Классному руководителю

  • Сценарий праздника «Юбилей Целины»Данное мероприятие проводила я проводила в первые годы своей трудовой деятельности в Калининской школе Жаксынского района Акмолинской области Республики Казахстан. Каждый учитель ежегодно должен был провести одно открытое мероприятие в рамках школы, и я решила провести встречу с первоцелинниками села. Юбилейная дата со дня освоения целины совпала с годом преемственности поколений. Поэтому я постаралась, чтобы на этом празднике приняли участие 4 поколения первоцелинников. Была проведена огром... Тогдашние мальчишки и девчонки, писавшие письма о своих любимых дедушках и бабушках, сегодня уже сами стали взрослыми, обзавелись семьями, имеют детей. Я думаю, им будет интересно не только самим прочитать свои детские письма, но и прочесть своим детям, вспомнить любимых дедушек и бабушек и рассказать им о них. В данном сценарии я ничего не изменила, оставила все так, как проходило в далеком 1999 году.
  • КАЗАХСТАН-РОДИНА МОЯ!(интеллектуальный марафон) Цель: Воспитание Казахстанского патриотизма. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса учащихся к истории страны. 2. Повышение интеллектуального уровня учащихся. На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность.
  • Классный час о нравственности «Культура мира. человек среди людей»КЛАССНЫЙ ЧАС О НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ КУЛЬТУРА МИРА. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ Классный час входит в систему классных часов воспитательной системы Я в мире…мир во мне, система классных часов о нравственных качествах человека. Учащиеся 12-15 лет считают себя взрослыми, самостоятельными, независимыми от своих родителей, стараются походить на своих товарищей, сильно развито чувство справедливости, поведение непредсказуемо, на пути к собственной независимости подростки нуждаются в установлении границ и норм поведения, и решение об их установлении должны приниматься совмест...
  • Дискуссия на тему: «Куда лучше поступать выпускнику школы: в вуз или колледж?»Дискуссия на тему: Куда лучше поступать выпускнику школы: в вуз или колледж?в 11 классе Цель дискуссии: 1.Обсудить вопрос профессионального и личностного самоопределения выпускников 11 класса. 2.Помочь учащимся найти ответы на сложные неоднозначные вопросы ценностно-смыслового самоопределения. 3. Формировать сознание принадлежности участников дискуссии к коллективу. 4. Формировать критичность, сдержанность, уважение к мнению других. 5. Развивать логическое мышление, речь обучающихся. Материал реализован на классном часе.
  • Праздник 8 мартаБу бәйрәм иртәсе укучылар, аларның әти - әниләре белән берлектә мәктәптә 8 март бәйрәменә багышланган. Кереш өлеш укытучы әнгәмәсе белән, сөекле хатын - кызларыбызны язның беренче бәйрәме белән котлаудан башланып китә. Балаларның шатлыклы, куанычлы елмаеп, бәйрәмчә киенеп сәхнәгә чыгулары бәйрәмне тагын да бизәп җибәрә. Бу бәйрәм хөрмәтле хатын-кызларыбызга мәхәббәт, ярату хисе тәрбияләүгә, хөрмәтле, игътибарлы булырга өйрәтүдә зур мәгънәгә ия . Һәрчак янәшәдә булган кешеләребезне хөрмәт ит...
  • Беседа «Я могу контролировать свое поведение» Беседа «Я могу контролировать свое поведение» бЗачастую подростки испытывают затруднение в правильной модели поведения. Многие стараются с помощью агрессивного поведения самоутвердиться в кругу своих друзей, одноклассников. В семье не всегда родители учат находит компромиссные решения в конфликтных ситуациях и именно поэтому была определена цель занятия: обучение воспитанников осознавать адекватность поведения. Задачи. 1. Способствовать развитию положительной модели поведения. 2. Обучать уровню психологической грамотности, расширяя их предст...
  • Мировоззрение, его виды и формыВ методической разработке в рамках исследования проблемы систематизации учебного материала для подготовки к единому государственному экзамену обучающихся 11 классов, Коротун Г.В. изучила и проанализировала педагогическую и методическую литературу. В рамках проведения диагностики был предложен метод информационных технологий для решения данной проблемы и иллюстрация удобства применения программы MY TEST в работе. В разработке представлены приложения в виде таблиц, конспекта урока. Данное пособие позволяет учителю проводить качественную систематизацию учебного материала при повторении и подготовке к ЕГЭ выпускников школы, апробировано в течение года на внутришкольном уровне. Автор предлагает большую подборку материала по разделу Кинематика в виде тестов с применением компьютера и интерактивной доски.
  • План методической работыАнализ методической работы МКВСОУ ВСОШ №20 за 2011/2012 учебный год. В 2011/2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой Развитие системы качественного образования с целью формирования компетентностно-адаптированной личности в условиях исправительного учреждения. Целью методической работы было совершенствование качества образовательного процесса через применение новых технологий, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей. Для её реализации поставлены задачи: обновить педагогическую систему учителя на основе новых образовательных технологий; способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения; выявлять и обобщать положительный опыт творчески работающих учителей; совершенствовать умение учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса, продолжить работу по изучению стандарта Второго поколения, активизировать деятельность учителей на городских площадках. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, повышение у них мотивации к обучению через применение современных образовательных технологий, индивидуального учебного плана, составление индивидуальных образовательных траекторий, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.
  • ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫГоворят, что у каждого ребенка в глубине души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, то...
  • Факторы, осложняющие социальную интеграцию детей-сирот с интеллектуальной недостаточностьюИзменения в социально-экономической и политической жизни России, обострение новых проблем в обществе поставили ученых и практических работников перед решением задач, связанных с поисками новых, эффективно действующих механизмов социально-психологической адаптации личности к быстро меняющейся жизни в социуме. Особенно нуждаются в социальной помощи дети с отклонениями в умственном развитии и в первую очередь сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, число которых постоянно растет. В ГБОУ Республики Марий Эл Октябрьская специальная (коррекционная) школа-интернат на сегодняшний день обучается и воспитывается 139 воспитанников, 27 из которых являются круглыми сиротами, а оставшиеся 112 – это дети, оставшиеся без попечения родителей. Жизнь ребенка без родителей делится на две части: жизнь в школе-интернате и жизнь после выпуска из школы-интерната. Если в школе-интернате ребенка стараются окружить заботой и лаской, дают ему советы в случаях затруднений, то после выпуска ребе...
  • План воспитательной работы на 2013-2014 годДанный материал представляет интерес классным руководителям. В работе классного руководителя при формировании личности воспитанника, важную роль играет систематическая воспитательная работа по разным направлениям, план который представлен отражает все виды работ необходимых для реализации воспитательного процесса. Данный план работы апробирован в 7 классе МОУ СОШ с. Козлово Спировского района Тверской области. В ходе реализации этой программы использовались современные педагогические технологии ...
  • НаурызнамаНаурызнама Интеллектуальная игра 7 класс Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей. Оборудование: Иллюстрации, цветы, выставка Наурыз, конфеты на шашу, музыкальное сопровождение, интерактивная доска, презентация. Ход классного часа: Вступительное слово учителя: Ребята, мы сегодня отмечаем особый праздник. Наурыз - это великий праздник. Это новый год, который отмечается во многих странах Востока. Цель нашей игры поднять настроение, вспомнить казахские народные обычаи и традиции, и встретить праздник Наурыз. Игра состоит из 4 туров. В ней принимают участие две команды – Көктем и Наурыз (команды приветствуют друг друга поздравлениями в стихах). На каждом туре команды получают жетоны за правильные ответы, победит та команда, которая наберет большее количество жетонов. 1 тур Живой вопрос (команда выбирает область вопросов) 2 слайд. Математика – Какое число считается священным и почитаемым в казахском народе и как оно связанно с праздником Наурыз? (7) Физика – Какое явление перехода одного агрегатного состояния в другое активно проявляется с наступлением Наурыза? (таяние) Язык – Как переводится и с какого языка слово Наурыз? (новый день с персидского языка) География, Естествознания – Как можно связать этот предмет с праздником Наурыз? (день весеннего равноденствия) История – Откуда произошли корни праздника Наурыз? (от иранских и тюркских народов) И мы сейчас поиграем в игру. 2 тур Самый ловкий Из каждой команды приглашаются по одному мальчику. 1 этап. Они должны выбить поставленные вряд асыки. Сколько собьют, столько баллов заработают. 2 этап. Каждый мальчик должен показать свою силу, поднимая гантель, они должны быстро без запинки назвать все 12 месяцев на казахском языке. То как вы умеете играть, мы узнали, а теперь проверим, как хорошо вы знаете культуру казахского народа. 3 тур: Покажем знания Команда, набравшая наименьшее количество баллов выбирает область ответов, затем цифру с вопросом. Если команда не может ответить, ход переходит следующей команде, и они могут дополнительно заработать баллы. Блюда 1. Этот напиток изготавливают из верблюжьего молока. (Шубат) 2. На праздник Наурыз у каждого дома устанавливался казан, в котором готовили праздничное блюдо из семи компонентов. Что это за блюдо? (Наурыз коже) 3. Мясо, почки, печень, легкие нарезали мелкими кусочками и жарили, добавив жир и специи. Что это за блюдо? (Куырдак) 4. Маленькие кусочки теста, жаренные на курдючном жиру. Что это? (Бауырсак) 5. Из чего приготовляется блюдо Наурыз коже? (Молока, кефира, воды, крупы, мяса, изюма, соли). Одежда 1.Как называется головной убор замужней женщины? (Кимешек) 2. Поверх платья женщины одевали приталенную вышитую орнаментами одежду без рукавов. (Камзол) 3. Как называется головной убор невесты? (Саукеле) 4. Что такое мәсі? (мужская обувь, на которую одевают калоши) 5. Круглая матерчатая шапочка у мужчин. (Такия) Обычаи 1. Как называется той, который устраивали в честь новорожденного? (Шилдехана) 2. Когда малыш делал первые шаги, собирались гости и самый почетный гость обрезал путы на ногах малыша. Что это за обычай? (Тусау кесу) 3. Что такое Беташар? (Открывание лица невесты) 4. Как проходит обряд Қырқынан шығару? (После сорока дней женщины купают малыша, стригут ему волосы) 5. С какой целью казахи придерживались традиции “Бесікке салу”? (обычай - класть в колыбель. Этот обычай доверяли киндик шеше (вторая мать)) 4 тур Полиглот Команды вытягивают листочки со словами и они должны за предоставленное время перевести данные слова на казахский, английский языки. 1. Знание (білім, knowledge) 2. Родина (Отан, motherland) 3. Друг (дос, friend) 4. Мир (бейбітшілік, peace) 5. Народ (халық, people) 6. Гость (қонақ, guest) 7. Семья (отбасы, family) 8. Мама (Ана, mother) 9. Март (Наурыз, March) Мы сегодня говорили о многих традициях казахского народа и есть еще одна – называется шашу, когда бросают сладости, гостям и хозяевам, это знак радости, счастья. Так пусть Наурыз принесет в ваши семьи только счастье, а наступивший год – все самое хорошее!
  • Методическая разработкаЛюбому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности В работе раскрыв...
  • Презентация «Татарның Шолоховы»Презентация Татарның Шолоховы посвящается жизни и творчества татарского писателя , драматурга Фоата Минниахметовича Садриева. Который является лауреатом премии имени Габдуллы Тукая,Р.Тухфатуллина, Ризы Фахретдинова, С.Сулеймановой. В работе использованы копии фотографий. документов из личного архива Фоата Садриева. Материал очень полезен при проведении открытых уроков, научно-практических конференций, встречи с самим писателем, так же проведении творческих вечеров, посвященных татарскому писат...
  • Методическая разработка «Солдатта булган, диләр» для начальных классовБу тәрбия сәгате эшкәртмәсе солдатлар, хәрби хезмәт турында нишли?Солдат нәрсәне саклый? Туган илне башкача ничек әйтәбез? 23 февраль – Ватанны саклаучылар көне. Бу – батырлар һәм кыюлар көне. Безнең бабайлар, әтиләр без тыныч, мул тормышта яшәсен, бәхетле булсын өчен Ватаныбызны саклаган. Бу эшкәртмәдә шул хакта әйтелә.Безнең Күәм авылыннан да 254 кеше сугышка киткән, шуның 125е генә кире кайткан..Солдатлар төрле гаскәрләрдә (войска) хезмәт итәләр. Чик буе, танк, ракета, һава десанты, диңгез ...
  • Семья и семейные ценности (план-конспект внеклассного мероприятия)План-конспект внеклассного мероприятия, посвященного семье и семейным ценностям. Тема классного часа: Семья и семейные ценности. Цели: 1. сформировать у учащихся представление о семейных ценностях; 2. развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем; 3. Сформировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своей семье, и к ценностям своей семьи. Оборудование: Кроссворд , компьютер, экран. Вид: урок с использованием мультимедийной презентации. Форма проведения: диалог с учащимися, с психологом. Предварительно у 10 класса было проведено анкетирование на тему Формирование толерантности у школьников.
  • Классный час на тему ; «Хочу все знать!»Тема: Хочу всё знать Цель: развитие творческих способностей, познавательного интереса, быстроты мышления; расширение кругозора. Оборудование: эпиграф, задания Форма проведения: час – игра Класс 10 В ХодСообщение темы. Организация команд. Знакомство с эпиграфом. Блиц- опрос 1. Лестница самолёта ( трап) 2. Эмблема государства (герб) 3. В неделе их семь (пятниц) 4. Площадка для бокса(ринг) 5. Наука о животных(зоология) 6. Шампиньон – это…(гриб) 7. Кто спит головой вниз(летучая мышь) 8. Наука о растениях(ботаника) 9. Ядро - это однозначное слово(да) 10. Африканский крокодил(аллигатор) 11. Самая большая обезьяна (горилла) 12. Ковер для борьбы дзюдо(татами) Конкурс Данетка Члены команды рисуют на доске + или -, выражая свое мнение по поводу истинности следующего высказывания. 1. Мыши, вырастая, становятся крысами? (- ) 2. Скорая помощь вызывается по телефону 04? (-) 3. Является ли Балхаш крупнейшим озером? (+) 4. Пушкин в детстве увлекался фотографией? (-) 5. Звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться? (+) 6. Пребывал ли когда – нибудь Ф.М.Достоевский в Казахстане? (+) 7. Занимался ли Абай переводом глав из романа Евгений Онегин на казахский язык ? (+) 8. На каком языке сказал свои первые слова А.С. Пушкин. На английском? (-) 9. Присуждалась ли Нобелевская премия Б.Л.Пастернаку? (+) 10. Является ли Иртыш крупнейшей рекой Евразии? (+) 11. Утром человек выше ростом, чем вечером? (+) 12. Ниагарский водопад - самый маленький из водопадов?( -) Конкурс Литературный Задание: верните героя в родное произведение Роман М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени. Максим Максимыч, Бэла, Ольга, Печорин, Казбич, Азамат. И.С. Тургенев Роман Отцы и дети. Евгений Базаров, Евгений Онегин, Павел Петрович Кирсанов, Фенечка, Аркадий. А.Н.Островский Драма Гроза Катерина, Катерина Львовна, Дикой, Кабанова, Тихон Варвара, Сергей. М.Ю. Лермонтов Песня про купца Калашникова… Алена Дмитриевна, Киребеевич, Калашников, Иван Грозный, вещий Олег. Конкурс Угадай автора Поэма Мцыри, баллада Светлана, стихотворение Анчар, роман Братья Карамазовы, поэма Реквием, повесть Олеся, поэма Анна Снегина, трилогия Детство. Отрочество. Юность, стихотворение Смерть поэта, роман Мастер и Маргарита.
  • Разработка беседы «Как хорошо, что есть семья. .. . »Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни. Теодор Драйзер Цели: - организовать совместный досуг детей и родителей; - ближе познакомиться с родителями учеников, узнать больше об отношениях в семьях; - сплотить родителей и детей; - воспитать желание знать больше. За месяц до праздника даётся задание каждой семье сделать альбом Моя семья. . За неделю до праздника даётся задание – составить свою визитную карточку, подобрать пословицы о семье, вспомнить детские песни, приготовить фирменное семейное блюдо. В классе оформить пригласительные билеты, заранее вручить их родителям.
  • Классный часинформационно-познавательный классный часСемь чудес России. Собор Василия Блаженного в форме виртуальной экскурсии в собор Василия Блаженного.Цели классного часа углубить знания детей об истории российской культуры и своей малой Родины, познакомить с достопримечательностями своего края и района, способствовать формированию эстетического чувства, воспитывать уважение к памятникам истории, художественный вкус, побуждать детей к расширению своего кругозора, посещению художественных выставок. в ...
  • «Ягез әле, егетләр!»“Ягез әле, егетләр!” бәйгесе I алып баручы: Хәерле көн, барыгызга да! Бәйрәм белән сезне кадерле, ир-егетләр,укытучылар! Сезне Ватанны саклаучылар көне белән чын күңелебездән тәбрик итәбез. Сезгә бәхет-шатлык, укуыгызда зур уңышлар телибез. Тормышыгызның күге февраль ае сыман карлы да, күңелле дә, йолдызлы да булсын. Буранлы көннәрегездә, сагышлы төннәрегездә күңелегез күтәренке, саулыгыгыз нык, йөрәгегез кайнар булсын. II алып баручы: Күңелегез булсын тыныч, аяз, Якты хисләр сезне биләсен. Өмет белән көтеп яшәгез Яңа сөенечләр киләсен. I алып баручы : Шушы бәйрәм кебек ямьле булсын Яшәр елларыгыз агышы. Дәрт-дәрманлы булсын хыялыгызның Яшәр өчен канат кагышы. II алып баручы: Хөрмәтле тамашачылар, Ватанны саклаучылар бәйрәме уңаеннан оештырылган “Ягез әле, егетләр!” бәйгесен башлап җибәрергә һәм хөрмәтле жюри әгъзалары белән таныштырып китәргә рөхсәт итегез: 1) Хәйбуллина Гөлшат Әсгать кызы 2) Гараев Фәнис Нәфис улы 3) Гафиятуллина Алсу Шахимуловна. Ә хәзер бар да әзер, бүгенге бәйгедә катнашачак егетләребезне залга чакыра да алабыз. Рәхим итегез егетләр.(егетләр чыгып баса) I алып баручы: Бу бәйгедә тәүге тапкыр, Чыктыгыз сез каршыга. Уңганмы сез, зирәкме сез? Сыналырсыз җыр-моңда. II алып баручы: Яратырбыз, алкышларбыз. Хәер-фатиха бездән. Һәркем монда җан атып, Җиңү көтә бит сездән. Хәзер тулырак танышу өчен, сүзне егетләргә бирәбез.(исеме, яше, туган җире, яраткан шөгыле һ.б.) I алып баручы: Яхшы,молодцы! Бәйгебезне башлап җибәрәбез. Егет кешегә җитмеш төрле һөнәр дә аз, диләр. Бүген без сезнең төрле өлкәдәге һөнәрләрегезне сынарбыз. Бәйгебезнең турлары да теге яки бу һөнәрләр белән бәйле һәм шулай исемләнә дә.
  • Сценарий 45-летнего Юбилея школыСценарий юбилея школы Школа празднует 45-летний Юбилей.Сценарий для классных руководителей, завучей по внеклассной работе в помощь проведения школьных мероприятий, Дня школы или как дополнительный материал к классным часам.Юбилейный вечер Вечер откровений проходит в виде путешествия на школьном корабле по волнам школьной жизни. По пути круиза школьный корабль делает остановки в заливе Ветеранов, проливе Друзей, бухте Сбывшихся Надежд, на острове Выпускников и последняя остановка в Ю...
  • Адамгершілік - адамның нұрлы шуағыҚұнды қасиеттерге ие болу, рухани бай адамды қалыптастыру оның туған кезінен басталуы керек. Халықта Ағаш түз өсу үшін оған көшет кезінде көмектесу болады, ал үлкен ағаш болғанда оны түзете алмайсың деп бекер айтпаған. Сондықтан баланың бойына жастайынан ізгілік, мейрімділік, қайрымдылық, адамгершілік құнды қасиеттерді сіңіріп, өз-өзіне сенімділікті тәрбиелеуде отбасы мен педагогтар шешуші роль атқарады. Адамгершіліктің негізі мінез – құлық нормалары мен ережелерінен тұрады. Олар адамдардың іс-қылықтарынан, мінез-құлықтарынан көрінеді, моральдық өзара қарым-қатынастарды басқарады.
  • Беседы на тему «Не начиай курить»Сейчас все больше ребят начинают курить с 10-12 лет. Знаете, за все в нашей жизни приходится платить: за образование, за еду, тепло. За сигареты тоже, и не просто 7-10 руб. за пачку, а своим здоровьем, жизнью. Во всем мире от болезней, связанных с потреблением табака, преждевременно умирает около 2,5 млн. человек, т. е. примерно каждые 13 секунд 1 человек. Итак, почему же люди начинают курить? Этому есть несколько причин: расслабиться, собрать мысли, лекарство от стрессов или за компани...
  • 4 сынып «Күзгі мерекелер» сабақ жоспарыОсы сабақта оқушылар күзгі мерекелер туралы білімдерін кеңейтеді. Әр мерекелерді әңгімелеп, сөйлесім құрастыруды үйренеді. күзгі мерекелері туралы айта отырып, оқушылардың сөздік қорын молайту. Күз мерекелері тақырыбында сөйлесу дағдысы қалыптастыру. Оқушыларды сауатты,көркем жазуға үйрету. Мереке күндерінде туыстарын, жақын адамдарын қалай қалай құттықтау керектігін үйрету. Аталған жыл мезгілінің мерекелерін күнделікті өмірде пайдаланыпғ әр мерекеге кластер құруды үйренеді, ралған кластер бойы...
  • КЛАССНЫЙ ЧАС: «Подросток. Правонарушения и ответственность»КЛАССНЫЙ ЧАС: Подросток. Правонарушения и ответственность Цели:1) Формирование у детей умений постоянно вести себя в рамках законности.2) Донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям.3)Виды правонарушений 4) формирование отношения к преступлению как к самому страшному деянию. Оборудование: Слайдовая презентация ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Учитель: Слова В.Высоцкого. Во мне два я - два полюса планеты, Два разных человека, два врага. Когда один стремится на балеты. Другой стремится прямо на бега. Я лишнего и в мыслях не позволю, Когда живу от первого лица, - Но часто вырывается на волю Второе я в обличье подлеца. И я борюсь, давлю в себе мерзавца, О, участь беспокойная моя, Боюсь ошибки: может оказаться, Что я давно не то второе я. В каждом из нас живет два человека. В каждом из нас живут противоречивые чувства. Но в том-то и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить свое лучшее я. Сегодня мы будем говорить о правонарушениях и ответственности несовершеннолетних Нам важно выяснить какие виды правонарушений существуют? Как предотвратить правонарушение? Но начнем мы с определения :Что такое правонарушение? Слайд№2 Правонарушение — виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность Слайд №3 Правонарушение, как это следует из самого термина, есть нарушение права, акт, противный праву, его нормам, закону. Совершить правонарушение - значит преступить закон, право. Слайд №4 Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения). Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими. В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, гражданскую Слайд 5 Дисциплинарные: систему дисциплинарных взысканий необходимо строить по принципу от простого к сложному, делая упор на усилении воспитательных мер. Вот, например, как может выглядеть такая система: замечание; выговор; строгий выговор; исключение из учреждения. К примеру: за шумное поведение на уроке и за срыв урока – замечание; за опоздание на урок – выговор; за драку – строгий выговор и т. д. Слайд 6 Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом правления социальными процессами в обществе. Административное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства .
  • Праздник 23 февраляПраздник-соревнование А ну-ка, мальчики проводится среди обучающихся 8-11 классов и посвящается 23 февраля-дню защитника Отечества. Цель конкурсной программы-культивировать дружеские отношения в школьном коллективе, развивать коммуникативность, взаимоподдержку, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности.Пробуждать у обучающихся патриотические чувства. Конкурсная программа включает различные соревновательные моменты, которые покажут умения мальчиков. Ведущие и гости чита...
  • Классный час «Бес арыс»Әдеби отырыс 1.Музыка тыңдалады -Балалар,осы тыңдалған әуен сендердің ойларыңша қалай орындалды? Көңілді,қызықты ма,әлде мұңды, қайғылы ма?Бүгінгі біздің отырысымызда айтылатын Бес арыстыңөмірлері де осындай қайғы,мұңға толы.Ендеше отырысымызды бастайық. Ең бірінші Арыс деген сөздің мағынасына тоқталайық:ғылымда,әдебиетте,өнерде немесе басқа салада өз еңбектерімен ерекше аталатын адам. -Арыс деген сөзді тағы қандай сөзбен алмастыруға болады? -Данышпан, жарық жұлдыз... -Неліктен біз осы бес адамның басын қосып,бесеуінің есімін бірге атап жүрміз? Себебі,олар өмірден елім деп,жерім деп,халқым деп өткен.Олардың мақсаты өздерінің қазақ деген халқына бостандық,теңдік әперіп,оларды қанаудан босатып,тәуелсіз өмірге жетектеу еді.Бұл ақын-жазушыларымыз 1937 жылы репрессияның құрбаны болды.Олар әділетсіздік пен қатыгездіктің құрбаны болды. (Репрессия-карательная мера,исходящая от государственных органов ) 2.Енді осы жалпы шолудан кейін осы бес азаматымыздың әрқайсысына жеке-жеке тоқталсақ. а) Жөн көрсеттім қазақ деген намысқа, Жол сілтедім жақын емес алысқа. Өзге жұрттар өрге қадам басқанда, Дедім сен де қатарыңнан қалыспа! (Ахмет Байтұрсынов жайлы бір оқушы қысқаша мәлімет береді) Мен өлсем де өлемін жөнімменен, Тәннен басқа не алар өлім менен. Өлген күні апарып тығары көр, Мен жоқ болман көміліп тәнімменен. Тән көмілер,көмілмес еткен ісім, Ойлайтындар мен емес бір күнгісін. Жұрт ұқпаса, ұқпасын жабықпаймын, Ел бір күншіл,менікі ертеңгі үшін. Ә) Көзіңді аш,оян,қазақ,көтер басты, Өткізбей қараңғыда бекер жасты! Жер кетті,дін нашарлап,хал қарап боп Қазағым,енді жату жарамасты! Ендігі кезекте осындай жан дауысы кең даланы шарлап,көптеген жүректерге жетіп,құрандай жатталған ақын-жазушымыз Міржақып Дулатов туралы сөз қозғайық. Ем таба алмай дертіңе мен ертеден Сол бір қайғың өзегімді өртеген. Тырп етпейсің бас көтеріп көрпеден Еңсең неге мұнша түсті,елім-ай. Өткен сағым,келер алдың бір мұнар, Қызылшылсың қызарғанға тым құмар, Сақтан деген сөзді жан жоқ шын ұғар, Жемге шашқан қармақ құрса,елім-ай. Ақын 1928ж қамауға алынады.1930ж он жыл абақтыға жіберіледі.Беломор-Балтық каналының құрылысы бойында Сосновск станциясындағы лагерьде жазасын өтейді.1935ж осы лагерьдің лазаретінде ауыр науқастан қайтыс болады. Міржақып Ахметтен 12жас кіші,бірақ 20-ғасырдың басында екеуінің үні бірдей естіліп,екеуінің тұлғалары тарих мінбесінен бірдей қатар көрінген кемеңгерлер. Б) Мен ақынмын,жырлаймын, Жүрекке жүрек жел кірсе. Мен ақынмын,жырлаймын, Жүрекке ауыр шер кірсе. Мен ақынмын,ағынмын, Сылдыраймын,сүйемін! Мен ақынмын,жалынмын, Шапшып көкке тиемін! (Мағжан Жұмабаев жайлы бір оқушы) В) Шықпаса жаным денемнен, Не салса тағдыр көрем мен. Бір өзім үшін өлмеймін, Бір ғана соған көнем мен. Кеудеде әзір жүрек бар, Тілек бар соған сенем мен! Артымда қыруар елім бар, Өлсе де денем,мен өлмен! (Жүсіпбек Аймауытов жайлы бір оқушы) Г)Қайықпен кездім теңіз ауыр күнде, Қанды оқпын,қатты толқын,қара түнде. Заманым заманыңа сәйкес келмес, Сынап көр сол қайыққа сен де мін де! Келесі айтылатын сөзіміз Шәкәрім жайлы.Ең үлкен қайғы,шын трагедия-Шәкәрім мұрасының 50 жыл бойы жабулы жатуы.Шәкәрім туралы тағы бір айта кететін жайт,ол ұлы Абайдың немере інісі және ол көптеген ән қалдырған композитор.Ол өзі туралы былай деген: Кетермін,артта жазған сөзім қалар, Кейінгі талапты жас қолына алар. Бірі жөн, бірі теріс айыпты деп, Таласып өздерінше сынға салар. Қайықпен кездім теңіз ауыр күнде, Қанды оқпын,қатты толқын,қара түнде. Заманым заманыңа сәйкес келмес, Сынап көр сол қайыққа сен де мін де. -Ал,балалар,енді отырған тыңдармандар арасында осыған алып-қосарларың болса,жатқа өлеңдерін білсеңдер келіп айтуларыңа рұқсат. -Міне,өздерің айтып өткендей бес арыстың өмір жолдары осындай болған екен.Отырысымызды қорта келе мынадай тірек сызба жасасақ.Дәптерге бес тармақты жұлдыз салу,бес тармаққа бес арыстың аты-жөндерін жазу,сондай-ақ әрқайсысының ерекшелігі мен осы бесеуіне ортақ нәрсені жазамыз. 1.А.Байтұрсынов: ғалым-тілші,әдебиет теориясының негізін салушы, Тіл-құрал, Әдебиет танытқыш, Маса, Қырық мысал 2.М.Жұмабаев:педагог, Оян қазақ, Шолпан 3.Ж.Аймауытов:психолог,шебер-драматург, Мансапқорлар, Ел қорғаны, Шернияз. 4.Ш.Құдайбердиев:Абай шәкірті,ақын-композитор. Ал бәріне ортақ,бесеуінің басын біріктіріп тұрған нәрсе-халық,ел қамын ойлаған азаматтар. -Міне,құрметті оқушылар,алдағы уақытта сендер қазақтың Бес арысыжайлы біліп жүретін боласыңдар.Уақыт өзгерді,қауым жаңарды,тарихқа сын көзімізбен қарайтын болдық.Ендігі мұрат-сендер,біздің болашақ,келешек ұрпақ осындай барымызды бағалап,асылымызды қадірлеп өтсе екен деп тілейміз.
  • Внеклассное мероприятие «Новый год в кругу друзей»ЦельЦель данного мероприятия была направлена на раскрытие талантов у ребят, а так же на развитие у детей чувства солидарности и соперничества, совершенствование навыков коллективной деятельности, развитие физических способностей: ловкость, быстрота, на развитие мышления и воображения. ЗАДАНИЕ: - от каждого класса Музыкальная открытка или новогоднее поздравление; - новогодний подарок или сюрприз. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущие (2), Скоморохи (2), Дед Мороз, Снегурочка, Почтальон, Баба Яга. ХОД ПРАЗДНИКА: (выходят скоморохи) Скоморох 1: Начало ёлки объявляем, Мы шлём привет своим гостям. Мы очень рады, что сегодня Пришло гостей так много к нам. Скоморох 2: Надо в празднике всерьёз Всем принять участие, Что б в финале Дед Мороз Пожелал нам счастья. Скоморох 1: Пусть в улыбках будут лица, Будем петь и веселиться, Чтобы праздник новогодний Всем запомнился сегодня! Скоморох 2: Мы рады вам, и все мы вместе Принарядились в вашу честь. Вы сами видите, что все 7-е и 8-е классы У нас в гостях сегодня здесь. Скоморох 1: Веселой музыкою звонкой Пусть огласится весь народ! Сюда, друзья, мы начинаем Наш лучший праздник… Вместе: НОВЫЙ ГОД (скоморохи уходят)Мероприятие очень интересное для детей и поможет в дальнейшем в проведении классным руководителям.
  • Классный час «Жаяу Мұса»1-жүргізуші Жаяу Мұса Байжанов-әнші,ақын,халық композиторы Павлодар облысы,Баянауыл ауданының Ақшоқы деген жерінде 1835ж туған.Әкесі Байжан молда шақыртып, азан айтқызып жататын шамасы жоқ, аузына құдай салған бір атты қоя салады.Нәрестенің аты Мұса болады.Мұсаның анасы Нақыш ертеректе қайтыс болып,Байжан екінші әйелге үйленеді.Өгей шеше Балжанның мінезі жайсыз болып,Мұсаны балам деп бауырына тартпайды.Бұл жайды көріп жүрген Байжанның інісі Тайжанның әйелі Сәтбала жас жетім Мұсаның тағдырына араласып,оны ... (1-қатысушы) Эта песня была создана в молодости.В песне Муса говорит о своей популярности.Надо пологать,что песня была написана тогда,когда Муса впервые столкнулся с русским языком. Я сказочный конь,рог мне славу трубил, Я девушек наших и русских любил. Я сокол,я утку оставил подбив И гуся над озером синим убил. Киргизская красивый, Қыздары оның сұлу-ай. Я прошу поцелуй Не женатый,холостой. Орысша ықшам киім киіп,екі тілде бірдей сөйлеп,жаза білу,өнерге деген талант-Мұсаның беделін күн санап өсіреді.Бірақ ауылдың жалпы жайы Мұсаны толғандырады.Теңсіздік,кедейлердің ауыр халі,дау-жанжал,ұллық-барымта,надандық,әйел теңсіздігі сияқты көріністер Мұсаға тыныш дәурен сүргізбейді. 2-жүргізуші Сегіз қырлы жігіт Мұса сөз арасында ел әкімдеріне тілін тигізіп, ел жақсыларын сынайды.Басқалардың тіс жарып айта алмайтын старшын,болыс,билердің мансапқор-парақорлықтарын айтады.Бұл сияқты қара тізімнің ішіне ол Россияның құрметті азаматы деген атқа ие болып жүрген Мұса Шормановты да енгізіп жібереді.Сөйтіп,1860-1861ж Патша үкіметіне қарсы шығып,қазақтар арасында патшаға қарсы наразылықты күшейтті деген жалған приговормен Жаяу Мұса Тобылға жер аударылады.Шормановтармен наразылығы барысы... 1-жүргізуші Жаяу Муса был не только композитором,певцом,поэтом,он принимал активное участие в общественной жизни.О том,что Муса был сослан в Тобольск свидетельствуют записи,оставленные самим Мусой..В народе известны многочисленные песни: Когаршын, Хаулау, Баянауыл. В песне Баянауыл чувствуется великая любовькомпозитора к родному краю. (2-қатысушы) Баянаула жері кең шеннен асқан Бұл маңайда жер жоқ қой сеннен асқан. Тауым-ай, Сенен соққан дауыл-ай, Жаман,жақсы болса да, Туып өскен ауыл-ай. Туған жері әркімнің өзіне ыстық, Сондықтан шыдамастан әнге бастық. 1-жүргізуші Жаяу Мұсаның Жаяу деген атқа ие болуының мәнісі мынада:ақсүйек Шормановтың Мұсасымен аттас болуын ұнатпаған Шормановтар жалғыз атты кедейдің Мұса аты жойылып,бұдан былай Жаяу аталсын депті.Содан бастап Байжанның Мұсасына жаяу деген қосымша ат тағылған екен. 2-жүргізуші Старший султан Баянаульского округа Муса и его младший брат Мустафа Шормановы имели большую власть в степи.Сыновья Байжана, имевшие такие же имена, получили добавки к своим именам: Мусу назвали Жаяу (пеший), а младшего брата Мустафу- Жалаң аяқ (босой). 1-жүргізуші Жаяу Мұсаның үйленуі композитор өміріндегі мәні бар кезең екенін айтпасқа болмайды.1875ж Мұса Есіл бойын мекендейтінҚұлбай деген байдың немере қызы Сапармен танысып, соған үйленеді. (4-қатысушы) Құлбай байдың тайлағы, Ат шаптырым аймағы. Өзіне тәңірі берген соң, Бұзылмай тұр қаймағы. Құлбай байдың тұсағы, Өткір екен пышағы. Басқасы жаман болса да, Қызының тәуір құшағы. 1879ж тұңғыш ұлы Бөрібай туып, жас кезінде опат болады. Одан кейінгі қызы Зекен де ауырып қайтыс болады.Үшінші қызы Анна,жақсы әнші болған.Әкесінің ән,өлеңдерін халық арасына таратқан.Аннадан кейін Кәсіп днген қызы,Салық атты ұлы туған.Мұсаның музыкалық шығармаларын жазғызып,бастыртып шығаруда осы Салықтың еңбегі зор. 2-жүргізуші Несколько слов о потомках Жаяу Мусы. До последнего времени считалось, что у композитора кроме сына Салыка,не было детей.Однако, после того как исследователи побывали в родном ауле Мусы,Сведения о Мусе значительно пополнились.Незадолго до рождения старшей дочери Анны Муса прочитал роман Л.Толстого Анна Каренина и назвал свою дочь именем героини романа.Она была известной певицей,прожила долгую жизнь.Вторая дочь Зекен умерла рано. Третья Касип,умерла в 1945г.Салык-единственный сын к...
  • «Туган ягым» темасы буенча 3 сыйныфка контроль эш3 нче класста программа нигезендә үтәргә тиешле материал буенча төзелде.Һәр тема үткәннән соң үткәрергә була. Укучыларның фикерләү сәләтләрен үстерә ,үзләштерү дәрәҗәсен билгеләү,мөстәкыйльлеген үстерергә ярдәм итә. Бүгенге көндә Бердәм дәүләт имтиханнары материаллары тестларга нигезләнгән. Укучының имтиханнарны уңышлы тапшыруы өчен тестлар белән эшли белү күнекмәләре булырга тиеш. Шунлыктан, дәрестә үзләштергән материалны тикшерү өчен тестлардан файдалану бик отышлы. Шуңа күрә мин татар т...
  • Мы за ЗОЖВедущий. Пожар! Ведущая. Пожар! Ведущий. Пожар полыхает по всей России. Пожар, в котором горят миллионы юных жизней. Нераскрывшиеся таланты, несбывшиеся мечты, нерожденные дети. Ведущая. Пожар уносит молодых людей, не познавших любви, радости отцовства и материнства. Ведущий. Белая смерть повисла над нами. Ведущая. Белая смерть, ее имя - наркотик. Очень тихо звучит траурный марш. Ведущий. На кладбищах, если вглядеться внимательно, на новых столбиках, крестах, памятниках, поражают даты: годы рождения усопших - конец шестидесятых, семидесятых. Ведущая. Целые молодежные кварталы мертвых. Трудно сказать, что стало причиной ухода одного или другого паренька, но горькая статистика свидетельствует: смерть нынче не только возросла, но и резко помолодела. Ведущий. Смерть всегда тяжела и страшна. Белая смерть от наркотиков тоже черная.
  • Внеклассное мероприятиевнеклассное мероприятие для начальной школы.Актуальность: Культура любого народа основана на его национальных особенностях. Знать свои истоки, обычаи традиции должен каждый человек. Умение видеть, чувствовать и ценить красоту приходит не сразу. Этому надо учить с самого раннего детства. К сожалению, многие современные фильмы и компьютерные игры, которыми так увлекаются наши дети, не способны научить их ни доброте, ни хорошему вкусу, ни творчеству. Русский педагог К. Д. Ушинский считал, что первы... Таким образом, в результате активного использования малых фольклорных жанров повышаются воспитательные и познавательные возможности детей; дети учатся говорить более выразительно, глубже выражать свою мысль, что отражается на других уроках; занимательные задания способствуют развитию логики мышления, пространственных представлений, воображения детей, расширению их кругозора и общей осведомлённости об окружающем мире; улучшается артикуляция, вырабатывается хорошая дикция.
  • Фильм «Настоящие друзья» о борьбе с вредными привычками и пропаганде ЗОЖ (по мотивам сказки «Колобок»)Фильм Настоящие друзья хорош на классных часах о борьбе с вредными привычками и пропаганде здорового образа жизни (ЗОЖ). По мотивам сказки Колобок.Фильм создан учениками 3-11 классов. Убежав от бабы и деда колобок сталкивается с различными вредными привычками (алкоголь, курение и наркотиками), но не поддается их влиянию, а на оборот заводит дружбу со спортсменкой и её друзьями: свисток, гантели, секундомер и др. в нескольких соревнованиях спорт побеждает вредные привычки. А Колобок понимает,...
  • Конспект занятия в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»Конспект занятия в старшей группе Как мы знаем правила дорожного движения проводила воспитатель группы кратковременного прибывания. Занятие включало в себя конкурсы, загадки, рассматривание и рисование различных заданий. Дети были увлечены. Воспитатель использовала разные материалы: Иллюстрации с изображением улицы (проезжая часть, тротуар) пешеходного перехода (зебра со светофором), подземного перехода, дорожные знаки. Макет улицы, маленькие машинки. Физминутка была связана с темой занятия. О...
  • Татар халык ашлары. «Айдар бездә кунакта» тексты ( ачык дәрес планыРус телле укучыларны татар халык ашлары белән таныштыру Белем бирү максаты. 1. Татар халык ашлары темасы буенча сүзләр белән танышу һәм грамматик яктан дөрес төзелгән сөйләм телен үстерү. 2. “Айдар бездә кунакта” хикәясе белән таныштыру. 3.”Безнең гаилә” темасына караган лексиканы кабатлау. Үстереш максаты. 1. Кирәкле информацияне сайлап алырга өйрәтү. 2. Үз фикереңне дәлилли белергә өйрәтү. 3. Ишетеп аңлау күнегүләре аша игътибарлылыкны үстерү. Тәрбия максаты. Татар милли ризыкларына кызыксыну уяту, толерант шәхес тәрбияләү
  • Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия «Урок качества»В настоящее время большое значение приобретает непрерывность образования и как следствие, подготовка профессионально ориентированных школьников. Данное методическое пособие является некоторым эталоном систематизации двух этапов деятельности педагогов школы и профессионального учебного заведения. Игровая форма позволит школьникам сформировать новые умения и навыки, способствующие обширному кругозору, развитию интеллектуальных способностей. Пособие предназначено для преподавателей учебных заведений. В нём представлена методика проведения открытого внеклассного мероприятия Урок качества. Основная задача его – познакомить школьников с будущей профессиональной деятельностью, помочь самоопределиться в жизни, предложить модель профессиональной ориентации.
  • Спортивный Праздник «Дворовые игры ХХ века»Данный спортивный праздник может быть проведен с обучающимися 4 - 6 классов в период весенних, летних или осенних каникул, или в любой день после занятий в школе, желательно в тёплый период, т.к. данное мероприятие целесообразно провести на стадионе в тихую солнечную погоду. Его цели: 1) познакомить обучающихся с дворовыми играми ХХ века; 2) формировать их интерес к играм, в которые играли их родители, бабушки и дедушки, а в конечном итоге к истории своего края; 3) формировать желание за...
  • Классный час «Дружба - это»Классный час рассчитан на учеников 5-6 классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, ситуации, которые способствуют дружной совместной деятельности. Ребятам предлагаются задания Цветик-семицветик, Пословицы и поговорки о дружбе, Волшебное зеркальце, Игра Знаю ли я своего друга, Дружная команда и др, которые направлены на сплочение коллектива. Цель: прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества. Задачи: - формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу - формировать у учащихся культуру общения; - формировать умение высказывать своё мнение, отстаивать его, а также признавать свою правоту в случае ошибки.
  • Творческий прект по воспитательной работе «Дружба-это здорово!»Проект Дружба-это здорово! реализуется в рамках учебной программы. Предназначен для младших классов в общеобразовательной школе. Работа над проектом предполагает самостоятельную деятельность учеников в младших классах средней общеобразовательной школы. В процессе работы школьники расширяют знания о дружбе, развивают умения аргументировать свою точку зрения, обучаются умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, учатся уважать друг друга. Самостоятельная работа школьников направлена н...
  • Конспект занятия по математикеЦель: Закреплять знания цифр /от 1 до 10 /, умение соотносить цифру с количеством, делить совокупность на две равные части, сравнивать совокупности по количеству предметов. Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых числительных и числового ряда.Развивать вариативность мышления, внимания, способность к абстрагированию, речь, память, фантазию, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе, в па...
  • Использование информационных технологий в работе классного руководителяВоспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в групповом коллективе. Цель деятельности классного руководителя — это создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся, его успешной самореализации в обществе. Классное родительское собрание — это эффективная форма взаимодействия классного руководителя с родителями.
  • Знай правила движения, как таблицу умножения!Данную разработка классного часа по теме: Знай, правила движения, как таблицу умножения можно использовать для начальной школы. Она сопровождается презентацией, которая иллюстрирует познавательный материал, рассматриваемый на классном часе. Дети учатся рассуждать, сопоставлять, рисовать и в процессе активной деятельности повторяют правила дорожного движения. Этот классный час разработан в соответствии требованиями ФГОС. В процессе проведения у обучающихся развиваются все УУД (личностные , рег...
  • 12 жылдық білім беруге көшуге дайындық жұмысындағы бастауыш буынОқушы жүрегінде жол табу арқылы сабақтардың әрбір сәтін қызықты, ұтымды өткізу. Оқушыларды тыңдаушы емес ізденуші, зерттеуші өз ойын еркін дәлелдей алатын, жеке тұлғаны қалыптастыру. Оқушының бойындағы ынта-ықыласын жайып алмай, жеке дара қабілетінің дамуына мүмкіндік жасай отырып, қабілетін дамытып, шығармашылығын шыңдау.Оқушылардың қосу және азайту туралы алған білімдерін қалыптастырып дамыту. Өз беттерімен жұмыс істеу қабілеттерін арттыру. Оқушылардың ойлау қабілетін, зейінін дамыту. Қазіргі ...
  • Наурыз мейрамыБалаларға қазақ халқының мерекесі Наурыз мейрамы туралы білім бере отырып, ұлыстың ұлы күні Наурыз мейрамы жақсы екендігін ұғындыру. Наурыз мейрамын сипаттау арқылы байланыстырын сөйлеу дағдыларын қалыптастыру. Қойылған сұрақтарға толық жауап беруге, еркін сөйлеуге, өз ойын толық жеткізіп айтуға, дағдыландыру. Ойын арқылы балаларды қазақи салт-дәстүрге баулу. Ойын арқылы сөздік қорынларын, тіл байлықтарын дамыту. Балаларды қазақи салт-дәстүрлерді бойларына дарыту арқылы, шынайлыққа, адамгершілік...
  • Статья «Развитие и воспитание обучающихся средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности»Мы живем в третьем тысячелетии. Это время глобальных перемен, которые затрагивают и современную педагогику. Одна из первых задач педагога – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Только в этом случае мы можем надеяться, что будущие поколения будут здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. В настоящее время большое внимание уделяется реализации приоритетной задачи образования – формированию всесторонне гармонично р... В целях совершенствования и координации учебно-воспитательной работы в настоящее время рассматривается множество новых педагогических технологий, особое место среди которых занимает и интеграция общего и дополнительного образования. Интеграция) – понятие, означающее объединение в целое каких-либо частей, элементов, состояние связанности отдельных частей и функций системы, организма в целом, а так же процесс, ведущий к такому состоянию, объединение субъектов, углубление их взаимодействия, развит... Ведущим фактором развития процессов интеграции в образовательном процессе стала осознанная необходимость в повышении образовательного уровня и социализации обучающихся, так как интеграция различных видов образования создает ряд преимуществ и для детей и для педагогов, и для социума в целом. Органичное сочетание общего и многопрофильного дополнительного образования детей создает реальную основу для формирования нового типа образовательного пространства – гуманистической социально-педагогической с...
  • Здоровьесберегающая педагогика: формы и методыВ условиях внедрения в массовое образование нового Федерального государственного стандарта общего образования актуально исследование новых возможностей, открывающихся в здоровьесберегающей работе школы. Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить исполь... Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Только тогда, когда в школе будет создана такая среда (климат здоровья, культуры доверия, личностного созидания), возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение ее духовно-нравственных, эстетических, физических компонентов.
  • Урок мужестваРазработка классного часа Урок мужества Вечно живые (заочная экскурсия на Мамаев курган).Форма проведения - устный журнал.Предназначен для учащихся 8-9 классов.Цели: познакомить учащихся с памятником-ансамблем на Мамаевом кургане, развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, за её героическое прошлое.Урок предполагает непосредственное участие самих учеников в процессе проведения занятия, содержит творческие задания, кото...
  • Мероприятие «Бравый пожарный - вперед»Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашей области. Опасные, из-за продолжительных засух, массовые загорания случаются ежегодно. При этом время, частота и продолжительность их проявления по годам существенно изменяются. Наибольшая пожарная опасность возникает при совпадении продолжительной засушливой погоды с периодами массового посещения леса людьми для заготовки сена, сбора ягод, гриб... За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. В подавляющем большинстве случаев пожары в лесу возникают по вине человека. Антропогенные загорания происходят от неосторожного обращения с огнем отдыхающих граждан, вследствие невыполнения ими правил пожарной безопасности. Часто причиной пожара является детская шалость. Возникновение пожаров из-за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения че...
  • «Моя профессия» классный часМероприятие: классный час Профессия: Сварщик Группы 209 Тема: Моя профессии Цели: Развивающие: развитие интереса к профессии. Воспитательные: показать важность труда. Тип урока: внеклассное мероприятие Оборудование: АРМ Методы: словесный, наглядный, поисковый По итогам мероприятия обучающийся должен: расширить свой кругозор. Ход мероприятия: Этапы мероприятия Деятельность преподавателя Деятельность обучающегося Средства обучения и контроля 1. Орг. момент 1мин Проверить присутствующих, готовность к мероприятию Готовятся к мероприятию 2. Мотивация 1мин Почему сегодня мы проводим мероприятие на эту тему Слушают, отвечают Презентация 3. Разминка Задает вопросы, раздает смайлики за правильные ответы Думают, отвечают 4.... О рабочих руках много сказано, На рабочих руках жизнь лежит, С технарем наше сердце повязано Здесь науки грызем мы гранит! Чтобы нашей любимой родине Много пользы трудом принести, Дни учебы уже не забудем мы На успешном и славном пути. Пусть гордиться Россия нами, Золотыми руками трудяг!
  • Программа развития классаПрограмма развития классного коллектива Стать гражданином рассчитана на 5-9 классы. Цель программы: создание условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Программа состоит из трех ступеней: 1-я ступень: 5-6 класс 2-я ступень: 7-8 класс 3 ступень: 9 классВоспитательная деятельность осуществляется по трем моделям:1. Модель Наша Родина - Россия2. Модель Молодые граждане России3. Модель Граждан...
© 2010-2018