Классному руководителю

  • Сценарий конкурсной программы «Для милых мам»Конкурсно-развлекательная программа Для милых мам проводится в школе среди учащихся начальных классов с приглашением родителей.Все конкурсные номера не требуют особой подготовки, можно проводит экспромтом. В игре участвуют две команды - девочек и мам. Выбор в команду проходит непринужденно в форме отгадывания загадок. Место проведения актовый зал. Также это мероприятие можно использовать на классном часе на День матери или на Восьмое марта. В конце мероприятия можно организовать чаепитие. Наг...
  • Разработка классного часаКлассный час Правовая ответственность подростков Цель: √ Ознакомить с ответственностью за правовые нарушения; √ Предупреждение правонарушений подростков. Задачи: 1. ознакомить с уголовной ответственностью подростков; 2. ознакомить с административной ответственностью подростков.С 14-ти лет наступает ответственность за:§ убийство,§ умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, § похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, § кражу, § грабеж, § разбой, § вымогательство, § неправильное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон), § уничтожение или повреждение имущества при отягощающих обстоятельствах (т.е. путем п... За остальные преступления ответственность наступает с 16-ти лет.
  • Статья «Средства внеклассной работы и их влияние на развитие личности»Целью настоящей работы является оказание методической помощи классным руководителям, педагогам-организаторам и педагогам дополнительного образования в реализации воспитательных программ в образовательных учреждениях, направленных на формирование социально-активной личности. Задачами работы являются:-изучение монографий по педагогике, периодической печати, нормативно-правовых документов в сфере образования и воспитания;-изучение опыта выдающихся педагогов, обмен опытом;-выявление актуальных проблем в системе дополнительного образования в образовательном учреждении.
  • Социальный проектСоциальный проект направлен на формирование здорового образа жизни школьников, а именно на борьбу с курением, так как в наше время курильщиками становятся учащиеся 6 -7 классов.Курение является скрытой причиной в большинстве случаев смерти от таких заболеваний, как рак легких, туберкулез, болезнь сердца.Врачи отмечают, что с каждым годом курильщики молодеют. Ребенок впервые пробует закурить, не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленное отношение ...
  • Образовательный центр как модель взаимодействия школы и музеяпубликуется вариант организации взаимодействия школы и музея на основе технологии погружения как модели формирования этнокультурного самосознания. В материале рассматривается проблема организации комплексной воспитывающей среды на основе культурно-исторического наследия. Представлен обобщенный опыт работы ФГУК Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник: деятельность Летней Соловецкой школы юнг, Летнего университета, Летней культурно-экологической школы и п...
  • Сценарий новогоднего представления в младших классах «На арене цирка»Данный сценарий разработан для начального звена средней образовательной школы. Необходимое условие для успешной реализации проекта: наличие в школе хореографического коллектива и детской театральной студии. Новогоднее мероприятие по данной сценарной разработке проведено в 2013 году на базе СОШ № 30 г. Караганды. К подготовке представления были привлечены воспитанники хореографического ансамбля Арлекин, эстрадно-цирковой студии Шапито и театральной студии Образ, базирующихся в средней ...
  • План работы на весенних каникулахПлан работы с учащимися на весенних каникулах. Проводимые мероприятия: Мероприятия День птиц(1-5кл) Соревнования по волейболу(6-11кл) Конкурс по сказкам(1-6кл) Экологический час : Мы все в ответе за нашу планету Занятия в школе ДАР Математический КВН Дискотека (6-11кл) Весёлые старты (1-5кл) Соревнования по волейболу(6-11кл) Дата , время и место проведения 22.03.14г. 11.00ч 24.03.14г. Спортзал 11.00ч 25.03.14г 11.00ч 26.03.14г. 11.00ч ДДТ 21.03.14г 27.03.14г. 11.00ч 19.00ч. 28.03.14г. 29.03.14г. 31.03.14г. 11.00.ч.
  • Анкета для учителей «Влияние образа жизни на состояние здоровья»Как ни странно, в наш информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья (чаще всего под здоровым образом жизни они понимают отсутствие вредных привычек). Это одна из главных причин поведения учащихся, не соответствующего принципам здорового образа жизни, а значит, причина низкого уровня их здоровья. Поэтому для оздоровления общества важно сформировать у учащихся ценностное отношение к своему и чужому здоровью. Целью анкетирования является установление взаимосвязи между образом жизни школьников и состоянием их здоровья, выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.
  • «Наркомания-знак беды»Тема занятия Наркомания-знак беды.Целью занятия является ознакомление с наркоманией как с антисоциальным и вредным для здоровья явлением,повышение правовой грамотности в сфере антинаркотического законодательства.Воспитателю необходимо сформировать отрицательное отношение к наркотическим и психоактивным веществам и последствиям их употребления, сформировать чувство ответственности за совершаемые посткпки.В процессе занятия подвести детей к выводу, что любые действия, производимые с наркотиками...
  • Проектно-исследовательская деятельностьСовременное образование должно стать средством развития оригинальности мышления и способности к творчеству, т.е. тех качеств, которые ярче проявляются в проектно-исследовательской деятельности школьника. Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.Проектно-исследовательская деятельность предполагает особый тип педагогического руководства. Учитель не только направляет работу, не только учит, но и участвует наравне со всеми в решении задач, учится сам.
  • Сотрудничество школы и семьи в воспитании детейСотрудничество школы и семьи в воспитании детей. Семья - величайшая общественная ценность. В семье начинается и протекает социальная жизнь человека, именно в семье человек постигает всё многообразие человеческих отношений, здесь он развивается физически, умственно, нравственно, эстетически и духовно. В каждой семье сложились свои устои, традиции, индивидуальный стиль жизни. Однако далеко не каждую семью можно назвать благополучной, дающей ребёнку правильное представление о её роли и назначении в обществе. Школьный мониторинг по изучению семей показал, что большинство родителей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Работа педагогов с родителями осуществляется по направлениям: со всем родительским коллективом, группой или индивидуально. 1)Изучение воспитательного потенциала семьи. 2) Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, бесед, консультаций. 3)Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей. Наш поселок славится большим количеством учреждений: и лыжная база, и огромный спортивный комплекс, и Ледовый дворец, и бассейн, где можно с пользой для своего здоровья провести досуг. Мы, учителя, планируя свою воспитательную работу, стараемся вовлечь детей во внеурочную деятельность , привлекая на помощь и родителей. У нас организуются совместные вылазки на лыжах в лес, катание на коньках, экскурсии и походы на природу, проводятся семейные соревнования в спортивном комплексе между ро... Таким образом, все формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей в семье и школе. Идя по такому пути, школа сможет привлечь родителей к воспитательной работе, расширяя уровень их педагогических знаний, создаст единую воспитательную систему школы и семьи.
  • Наш класс самый лучший в школеДанный классный час направлен на сплочение классного коллектива, развитие коммуникабельности, развивает командный дух, а также творческие способности.В самом начале дети проходят тест Американский психолог. Сразу же проходит рефлексия - дети рассказывают о результатах тестирования.Следующая игра называется Встречают по одежке, для нее нужны будут карточки, которые будут держать по одному участнику, а остальные должны будут подсказать что же там написано, чтобы тот кто держит угадал надпись.Д...
  • Программа летнего профильного лагеря «Эколето»Программа дополнительного образования детей составлена для реализации в рамках деятельности пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием разновозрастных детей и подростков в период летних каникул. В основе предлагаемого подхода к многоуровневой системе профильных лагерей лежит углубление профилей по вертикали, личностное и профессиональное продвижение участников от уровня к уровню, профориентация, формирование проектного мышления с возможностью создания собственного рабочего места в рамках разработанного проекта и в процессе его непосредственной реализации. Цель программы: Создать условия для организации содержательного досуга и разностороннего развития и воспитания личности учащихся Задачи: ü прививать практические навыки по проведению мониторинговых исследований окружающей среды; ü развивать мотивацию учащихся к охране окружающей среды и пропаганде эколого-биологических знаний и навыков; ü приобщать детей к природоохранной деятельности. В реализации программы профильного лагеря Эколето участвуют дети в возрасте 11-14 лет в одну смену в течение 21 дня. Занятия проводятся в различной форме с учетом возрастных особенностей детей (практические виды деятельности, конкурсы, соревнования, экскурсий, походы и г. д.)
  • «Папа, мама, я – спортивная семья»Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: В здоровом теле – здоровый дух, то не ошибется тот, ... Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на потом, обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать… Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере.
  • Социальный проектСегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов сов...
  • СтатьяУсложнившаяся современная действительность потребовала от системы образования дать ученику целостную картину окружающего мира: общечеловеческие ценности, приоритет, которых лежит в основе нового мышления, главное место принадлежит ценностям нравственным. Не случайно именно нравственные проблемы прямо или косвенно ставятся сейчас средствами массовой информации и специальными изданиями, звучат в выступлениях общественных деятелей и в наших повседневных разговорах. В эти проблемы, безусловно, упирается и решение многих вопросов школьной практики в целом, обучение языку и литературы в частности. Не надо много примеров из школьного преподавания, чтобы убедиться , в какой мере учителей волнует нравственное воспитание молодежи, которое невозможно без правды о забытых художниках слова, о литературных произведениях , о жизни, нашедшей в них отражение, о событиях сегодняшнего бурного времени.
  • Қозы-Көрпеш-Баян сұлуСабақтың мақсаты: а) оқушыларды Қозы Көрпеш-Баян сұлу жырының көне дәуір мұрасы екендігімен,оның ерекшелігімен,батырлар жырынан айырмашылығы,жыр варианттары,жырды зерттеушілермен таныстыру; ә)оқушылардың тақырыпқа қызығушылығын ояту,мағынаны танып білуге,ажыратуға,ой толғауға дағдылындыру; б) Елін, жерін,Отанын сүюге баулу; Сабақтың түрі: лекция сабақ Сабақтың әдісі: сұрақ-жауап, талдау-жинақтау, жобамен жұмыс т.б Сабақтың көрнекілігі: оқулық, модульді-блокты жоспар т.б Пәнаралық байланыс: тарих
  • «Юлда йөри беләсеңме?» - сыйныфтан тыш чараКереш өлеш Актуальлеге Кече яшьтәге мәктәп балаларын, зурлар өчен хас булган, юлда үз-үзеңне тотарга карата аңлы караш юк. Аларның хәрәкәтчәнлеге. Кызыксынучанлыгы, ашыгычлыгы күп вакыт аларны урамдагы куркынычлар каршында калдыра. Статистика шуны күрсәтә: юл-транспорт чараларының бик күбе җәяүлеләр гаебе белән барлыкка килә. Бигрәк тә бәлага кече яшьтәге мәктәп балалары юлыга. Соңгы мәгълүмәтләр буенча Россиядә ел саен 2000 нән артык бала һәлак була, бик күпләре яралана. Шуңа күрә, мәктәптә балаларг... МАКСАТ: 1) Юл йөрү кагыйдәләре, транспорт төрләре турында белемнәрне гомумиләштерү, ныгыту; 2) Урамда йөргәндә игътибарлы булырга, юл йөрү кагыйдәләренә буйсынырга өйрәтү; 3) Юл хәрәкәте хезмәткәре, машина йөртүче һөнәрләренә кызыксыну һәм хөрмәт тәрбияләү. ҖИҺАЗЛАУ: Плакат Юлда йөри беләсеңме?. Интерактив такта, проектор, ноутбук, Microsoft Power Point программасында әзерләнгән презентация. Транспорт төрләре рәсемнәре: трактор, трамвай, янгын сүндерү машинасы, күтәрү краны, шугалак, су сиптерү машинасы, экскаватор, кар чистарту машинасы. Юл билгеләре, светофор макеты.
  • СтатьяДля человека главное семья, вера, работа, воспитание. Мы, люди, все разные! И все дети разные. Это естественно. Сегодня у нас речь пойдет о воспитании детей в семье. Семья- это именно тот оазис, где должны быть созданы ребенку условия для нормального развития, цель научить его жить среди людей, понимать их чувства, желания и действия. А для этого, оказывается надо немного постараться: понять своего сына, дочь, его особенности , найти тот единственный способ взаимоотношений с ним , который не приведет к дополнительным сложностям, а наоборот , даст почувствовать истинную любовь, тепло , которое являются самыми ценными в семье. И тогда не было бы у нас трудных детей , хулиганов, словом, с которыми мы не умеем справиться, которые страдают сами ,что мы не всегда замечаем и заставляют страдать нас, что мы , к стати, чувствуем хорошо. Порой наши запреты, приказы, окрики вроде бы на первый взгляд ставят его на место.
  • Конспект воспитательского занятия «Его величество-Хлеб»»Сегодня мы поговорим об одном чудном продукте. Вы догадались какой это продукт? Это-ХЛЕБ. На экране появляется слайд №7: Его Величество –Хлеб. Почему хлеб называют Его Величество? Подумайте, после нашего разговора попробуем ответить. Внимательно послушайте мой рассказ. (При беседе идет поэтапное изложение нового материала, чтобы у детей не потерялся интерес к информации). Хлеб является одним из самых удивительных продуктов. Хлеб с нами каждый день. Хлеб всегда должен присутствовать на столе. Из истории происхождения хлеба. Но прежде. Чем прийти хлебу на наш стол в таком виде, какой он сейчас, люди шли к нему несколько тысячелетий. Пятнадцать тысяч лет назад человек впервые употребил в пищу зерна диких злаков. Злаки –это пшеница, рожь, овес, ячмень (показ гербария).
  • Разминки, упражненияя предлагаю свои разминки и упражнения, для того, чтобы детям было интересно и познавательно на занятиях. Некоторые детки длительное время не концентрируют свое внимание на скучных занятиях. Если учитель не может заинтересовать их, я предлагаю вотэти разминки.Разминка для детей в школе особенно важна перед началом учебного дня. Она позволит ученикам настроиться на нужный лад, окончательно проснуться и запастись положительным зарядом энергии.Разминка для детей в школе особенно важна перед н...
  • Экскурсия «Зона отдыха в беседке с хмелем»Тема: Зона отдыха в беседке с хмелем. Цель: - формировать знания детей о пользе хмеля обыкновенного. Задачи: - расширить и углубить знания детей о хмеле обыкновенном, его свойствах, внешнем виде, строение, различать дерево от хмеля; - развивать у детей познавательные знания и речевые умения; - развивать познавательные знания и речевые умения; - развивать умения наблюдать, сравнивать, делать вывод; - обогатить представления о хмеле обыкновенном в жизни людей; - воспитывать эстетическое отношение к природе, интерес к ее изучению. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о хмеле, беседы о пользе хмеле обыкновенном ; о правильном сборе шишек; игры – хороводы, игры- забавы о природе; экскурсия в парк; отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
  • Нам 5 летМы хотим рассказать о нашей совместной проектно-исследовательской деятельности. Вот уже пять лет мы являемся руководителями эколого-краеведческого объединения Радуга, которая вот уже пять лет работает на базе нашей школы, и занимаемся проектно-исследовательской деятельностью. Группа объединения состоит из числа школьников из разных классов, всего 16 учащихся. Возраст детей с 7 до 15 лет. Темы исследовательских проектов имеют разные направления. Очень тесно сотрудничаем с родителями, с сотрудни...
  • Конспект воспитательского занятияВысоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. - Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы?- спросил пастух. - Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь- выбирай сам! Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство. - Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? ( кому открыть дверь?) - Какое решение он принял? ( ответы детей). - Значить о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятие? ( ответы детей) - И так, сегодня мы должны сказать лучшие слова о дружбе, друзьях. А начнем мы наш разговор с одной из версий возникновения слова друг.
  • «Модель работы с одаренными детьми в начальной школе»Одаренность – это системное, развивающее в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких ( необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видов деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных решать поставленные задачи и формировать новые, перспективные цели. Установка в России на массовое образование снизила возможность развития интеллектуального ресурса, и только современная реформа образования в России позволяет вновь обратиться к поддержке одаренных детей, ведь талантливая молодежь – это будущая национальная, профессиональная элита. В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования. Обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.
  • «Разработка учебных проектов как механизм формирования общих компетенций»Формирование ОК действительно очень многогранный процесс.Важной особенностью его является то, что этот результат формирования ОК проявляется и может быть оценен только в процессе деятельности.В связи с этим основными механизмами, способствующими формированию общих компетенций, являются педагогические технологии, методы, формы деятельности, виды деятельности, используемые педагогом в учебно-воспитательном процессе.Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентно-ориентированный по... Организуя исследовательскую деятельность при выполнении проекта, педагог помогает обеспечить активную познавательную деятельность обучающихся, вовлекает в поиск решения сложных, проблемных вопросов, актуализируя знания, вырабатывая навыки анализа, умение абстрагировать, делать выводы, обобщать, стимулирует творческую активность, эмоциональное восприятие, обучает самостоятельному поиску нестандартных решений возникших проблем, тем самым способствую формированию ОК
  • Сценарий выпускного вечераСценарий выпускного вечера для 9-11 классов.1вед: Добрый вечер. Мы начинаемнаш сегодняшний праздник, торжественный вечер, посвященный прощанию выпускниковсо школой2 вед Вот и последнийшкольный балС волнующим названием выпускной!И по-особому украшен школьный зал,Где ваше детство остаётся за спиной.1 ведВы, как птенцы,нетерпеливы на краю гнезда -В самостоятельный полёт уже готовы!Никто не сможет предсказать и никогдаЧто вам готовит этот мир -такой заманчивый и новый,2 ведА сейчас состоитсядолгожда...
  • На библиотечной орбитеДанное учебно – методическое пособие предназначено школьным библиотекарям, руководителям детского чтения, классным руководителям, всем тем, кто занимается воспитанием подрастающего поколенияПособие построено в виде словаря – справочника содержит краткое объяснение форм массовой работы. Все лексические единицы словаря представлены в нормализованной грамматической форме: в именительном падеже единственного числа (например, беседа, обзор). Все термины приведены в алфавитном порядке. Даны методи...
  • Сценарий выпускного праздника в начальной школеСценарий рассчитан на участие в празднике всех детей. В нашей школе предметная система обучения с первого класса. В соответствии с этим и составлен сценарий. Композиции все известные. При желании их можно найти. Под некоторые номера можно поставить танцы, а песню исполняют солисты. Детям очень понравилось участвовать в таком празднике. На финал можно купить шарики, надутые гелием, в конце песни их отпустить. Получается очень трогательно и торжественно. Если приложить фантазию, можно какие-то тек...
  • Разработка занятия «Нет» вредным привычкам»Представленное вашему вниманию занятие Нет вредным привычкам адресовано учащимся 5-6 классов. Первое знакомство с сигаретой у большинства школьников чаще всего происходит в возрасте 11-12 лет, а первый опыт общения с алкогольными напитками происходит в старших классах. Поэтому очень важно до того, как возникнет опасность первого опыта, сформировать у ребенка устойчивое негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Этому способствует ранняя профилактика курения, употребления алкоголя и наркотиков. На предложенном занятии дети проигрывают реальные жизненные ситуации, а когда ... Методическая разработка занятия Нет! вредным привычкам! может быть проведена в рамках недели профилактики вредных привычек и использоваться в общеобразовательных школах, коррекционных школах, детских домах, на базе учреждений дополнительного образования. Цель: -формирование сознательной установки на здоровый образ жизни; - закрепить понятие о здоровом образе жизни; -закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек; -сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека; -обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающихся; -воспитывать человека, заботящегося о своём здоровье и укрепляющего его. Задачи: -Воспитать ответственное отношение к своему здоровью. -Сформировать понимание, что здоровье – бесценный дар. -Вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья; -Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам. -Приобщить к здоровому образу жизни. Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты, глобус, оборудование для проведения опыта Курящая кукла: резиновая кукла среднего размера, резиновая груша, стеклянная трубочка, кусок ваты, сигарета с фильтром, спички.
  • «Мы из школы 2100» выступление агитбригадыВсе привыкли оценивать результат работы учителя по качеству выполнения учащимися контрольных работ: тематических, за четверть, за год, за начальную школу и т.д. Это стандартная ситуация как для учителя, так и для детей. Но не менее важно научить детей использовать знания и умения на практике, в жизненных ситуациях. Одной из форм, позволяющих увидеть реальный результат работы педагога, являются различные интеллектуальные игры: марафоны, олимпиады и т.д. Их проводят на уровне школ, районов, городов и целых регионов. Сценарная разработка для представления команды школы (выступление-презентация) в интеллектуально-личностном марафоне Твои возможности среди школ, работающих по ОС Школа – 2100 (региональный уровень).
  • Традиционные и иновационные педагогические технологии работы с одарёнными детьмиОдним из видов традиционной педагогической технологии работы с одаренными детьми является работа с родителями одаренных детей. Особенности развития современного общества определяют и его запросы и ценностные потребности в творчески одарённых людях. Исходя из этого, цель развития личности ,в том числе одарённой, определяется как развитие способности к самостоятельному выбору нравственных ценностей, создание условий для творческого саморазвития и самореализации, для развития рефлексии нравственных критериев творческого процесса. Развитие творческого потенциала личности проходит несколько этапов. Этап развития каждой лично... Работа с одарёнными детьми является, по сути, реализацией прав личности на индивидуальность. Общепризнанно, что семья является наиболее существенным фактором, влияющим как на творческое, так и на личностное развитие ребёнка. Рассматривая проблему с точки зрения наследования детьми интеллектуальной и творческой одарённости, трудно сказать, какие доминанты её определяют. Наиболее продуктивной, мне представляется позиция, выработанная комиссией ЮНЕСКО, согласно которой наследственный фактор отмечается в 45% семей, роль окружающей среды в 35% , на долю взаимодействия обоих факторов приходится 20% (Ж.Годфруа, 1992г.) Возраст родителей, как утверждают специалисты в области генетики, так же не безразличен. Чем старше мать, тем чаще встречаются аномалии как в одну (умственно отсталые дети), так и в другую сторону (одарённые дети.) При изучении влияния возраста отца получены иные данные: более 90% гениев появились на свет, когда их отцам было 40 лет и более. Но, как правило, в семьях, воспитывающих одарённых детей, признаётся высокая ценность образования. Часть сами родители оказываются образованными людьми. Развитию одарённости детей способствуют высокие познавательные интересы самих родителей, которые, как правило, не только заняты в сфере интеллектуальных профессий, но и имеют разного рода интеллектуальное хобби. В их ... Главная, практически обязательная особенность семьи любого одарённого ребёнка – чрезвычайное, необычно высокое внимание к ребёнку. Такое внимание приводит к тесному переплетению познавательных и личностных интересов родителей и ребёнка. Иногда родители одарённых детей особое внимание уделяют обучению ребёнка, выбирая для него книги, пособия, дополнительную литературу, развивающие игры и т. д. не учитывая возрастные особенности, особенности высшей нервной системы и т. д. и этим могут навредить своему чаду. Большое значение для поддержания и сохранения детской одарённости имеет стиль детско-родительских отношений. Исследования Р .Хесса и В. Шипмана указывают: стили, базирующиеся на жёстком контроле, силовом давлении и других формах авторитетного вмешательства, не дают возможности для развития одарённости. В связи с этим они разделяют родительские стили взаимодействия на императивный и инструктивный. Для императивного стиля характерны однозначные команды, ожидания беспрекословного соблюдения указани... Большое значение для понимания родителями особенностей своего ребёнка имеет анализ его взаимоотношений со сверстниками. Особая одарённость может сопровождаться необычным поведением и странностями, которые вызывают у сверстников недоумение, насмешку. Именно потому такие дети редко становятся лидерами, отношения в коллективе складываются очень напряжённо. Важно, чтобы родители не пропустили этот момент отчуждения и неприятия ребёнка. Таким образом пути устранения дискомфорта и их причины у одарённых детей педагогу следует искать совместно с родителями ребёнка, так как одарённый ребёнок и в семье не всегда имеет психолого-педагогическую поддержку и возможность реализовать свои потенциальные возможности.
  • Конспект классного часа «Урок семьи и семейных ценностей»Тема урока: Урок семьи и семейных ценностей Класс, кол-во учащихся: 5 А класс, 31 ученик Цель урока: Формирование у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге Задачи урока: 1. Раскрыть понятия семья и счастливая семья, выявить ее особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3. Во...
  • Классный час «Первый раз в пятый класс»Данный классный час проводится с целью познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; определить мотивации к учебе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.Разработка включает следующие этапы: Вступительное слово. Пресс-конференция классного руководителя. Создание автопортрета класса. Игра Путешествие по Планете знаний. Игра Микрофон. Составление поздравлений. Желательно присутствие на данном мероприятии родителей или их законных представителей.
  • Семья как педагогическая система и партнер школыВзаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребёнка в школе, когда он ещё не приобрёл нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребёнка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка.
  • Электронный журнал регистрации инструктажа по ТБ, ПБ и ПДДЭлектронный журнал регистрации инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности и правилам дорожного движения будет полезным в работе классного руководителя. Можно легко и быстро после проведения инструктажа (беседы) зарегистрировать в журнале, по соответствующим колонкам, и собрать подписи обучающихся об ознакомлении. Распечатав данный журнал классный руководитель создает подшивку и хранит у себя, как приложение к воспитательному плану. Данный вид журнала может быть полезен любо...
  • Конспект занятияКонспект занятия Изготовление игрушки веселый жучок из помпонов, целью которого является формирование знаний о русских традициях. В ходе занятия решаются следующие задачи: образовательные: Учить выбирать нужное из многообразия предоставленного материала. развивающие: Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, глазомера, воображения, волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца); развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. воспитательные: Воспитывать внимание, терпение, аккуратность, целеустремленность; Воспитать интерес, любовь и бережное отношение к народному – прикладному творчеству. Прививать навыки работы в группе.
  • Классный час «Секреты настоящей дружбы »Классный час в 5 классе Секреты настоящей дружбы разработан для учащихся коррекционной школы. Цель мероприятия - это раскрытие основных законов дружбы, а также создание дружеской атмосферы, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом. Способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу. Задания подобраны в соответствии с психофизическими особенностями детей и направлены на сплочение детского коллектива, на формирование у них положительных качеств личности.
  • Статья + презентация «Роль классного руководителя во внеурочной деятельности в условиях ФГОѻ статье рассматривается роль классного руководителя во внеурочной деятельности в условиях ФГОС. Успешность реализации внеурочной деятельности зависит от эффективно выстроенной работы классного руководителя .Представлен практический опыт классного руководителя 5 класса ,ведущего кружок художественно-эстетической направленности Выразительное чтение и кружок обще-интеллектуального направления Занимательный русский язык.Гармоничное соединение внеурочной деятельности с основным образовани...
  • Тиін. Экология негіздеріМКҚК Өркен балабақшасы. Айгөлек ортаңғы тобының ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы. Күні: Білім беру салалары: Таным. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті түрі: Экология негіздері. Тақырыбы: Тиін. Мақсаты: Жабайы аңдар:аю, қоян, түлкі, қасқыр туралы ұғымдарын қалыптастыруды жалғастыра отырып тиінмен танысу. Билингвизм: Тиін-белка, қасқыр –волк . ... Әдіс –тәсілдер: Сұрақ – жауап, түсіндіру. Көрнекі құралдар: Тиін ,қасқыр, аю, түлкі, жолбарыс, арыстан, жабайы аңдар суреті. Күтілетін нәтиже: Білу керек: Аңдарды бір - бірінен ажырата білу. Меңгеру керек: Жабайы жыртқыш аңдар туралы толық мағлұматты меңгерту. Жасай білу керек: Көру, есту, түсіну арқылы өз беттерінше іс- әрекет жасай алу
  • Күңелемә якын итеп алган сабак - туган телемVIII төрдәге сәламәтлекләре чикләнгән укучылар, тәрбияләнүчеләр өчен 21 февраль – Халыкара туган тел көненә багышланган кичәнең сценарие. Кичә 7-9 нчы сыйныф укучыларына адресланган. Әлеге чара 2 өлештән тора. Беренче өлештә телгә караган фикерләр, шигырьләр сөйләнелсә, җырлар җырланылса, биюләр булса, икенче өлешендә төрле халык уеннарына игътибар бирелә. Кичәдә татар һәм рус телендәге генә түгел, ә инглиз, башкорт, чуваш телендә язылган шигырь һәм мәкаль - әйтемнәргә дә игътибар ителә. Чар...
  • Праздничная программа «День матери»Данное мероприятие разработано для учащихся начальной школы.Оно способствует поддержанию традиций бережного отношения к женщине, закреплению семейных устоев;воспитывает чувство любви и уважения кматери, благодарности за ее нелегкий труд.Мероприятие способствует сплочению классного коллектива и родителей, создает условия для раскрытия творческих способностей учащихся.В роли ведущих выступают дети. Юные артисты 1-4 классов, а также группы кратковременного пребывания исполняют песни, частушки, стих...
  • Берекесін сыйлауға, өлкемізге күз келді. / Ертеңгілік/Тақырыбы: Алтын күз. Мақсаты: Күз мезгілі жайлы мағұлмат беру, күзгі еңбек түрлерімен таныстыру.Ырыс, құт-береке, молшылық сөздерінің мағынасын түсіндіру Тәрбиеші: -Келді міне алтын күз, Сары шашты жарқын жүз. Мол өнімді ісімен , Таңдандырып халқын күз. Армысыңдар ағайын ! Сәлеметсіздер ме, қадірлі қонақтар!Бүгінгі Айгөлек ортаңғы тобының берекеліде, ырысты алтын күз құрметіне арналған ертеңгілігімізді бастаймыз. Сары түске боялған күз келді. Айналаның бәрін алтынмен аптап қойғандай әсер қалдырады осынау күз өзінің берекелілігімен , молшылығымен , жомарттылығымен ерекшеленшді. Жеміс-жидек көкөніс атаулы осы күзде пісіп, астықта да осы күзде жйнаймыз. -Балалар қазір жылдың қай мезгілі? -Ағаштардың жапырақтары қандай түске боялған ?
  • «Обычаи-традиции казахского народа»В разработке внеклассного материала Обычаи-традиции казахского народа мною было разработан игровой конкурс, где учащиеся могли показать знания по обычаям-традицим казахского народа. Учащиеся должны уметь и определять, виды обычаев-традиций через культурно-духовное богатство казахского народа. Создавая благоприятную атмосферу для развития творчества учащихся, приобщаю детей к прекрасному, прививаю любовь и уважение казахскому народу, воспитываю любовь к Родине, родному краю, воспитываю акти...
  • Классный час «Великий подвиг Ленинграда»В летописи Великой Отечественной войны особое место занимает героическая оборона Ленинграда,который 900 дней и ночей находился вовражеском кольце.Классный час разработан для учащихся4 класса. Он посвящен 70-летию снятияблокады с Ленинграда.В ходе мероприятия учитель рассказывает об основных событиях техстрашных дней, знакомит учащихся с некоторыми фактами из жизниблокадного города.Ребята принимают активное участие в мероприятии. Они читают стихи, участвуют в диалоге.Классный час сопровождается к...
  • Внеклассное мероприятие «Звездными тропами»Тема: Звездными тропами Тип мероприятия: интеллектуальная игра Цель: популяризация знаний в области космонавтики и о Международном Женском Дне. Задачи: расширение кругозора, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, чувства солидарности, здорового соперничества, совершенствование навыков групповой работы; систематизировать собранный материал о лётчиках-космонавтах, чья жизнь и звёздная биография связана с Оренбургским краем; прививать чувство патриотизма, показывая великие свершения русских людей. Оборудование: презентация; выставка книг о космосе, о космонавтах; ноутбук, проектор
  • Иследовательская работа «Вышивки моей бабаушки»Пока живы наши предки, хранители прошлого , мы собираем знания о нас самих: кто мы, откуда, чем жили- радовались, как трудились… Актуальность исследования заключается в том, что одно из качеств человеческого сознания - способность к забыванию. Если не будет существовать нечто, напоминающее нам о неком событии, со временем наше представление о нём практически полностью сотрётся. Именно поэтому очень важны вещи, которые не позволяют нам бесследно потерять образ того или иного явления. Сохранившиеся схемы вышивки дают нам возможность не только реконструировать прошлое, но и четко представлять его. Они являются носителями со... Народная художественная вышивка – неповторимое явление национальной культуры народа. Она покоряет красотой мотивов, безупречной техникой исполнения. Вкладывая в свой труд, душу, свои мечты, надежды, радости и горести. Народ из поколения в поколение отшлифовывал и передавал самое ценное. Уходило и терялось многое, но то, что сохранилось и дошло до нас открывает нам образ народа-творца. Художественная вышивка существовала и существует, как часть культуры народа, она не может определяться модой. Мода умирает ,едва успев зародиться, а народное искусство – проповедник культуры, воспитатель всесторонне развитого человека. Актуальность проблемы исследования, ее теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы нашего исследования: Вышивки моей бабушки.
  • Сценарий новогоднего праздникаДепартаментобразования г. МосквыГосударственноебюджетное общеобразовательное учреждениеСредняяобщеобразовательная школа №20802014г.Сценарий Встреча Года Лошади.Лошадь: Уже трепещет НовыйгодУ нашего порога!За окном снежок идетИ кружится строго!Пусть искрится сереброНа пушистой елке!А в сердцах пускай доброРазожжется звонко!Снегурочка: В этот праздничный веселый вечер мы собралисьс вами, дорогие ребята, чтобы порадоваться предстоящему волшебству.Сегодня все создано только ради вас и вы станете н...
  • «Две Звезды»Данный материал предназначен для внеклассной работы, проведения конкурса Две Звезды в школе. Конкурс проводится среди учащихся и учителей. Сценарий предназначен для проведения финала конкурса, до этого проводится отбор участников, расстановка номеров художественной самодеятельности. Разработка мероприятия может применяться как классным руководителем старших классов, так и начального звена, а так же педагогами-организаторами. В ходе мероприятия отбираются лишь вокальное творчество. Номинации пр...
  • Прощание с начальной школойКаждые четыре года классный руководитель, выпускающий класс, задумывается о том, как интересно и запоминающееся можно провести праздник прощания с начальной школой. В данном сценарии вы найдёте стихи и песни, описания танцев, сценки о школьной жизни. Подготовка к мероприятию займёт около месяца, необходимый музыкальный материал нетрудно найти в интернете. Неплохо подготовить к выпускному презентацию или видеоролик о школьной жизни ребят, своеобразную классную летопись. В оформлении зала я испол...
© 2010-2018