Классному руководителю

  • Театр Здоровья. «Мойдодыр и семеро козлят»Внеклассные мероприятия являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. Сложность, многогранность целей и задач воспитания требует не только богатства содержания отдельных мероприятий, но и четкости, выразительности организационных форм. Они должны быть гибкими, простыми, помогающими делать жизнь детей радостной, интересной. Одной из форм воспитательной работы являются театральные постановки. Они помогают детям подружиться, развивают речь,помогают детям почувствовать себя уверенее.
  • «Быть здоровым – обязанность каждого»Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.Цель урока: обеспечение учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему. Задачи урока: Сформировать отношение к своему здоровью и здоровью окру...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Новогодний бал нечисти»Разработка сценария для учащихся 7 класса Новогодний бал нечистиУчитель МОУ Можаров-Майданской СОШ: Погодина Анна Александровна (классный руководитель 7 класса)Действующие лица:Баба Яга, Ведьма, Леший, Чёрт, Разбойник, Цыганки, Кощей, Вампир Оформление: презентация с музыкальными заставками (все музыкальные композиции представлены) Сцена 1 (Презентация 1) Создание атмосферы сказочного лесаСцена 2 Показ фильма Ужасов (презентация 2) выходит вся нечисть и танцуют кто на что способен, чем страш...
  • Сценарий «О вреде сквернословия»Сценарий внеклассного мероприятия О вреде сквернословия предназначен для 6-10 классов школ и кадетских корпусов. Цель проведения подобного мероприятия - показать пагубное влияние сквернословия на внутренний мир человека, воспитывать уважительное отношение друк к другу. Материалы, представленные в разработке представляют культурно-эстетическую и нравственно-этическую ценность обучающихся. Данная разработка может использоваться для организации и проведения классных часов, внеклассных меропр...
  • «Дети-войны»Цель: · Воспитание патриотических чувств через создание настроения сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Задачи: · Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. · Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. · Способствовать воспитанию чувства гордости и уважения к прошлому своего Отечества; чувства патриотизма, бережного отношения к людям старшего поколения, к традициям своего народа. - воспитывать чувство гордости за подвиг детей в Великой Отечественной войне, сострадание и чуткость, пробудить желание узнать больше о жизни детей во время войны, их подвигах; · Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности за светлое будущее;
  • Патриотическая игра «По праву благодарной памяти»Данная игра предназначена для обучающихся 5 - 9 классов. Цель данного мероприятия: воспитание патриотических чувств, уважения и благодарности к защитникам Отечества.Игра проходит по 5 этапам, в которых дети выполняют определенные задания закрепляя следующие знания: вспоминают этапы Сталинградской битвы, биографию героев Великой Отечественной войны, о Главной высоте России - Мамаевом Кургане, о святых местах Волгограда. В конце игры проводиться общая линейка. Эту игру можно проводить на классных...
  • Внеклассное мероприятие, посвященное Дню МатериДанное мероприятие, посвященное Дню Матери было проведено в восьмом классе, представляет из себя нечто похожее на ток-шоу 100 вопросов к взрослому. Вопросы для мам учащиеся подготовили заранее, заранее же были подготовлены номера художественной самодеятельности, которые вставлялись, чтобы разрядить обстановку. Считаю, что такие мероприятия просто необходимо проводить для того чтобы сплотить не только коллектив учащихся, но и коллектив родителей ( у нас день Матери - это традиционное меропр...
  • Разработка методического объединения классных руководителей «Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя»Цель данного мероприятия - повышение компетентности классных руководителей; повышение мотивации классных руководителей. В начале мероприятия затронуты теоретические аспекты данного вопроса, а затем при помощи различных упражнений отработка на практике. Классным руководителям было предложено 3 упражнения: качество; цветок; время. По итогам данного мероприятия классными руководителями заполнялась анкета Психологический портрет учителя. В конце был просмотрен небольшой видеофильм, на основа...
  • «Широкая Масленица»Мероприятие, Широкая Масленица, разработано для совместной работы школы и СДК. Надеюсь разработка этого праздника многим облегчит в дальнейшем работу. Масленица (Масленка) — праздник проводов зимы, восьмая неделя перед Пасхой. Она проходила перед Великим постом, в сыропустную неделю православного календаря, и заканчивалась Прощёным воскресеньем. Неизменными атрибутами масленицы уже много лет является чучело, блины, народные гулянья и забавы. Издавна все эти гулянья были посвящены улучшению плодородия в новом сезоне. Масленица ранее была приурочена к дню весеннего равноденствия, что во многих народах означало начало нового. Возможно, с этим и появилась традиция жечь чучело, выбрасывать всё старое перед входом в новую жизнь. Проводились такие забавы, как взятие снежного города и кулачные бои, все народные забавы были приурочены к борьбе...
  • План воспитательной работыАНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 6Бкласс - это среднестатистический класс учащихся. Развитие познавательной сферы личности происходит неравномерно, ребята в классе имеют в основном средний и низкий уровни развития и восприятия. Из 23 учащихся 3 человека окончили учебный год - на 4 и 5, 1 человек-Фесенко Р.,второй год является отличником. Очень слабые знания у Черничкиной А, Хан Е, Анненкова Д, Хозинского Д, Шигобаева П.,Мишина Д. Эта группа уч-ся имеет наглядно-действенное мышление, вследствие чего плохо владеет мысли... Причины низкой успеваемости: -пробелы в освоении учебного материала; -отсутствие контроля со стороны родителей; -неумение работать самостоятельно; -рассеянное внимание во время урока. Один из способов повышения эффективности обучения – анкетирование, позволяющее выяснить причины трудностей, возникающих при обучении (методика М.М.Степановой Готовность ребёнка к обучению и Л.И.Переслени Уровень познавательной деятельности). По успеваемости класс скорее средний, чем успешный: Высокая мотивация – 4 человека Средняя мотивация – 6 человек Низкая мотивация -12 человек В классе действуют органы самоуправления, лидеры–Кашлева Я.,А., Ряскова С.,Николаевский А., Тимина Е., Саянов Н. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытался по мере своих возможностей оказать помощь товарищу, болел за честь класса. Для определения уровня сплоченности коллектива, определения его развития были применены следующие методики: методика Социально-психологическая самоаттестация коллектива, разработанная профессором Р.С.Немовым, методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова), методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р.В.Овчарова), исследования. По результатам диагностики можно констатировать высокий, но недостаточный уровень сплоченности детского коллектива, 60% у... Воспитательные воздействия строились на основе сотрудничества и активного включения учащихся в значимую для них и окружающих их людей деятельность. Более 70% обучающихся были привлечены к активной внеклассной работе: участвовали в конкурсах, смотрах, в подготовке классных мероприятий. Кашлева Я, Фесенко Р, Николаевский А, Тимина К, Ряскова С. – стали лидерами групп- в классе их пять- и консультантами по предметам. Им было доверено принимать зачёты у одноклассников, проверять выполнение домашних заданий, проводить классные часы, спортивные и трудовые мероприятия в классе. Они стали организаторами создания взаимопомощи по предмет... 60 % ребят были заняты в сфере дополнительного образования. 6 человек занимались сразу в двух кружках и секциях. Мальчики посещали спортивные секции (футбол, н.теннис,плавание), девочки — кружки эстетического цикла. Проблемы воспитания: -низкий уровень познавательной деятельности учащихся -недостаточная сплочённость классного коллектива -недостаточный уровень культуры семейного воспитания -низкий уровень самооценки Задачи, над которыми работал классный руководитель, коллектив педагогов, работающих в классе. 1.Подготовить учащихся к осознанию и пониманию сложностей мира взрослых. 2.Научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, противостоять непредвиденным жизненным ситуациям. 3.Способствовать развитию желания работать над собой, постигать себя, видеть свои сильные и слабые стороны. 4.Воспитывать интерес к самому себе, формировать собственную культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания. Задачи на новый учебный год 1. Формирование творческой активности учащихся на основе развития инициативы, способностей, возможностей. развивать познавательную активность учащихся; 2. Создавать условия для сохранения здоровья детей, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. 3. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, формирование нравственных основ личности.
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙСОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ. Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Трудно растить детей в сложном современном мире. Сегодняшнее общество очень сложное. Оно насыщено экономическими и политическими кризисами. На семью извне давит множество социальных, материальных и других проблем. Под этим натиском очень трудно сохранить благоприятный климат, который так необходим для полноценного развития личности ребенка, а особенно в дошкольном детстве, ведь детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Искусство воспитания имеет одну особенность: всем оно кажется делом знакомым, понятным и легким. И чем менее человек знаком с теорией и практикой воспитания, тем легче оно ему кажется. К сожалению, до сих пор в подходе к воспитанию у родителей преобладает подобное мнение. Передо мной встает вопрос - как привлечь внимание родителей к ценным советам, как предотвратить отчуждение семьи от детского сада, семьи от интересов творческого и свободного развития личности ребенка. Для того, чтобы определить круг проблем и наметить пути решения я использую некоторые методы исследования семьи, а именно беседу и анкетирование После обработки результатов анкетирования выявились некоторые негативные тенденции: молодые родители не стремятся зарегистрировать свои отношения, браки через короткое время распадаются и дети растут в неполной семье. Серьёзной проблемой является занятость родителей. Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокра­щение свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражитель­ности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставятся как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывае...
  • Внеклассное мероприятие «Новогодняя карусель»Данная методическая разработка внеклассного мероприятия Новогодняя карусель предназначена для проведения новогодних праздников не только для обучающихся младшего школьного возраста, но и для учащихся и воспитанников среднего звена.Это мероприятие разработано с целью развития у школьников творческих способностей, познавательных интересов, обогащения содержания общения, развития коммуникативных качеств.Данное внеклассное мероприятие может помочь учителям начальной школы, воспитателям и вожатым ...
  • Классный час «Путь к успеху»Материал незаменим при проведении классного часа в 9 классе, когда перед подростком стоит проблема адекватной самооценки как средства достижения социального успеха.Папка содержит презентацию с видеофрагментами, фотографиями и заданиями, а также сам план-конспект классного часа. Материал можно применять в 9-11 классах.При проведении данного классного часа учащиеся выполняют различного типа упражнения, выявляющие их характер, темперамент, самооценку, участвуют в групповой и индивидуальной работе.ф...
  • Конкурсная программа «Маленькая Золушка»Конспект представляет собой внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.Проводится в виде конкурсной программы с выявлением победителя.Могут привлекаться девочки разного возраста для конкурсов и мальчики для торжественной части. Мероприятие развивает творческие способности детей, сплачивает детские, учительские и родительские коллективы, выявляет талантливых детей, позволяет учителю в дальнейшем работать индивидуально с каждым ребёнком. Определение победителя - лидера позволить направ...
  • Классный часМоя разработка представляет собой классный час на тему Рождественские праздники на Руси. Направлена на возрождение обычаев православия, воспитание духовности, развитие творческих способностей детей. Материал предназначен для детей среднего школьного возраста, но может быть с успехом использован учителями младшего звена. Материал собран из различных источников, в том числе используется устное народное творчество, записанное со слов наших родителей. Классный час можно проводить и как открытое общешкольное мероприятие.
  • Диагностико-коррекционные подходы в работе с аутичными детьмиОсновные задачи, логопедической работы. •Формирование общения взрослый - ребенок. •Расширение объема понимания обращенной речи. •Использование в общении вербальных и невербальных средств: зрительный контакт, сосредоточение зрительного и слухового внимания, общение с помощью предметных действий, привлечение к себе внимания, соблюдение очередности, использование жестов и звуков. Все виды деятельности, игры, песенки и потешки, сопровождаемые движениями, подобраны с учетом данной задачи. •Нормализация движений артикуляторных органов. •Нормализация дыхания. Активизация вдоха и выдоха. •Активизация звукопроизношения. Это длительный процесс, требующий знания особенностей развития речи как обычных детей, так и детей с синдромом Дауна. Аутизм обозначается не как заболевание, а как синдром. Название синдрома детской психиатрии происходит от греческого слова “autos” – сам. Синдром аутизма представляет собой тяжелое нарушение психического развития, при котором имеются изменения во всех сфера – перцептивной, интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой, поведенческой. Приступы гнева, явления моторной гиперактивности, двигательные стереотипии, стереотипии в поведении и речи, игровой деятельности, стремление к сохранению стабильности окружающей среды и распорядка, свойственны всем детям с аутизмом.
  • Классный час «Курение или здоровье – выбирайте сами!»Классный час Курение или здоровье - выбирайте сами! Цели создания данного конспекта:- формиование у студентов отрицательного отношения к курению;- осознание масштабов вреда курения для здоровья человека;- ознакомление со статитстическими данными по России и своей республики; - вызвать интерес к здоровому образу жизни.Форма проведения классного часа : сообщение классного руководителя, доклады обучающихся, дискуссия, просмотр видеофильма,тестирование.Методическая разработка адресована: классным руководителям, преподавателям, студентам.
  • «Төрт түлігім-бірлігімнің ырысы» тәрбие сағатыМақсаты: а)Оқушыларға төрт түлік мал,малдың пірлері туралы түсінік беру; ә)Оқушылардың мәнерлеп оқу дағдыларын жетілдіру,артистік қабілеттерін шыңдау; б)Еңбекқорлыққа,бір-бірін тыңдап,сыйлай білуге тәрбиелеу; Көрнекілігі:төрт түлік малдың,олардың төлдерінің суреттері. Сабақтың барысы: І.Ұйымдастыру бөлімі: Сәлем –сөздің анасы.(амандасу) Би:Кең жайлау ІІ.Негізгі бөлім Ақмаржан: Баяғыда төрт жігіт Мал бағыпты төрт түлік: Ойсылқара түйені Алыбым деп сүйеді. Мақтайды кеп шұбатын Шипа болып жұғатын Қірешінің бағы бар, Көлігі ғой жануар! Түйе атасы:Ойсылқара келеді!(музыка ойналады) Райымбек: Қамбар ата қанатты Жылқы бағып қарапты. Сары қымызы -сары бал, Шөлдемейсің қанып ал. Туған елді сен депті, Қүзетуге мін депті. Жылқы атасы:Қамбар ата келеді!(музыка ойнайды) Саяжан. Зеңгібаба сиыр деп, Қояды екен күлімдеп. Құрт,ірімшік,майлары Бәрінен де пайдалы! Сүт ішсін деп халықты, Сиыр жайып бағыпты. Сиыр атасы:Зеңгібаба келеді!(музыка ойнайды)
  • План-конспект внеклассного мероприятия по русскому языку – игры «Брейн-ринг»Методическая разработка представляет собой план-конспект внеклассного мероприятия по русскому языку – игры Брейн-ринг для учащихся 4-ых классов начального звена обучения. Цель игры - формирование интереса к изучению русского языка, совершенствование языковой подготовки младших школьников, расширение и закрепление у школьников знаний по русскому языку, воспитание личностных качеств: чувства товарищества, ответственности за свои действия и знания. Данная разработка может быть полезной учителям начальных классов и студентам - практикантам, осваивающим технологии игровой деятельности в обучении и воспитании детей.
  • Тәрбие сағаты «Жақсылық жан азығы»Мақсаты: Оқушыларға сөз құдіретін ұғындыру, сөздің қасиетін бағалай білуге және сөйлеу әдебін сақтай білуге үйрету,бабалар тағылымы мен нақыл сөздердің тәлім-тәрбиелік мәнін түсіндіру,оқушыларды адамгершілікке, ұлтжандылыққа, парасаттылыққа,ұйымшылдыққа тәрбиелеу. Міндеті: Сөз қадірін бағалай білетін,ойы ұшқыр, өресі биік, білімді, саналы, адамгершілігі зор тұлғаларды тәрбиелеу. Көрнекіліктері: Жақсы сөз – көңіл құлпын ашатын кілт Тауып айтқан сөзге құн жетпейді, Біліп айтқан сөзге мін жетпейді. Жоспары: 1. Кіріспе. 2. Негізгі бөлім. Жақсы сөз – жан азығы. Сөйлей білу де - өнер. 3. Қорытынды. Мұғалім: Сәламатсыңдарма, оқушылар! Бүгінгі тәрбие сағатымыздың тақырыбы Жақсылық жан азығы. Ең алдымен сөйлеу мәдениетіне тоқталып өтейік.
  • Жақсылықпен жаным дос (Топтық сайыс)Мақсаты: Оқушылардың қайырымдылық, қамқорлық, жақсылық құндылықтары туралы түсініктерін кеңейту. Жүргізуші: Қайырлы күн құрметті ұстаздар, бастауыш сынып бүлдіршіндері! Бәріңізге белгілі осы аптада Бар әлемге қуаныш сыйла! атты өзін- өзі тану апталығы өтуде. Осыған байланысты бастауыш сыныптар арасында өткелі отырған Жақсылықпен жаным дос атты топтық сайысқа қош келдіңіздер! Жақсылық жасау- адам бойындағы асыл қасиеттердің бірі.Жақсы адам қол үшін беруге,жәрдем етуге, жанашырлық танытуға, көмек көрсетуге, қолдау жасауға әрдайым дайын тұрады. Риясыз жақсылықты жасау- биік адамгершіліктің белгісі. Қоғамның саналы азаматы ретінде өзіңді қалыптастыру үшін ең алдымен өзіңді танып білу керек.Әрқайсысымыз бар қабілеттерімізді жетілдіріп және өзіміздің бойымыздағы кемшіліктерімізді түзетуге тиіспіз.Бүгінгі сайысымыздың мақсаты да осы болмақ. Енді осы сайыстың әділқазы алқаларымен таныстырып өтейін.
  • Разработка конкурса ««Мисс классаЗадача формирования творческой личности приобретает сегодня практический смысл, ибо познавательная и преобразующая деятельность человека достигла уровня, когда качества личности начинают прямо влиять на эффективность работы и ее результат. Развитие творческой личности школьника одна из важнейших задач обучения и воспитания. Цель конкурса: выявление активных, находчивых, талантливых ребят; развитие эстетического вкуса, творческих способностей школьников, воспитание умения четко организовать практическую деятельность, развитие коммуникативных способностей, формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности.Данная разработка интеллектуально-творческого конкурса направлена для воспитательной работы с 5 классом во внеурочное время. Мероприятие проводится весной , в рамках празднования международного женского дня, среди девочек. на мероприятие приглашаются мамы, папы и все желающие родные девочек-участниц. Мероприятие преследует воспитательную цель, а именно помочь девочкам адаптироваться в новом колле...
  • Классный час «Чистота залог здоровья»Классный час построено методически грамотно. Все этапы продуманы, логически последовательны и взаимосвязаны. Деятельность на занятии выстроена с учетом уровня развития познавательной мотивации. Классный час полностью соответствовал поставленным целям. Присутствует чёткое распределение времени на всех этапах. Классный час полностью оборудован наглядностью: карточки, технические средства: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, с применением интерактивной доски. Воспитательная напра... Педагогами применяются разнообразные методы и формы работы, направленные на развитие внимания, памяти, мышления. Умело активизируются творческие возможности обучающихся: на протяжении всего занятия дети активны: отгадывают загадки, выполняют различные задания, отвечают на вопросы, участвуют в играх. Используются методы, побуждающие учащихся рассуждать, делать самостоятельные выводы.
  • Устный журнал «Фаст-фуд. Вред или польза?»В последние годы популярность заведений быстрого обслуживания – фаст-фудов – довольно-таки сильно возросла. Эти заведения прочно и быстро вошли в нашу повседневную жизнь, став ее неотъемлемой частью. Отношение к заведениям подобного рода может быть, как положительное, так и негативное. Однако вполне очевидно, что равнодушных к ним людей попросту нет. Реклама радостно гласит, “весело и вкусно – McDonald’s”. Возможность быстро перекусить, не отрываясь от основных дел, завоевала сердца не только вз... Все мы прекрасно понимаем, чем больше будет запретов, тем острее возникает желание нарушить их. По статистике, настоящими любителями фаст-фуда является молодежь. Это связано с их социально-активными поведением, мобильностью, а так же меньшей приверженностью к здоровому образу жизни и питания. Актуальность темы состоит в том, что здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей. Медицинские работники должны способствовать охране и укреплению здоровья, а так же уметь проводить санитарно-просветительскую работу среди населения. В современных условиях подросток не всегда может определить самостоятельно вредны или полезны фаст-фуды. Он нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать классный руководитель.
  • Тәрбие сағаты. «Ана-тіршілік тірегі»Тақырыбы: Ана- тіршілік тірегі (8 наурыз!) Мақсаты: Ана жайлы тамаша сөздер, өлеңдер, әндер арқылы ардагер, ұстаз-аналар мен аруларды мерекемен құттықтау, оқушыларды мейірімділікке, ұстамдылыққа тәрбиелеу, ұстазға ата-анаға деген құрмет сыйын арттыру, ана еңбегін қадірлей білуге үйрету. Көрнекілігі: аналар жайлы нақыл сөздер,мақал-мәтелдер. Барысы: Кіріспе: Кеш жарық, қымбатты ұстаздар, аналар, арулар! Көңілдеріңізге көктем шуағындай сезім мен нұр құйып,тағы да 8-наурыз халықаралық әйелдер кү...
  • Сборник заданий по проверке знаний экономических терминовВариант 1 ЗАДАНИЕ № 1 Соедини слова, ответив, что обозначает данное определение. Последняя буква первого слова является первой буквой второго слова 1.Специальный документ, содержащий письменное распо­ряжение банку выдать определенную сумму денег с текущего счета лицу. 2.Соперничество между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и реализации продукции Ч Е К О Н К У Р Е Н Ц И Я ЗАДАНИЕ № 2 Соедини слова, ответив, что обозначает данное определение. Последняя буква первого слова является первой буквой второго слова 1. Ускоренный рост производства, цен и других экономических показателей. 2. Исключительное право производства, принадлежащее одному лицу. Б У М О Н О П О Л И Я ЗАДАНИЕ № 3 Соедини слова, ответив, что обозначает данное определение. Последняя буква первого слова является первой буквой второго слова 1.Учреждение или предприятие, производящее эмиссию. 2.Состязательная форма закупки, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар. Э М И Т Е Н Т О Р Г И ЗАДАНИЕ № 4 Соедини слова, ответив, что обозначает данное определение. Последняя буква первого слова является первой буквой второго слова 1. Оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы. 2. Превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Л О Г О Т И П Р И Б Ы Л Ь
  • Взаимодействие семьи, школы и МБОУ ДОД ДЭБЦ в деле воспитания творческой личностиВоспитание творческой личности - одна из ключевых задач дополнительного образования. И одним из условий достижения этой задачи является активное взаимодействие учреждения дополнительного образования со школой и семьями воспитанников. Привлечение родителей к планированию и проведению массовых мероприятий позволяет сделать мероприятия более интересными и насыщенными, сплачивает не только детский коллектив, но и сами семьи. Родители приходят к пониманию необходимости своего участия в школьной жи...
  • Мероприятие «Сөмбелә бәйрәме»Сөмбелә бәйрәме көз аенда , ягъни сентябрь анның соңгы атнасында үткәрелә. Мәктәптә 2 группада үткәрдек, 1-5 класслар һәм 6-9 класслар арасында. Бу бәйрәмгә укучылар алдан ук әзерләнделәр. Композиция ясау өчен күп төрле яшелчә, җиләк- җимешләр кулландылар. Шулай ук Бәрәңге ашханәсе исеме астында һәр класс бәрәңгедән әзерләнгән ризыклар өстәле ясадылар. Иң зур бәрәңге номинациясе дә үткәрелде. Иң зур бәрәңге 8 класс укучыларыныкы булды. Аның күләме 1кг.200 гр. иде. Сөмбелә кызларының чыгышы...
  • Коллективное творческое дело, Игра по станциям «ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ»Коллективное творческое дело ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ представляет собой поэтапную разработку классного часа, который проходит в форме игры, дети разбиваются на команды и путешествуют по станциям, обогащаясь знаниями и умениями по данной теме. В материале имеется карта путешественника и поэтапная инструкция к выполнению. Данная разработка может быть применена для любого другого праздника, с разнообразной тематикой . Продуктом данного мероприятия являются поделки детей, сделанные их руками. Время ...
  • Классный час на тему: «Святые заступники народа русского»Цель: расширить представления ребят о православных традициях; способствовать формированию позитивной нравственной оценки жизни святых сподвижников; способствовать развитию у детей интереса к духовным традициям своего народа, формированию позитивного отношения к обычаям и культуре братских народов; воспитывать положительное отношение к нравственным ценностям своих народов, критическое отношение к потребительским ценностям; побуждать детей к углубленному изучению нравственного опыта своих народов. Оформление на доске: на картине - изображения Сергея Радонежского и Серафима Саровского; стихи – Без Бога нация – толпа, Объединенная пороком, Или слепа, или глупа, Иль, что ещё страшней, - жестока. И пусть на трон взойдёт любой, Глаголющий высоким слогом. Толпа останется толпой, Пока не обратится к Богу! Иеромонах Роман
  • Праздник ПокровЧас общения для 8-9 классов называется Праздник Покров. Цель занятия: познакомить обучающихся с историей и традицией православного праздника Покров Пресвятой Богородицы. Задачи занятия: раскрыть перед обучающимися красоту традиций русского народа и показать связь русской культуры с историей религиозной культуры, а также познакомить их с произведениями архитектуры, литературы, в которых нашли отражение эти традиции. Занятие способствует воспитанию уважительного отношения к традиционной ре...
  • Проектная работа по теме «Шоколад: вред или польза?»Исследовательская работа по теме Шоколад: вред или польза? выполнена учащимися 5 класса. В данной работе ребята пытались разобраться во многих вопросах по данной теме. В начале своего исследования они познакомились с историей шоколада, узнали, что его название пришло из Мексики, а Европу его привёз Христофор Колумб. Очень были удивлены разновидностью и технологией изготовления шоколада. Оказывается, шоколад можно различать по форме, по содержанию какао-порошка. Также ребята изучили пол...
  • Памятка «Искусство общения»Качества, важные для общения Тактичность Умение слушать Умение убеждать Интуиция Наблюдательность Душевность Энергичность Открытость Искренность Первый шаг к мудрости – молчание, второй – слушание, третий – запоминание, четвертый – деяние, пятый – преподавании е мудрости. Нодар Джин. Правила общения Чтобы вызвать к себе интерес и чувство доверия необходимо: Проявлять искренний интерес к другим людям. Пытаться понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить за эти достоинства. Дать людям почувствовать из значительность. Вместо того, чтобы осуждать людей, постараться понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более выгодно, чем критиковать. Критика в 99 случаях из 100 бесполезна, т.к. ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает искать оправдания. Быть доброжелательным, приветливым, улыбаться. Обращатьс...
  • Сценарий праздника «Последний звонок»Скоро - конец учебного года. Время ответственное, особенно для классного руководителя выпускного класса. Предлагаем универсальный сценарий Праздника Последний звонок. По программе торжественной линейки на музыкально-литературную композицию отводится 30-35 минут. Поэтому наш сценарий кратко и содержательно освещает всю школьную жизнь со всеми ее участниками: учителями, учащимися, работниками школы и родителями. Считаем, что данный сценарий - очень нужная методическая помощь для всех классных рук...
  • Праздник «Наши пернатые друзья»На празднике мы отправимся в гости к птицам- нашим пернатым друзьям. И неважно, что одни живут в лесу, другие- в поле, третьи - на болоте или в горах. .Интересные у них названия , и каждое по- своему характеризует хозяина. Цель данного праздника - расширить кругозор детей, воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, сформировать у учащихся знания о нормах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой. С раннего детства необходимо воспитывать в...
  • Статья «Технология созданиясистемы самоуправления в начальной школе «(из опыта работы)Все мы родом из детства… Многие из нас были когда-то октябрятами и пионерами. У меня остались о том времени самые приятные воспоминания. Мои педагоги смогли так организовать нашу школьную жизнь, что мне было очень интересно в школе. Именно интерес, на мой взгляд, является отправной точкой создания чего бы то ни было. Мне давно хотелось создать систему самоуправления в классе, чем-то похожую на ту, что была в моём классе и во Всесоюзном пионерском лагере Океан, в котором мне посчастливилось побывать.
  • Доклад на тему: Программа «Разговор о правильном питании»Современному обществу необходимо не только всесторонне развитая личность, но и здоровая физически. В связи с этим в школе реализуется программа Разговор о правильном питании. Целью этой программы - формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Благодаря этой программе многие папы и мамы смогут познакомиться с основами рационального питания как составной части здорового образа жизни. Совместно с родителями и детьми проводятся классные часы, праздники, К...
  • Тех карта. Қоршаған орта. Мамандықтың бәрі жақсы, бәрі маңыздыҰйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы Білімдік аймағы: Әлеуметтік орта Бөлімі: Қоршаған орта Тақырыбы: Мамандықтың бәрі жақсы бәрі маңызды. Мақсаты: Б. м: Балалардың ойлау қабілетін дамыта отырып, болашақ мамандыққа байланысты ұғымын тереңдету. Мамандық түрлерімен таныстыру. Д. м: Сурет бойынша әңгіме құрастыруға, жұмбақ шешуге, ойлау, сөйлеу қабілетін дамыту. Т. м: қызығушылықтарын арттыру, үлкендердің еңбегін бағалап, құрметтеуге тәрбиелеу. Сөздік жұмысы: Мамандық, тігінші, ...
  • Уроки верности и любвиЦикл занятийпо теме: Святая Ксения Петербургская – покровительница семьи. Значение семьи в жизни человека.Задачи:- просвещение детей о жизни и подвиге Святой Ксении Блаженной;- осмысление нравственной основы семьи, ответственного поведения на примере личности Святой Ксении Блаженной;- раскрытие основных принципов существования и сохранения счастливой семьи; - развитие внутренней культуры детей;- развитие умения общаться, находить правильный выход из си...
  • Внеклассное мероприятие игра «Счастливый случай»Этот материал можно исспользовать в 5-7 классах для стимулирования познавательной деятельности детей. Игра аналогична всем известной игре Счастливый случай. Есть набор вопросов к игре, при необходимости можно добавить свои вопросы. Игра состоит из трех геймов. Для проведения игры подготавливается жюри из старшеклассников в количестве трех человек. Первый гейм называется разминка.Название второго - Ты мне - я тебе. Это домашние заготовки команды.Во время третьего гейма команды за...
  • Классный час «Здоровье-бесценное богатство»Методическая разработка классного часа посвящена теме формирования здорового образа жизни обучающихся младшего школьного возраста. Целью классного часа: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, убежденности и потребности в нем - через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности. Данная разработка составлена с использованием элементов технологии развития критического мышления. В ходе проведения мероприятия дети высказывают свои предположения Что такое здоро...
  • Конспект «Этикет в театре»Тема: Этикет в театре Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре. Задачи: прививать любовь к родному городу; познакомить детей с нормами поведения в общественных местах; обогатить словарный запас.Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.Ребята получат ответ на вопрос: Что такое этикет? К ним в гости придут Знайка и Незнайка, которые помогут ребятам разобраться с правилами поведения в театре. Дети сами фо...
  • Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание в школе и дома»Духовно-нравственное воспитание детей является одним из ключевых моментов, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Предлагаемое родительское собрание призвано решить актуальные вопросы, связанные с развитием личности ребенка и его социализацией в условиях домашнего воспитания. Собрание составлено для ознакомления родителей с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода. Данное родительское собра...
  • Классный час «Любительская выставка кошек»На классный час Любительская выставка кошек приглашаются учащиеся начальных классов:- имеющие котов, кошек и котят - для участия; - любители животных - зрители.В жюри - родители учащихся, учащиеся старших классов, учителя.Проводятся конкурсы, которые определят победителей в каждой номинации. Весело и интересно прошли конкурсы Одежда для прогулки, Покорми котенка. Все участники с питомцами фотографируются, затем выпускается стенгазета. Питомцы получают вкусные призы и медали. Данное меропр...
  • Классный час «Дружба начинается с улыбки»В школьном коллективе обучающийся знакомится с принципами, социальными нормами, ценностными ориентациями, присущими развитому обществу. Здесь он получает практику общения, возможность накопления разностороннего социального опыта, усвоение навыков коллективной деятельности, возможность личностного самоутверждения. Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив. Тема классного часа посвящается нравственной проблеме взаимоотношения детей, предотвращению возможных конфликтов между ними. В начале работы с классом пришлось столкнуться именно с этой проблемой. Чтобы сплотить коллектив класса, подружить детей, научить уважать друг друга, я приложила немало сил, организуя коллективные творческие дела, стараясь вовлекать в них всех учащихся .
  • С. Мұратбеков «Жусан иісі»Хайрова Заругүл Зинетоллақызы Х.Есенжанов атындағы ЖОББМ кітапханашысы. Тақырыбы: C. Мұратбеков Жусан иісі Мақсаты: а) өтілген тақырып бойынша білімдерін жинақтап бекіту; ә) сөйлеу тілін байыту,тіл мәдениетіне көңілдерін аударту, салт-дәстүрін, әдет-ғұрпын құрметтеуге тәрбиелеу; б) оқушылардың білімін бақылау арқылы мәнерлеп оқуға дағдыландыру; Түрі: білімді жинақтау,қорыту сабағы. Әдісі: сұрақ-жауап, іздендіру,сайыстыру т.б Көрнекілігі: кітаптар, слайд, дидактикалық материалдар т.б Барысы: а) Ұйымдастыру кезеңі: Оқушылармен амандасу,түгелдеу, оқу құралдарын тексеру, сыныптың тазалығына көңіл бөлу. Оқушылардың зейінін сабаққа аудару. ә) Үй тапсырмасын пысықтау: Үйге берілген Жақсы бала жеткізеді мұратқа тақырыбында жазған ой толғауды тексеремін. Оқушыларға бірнеше сұрақтар қоямын. б) Жаңа сабақты түсіндіру: Жусан иісі повесінен үзінді оқып,алған білімімізді жинақтау үшін бүгінгі сабақта XXI ғасыр көсбашсысы интеллектуалды ойын ұштастырылып отыр. Ойын VII кезеңнен тұрады. I . Бәйге. Оқушылар екі топқа бөлінеді: Ғибрат, Қасиет тобы. Әр топқа бес сұрақтан қойылады. 1-топқа 1. Әңгімедегі кейіпкерлерді ата. (Аян,Есікбай,Бапай шал, Тұрған, Асылбек шал, әңгімеші бала.) 2.Шығармада баяндалатын оқиға қай жылдары өткен? (1941-1945 жылдар) 3. Аян ертегісі қалай басталады? (Ертеде бір жетім бала болыпты) 4.Аян тайдырып алған тобығын кімге салғызды? (Асылбек шалға) 5. Аянды талай жерге дейін шығарып салған кім? (Есікбай) 2-топқа 1. Аян алғашқы сауатын кімнен ашты? (Иманжановтан) 2. Әжесі қайтқан соң Аян кімнің қолына көшті? (Әжесінің тумасы Бапай шалдың үйіне) 3. Аянның кешкі қорегі не еді? (Тісің бар ғой деп бір уыс бидай төгеді) 4. Аян алғаш рет қалай тобығын тайдырды? ( Өрістен бұзау айдап келе жатқанда үйретемін деп,өзінің қысқа бұзауына секіріп мінген. Семіз бұзау мөңкіп-мөңкіп жығып кетті.) 5. Ауыл қай жерде орналасқан? (Ешкіөлмес деген кішкене қоңыр таудың етегінде). II. Көкпар. Әр топтан бір оқушы шығып билет суырады. Берілген тақырып бойынша мақал-мәтел айтады. Топ мүшелері толықтырады. Қанша мақал-мәтел айтса сонша ұпай жинайды. III. Тіл өнер. Әңгімеден бір сөйлем алынады,ішінен бір сөз қалдырып кетеді. Сол сөзді тауып орысша,ағылшынша аудармасын айтады.Толық жауап берсе 30 ұпай. 1. Әуелде біз-балалар оның ..... айтпайтынын білгеніміз жоқ. (ертегі,сказка) 2. Менің көкем де,атам да жоқ,сондықтан төбелессем .... ұрсады ғой. (әже,бабушка) 3. Шіркін,ағама .... жазар едім. (хат,письмо) 4. Ал, жүріңдер мен кешегіден де ... ертегі айтамын. (қызық,интересный) 5. Ағамның .... сіңіп қапты. (иісі,запах) 6. Аян есік жақтағы темір пештің түбіне төселген құрым киіздің үстінде кір-кір жұқа құрақ .... жамылып жатыр екен. (көрпе,одеяло) 7. Аян арық ..... отқа тығып жіберіп,шала піскен күйелеш масақты лып дегізіп суырып алатын. (қол,рука) IV . Жанды сөз С. Мұратбековтің шығармаларына байланыстырып екі топ бір-біріне үйден дайындап келген тест түрінде сұрақтар қояды. 1-топ сұрақтары 1. С.Мұратбеков Қылау әңгімесінен . Сатай Рабиғадан қандай кітап алды? А) қазақ әдебиеті Ә) геометрия В) алгебра Б) Қан мен тер 2. Сатай Рабиға кетуге ыңғайланғанда қандай сұрақ қойды? А) Сен жақсы оқисың ба? Ә) Сен өлімнен қорқасың ба? Б) Қасқырды көргенде қорықтың ба? В) Сен қай мектепте оқисың? 3. С.Мұратбековтің шығармаларын ата. А) Балықшы әні, Туған жер Ә) Қос шалқар, Оянған өлке Б) Ауыл оты, Дос іздеп жүрмін В) Әпке, Дермене 2-топ сұрақтары 1. Менің басым ауырып тұр Қай кейіпкердің сөзі? А) Садақ Ә) Иманжанов Б) Есікбай В) Аян 2. С.Мұратбеков Мәскеудегі М. Горький атындағы институтты қашан бітірді? А) 1973 Ә) 1971 Б) 1982 В) 1961 3. С.Мұратбековтің алғаш әңгімесі қай жылы жарияланды? А) 1952 Ә) 1973 Б) 1954 В) 1964 V. Суретте,бейнеле. Аян бейнесін құрастырамыз. Дәптерімізді алып Аян бейнесін топтастырып жазамыз. Зеректілігі зейінділігі ұстамдылығы Төзімділігі Аянның бейнесі мінезі сырт пішіні VI . Шешендік сөз. Әр топтан бір-бір оқушы шығып тақырып суырады. Тақырыпқа байланысты өз ой-пікірін ортаға салады. 1. Аян мен әңгімені баяндап отырған бала арасындағы шын достық туралы ой өрбіт. 2. Аян тағдыры сені ойландыра ма? VII. Жорға. Өтілген тақырыпқа байланысты бірнеше сұрақтар қойылады. Білімді бағалау: Оқушылырдың жинаған ұпайларын есептеп,жеңімпаз қатарды анықтау, белсене қатысқын оқушылырды бағалау. Үйге тапсырма: Аян ертегісін Баяғыда бір жетім бала болыпты деген тақырыпта ертегіні жалғастырыңдар және оған өздеріңше ат қойыңдар.
  • Родительское собрание. «Роль семьи в новом этапе жизни ребенка»Как быстро пролетело дошкольное детство! И вот на пороге школьная жизнь. Пожалуй, нет ни одного человека, у которого мысли о школе не вызывали бы эмоций, положительных или отрицательных. А если это касается собственного ребёнка, тем более. Актуальным на сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и р... Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребенка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах – родители, семья, воспитатели детского сада, или учителя, школа? Специалисты считают, что никакое самое хорошее детское учреждение - ни детский сад, ни начальная школа - не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главнейшую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того каковы отношения в семье между ее членами.
  • «Сағындық, аға, әніңді!» Қазақстан Республикасы күніне орай, Шәмші Қалдыаяқовтың мерейтойына арналған кеш сценарийіКеш жарық, өнер сүйер қауым! Егеменді еліміз –Қазақстан Республикасының туған күні құтты болсын! Осындай жарқын мереке қарсаңында сіздерге қазақтың біртуар талант иесі, қастерлі ұлдарының бірі- Шәмші Қалдыаяқовтың өмірі мен шығармашылығынан концерт беруді ұйғардық. Себебі үстіміздегі жылы Шәмші аға 75 жасқа толып отыр. Ендеше салтанатты ән мерекесіне қош келдіңіздер! Ән- Шәмшіге арнау ( Мырзахметов Мадияр) Қайран Шәмші! Тамылжыған тамаша әндеріңмен қаншама тыңдарманның жүрегінен орын тептің?! Аяулы ана, асыл жар, мөлдір махаббат, шынайы бақыт туралы тамаша әндер жазып, өзі елеусіздеу тірлік кешкен қазақтың асыл ұлдарының бірі – биыл 75 жаста. Ән әлемінің падишасы атанған бірегей талант иесі қазақ тыңдарманына қаншама тамаша әндер сыйлады. Шәмші әндерін білмейтін қазақ кем де, кем. Шәмші әндерін білмейтін қазақты қазақ деп керегі не?! Қазақ совет музыкасындағы анаға арнап ең алғаш боп ән жазғандардың бірі – Шәмші аға. Ана туралы жырды біз мектеп партасынан жаттап өстік.Осы бір тамаша әннің дүниеге келу тарихын тыңдап өтейік. ... Шәмшінің композиторлық атағы ел аралап кеткенде, оның ғазиз анасы кенетен айықпастай дертке тап болады. Өзінің бұл дүниелік емес екендігін сезген қайран ана баласын шақыртады. -Балам, - дейді кіреуке тартқан көздеріне жас үйірілген ана. Бұл өмірден жас кеттім, арманда кеттім демеймін. Жазмыш маған келіннің қызығын көруді, немере сүюді жазбапты. Тағдыр солай да, қайтейін. Бар тілеуім тек сен аман бол. Бұл өмірде салған әнің, айтылмай жатып , үзілмесін, әнің ұзаққа кетсін. Батыл бол, балам! Анасының ақтық лебізін естігенде ғана, Шәмші өзінің отызға тақап қалғанын, әлі үйленбегенін, анасына еш қызық көрсете алмағанын ойлап егіледі. Анасы оған бар әлемнің жарығын сыйлапт...
  • Музыкальная сюжетно – ролевая игра «Школа искусств»Музыкальная сюжетно – ролевая игра Школа искусств Старшая, подготовительная к школе группыЦель:· Увлечь детей музыкально – игровой деятельностью.· Развитие самостоятельности в творческом поиске при выполнении творческих задач.· Умение использовать в творческом процессе логическое и образное мышление.· Воспитание коммуникативных качеств и уважительного партнёрского отношения с родителями.Участники игры: дети, родители (директор, в каждой семье мама, папа),музыкальный руководитель. Оборудование: музыкальные инструменты, карточки – схемы, фонограммы, книжки – раскраски, мелки, книжки с нотами, ленты, султаны.
  • «Бала шақтан –болашаққа» Мүшелтой сценарийіҚайырлы күн, қымбатты ата-аналар, ұстаздар, оқушылар! Бүгінгі күн мектебімізде дәстүрге айналып отырған тағы бір үлкен мереке Мүшел тойға жиналып отырмыз. Ендеше, бүгінгі Мүшел той иегерлерін зор құрметпен сахна төріне шақырайық. Қарсы алыңыздар. Мүшел жастың бір боларын білгенбіз, Жақсы өлеңді соған сақтап жүргенбіз. Ата-ананың арманы боп алғашқы, Тұңғышы боп дүниеге келгенбіз. Отбасындағы Тұңғыштар – (отбасындағы тұңғыштар ортаға шығады) Біз көрікті Сарыөмірдей елденбіз, Жақсы сөзді мүшел жасқа тергенбіз. Ата-ананың жалғастырып үмітін, Ортаншы боп дүнеге келгенбіз. Отбасындағы Ортаншылар – (отбасындағы ортаншылар ортаға шығады) Хамза ата туған осы елденбіз, Үлкендердің ізгі ісіне сенгенбіз. Ата-ананың тілегі боп тәп-тәтті Кенжесі боп дүниеге келгенбіз Отбасындағы Кенжелер – (отбасындағы тұңғыштар ортаға шығады)
© 2010-2018