Классному руководителю

  • Внеклассное занятие на экологическую темуВнеклассное занятие на экологическую тему: МИР ВОКРУГ НАС. ЦЕЛИ: развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления; овладевать методами научного познания окружающей среды, её преобразования; обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случаи негативного отношения к ней. Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недуга. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству. Л. М. Леонов ХОД ЗАНЯТИЯ: Учитель: - Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите на доску. То что вы видите – газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется МИР ВОКРУГ НАС. Это необычная газета – живая. Каждый круг газеты – её страничка, а готовили её корреспонденты. Они-то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр круга. Что здесь изображено? Ученики: - Грустный человечек. Учитель: - А почему он грустный? (Ответы детей.) - У вас оказались разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов о том, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда может быть и поймём, почему он грустный. Роли корреспондентов заранее распределяются между учащимися. Первый корреспондент: - Я буду говорить вот об этом голубом поле ( показывает). Но сначала вы должны догадаться, о чём пойдёт речь. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. ( Воздух.) - Правильно, речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане, кото – рый называется атмосферой. ( Учитель крепит на доске заранее написанное на листе бумаги слово.) Мы привыкли воздушный океан звать небом. Кто знает стихи о небе? ( Дети читают стихи, которые они самостоятельно подобрали к уроку.) Выше леса, выше гор Расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. - Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые называ- ются болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше?( Ответы детей.) - Проветрили комнату, стёрли пыль влажной тряпкой – убрали микробов с голубого поля! (Ученик убирает аппликации микробов.) Ещё хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, ко- торые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения, ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ, ИЗУЧАТЬ И СОВЕРШАТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ДЕЛА.
  • Тәрбие сағатыМақсаты: оқушыларды салауатты өмір салтына, толеранттылыққ тәрбиелеу, Еліміздің болашағы яғни жас ұрпақты ішімдік, темекі, есірткі сияқты қоғамның кері әсер ететін құбылыстарынан нақты мәліметтер бере отырып, олардан бойын аулақтату. Көрнекілігі: темекі, ішімдік, есірткінің зияны туралы жазылған кітаптар, слайдтар Әдісі: сұрақ-жауап, жағдаяттар шешу, постер қорғау Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру бөлімі. Оқушылармен амандасу, түгелдеу. ІІ. Тренинг. Өзіңе ұнамды және ұнамсыз қасиеттерің Тренингтің шарты бойынша оқушылар шеңбер жасап тұрады, қолын шапалақтап өзінің бір ұнамды қасиетін айтады, кейін бір ұнамсыз қасиетін айтады.( Мысалы: Арай- ашық мінездімін, бірақ жалқаумын. т.с.с) ІІІ. Суреттер арқылы оқушыларды үш топқа бөлу. Суреттердің ішінде тәтті тағамдар, гүлдің суреттері, жан-жануардың суреті және зиянды заттардың суреттері.
  • Классный час «Мифы о наркомании» (конспект, презентация)В последнее время в нашем регионе участились случаи смерти молодых людей от передозировки наркотическими средствами. Кто-то на это идёт осознанно, кто-то по незнанию.Целью данного классного часа Мифы о наркомании является формирование и профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди школьников; показ несостоятельности мифов, на которые реагируют многие; развитие чувства ответственности и взаимопомощи. Оборудование: мультимедийный проектор, слайды. Действующие лица: 2 ведущих, 7 чтецов, оператор.
  • Формирование понятия величины и её измерения в начальном курсе математикеАктуальность и постановка проблемы. Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим. Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет. Это теснейшим образом связано с мировоззрением будущего общества. Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность.... В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. А формировать личность и эстетическую культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, психологи, деятели культуры (Д.Б. Кабалевский, А.С. Макаренко, Б.М Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Б.Т.Лихачёв, Д.Ж.Овчинникова, М.Монте-сори, Л.П.Печко,
  • Сценарий «Последний звонок»Последний звонок- событие в жизни каждого выпускника торжественное и немного грустное.Грустно прощаться со школой,которая для многих стала вторым домом.Грустно расставаться с учителями,с детством.К этому мероприятию ответственно готовятся и ученики и их наставники- классные руководители.Много творчества вкладывают в составление сценария,в оформление зала.Предложенный мною материал можно использовать и при разработке сценария Последнего звонка и на торжественном мероприятии,посвященном вручени...
  • Ашық сабақМақсат: білімділік - мамандық туралы түсінік беру, оқушыларға қолдау көрсету, жоспарларын анықтау, мамандық таңдаудың қыр - сырларын меңгерту;Дамытушылық: өз қалаулары бойынша мамандықты дұрыс таңдай білге баулу, мақсат қоя білуге икемділіктерін қалыптастыру;Тәрбиелік: тұлғалық өсудің алғы шарттарын қалыптастыра отырып елімізге өз үлесін қоса білетін адал маман иесі болуға тәрбиелеу:Көрнекілігі: слайд, суреттер, пішіндер Сабақтың барысы. Ұйымдастыру бөлімі. Оқушылармен амандасу. Сыныпты пішіндер арқылы төрт топқа бөлу. Жұмбақтар шешу арқылы тақырыпты ашу. 1.Ала таяқ ұстаған, Жол тәртібін нұсқаған .
  • Шигърият дөньясындаАрча районы Хәсәншәех төп гомумбелем бирү мәктәбе Башлангыч сыйныф укытучысы Гозәерова Ләйсән Габдуллаҗан кызы. 1972 нче елда Арча районы Хәсәншәех авылында туа, үзенең туган авылы балаларының иҗади сәләтләрен үстерүдә зур көчен куя. Буш вакытында шигырьләр иҗат итәргә ярата. Рәхмәт сиңа халкым! Бай тарихлы, ихлас халкы булган Туган авылым минем – Хәсәншәех! Сине зурлап шигырь язам Булсын сиңа тәүге бүләгем. Шаулап аккан Иделләргә тиңлим Шушма елгасының агышын. Ярларында сәлам биреп утыра Нечкә билле бөдрә талларын. Әкияттәгедәй табигате белән Горурлана һәрбер кешесе. Тырыш, мәгърифәтле халкы бүген Ил күгендә балкый йолдыздай. Күрше халкы - тәңре хакы диләр Борынгыдан безнең әбиләр. Күрше төбәкләрнең сылуларын Тиң яр иткән асыл егетләр. Мари, чуаш, удмурд милләтеннән Килен төшергәннәр авылда. Ким - хур итми аларны олы буын Үз кызларыдай якын күргәннәр. Алевтина – Аля апа булган, Марияне – Марыя дигәннәр. Лидия апаны бигрәк якын күреп Безнең Лидабыз ук дигәннәр. Татар егете төрле милләт сөеп Һич үкенми учак үрләткән. Татар исеме кушып һәр сабыйга Ислам динен алга сөргәннәр. Төрле милләттән булсалар да Ир хакын алар зурлаган. Татар милләтенең гореф-гадәтен, Үзенекедәй якын күргәннәр. Үрнәк алыйк! Авылда бит анда үзгә гадәт Күрше белән күрше дус яши. Ансы ничек , монсы болай диеп, Күрше агайлары гәпләшә. -Камил улы Рафил диләр Өйләнгән ди мари кызына. -Юкны сөйләмә, Васил туган Үзең күрдем бит бая, Нәкъ безнеңчә ак яулыгын бәйләп, Токмач кисә килен ашына. - Шулай күрше, аны аерып булмый Безнең кызлар кебек ул чибәр. Сөйкемлелеге аның бит очында- Нурлар чәчә йөзе нәкъ айдай. Менә шулай итеп ике күрше Гәп куерды килен хакында. Васил күрше үзенең сул күршесен Кертеп җибәрми озак интектерде. -Бигрәк уңган, каһәр чибәр диеп, Яшьлекләрен искә төшерде. Ел артыннан , еллар үтеп Сынау үтте күрше килене. Татар телен, динен зурлап Ландыш исемле кызын үстерде. Беренчедә генә укыса да, Ландышы да аның бик чая. Әтием татар, әнием татарчаны Сездән яхшырак белә дип мактана. -Әйе, сеңлем дөрес масаясын Әниең синең тырыш, во! дигән Татар егетен сөеп, аның йолаларын Үзенекедәй якын ул күрде. Безгә менә сездән үрнәк алып, Сезнең кебек иде яшисе. Юк-барларны күпертмичә генә, Татар булып озак яшисе. Мәктәбем Кояш чыгып, нурын сипкәч Бар табигать җанлана. Мәктәпкә барам- күңелем Сабыйларча куана. Өянкеләр озатып кала Башларын горур тотып. Мәктәбем гүя каршылый: -Килдеңме, кызым?- диеп. Башка җирдә юктыр кебек, Синдәй нурлы мәктәп! Синдә эшләве күңелле Белем бирүе рәхәт! Чиста, пөхтә сыйныфларың Шифа бирә күңелгә. Мәктәбемә керү белән Дөньям нурга күмелә. Синдәге һәрбер кеше Туганнарымдай якын. Җир йөзендә мондый мәктәп Башка юктыр мөгаен. Гомерләр үтә Гомерләр үтә дип уфтанмыйм. Гомерләр заяга үтмәде. Күп булды шатлыклы, сагышлы Көннәрем, айларым, елларым. Шул көннәр йомгагын сүткәндә Барладым гомерем агышын. Сынады язмышым һәрьяклап Тормышның үренә менгәндә. Үрләргә менүе һай авыр Сабырлык, үҗәтлек юлдашым. Таяна алырлык гаиләмә Мең шөкер, мең рәхмәт диямен. Ялгыз каен Юл буенда үсә ап-ак каен. Ул яшь әле, бик яшь һәм ...ялгыз. Нигә, язмыш, нигә шулай итеп Калдырдың соң аны син парсыз?! Бар иде бит аның сөйгән яры, Якын дусты, пары – яшь имән. Тик язмышның ачы җиле генә Өзде гомерен, каен яшь түгә. Тибрәнә ул иртән таң җилендә, Тузып тора ефәк чәчкәе. Һәр иртәне алар өмет белән, Түземсезлек белән көтәләр. Әйтерсең лә иркә, назлы җилләр Сөйгәненнән хәбәр китерер, Сагынудан боек торган каен Бәхет- шатлыкларга төренер. Минем хатын Әйтсәм әйтим минем хатын Зарланырга ярата. Юк- барларны күпертеп Башкайларын алҗыта. -Күршеләрнең сарыгы Өч бәрән китергән ди. Нигә безнең сарык түгел, Песи балалаган ди. -Сәлимнең хатыны тагын Затлы күлмәк кигән ди. Чәчен сарыга буятып Концертка да килгән ди. -Кәримнәрнең машинасы Ялтыр - йолтыр килә ди. Безнекенең төсе ямьсез... Бигрәк шыксыз нәрсә ди. Менә шулай итеп хатын Аптырата, йөдәтә. Күрше тавыгын күркә итеп Күрергә ул ярата. Миләшкәем Сары сандугач булып Кунар идем миләшкә. Сагынган саен барыр идем Очып туган йортыма. Өй буендагы миләшем Көтеп тора көн саен, Көн саен бара алмыйм бит Аңла син миләшкәем! Канатларым талды минем, Бара алмыйм көн саен. Гомеркәйләр уза икән Айлар үткән саен. Тоясыңмы, миләшкәем, Гомерләрнең үткәнен? Яфракларың белән бергә Күлмәкләрнең тузганын? Киңәш сорап күп тапкырлар Килдем синең каршыңа. Башың иеп тыңлап тордың, Риза идең барсына. Кирәкми сугыш! Сугыш башлану хәбәре Минут эчендә килгән. Авылымның асыл егетләре Сугыш кырына киткән. Күпме югалтулар ,ачы хәсрәт Юлдаш булды алар юлында. Түзә белде халкым бирешмәде Йөрәгендә яра булса да. Сугыш бетүен өзелеп Күпме көткән аналар. Әтием кайта диеп, Өзгәләнгән балалар. Май аеның ямьле көне Куаныч алып килгән. Йөрәкләрне җилкендереп Җиңү хәбәре килгән. Утлы көннәр кайтавазы Кабатланмасын башка. Илдә тынычлык булсын, Сабыйлар туып торсын!
  • Урок этики «О любви»Уже много лет преподаю этику в 5-9 классах. Знаю, что подготовка к этическим занятиям всегда отнимает много времени, а сами уроки- много моральных сил. Мой конспект поможет учителям или классным руководителям провести занятие на очень деликатную тему. Старалась строить уонспект так, чтобы с одной стороны затронуть тайные струны души каждого ребенка, но в то же время не ранить их чувства. Первый опыт любви часто бывает неудачным- к этому тоже нужно готовить детей. Надеюсь, что в процессе ведения ...
  • Конспект урока1 сентября очень важный и ответственный день как для детей, родителей, так и для учителя. Каждый раз, когда учитель набирает первый класс, он в ожидании нового, светлого, радостного. Этого ждут и дети, которые садятся за парту первый раз. Каждому учителю мечтается о том, чтобы после 1 сентября ребёнок шёл в школу с удовольствием, в ожидании нового чуда. А главное, нельзя забывать , что перед вами ещё не школьники, а вчерашние дошколята, которые любят праздники, ждут героев на этом празднике, с...
  • Внеклассное мероприятие «Рыцарский турнир»Что мы знаем о рыцарях? Немногие мальчишки читали о них. Но подготовка к Рыцарскому турниру побудит многих заглянуть в энциклопедии и исследовать этот увлекательный вопрос. Игру провожу в канун 23 февраля. Но мальчишки готовятся к ней минимум за неделю. Они делятся на 2 - 3 команды и отправляются на поиски, проводя исследовательскую работу: кто такие рыцари? В какое время они жили? Чем занимались? Каждая команда получает домашнее задание: 1. Придумать название своей команде. 2. Изготовить или нарисовать свой герб, объясняя значения выбранных символов. 3. Рисунок или макет своего замка. Жюри оценивает как всю команду, так и каждого рыцаря в отдельности. Вся игра состоит из 8 туров.
  • Внеклассное мероприятие «Значение воды в жизни человека. Экологические проблемы»Тема: Значение воды в жизни человека. Экологические проблемы Цель: Воспитание экологической культуры и бережного отношения к природным ресурсам, привлечение внимания учащихся к проблемам охраны и восстановления водных объектов на планете Земля. Задачи: 1. Расширить представления обучающихся о значение водных ресурсов в жизни человека. 2. Развивать эмоционально-нравственные сферы личности школьника. 3. Воспитывать навыки эстетического восприятия природы и экологически целесообразного поведения на берегах рек, водоемах. Участники мероприятия: учащиеся 8 А класса и учащиеся 7 А класса. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеоролик об экологических проблемах, таблица Строение молекулы воды, рисунки учащихся, колбы с пробами воды.
  • Курить или не курить? Решайте Сами!В своей работе я хочу докозать, что курение-враг каждогог человека и человечества в целом. Работа полностью посвещена вреду курения, я считаю, что наше поколение очень мало знает об этом.Актуальность выбранной темы обусловлена тем что сегодня в России масштабы курения выросли до уровня национального бедствия. Таким образом, проблема борьбы с курением очень актуальна и решение её в первую очередь зависит от сознательности самих людей.Мне не безралична судьба друзей, я хочу общаться с ними, но не хочу быть пассивным курилщиком. Поэтому мы решили на практике потвердить вредное воздействие сигарет на живые организмы, ознакомить с результатами нашей работы учащихся нашей школы, чтобы они дорожили своим здоровьем и здоровьем окружающих.В ...
  • Классный час в 10а классе на тему: «Семья в моей жизни»Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение. Сама позиция наставника должна быть философической по отношению к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней. Актуальные вопросы для обсуждения с детьми: 1. Что для тебя означает понятие семья? 2. Какая семья считается счастливой? 3. Требует ли жизнь в семье большого творчества? 4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым? Подготовительный этап: Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, ручки бумажные, наградные жетоны. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться ручки. Эпиграф: Семья вся вместе - душа на месте Из россыпи народной мудрости: Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются! Стать родителями легко. Быть родителями, напротив, трудно. (В.Буш) Отношение к детям – безошибочная мера духовного достоинства человека. (Янка Брыль) Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (В.Г.Белинский) Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин) Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон) Родителей слушать – горя не знать! Кого в детстве воспитаеш...
  • Сценарий выпускного вечера в начальной школеВыпускной вечер в 4 классе. Четыре года были вместе ученики, родители и учителя. Расставание всегда трудно переносится и надо его сделать запоминающимся. Вот такой выпускной праздник организован был в нашей школе для выпускников начальных классов. Дети с удовольствием пели, читали стихи, танцевали, рассказывали об особенностях своего класса, объявляли благодарности своим учителям. Родители подготовили подарки своим детям.После праздника все загадывали желание и пускали в небо воздушные шары, которые долго кружились над к...
  • «Наш дар бесценный - речь»К сожалению, в последнее время мы все реже и реже слышим грамотную, культурную и красивую речь. Проблема сквернословия среди подростков уже не одно десятилетие вызывает обеспокоенность. Данная разработка классного часа призвана помочь восьмиклассникам сделать для себя очень важный выбор: говорить на языке классиков или на языке улицы? Очень надеюсь, что и ваши ученики смогут сделать правильный выбор.При подготовке к классному часу были частично использованы ресурсы Интернета. Желаю всем удачи!Пр...
  • Жаңа жылдық сценарийЖаңа жылды қарсы алу кешінің сценарийі ұсынылып отыр. Сценарий бастауыш сынып оқушыларына арнап құрастырылған. Сценарийге ертегі кейіпкерлерімен қатар қазіргі таңда балалар арасында танымал болған мультфильм кейіпкерлері Маша мен Аю да кірістірілген, оқушы қызығушылығын оятып, белсенділіктерін арттыруға бағытталған. Бұл жаңа жылды қарсы алу кеші барлық кешке қатысушыларға көтеріңкі көңіл сыйлады деген сенімдемін. Ол, әрине,кешті жүргізуге ат салысқан ұстаздар қауымына байланысты.Керекті құралда...
  • Статья «Организация процесса обучения и развития одаренных детей»Данную статью можно отнести к разделу Работа с одаренными детьми. Выявление и специальное обучение одаренных детей долгое время считалось непозволительной роскошью. На деле же все оказывается не столь очевидно. Научные исследования и практика показывают, что развитие таланта может быть задержано и даже загублено на любом этапе развития. Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ученика, развить их, поддержать талантливого ребенка, сохранить его неповторимость,...
  • Педмастерская «Душа - жизнь»Педагогическая мастерская творческого письма и самопознания Душа-жизнь. Реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя, а также использование других, адекватных требованиям технологий, форм, методов.Меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностны...
  • Классный час на тему «Креативность. Что это?»Классный час на тему Креативность.Что это? может быть проведён в 8-11 классах. На данном занятии учащиеся познакомятся с таким интересующим их понятием, как креативность, попробуют определить критерии креативности и сравнить их с теми, которые выделяют психологи, получат практические советы. Вторая часть занятия имеет практическую направленность, на которой проверяется креативное мышление каждого обучающегося с использованием методики Торренса, также предлагаются задания на развитие ...
  • Внеклассное мероприятие «Родословная человека. Живая связь времен. »Родословнаячеловека. Живая связь времён Учитель начальных классов Степанова Алевтина Анатольевна. Тема: Родословная человека. Живая связь времен. Цель:1. Познакомить учеников с новым направлением курса Окружающий мир - обществознанием. 2. Формировать интерес к содержанию предмета. 3. Познакомить учащихся с первичными представлениями о поколении, родословном древе, происхождении имён и фамилий.4 .Формировать у детей чувство уважения к опыту и жизни предшествующих поколений как в своей семье,...
  • «Жизнь и творчество татарского поэта Габдуллы Тукая»Жизнь и творчество татарского поэта Габдуллы Тукая Родные места поэта — Заказанье. В Кушлавыче, в семье муллы Мухамметгарифа и родилcя 26 (14) апреля 1886 г. мальчик, будущий поэт Габдулла Тукай. Не прошло и пяти месяцев, как вдруг скончался его отец. Овдовевшая мать его, Мамдуда, была выдана замуж за муллу деревни Сосна. А маленького Габдуллу временно поручают на воспитание бедной старушке Шарифе. Тут и настигли мальчишку нескончаемые удары и лишения сиротской доли. На свете, пожалуй, не было ни одного поэта, которому уже с малых лет довелось ... В Уральске было три медресе: Мутыйгия, Ракибия и Гайния. Галиасгар Усманов отвел Габдуллу в первое — Мутыйгия. В Уральске Тукай сформировался как поэт и журналист. Уже в сентябре 1905 г. в рекламном сборнике будущего журнала Эль-гаср-эль-джадид (Новый век) появляются первые его стихи. В ноябре начинает издаваться газета Фикер (Мысль). Вскоре выходит и первый номер Эль-гаср-эль-джадида, фактическим редактором которого становится Тукай. Он уже мечтает о сатирическом журнале. В июне 1906 г. появляется и сатирический иллюстрированный журнал Уклар (Стрелы)Тукай в Казани положил начало изучению народно...
  • Бала құқығыМақсаты: 1. Оқушылардың құқықтық білімдерін тереңдету,заң алдындағы жауапкершілікті арттыру,ұйымшылдық пен тәртіптіліктің тиімді жолдарын таба білуге баулу,саяси сауаттылыққа баулу; Оқушыларды өз құқықтарын қорғай білуге үйрету;Оқушылар бойында демократиялық көзқарас қалыптастыру;құқықтық нормативтік актілерді орындай білуге,құрметтей білуге үйрету,адамгершілікке, елжандылыққа,құқықтық сауаттылыққа тәрбиелеу;оқушылардың ойлау,тыңдау,өз ойларынеркін жеткізе алу мәдениетіндамыту,шығармашылық қа...
  • Беседа с элементами игры «Поговорим о дружбе. .. Настоящий ли ты друг?»Представлен конспект занятия по теме Поговорим о дружбе... Настоящий ли ты друг? Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия дружба, друг, осознание своих обязанностей перед друзьями. Задачи: Образовательная: закреплять умение дружить, беречь дружбу; Развивающая: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; Коррекционно – развивающая: формировать умение вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; Воспитательная: формирование нравственных качеств учащихся.
  • Беседа «Награды Родины»БеседаНаграды Родины составлена для учащихся начальных классов.Они ознакомятся какими наградами и кто награжден за великие подвиги.Награждая, Родина отмечала самых достойных,самых лучших и самых преданных героев.Один из героев Родины-это наш земляк,Григорий Романов.За героизм, проявленный при удержании плацдарма за рекой Нарев, Романову Григорию было присвоено звание Героя Советского Союза.В этом бою гвардии старший лейтенант получил 17 ранений.Он остался жив. Ему ампутировали ногу, но спасли...
  • «Таинственный чародей»Сказочник. Фантаст. Прекрасный рисовальщик и театральный декоратор. Белинский назвал его одним из величайших немецких поэтов, живописцем неведомого внутреннего мира, ясновидцем таинственных сил природы и духа, воспитателем юношества, высшим идеалом писателя для детей. Вот какой необыкновенный человек родился в Кенигсберге 24 января 1776 года в обыкновенном доме № 25 на несколько необыкновенной Французской улице. Незадолго до рождения Гофмана в Кенигсберге побывал русский мыслитель А. Т. Болотов и оставил свои впечатления об этой улице. Болотов писал, что улица, ведущая к Росгартенскому предместью, называлась Французской и достопамятна отчасти тем, что жили в ней все французы и имели под домами своими наилучшие фран­цузские лавки со всякими товарами, отчасти ...
  • Бизнес - проект для коммерческой игры в школеЕжегодно в нашей школе проходит коммерческая игра. Каждый классный коллектив создаёт бизнес - проект. Цель разработки программы финансово-экономической деятельности (бизнес-плана) – спланировать экономическую деятельность школы в соответствии с потребностями рынка образовательных услуг. Бизнес-план позволяет определить конкретные направления предпринимательской деятельности (платные услуги, ремонтные мастерские, подготовка гувернёров, по среднические услуги, организация аудио- и видеосалонов, компьютерное обучение и т.д.); оценить конкурентоспособность товаров и услуг которые будет предлагать школа; определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка услуг, рекламы ценообразования, каналов реализации; предусмотреть возможные риски (проблемы); найти способы сотрудничес...
  • Классный час «Семейные ценности»Классный час, посвященный обсуждению семейных ценностей. Актуальность этой темы обусловлена заметной деградацией семьи в современном обществе. Разрушаются ценностные основы семьи, снижается авторитет родителей, разрывается связь поколений. Эти процессы наглядно иллюстрирует статистика – 50% российских детей находятся в зоне риска. Цели: содействовать расширению знаний школьников о семье, о нравственных нормах и морали; формировать ценностное отношение к семье, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию. Осознание значимости семьи как основы общества осуществляется через задачи: v Обсуждение семейных ценностей в историческом развитии; v Определение нравственных ориентиров; v Воспитание уважительного отношения к семейным традициям; v Воспитание чувства ответственности перед будущем; v Приобретение навыков ведения дискуссии; v Формирование коммуникативной культуры4 v Умение обобщать наработанный материал в виде синквейна.
  • Сценарий внеклассного мероприятия «СПАСИБО СКАЖЕМ ВЕТЕРАНАМ ЗА ТО, ЧТО РОДИНУ СПАСЛИ!»Время летит неумолимо. В 2013 году наша страна отмечает знаменательную дату – 70-летие Сталинградской битвы ,коренной перелом, победа над фашистской силой темною. Преступно лишать молодежь исторической памяти о героическом подвиге советского народа, земляках поселка Котлубань защитивших от фашистской чумы не только Сталинградскую землю ,но и Отечество и всю Европу. Сценарий литературно-музыкального конкурса фестиваля детского и педагогического творчестваДетские и педагогические фантазии – 2013 направлен на совершенствование патриотического воспитания учащихся в МБОУ Котлубанская СОШ . Данный сценарий подходит для учащихся 1-11 классов. Местом проведения может быть актовый зал школы, клуб, школьный коридор и т.д Сценарий вечера поможет в патриотическом воспитании подрастающего поколения, расширении знаний по истории Отечества, формировании умения оценивать события с позиции гуманизма, справедливости.
  • Авторская педагогическая разработка «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ» программа по внеурочной деятельностиРабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса разработана на основе примерной (авторской) программы Т.Н. Просняковой Художественное творчество, рекомендованной (допущенной) Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и основной образовательной программой ОУ. Программа организации внеурочной деятельности младших школьников предназначена для работы с детьми 1-4 классов, является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: · быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения · быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
  • Сочи 2014 без границНа внеклассном занятии Сочи 2014 без границ научимся моделировать Электронные Пособия через сетевое взаимодействие, применение сервисов Web 2.0 и Интернет-ресурсов в открытом информационном пространстве. Особенность организации мероприятия: Децентрализованная модель. Аудитория: ученики общеобразовательной школы 6-9 классы. Организационные формы и методы обучения: 1. Выход за пределы классной комнаты. 2. В режиме онлайн . 3. Поисково-исследовательские. Технологии И методы обучения: Деятельностный метод. Поисково-исследовательский. Критического мышления. Средства обучения: Компьютер Интернет Интернет-сервисы WEB -2 и Интернет-ресурсы Инструменты: Интернет-сервисы (Web 2.0, скайп, гугл-сервис, скретч и т.д.). 2. Интернет-ресурсы (аудио, видео, информационные материалы и т.д.)
  • Сценарий праздника посвященного Дню материПраздник, посвященный Дню матери проводился в 5 классе. Были задействованы все обучающиеся класса. Цели и задачи мероприятия: • развивать эмоциональную сферу, артистизм детей; • учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким; • воспитывать коллективизм, сплоченность обучающихся пятого класса в адаптационный период.Оформление зала и необходимые аудио и видео материалы: Плакаты с поздравлениями, шары, цветы. Фонограммы: Песенка Мамонтенка, Аве Мария, Где водятся волшебники Минусовки: Мы желаем счастья Вам, Моя мама лучшая на свете Видеоряд рисунков посвященных Дню матери Мамочка, спасибо за жизнь. Видео ролик Ангел – МАМА Слайд шоу Моя мама (фото мам) Восточная музыка и танец Джентльменов (танцы можно заменить любым другим) Подарки: можно сделать своими руками, у нас были цветы из бумаги с конфетой. Можно сделать пригласительные билеты для мам, бабушек.
  • Последний звонокСимволом начала самостоятельной жизни , символом окончания учебы является для выпускников Последний школьный звонок. Как быстро летит время. Кажется, это было только вчера: маленькие, милые, обаятельные девочки и озорные, задиристые и говорливые мальчики робко и важно шагают рядом с мамами к огромному зданию с таким серьезным названием ШКОЛА. Сценарий Последний звонок очень актуален и будет помощью для классного руководителя выпускных классов. В сценарии прописаны основные моменты праздника...
  • Анкета для родителей обучающихся «Определение напряженности функционального состояния ребенка»Анкета дляродителей обучающихсяОпределениенапряженности функционального состояния ребенкаУважаемые родители!Просим вас заполнитьанкету. В каждом пункте проставьте свои отметки в зависимости от частотывыполнения ребенком тех или иных действий. № Показатели поведения и состояния ребенка 1 балл 2 балла 3 балла Нет, редко Иногда Да, часто 1 Ребенок под разными предлогами неохотно идет в школу (не высыпается, плохое самочувствие, болит живот, голова и т. п.) 2 Долго собирается в школу, постоянно за...
  • «Королевство Маршака!Театрализованный литературный праздник по произведениям Самуила Яковлевича Маршака. В данном мероприятии может быть задействован весь класс. Сценарий можно дополнить музыкальными вставками, видеопрезентацией.Также для того, чтобы детям бцло интересно иувлекательно, можно предложить элементы костюмов, декораций и бутафории. После театрализованного показа, можно провести литературную викторину на закрепление материала. По итогам всем активным участникам врусить заготовленные грамоты Знатоку тв...
  • Внеклассное мероприятие «Мы все такие разные. .. »ЦЕЛЬ: созданий условий для развития толерантного сознания обучающихся. ЗАДАЧИ: 1. Содействовать осознанию школьником своей уникальности, противоречия между его представлением о себе как нравственном образце и его реальным поведением.2. Помочь понять учащимся, что дискриминация в любой форме способствует отчуждению.3. Способствовать развитию внимания к переживаниям сверстников и взрослых, способности анализировать типы конфликтов, насилия. 4.Уделить особое внимание тем нормам и ценностям, которые предпочитают в группах и тактично управлять группами на основе общественно зн...
  • Классный час Н. Г. Басов-гордость земли УсманскойИзвестный усманец, земляк, гордость Усманского края родился 14 декабря 1922 года в деревне Усмань (ныне городе Липецкой области). Его родители — Геннадий Фёдорович Басов и Зинаида Андреевна Молчанова. В 1927 году семья переехала из Усмани в Воронеж. В 1941 году Басов окончил воронежскую школу № 13, которая находилась у перекрёстка ул. Карла Маркса и ул. Фридриха Энгельса, после школы прошел подготовку на ассистента врача в Куйбышевской военной медицинской академии. В 1943 году он ушёл на фронт, ...
  • Баяндама. Мектепке дейінгі бала тәрбиесіндегі театрдың рөліМектепке дейінгі баламен сөйлесу арқылы, ойнау арқылы, және көрсету арқылы тәрбие беруге болады. Осы аталған әдістердің барлығы қуыршақ театрында бар. Сондықтан жаңа қалыптасып келе жатқан баланың санасына әр алуан кейіпкерлер арқылы әдемі, тәрбиелі ертегілерді құр сөзбен айтқанша, қуыршақ театры арқылы көрсету, бала тәрбиесіне үлкен ықпал етеді. Сол себепті әдістемелік отырымтың тақырыбын театрдың бала тәрбиесіндегі рөлі деген тақырыпта оздырдық. Шебер тәрбиеші баланың көзі арқылы жүрегіне кірі...
  • «Роты не сумевшие вернуться»Методическая разработка сценария,посвященная 70-летию со Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Литературный материал предназначен для уроков , классных часов, внеклассных мероприятий, посвященный как Дню снятия блокады Ленинграда, так и для праздника, посвященному Дню Победы.В подборке использованлись стихотворения О. Берггольц,В. Инбер, Э. Асадова,С. Кадашникова.В призентации можно использовать нарезку из документальной кино и видеохроники. Музыку П.Чайковского, С.Рахманинова .
  • Сценарий для начальных классов ««День гимназистаЕжегодно в осенние дни наша гимназия отмечает День гимназиста. Это очень важный и ответственный праздник для всех нас. Гимназистом быть почетно. В 2007г. наша гимназия отмечала свое 100-летие. Поэтому первоклассники с большим интересом ждут этот праздник.В 1907г. в нашей гимназии сформировалось образовательное учреждение как Мариинская женская гимназия. Первоначально здесь обучалось 180 девочек из дворянских, купеческих и мещанских семей.В 30-е годы в здании гимназии помещалась средняя мужс... Наша гимназия является единственной школой , в которой девять выпускников были удостоены звания Героя Советского Союза. Но самыми знаменитыми и почетными людьми гимназии являются наши учителя, которые с гордостью обучают своих гимназистов!!!
  • СквернословиеВ подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие — это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам. Но мало кто догадывается, что сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет скрыть собственную уязвимость и защищает, ведь обнаружить слабость и неуверенность равносильно полному поражению. Учащиеся стараются бранными словами задеть родителей, учителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них. Матерная брань — это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово — не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии.
  • Лекторий для родителей. Сотрудничество семьи и школыРабота школы с родителями в последнее время значительно ослабла, но из этого не следует, что данная работа уже не нужна школе. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие c родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации. Данное обстоятельство поможет избежать традиционных конфликтов между школой и родителями. Более того, последние чаще всего с пониманием и воодушевлением будут воспринимать всё происходящее в стенах образовательного учреждения.
  • «Наш дом» ( разработка конкурсно – игровой программы классного мероприятия по программе «Семья и школа»)Праздник: Наш дом. Цели: 1. Воспитание любви к родителям, гордости за своих отцов и матерей. 2. Формирование у учащихся гордости за свою семью. 3. Активное вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс класса и школы. 4. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы. 5. Сплочение классного ученического и родительского коллектива. Оформление Плакаты: 1. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались; 2. Когда семья вместе, так и душа на месте; 3. Крыша хорошего настроения. Музыкальное оформление: 1. Песня Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. 2. Песня Детство. 3. Песня Солнечный круг. 4. Песня Хуторянка.
  • Цикл классных часов о нравственностиНравственный час общения требует хорошей подготовки взрослого к такому разговору. Ведь классный час, посвященный нравственным проблемам, должен готовить учащихся к взрослой жизни. Формируемые нравственные ценности станут опорой и основой нравственного поведения воспитанников. Работа направлена на -изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений, критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, а также поступков сверстников и одноклассников. - развитие нравственных личностных качеств, таких, как доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей и др.
  • Әдептілік, әдемілікӘдептілік - әдемілік Мақсаты:1. Оқушылардың білгендерін бір жүйеге келтіру, толықтыру, сыпайы сөздерді орнымен қолдануға үйрену. 2.Оқушылардың сөздік қорларын молайту, әдептілік пен әдепсіздік туралы өз ойларын қорытып, тұжырымдай білуге үйрету. 3. Үлкенді сыйлауға, адамгершілікке, имандылыққа тәрбиелеу, жақсы қасиетке үйрету, жаман қасиеттен жиренту арқылы адамгершілік қасиетін дамыту. Әдептілік тобына. Не істеуге болмайды? - үлкендердің алдынан кесіп өтуге болмайды; - кішкене баланы жылату...
  • Игра для пятиклассников и их родителей «Дверь в детство»Пятый класс - это особый этап в жизни школьника, его родителей да и учителя, который встречает их 1 сентября. Как сложится школьная жизнь ребёнка в среднем звене? На сколько успешно он адаптируется в новых условиях кабинетной системы, смены учителей? Эти вопросы волнуют как взрослых, так и самих детей.Чтобы сделать этот периодменее безболезненным для всех, нужно почаще общаться в неформальной обстановке: походы, совместные праздники. Эти мероприятия очень хорошо сближают все возраста. А если е...
  • К фестивалю патриотической песниВажнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма. С этой целью проводятся различные мероприятия в школе. Особое место среди них занимают фестивали патриотической песни. К фестивалю патриотической песни, который проходит в феврале, мае, классы готовятся по-разному. В данном видеоролике представлен минус песни Любэ на музыку И. Матвиенко, слова А. Шаганова Конь. Ролик будет прекрасным дополнением к представлению песни учащимися старших кл...
  • Материал для родительского собрания. Мотивация подростков к учениюМотивация к учебе необходима для устойчивого качества знаний. В понятие мотивация входят потребности в стабильности, защите, в свободе от страха, тревоги, хаоса, потребности в структуре, порядке, законе, ограничениях. Для этого человека нет несущей проблемы, чем в безопасности. Эти потребности у детей проявляется в их тяге к постоянству, к упорядочению повседневной жизни. Ребёнку по вкусу предсказуемый мир. Несправедливость выражает беспокойство, тревогу, он думает, что миру нельзя доверять. В ... Каждый человек нуждается в чувстве принадлежности к определённой социальной группе. Ему необходимо любить и чувствовать себя любимым.
  • Доклад на тему: «Плюсы и минусы интернета для учащихся начальных классов»Плюсы и минусы интернета для учащихся начальных классов Сейчас на первое место выходит беспокойство – дети буквально пропадают в сетях. Давайте разберем эту тему. Для начала выясните, чем конкретно он занимается. Может, лазит в Интернете или играет в игры, а может что-то другое. Если сидит за компьютером, значит, в нем разбирается, дети быстро всему учатся, а знания компьютера сейчас очень востребованы. Интернет может помочь ребенку, как готовиться к занятием в школе, так и применять эти знания в ней. Из полезных вещей в Интернете: Во-первых, большое количество информация обо всем на свете. Не надо ходить в библиотеку, искать энциклопедии, если ты хочешь подробнее разобраться в том или ином вопросе. Можно просто найти в Интернете соответствующие книги, статьи, выдержки из энциклопедий. Во-вторых, Интернет облегчает общение между людьми, как в пространственном, так и в психологическом плане. Т.е. мы можем сейчас уже спокойно переписываться и даже теперь уже видеть и разговаривать с собеседником, который находится на другом конце земного шара. Можем делать это легко и бесплатно, в неограниченных количествах. В психологическом плане Интернет облегчает коммуникацию в том смысле, что снимает барьеры общения. Под анонимным ником можно быть более открытым, свободным, выражать себя как мечтал. Для многих людей это шанс удовлетворить свою потребность в общении. Скажем, в Интернете в общении не имеет значения: как ты выглядишь, сколько тебе лет, и т.д. Например, мальчик-подросток с ДЦП может чувствовать себя в Интернете совершенно на равных с остальными подростками, писать свои мысли, общаться. Кроме того, в Интернете многие люди получили возможность реализовать себя. Кто-то пишет статьи, ему не надо искать возможности их публикации, кто-то находит работу, кто-то получил возможность обучать других людей тому, что у него получается хорошо. Есть люди, которые считают, что детям нужно запретить ходить в Интернет, возможно, они ориентируются только на его минусы и забывают про плюсы. Запретить ребенку заходить туда вообще, значит лишить его важной части современной жизни. Давайте подумаем, что это могут быть за внутренние качества, а так же к какому возрасту, они могут быть сформированы, чтобы можно было пускать ребенка в Интернет-пространство. Во-первых, это определенное развитие интеллекта. Чтобы ребенок понимал, как там все устроено, где что иcкать, умел писать и читать как минимум. Учитываем, что пик развития интеллектуальных способностей у ребенка приходится на возрастной промежуток от 8 до 12 лет. И потребности узнать что-то углубленно и дополнительно появятся примерно в этом возрасте. Во-вторых, ребенок должен обладать определенным уровнем развития моральных качеств и нравственности. Он должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. В-третьих, ребенок должен обладать способностью к контролю над своими желаниями и импульсами для того, чтобы мог сказать себе стоп, не сидеть в Интернете бесконечно. Нужно ограничивать не доступ, а свободу поиска в этом возрасте. Есть специальные детские социальные сети. Почему бы и нет, если у ребенка сформированы вышеперечисленные качества, то он справится. Ну а подросток уже может пользоваться Интернетом как взрослый, единственное - ограничить это по времени, чтобы не причиняло вред его здоровью психологическому и физическому. Жесткое ограничения для подростка может вызвать обратную реакцию, запретный плод сладок или протест. Основным бедствием среди детей и подростков, является интернет-зависимость. Обычно подростковой интернет-зависимостью, является общение в социальных сетях и времяпрепровождение в ролевых онлайн играх. Часами, ведя переписку, большинство школьников теряют навыки коммуникативного общения, которыми обычно пользуются в жизни. Смайлики заменяют проявления улыбки и настоящих эмоций. Постоянное сидение у экрана компьютера зачастую приводит к возникновению физических проблем. Общаясь в социальных сетях,... Влияние Интернета распространяется на отношение к учебе. Сегодня в Интернете легко скачать рефераты на различную тематику. А также помимо рефератов, в Интернете можно найти решения к задачам из стандартных учебников по математике, химии, физике и другим предметам, преподаваемым в школе. Постоянно списывая решенные задачи, ребенок перестает учиться и развиваться. Что в дальнейшем мешает ему самостоятельно решать задачи не только на школьных уроках, но и в жизни. В любом случае, полезнее будет помочь ребёнку пользоваться Интернетом в мирных целях, чем ограждать от него. Всё-таки, каким образом глобальная сеть будет участвовать в детском развитии и в какую сторону будет произведен эффект, зависит от правил общения с сетью.
  • «Вредная пятёрка» и «полезная десятка»Врачи утверждают, что самые распространённые болезни у школьников -это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны – неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: Что имеем, не храним, потерявши – плачемКонечно, наши дети прекрасно знают, что есть чипсы вредно. Но почему же они всё равно выбирают их, а...
  • ПроектЗнать и любить свой край, где ты вырос, где живут твои родные и близкие - достойная задача для каждого россиянина.Есть в Сибири небольшой городок Черемхово. Назвали город так, потому что расположен он в Черемуховой пади, и протекает в городе река Черемшанка. Он славится угольной промышленностью. В городе много замечательных памятников архитектуры.проект направлен на создание путеводителя по городу, который поможет гостям города посетить главные места города и полюбоваться их красотой.Одним из г...
© 2010-2018