Классному руководителю

  • Классный час «Итоги четверти»Классный час Итоги четвертиКлассный час – это гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общения классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализции участников образовательного взаимодействия. Подвести итоги обучения за четверть; Осознать индивидуальные и коллективные достижения классного сообщества. Определить ро...
  • Классный час на тему «Научите свое сердце добру»Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор. Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти Вновь и вновь. Это качество В сердце у многих И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец …(Доброта). Учитель. О каком качестве пойдет речь? Дети. О доброте. У. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (слайд 2-3) 3. Знакомство с понятием доброта. У. - Доброта... Что означает это слово? У. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова. Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 4). – А как много добрых слов образовано от этого слова – добро! Подбери однокоренные слова с корнем добр. (Слайд 5) (Добродушный, добродетельный, доброжелательный, доброкачественный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный) Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. У. Доброта…Добро…Что же это такое? (Слайд 6) Прочитаем высказывания великих людей. (Слайд 7) Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное. (Л.Толстой) . (Слайд 8) Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. (В.Розов) У.– Что значит “добрый человек”? (слайд 9) (Добрый – делающий добро другим, отзывчивый); (слайд 10) Несущий благо, добро, благополучие; Хороший, нравственный; Безукоризненный, честный. ( Слайд 11) Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. ( Слайд 12) – Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор? Д. Сказка В. Катаева Цветик-семицветик. ( Слайд 13) У. Кому и как помогла девочка в этой сказке? (слайд 14) Дети отвечают. – А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? – Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время? – Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым? (Нет) У. Действительно, научиться по-настоящему, быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. 4. Работа с пословицами. (Слайд 15) Доброта – это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте? Вспомните некоторые из них: (Слайд 16) 1. Доброе слово и кошке приятно. 2. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. 4. Не хвались серебром, а хвались добром. 5. Кто добро творит, того Бог отблагодарит. 6. В ком добра нет, в том и правды мало. 7. Не ищи красоты - ищи доброты.
  • «Балалығым - балбұлағым» ашық тәрбие сағатыМұғалім: Құрметті ата - аналар, ұстаздар! Тойымызға қош келдіңіздер! Күні кеше ғана мектеп есігін ашқан бүлдіршіндеріңіздің қадамдарының сәттілігін тілей отырып, алғашқы айлардағы өнерлерін тамашалауға шақырамыз. Балаларыңыздың осы қара шаңыраққа аттаған қадамы құтты болсын! Тойларыңыз тойға ұлассын! Кешегі сәби балаңыз, Жарады, міне қараңыз. Ғылым, білім жолына Енді қайық саламыз. Мұғалім: Балалар, біз енді келген қонақтарымызға өзіміздің биыл қайда келгенімізді, нені үйренгенімізді, не білетінімізді көрсетейік. Балалар, біз биыл қайда келдік? Оқушылар: Біз мектепке келдік. Мұғалім: Мектепке не үшін келдіңдер? Оқушылар: Біз оқу үшін келдік. Мұғалім: Мектепте сендерді кім дейді? Оқушылар: Оқушы дейді. Мұғалім: Өте жақсы, оқушы мектепте оқиды, жазады, өнерге, білімге, еңбекке үйренеді. - Енді балаларымыздың тақпағына кезек берейік. Ж.Ақбота: Бірінші қыркүйек күнімен, Аңқыған жұпары гүлімен. Келіп ем қарсы алды мектебім, Сүйкімді қоңырау үнімен. Қуандық: Суретті де саламыз, Әріптерді жазамыз. Затты күтіп ұстаймыз, Тәртіптіміз тазамыз. Залина: Білімнен жұпар жинаймын, Еліме бақыт сылаймын. Жүрекпен сүйіп Отанды, Жүрекпен мәңгі жырлаймын. Би: Адай биі Марлен, Қуандық, Сырым, Жанболат.
  • КВН «А, ну-ка, девочки!»Предлагаю сценарий: КВН А, ну-ка, девочки!. Праздничное представление проводится в канун Международного женского дня 8 Марта. Мальчики готовили небольшое представление и праздничный стол. А девочкам на празднике пришлось пройти несколько интересных испытаний. После чего подвели итоги. Конечно, победила дружба! В заключении ребят ожидал праздничный сладкий стол и конечно дискотека. Конкурсная программа доступна учащимся 4 класса. Такие мероприятия нацелены на сплочение коллектива и развитие инт...
  • “Ут дус та, дошман да”-Тема: Ут дус Һәм дошман . Максат: укучыларга янгын куркынычсызлыгы кагыйдәләрен аңлату; утның җылылык һәм яктылык чыганагы гына түгел, саксыз эш иткән очракта күп бәла-казалар сәбәпче булуын , “ Янгын- зур фаҗига” икәнен төшендерү, анализлау; ут һәм көнкүреш приборлары белән сак, дөрес эш итәргә өйрәтү; Җиһазлау: презентация, компьютер,янгын турында укучылар ясаган рәсемнәр,утсүндергеч Тәрбия сәгате барышы: - Хәерле көн ,укучылар! Безнең темабыз мәкаль белән бирелгән.( Мәкаль эчтәлеген анализлау.) Дус сүзенең мәгънәсен аңлауларын ачыклау. - Ни өчен ут дус диелгән? ( Ут җылылык, яктылык бирә. Ут ярдәмендә ашарга пешерәбез, телевизор карыйбыз, үтүк ут белән эшли...) Укытучы ярдәмендә нәтиҗә ясау: - бүгенге көндә дөньяны утсыз, газсыз күз алдына китерү мөмкин түгел. Зур-зур самолетлар күктә оча, теплоходлар суда йөзә, поезлар чаба. Өйләрдә җылы, рәхәт. Дуслар бер-берсенә ярдәм итәләр. Чыннан да ут безнең дустыбыз дип әйтә алабыз, чөнки ул безгә бик нык булыша. Бер-берең белән дус, тату яшәгәндә генә зур эшләр башкарып була, шул вакытта гына бәхетле булырга мөмкин. Р. мингалимовның “ Дусларың гына булсын” шигыре укыла.
  • Социальный проект «Сердцем прикоснись к подвигу. .. »Мы родились в счастливое, мирное время, но много слышали о войне по телевидению, читали в книгах. 1 мая 2013г.,состоялась встреча нашего класса с ветераном ВОВ. Огромное впечатление произвел на нас Фёдоров Сергей Фёдорович и его рассказ об участии в битве за Курскую дугу. Когда началась война, ему было шестнадцать лет. В декабре 1941 года его со многими другими юными сибиряками послали рыть окопы в район Хулхуты. Окопы рыли глубиной три — четыре метра и шириной семь метров. Работали, от темна, до темна. Жили в палатках, в которых было очень холодно, ели замороженную картошку. Очень тяжело им приходилось, но они работали под девизом: Всё для фронта, всё для победы! В 1942 году его призвали в армию, затем военная подготовка в г. Канске. С Орловско-Курской дуги в семнадцать лет началась его военная жизнь. Навсегда он запомнил свой первый день на войне. Немцы бомбили город. Гудели самолёты, рушились дома, слышался звон разбитых стёкол, свистели пули. Из-за дыма и пыли ничего не было видно. В городе шли ожесточенные бои, горели жилые кварталы. Взрывы со страшной силой сотрясали воздух. Отовсюду доносились стоны, крики раненых. Здания школ превращались в госпитали. Смерть настигала людей в квартирах, в магазинах, на работе, на улицах… Сергей Фёдорович был артиллеристом 45 миллиметровой пушки, он участвовал в тяжелых боях под Белгородом,где был тяжело ранен. Молодой боец, как и многие советские солдаты выстоял в тяжелой схватке с фашистами. За мужество и проявленный героизм, Фёдоров Сергей Фёдорович был награжден 17-ю медалями. И снова по дорогам войны продолжился его боевой путь на Запад. В составе Киевского фронта он принимает участие в тяжелых боях под Дарницей, освобождал Киев. Участвовал в боях за Будапешт, Вену, освобождал Чехословакию. За проявленный героизм в боях Великой Отечественной Войны он награждён медалями За взятие Будапешта, За взятие Вены, юбилейными медалями.
  • » Ұшқыр ой мен шешентіл «Интеллектуалды сайысСабақтың тақырыбы: Ұшқыр ой мен шешен тіл Мақсаты: 1. Оқушылардың білімдерін жинақтап, тереңдету. 2. Оқушылардың қызығушылықтарын арттыру, шапшаңдыққа баулу, белсенділіктерін арттыру. 3. Топпен жұмыс істей отырып, өзгенің пікірін құрметтеуге, ұйымшылдыққа баулу. Көрнекілік: жұмбақтар, өлең жолдары, үзінділер, презентация, интерактивті тақта, слайд,. Түрі: интеллектуалды ойын-сайыс Барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі. 1) Алдын ала тағайындалған топтарды шақыру. 2) Әділқазылар алқасын сайлау. 3) Сайысты... Ойын ережесімен таныстыру. Ойынды бастамас бұрын әр топ өзін ,ұранымен таныстырады. І-топ. Топтың аты – Сұңқар Ұранымыз: Білім алып бүгін алтын ұяда, Ертең әлі шарықтаймыз қияда. ІІ-топ. Топтың аты – Тұлпар Ұранымыз: Асау тұлпар желдей ескен арынды, Оқу менен еңбекке сал барыңды. ІІІ-топ. Топтың аты – Болашақ Ұранымыз: Болашақтың ұл-қызымыз Көркейтеміз елді біз. Енді ойынымыздың І- айналымын бастаймыз. І -айналым Ұшқыр ой Әр топқа қазақ тілі пәнінен сұрақтар қойылады. Тез, жылдам, нақты жауап беру керек. Әр топта 6 оқушы 1 сұраққа жауап береді. Сұңқар тобына: 1. Сөздің әрі қарай бөлінбейтін, мағыналы бөлігі. (түбір) 2. Жалқы есімдер қалай жазылады? Неге? (бас әріппен) 3. Сын есімнің сұрақтары. (қандай? қай?) 4. Бесінші сөзі қандай сұраққа жауап береді? (нешінші?) 5. Әдемі сөзіне жуық мәндес сөзді ата. (сұлу, көркем) 6. Сұраулы сөйлемнің соңына қандай тыныс белгісі қойылады? (сұрақ белгісі) Тұлпар тобына: 1. Дауысты дыбыстар неше топқа бөлінеді? (2: жуан, жіңішке) 2. Заттың қимылын, іс-әрекетін білдіретін сөз табы қалай аталады? (... Болашақ тобына: 1. Дауыссыз дыбыстар нешеге бөлінеді? (3: қатаң, ұяң, үнді) 2. Сөз бен сөзді байланыстыратын қосымша қалай аталады? (жалғау) 3. Кейде дауысты, кейде дауыссыз болатын дыбыс. ( у ) 4. Зат есім дегеніміз не? (заттың атын білдіреді) 5. Сан есімнің сұрақтары. (қанша? неше? нешінші?) 6. Аласа сөзіне қарсы мәндес сөзді ата. (биік) ІІ айналым Құпия сандық Бұл айналымда жұмбақ жасырамын, сендер жұмбақтың шешуін 2 тілде (қазақша, орысша) айтуларың керек. Әр топ кезекпен 1 жұмбақты оқып, шешуін айтады. (Слайдпен көрсету, оқушыларға оқыту)
  • Разработка внеклассного мероприятия по профилактике употребления ПАВ по теме «Береги здоровье смолоду» (на основе программы «Школа лидеров»)Данная разработка внеклассного мероприятия является авторской, разработана на основе коллективно-творческого дела, в планировании мероприятия и организации принимают непосредственное участие старшеклассники лицея. Традиция проведения сборов передаётся ежегодно от старшеклассников подрастающим лицеистам. Сборы проходят дважды в год: осенью и весной. Тематика сборов абсолютно разная, начиная от вопросов истории, социальных отношений, профессий, сказок, модных течений музыки, кино, искусства и вопр...
  • Классный час о толерантностиКак часто мы задумываемся:Кто мы? Мы русские люди. Русский народ устал от воин Мы очень гостеприимный народ. Мы не хотим войны, мы хотим жить в мире и дружбе. Свой классный час я посвятила толерантности. Но это не значит, что мы терпим унижения. Мы гордый народ. Дети должны понять и осознать, что все народы-это наши братья и сёстры. Нам нужно относиться друг к другу с душой и уважением. Любить всех и уважать. Стараться решать все проблемы мирным путём.Для детей важно понять, что Россия многона...
  • Эссе «Бала болашағы – менің қолымда»өзімнің ұстаздық жолымда алдына қойған мақсаттарымның бірі заман тала бына сай, білімді де саналы ұрпақ тәрбиелеу.Өскелең ұрпақты тәрбиелеу арқылы оқушылардың жан-жақты дамуын қамтамасыз ету. оқытудың жаңа технологияларын өз сабақтарымда пайдалана отырып, тиімді тәсілдерді өз сабақтарында қолдану арқылы білім сапасын арттыру. оыту мен тәрбиелеудің жаңа тың әдістерін пайдалану. оқушылардың сөздік қорларын дамыту ,тіл байлықтарын арттыру. сабаққа деген қызығушылықтарын ояту. өз беттерімен жұмыс ж...
  • «Кием әдәбе»Кием әдәбе. Максат: 1. Киемнәрнең, кешеләрнең төрлелеге хакында аңлату. 2. Киемгә карата зәвык, сакчыл караш тәрбияләү. 3. Тормышта тышкы кыяфәтнең дә мөһимлеген аңлауларына ирешү. Җиһаз, әдәбият. Вил Казыйханов Әхлак дәресләре, Яр Чаллы, 1998. Домоводство китабы, Өегез ямьле булсын, Мәкальләр, плакат Исендә тот (укучыга киңәшләр), Плакат ( А. Чехов сузләре язылган) Кешенең бөтен нәрсәсе дә матур булырга тиеш: киеме дә, йөзе дә, күңеле дә, фикере дә С.П.Кожин Укучы балаларның көндәлек режимы, Милли киемнәр дигән стенд, 60-80нче елларда укыган балаларның мәктәп формалары (киемнәр), Татар әдәбияты дәресләрендә сәламәтлеккә өйрәтү. Казан ,2005. Тәрбия сәгате барышы. Сыйныфта 20 укучы. Алар утырырлык итеп 3 төркемгә өстәл – урындыклар тезелгән. Укучылар сыйныф алдында бер рәткә тезелеп басалар. Оештыру. Иртәнге комплемент энергизаторы белән дәресне башлау. Укытучы: Ягез, балалар, кулларны кулларга тотындык, бер - беребезгә карап елмайдык, хәерле иртә теләдек. Мин сезгә каплап куелган кәгазьләр - рәсемнәр тәкъдим итәм. Һәрберегез берне ала (Ул рәсемнәрдә пальто, майка, свитер). Ә хәзер I төркемгә - кулында майка рәсеме булганнар, II төркемгә - свитер, III төркемгә - пальто рәсеме булган укучылар урнаша. II Рольләрне бүлешү. Группада беренче утырган кеше - җитәкче булыр. Ул барлык иптәшләренең дә катнашуын тәэмин итә. Икенче - өченчеләр – докладчылар – эш тәмамлангач, чыгыш ясыйлар. Дүртенче - бишенчеләр - рәссамнар, алтынчылар – хронометристлар – вакытның әрәм ителмәвен тәэмин итүчеләр.
  • Наш выпускнойПраздник в 4 классе Наш выпускной. Участники - дети 4 класса, родители и учитель. Цель мероприятия: показать сплочённость коллектива; взаимопонимание между родителями, учениками и учителями класса. Родители и дети получили напутствия, грамоты и даже дали клятву.Все вместе пели песни, смотрели фильм о том, что было интересного за 4 года. Сценарий создан для классов сельской школы. где обучающихся не много. В приложении есть слова песни и правила ухода за выпускниками. На праздник были приглашен...
  • Классный час на тему: «Здоровье-это вершина, на которую человек должен подняться сам»МБОУ Дубъязская средняя общеобразовательная школа Высокогорского района РТ Классный час на тему: Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. Целевая аудитория: 7 класс Учитель: Валиева Н.Н. Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоро­вье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карь­ере, богатству, личному процветанию и т. п. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Важ­но, чтобы у подростков в процессе занятий развивались следующие качества: - положительная оценка себя и своих способностей; - понимание важности продолжения образования; - умение распознавать попытки отрицательного влияния со сто­роны сверстников и умение противостоять им; - знание того, к кому, кроме сверстников, можно обратиться за помощью. Мероприятие не требует длительной подготовки. При недостатке времени игровые моменты может озвучить сам учитель. Цель: формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности. Задачи: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью ; побуждать детей к соблюде­нию навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества. Форма: круглый стол Подготовительная работа с детьми: Предложить двум группам приготовить коллажи на темы: Мы за здоровый образ жизни!; Вредным привычкам НЕТ! Первое богатство – это здоровье. Р. Эмерсон. Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты. И. Мюллер. У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская пословица. Что имеем, не храним, потерявши, плачем Русская пословица План классного часа: I Организационный момент (Объявление темы классного часа, постановка цели) Интерактивная беседа Что имеем, не храним... II. Мини-лекция Что такое здоровье? III. Тест/результаты IV. Выведение правил здорового образа жизни. V. Медицинская консультация Секреты здоровья. VI. Игра Да, нет, не знаю. VII. Проблемная ситуация. Все наоборот. VIII. Заключительное слово. IХ. Подведение итогов (рефлексия). Ход классного часа I. Интерактивная беседа Что имеем, не храним... СЛАЙД 1 Классный руководитель. Тема нашего классного часа Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. Как вы уже поняли, у нас пойдёт разговор о здоровье и о здоровом образе жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная мо­лодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. На доске мы написали некоторые высказывания. Давайте прочитаем эти высказывания. А я вот хочу обратить ваше внимание на пословицу (читает): Что имеем, не хра­ним, потерявши, плачем. Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме на­шего разговора? Примерные ответы детей: - Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем. - Мы не только не храним, а намеренно портим свое здоровье, потом жалеем. - Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоми­наем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его. - Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бере­жем, а когда начинаем болеть, жалеем об этом. Классный руководитель. Верно. Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье? Дети делятся своими соображениями. Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье потому что это величайшая ценность человека. СЛАЙД 2 Классный руководитель. Итак, сегодня мы говорим о здо­ровье. Как вы понимаете это слово? Дети отвечают, что здоровье - это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т. п. Но тогда у пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми? Дети высказывают свои мысли. Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсут­ствие болезней и физических недостатков. Но в наше время устано­вилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное. Физическое здоровье - это состояние правильной работы всего организма.
  • Классный час «Здоровый образ жизни»Здоровый образ жизни- самое главное в наше время не только для учеников, но и для нас, взрослых.Ведь у нас тоже есть дети. Эта информация будет актуальна всегда. Ученики, придя домой могут научить своего младшего товарища или же наоборот, старшего. Здоровье-это залог успеха и в учении и в нашей с вами работе. Я считаю, свой материал полезным т современным. Так как я сама молодой учитель и понимаю некоторые проблемы нынешних школьников. Нужно просто чаще с ними разговаривать на эти темы. И может,...
  • Методический семинар «Самообразование педагога»В данной методической разработке представлено обоснование необходимости постоянного повышения профессиональной компетенции педагога. Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Представлены формы организации самообразования, отмечены их преимущества и недостатки. Предложена для заполнения анкета для педагогов Выявление ...
  • Утренник «Золотая осень»Осень самая красивая, прекрасная, золотая пора. Как приятно выйти на улицу, вдохнуть полную грудью свежий воздух; прогуляться по парку, собирать листья, разной расцветки.На душе становится легко, светло, радостно. Объяснить маленьким детишкам, что осень самое прекрасное время года. Улетают птицы, готовятся к зимней спячке животные, всё тихо и спокойно. Только в городах жизнь бьется в бешеном ритме. Пройдет зима, весна, лето. И я снова с нетерпением жду этой самого замечательного времени года -ОС...
  • Статья «Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности. Из опыта работы. »В данной статье опубликован материал об использовании Блога учителем начальных классов, о возможностях Интернет -ресурсах в учебной и внеурочной деятельности.В 2010 году создала свой Интернет-ресурс Блог-Портфолио. Целью его создания было систематизация, обобщение, распространение накопленного педагогического опыта, пространство для предъявления результатов и опыта деятельности учитель+ ученик+ родители; повышение педагогической компетентности. Собственный Интернет-ресурс в сочетании ...
  • Игровая програма «Час коллективного отдыха родителей и детей»Ход занятия: Кл. рук.: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались все вместе. У вас, дорогие родители, несомненно, много неотложных забот, дел. У ребят много уроков. Но, сегодня - мы все вместе только отдыхаем! 1 ученик:_Дети - это чудо света. Я увидел это сам. И причислил чудо это К самым чудным чудесам. 2 ученик:_Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть, Наше будущее - дети... Трудно с ними, ну и пусть. 3 ученик: В наших детях наша сила. Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они. Кл. рук.: Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. А мы сейчас посмотрим, как помнят они то, что изучали. Первый урок - урок рисования. Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисуют папу и маму, а родители - своих детей. (раздаю всем бумагу и карандаши) Рисунки отдают жюри. • Выставка рисунков. Кл. рук.: А сейчас состоится второй урок. На нем родители ответят на вопросы анкеты. Анкета для родителей. 1. Сколько времени в день вы уделяете своим детям? 2. Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время? 3. Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми? 4. Как дети помогают вам? 5. Гордитесь ли вы своими детьми? (Собираю анкеты с ответами и отдаю жюри). Кл. рук.: Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи, почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы. Анкета для детей. 1. Много ли времени ты проводишь вместе с папой и мамой? 2. Где и как ты проводишь свободное время9 3. Какой последний кинофильм ты смотрел со своими родителями?
  • «Ради жизни на земле» Мальчишник-сборникПредисловие И что бы ни случилось, не прервется Великая связующая нить. Пока живая память остается, Дотоле павший остается жить. Р. Гамзатов Патриотизм – понятие очень емкое. Оно включает в себя глубокое знание исторического прошлого Родины, гордость за её героев, понимание ценности того, что сделано предшествующими поколениями. Оно означает и чувство сопричастности всему, что происходит сегодня, осознание своей личной ответственности за судьбу страны. Патриотизм воспитывается на конкретных примерах и делах. Особую роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения играет изучение родной страны, малой Родины, её воинской славы. В материалах сборника освящен подвиг русского народа в Великой Отечественной войне 1941-1954 г.г., будни армейской службы, нелегкие испытания, выпавшие на долю воинов-интернационалистов в Афганистане, подвиг летчика-героя Ю.Гагарина. Здесь включены произведения классической музыки и литературы, представлены различные виды деятельности учащихся. Содержание сборника адресуется классным руководителям, музыкальным работникам и организаторам школьной самодеятельности. Материалы сборника могут быть использованы в подготовке внеклассных мероприятий в школах и клубах и тд., для подготовки митинга, концерта или тематического ... Собранные материалы раскроют перед сегодняшним школьником духовную сущность русского человека и нравственные традиции выполнения воинского долга перед Родиной.
  • Конспект урока О. Пушкін. Система образів «Казки про мертву царівну та сімох богатирів»Вивчаємо теорію літератури! Прочитайте інформацію. Образи твору - це персонажі , герої, оповідач, дійові особи. Система образів (персонажів): Персонаж, герой у творі існує не сам по собі, а в системі стосунків з іншими персонажами. Герої взаємодіють, зіставляються, порівнюються, протиставляються. Чим більше взаємозв’язків виявляється в персонажа, тим яскравіше висвітлюється його багатогранність і розкривається вся глибина і складність характеру.Домашнє завдання :1. Пригадайте українські казки про злу мачуху і добру пасербицю. Чим ви поясните схожість сюжетів?2. Напишіть твір-мініатюру на вибір: 1). Перем... 3. Читати казку Г.Х.Андерсена Соловей
  • Шаблоны презентаций «Сакура»Шаблоны для презентаций Сакура созданы для оформления презентаций к урокам окружающего мира, литературного чтения, внеклассных мероприятий. В архиве содержится 3 ярких шаблона, созданных на основе личных фотографий в программе Power Point . Данные шаблоны создадут позитивный настрой на восприятие материала у учащихся. Название презентации классный руководитель может вписать на своё усмотрение. При использовании шаблона ссылки на авторство указывать обязательно. Желаю удачи в составлении инте...
  • «Дуслык бит ул – тормыш үзәге!»Максат:төрле милләт балалары арасында дуслык тойгылары, милли хисләр культурасын тәрбияләү. Кичә барышы. Укытучы – алып баручы: Карап тормый ара еракка, Дуслар килгән безгә кунакка. Дуслык бит ул-тормыш үзәге, Дуслык бит ул-бәйрәм бизәге. Бәйрәмнәр бик күп болай да, Ә шулай да,ә шулай да Халкыбызның йолаларын Искә төшерик әле, Күңелле итеп бүген “Уен” үткәрик әле. ( Туган як турында җыр яңгырый.) Салават Фәтхетдинов башкаруында “Мин яратам сине,Татарстан” җыры яңгырый. Көтмәгәндә әби белән бабай килеп чыгалар,алар исәнләшәләр. Алып баручы: Иәнмесез! Хәерле кич! Нишләп йөрисез кичен? Бабай: Шушы аланлыкта кичке уен буласын ишетеп, яшь чакларны искә төшерик,дип килдек,кызым. Алып баручы: Дөрестән дә, без аларны Искә төшерик әле. Халык йоласын кайтарып, Бер уйнап алыйк әле. Бабай: Соңга калабыз дип куркып, Иртәрәк килдек,ахры... (сандугачлар сайрый) Әби: Аптырама,карт,карале, Ничек матур аланда... Сандугачлар сайрый өздереп, Җыры сарыла җанга. Карыйм,карыйм... Тик күрәлмыйм, Кайда соң үзе,кайда? (әби үрелеп, агач башына карый) Бабай: Нинди матур, моңлы тавыш ишетелә, күңелем тулып, җырлыйсы килә башлады. ( “Авыл көе”н җырлыйлар.)
  • «Сөмбелә бәйрәме»Бәйрәмчә бизәлгән зал. Матур итеп өстәлләргә көз байлыклары куелган. Балаларның төрле яшелчәләрдән ясалган әйберләреннән күргәзмә оештырылган. Музыка астында балалар залга керәләр. Кызларның кулларында яфраклар. 1 нче бала. Саубуллашу өчен генә Ашыгып килгән кебек Үтте җәй… Юк, ул үтмәде- Калды күңелгә кереп. 2 нче бала. Август…Җирдә сары яфрак - Көз килүнең билнесе. Сары яфрак – көз чибәрнең Төшеп калган көзгесе. 3 нче бала. Урман аланнарына Алтын келәм ябылган. Миләш тәлгәшләренә Назлап кояш сарылган. Җыр. Көзге моң (М.Андерьянова сүзләре һәм музыкасы). 4 нче бала. Менә нинди мул уңышлар Безнең кырларда үсте. Синең хезмәт , сиңа хөрмәт Рәхмәт сиңа, игенче! Бергә Рәхмәт сиңа, игенче! 5 нче бала. Бәйрәм итик бергә-бергә Мул уңыш хөрмәтенә. Баш иябез без һәммәбез Игенче хезмәтенә. Җыр. Иген кырлары (А.Вәлиуллин көе, Г.Зәйнәшева сүзләре). 6 нчы бала. Яфраклар тирбәлә, Кояш та сөенә. Әйдәгез, биибез, Алтын көз көенә. Яфраклар биюе. Алып баручы. Кадерле балалар, кунаклар! Без бүген сезнең белән көз һәм “Уңыш бәйрәме” нә җыелдык. Табигать – илаһи коч ул. Ямьле җәйләр артыннан кыш килми, ә алтын көз килә. Бер караганда, җылы, матур көннәр,икенче караганда,ачы җилләр, салкын яңгырлар булса да, алтын ул! Сары яфраклары өчен генә түгел, безнең барыбызга да кирәк булган, яратып ашый торган тәмле-тәмле яшелчәләре, җиләкләре, ә, барыннан да бигрәк, гәрәбәдәй алтын бөртеге – икмәге өчен алтын ул. Музыка астында, кулына кәрзин тотып, Сөмбелә керә. Сөмбелә. Исәнмесез, исәнмесез! Нәни дуслар, кунаклар! Ишетелде шат тавышлар, Тартты мине бу яклар
  • Классный час «МИЛОСЕРДИЕ - ЗЕРКАЛО ДУШИ ЧЕЛОВЕКА»Тема: Милосердие – зеркало души человека! Цель занятия: · Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями; · Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями; · Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям. Ход занятия I. Организационный момент. II. Сообщение темы занятия. Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности. Ромен Ролан Я человек каждый ли человек на Земле может так сказать про себя? Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем кроме внешних признаков должен обладать человек? Человек должен иметь добрые и чистые мысли, хорошие качества характера (души), доброе и любящее сердце. Человек должен быть человечным. Мудрые мысли, которые только что прозвучали можно выразить словами М.Пришвина Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека. (Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на земле, создано хорошими людьми).
  • Классный час «Открой сердце добру»Классный час в 6 классе Открой свое сердце добру.Цели:-формирование у детей представления о добре, доброте. о хороших и добрых поступках;- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;задачи:- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;- воспитание взаимоуважения;- развивать творческие способности детей.средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, запись мультфильма Просто так, песня Дорога добра. Материалы для детей: фрагменты портрета человека, шаблоны сердечек, весы, бусинки, рисунок дерева Доброты, рисунки солнышка, солнышка и тучки, тучки,
  • Сөздермен ойнаймыз. /Психологиялық тренинг/1. Балаңыз өзін қоршаған негізгі заттарды атай ала ма? 2. Үлкендердің сұрағына жауап беру балаңызға оңай тиеме? 3. Әр түрлі заттардың : щетканың, шаңсорғыштың, тоңазытқыштың, қандай қызмет ететінін балаңыз түсіндіре алама? 4. Балаңыз заттың қайда тұрғанын: үстелдің үстінде немесе үстелдің астында тұрғанын түсіндіре алама? 5. Өзімен болған оқиғаны немесе әңгімені айтып беруге балалаңыздың шамасы келеме? 6. Балаңыз сөзді анық айта алама? 7. Грамматика тұрғысынан балаңыздың тілі дұрыспа? 8. Жалпы әңгімеге қатысуға, үй спектаклінде ойнауға, бір жағдайды көрсетуге балаңыздың қабілеті барма?
  • Асыл әже /Әжелер сайысы/Асыл әже Аяулы аналар,қыздар,апайлар наурыз мерекелеріңіз құтты болсын.Көктемнің шуақты күндеріндей,сан алуан гүлдеріңдей құлпырып жайнай жүре беріңіздер. Жүздеріңізден шаттық, көңілдеріңізден қуаныш арылмасын. Құрметті қонақтар бүгін өткелі отырған Асыл әжем атты сайысымызға қош келдіңіздер. Ана деген ыстық қой әрбір жанға Теңеймін аналарды нұрлы жанға Көктемгі мейрамдарыңыз құтты болсын. Анадан артық адам барма сірә Асылдай өжелерім қартамайшы Таудан аққан бұлақтай сарқылмашы Өздеріңді мәңгілік аялаймыз Көк аспандай,жұлдыздай жарқылдашы.
  • «Жаңа Жыл мен Наурыз айтысы»Тыңдаңыздар, тыңдаңыздар! Босқа қарап тұрмаңыздар. Наурыз тойы басталды. Көргендер де армандар, Көрмегендер де армандар, Қызықтан тыс қалмаңдар! Басталды! Басталды! 31-желтоқсан Жаңа Жыл мерекесі мен 22-наурыз Ұлыстың Үлы Күні мерекелерінің арасында айтыс басталды! -Тыңдаңыздар, тыңдаңыздар! Ұлы айтыс басталды. Наурыз туын көтеріп, Жар салайық әлемге. Көрмегендер көріңдер, Естімегендер естіңдер Шақырамыз бәріңді. Күміс көмей, жез таңдай шешендер Қара қылды қақ жарған көсемдер, Он саусағы алтын шеберлер, Бәрің де сынға түсіңдер. Жүзден жүйрік, мыңнан тұлпар, Озып шыққан дүлдүлге Үлкен-үлкен сый бар!
  • Классный час на тему ««Олимпийские игрыКлассный час в форме игры - Своя игра - среди 5 - 7 классов. Перед проведением данного классного часа рекомендуется сначала провести ознакомительный классный час с историей олимпийских игр. Игра разыгрывается среди трех команд. В первом туре предлагается 5 различных категорий по 5 заданий в каждой из них. После ответов учениками просматривается правильный ответ, а на некоторые категории полный доклад детей, не участвующих в игре. После проведения первого тура остается всего две команды для финал...
  • Конспект спортивного мероприятия на тему «Веселые старты»Сәламәтлек - иң зур байлык, иң зур бәхет, аны берни белән дә алыштырып булмый, аны бернинди байлыкка да алып булмый. Әмма сәламәтлекне саклап була. Әгәр дә без сәламәт булсак, аның хакында алдан кайгыртсак, тормышлар никадәр матур булыр иде. Мәктәбебездә 4 нче сыйныф укучылары белән Әти, әни белән көчле мин! дип аталган ярыш - кичә үткәрелде. Аның максатлары булып: балалар һәм әти-әниләр арасында сәламәт тормыш рәвешен пропагандалау, балаларда үз сәламәтлегенә карата җаваплы караш, әти - әнисе белән горурлану хисе тәрбияләү булып торды. Бу чарага җитди әзерлек алып барды. Ярышларда катнашыр өчен гаиләләр ике командага бүленде. Әлеге ярыш-кичә спорт залында үтте. Залның стеналары сәламәтлеккә багышланган плакатлар, рәсемнәр, шарлар белән бизәлде. Командалар бәйгедә бик актив катнаштылар. Әти – әниләр кичә барышында үзләренең балачакларына кайткан кебек булдылар, алар чын күңелдән ярыштылар. Бәйге – ярышта иң шатланганнары – балалар иде, әлбәттә. Бу бәйрәмдә алар үзләренең көчләрен генә түгел, ә гаиләләренең бердәмлеген, ныклыгын, активлыгын күрсәттеләр. Уеннар гаиләләр тарафыннан әзерләр киленгән номерлар белән чиратлаштырып алып барылды. Бу үткәрелгән спорт бәйрәменең ахырында уенга нәтиҗә ясалды. Гаиләләргә катнашу осталыкларына карап, төрле исемнәр бирелде. Катнашучы гаиләләр мактау грамоталары һәм истәлекле бүләкләр белән бүләкләнделәр. Балалар әти – әниләренә үзләренең теләкләрен, рәхмәтләрен җиткерделәр. Бәйрәм мавыктыргыч үтте. Балалар һәм әти-әниләр күңел күтәренкелеге һәм яхшы тәэсирләр алдылар. Гаилә белән мәктәп бергә эшләгәндә генә баланы шәхес буларак тәрбияләргә, дөньяга уңай карашларын үстерергә, үз-үзеңне тоту гадәтләрен уңай яктан хәл итәргә мөмкин. Бу максатка ирешергә миңа әти – әниләр һәм балалар белән берлектә башкарылган эшләр унай нәтиҗә бирә. Бала өчен ата –анадан да якын, алардан да кадерле тагын кем бар? Тормышта бала иң беренче алар белән аралаша, әйләнә-тирә турында беренче тәэсирләрен алар аша ала, акны-карадан, яхшыны – яманнан аерырга да алар ярдәмендә өйрәнә. Һәр кешенең тормышында иң кадерле, кабатланмас хатирәләре әти - әниләре белән бәйләнгән . Димәк, ата-ана -бала өчен өлге. Баланың ниндирәк шәхес булып җитлегүе, күбесенчә, әти – әниләрнең балаларга мөнәсәбәтләрендә, аларның үз – үзләрен тотышына бәйле. Шуңа күрә баланы шәхес буларак тәрбияләргә омтылганда, гаиләне мәктәп тормышына тартырга һәм укытучы (сыйныф җитәкчесе) белән бергә төрле эш алымнары алып барырга кирәк. Мәктәпләрдә үткәрелә торган мондый чаралар бала белән ата- аналарның рухи бердәмлегенә ирештерә, бала шәхесендә төрле күнекмәләр үстерә. Балаларның,әти-әниләр белән берлектә, уңай атмосферада, үзара күбрәк аралашулару балаларга уңай нәтиҗә бирә, аларда горурлану хисе арта.
  • «Әни диеп әйтер кешем булгач, мин бу җирдә бик тә бәхетле!. . »Укытучы: - Балалар, карагыз әле, сез бүген нинди бәхетле. Сезне күз карашыгыздан ук аңлый торган, авыр чакта юата, дөрес киңәшләрен бирә, ә шатлыклы минутларыгызда сезнең өчен ихластан сөенә торган кешеләрегез – әниләрегез бар сезнең. Менә бүген дә аларга монда килү өчен сезнең бер сүзегез җиткән. Кадерле әниләр! Сезне әниләр көне белән котлап, шушы чарабызны башларга рөхсәт итегез. Укытучы: - Балалар, аңлагансыздыр инде, бүгенге тәрбия сәгатебезне без әниләргә багышларбыз. Иң элек әйтегез әле, кем соң ул әни кеше? (балаларның җаваплары тыңлана) Укытучы: - Бик дөрес. Әни кеше ул безне бу дөньяга тудырган, безне иркәләп-кадерләп баккан, безнең өчен янып-көеп яшәгән һәм яшәячәк бөек зат ул. Коръәндә менә нинди сүзләр бар: Онытмагыз, җәннәт әниләрнең аяк асларында, әни суккан җир җәһәннәм учагында янмас, әниләргә күрсәткән кадер - хөрмәттән җәннәткә баскыч үрелер. Ләкин бу кадер - хөрмәтне һәрберебез әниләренә күрсәтә микән? Әйдәгез бер риваять тыңлап китик әле: Бик борынгы заманнарда яшәгән икән ди ялгыз анасы белән бер егет. Яшьлек юләрлек диг...
  • «Сәламәтлек нәрсә ул?»Максат: 1)Ничек сәламәт булырга? Авырганда үзеңә һәм башкаларга ничек ярдәм күрсәтергә? Ничек авырмаска? 2) Дару үләннәре, аларны җыю,саклау һәм куллану турында сөйләшү. 3)Укучыларда үзләренең сәламәтлекләре турында кайгыртучанлык тәрбияләү. Материал: Әдәплелек дәресләре (1-3 сыйныфларөчен,40-43 нче битләр) В.Казыйханов Әхлак дәресләре Җиһазлау: сәламәтлек, шәхси гигиена турында таблицалар, дару үләннәре һәм рәсемнәре,китаплар күргәзмәсе, магнитофон. Дәрес барышы: 1. Уку мәсьәләсен кую. -Балалар, бүгенге дәресне без юыну бүлмәсеннән башларбыз. Әйдәгез, сез кулларыгызны ничек юасыз? Шул турыда сөйләп күрсәтегез әле. (Кул юу хәрәкәтләре башкарыла) Башта кулны юешлиләр сабынлыйлар һәм юалар. Аннан соң гына чиста кул белән битне юарга кирәк . Кулларны селкеп,сөртеп корыталар. Балалар, без ни өчен мондый күнегүләр ясадык? Җавабын табышмак әйтеп табарбыз. Дөньяда иң кирәк, Иң кирәктән ни кирәк? (Сәламәтлек, саулык) -Димәк, балалар, бүгенге дәрестә без нәрсә турында сөйләшербез?
  • Выпускной вечер «Алые паруса»Приближается пора экзаменов и выдача аттестатов... Каждый классный руководитель задумывается о сценариях на выпускной бал. В моём сценарии Над вашей жизнью алые взметнутся паруса… Выпускники попадают на берег моря, прощаются с детством, и верят, что в их жизни обязательно расцветёт сказка. Однажды утром, в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Тихо будет плыть этот чудесный корабль и под звуки прекрасной музыки, он величественно подойдёт к самому берегу и на этом корабле они навсегд...
  • «Анашым-күн шуағым»Мақсаты: 8-наурыз Халықаралық әйелдер мерекесін атап өту. Анаға деген мейірімді, сүйіспеншілікті арттыру, үлкенге ізет, кішіге үлгі бола білуге үйрету. Оқушы бойында ізгілік, инабаттылық сияқты жақсы қасиеттерді қалыптастыруға тәрбиелеу. Барысы: Жүргізуші:- Армысыздар, бақытты балалық шағымыздың шат көңілді өтуіне барлық жағдайды жасап отырған аяулы да ардақты аналар! Сіздерді 8-наурыз халықаралық әйелдер мерекесімен шын жүректен құттықтаймыз! Адам бойындағы жақсы қасиет күннің нүрынан, ананың ақ сүтінен жаралған. Сондықтан құрметті асыл аналар, қадірлі әжелер, аяулы әпкелер мен сүйкімді қарындастар, бүгінгі Анашым- күн шуағым атты мерекелік кешіміз сіздердің құрметтеріңізге арналады.
  • Моя малая родинаЦели и задачи классного часа: · создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся · формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине; · создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине; · развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас; · воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему, · стремление быть соучастниками и созидателями будущего.
  • Классный час «Не забывайте грозные года!»Мы жители Волгоградской области. Для нас Великая Отечественная война-это наша история. Наши деды и прадеды воевали за наше будущее. Мы гордимся тем,что живём в Волгоградской области. Мы знаем о военных действиях, проходивших в Сталинграде(в Волгограде). Много экскурсий мы провели в Волгогра по историческим местам. Были в панораме, на Мамаевом Кургане, у дома Павлова, в музее. А теперь решили провести классный час о Сталинградской битве. Важно, чтобы дети знали о войне, никогда об этом не забывал...
  • Давайте дружить!Классный час в 4 классе Давайте дружить!01.09.2014г.Цели классного часа:-воспитывать стремление быть настоящим другом-установить благоприятный психологический климат в классе, способствовать созданию гуманных взаимоотношений педагога и учеников.Задачи:- развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;- воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг к другу;- создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.Оборудование:Листы чистой бу...
  • Профилактика употребления психоактивных веществМБОУЗоркальцевская средняя общеобразовательная школа Томского района Профилактический урок Тема: Профилактика употребления психоактивных веществ Форма урока: тренинг Целевая аудитория: учащиеся 8 – 9 классов Автор: Трифонова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы Употребление психоактивных веществ, включая наркотические вещества, является на сегодняшний день одной из наиболее остро стоящих перед обществом проблем. ...Проблема наркомании остается нерешенной и не найдено такого пути, при котором вылечились бы больные и не заболевали новые. Да и такого пути не будет в ближайшее время, потому что это не только медицинская проблема, но социальная и государственная. Для подростков особенно ак­туально мнение не медицинских экспертов, а их возрастного окружения, являющегося референтной группой в этот период. Наиболее эффективным методом профилактической работы являются тренинговые занятия. Цель: обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ. Задачи тренинга: 1. Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании; 2. Изменение отношения детей к наркомании; 3. Формирование у детей навыков сопротивления негативному влиянию сверстников, рекламы; 4. Формирование мотивации к сохранению здоровья. Ход тренинга 1. Введение. Игра Узнай по голосу (2 мин.) Цель: создание положительного эмоционального фона, теплой дружеской атмосферы. Игра Щепки на реке (3 мин.) Цель: Создание спокойной доверительной атмосферы в группе. (Обсуждение). Принятие правил работы группы (2 мин.) Кратко объявляются правила работы и их значение. Правила таковы: 1. Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говоря­щего товарища; 2. Желающий высказаться поднимает руку и отвечает, когда ему позволяет ведущий; 3. Критикуя — предлагай; 4. Не давать оценок другим участникам; 5. Вся личная информация, сообщенная на тренинге, является закрытой 2. Представление темы тренинга, обозначение проблемы (7 мин.) Ведущий начинает работу с зачитывания листовки, обращенной к подросткам. Нам угрожает беда. Она, как белая туча, невидимая на горизонте, но многие уже попали под тяжелый и страшный дождь. Эта беда-наркомания. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Привыкший к наркотику организм испытывает такое сильное желание, что человек идет на все - на обман, на воровство, даже на убийство, лишь бы достать наркотик. Глупо, бессмысленно, безответственно под предлогом любопытства, смелости, ложного товарищества пробовать или принимать наркотики! А как вы относитесь к прочитанному? Что для Вас является новым? Что вы хотели бы обсудить? ( Обсуждение). Оценка уровня информированности (10 мин.) Прошу группу ответить на вопросы: 1. Сталкивались ли с этой проблемой вы или ваши близкие? 2.Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой? 3. Насколько опасна проблема нарко­мании среди молодежи? (Обсуждение). Игра Спорные утверждения (15 мин.) Цель: Дать возможность каждому участнику выяс­нить свои взгляды на проблему наркомании. Зачитываются спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. (Выслушиваются мнения каждого). Примеры спорных утверждений: Наркомания — это преступление. Легкие наркотики безвредны. Наркотики повышают творческий потенциал. Наркомания — это болезнь. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент. Игра Ассоциации (10 мин.) Цель: определить уровень знаний участников группы. Создать основу для более глубо­кого содержания работы и дискуссий. Для игры необходимы ручки и листы бумаги. Дается задание: назовите 2 — 3 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите — наркотики, наркомания, зависимость. (Обсуждение) Игра Марионетки (15 мин.) Цель: Определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он несвободен. Цель кукловодов — перевести куклу с одного стула на другой. При этом человек, который играет куклу, не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды. Очень важно, чтобы на месте кук­лы побывал каждый участник. Обсуждение. Игравшим предлагается ответить на вопросы: Что вы чувствовали, когда были в роли куклы? Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было? Хотелось ли что-либо сделать самому? Игра Словесный портрет (5 мин.) Группа при помощи жеребьевки делится на четыре микрогруппы. Группе дается задание описать наркомана. (Обсуждение). Игра Отказ (15 мин.) Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора. (Обсуждение). Обсуждение итогов работы. Прощание. (3 мин.) Какие проблемы мы выявили? Как можно противостоять этим проблемам?
  • Внеклассное мероприятие «Загадки природы»Внеклассное мероприятие Загадки природы - развитие познавательного интереса к природе, выработка умения видеть необычное в привычном, воспитание чувства удивления и восхищения; -воспитание любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе. Оборудование: иллюстрации, открытки, набор открыток с изображением разных цветов и растений. учитель приглашает на роль двух шестиклассников. Ученики, играющие роль лесовиков, должны подготовить сказочные костюмы и хорошо ознакомиться со сценарием.
  • Классный час «Гани Муратбаев»Формирование у детей и подростков гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите, расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса, коррекция памяти..Сформировать патриотическое сознание и гражданское поведение. Развитие нравственных качеств: гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к людям, милосердие. Сформировать опыт социального поведения учащихся. Ознакомить детей с героическими страницами биографии комсомольского вожака,
  • Сценарий «Рыцарский турнир - в честь прекрасных дам»В помощь классному руководителю сценарий Рыцарский турнир -в честь прекрасных дам! универсален. Турнир можно проводить между двумя праздниками 8 марта и 23 февраля. Ребята участвуют в конкурсах Образ рыцаря и прекрасной дамы , перевоплощаясь в Ромео и Джульетту, Алладин и Жасмин, Констанцию и Д,Артаньяна, Отелло и Дездемону, Анастасию и Гардемарина, Тереодор и Кармен. Рыцарям проводится средневековая викторина, дамы украшают досуг в средневековом замке танцами и песнями. Рыцари участвуют в т...
  • Презентация к внеклассному мероприятию «Пасха - праздник праздников и торжество торжеств»Внеклассное мероприятие для 1- 4классов.Сценарий празднования Пасхи. Оформление: Классная комната украшена пасхальными композициями из вербы, образцами пасхальных символов. Обязательно — образцы пасхальных яиц крашенок. Действующие лица: ведущий ,1-й скоморох 2-й скоморох, девочки Солнышко, Курочка, Цыплята. Музыкальное сопровождение - Пасхальный звон.Театрализованная игровая программа знакомит с историей празднования Пасхи, с пасхальными символами, с традициями росписи пасхальных яиц, с пасх...
  • Внеклассное мероприятие посвященное к 8 мартуВнеклассное мероприятие посвященное к празднику 8 марта провела с учениками и мамами. Цель мероприятия: 1. Сплотить коллектив. 2. Привить взаимопонимание между мамами и дочерьми. 3. Развить логическое мышление и грамотную речь. 4. Воспитать познавательную активность, чувство ответственности, коллективизма и уважительного отношения друг к другу. Праздник прошел хорошо, учащиеся серьезно отнеслись к мероприятию. Мамам очень понравилось праздник, подарки подготовленные своими руками. В конце мероп...
  • Праздник «Осенний бал»Я проводила этот праздник для воспитанников с первого по девятый класс. Домашнее задание каждому классу: приготовить осеннюю модель (модная одежда по сезону) и придумать защиту, поделку из природного материала, художественный номер. Желательно заранее узнать какие художественные номера выбраны классами для составления сценария. Место для выставки поделок готовиться заранее. Для жюри заранее печатаются бланки грамот, где остается впечатать класс. Для проведения праздника необходимо разучить вал...
  • Классный час «Найти свое призвание»Проведение данного классного часа направлено на формирование у учащихся средней ступени обучения таких ключевых понятий как призвание и профессия. Материал может быть использован в профориентационной работе в качестве диагностики. Включенное в ход проведения классного часа компетентностно-ориентированное задание в интересной форме позволит обучающимся самостоятельно определить приоритетное направление своей профессиональной карьеры и , сделав выбор в разделе азбука профессии, лучше справит...
  • «Хабар» телеарнасындағы 30 минут. /Байланыс қызметі/Білім саласы: Таным Әлеумет Қатынас Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі:Айналамен таныстыру,экология. Тақырыбы: Хабар телеарнасындағы 30 минут./Байланыс қызметі/ Құзіретілікке жеткізетін ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің мақсаты мен міндеттері: 1.Ақпараттық құзіреттілік:Байланыс түрлері туралы түсінік беру,оларды өмірде пайдалану тәртібіне үйрету. 2.Проблема шешу құзіреттілігі:Балалардың сөздік қорын,ой-өрісін,қиялын дамыту. 3.Коммуникативті құзіреттілік:Байланыс құралдарын қолданудың қарапайым тәртібін сақтауға, ұқыптылыққа,үнемділікке тәрбиелеу. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің түрі:ойын. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінде қолданылатын педагогикалық технологиялар: Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің әдісі:жаңа білім енгізу,жұмбақтар шешу,сұрақ-жауап. Пәнаралық байланыс:Тіл дамыту,экология,көркем әдебиет. Пайдаланатын техникалық құралдар:Микрофон,телефон,компьютер,теледидар,радио.
  • Тема: Круглый стол «Как мы выполняем Закон № 1539-КЗ»Круглый стол Как мы выполняем Закон № 1539-КЗ.беседа-диалог, посвящённая изучению и обсуждениюзакона Краснодарского края О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском краеДля учащихся подготовлены стенды с извлечениями из краевого Закона №1539, газеты, публикации комментирующие данный Закон.В начале беседы учащиеся получили задание подготовить ответы на вопросы: - Какова цель настоящего Закона? - Какое лицо называют несовершеннолетни...
  • «Тілім менің-байлығым» /Тәрбие сағаты/Мақсаты: Балаларға тіл туралы түсінік беру, әлемде басқа да ұлттар және олардың өздеріне тән тілдері бар екені туралы әңгімелеу, өз ана тілін құрметтеуге, отансүйгіштікке, патриоттыққа тәрбиелеу. 1.Ұйымдастыру бөлімі: Шаттық шеңбері: Сәлем, жұлдызша! Балалар қолдарына жұлдызша алып, Сәлем, жұлдызша Қарагөз! деп амандасады. Жүргізуші: Туған тілім-бабам тілі-өз тілім! Туған тілім-анам тілі-өз тілім! Туған тілім-далам тілі-өз тілім! Туған тілім-адам тілі-өз тілім! Туған тілде сыры терең жаным бар, Туған тілде әнім менен сәнім бар. Туған тілім тіл болудан қалса егер, Жүрегімді суырып-ақ алыңдар.
  • Х. Һ дыбысы мен әрпіҰйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы. Білім саласы: Қатынас Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі: Сауат ашу және жазу. Тақырыбы: Х,Һ дыбысы мен әрпі Құзіреттілікке жеткізетін ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің мақсаты мен міндеттері: 1.Ақпараттық құзіреттілік: Х,Һ дыбысы мен әрпімен танысту. 2.Проблема шешу құзіреттілігі: Жаңылтпаш,санамақтар,жұмбақтар шешу арқылы тіл байлықтарын арттыру,сөздік қорларын 3.Коммунмкативті құзіреттілік: Игерген білімдерін бекіте отырып, жаңа Х,Һ дыбысы және әрпімен таныстыру, жаңа әріппен байланыстырып сөз ойлап, сөйлем құрастыра білуге уйрету, сөздік қорларын байыту, байланыстырып сөйлеуін дамыта отырып,ұғымталдыққа, ұқыптылыққа тәрбиелеу. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің әдісі: Сұрақ-жауап, ойын, түсіндіру, жаңа білім енгізу.
  • Критерии успешности учителяВыступление на педагогическом совете по теме Критерии успешности учителя. Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить (Лизинский В. М.). А чтобы избежать ошибок, очень важно регулярно анализировать свою деятельность, выявлять причины успешности и неуспешности работы. В связи с этим педагоги должны понять, какие критерии определяют успешность работы учителя и какие факторы влияют на это. - Первый критерий – это уровень обученности наших учеников. -Второй критерий– состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. - Третий критерий– образование педагогов и повышение квалификации. - Четвёртый критерий – способность к самоанализу, рефлексии. - Пятый критерий – инновационная деятельность.
© 2010-2018