Классному руководителю

  • Круглый стол «Приобщение современных школьников к духовным поискам человека»КРУГЛЫЙ СТОЛ ПРИОБЩЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ К ДУХОВНЫМ ПОИСКАМ ЧЕЛОВЕКА Суть любого круглого стола как раз и состоит в том, что в ходе его всегда предпринимается более- менее удачная попытка, как бы сказали представители научной среды, так называемой, мозговой атаки по определенной проблеме. А для того, чтобы провести такую атаку, найти ответы на какие-то важные вопросы, необходимо собрать в одном месте людей, обладающих необходимыми знаниями о проблеме, требующей освещения. Этих людей можно называть экспертами, специалистами или как-то еще по-другому, но суть д... Иногда понятие круглый стол используют как синоним понятий дискуссия, полемика, диалог. Это не совсем правильно, поскольку у каждого из этих понятий есть свое содержание, лишь отчасти совпадающее с содержанием других. Чем, например, круглый стол отличается от дискуссии? Круглый стол - традиционное деловое обсуждение. Круглый стол при всей его демократичности содержит элементы организованности и предполагает следующие принципы: · нет четко определенных позиций, а есть лишь участники обсуждения спорного вопроса. · все позиции равны, и никто не имеет права быть выше других. · цель круглого стола – выявить идеи и мнения по поводу обсуждаемой проблемы или спорного положения. Общие правила обсуждения: · Нет никакого обсуждения без ключевого вопроса. · Круглый стол предполагает ключевой вопрос в виде повестки дня. · Ключевой вопрос должен быть предварительно согласован со всеми заинтересованными участниками обсуждения. · Характер обсуждения круглого стола – выступление есть выражение собственного мнения; · Критика здесь практически недопустима, так как все имеют право на то, чтобы высказать свою точку зрения. Критикуют идеи, а не личности, критика должна быть конструктивной, а не деструктивной, лояльной, а не переходящей на личности. Условия и оборудование: зал, мобильные стулья и столики, ноутбук, медиапроектор, компьютерная презентация, доска, карточки с именами участников, рабочие карточки.
  • Конспект праздника + презентация «Моя семья - моё богатство»Цель: создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения. Задачи: ü способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; культурных традиций в общении взрослых и детей; ü способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся; ü вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; ü воспитывать чувство гордости за свою семью; уважительное, доброе отношение к старшему поколению; ü учить получать удовольствие от совместного творчества; Оборудование: Презентация к занятию, компьютер с мультимедийным проектором, выставка детских рисунков Моя семья, Семейные гербы Продолжительность: 1 час 15 минут Организаторы: классный руководитель, преподаватель хореографии, родители, учащиеся.
  • » Әнием, иң кадерлем син минем. »Әни диеп әйтер кешең булу Нинди бәхет бит ул, зур бәхет! Гел яшәргә язсын иде барчабызга “Әнием” диеп назлап дәшәргә. Әни! Дөньядагы бердәнбер иң матур, иң кадерле, иң татлы сүз. Әни дигәндә дөньялар яктыра, җылынып китә, күңелләр нечкәрә, күзләргә яшь килә. Иң кыен чакларда без әниләрне искә алабыз. Чөнки җирдәге иң бөек кеше – әни. Бүгенге бәйрәмебез безнең өчен кадерле булган әниләргә багышлана. Аларга сәламәтлекнең ныгын, гомернең озынын телибез.Әни! Һәркемнең күңеле өчен иң изге сүз ул. Җир йөзендәге барлык кеше дә иң беренче әни сүзен әйтә. Әниләрне алтынга да, көмешкә дә алыштырып булмый.
  • Тренинг «Душевное здоровье» для педагогов ДОУЦель: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов.Материалы: ватман, цветные карандаши, спокойная, расслабляющая музыка.1. Упражнение Расскажи о себе Психолог: Хочу предоставить возможность каждому из вас рассказать о себе и своих интересах, о своих профессиональных планах и жизненных целях. (Выслушиваются рассказы каждого воспитателя).2. Упражнение Душевное состояние Психолог: Что такое физическое здоровье вы все знаете! Но у человека может болеть не только тело, но и ... http://do.gendocs.ru/docs/index-301422.html?page=13
  • Здоровьесберегающие технологии в современной школе. ДокладВ условиях, когда образование стало всеобщим, а профессия учителя массовой, надеяться на индивидуальное мастерство педагога становится всё труднее. Поэтому в настоящее время педагоги и методисты ведут активные поиски дидактических средств, которые могли бы сделать процесс обучения похожим на хорошо отлаженный механизм. Ещё Я.А.Каменский стремился найти такой общий порядок обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым законам человека и природы. Тогда обучение не потребовало бы иного, кро...
  • Внеклассное мероприятиеСпортивно-развлекательное мероприятие Когда мамы дома нет! Цель: · Привлечение как можно больше учащихся к занятию спортом. · Популяризация спорта. Задача: · Укрепить здоровье; · Развить морально-волевые качества учащихся; · Воспитать доброжелательные отношения между учащимися; · Организация содержательного досуга школьников. Место проведения мероприятия: спортивный зал школы. Проводится для учащихся 5-9 классов. Можно проводить по параллелям, а можно внутри класса. Желательно, чтобы участники были мальчики(так интереснее). Программа 1. Приветствие команд. 2. Разминка Зарядка. 3. Конкурс Водные процедуры. 4. Конкурс Уборка квартиры. 5. Кулинарный конкурс. 6. Конкурс Починить одежду. 7. Конкурс Ремонт мебели. 8. Конкурс Уложить сестренку спать. Рассмотрим некоторые аспекты подготовки этого мероприятия. Учащиеся заранее делятся на команды ( в команде 6-8 человек), готовят название , девиз и эмблемы. Приносят все необходимое для конкурсов. Далее рассмотрим более подробно программу мероприятия. В спортивном зале на одном конце ставятся столы для конкурсов, а на другом выстраиваются команды.
  • Урок мужества посвященный дню война-интернационалиста «Уходил парни из Афгана»В данной разработке представлен материал рассказывающий о события в период войны Советских войск в в Афганистане. Материал предназначен для проведения классных часов, уроков мужества и т.п. для учащихся старших классов средней школы. Мероприятие целесообразно проводить с приглашением воинов-интернационалистов, представителей отдела по делам обороны, ребят отслуживших в современной армии. Для более яркой картины войны в Афганистане необходимо подобрать документальный видио материал к уроку, раз...
  • «Абай оқулары»Цель данной разработки:умение учащимися выразительно читать стихотворения, переводы, слова назидания, знание музыкальных произведений великого поэта казахского народа - Абая Кунанбаева. Учащиеся самостоятельно подбирали любимые стихи произведений, песни Абая. Участники данного конкурса показали свое поэтическое мастерство, умения выступать перед публикой, сумели на одном дыхании спеть музыкальные произведения Абая Кунанбаева. Программа была очень насыщена, участвовали дети разных возрастных...
  • Вечер «Посвящение в старшеклассники»Вечер Посвящение в старшеклассникиВнеклассное мероприятие подготовила и провела классный руководитель 8 класса Студеникина Л.А учитель математики МКОУ Садовской СОШ №2.Цели и задачи:- стимулировать процесс самосознания и самовоспитания;- формирование и сплочение коллектива;- укрепление и приумножение достойных школьных традиций;- уважение к старшим товарищам и к педагогическому коллективу школы;- умение овладевать прочными и глубокими знаниями и навыками;- стать организаторами интересн...
  • «Созвучие двух языков»Мною разработан сценарий по выразительному чтению стихотворений на казахском и русском языках о Родине, о природе родного края, о любви к земле Отцов, о государственном языке - казахском, о Казахстане. Цель мероприятия:создать благоприятную атмосферу для развития творчества учащихся, приобщить детей к прекрасному, прививать любовь к поэзии русского и казахского народов, развивать интерес к языкам, воспитывать любовь к Родине, Отчизне; воспитывать активного гражданина, совершенствовать навыки к...
  • План «Недели Добра»В своей работе социального педагогога я традиционно в начале сентября провожу Неделю Добра. Здесь включаются мероприятия и по профилактике суицида, формирование толерантного отношения к окружающим, помощь малоимущим. Данное мероприятие вызывает большой интерес и отклик не только у обучающихся нашей школы, но и всех сотрудников обшеобразовательного учреждения. Это мероприятие стало традиционным, а итог- это поездка самых активных реббят в социально-реабилитациооный центр для несовершеннолетних...
  • Қош келдің жаңа жыл! /Ертеңгілік/Қош келдің жаңа жыл! Сахна әдемі безендірілген, сахнаға бұлғандаған түлкі кіреді Түлкі: Мен түлкімін, түлкімін Тұнып тұрған күлкімін Бұлаң, бұлаң құйрығым Текке өтпейді бір күнім Бәріңде маған жетпейсің Алдымнан кесіп өтпейсің Күніңді көріп ептейсің /Шыршаға қарап/ -Шырша қандай әдемі, біра маған ешқандай шыршаны қажеті жоқ Онда аңдар көп болады, аяз атаның берген сыйлығына таласып, біреу құйрығымды басып кетіп жүрер. Оданда мен үйәме барып жатайын, құр қол кеткенше жүрген жерім қу мен ду ғой, аяз- атаның қапшығын ұрлап кетейін. /Сахнаға қарша қыздың бейнесіндегі 2 жүргізуші, балалар кіреді/
  • Внеклассное мероприятие на тему: «Джунгли зовут»МБОУ Юхмачинская средняя общеобразовательная школа Алькеевского муниципального района Республики Татарстан Внеклассное мероприятие на тему: Зов джунглей. 2013-2014 учебный год Ход мероприятия. 1 Организационный момент. 2.Основная часть. -Вечером во вторник, после обеда, мы приглашаем вас на игру …. - Джунгли зовут! -В начале мы с вами познакомимся с командами: 1 команда-хищники Кровопийцы 2 команда-травоядные Одуванчики. -Ну вот с командами мы с вами познакомились и теперь начнем игру…. -Джунгли зовут! а) Конкурс Опусти хвост в прорубь Лисичка хитрая сидит Хвостик удочкой держит. Но наш ёрш не дурачок, Не глотает он крючок. На штаны привязана ниточка, а на ней карандаш. Надо опустить карандаш в ведро, не дотрагиваясь до карандаша руками опустить туда карандаш, отрезать нитку, прибежать обратно, передать ножницы другому игроку и т. д.. б) Конкурс Гонки за конфетами. Всем нужно завязать глаза. На полу будут разбросаны конфеты, ваша задача, как можно больше собрать их. Какая команда соберет больше -та команда и победит. в) Конкурс Вспомни нас. Теперь все смотрим на доску. Здесь написаны слова, они одинаковые. 1 команда будет писать названия птиц. 2 команда-животных. Л О Ж К а Л О Ж К а г) Конкурс Юный художник. В данном конкурсе по очереди выходить к доске с завязанными глазами нарисовать: 1 игрок рисует дорогу, 2-дом, 3-дерево,4-солнце . д)Конкурс Плавающая добыча. Добыча плавает в реке, А надо, чтоб была в руке. Надо ловким, смелым стать, Из реки её достать. Пластмассовые футляры от киндер сюрприза плавают в чистом тазике с водой. Надо достать добычу зубами. е) Завершающий конкурс Крокодил на охоте. Один игрок ложится на пол, другой берет его за ноги, лежачий поднимается на руки, таким образом, передвигаясь ртом нужно хватать конфеты. Какая команда больше наберет конфет-та команда и победит. 4. Подведение итогов. Награждение участников.
  • Классный час «Первая женщина космонавт - Валентина Терешкова»Классный час в 3 классе Тема: Валентина Терешкова – первая женщина космонавт (К 50-летию полета первой женщины–космонавта). Цели: Воспитание чувства гордости за своё Отечество, за свой народ. Знакомство с историей покорения космоса, с основоположниками русской космонавтики. Развитие любознательности и творческой активности, расширение кругозора школьников. Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки, коллективизма и дисциплинированности. Оснащение кабинета: компьютер, проектор, экран (или ИД), мультимедийная презентация Валентина Терешкова – первая женщина космонавт. Подготовка: - подбор материалов по теме мероприятия, написание доклада, создание мультимедийной презентации. - выставка рисунков на космическую тему, стенгазет, книг и журналов, значков и марок на тему освоения космоса.
  • Педагогический проект: «Читаем слово - снег»ГОСО-2012 главной целью дошкольного воспитания и обучения ставит развитие личности ребенка, овладение ими ключевыми компетентностями, формирование целостной картины мира и способов интеллектуальной деятельности. В проекте раскрывается вопрос конструирование педагогического процесса на основе обучения детей способом определения характера звука, звукового анализа и буквенного обозначения слова через исследовательско – игровую деятельность, что способствует полноценному его развитию и формированию целостной картины мира.
  • Классный час «Сделай себя сам»Классный час Сделай себя сам составлен для учащихся 5-6 классов. Цель- научиться преодолевать трудности. Принято считать, что детей воспитывают, т. е. учат как вести себя, как относиться к людям, природе, окружающей среде. Воспитывают родители, учителя, друзья и т. д. Выходит, что человек есть то, что из него сделали воспитатели. Это неверно. Разве вы следуете всему, что вам советуют старшие? Разве вы не решаете возникающие проблемы по – своему, не слушая ничьих советов? Это значит, что вы сами делаете себя, воспитываете себя.
  • Классный час на тему «Моя семья»Определяющим звеном семейного воспитания является передача социально-исторического опыта эмоциональных и рациональных отношений между людьми с приоритетом воспитания нравственных. духовных и гуманистических ценностей. На первый план выступает ориентация детей и молодежи на общечеловеческие и национальные ценности. созданные на основе мировой и национальной культуры, народных традиций и потребностей всего человеческого общества. Данный классный час является одним из звеньев в семейном воспитании...
  • Классный час «8 марта»Духовно-нравственное воспитание предполагает созданий условий для развития самосознания, формирования этических принципов личности, ее моральных качеств и установок. согласующихся с нормами и традициями жизни общества. 8 марта - любимый праздник людей любого пола и любого возраста, когда есть дополнительная возможность поздравить своих любимых мам, бабушек, девочек и женщин, и сказать самые добрые слова, о которых порой забываешь каждый день. праздник 8 Марта в школе - это возможность объединит...
  • Тесты для родителейОчень удобная методика определения взаимоотношений родителей и их детей. Проводится на родительском собрании в момент вступления учителя в должность классного руководителя или, как вариант, в момент наступления переходного возраста у детей. Тест № 1 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА? Каждый ребенок имеет свои творческие задатки. Наиболее полно они раскрываются при чтении художественной литературы. Она пробуждает воображение, обостряет чувства, активизирует ум, развивает ассоциативное мышление. Все э...
  • Праздник для женщинДети входят парами, мальчики провожают девочек на тумбу, сами встают в рассыпную с шарами. Вед: - Сегодня у нас так уютно, как дома. Смотрите, как лиц много в зале знакомых. К нам мамы пришли . Рады видеть всех Вас! И праздник весенний начнем мы сейчас! Вос-ль: Он вам посвящен – самым милым и нежным, любимым, родным! Это праздник всех женщин! Сердечный привет даже солнышко шлет. И с нами для вас наши песни поет. 1 реб: Солнце ярко светит людям Этот праздничный денек, Динь – динь – дон! – поют сосульки И смеется ветерок 2 реб: Ручейки бегут резвятся, Лес проснулся ото сна, Птицы в воздухе кружатся Чик – чирик! Пришла весна! 3 реб: Этот праздник все мы любим Праздник бабушек и мам Он весной приходит к людям И улыбки дарит нам. 4 реб: Если спросят: В целом свете, что всего милей? Я отвечу, что улыбка мамочки моей! Что нас светом согревает, как сама весна Я отвечу: Ну , конечно, мамины глаза 5 реб: Если спросят: В целом свете что всего добрее? Я отвечу: это руки мамочки моей! Кто нижней всех в целом мире смотрит на меня? Я отвечу: Ну конечно, мамочка моя
  • Социальный проект «Формирование социотолерантного поведения учащихся начальной школы через нравственно-патриотическое воспитаниеСоциальный проект Формирование социотолерантного поведения учащихся через нравственно-патриотическое воспитание рассчитан для учащихся начальной и средней школы. Он отвечает требованиям создания проекта, имеет рецензию и положительный отзыв. Этот проект рассчитан на 4 года реализации. Есть направления: казачество, исследовательская и проектная работа, патриотизм, семейные праздники, трудовое воспитание. Формы реализации: праздники, конкурсы, выставки, творческие отчёты, акции. Возможно примен...
  • Социальный проект «Мир моих увлечений»Этот проект рассчитан на учащихся начальной школы. Целью этого проекта является привитие трудового воспитания, чувства вкуса, патриотизма. Разработанный проект делится на группы: творческое направление, спортивно-оздоровительное, интеллектуальное. Через проект идёт развитие волонтёрского движения, тимуровская работа. Учащимся предлагаются различные интересные дела: творческие конкурсы, викторины, участие в выставках декоративно-прикладного творчества, авторских, участие в акциях и субботниках. Д...
  • Формы и методы повышения мотивации обучающихсяМотивация – залог качества, от нее зависит результат любого процесса. Именно она является стимулом к активной познавательной деятельности и во время ее же формируется. Это обоюдный процесс. Мотивационный этап.Как же пробудить у ребят желание напиться из источника знаний? Как мотивировать познавательную активность? Над этой проблемой настойчиво работают педагоги, методисты, психологи. Правда, пока особых успехов нет. Поэтому и придумывают педагоги различные завлекалочки на уроках – игры,слайды. Но всё это- внешняя мотивация. А успешность и качество образования зависит от мотивации внутренней. Формирование учебной мотивации без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современного образования. Её актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у учащихся приёмов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Доказано, что устойчивый познавательный интерес учащихся, их мотивация – один из критериев эффективности педагогического процесса. Мотивация – совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность Деятельность без мотива или со слабым мотивом или не осуществляется вообще, или оказывается крайне неустойчивой. Учебная мотивация – это направленность ребенка на учебную деятельность, отражаемый в индивидуальном сознании личностный смысл обучения. По мнению психологов, результаты деятельности человека на 10-20% зависят от интеллекта и на 70-80% от мотивов (В.И. Мякишев). Сформированная мотивация – это энергетический фундамент педагогического воздействия, и эффективно действует тот педагог, который сначала мотивирует, а потом обучает, воспитывает. 1. Внутренние мотивы – мотивы, связаны с деятельностью. 2. Внешние мотивы – мотивы не связаны с деятельностью. 3.Третий вариант классификации мотивов обучения опирается на две тенденции: к достижению успеха и к избеганию неудачи
  • АДАПТАЦИОННАЯ ИГРА ПО МЕТОДУ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА «ШЕСТЬ ДУМАЮЩИХ ШЛЯП » РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, НАВЫКОВ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙСегодня вряд ли кто-то будет спорить с тем, что навыки работы с информацией необходимы. Как их сформировать? При этом необходимо помнить, что у человека нет прямого доступа к истине. Люди рассматривают происходящее с какого-то ракурса, с какой-то культурной, социальной или теоретической (если речь идет о науке) позиции. Наличие своих и чужих описаний событий, логики возникновения и развития вопроса или проблемы, наличие базовых убеждений и культурных предписаний часто не дает возможности пониман...
  • Памятка о правах ребенкаПамятка о правах ребенка. Памятка выполнена в виде буклета. Рекомендуется использовать для детей и их родителей. Дети имеют право на особую защиту, заботу и помощь, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения. Во всеобщей декларации о правах человека говорится, что все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой. В памятке кратко о...
  • Абдулла Алиш – әкиятләр остасыУл 1908 нче елның 15 нче сентябрендә хәзерге Спас районы Көек авылында туган . Бабасы Нурулла мулла булган , ә әтисе Габделбари хуҗалык эшләре белән шөгельләнгән –иген иккән , умарта караган. Әнисе Газизә укымышлы булган , шигырь һәм бәетләр чыгарган. 8 яшьтә Абдулланы әтисе үзләреннән 15 км ераклыктагы авылга мәдрәсәгә биргән. Аннан педагогия техникумы каршындагы мәктәпне тәмамлый. 1927нче елда Казанга килә , җир...
  • Внеклассное мероприятие «Прикоснись ко мне добротой»Внеклассное мероприятие Прикоснись ко мне добротой для учащихся 2 класса.Что будут знать и уметь учащиеся?1. Уметь анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.Знать, что боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.знать, что важно любить тех, кто рядом.Знать, что делать добро в жизни очень приятно.2. Уметь делать выбор между добром и злом.3. Уметь видеть добро, уважение, любовь в своем окружении.Добро и зло творить в...
  • Игровая программа «От клинка и штыка до могучих ракет»Оформление: книжная выставка Твои защитники, фотографии моделей кораблей, самолётов и военной техники; стенд с размеченными игровыми полями: на каждом игровом поле десять пронумерованных медалей из блестящей фольги.ХОД ИГРЫ: игроки делятся на две команды; представитель одной из команд подходит к стенду и выбирает медаль с любого игрового поля; ведущий задаёт вопрос, соответствующий номеру медали; игрок может ответить на вопрос самостоятельно или обратиться за помощью к своей коман...
  • Конспект беседы для детей на тему: «Блокада Ленинграда»Тема: Беседа Блокада Ленинграда Цель беседы: -совершенствование духовно - патриотического развития учащихся, - сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, -воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, способствовать развитию мышления и познавательной активности. Реквезит: - плакаты, мультимедийный проектор, муз. центр с флешносителями. 27 января 1944 года – это дата полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда. Педагог: Блокада Ленинграда – наиболее трагический период в истории города. Гитлер хотел путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять город с землёй. Для осуществления этого замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду более 40 отборных дивизий, свыше тысячи танков и полторы тысячи самолётов. Осада города продолжалась приблизительно 900 дней, с 8 сентября 1941г. до 27 января 1944 г. Два миллиона 887 тысяч гражданского населения (включая 400 тысяч детей)... На защиту родного города поднялись все её жители .В городе построили 35 км. баррикад, 4170 дотов. Вместе с взрослыми ребята дежурили на чердаках при налётах вражеской авиации. Они тушили зажигательные бомбы. Враги ломились в город наш свободный, Крошились камни городских ворот... Но вышел на проспект Международный Вооружённый трудовой народ. Он шёл с бессмертным возгласом в груди: - Умрём, но Красный Питер не сдадим!.. ( О. Берггольц) Продовольствие и топливные запасы – всё было очень ограничено (только на 1-2 месяца)
  • Большая игра «Наследники, вперед!»Форма проведения Игры предполагает игру - соревнование команд. Игра начинается с общего построения и приветствия друг друга. Команды стартуют одновременно по станциям (вертушка). Команда, прошедшая все испытания и набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем. Соответствующая для игры форма одежды (желательно, чтобы она была командной или включала её элемент). Игра проводится в походных условиях, на природе. Основными задачами Игры являются: создание условий для обмена опытом между школьными первичными организациями; воспитание интереса у ребят к историческому прошлому детских организаций; раскрытие творческих способностей детей; формирование патриотических чувств и сознания школьников на основе исторических ценностей.
  • Исследовательская работа с классомЯ являюсь классным руководителем и руководителем школьного музея, руковожу и детским поисково-краеведческим объединением Родная сторона при музее, членами которого являются и учащиеся моего класса. Мой материал несколько необычен. Здесь рассказывается о том, как я провела исследовательскую работу с учащимися своего класса в момент солнечного затмения. Подобные исследования можно проводить и в нескольких других случаях. Приложенную к тексту презентацию можно использовать на классных и информаци...
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ-ИСПЫТАНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВКак использовать ресурсы школы для профессионального самоопределения школьников? В этой статье рассказано, как можно это сделать. Данный опыт можно транслировать не только на старшую школу, но и на 8-9 классы. Практическая реализация профессиональной пробы-испытания осуществляется через конкретное задание, связанное с выполнением технологически завершенного процесса. В результате ребенок почувствует изнутри вкус конкретной профессии, будет мотивирован на изучение профессиограммы, а главное о...
  • Внеклассное мероприятие «В светёлке»Необходимо воспитывать в ребятах бережное отношение к наследию прошлого, формировать знания о малых формах фольклора.Наши дети должны знать и помнить своих предков, откуда мы родом и кто мы такие.Какие на Руси были праздники, кто такой Красный гость, почему на Руси красный угол считался почётным. Всё это и многое другое можно найти в этом материале.В данном конспекте для развития речи представлены скороговорки, загадки, пословицы.Здесь же можно узнать и о национальной одежде мужчин и женщин на Р...
  • Внеурочное занятие «Именины капусты»Материал можно использовать во внеурочной деятельности, как дополнительный материал для учащихся младших классов и работе с родителями. В данном случае было проведено открытое занятие для детей и родителей учащихся. За время занятия сплотился коллектив детей и родителей детской художественной школы, воспиталось бережное отношение к природе, развивалась фантазия, произошла организация и побуждение учащихся и родителей к совместной деятельности. Родители оставили восторженные записи в Книге отзыв...
  • Общешкольное воспитательное мероприятие «Наша пристань-родительский дом»Мероприятие проводилось для 8-10 классов. Обоснование темы внеклассного мероприятия. Тема данного мероприятия была выбрана не случайно, так как у учащихся вечерней школы сложные взаимоотношения с родителями. Дети воспитываются в неблагополучных и неполных семьях, занимаются бродяжничеством, совершают правонарушения. Во многих семьях родители не имеют авторитета. Цели и задачи проводимой работы. Формирование: - доброго отношения к родным, близким людям, воспитание чувства гордости за свою семью; - практических навыков построения взаимоотношений в семье; - умения выбрать правильное решение в конфликтной ситуации. Форма и место проведения. Внеклассное мероприятие, школа. Содержание и методика проведения. При подготовке и проведении мероприятия были использованы ИКТ, групповая работа, беседа, наглядный материал, музыкальное сопровождение, презентации. Активность учащихся при подготовке и проведении мероприятия. Учащиеся принимали активное участие в подготовке мероприятия, ответственно отнеслись к распределению поручений и их выполнению. Была создана творческая группа, которая работала над созданием презентации Семья это то, что с тобою навсегда и слайд – фильма на песню Л. Лещенко Родительский дом. Дети самостоятельно подбирали стихи, пословицы и поговорки для сценария. Общий эмоциональный фон проводимого мероприятия. Важно отметить общую атмосферу, которая царила в коллективе в процессе подготовки воспитательного мероприятия: сосредоточенность, активность, сотрудничество. Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных учащихся. Данное мероприятие направлено на воспитание нравственных качеств учащихся, доброго отношения к родным и близким людям, на формирование практических умений строить взаимоотношения в семье, выбирать правильные решения в конфликтных ситуациях. Подготовка к мероприятию способствовала сплочению коллектива учащихся. В подготовке к мероприятию принимали участие не только самые активные, но и самые инертные ребята.
  • Классный час по теме «Мой город»Воспитание казахстанского патриотизма одно из приоритетных направлений в воспитании подрастающего поколения. оно направлено на формирование гражданской позиции и патриотического сознания. Данная разработка направлена на знакомство учащихся с историей города и его достопримечательностями. при составлении занятия использовались материалы регионального компонента. Задачи: побуждать интерес к истории родного города.развивать интерес к происхождению названий улиц города,способствовать духовно нрав...
  • Сборник интерактивных задач по экономике в среде EXCELДанная разработка представляет собой подбор заданий по экономике для учащихся основной школы, выполнение которых подразумевает использование пакета электронных таблиц EXCEL.В комплект сборника заданий входят файлы с заданиями для ученика, содержащие текст задачи, указания к выполнению и исходные данные. Файл решение содержит представленное решение поставленной задачи с возможным построением графиков и диаграмм.Данная подборка заданий согласуется со Сборноком заданий по экономике под редакци...
  • Презентация классного часа к Дню Матери «С любовью на все времена»Предлагаю вашему вниманию разработанный классный час посвященный дню матери, проводился в группе старшеклассников с приглашением мам на классный час. Дети посвящали им стихи и писали краткое сочинение на эту тему. Его название С любовью на все времена. Эпиграфом к классному часу стали слова великого писателя М.Горького: Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. По отношению человека к матери народ меряет свое отношение к человеку.
  • «Программа кружковой работы «Коми край родной»Актуальной педагогической задачей настоящего времени является возрождение, сохранение и развитие народных традиций. Именно этому способствуют занятия кружка КОМИ - край родной Кружок по коми языку – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Основными целями проведения кружковых занятий являются: - формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления их с национа...
  • «Елтану» танымдық сабақЕлтану! танымдық сабағы оқушыны елін құрметтеуге, қадірлеуге үйретеді. Сабақ барысынды оқушы атаулы күндерді, атауларды есте сақтайды. Бұл тест сауалдарын шешуге де септігін тигізеді. Сонымен қатар өткен материалдарды есте сақтап, пайдалана білуге де пайдалы . Сабақ жылдам ойлап, дұрыс, толық жауап беруге үйретеді. Оқушыларды топпен жұмыс істеуге, бірге жауапты саралауға көмектеседі. Сабақтың әр қақпасында жұмыс деңгейі қиындай түседі. Презентациядағы берілген тапсырмалар өтілген тақырыптарды қ...
  • Занятие для предшкольной группы по теме «Семья для домовенка Кузи»Данная разработка предназначена для воспитанников предшкольных классов.Цель: Ознакомление детей с ценностями Семья. Задачи: Прививать детям интерес, положительное отношение к своей семье. Формировать у детей бережного и чуткого отношения к своей семье, к членам своей семьи. Воспитывать любовь и дружелюбное отношение к семье. Оборудование: Отрывок из мультфильма Дом для Кузи (2 серия), персонаж из шариков Кузя, стенгазеты Моя семья, строительные кубики, пластилин, карандаши, лист бумаги А3, мячик, письмо от Кузи, пластмассовые овощи (для игры), свечка
  • Сценарий внеклассного мероприятия «День пожилого человека. Праздник внимания, уважения, любви»Сценарий внеклассного мероприятия рассчитан на учащихся 3-4 классов. Проводится в начале октября, ко Дню пожилого человека. Во время мероприятия внуки знакомятся с бабушками, дедушками, с историями из их жизни через викторину. Дети читают стихи, поют песни, в которых говорится о любви, уважении, заботе к пожилым людям. Также проводятся конкурсы с участием бабушек и дедушек. Мероприятие можно дополнить презентацией с фотографий бабушек, дедушек и внуков. В конце мероприятия проводится чаепитие, ...
  • Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Колокола памяти»Литературно-музыкальная композиция Колокола памяти, посвящена судьбам молодых парней и девушек, которые сразу после выпускных вечеров попали на поля сражений, рухнули их судьбы и надежды, ожидания и мечты. Даже смерть сочувствует каждой истории, каждой потерянной крупинке счастья. Эту историю нам рассказывает старик, который прошел через все горести войны, который хранит о каждом из этих молодых людей память, которого оставила смерть не потому что не смогла забрать, а потому что хотела, чтобы ...
  • ОҚЫТУ МЕН ОҚУДАҒЫ ЖАҢА ТӘСІЛДЕР МОДУЛЬІ БОЙЫНША ДИОЛОГТІК ОҚЫТУДЫҢ ТИІМДІЛІГІ ТУРАЛЫ РЕФЛЕКСИВТІК ЕСЕПОҚЫТУ МЕН ОҚУДАҒЫ ЖАҢА ТӘСІЛДЕР МОДУЛЬІ БОЙЫНША ДИОЛОГТІК ОҚЫТУДЫҢ ТИІМДІЛІГІ ТУРАЛЫ РЕФЛЕКСИВТІК ЕСЕП Садакбаева Рысгуль Кисикбаевна Өтес орта мектебі мемлекеттік мекемесі Маңғыстау облысы, Маңғыстау ауданы, Өтес селосы Аннотация 1.Бұл мақалада мұғалім оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер модульі бойыншадиалогтік оқытудың тиімділігі туралы жазған 2.В данной публикации о новых подходах преподавании и обучении учитель говорить об эффективности диалогического метода обучение 3.In this publication about new approaches taught and training the teacher to speak about efficiency of a diologic method training Қазақстан Республикасының жалпы білім беретін мектептері педагогтерінің біліктілігін арттыру курстарының бағдарламасынан күтілетін нәтижелер оқушылардың қалай оқу керектігін үйреніп, соның нәтижесінде еркін, өзіндік дәлел – уәждерін нанымды жеткізе білетін, ынталы, сенімді, сыни пікір – көзқарастары жүйелі дамыған, қазақ, орыс, ағылшын тілдерін өз деңгейінде меңгерумен қатар, сандық технологияларда құзырлылық танытатын оқушы ретінде қалыптасуын қамтиды (Мұғалімге арналған нұсқаулық) Қ...
  • Классный час «8 марта «А. ну-ка, девочки»»Одним из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения является -духовно-нравственное воспитание. Данная разработка направлена на развитие чувства уважения к друг другу, творческих способностей, индивидуальности. фантазии и изобретательности учащихся. Задачи:• формирование у учащихся коммуникативной культуры;• развитие умения радовать других и радоваться самим, то есть дарить радость окружающим• воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушке, чувства прекрасного, чувств...
  • Ата - ана махаббаты. / Тренинг сабақ/Балабақша өміріндегі ең маңызды, жауапкершілікті талап ететін жұмыстардың бірі-ата-аналар жиналысын өткізу.Жиналысты қалай қызықты, әрі пайдалы өткізуге болады? Мақсаты: Ата-ана мен баланың арасындағы қарым-қатынстың ерекшеліктерін психологиялық жаттығулар арқылы көрсету. Көрнекіліктері: Тақырып, қағаздар, шам, теледидар, сиқырлы таяқша,альбом, газет, шар. Тренинг бағдарламасы: 1.Баяндама. Ата-ана махаббаты. 2 Біз біргеміз! жаттығулар. 3 Өтінемін! ойыны. 4 Сиқырлы таяқша жаттығу 5 Тілек шамы. 6 Ой- толғаныс. Баяндама. Ата-ана махаббаты.
  • Праздник «Спасибо, Букварь!»Праздник Спасибо, Букварь! для учащихся 1 класса. Основная цель данного мероприятия - формирование у учащихся любви к книгам, к первому учебнику который научил читать и дал очень много нового в первый год учебной деятельности. Праздник был организован через конкурсы, инсценировку произведений, изготовление масок. Особенность данного мероприятия в том, что учитель вместе с детьми участвуют в празднике, готовит костюмы, поёт. Вместе с материалом праздника предоставляю маски для праздника и оформ...
  • Стихи для конурса стихов, посвящённого Дню образования Ямало-Ненецкого автономного округаВ Ямало-Ненецком автономном округе и в Тазовском районе принято каждый год проводить в школах конкурсы чтецов, творческих и исследовательских работ, посвящённых памятным датам образования округа, района. Стихотворный материал для таких мероприятий ограничен по понятным причинам. Иногда приходится самой сочинять стихи, так как все имеющиеся уже разобрали другие участники. Предлагаемые стихи звучали на школьных конкурсах чтецов неоднократно и довольно тепло встречены зрителями. Стихи легко запоминаются учащимися 7-8 классов.
  • Тәрбие сағаты: «Ішімдіктің зияны»Бұл тәрбие сағатын оқушыларды жат қылықтан аулақ болуға, салауатты өмір салтымен өмір сүруге тәрбиелеу мақсатымен өткіздім. Жасөспірімдерге арналған ереже, темекіден, арақтан болатын аурулар, “темекінің, арақтың адам ағзасына зияны” тақырыпта түсірілген слайдтар, темекі тартуға қарсы ұйымдастырылған сурет көрмесі, ұлы адамдар сөзінен цитаттар ,тақырыптарға байланысты слайдтар көрсеттім.Мақсатым: өркениетті елдің әрбір азаматының денсаулығы мықты, хал- ахуалы жақсы болуы үшін зиянд...
  • Ана - деген теңдесі жоқ ұлылық. /Тәрбие сағаты/Мақсаты: Көктеммен бірге келетін аналар мерекесін айта отырып, аналардың біздің өміріміздегі алатын орны жайлы түсінік беру, аналарды сыйлауға, құрметтеуге тәрбиелеу. Көрнекілігі: Бөлме шармен безендірілген,слайд,үнтаспа Жүргізуші: Ана -дейміз бәрімізде аңқылдап, Ана -дейді жас сәбиде жарқылдап Ана -деген бәйтерегі өмірдің, Ана -деген алтын қзазық,алтын бақ. Ана -деген асыл жандар болаттай, Ана -деген мөлдір жандар бұлақтай. О,адамдар қадірлей біл ананы Жат қылыққа ақыл, ойды тонатпай. Құрметті ақ жаулықты әжелер,ардақты ару аналар, бүгінгі мерекелік концертімізге қош келдіңіздер! Адам баласы үшін ең аяулы ең қастерлі, қадірлі сөз – ана. Бала дүниеге келгеннен бастап өзінің жұмсақ алақаны, жылы жүзі, ыстық құшағы, мейірімі тола көз қарасы арқылы барлық сүйіспеншілік, мейірімділік, махаббатын бере білген аналар үшін жер дүниені мекендеген адамзат қауымы бір күнді мейрам етіп белгілеген. Ол 8-наурыз мерекесі. Асыл аналар! Көктем гүліндей құлпырып, күндей күліп жүре беріңіздер. Отбастарыңызға амандақ, балаларыңызбен бақытқа бөленіп, ұзақ өмір сүрулеріңізге тілектеспі...
© 2010-2018