Классному руководителю

  • План работы методического объединения классных руководителей в соответствии с ФГОС НОО: из опыта работыПлан методического объединения классных руководителей представлен на 2013-2014 учебный год, который рассматривает через цель, задачи методическую работу учителя, как классного руководителя. Данный план содержит приоритетные направления методической работы. Фиксирует планирование по месяцам на весь учебный год, включая аналитико-диагностическую работу, контрольно-инспекционную деятельность. План методической работы составлен с учётом федерального государственного образовательного стандарта. План ...
  • Целую низко, голову склоня, я миллионы женских рук любимыхЦЕЛИ: 1. Сформировать уважительное, доброе отношение к участницам ВОВ. 2. Познакомить старшее поколение с историей возникновения праздника 8 марта, а так же способствовать установлению дружеских отношений между обучающимися и участницами ВОВ. 3. Воспитать у учащихся толерантность, доброту и уважение к старшему поколению. ФОРМА: конкурсная. МЕТОДЫ: словесный, наглядный, демонстрационный.Воспитание ценностного отношения к своей матери у обучающихся сегодня является одной из важнейщих проблем, от решения которой зависит как будущее их семей, так и общества в целом. Отношение к маме играет очень важную роль и является показателем отношений в семье обучающегося. Ведь именно мама дарит то самое дорогое, что есть у человека – жизнь. Предупреждать возникновение проблемы отношения между подростками и их мамами необходимо именно в юношеском возрасте. Поэтому в нашем образовательном учреждении используют все возможности внеклассных мероприятий.
  • Тәрбие сағаты. Адамгершілік - рухани байлықАдам өмірінің алтын бесігі мектеп қабырғасында адамдық асыл қасиеттерді қастерлеп, өмір заңдылықтарын үйренеді. Оқушылар, адамгершілік дегеніміз не......? Адамгершілік – қоғамдық өмірдің заңдылығына сәйкес адамдар арасындағы қарым – қатынастарды зерттеуге негіз болатын, белгілі бір ізгілік ұстанымдарын білдіретін моральдық ұғым. Адамгершілік адамдардың бірін – бірі құрметтеуінен, оған сенуінен, басқаның мүддесі үшін өзін құрбан етуінен, шыншыл болу әрекеттерінен байқалады. Осы адамдық асыл қасиетке қарсы нәпсі деген ұғым бар. Нәпсі деген не? Нәпсі – адам бойындағы ең жаман қасиеттерінің жиынтығы. Адамның бойында адамгершілік қасиеттер мен нәпсі қатар жүреді. Жаман қасиеттерге нелер жатады? Жаман қасиеттерге ұрлық, қорлық, тонаушылық, арақ – шарап ішу, біреуге жамандық ойлау, күндеу, өтірік айту, балағаттау, ұру, жер –жебіріне жете ұрсу т.б жатады. Осындай жаман қасиеттерден әрқашан да аулақ болу қажет.
  • Сценарий вечера «Приглашаем Вас на чай»Сценарий внеклассного мероприятия вечера отдыха с учащимися, направленного на формирование лучших нравственных, гражданских и личностных качеств. Данный материал расширит кругозор учащихся о истории появления чая на Руси, традиций чаепития разных народов, культуры заваривания чая. Выращивания чая , об этапах его приготовления. В разработке также есть игровой материал, позволяющий привлечь всех учащихся к активному отдыху, проявить свои таланты. В итоге вечера совместное чаепитие, п...
  • Сценарий праздника «Мамин день» - подготовительная группаСценарий праздника для детей подготовительной к школе группы Мамин день.В сценарии расписаны перекличка, танцы, интересна инсценировка для девочек - модниц .Праздник по данному сценарию прошёл очень интересно. Мальчики были одеты в матросские костюм, деточки для инсценировки надевали мамины шляпки, бусы, сумочки с маминой косметикой. Интересна сама канва праздника - концертные номера проходят при раскрытии сердечек, которые сами дети сделали для праздника. Мамы и бабушки остались очень довольн...
  • Классный час «Здоровые дети в здоровой семье»Классный час, посвящённый воспитанию бережного отношения к здоровью, повышению мотивации к здоровому образу жизни, созданию позитивного настроя учащихся на учебную деятельность.Материал предназначен для классных руководителей 5 классов, некоторые элеметы предназначены могут быть и ля начальных классов. Материал содержит много полезной информации, касающейся здоровья детей и игровых заданий, которые интересны не только детям, но и взрослым, пришедшим на классный час. У нас проводился классный час 1 сентября, хотя его можно использовать везде, ведь здоровью детей надо уделять достаточно внимания.
  • Воспитательское занятие: «Цветок добра»Данное занятие поможет младшим школьникам сформировать понятие того, что творить добро представляет духовную радость. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит их жизнь. Поэтому перед школой стоит задача воспитания ответственного гражданина способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его люде...
  • Межведомственный подход к включению ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространствоСемья и образовательное учреждение составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и учреждение передают ребёнку социальный опыт, социально-бытовую ориентировку. Вместе они создают оптимальные условия для вхождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в большой мир. В настоящее время существует много программ поддержки детей с инвалидностью, поэтому роль образовательного учреждения расширилась: организация межведомственного взаимодействия, участие в проектной деятельности фондов, социальное партнерство с некоммерческими благотворительными организациями. Формируется активная гражданская позиция специалистов учреждения и самих родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Проект программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяВ соответствии с методологическими основаниями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования существенно изменились требования к духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в частности, требования к результатам воспитательной работы.В данном проекте программы ДНР и В представлены основные разделы программы, разработанной с учетом современных требовани й в области образования. Содержание каждого раздела может варьироваться...
  • Тех карта. Құрастыру. ПоездТаным саласы бойынша ұйымдастырылған оқу іс- әрекеті Құрастыру . Тақырыбы поезд. Балаларға көліктердің түрлерімен таныстыру мақсатында жалпы уреттерін көрсетіп, соның ішінде поезд жүргек көлігімен таныстыру. Поездің , алдында паравоз болатынын оның жолы темірден арнайы салынатынын, вагондардың адам таситын, жүк таситын, түрлі сұйықтықтар таситын түрлерімен таныстыра келе. Пішіндер арқылы адам таситын поездың құрылысымен таныстырып, балалармен біріге отырып, оларды құрастыруға үйрету. Түстерді...
  • Применение технологии личностно-ориентированного подхода в обучении в современной школеПри личностном подходе учет возрастных и индивидуальных особенностей приобретает новую направленность. Диагностируются потенциальные возможности, ближайшие перспективы. Как известно, максимально благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных качеств - в младшем школьном возрасте. Чем меньше возраст, тем непосредственнее восприятие, тем больше ребенок верит своему учителю, безоговорочнее подчиняется его авторитету. Поэтому в младшем школьном и раннем подростковом возрасте ле...
  • ДоклодНравственные чувства, сознание и мышление являются основой и стимулом проявления нравственной воли. Вне нравственной воли и действенно практического отношения к миру не существует реальной нравственности личности. Она реализуется в единстве нравственного чувства и сознательной непреклонной решимости осуществить свои нравственные убеждения в жизни. Источник моральных привычек – в единстве глубокой сознательности и личной эмоциональной оценки явлений, взаимоотношений между людьми, их моральных кач...
  • Жолда жүру ережесіЖұмбақтар1. Ала таяқ ұстаған, 2. Көше бойлап аяңдайды,Жол тәртібін нұсқаған. Адам тасып аялайды.Өміріңді күзеткен, (Автобус)Ысқырықпен түзеткен. (Милиционер)3.Көліктің қаншасын үстінен өткізген Іргеден басталып , алысқа жеткізген. (Жол)4. Жоқ өзінде бас та , ауызда да , құлақ та ,Бақырайған үш көзі бар бірақ та. (Бағдаршам)5.Арқаным бар тым ұзын,Ала-алмайсың бір үзім.Табыңдаршы, балалар,Бұл жұмбақтың шешуін. (Жол)6.Өзі сөйлей білмейді,Бі...
  • Программа работы летнего лагеря2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь Планета РОСИНКА. Тип лагеря: лагерь дневного пребывания. Профиль лагеря: комплексный. Полное название: школьный оздоровительный лагерь Планета РОСИНКА оздоровительного и воспитательного направления. Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников открытого типа. Кадры: педагоги школы, музыкальный работник, методист, социальный педагог, психолог, медицинский работник. Продолжительность перво...
  • Родительское собрание «Мой ребенок будет здоров, если я. .. . »Цель: Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни. Пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья. Каждый родитель, безусловно, хочет воспитать своего ребенка физически, эмоционально и нравственно здоровым. Но этой цели можно достичь только при условии, если атмосфера семьи, в которой воспитывается ребенок, будет духовно богато. А ваш дом для ребенка станет настоящим Родным очагом. И очень хочется, чтобы после нашего общения каждый из вас обязательно задумался над некоторым...
  • Искусство жить среди людейцель психологического классного часа в 11 классе: формирование умения жить в коллективе и ответственности за коллективный труд и отдых, расширение представлений учащихся о характере человека, его проявлениях, возможностях человека в совершенствовании своего характера.В течении занятия рассматриваются два нравственно- психологических этюда: обвинение вины и размышление о виноватых. В конце занятия учащимся предлагается составить кодекс взаимоотношений, учащимся и предлагается тест Конфликт ...
  • Классный час «Школьная форма удобна, стильна и модна»Из истории школьной формы Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным. Однако уже в те времена гимназисты относились к форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой стороны, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков. Если гимназистов в форме засекали в неположенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе, ресторация - им приходилось несладко. В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную... После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики - в синих костюмах. В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.
  • Классный час «Мы живем в мире, в котором есть наркотики»Послание моей семье Я казалась себе раньше очень счастливой девочкой. У меня были мама, папа, которые меня любили, а бабушка вообще во мне души не чаяла. Друзей у меня было немного. Но однажды познакомилась с ребятами - пиво, вино, сигареты... В общем однажды попробовала наркотики, укололась и утонула. Я стала чаще уходить из дома. Меня больше не трогали слезы матери, уговоры бабушки. Мне казалось, я стала сама собой. Думала, лучше несколько лет в кайфе, чем всю жизнь убого и серо. Мой вид день ото дня становился х... Девочка осознала свою трагедию, но было уже поздно, наркотики ее затянули. По оценкам экспертов от 3 до 5 миллионов россиян пробовали наркотики. Последние 10 лет их число ежегодно возрастает на 66 тысяч человек. Четверть российских старшеклассников (9-11 кл.) уже пробовали наркотики. А ведь пристраститься к ним можно и с первого раза.
  • Ата-аналар белән эш. Тема: “Шәхес тәрбияләүдә гаилә һәм мәктәп бердәмлеге. ” (проект эшкәртмәсе)Бу проект мәктәп һәм гаиләнең үзара эшчәнлеге проблемасын билгеләүдә төп идея булып тора. Ул түбәндәгеләрдән гыйбарәт: балаларны тәрбияләүдә төп җаваплылык ата-аналар өстендә, ә мәктәп тәрбия эшчәнлегендә булышырга, якларга, юнәлеш бирергә, тулыландырырга тиеш. Вахит урта мәктәбе ата-аналар белән бик тыгыз элемтәдә тора. Минемчә, баланы укыту һәм тәрбияләү процессының эффектлылыгы аларның килешеп эшләүләреннән тора. Хәзер илебездә җәмгыятьтә озак еллар буе яшәп килгән кыйммәтләр, карашлар тиз ...
  • План работы МО классных руководителейМетодическое объединение классных руководителей является структурным подразделением воспитательной службы школы.Хорошо спланированная работа методического объединения классных руководителей позволяет оказать помощь классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы. Развивает информационную культуру педагогов,позволяет использовать информационные технологии в воспитательной работе. Способствует повышению мастерства классных руководителей, изучает и обобща...
  • Сценарий «Праздника Семьи»Сценарий Праздника семьи - это разработка для учителей и классных руководителей начальной школы и среднего звена. В данном материале представлен сценарий, слова песен для праздника и музыкальные файлы, что облегчает подготовку и проведение мероприятия. При подготовке материала я учитывала количественный состав класса-комплекта. Никто из детишек не сидел без дела. Интересные и увлекательные конкурсы активизировали и родителей, которые с удовольствием в них участвовали совместно со своим...
  • Тезисы+ Защита проекта + ПрезентацияПроект В краю берёзовом родном Участники: ученики 4 А класса Данный проект направлен на развитие социальных экологических инициатив родителей педагогов и учащихся младших классов в сохранении маленьких уголков нашей природы. Цель проекта: создать условия для практической экологической деятельности педагогов, родителей, младших школьников, направленную на воспитание экологической культуры и формирование бережного отношения к природе родного края. Задачи: 1. Дать учащимся представление о Родине, как месте, где человек родился и познал счастье жизни. 2. Привлечь внимание детей к одному из символов нашей Родины- берёзе, показать её красоту и значимость в жизни человека. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, дать почувствовать себя её частицей. 4. Формировать бережное отношение детей к окружающей среде, ответственность за её состояние . 5. Разработать систему деятельности детского коллектива , способного решать посильные экологические проблемы.
  • Сочи 2014В данной презентации кратко изложена история создания олимпийских игр, рассказывается как шла подготовка к зимней олимпиаде 2014 года, результаты и интересные моменты с самой олимпиады также присутствуют. Цель создания: ознакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр, воспитать стремление к здоровому образу жизни.Представление данной презентации в ярких красках, таким образом, чтобы просмотр данной презентации помог сформировать у учащихся ценности здоровья, ощущения чувства гордос...
  • Внеклассное мероприятие «Волшебство колокольного звона»Внеклассное мероприятие Волшебство колокольного звона рассчитано для учащихся 5- 6 классов. Рекомендуется провести во время недели православия в школе. Материал содержит разработку, презентацию, фонограммы колокольного звона и приложения: притчи и легенды о колокольном звоне. В ходе мероприятия дети окунутся в таинство удивительныхколокольных звуков. Проведение такого мероприятия поможет детям научиться ориентироваться в мире духовных ценностей и способствует воспитанию духовно- нравственных...
  • Шын дос болу -бақытБала тәрбиесі -күрделі үрдіс. Жас ұрпақты жан-жақты жетілген, ақыл-парасатты , ой-өрісі биік азамат етіп тәрбиелеу -қоғамымыздың ең өзекті мәселесі Біздің өз ұрпағымыздан күтеріміз көп. Олай болса, біз тәрбие үрдісінде баламыздың жат қылықтардан аулақ болуын қадағалауымыз керек. Ол үшін оқушылардың өмірде дұрыс дос таба білуі, айналамен жағымды қарым – қатынас орнатуы, бір – бірін сыйлауы басты рөл атқарады. Біз оқушыларымызға достықтың адам өміріндегі өзіндік ерекшеліктерін ұғындыруымыз қаже...
  • Пьеса «Приключения Вити Неумейкина»Данная работа содержит интересный материал для постановки учащимися начальных классов, желательно 4 класс. Для этого можно задействовать весь класс, распределив роли по способностям детей. Костюмы не сложные, их можно изготовить с помощью родителей. это будет хорошим коллективным творческим делом на окончание начальной школы. Можно пьесу показать учащимся младших классов, т.к. она содержит хорошее воспитательное значение. Работа над постановкой очень хорошо сплачивает коллектив учащихся, а так ж...
  • Викторина «Прояви себя»Данная викторина должна определить насколько учащийся владеет кругозором. Вопросы затрагивают следующие разделы: Цветы, Что такое? Кто такой?, Я люблю свою лошадку, Цветные вопросы. Чтобы ответить на вопросы викторины учащиеся должны вспомнить школьный курс по биологии растений, животных, человека, а также знать историю и географию. Необходимо вспомнить художественные произведения и кино. Быть любителем домашних лошадей. Викторина рекомендована для учащихся 6-9 классов со средней успеваем...
  • Баяндама. Тәрбие - отбасынан басталадыОтбасы бүкіл ғасырлар бойы адам баласы тәрбиесінің құралы болып келеді. Сондықтан ол адам үшін ең үлкен мәнге ие орта. Отбасы белгілі дәстүрлердің, жағымды өнегелердің, мұралардың сақтаушысы. Онда бала алғашқы рет өмір жолымен танысады, моральдық нормаларды игереді. Сондықтан отбасылық өмір жеке адамның азамат болып өсуінің негізі. Отбасы- оқыту мен тәрбие жұмысындағы мектептің одақтасы. Ол бала тәрбиесі жөнінде мектеппен тығыз байланысты болуды өте жақсы түсінеді. Өйткені бала тәрбиесінің отб...
  • Кітап -ақыл ойдың айдыныКітап – көп ақылдың құйылған көлі”, “Кітап – білім бұлағы”, “Кітап ғажап дос” деп бекер айтпаған. Барлық білімді кітаптан аламыз. Кітап бізді қайырымдылыққа, адалдыққа, әділдікке үйретеді. Осымен “Кітап – ақылшы досың” атты тәрбие сағатымыз аяқталды. Кітапты мұқият ұстау үшін не істейміз? Кітап беттерінің бұрыштарын бүктемеу керек. Кітап мұқабасын бүлінбес үшін қаптап алу керек. Кітап беттерін жыртпау керек. Кітапқа сурет салмау және жазбау керек. Тамақ ішіп отырғанда кітап оқымау керек. Кітап беттерінің арасына қарындаш, қалам салмау керек.
  • Классный час «Роскошь человеческого общения»Тема: Роскошь человеческого общения Цель : · создание условий для формирования у обучающихся толерантного отношения к окружающим; · разрешение межличностного конфликта. Задачи урока: · развитие навыков сотрудничества; · сплочение коллектива; · развитие доброжелательности, этических норм поведения; · развивать словарный запас, словесную речь, корригировать произношение. · учить обучающихся находить компромисс; · помочь детям осознать влияние позитивного общения на их здоровье и успешность в учебе. Оборудование: презентация, тестирование в программе MayTest, распечатаны листы с незаконченными предложениями, карточки с ситуациями по культуре речи, авторучки. Подготовительная работа: все учащиеся получают домашнее задание - найти пословицы и поговорки по теме Общение.
  • НОД во 2 младшей группе «Приглашение от солнышко в весенний лес»Тема: Приглашение от солнца в весенний лес Цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации. ЗАДАЧИ: О.О. Коммуникация Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения. Звуковая культура речи: упражнять в правильном произношении звукоподражаний О.О. Познание Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине. Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия. Количество и счёт: соотносить цифру с количеством предметов. О.О. Художественное творчествоучить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца главной приметы весны. Складывание квадрата в форме лодочки(оригами) О.О Социализацияформировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет. Воспитывать интерес к явлениям природы О.О. ЗдоровьеРазвивать общую и мелкую моторику ,учить согласовывать движения с текстом. О.О. МузыкаСоздавать благоприятный музыкальный микроклимат Демонстрационный материал: Алгоритм Весна Игрушки: ворона, белка, заяц, медведь; 2 полоски (речки): узкая-короткая, широкая-длинная; Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение солнца Музыка: Звуки леса, Карканье вороны, Звук автобуса Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты 10х10см, подносы с крупой(пшено), цифры1-5. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1) Ребята, послушайте кто кричит? (ворона) Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.(появляется ворона). Ребята давайте вороне расскажем о времени года. какое время года сейчас? Почему весна ? Назовите приметы весны (используя схему). -Стало солнце припекать,и вокруг всё согревать! -Люди сняли тёплую одежду! -Травка стала зеленеть,люди вышли работать на огороды. -Птички стали громко петь,готовить гнёзда. -Звери проснулись,поменяли шубки. -Можно больше играть на улице. Воспитатель:Рады звери,рады птицы,рады вся детвора1 Весна идёт всех гулять зовёт! - Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. - А что это тут у вороны? Да это же билеты на автобус. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты с цифрами) - Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в автобусе свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса. 2) Д/игра Кто живёт в лесу? - Нас уже встречают жители леса.( Дети узнают белочку, лисичку и медведя) . - Как выглядит лисичка? - Как ходит лисичка? - Какие звуки издаёт лиса? - - Как выглядит медведь? - Какие звуки издаёт медведь? - - Как выглядит белочка? 3) - Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая­-короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту. .. ). Лодочка (оригами) Физминутка.Дети по лесу гуляли 4)- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые. - Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых). - Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з* - Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*. - Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ - Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш. - Раздаётся звук дятла: Д-д-д. - Полетел жучок: Ж-ж-ж. 5) Воспитатель: Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое Доброе, лучистое. - Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе). - Какие всё замечательно у нас получилось! Песенка Смотрит солнышко в окошко Дидактическая игра Спрячь солнышко Правила игры. Дети должны спрятать солнышко , подбирая к разноцветным домикам дверцы, чтобы его не было видно. Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением солнышка - это их домики. Нужно спрятать его, т. е. закрыть геометрической фигурой (дверцей, чтобы она совпала с нарисованной. 6)Рефлексия
  • Жанұя - тәрбие мектебіҚоғамымыздың ертеңгі болашағы – бүгінгі жас ұрпақ. Әр халық өзінің тарихын жалғастыратын жас ұрпағын адалдыққа, еңбексүйгіштікке, шыншылдыққа үндеп отырған. Тәрбие жүйесінде, жеке адамның жақсы қаситеттерін қалыптастыруда қоғамның алатын орны ерекше. Қоғам жеке отбасынан тұрады. Қазақ отбасы үш буыннан құралады: ата-әже, әке-шеше, бала. Халқымыз көшпелі тұрмысты басынан кешсе де, бала тәрбиесін назардан тыс қалдырмаған. Атадан қалған ұлағатты сөздер, мақал-мәтелдер, ырым-тыйым сөздер арқылы жас ұрпағын ойшылдыққа, әдептілікке, батылдыққа баулыған.
  • Классный час Олимпийские игры 2014Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в ДРевности и современности..РасШирить кругозор учащихся, рассказать о правилах проведения Олимпийских игр..Воспитание гордости за свою страну, проводящую Зимние Олимпийские игры 2014, привитие патриотизма.Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители… И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт…
  • Устный журнал «Секреты здорового питания»Внеклассное мероприятие в форме устного журнала Секреты здорового питания(8кл)Цель создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. На шести страницах журнала учащиеся обобщают материал о правильном рациональном полноценном питании, питательных веществах(жирах, белках, углеводах, минеральных веществах, витаминах), знакомятся с новым материалом о пищевых добавках, их вреде организму посредством исследовательских проектов ...
  • Сценарий праздника: День учителяПраздник начинается с песни на мотив Листья жёлтые. Ведущие: Он и Она приветствуют учителей, поздравляют их с праздником, учителям разных предметов задаются разные задания, которые все учителя выполняют. Исполняется песня Господа, педагоги, Для всех учителей зачитывается астрологический прогноз на новый учебный год по знакам зодиака.Ученики 2 класса показывают учителям сюрприз ввиде сценки, ученики 9 класса показывают рекламу решебника по математике. Учителям предлагается также поучаствова...
  • Выступление на педагогическом семинаре-практикуме. Тема «Здоровьесберегающее направление внеурочной деятельностВ нашей школе сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, часов интересного общения, практических занятий, конкурсов рисунков. Тематика бесед на классных часах разнообразна: Как вырасти здоровым, Мы за здоровый образ жизни, Забота о коже, Правильное питание школьника, Как сделать сон полезным, Правила поведение в школе, Вредные привычки, Почему мы болеем?, Соблюдение режима дня и др. Ребята получают не...
  • Внеклассное занятие, Тренировка памяти. Тайна МнемозиныДанный материал содержит мини лекцию о памяти, тренировочные и проверочные задания на память которые помогут пробудить у детей интерес к самопознанию, самовоспитанию, формировать положительную оценку способствовать самоорганизации, самодисциплине. Содержит видеотренинг для тренировки памяти, разминку, стихи, пословица и выражения знаменитых людей, навыки рефлексии. С помощью заданий проблемно-поискового характера, дети смогут: усвоят условия влияющие на продуктивность запоминания; развить у...
  • Программа кружка ДЮП «Пламя» (юные пожарные)ПРОГРАММА кружка Дружина юных пожарных 1. Вводное занятие. Задачи и план работы дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий. 2. Цели и задачи пожарной охраны. Пожарная охрана России, история её возникновения и развития. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина. 3. Причины пожаров в жилом доме. Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация электросети. Шалость детей с огнем. Неосторожность старших при курении. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами. 4. Спички - детям не игрушка. Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место хранения спичек. 5. Действия при возникновении пожара. Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения. 6. Противопожарная безопасность в школе. Предупреждение пожаров в кабинетах физики, химии, учебных мастерских, на детских праздниках и утренниках. 7. Эвакуация при пожаре из здания школы. План эвакуации детей при пожаре. Эвакуационные выходы. Пути эвакуации школьников при пожаре. 8. Участие в конкурсе Служба спасения 01. Рисунок. Макетные работы. Литературные работы. 9. Первичные средства пожаротушения. Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара. 10. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный багор. Пожарный крюк. Противопожарные водопроводы. Пожарный водоем. 11. Виды и назначение огнетушителей. Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей. 12. Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Соблюдение правил пожарной безопасности в кинотеатрах, в спортивных сооружениях, в парках культуры и отдыха. 13. Травмы, полученные при пожарах. Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током. 14. Меры пожарной безопасности при проведении новогодних праздников. Правила пользования пиротехников. Правильное изготовление новогодних костюмов и украшение ёлки. Проверка эвакуационных выходов. Изучение путей эвакуации. 15. Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета. 16. Катастрофические пожары на территории Волгоградской области. Хроника чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в Волгоградской области. 17. Знаки пожарной безопасности. Знаки для использования на путях эвакуации. 18. Пожарно-прикладной вид спорта. Правила соревнований. Подъем по штурмовой лестнице. Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями. Этапы пожарной эстафеты. 19. Строевая подготовка. Выполнение команд Становись, Равняйсь, Смирно. Движение строевым шагом в составе отделения. 20. Противопожарная профилактика. Изготовление стенда Уголок пожарной безопасности. Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками. 21. Соревновательная деятельность. Участие в районных соревнованиях среди ДЮП. 22. Контрольные зачеты. Противопожарная профилактика в летнее время. 1 1 2 1 1 2 2 2 1 2 2 1 4 2 4 1 4 2 2 25 4 2 68 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 12 1 1 2 2 1 2 1 2 1 4 4 2 2 25 4 2 56
  • Программа дополнительного образования «Пресс - центр»Программа дополнительного образования Пресс - центр предназначена для руководителей школьных кружков, заместителей директора по воспитательной работе, творческим учителям, заинтересованным в развитии познаваттельных, творческих способностях ребёнка. Также эту программа развивает умение работать с компьютером в области составления деловой документации. оформления стендов, работе с дополнительной информацией как в печатном варианте, так и в сети Интернет. Программа составлена с учётом возрастных...
  • Программа кружка «Поиск»Пояснительная записка Данная программа рассчитана на учащихся, которые интересуются историей своей малой Родины, которым необходимо глубже и основательно изучить историю своего края в годы Великой Отечественной войны. Школьный кружок - одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний обучающихся в формировании у них научного интереса, профессиональных склонностей и навыков общественно полезной деятельности. Виды деятельности: -оформительская, -экскурсионная, -исследовательская, -проектная. Условия реализации программы: -организация поисковой и исследовательской работы по сбору материала о ветеранах войны и труда, -подготовка экскурсоводов и проведение экскурсий с учетом возрастных особенностей обучающихс Задачи программы. -Формирование у учащихся знаний истории прошлого и настоящего своего края. -Обучение методам приемам поисковой и исследовательской работы. -Сбор краеведческого материала для школьного уголка боевой славы. Цель программы. Приобщение школьников к героическому прошлому своего края. Воспитание чувства гордости за свой народ, победивший фашизм. Умения и навыки, которые приобретут кружковцы. 1. Овладеют методикой поисковой и исследовательской работы. 2. Научатся работать с документами, справочной литературой. 3. Научатся использовать в работе воспоминания ветеранов войны и труда. 4. Литература. 1.В.Колесниченко. Родная земля волгоградская. Пособие по историческому краеведению. Волгоград 1998 год. 2.А.Ф.Липявкин. Волгоград. Исторический очерк. Волгоград 1996год.4.И.Я.Падерин. Страницы героической защиты города-героя. Москва 1998год. Учебно – тематический план. Тема занятия 1.Вводное занятие. Планирование работы на год. Выборы совета. Работа с фондами уголка боевой славы. 2. Из истории края. 3.Изучение списков участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. 4.Фотографии и биографии участников войны. 5.Награды Великой Отечественной войны. 6.Темы докладов и рефератов. Как написать исследовательскую работу. 7.Поисковая работа. Встречи, интервью. Сбор материала и его ... Всего часов – 85. В неделю – 2,5 Содержание программы. Тема занятия Количество часов. 1.Вводное занятие. Особенности работы кружка. Планирование. Выборы совета. Работа с архивными документами. 2.Родная земля волгоградская. Из истории края. -Наш край в период средневековья. -Старая Сарепта (музей-заповедник). -Годы гражданской войны. -Красноармейск становится городским районом. -Волгоградская область в годы Великой Отечественной войны. 3.Изучение списков участников войны...
  • Урок -диспут по пьесе Мустая Карима «Страна Айгуль»Урок- диспут по пьесе народного поэта Башкортостана Мустая Карима, посвященный 95-летию со дня рождения. Конспект написан по технологии анализа конкретных ситуаций, используя кейсовый метод.Класс делится на две группы с противоположными мнениями, которым учитель дает кейсы с вопросами. Учащиеся ищут ответы на вопросы, дискутируют. Учитель является направляющим и вносящим поправки. Данный урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма, любви к своему народу. Цель урока формирование коммуникатив...
  • Технологический коллаж «Хорошее настроение»Цель занятия:развитие позитивной коммуникации, умение выражать свое настроение.Задачи: формировать умение работать в коллективе; развивать образное мышление, художественный вкус;формировать способность эмоциональной саморегуляции; развивать речь, мышление.Организационный момент. Настраивает обучающихся на работу. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Чтобы наша работа была интересной и плодотворной.Вводная часть. Обучающиеся слушают музыкальные отрывки. Какая это музыка? Рассматривае...
  • Социальный паспорт семьиНесколько раз в год мы составляем отчёты, в которых нужны сведения о семьях учащихся. В этих случаях мы начинаем обзванивать родителей и задавать им вопросы. Не всегда родители бывают на связи, а ещё есть такие, которые не хотят отвечать на наши звонки и приходится посещать семью. Выход я нашла достаточно быстро. На первом же родительском собрании раздаю родителям данную анкету, прошу её заполнить и сдать. Обычно с этим заданием ...
  • Планирование «Организация воспитательной и социально направленной деятельности классного руководителя»В своём планировании взаимодействия по организации воспитательной и социально направленной деятельности я представила опыт своей работы в качестве классного руководителя. В школе много лет действует детская организацияИсток, направления которой раскрыты в данном планировании. Так например,по направлениюВозрождениецель следующая:Возрождение национальных традиций, привитие интереса к изучению родного края.Другое направление-Свой голос. Цель:Осознать образ своегоЯ, то есть нуж...
  • Экологическое воспитание учащихся в формировании конкурентоспособной личностиНачальная школа — важнейший этап в становлении научно-познавательных, эмоционально-нравственных отношений детей к окружающей среде и своему здоровью на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека. Эпиграфом к описанию процесса обучения экологии могут быть слова В.А. Сухомлинского, с большой чуткостью относящегося к специфике детского познания и воспитания: “Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках”. Работая над экологическим воспитанием детей по своей методической теме: Применение инновационных технологий на уроках познания мира, применяю современные направления развития: педагогические инновационные технологии; экскурсии; этические беседы; экологические сказки; дидактические и ролевые игры; творческая и практическая деятельность, задания и задачи по организации многообразной деятельности учащихся — всё это в комплексе влияет на экологическое развитие младших школьников. Проблема экологического воспитания, над которой я работаю несколько лет, даёт широкие возможности для развития у детей экологических знаний. На уроках познания мира стараюсь давать задания, ставящие ребёнка в положение исследователя, открывателя природных взаимосвязей, тайн и загадок. Ни для кого не секрет, что 50 % детей младшего возраста демонстрируют в своих высказываниях прагматическое, утилитарное отношение к природе. “Природа — наше главное богатство”. Например, дети высказывают такое мнение: “Лес существует для того, чтобы в нём человек мог собирать грибы, ягоды. А из деревьев строят дома, делают мебель, линейки, карандаши. Река — для того, чтобы в ней можно было ловить рыбу. А пчёлы — чтобы приносить побольше мёда”. Эти и другие высказывания детей расходятся с реальны... Познавая себя, ребёнок осознаёт, понимает себя как уникальное творение природы. Познать себя ребёнок может, обратив свою психическую деятельность на самого себя. Я учу своих воспитанников слушать, слышать и понимать себя и другого; быть внимательным к самому себе и окружающим; осознавать себя как уникальное творение природы; осмысливать и оценивать свои поступки и поступки другого; понимать своё собственное эмоциональное состояние и настроение другого; уметь противостоять опасностям окружающей с... Экологическое воспитание – важный этап формирования активной жизненной позиции школьника. Оно позволит сформировать свободную творческую личность, которая ощущает ответственность за наш общий дом, обладает знанием законов экологии и рационального природопользования, экологической культурой. Я хочу, чтобы мои ученики стали настоящими гражданами своей Родины, способными охранять и беречь окружающий на мир.
  • Тәрбие сағатыСабақтың мақсаты: 1. Оқушылар бойына халқымыздың рухани байлығын сіңіру, ұлтымыздың дәстүрлерінен үлгі алу. 2. Оқушыларды ұлттық салт-дәстүр үлгісінде тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: 1) Нақыл сөздер: Қазақтар - әдет-ғұрып, салт-сана, тіл жағынан біртұтас ұлт В.В.Радлов. 2) Ата мұраң-асыл қазынаң, Салт-дәстүрін ел бұзбас, Уәде-сертін ер бұзбас. 3) Қазақтың ұлттық қолөнер түрлері. 4) Тұрмысқа қажетті заттар. 5) Буклеттер, альбомдар, сөзжұмбақтар, ребустар, түрлі-түсті суреттер бұрышы. Сабақтың барысы: 1.Ұйымдастыру: а) қонақтар шақыру; ә) бөлмені даярлау, безендіру. Көрмелер, бұрыштар ұйымдастыру. Үнтаспадан Тойбастар күйі ойналып тұрады. Сабақты ашу: І. Кіріспе бөлім. Мұғалім: Құрметті қонақтар, оқушылар! Бүгінгі тәрбие сағатының негізгі мақсаты өз халқымыздың салт-дәстүрлері, асыл қазыналары, асыл мұралары туралы оқушыларымызға түсіндіріп, бойларына сіңіру болып табылады. Бала тәрбиесіне, жалпы адам тәрбиесіне терең мән беріп, оның сәтті қағидалары мен ережелерін жасағандардың бірі-өзіміздің қазақ халқы. Біздің халқымыздың тәрбие тәсілдері мен тәжірибелері өте көп. Халқымыздың ғасырлар бойы жазған зор еңбектері – салт-дәстүр, әдет-ғұрып үлгілері мен өнегелері соның айғағы. Қазір, сіздер осы айтылғандардың, шағын болса да, куәсі боласыздар. 1-жүргізуші: Туған соң адам боп, Білімсізден жаман жоқ. Ел дәстүрін білмесең, Жұрт айтады надан деп. Ата-бабаң ардақты, Жамандыққа бармапты. Ардай тұтып үлкенді, Ата жолын жалғапты.
  • Открытый урок самопознания «Вечные человеческие ценности»Жизненные ценности – это то, что человек должен ценить в жизни, то чем он должен дорожить и то, к чему он должен ответственно относиться. Это совсем не значит, что если у человека нет одной или нескольких ценностей, то он обездоленный и не может жить полной жизнью. Совсем наоборот, даже одна ценность при правильном к ней отношении может наполнить жизнь. Имеется вечных, истинных, жизненных ценностей и только от нашего с вами к ним отношения зависит, есть они у нас в жизни или нет Если человек не ценит вечные жизненные ценности, то на их место приходят ложные ценности серого мира. Серый мир старается обмануть человека, обесценить вечные жизненные ценности. Он предлагает человеку свои ценности, ложные и коварные
  • Тәрбие сағатытақырыбы: Ана саған табынам! ( 8 наурыз! ) мақсаты: Ана жайлы тамаша сөздер, өлеңдер, әндер арқылы ардагер, ұстаз-аналар мен арулардымерекеменқұттықтау, оқушылардымейірімділікке, ұстамдылыққатәрбиелеу, ұстазғаата-анағадегенқұрметсыйынарттыру, анаеңбегінқадірлейбілугеүйрету. Барысы: Кіріспе: Жүргізуші: Кеш жарық, қымбатты ұстаз-аналар, арулар! Көңілдеріңізге көктем шуағындай сезім мен нұр құйып,тағы да 8-Наурыз халықаралық әйелдер күні келді.Осынау көркем мерекенің қай кезде де орны бөлек.Олай болатыны,аналарға деген ыстық сезім,алғыс пен құрмет ешқашан сөнбек емес.Олар-өмірдің гүлі,көңілдің жыры,әр отбасының алтын діңгегі.Мынау тынымсыз тіршілік пен кең дүниенің өзі тек аналармен ажарлы. Бүгінгі арайлап атқан нұрлы таңмен бірге әрбір сәби жүрегі өзің деп соқса,бүгінгі мерекелік кеш... Біз ғана емес,қадір тұтқан бабалар. Аналардан туған небір даналар. Ана деген тіршіліктің тірегі, Армысыздар,қасиетті аналар! Құрметті аналар,біздің мектептің ұстаздары,қыздары!8-Наурыз халықаралық әйелдер күні мерекесі құтты болсын!Сіздерге әрқашан сыр бермес денсаулық,өмірдің шапғатын тілейміз! Бұл күні өздеріңізге бағытталған тілектер періштенің құлағына шалынсын...Әрдайым мейірім шуағын шашып жүре беріңіздер.
  • Интеллектуально-познавательная игра «С гордостью о России»Интеллектуально- познавательная игра С гордостью о России, посвящённая Дню народного единства, проводится среди команд знатоков 8-11 классов, Заранее для подготовки даётся тематика туров, готовятся презентации с вопросами и ответами.Для проведения игры необходимо оформление зала(столы,стулья), бланки тестов, грамоты и подарки для награждения.В течение года проводится серия таких игр,посвящённых Дням воинской славы.Цель-патриотическое воспитание школьников.Задачи:привлечь школьников к изучению...
  • Внеклассное мероприятие «Мой Казахстан»Сегодня наш классный час будет посвящен нашей Родине Казахстан Наш девиз: Зверью -лес, Птице - воздух, Рыбе - вода, А человеку - вся земля! - Люди, живущие на земле, не покорители природы, а ее дети. И как дети заботятся о своих матерях, так и жители Земли должны заботиться о своей Родине. Стихотворение Родина у всех у нас одна, Наша Родина богата и обширна. Степь, поля, леса, луга, Нефть и газ, уголь и металлы- Все это богатства Казахстана. Нефть и газ качают из земли, Сколько там еще осталось? Останется ли еще нефти и угли, Нашим внукам и потомкам Казахстана? Мы должны беречь и охранять Нашу земля дорогую, мирную, Чтоб не стыдно было нам сказать- Родина за мир. Мир во благо Казахстана.
© 2010-2018