Классному руководителю

  • Классный час «Олимпийский старт Кубани»Данная разработка содержит в себе презентацию и конспект классного часа. Сам классный час посвящен Олимпиаде в Сочи, но его легко можно применять на классных часах посвященных, любым Олимпийским играм. Так как в ходе классного часа дети знакомятся с олимпийскими и параолимпийскими играми, узнают в чем разница, знакомятся с историей создания олимпийских игр, с теми, кто основал Олимпиаду. Также предлагаются игровые моменты: определить к какому виду спорта относятся знаки олимпийских игр. А в заве...
  • Внеклассное мероприятие «Осенние игры»Внеклассное мероприятие Осенние игры посвящено прекрасному времени года - Осени. Данное мероприятие воспитывает бережное отношение к окружающему миру, дружбу,наблюдательность, любовь к родной природе, умение работать в коллективе, физически развивает детей. Способствует расширению кругозора учащихся, учит видеть необычное и прекрасное в привычном.Знакомит детей с приметами осени, с осенними месяцами, с природными изменениями в живой и неживой природе осенью. Ребята активно принимают участие в...
  • Организация самовоспитания детейОдной из наиболее актуальных проблем на современном этапе развития психологической науки является проблема развития самовоспитания как важнейшего составного компонента личности. В психологической литературе показано, что являясь “ядром личности”, самосознание оказывает регулирующее влияние на все стороны жизнедеятельности человека. Развитые воля и самосознание выступают тем внутренним механизмом, который обеспечивает переход воспитания в самовоспитание и активную позицию ребёнка в развитии соб...
  • История моего родного краяВы – джалильцы, и, значит, Он прописан в сердцах. В каждом доме высоком Он живёт, он живёт. Вы живёте в Джалиле И живет в вас Джалиль. ( Л.Сорокин В поселке Джалиль) В Татарстане на территории Сармановского района лежит посёлок городского типа Джалиль . В муниципальное образование кроме него входят три деревни - Новый Мензелябаш, Абдрахманово и Казыл Бакча. Посёлок был основан в 1964 году и назван в честь известного поэта Мусы Джалиля. Основой его экономики является добыча нефти и газа, которые ведут предприятия Джалильнефть и Татнефть. В 1959 году началась разработка нефтяных площадей севера Ромашкинского месторождения. Создаётся комиссия для определения места строительства нового населённого пункта. А в 1960 году выбрали место на стыке Сармановского , Альметьевского , Азнакаевского районов. Однако первые дома здесь были построены лишь к 1964 году. Посёлок пока был безымянным. Несколько десятилетий назад здесь был глубинный сельский район. 25 марта того же года посёлок был зарегистрирован населённый пункт с названием ... В посёлке был единственный продуктовый магазин. Школа находилась на первом этаже жилого дома, там же открыли поликлинику, домоуправление. В соседнем подъезде этого дома разместилась техническая библиотека. Квартиры второго этажа были отданы под гостиницу для приезжавших специалистов. Каждое новое здание, которое появлялось на этой единственной улице, становилось как бы новым событием нового поселения. Вот так всё началось. Не зря наверно говорят: Джалиль строился набело … Считается , что в именах и названиях есть какая –то магия, таинственная сила , которая может влиять даже на судьбу именуемого. В какой –то мере это относится к названию нашего поселка . На сегодняшний день Джалил считается – это одним из красивейших и благоустроенных поселков в Республике Татарстан. Есть школы, детские садики, музыкальная, художественная и спортивная школы, санаторий- профилакторий ,больница, лыжная база, спортивный комплекс, ледовый дворец. В поселке царят чистота и аккуратность, гостеприимство и радушие, трудолюбие и склонность к юмору. Красив он в любое время года.Тропинка, дерево, дорожка, речка – все – это наша малая Родина. Нашей малой родиной является посёлок Джалиль. Построен он в удивительно живописной местности. В поселке нет маршрутных автобусов, потому что из конца в конец его можно пройти за полчаса прогулочным шагом. Он окружен лесами и расположен на возвышенности. Зимой деревья покрываются серебристым индием и сверкают словно в сказке . Особенно он красив весной , когда распускаются листья ,зеленеет трава. Поют... Здесь поляны, овраги, луга Заполняют массивы полей. И в проеме лесов, как дуга. Приютился посёлок Джалиль … Из шеренги чернеющих лип Прелестный осиновый ряд Синевато на солнце рябит Мне легко и душевно – я рад. ( Н.К Сидоров Джалильский пейзаж)
  • Методическая разработкаОткрытое внеаудиторное занятие проводится по конкурсной программе, после изучения следующих тем: Острый живот, Сестринская помощь при нарушении кровообращения сосудов нижних конечностей, Местная хирургическая патология, Сестринская помощь при повреждениях Участниками конкурса являются студенты 3 курса по специальности 060501 Сестринское дело. Группа делится на две команды. Команды за отведенное время выполняют задания, их оценивает жюри. Все части конкурса оцениваются по 5 бальной системе.
  • ПроектПроектСобачье сердце поможет осознать роль человека в окружающем мире,воспитать чувство ответственности за того, кого приручили,проявлять чувство милосердия и доброты. Данный проект можно применять как методическое пособие на уроках литературы и классных часах. В проекте отсдежин материал по питомнику для бродячих собак Ковчег+.В работе выявлены проблемы приёмника, намечена помощь безпризорным собакам.Большое внимание удиляется волонтёрскому движению. В работе отражены результаты волонтёрског...
  • Стихи и песни для выступления агитбригадПредлагаемые материалы могут быть полезны классным руководителям, организаторам воспитательной работы с учащимися, всем тем, кто испытывает затруднения в поиске оригинальных текстов для выступления со сцены своих подопечных. Часто приходится организовать выступление в ходе школьных или районных конкурсов агитбригад, творческих коллективов художественной самодеятельности, команд КВН.Тексты, которые содержатся в данной разработке, опробованы в различных мероприятиях, хорошо воспринимаются зрителям...
  • Создание ситуации успеха на урокеУрок должен носить обучающий, развивающий и воспитывающий характер, обогащать ученика новыми знаниями, умениями и навыками, развивать познавательный интерес, наблюдательность, речь и мышление, творческую активность.Для этого необходимо заинтересовать ребёнка, убедить его в том, что у него всё получится хорошо.Главной задачей современной школы является развитие личности ребенка. Но для этого нужен учитель, сам личностно развивающийся в профессии, для которого решение этой задачи составляет сущнос...
  • «Яшисе килә» (Әдәби – музыкаль кичә)Яшисе килә (Әдәби – музыкаль кичә) Максат: Укучыларга мәдәни тәрбия бирү. Математик белем – күнекмәләрне тормышта практик кулланырга өйрәтү, логик фикерләү күнекмәләрен үстерү. Яшәү мәгънәсен аңларга, аның матурлыгын танырга, тоярга өйрәтү, сәламәт яшәү рәвеше тәрбияләү. Материал: Начальная школа газетасы, Татар халык авыз иҗаты, Роберт Миңнуллин шигырьләре, Туфан Миңнуллин Әлдермештән Әлмәндәр пьесасыннан өзек һ.б. Эпиграф: Яшисе, мең, миллион ел яшисе килә. Ләкин кызганыч тән яшәве белән түгел, матур, изге, бөек яшәү белән яшисе килә. Г.Ибрагимов Плакатлар: Туктый алмый тормыш, сүнә алмый – яшәргә дәшә яшәргә Х.Туфан Яшисен килеп яшә. Иң шәп бәйрәм – балачак. Математика – фәннәр патшасы, яшәү тоткасы. Кичә барышы Зал бәйрәмчә бизәлгән. Музыка яңгырый. Залга укучылар керә. Җыр Юкка түгелдер Рим Хөсәенов көе, Наҗар Нәҗми сүзләре. Кая барма, җирдә матурлыклар Без шул җирдә туып үскәннәр. Безгә кадәр, безгә кадәр дә бит Җиргә күпме килеп киткәннәр. Һәркемгә дә бирелмәгәндер ул Яшәү – күкрәүләргә тиң гомер. Бу дөньяга без килгәнбез икән, Юкка түгел, юкка түгелдер. Берүк кояш җирне яктыртса да Берүк булмый заман җилләре Йолдыз белән йолдыз арасында Янып ята кеше эзләре. Безнең өчен җирдә гөлләр үсә, Карлар ява, җилләр исәләр. Син ышанма үзе өчен генә Әгәр мине яши дисәләр. Бер күз ачып йомган ара гына Безнең бергә үткән бу гомер. Бер – беребезгә без кирәкбез икән, Юкка тугел, юкка тугелдер.
  • Анализ воспитательной работыМатериал анализа воспитательной работы классного руководителя написан в полном соответствии стандартам основного образования общего. В документе прописаны и чётко поставлены цели и задачи воспитания.Проведено диагностическое исследование,с выявлением у учащихся степень тревожности.Показана работа с родителями,выявлен процент загруженности детей во внеурочное время.Прописаны классные часы по направлениям.Прохождение ПДД И ППБ. Написаны рекомендации и план работы на следующий год.В материале освящ...
  • «Құрметтейік жеңістің өрендерін!» (жеңіс күніне аранлған сценарийМұғалім: Құрметті қонақтар , оқушылар , мұғалімдер ! Жеңіске жету жолында Қазақстандықтардың асқан ерлігі мен әскери жанқиярлығы Отан соғысы тарихындағы жарқын беттерге айналды. Сондықтан Жеңіс күні әрқайсысымыздың жүрегімізге жақын. 1 – жүргізуші: Өкінішке орай , уақыт сол ұлы оқиғаларға қатысушыларды біздің қатарларымыздан алып кетіп жатыр. Олар азайған үстіне азайып барады. Бірақ ешкім де, ештеңе ұмытпауы тиіс! Себебі , бұл – біздің тарихымыз, біздің мақтанышымыз, біздің даңқымыз! 2 – жүргізуші: 1941 жылы маусымның 22 – сінде Гитлерлік Германия Отанымызға соғыс жарияламастан опасыздықпен шабуыл жасады. Жеңіс үшін шыбын жандарын құрбан еткен бірнеше миллиондаған адамдардың есімдерін есте сақтап, 1418 азапты күн мен түнді болашақ үшін ерен еңбекпен, қайсар ерлікпен өткізгендерін ұмытуға болмайды. 1 – жүргізуші: Ұлы Отан соғысының дүние жүзі үшін маңызы зор болды.1945 жылы 8-мамырда Берлинде фашистік Германия жеңілгенін мойындап қол қойды. 1945 жылы мамырдың 9 –ында бұрын – соңды болмаған мың зеңбірек 30 дүркін салют атылды. Міне, жеңіс күні осылай келген еді.
  • “Дуслык” - сыйныф сәгатеТема: Дуслык Максат: Дуслык турында фикер алышырга өйрәтү. Дуслыкны саклый белергә, дус була белергә өйрәтү. Дуслыкның иң мөһим сыйфатларның берсе булуына ышаныч тәрбияләү. Материал: Гəрəева Г.Х. Уртаклашыр тəҗрибəм бар”, www.бала.рф http://mon.tatarstan.ru/ Рөстәм Мингалим “Дусларың гына булсын”. Татар халык уеныКуш кулым Җиһазлау: , ноутбук, прекцион аппарат, презентация, әкият геройлары рәсемнәре, мәсьәләләр һәм мәкальләр язылган карточкалар, фломастерлар, альбом битләре , кулланмалар . Дəрес барышы I.МОЭ 1) Исəнлəшү, танышу; 2) Уӊай- психологик халəт тудыру; 3) Уку мəсьəлəсен кую. Укучылар, мин сезгə бер əкият сөйлим. Дəрестə нəрсə турында сөйлəшүебезне шуннан аӊларсыз. Борын- борын заманда, биек тауда, гаилəсе белəн көтүче яшəгəн. Ул бик ярлы булган. Бер төнне аларныӊ ишеген 3 кеше шакыган. Көтүченеӊ өе бик кечкенə икəн. Ул аларга : Берегез генə керегез, өем бик кечкенə минем,-дигəн һəм: Сез кемнəр соӊ?- дип сораган. -Без – Дуслык, Бəхет, Байлык. Син кайсыбызны чакырасыӊ, шул керер ,-дигəннəр алар. Сезгə сорау: -Көтүче өенə кемне чакырган? (Укучыларныӊ җавабын тыӊлау) -Төркемнəрдə киӊəшегез. _Димəк, бүген дəрестə нəрсə турында сөйлəшербез? (Дуслык турында)
  • Классный час «Блокада Ленинграда – одна из страшных страниц Великой Отечественной войны»В ходе классного часа сообщается об основных этапах и исторических фактах Блокады Ленинграда, которая длилась с сентября 1941-го по январь 1944-го года, 900 дней и ночей. Учащиеся узнают, какое особое значение придавало командование немецко-фашистских войск захвату Ленинграда. Сообщается о героическом труде ленинградцев, занятиях детей, о голоде и страшных блокадных зимах. На классном часе звучат стихотворения разных авторов об этом историческом событии. Использованы потрясающие письма и стра...
  • Поурочный план по казахскому языкуСабақтың мақсаты: 1.Білімділік: тақырып бойынша білімдерін толықтыру, алған білімдерін тапсырмалар арқылы бекіту; 2.Тіл дамытушылық: көру, есте сақтау, сөйлем құра білу қабілеттерін дамыту, сөйлеу мәдениетін жетілдіру, тілдесім әрекетін жандандыру; 3.Тәрбиелік: астың пайдасы туралы айтып, дұрыс тамақтанудың маңызын ескерту. Оқушы нені білуі тиіс: септік жалғауларын орынды қолдануды, сөйлем құрауды және сөз құрамына талдауды білу. Оқушы нені игеруі қажет: трек-схема арқылы сөйлем құруды, сөздерді сөйлемде дұрыс қолдануды игеру.
  • Сценарий последнего звонка“Соңгы кыңгырау” бәйрәменә сценарий 1а.б. Хәерле көн кадерле әти-әниләр, кунаклар, хөрмәтле укытучылар һәм укучылар. Безнең бүген мәктәбебездә “Соңгы кыңгырау” бәйрәме. 2а.б. Күтәренке күңелле Барда көләч шат бүген, Күктә кояш елмая, Яшерә алмый шатлыгын. Бәйрәм бүген, бәйрәм бүген! Бәйрәм бүген, бәйрәм ! Җырлыйсы килеп кенә Тора бүген минем дә, Көтеп алган бәйрәме Бүген һәммәбезнең дә. 1а.б. Бу бинада мәктәбебездә Без бер гаилә булып яшибез. Ничәнче ел инде уку бара, Белем арта, үсә яшебез. Класслардан классларга күчеп, Үсеп барган яшьләр эзеннән Күпме шәкерт сиңа мәктәбем Һәрбер елның килә көзеннән 2а.б. Әйе, укулар инде артта калды, Җыелыштык соңгы бәйрәмгә. Һәркем тоя үзен әзер итеп, Таулар, диңгезләрне кичәргә. 1 а.б. Әйе шул, уку бетте, дәфтәрләрдә нокта, Сау бул инде мәктәп көзгә кадәр. Бәйрәм бүген барлык мәктәпләрдә, Хис ташкыны дулый күкрәктә. Ә хәзер бәйрәмебезне ачып җибәрү өчен сүзне мәктәбебез директоры Мингазов Марат Миргасыйм улына бирәбез. (Сүз килгән кунакларга бирелә) 1 а.б. Быел безнең “Соңгы кыңгырау” бәйрәме башка елдагылардан үзгәрәк. 2 а.б. Нигә алай дисең, Алсу? Мәктәбебез шаулап-гөрләп тора, укучылар барсы да матур итеп бәйрәмчә киенеп килгәннәр. Ә шулай да нидер җитми шул. 1 а.б. Әйе, быел бит безнең унберенчеләребез юк, ә алар урынына без бүген бәйрәмебездә 9 класс укучыларын кыңгырау чыңы белән дәүләт имтиханнарына озатабыз. Әнә алар үзләре дә сәхнә артында сүз биргәнне көтеп торалар. 2 а.б. Рәхим итегез тугызынчылар, сәхнә сезнеке. (9 класс укучылары чыгышы) 1 а.б. Бүгенге “Соңгы кыңгырау” бәйрәме дүртенчеләребез өчен дә дулкынландыргыч. Чөнки алар зур үстеләр, бишенчегә күчтеләр.Кыңгырау чыңы аларны да дәшә соңгы дәрескә. Ә хәзер әйдәгез, дуслар! Сүзне бирик дүртләргә, күптән инде көтә алар үз сүзләрен әйтергә. 2 а.б. Нәкъ Сәвәләй тау буенда бардыр бер авыл – Нәдер диләр. Бу авылның уртасында өр-яңа бер мәктәп бар диләр Ул мәктәпнең һич онытмам – рәхәт тәнәфесләрен Ашханәсен, бәйрәмнәрен һәм авыр дәресләрен. Зурмы? дисәң, зур түгелдер, бу мәктәп бик шәп кенә Әмма белем чыганагы кечкенә түгелдер һич кенә. 1 а.б. Монда һәр ел белем ала бик сәләтле балалар, Һәр яз саен олы юлга кузгала бу балалар, Мәктәп бик салкын вә бик эссе түгел уртача һава, Мәгърифәт кояшы балкый һәр көн саен бу бинада. 2 а.б. Бик хозур рәт-рәт тора, гаскәр кеби дежурныйлар, Беркемгә тәртип бозарга һич чара калдырмыйлар. Бервакыт чыңлый кыңгырау дәресләргә чакырып, Коридорлар бушап кала, мәктәп тә кала тынып. 1 а.б. Без бик күңелле яшибез, бәйрәмнәр яратабыз, Барлык күңелсез уйларны без җырлап таратабыз. 2 а.б. Әйе, шул кызлар, Гөлнара апа Рахматуллина җитәкләгән музыка түгәрәгендә һәм җыр дәресләрендә укучылар бик күп җырлар өйрәнделәр. 1 а.б. Бүген ул җырлар сәхнәбездә әледән-әле яңгырап торыр. 2 а.б. Әйдә әле, Диана, без аларны хәзер үк сәхнәгә чакырыйк. Әнә бит алар сәхнә артында безне җырлатыгыз дип ашкынып торалар. (“Җырлап яшәр чагыбыз” )
  • Обработка данных мониторинга личностного роста школьников в процессе воспитанияВажной составляющей в работе классного руководителя является изучение эффективности воспитательной работы по развитию личности школьников. Инструментарием для мониторинга личностного развития каждого школьника является наблюдение и диагностика. Одним из способов ведения диагностики является анкетирование. многие анкеты по изучению личности представляют собой большой фактический объем информации для обработки классными руководителями в ручную и с помощью калькулятора. Я предлагаю использовать бо...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Мы - за здоровый образ жизни!»Сценарий внеклассного мероприятия Мы - за здоровый образ жизни!. в игровой форме учащимся предлагается ответить на вопросы, связанные с основными вредными привычками, а также попытаться сформулировать способы защиты от их влияния. Игра представляет собой путешествие по различным станциям, на каждом этапе необходимо сделать вывод. Затем выводы суммируются и подводятся итоги игры. Игра совмещает логические задачи, подвижные эстафеты, при выполнении каждого задания учитывается непосредственност...
  • Методическая разработка по казахской литературеКүні: Пәні: қазақ әдебиеті Сыныбы: 7 Сабақтың тақырыбы: Қозы-Көрпеш-Баян сұлу Сабақтың мақсаты: а) оқушыларды Қозы Көрпеш-Баян сұлу жырының көне дәуір мұрасы екендігімен,оның ерекшелігімен,батырлар жырынан айырмашылығы,жыр варианттары,жырды зерттеушілермен таныстыру; ә)оқушылардың тақырыпқа қызығушылығын ояту,мағынаны танып білуге,ажыратуға,ой толғауға дағдылындыру; б) Елін, жерін,Отанын сүюге баулу; Сабақтың түрі: лекция сабақ Сабақтың әдісі: сұрақ-жауап, талдау-жинақтау, жобамен жұмыс т.б Сабақтың көрнекілігі: оқулық, модульді-блокты жоспар т.б Пәнаралық байланыс: тарих Сабақтың барысы: а) Ұйымдастыру кезеңі: Оқушылармен амандасу,түгелдеу, оқу құралдарын тексеру, сыныптың тазалығына көңіл бөлу. Оқушылардың зейінін сабаққа аудару. ә) Үй тапсырмасын пысықтау: Үйге берілген лиро-эпостық жырын сұраймын. Оқушылырға бірнеше сұрақтар қоямын. б) Жаңа сабақты түсіндіру: Ертедегі қазақ поэзиясында сюжетті әңгімеге құрылған жырлардың бір бөлігі лиро-эпос деп аталады. Егер батырлар жырының басты тақырыбы, күрделі әңгімесі ел қорғау жайы болса ,лиро-эпостық жырлардың олардан айырмашылығы-онда көбінесе бір-біріне ғашық болған адамдар жайы,олардың қуанышы мен арман –мқңы,қайғы-шері суреттеледі. Лиро-эпостық жырдың ішіндегі тақырыбы,оқиғасы,құрылысы жағынан ерекше орын алатын және халық арасында көп тарағанның бірі – Қозы Көрпеш-Баян сұлу жыры. Жыр тек қана қазақ арасында ғана емес,көршілес болған,тұрмыс-салты, тіршілігі ұқсас елдерде де айтылып жүрген жыр. Жыр көп вариантты болып келеді.
  • 8 март хатын-кызлар коненэ багышланган уен-кичэ эшкэртмэсеЯз күңелнең иң нечкә кылларына кагылып үтә, иркәли, доньяга , яшәешкә өмет сулышы өрә, яхшылыкка өнди.Кызларыбыз , әниләребез көненә багышлап уткәрелгән уен-кичә эшкәртмәсе. Кичәне уен формасында 23 февраль һәм 8 март арасында укучылар белән уздырырга була . Кичә кызларыбызга багышлап әйтелгән матур сузләр белән башланып китә. Егетләр, кызлар җитезлеген сынау, залда утыручыларның тапкырлыгын сынау, аш-суга осталыкны тикшеру, бию-җырга һәвәслекне күрү,уенның азагында Яшь булып калу рецепты тап...
  • Риски профильного обучения как начальная ступень профессиональной самореализации личностиОдной из наиболее важных проблем современного образования является профильная подготовка учащихся, связанная с переходом к профессиональному образованию и последующим вступлением в самостоятельную профессиональную деятельность. Самоопределение личности является важнейшей составляющей образовательного процесса в условиях профильного обучения. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации, которое позволяет за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса создавать новые образовательные модели с целью поддержки образовательной траектории каждого учащегося, эффективного использования имеющихся ресурсов [6,с.21].Профильное обучение можно рассматривать как начальную ступень профессиональной самореализации личности.
  • Классный час на тему «Человек в космосе»В нашем лицее организовано движение Зихангиры, руководителем которого является учитель астрономии. Мой 5 А класс является отрядом космонавтов. У нас каждую пятницу проходят круглые столы, где мы обсуждаем различные проблемы космонавтики, изучаем биографии людей, связанных с космонавтикой, пытаемся найти космонавтов или людей, связанных с этой профессией из нашей местности. Данное классное мероприятие разработано мной, классным руководителем, чтобы активизировать знания детей о космосе. В это...
  • Презентация «Олимпиада 2014»Данная презентация посвещена открытию зимних олимпийских игр в городе Сочи в 2014 году. Содержание презентации - информационное. Материал интересен и доступен учащимся пятых - девятых классов. Особое внимание уделено истории олимпийского движения, символике олимпийских игр, а так же видам спорта, представленным на данной Олимпиаде. Интересным стал материал про нашего земляка Божко Анатолия Иосифовича, который являлся факелоносцем олимпийского огня по улицам города Воронежа. Это презентация мож...
  • План воспитательной работыПредлагаю мой план воспитательной работы, который был написан в начале 6 класса.План содержит анализ воспитательной работы за прошлый учебный год. Я постаралсь сделать его довольно полным и объективным, Указала на свои плюсы и на то, на что еще стоит обратить особое внимание. Данный анализ может служить как образец для написания учителями своего анализа воспитательной работы класса. Затем следует план сетка, в котором я разбила все мероприятия по направлениям. Это очень удобно, так как я вижу в ...
  • Внеклассное мероприятие по теме «В гостях у сказки»Внеклассное мероприятие В гостях у сказки подготовлено для учащихся 2 класса КГУ СОШ №23 г.Экибастуз Павлодарская область , Казахстан. Основная цель данного мероприятия- формирование у учащихся к произведениям устного народного творчества. Данная цель была реализована через конкурсы, инсценировку произведений, изготовление костюмов, подготовку визиток команд. Особенность данного мероприятия в том, что учителя вместе с детьми участвуют в празднике, готовят костюмы, поют, танцуют. Также привлека...
  • Урок. 5-классСынып: 8 -сынып Сабақтың тақырыбы: Ас - адамның арқауы Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: тақырып бойынша білімдерін толықтыру, алған білімдерін тапсырмалар арқылы бекіту; 2.Тіл дамытушылық: көру, есте сақтау, сөйлем құра білу қабілеттерін дамыту, сөйлеу мәдениетін жетілдіру, тілдесім әрекетін жандандыру; 3.Тәрбиелік: астың пайдасы туралы айтып, дұрыс тамақтанудың маңызын ескерту. Сабақтың түрі: аралас сабағы. Пәнаралық байланыс: орыс тілі, әдебиет. Сабақтың әдістері: сұрақ -жауап, әңгіме, көрнекілік, ойын, ой шақыру. құралдары: презентация, трек-схема, смайлдар, суреттер, семантикалық карта. Сабақтың барысы: І.Ұйымдастыру кезеңi: Оқушылармен сәлемдесу; ІІ. Үй тапсырмасын тексеру. Есімшені шағына ажырат № Келер шақ Осы шақ өткен шақ 1 2 3 4 5 6 7 ІІ. Жаңа тақырыпты меңгеру. Сабағымыздың ұраны ретінде Ас-адамның арқауы (Еда человеку силы дает) Осы мақалмен келісесіңдер ме? Біз тамақтанбасақ не болады? Тағамның қандай маңызы бар? Аста адамның денсаулығына пайдалы нелер бар? Көру диктанты. (Дәптерді ашып, күнді, тақырыпты, мақалды жазу). Балалар, сендердің алдарында осы мақал негізінде тірек-схема берілген. Осы схема арқылы сөйлем құрастырып, дәптерге жазамыз. Үш рет тамақтану Дүкенде сатылады Азық-түлікке не жатады? Қажетті витаминдер ... ІІІ. Жазылым. Топтық тапсырма. 1 топ – сүт сөзін септейді; 2 топ – тұз сөзіне фонетикалық талдау жасайды; ІҮ. Бекіту кезеңі. Жасырын сурет ойыны арқылы сүт, нан, шұжыққа сипаттама беру, әр қатар шешімін табады. Ас атасы – нан демекші, әр үйде нан болса береке болады, ал сүт адам денсаулығына өте пайдалы. Ал енді мен сендерге жұмбақ жасырайын. -Қандай аппақ, балдай тәтті-ақ (қант) -Ас атасы – не? (нан) -Сылдыр сұйық, су емес, Ішсең сусын қанады. Ақ болса да, қар емес, Шешуін кім табады? (сүт) - Дұрыс, бұрыс сөйлемдерді белгілеу; Сөйлемдер Қате сөйлем Дұрыс сөйлем 1 Азық-түлік базарда, дүкенде сатылады. 2 Адам күніне бір рет тамақтану қажет. 3 Ас адамға күш береді. 4 Аста адамға қажетті витаминдер жоқ. 5 Азық-түлік адамға қажет емес. 6 Ас-адамның арқауы Ү. Қорытынды, бағалау. Сабақ соңында көңілдерің қандай? (Көңілді, орташа, көңілсіз). Жақсы, балалар, ендеше әрқайсысымыз жинаған смайлдарымызды санаймыз. ҮІІ. Үй тапсырмасы: ас туралы 3 мақал жазу, жаттау.
  • Урок мужестваЦели: патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны, уважение к ветеранам; воспитание исторической памяти обучающихся на основе уважительного отношения к истории государства и памяти защитников Родины - наших земляков; совершенствования форм сотрудничества и взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Задачи: Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников через взаимодействие с ветеранами ВОВ и тружеников тыла. Воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них. Приобщать школьников к культурному наследию России. В рамках патриотического воспитания в кадетском классе мною разработан блок занятий, посвященный встречам с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. Данный же урок проводится в дни празднования Победы в Великой Отечественной войне. Я уделяю особое внимание воспитанию у учащихся патриотизма, гордости за своих дедов и прадедов, выстоявших в этом тяжелейшем испытании и отстоявших свободу и независимость нашей Родины. Обращение к тому времени не ограничивается прохождением мат...
  • Добро должно быть с кулаками: Так ли это?Классный час в 1б классе на тему: Добро должно быть с кулаками: так ли это? Цель: познакомить учащихся с понятиями добро и зло. Задачи: : · Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших и добрых поступках. · Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей. · Учить рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Ход занятия. I. Эмоциональная зарядка. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гулюза Ильичевна. Сегодня мы с вами немного побеседуем, но сначала нам нужно познакомиться. Для этого я на доску прикрепляю солнышко, где написано моё имя.Вот на этих красивых лучиках каждый из вас сейчас напишет свои имена.А потом мы их прикрепим рядом с солнышко. ( Каждый ученик со своим лучом, где написано его имя, выходит к доске и прикрепляет его рядом с солнышко.Когда все прикрепят встаём в круг и держимся за руки.) - Вот это наше солнышко.Оно будет согревать нас и присутствовать с нами на занятии.(Дети садятся на места) - Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце и согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди. -Доброта… Добро …. Что же это такое? Прочитайте высказывание А. Грина и попробуйте ответить на вопрос. “Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели”. - Как вы понимаете эти слова? ( Доброта согревает ,как солнце, под которым распускается цветок) - Ребята, посмотрите на “Цветок добра”. Что он вам напоминает? ( На руках у меня цветик – семицветик.) (Волшебный цветок из сказки В. Катаева “Цветик-семицветик”.) - Правильно! Куда бы вы потратили лепестки волшебного цветка? Каждый ребёнок срывает по лепестку и говорит. II. Введение в тему. - Ребята, теперь посмотрите на экран: – Что произошло у зверей? (Ссора) – Как вы это поняли? – Да, правильно. А как вы думаете, какие чувства испытывают два зайчонка и котёнок? Чтобы разобраться в этом я приготовила для вас вот такие таблички, на которых написаны разные чувства. Давайте их прочитаем. Радость, горе, разочарование, веселье, обида, печаль, удовольствие. – Так какие же чувства испытывают Анюта, Степашка и Тишка? – Вы правильно сказали. Это хорошие чувства? Вам самим нравится быть обиженными, разочарованными, печальными?... – Как вы думаете, нужно ли этому учиться? – Вот этим мы и займёмся на классном часе. - Ребята, скажите, о чём мы будем говорить сегодня? – Да,тема нашего занятия Добро должно быть с кулаками? III. Пути решения проблемы. - Как понимаете слова “Добро должно быть с кулаками”? Рассуждения детей. - Выделите из предложения два слова противоположных по значению. (Добро, кулак) -Что вам представляется при слове Добро? Работа в парах.Подумайте вместе. Дети: Радость, улыбка, солнце, мама, цветы….(зелёным цветом) -Молодцы! А что – при слове Кулак Дети: Кулак: драка, слёзы, боль, обида, оскорбление…. (красным цветом) (Слова эти напечатанные вывешиваются на доске в две колонки) IV. Физминутка. - Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечаете. Добрый он или злой. Если добрый , вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич,Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,Дюймовочка,Карабас- Барабас,Красная Шапочка,гуси-лебеди, Баба – Яга, Золушка,Морозко,Мальвина,Змей Горыныч, Колобок) V. Составление проекта. -Работа в группах. - Сейчас одна группа будет клеить картинки на тему Добро, а вторая группа на тему Зло. VI. Итог мероприятия. - Как вы теперь ответите на поставленный вопрос? “Добро должно быть с кулаками…..” Так ли это? Рассуждения детей. - Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко.Это солнышко – доброта.Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревает как солнце. - А теперь все встанем в круг. Это наше солнышко.Оно нас согревает. Возьмёмся за руки и дружно скажем: - Мы такие молодцы! Всё у нас получится!
  • Статьястатья освещает основные направления работы школы в работе с одаренными детьми.освещены материалы опыта работы по организации работы с одаренными детьми структурных подразделений школы и методических служб.Освещены основны подходы и принципы работы с учащимися. Четко сформулированы задачи для педагогов школы с целью разработки системы учебной деятельности по реализации детской одаренности. Можно сказать,что организация и разработка школьной программы Одаренные дети является составной часть...
  • КВН «Ямал-наш дом»Разработка мероприятия Ямал-наш дом предназначена для учащихся 5-7 классов. Тема вопросов и конкурсов направлена на обобщение знаний учащихся о Севере ,в частности о Ямало-ненецком автономном округе.Это путешествие по Ямалу , дети знакомятся с флорой и фауной Севера , жизнью и бытом коренных народов Севера.Мероприятие познавательное и носит воспитательный характер-уважение к людям коренной национальности(ханты,ненцы).Это путешествие двух команд.Мероприятие проходит в свободной неформальной фо...
  • Сценарий литературно-музыкальной композиции «Они были молодыми»Данный материал представляет собой сценарий (литературную часть) композиции, посвящённой Дню Победы, также её можно проводить в дни памяти и другие памятные даты, связанные с Великой Отечественной войной.сценарий построен таким образом, что классный руководитель может самостоятельно менять составляющие, его части, в зависимости от возраста учащихся. Музыкальное оформление, также, можно подобрать в зависимости от предпочтения учителя. Можно использовать видеофрагменты, вставляя их в нужные вам ча...
  • «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОТА!»Автор: учитель начальных классов Шарова Людмила Викторовна Класс - 3 Тема: Да здравствует вежливость и доброта!. Форма проведения: Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Подготовительная работа: учитель раздаёт ученикам слова, проводит репетицию инсценировки , привлекает к подготовке реквизитов родителей учеников . Проводится диагностика совместно с психологом школы уровня воспитанности обучающихся ( методики приведены в программе) Цель: • Продолжить формировани... Оборудование: Плакаты с высказываниями, правила вежливости, презентация, карточки с правилами Дружбы. Конверты с заданиями, плакат на тему встречи, презентация. УУД: Овладение морально – этическими нормами поведения через выявление нравственного значения поступков героев сценок. Самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сценок. Восприятие прослушанного и рефлексия на содержание (формулирование своей точки зрения о героях, подтверждая её фактами, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию). Умение слушать ответы детей, дополнять и уточнять их ответы. Умение вести диалог, проявляя уважение к д...
  • Классный час «Добро побеждает зло…. . »Цели: · Познакомить детей с понятием благотворительность; · Выявить правильные понятия о добре и зле; · Развивать у учащихся такие понятия как доброта, милосердие. Оформление и оборудование: · На стенах плакаты и пословицы · Музыкальное сопровождение · Слайды на экране: . . Ход урока Учитель. Доброта.Какое старое слово . Не века уже ,а тысячелетия люди спорят о том ,нужна она или нет , полезна она или вредна , достойна почтения или смешна .Споры идут ,а люди страдают от того , что доброты в их жизни не хватает .Оглянитесь вокруг ,присмотритесь , какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу . 1 слайд Учитель: Прикоснись ко мне добротой И болезни смоет волной И печаль обойдет стороной Озарится душа теплотой.
  • «Сыйынар ем, АНА деген тәңірге. .. » тәрбие сағатыЖігер: Құрметті аналар, ұстаз апайлар, қонақтар! Бүгін біздің мектепте дүбірлі той, Ден қойып тыңдаңыздар, көңілді қой. Жырдан шашу шашылсын, күй күмбірлеп. Қош келдіңіз халайық сергісін бой... Лилия: Ке жарық, қымбатты ұстаз-аналар, арулар! Көңілдеріңізге көктем шуағындай сезім мен нұр құйып, тағы да 8-наурыз халықаралық әйелдер күні келіп жетті. Осынау көркем мерекенің қай кезде дер орны бөлек. Олай болатыны, аналарға деген ыстық сезім, алғыс пен құрмет ешқашан сөнбек емес. Олар-өмірдің гүлі, көңілдің жыры, әр отбасының алтын діңгегі. Мынау тынымсыз тіршілік пен кең дүниенің өзі тек аналармен ажарлы. Бүгінгі арайлап атқан нұрлы таңмен бірге әрбір сәби жүрегі өзің деп соқса, бүгінгі м... Армысың ару қыздар, абзал ана Анаға тең келетін бар ма дана? Мерекең бүгінгі құтты болсын Қуанышпен құшағың гүлге толсын!
  • Классный часЭто конспект открытого классного часа, который я проводила в третьем классе по теме Режим дня школьника. Мой класс начал учиться со второй смены, поэтому составить режим дня был для них необходим. При подготовке классного часа ребята мне активно помогали. Разучивали стихи, готовили инсценировки к стихотворениям, сами делали маски животных. Классный час составлен в игровой форме, предусматривается работа в группе. Дети сами из карточек сначала составляют режим дня школьника, который обучается с...
  • Исследовательская работа «Чем отличаются близнецы»Исследование работы лежит в области гемеллологии. Гемеллология – это наука о каких-то парах, точнее – о том, что бывает, когда люди появляются на свет парами. Иными словами, гемеллология – это наука о близнецах. Актуальность исследования состоит в том, что близнецы похожи только внешне, но они разные по своим психологическим и физиологическим особенностям. Цель исследования состояла в том, чтобы выявить личностные особенности близнецов. Объектом исследования являлись близнецы Ольховатовы Максим и Михаил. Гипотеза исследования заключается в том, что несмотря на то, что близнецы имеют одинаковый набор генов и очень похожи, ОНИ ИНДИВИДУАЛЬНЫ.
  • Классный час: Заочное путешествиеЭстетический классный час, направленный на формирование нравственных качеств личности учащихся. Мероприятие проходит в форме заочного путешествия- игры по знаменитым местечкам мира. Учитель выступает в роли куратора, который направляет учащихся, помогает в поисках необходимой информации, используя материалы интернета, различных печатных изданий. Задачи: Воспитательные: создание условий для воспитания нравственной культуры учащихся.Развивающие: развитие кругозора учащихся.Образовательные: расширение представления о культуре Древнего мира
  • Сценарий приема в детскую организацию «Родник»В каждой школе сегодня есть детские организации, члены которых занимаются полезными делами, организуют свой досуг, помогают младшим и т.д. В нашей школе тоже есть такая организация Родник. Ежегодно мы принимаем второклассников в члены Родника. Стараемся провести такое мероприятие красочно, торжественно, обязательно в присутствии родителей, администрации школы и почетных гостей, так, чтобы оно запомнилось надолго. Ведь именно с этого дня для малышей начинается новая жизнь в школе, наполн...
  • Правила Дорожного ДвиженияФормировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.Развивать творческие способности детей. 1. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, не разрешай этого делать другим. 2. Не устраивай игры на проезжей части улицы. Не цепляйся за проходящий транспорт. 3. Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги ему подняться, пожилым людям помоги перейти улицу. 4. Ходи только по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуара, то иди по обочине навстречу транспортному средству (по левой стороне).
  • Внеклассное мероприятие «День осеннего именинника»Данная разработка представляет собой конспект внеклассного мероприятия День осеннего именинника в 4 классе. в разработке представлена конкурсная программа для детей с разнообразными заданиями познавательного, развлекательного и творческого характера.Проведение данного мероприятия не требует особых финансовых и материальных затрат.Особая роль в мероприятии уделяется приходящему гостю - Госпоже Осени. Учитель проводит мероприятие вместе с ней.Особый интерес детей во время проведения мероприятия ...
  • Внеклассное мероприятие «Вспомним, ребята, мы Афганистан»Методическая разработка внеклассного мероприятия Вспомним, ребята, мы Афганистан для учащихся старших классов. События последнего десятилетия показали, что экономические трудности, изменение системы духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание, в том числе и на сознание наших подростков.Поэтому такие мероприятия нужно проводить как можно по чаще. Цель: познакомить обучающихся с событиями афганской войны 1979-1989 гг. Показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и ...
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ «Группы риска». (материал по обмену опытом)Выявление детей зоны риска в классе, где я являюсь классным руководителем, проводилось мной на основе моих наблюдений, анкетирования учащихся; на основе изучения психологических особенностей каждого ребёнка, его речи, памяти, логического мышления; на основе индивидуальных бесед с детьми, их родителями, учителями, психологом. По итогам проведённой диагностики в классе, я выделила несколько основных групп детей, входящих в зону риска: 1.одарённые дети, 2.дети, имеющие проблемы со здоровьем, 3.труднообучаемые, 4.педагогически запущенные, 5.социально запущенные.
  • Методика воспитательно-профилактической работы. ДокладМетодика воспитательно-профилактической работы. Система работы школы с учащимися, требующими особое педагогическое внимание должна сочетаться с системой национального воспитания и предусматривать целенаправленную, плановую, взаимосвязанную, управляемую деятельность составляющих ее частей - от директора до библиотеки и медперсонала. Основное исполнительное звено в этой системе – учителя, классные руководители, школьные психологи, социальные педагоги. Важно, чтобы в этой работе обеспечивалась преемственность с 1-го по 11-й классы, необходимо способствовать более глубокому изучению личности, а значит, и отбору наиболее эффективных средств воздействия. Классные руководители должны выявлять и учитывать учащихся, требующих особое педагогическое внимание.
  • Внеклассное мероприятие для начальной школы «Если хочешь быть здоров»Сценарий этого мероприятия будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня. Является итоговым занятием, направленным на систематизацию знаний детей по правилам здорового образа жизни. Способствует формированию у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, воспитанию человека, который умеет заботиться о своем здоровье. Мероприятие составлено с использованием активных методов обучения (опыт, сценка, физкультминутка, та...
  • Проектная работа «Пасхальное яйцо» для начальной школыУчащиеся начальной школы часто задают вопрос: Почему яйцо называют пасхальным?Изучая историю православного праздника Пасха, школьники находят ответы на свои вопросы, обсуждают их со сверстниками, готовят подарки в виде пасхальных яиц из солёного теста. Узнают рецепт приготовления солёного теста, технологию его приготовления. Выступают на классных часах, родительских собраниях.Результатом работы является выступление на конференции, подарки-сувениры родителям, младшим братьям и сёстрам. Таким об...
  • Классный час для учащихся начальных классов «О тех, кто творил добро»Тема благотворительности очень актуальна в современном обществе, поэтому мною был разработан и проведен классный час на тему О тех, кто творил добро для учащихся начальных классов. В разработке был использован оптимальный объем познавательного материала для данного возраста учащихся. Рассказ о самых известных меценатах Казанской губернии сопровождался показом презентации о них. Такой зрительный ряд способствовал лучшему запоминанию материала. Данный классный час направлен на воспитание в дет...
  • Методическая разработка «Создание портфолио дошкольника»Исторически сложилось, что каждый родитель хочет оставить в памяти первые шаги своего ребенка. Родители снимают его на видеокамеру, фотографируют, т.е. всячески стараются сохранить для истории драгоценные мгновения. Но как-то так получается, в основном, фиксируются физический рост и внешние изменения детей. А их внутренний мир, интересы, удивительные открытия, творческие работы детей и смешные высказывания и остаются за кадром Решением этой проблемы может стать детское портфолио. Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии ребенок – родители-педагоги.
  • Игра-путешествие «Моя родина Казахстан»Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов, проводится в форме игры-путешествия по станциям. Дети передвигаясь от станции к станции согласно маршрутного листа знакомятся с историей РК, государственными символами, народными традициями, играми, пословицами и поговорками. Представляют свои знания. Цель этой игры: Расширение и обобщение знаний учащихся о государственных символах Республики Казахстан. Воспитание уважительного отношения к символам своего государства. Воспитание чувства патриотиз...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Афганистан не стоит забывать»Это нашей страны тропинки.И забыть никогда не пробуйНашей горькой судьбы картинки…Хорошая традиция сложилась в этом учебном году. Музей истории школы встречает гостей. Раз в четверть в музее проходит событие, в котором с радостью приняли бы участие многие желающие, как ребята, так и педагоги, ведь в гостях сегодня у нас ветераны! Какому мальчишке не хочется сфотографироваться с человеком, прошедшим сквозь пожарище Афганистана?! Мы вправе гордиться своим прошлым, потому что в самые страшные м...
  • СЦЕНАРИЙПрошло 70 лет с того времени, как фашистские полчища обрушили свой удар на Северный Кавказ. Но чем дальше уходят в историю огненные годы, тем с большей силой и полнотой раскрывается непреходящие значение победы Советской армии и величие подвига нашего народа. Как и всякая война, Великая Отечественная, явилась для народа великой драмой. Чтобы выдержать удар чудовищной силы, в который была вложена мощь Германии, ее союзников и сателлитов, чтобы остановить продвижение вражеских армий, а затем нанести им сокрушительное поражение, страна и народ должны были заплатить непомерно высокую цену – более 26 миллионов погибших советских граждан. На протяжении многих веков приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Тебе не раз враги грозили, Тебя сметали - не смели. Любовь моя, земля Россия, Тебя порушить не могли. Тебя топтали -не стоптали. Тебя сжигали - не сожгли. Мы все с тобою испытали И даже больше, чес могли. Особенно дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне1941-1948 годов. Битва за Кавказ - это важный этап войны. Ведь он затронул места, которые мы с вами зовем малой родиной. Давайте вспомним страницы битвы за Кавказ.
  • Статья «Солнце за спиной (проблемы адаптации студентов)»Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных - В. Кротов. Поспорим!!! И поговорим о благодарной педагогике и о том, что техникум должен стать вторым домом, где комфортно, душевно тепло. И одновременно не забываем о знаниях!... Первый курс - это проверка на стрессоустойчивость, толерантность и коммуникабельность. Сложное время, но именно первый курс - это фундамент сплоченного студенческого коллек...
© 2010-2018