руками, подвижные (танцы, спорт) идругие. То, что предлагают учителя. Такой опыт в школе проходит уже второй год и на данный момент в школе собран пакет из более 40 программ. Практически каждый учитель...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Дорогами войны»Данное внеклассное мероприятие можно провести накануне празднования Дня Победы среди учащихся 8-9 классов в целях воспитания нравственных качеств личности патриотизма, любви к Родине и моральных устоев нашей молодёжи.Ценность данного материала ещё заключается в том, что в этом мероприятии можно задействовать большое количество детей как в качестве участников, так и в качестве организаторов и болельщиков. Этим мероприятием можно завершить КТД или отобрать участников Вахты Памяти.Можно провести эт...
  • Классный час «Путешествие в страну знаний»Путешествие в страну знаний (1 класс) Цель: ¯ Познакомить первоклассников с учителем и друг с другом; Задачи: ¯ поздравить детей с первым учебным днём; ¯ обобщить представления детей о школе; ¯ вызвать интерес к школе, классу; ¯ активизировать познавательные способности учащихся; ¯ способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия; ¯ воспитывать культуру поведения. Оборудование: интерактивная доска, презентация Первое сентября, картинка с изображением Буратино, детские песни, звоночек, плакат к празднику.
  • Как помочь ребёнку стать внимательным. Родительское собраниеСлова о том, что на наших детей обрушивается огромный поток информации, стали уже банальностью. Однако от этого не становится легче ни де тям, ни родителям. Как часто психологи и врачи слышат: Мой ребенок - умный мальчик, но ему трудно учиться, потому что он невнимательный и плохо запоминает ...И зачастую это действительно так. Не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, ребенок просто дрейфует в безбрежном информационном море.То, что память и вн...
  • Внеклассное мероприятие - игра «Десять призов»Игра Десять призов на тему Здоровым быть здорово для обучающихся 5 - 9 классов. Проводится по типу телевизионной игры Десять миллионов. Игру можно провести как отдельное внеклассное мероприятие, так и классный час в рамках мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Вопросы в игре составлены по всем разделам здоровьесбережения: органы человека, здоровое питание, витамины, вредные привычки, бактерии, гигиена, физкультура. Игра интересна детям, потому, что от их знаний зависи...
  • Классный час «Геральдика Костромы»2012 год в России - Год российской истории. Год истории проводится в целях привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе. В Костромской области на 2012 год выпадает несколько важнейших исторических юбилеев. Классный час знакомит учащихся с геральдикой.24 октября 2012 г. 245 лет первому в истории России жалованному гербу - гербу Костромы. На занятии учащихся познакомятся с гербом Костромы; углубят знания о гербе; закрепят представления о г...
  • Урок Игра-беседа «Я в моей семье»Данное внеклассное мероприятие предназначено для воспитателей и классных руководителей начальных классов коррекционной школы VIII вида.Мероприятие проходит в форме игры-беседы, направленно на воспитание в детях понятия семьи и их места в ней.Беседа проходит в доступной для детей форме, применяются коррекционно-развивающие технологии разной направленности.Главное место в мероприятии занимает технология игры, которая позволяет лучше донести до детей главную мысль. Применяются также здоровьесбере...
  • Классный час «Воины интернационалисты Татарского района Новосибирской области. Афганистан»Данная разработка классного часа включает в себя конспект и презентацию по теме Воины интернационалисты Татарского района Новосибирской области. Афганистан. Классный час знакомит обучающихся с историей войны в Афганистане, рассказывает о воинах – афганцах, участниках военных действий,которые геройски выполняли свой воинский долг.В презентацию внесены фамилии воинов из соседних сел нашего района участников военных действий в Афганистане. Многие из них не вернулись домой исполняя ...
  • Қазақ тілі пәнінен сабақ жоспары. 6-сынып. Мен мектептемінОқыту орыс тілінде жүретін мектептердің 6 - сынып оқушыларына арналған қазақ тілі пәнінен сабақ жоспары.Тақырыбы: Мен мектептемін.Мақсаты: Білімділік: берілген тақырып аясында оқушылардың білімдерін толықтыру, жүйелеу, алған білімдерін тапсырмалар арқылы бекіту. Өткен сабақтардан алған білімдерін пысықтау. Оқушылардың білімдерін тексеру, бағалау. Дамытушылық: оқушылардың сауатты жазу дағдыларын жетілдіру, сөздік қорларын байыту, байланыстырып сөйлеу дағдысын дамыту.Тәрбиелілік:сабаққа деген ынта...
  • Инновационные формы и методы работы классного руководителяСтатья Инновационные формы и методы работы классного руководителя написана с целью обобщения опыта по теме областного эксперимента Формирование инновационной модели воспитательной работы в общеобразовательной школе . Цель: Донести до читателей методы и формы работы классного руководителя с учащимися, родителями и учителями-предметниками. Задачи : 1) рассмотреть теоретические подходы к системе работы классного руководителя с родителями учащихся; 2) выявить содержание, формы и методы взаимодействия классного руководителя с семьей; 3) разработать конспекты конкретных мероприятий для родителей школьников.
  • МасленицаЗимний фольклорный праздник. Масленица празднуется всю неделю перед началом Великого поста. В старину сёла и города к Масленице преобразовались: строились снежные дворцы и крепости, раскатывались ледяные горки, устраивались весёлые балаганы для скоморохов и площадки для кулачных боёв. В данном сценарии отражено всё, что было перечислено выше. Праздник яркий, интересный. Игры,загадки, песни можно выбрать другие,исходя из возможностей класса.К празднику нужно подготовить сцену: изготовит чучело, у...
  • Конспект сценария «День смеха»Данный сценарий разработан для детей 2 младшей группы, все конкурсы разработаны с учетом возрастных особенностей детей, их пожеланий. Форма проведения сценария- творчески- игровая, с применением исследовательской деятельности. Сценарий посвящен празднику смеха, 1 апреля. Цель данного сценария- в игровой форме расширить кругозор детей о дне смеха, способствовать эмоциональному перенапряжению детей, развитию командного духа. Мероприятие будет востребовано педагогами дошкольного учреждения, так как...
  • Урок мужества «Живая память поколений» для 8-9 клУрок мужества посвящен 25- летию вывода советстких войск из Афганистана. Это общешкольное мероприятие с приглашением воинов- интернационалистов. В мероприятии приняли активное участие учащиеся 8-9 классов.В сценарии собраны стихотворения, монологи, информация о войне в Афганистане.Мероприятие сопровождается презентацией с фото и видео материалами о трагическом времени. Особое место уделено воинам- интернационалистам города Риддера, которые погибли выполняя свой интернациональный долг. Данный уро...
  • Внеклассное мероприятие «Ценности, которым нет цены»В процессе формирования личности воспитание, как целенаправленное воздействие на человека, играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании детей закладываются основные нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Обществу требуется личность, обладающая духовно-нравственным потенциалом, способная адаптироваться в современных условиях, реализовать свой творческий потенциал. Личность, гуманистически ориентированная по ...
  • Сценарий праздника «Звёздочки 1-й английской»Итоговый праздник Звёздочки 1-й английской.Подводятся итоги за год по различным номинациям:-отличник года-эрудит года-помощник учителя-спортсмен года-художник года-активный участник проекта-знаток английского языка-самый аккуратный-музыкант года-знатоки городаи так далееНаграждение победителей учителями начальной школы, учителями-предметниками, представителями администрации школыТакже номера художественной самодеятельности, презентации.Приглашаются родители, представители прессы, директор шко...
  • КТД «День героев Отечества»Данная разработка поможет любому классному руководителю в проведении классного часа или мероприятия, посвященного празднованию Дня героев Отечества (9 декабря). В разработке представлен конспект мероприятия, презентация и образец буклета, который может быть подарен гостям в конце мероприятия. КТД рассчитано на разновозрастную аудиторию 7-10 классы и направлено на воспитание патриотических качеств, духовно-нравственных и чувства гордости за свою страну. Данное мероприятие было высоко оценено на р...
  • Настольная игра «Географическое лото «Россия»» для детей 10-17 летНастольная игра направлена на закрепление знаний и развитие любознательности, воображения, сообразительности, наблюдательности при изучении курса Географии России. Может использоваться как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В игре у учащихся есть возможность развития самооценки своих знаний, общение учащихся в игровых ситуациях дает им ощущение реальности, снимает напряжение и однообразие. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению изучаемого материала, влияют на развитие лич...
  • Рабочая программаРабочая программа по чтению (альтернативное чтение) для учащегося обучающегося индивидуально на дому по программе для детей с умеренной умственной отсталостью. Данная рабочая программа разработана с учётом индивидуальных возможностей и образовательных потребностей ребёнка. Предназначена для педагогов СКОО .Программа содержит пояснительную записку, психолого педагогическую характеристику ученика, направления коррекционной работы, мониторинг по предмету. календарно -тематическое планирование.Рабо...
  • БасниДве басни и частушки сочинены мной для школьных мероприятий на мотивы басни Ивана Андреевича Крылова Ворона и лисица. Одна басня Случай на дороге и частушки о нарушениях правил дорожного движения. Их можно инсценировать на празднике по пропаганде соблюдения правил дорожного движения. Вторая басня Про ворону и сигареты по мотивам басни Ивана Андреевича Крылова о пагубном действии курения на организм. Тоже можно инсценировать. Материалы можно использовать как на праздниках, ТАК И...
  • Скажем нет курениюМБОУ Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района РТ Зиннурова Р.Г. 2013-2014 учебный год Цель: выработать у подростков негативное отношение к курению. Оформление: рисунки учащихся, таблицы по теме. Ход мероприятия. Учитель: Нам сегодня предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – табаке. В жизни любого человека наступает такой период, когда хочется во всем разбираться самому. Несмотря на уверения взрослых, нужно на собственном опыте все проверить. Только одна затяжка, что будет? Интересно. Чем я хуже других, которые с важным видом достают из кармана пачку сигарет? Чаще всего, испытав удовольствие от курения, человек становиться их рабом на всю жизнь. Такие свойства у наркотических веществ. Разве кто задумывается о последствиях тех или иных нарушениях здорового образа жизни, которые приводят к разрушению здоровья, расслаблению воли, уродству потомства, деградации личности, преступности? В настоящее время многие ученые признают, курение -это медленное самоубийство, и считают недопустимым, что и по сей день во всем мире дети приобретают эту пагубную привычку, которая так часто приводит к болезням и смерти. С каждым годом возраст курильщиков все молодеет. Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни. Это немало. Согласно статистике, у многих курящих продолжительность жизни меньше, чем у некурящих, в среднем на 5-7 лет. Учитель: Теперь ответьте, пожалуйста, на небольшую анкету. Она анонимная, поэтому я надеюсь, что вы будете предельно откровенны. Ученик: Некоторые начинают курить за компанию.Ученица: Некоторым хочется казаться взрослыми.Ученик: Подражание актерам или взрослым товарищам.Ученик: Запретный плод сладок – когда много запрещают, хочется попробовать. Можно сказать – из любопытства. Ученица: Чтобы похвастаться перед друзьями или подругами.Ученик: Некоторые под давлением. Заставляют силой закурить товарищи.Учитель: Причин может быть много, но как вы думаете, можно ли противостоять всем этим причинам? Ученик: Можно, конечно. Ес...
  • «Тәуелсіз елдің білімді ұрпақтары» СайысОйынның мақсаты: Қазақстан Республикасы Тәуелсіздігінің мерейтойы қарсаңында оқушылардың білім деңгейін анықтау, ойлау қабілеттерін дамыту, сөйлеу мәдениетін, жан-жақты ой өрісін жетілдіру, ой ұшқырлығын, оқуға деген ынтасын арттыру. Тәуелсіз Қазақстан мемлекетін өркендетуге, Тәуелсіздігіміздің шексіз, мәңгі болуына адал қызмет ететін білімді де жан-жақты дамыған, интеллекті жоғары, батыл текті, намысты ұрпақ, шынайы патриоттар тәрбиелеу. Өз Отанын сүюге, туған елінің тарихын, зиялы тұлғаларын т...
  • Наши малые олимпийские игрыВсе любители спорта очень ждали этот праздник. Наша команда 1 класса Классики отметила этот праздник красоты, здоровья и спорта организовав проект Наши малые олимпийские игры В результате работы над проектом дети узнали, что такое Олимпиада, где она возникла, как стать участником Олимпиады, что нужно сделать, чтобы стать Олимпийцем. От родителей, воспитателей, из Интернета, из книг, энциклопедий, журналов, газет, из спортивных передач по ТВ выяснили все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх, что победа на Олимпиаде самая почетная, а так же познакомились символами и талисманами Олимпиад.
  • Родительский лекторийРодительское мастерство Лекторий для родителей Литература1. Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе / Сост. Н.А. Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2004. – 128с. Главный метод воспитания – личный пример родителейА.С. Макаренко Наиболее важные и продолжительные взаимоотношения, в которые вы когда-либо можете вступить, начинаются, когда вы приносите в мир ребенка. Доходы, работа, дружба, здоровье и даж... Никто не рождается с навыками успешной родительской деятельности. Все мы начинаем как любители. К счастью, вы можете узнать о том, как быть достойным родителем, читая прекрасные книги, журналы, статьи и получая информацию от друзей, родственников, врачей содержащие советы и откровения, которые могут очень помочь вам быть самыми лучшими родителями.
© 2010-2018