Классному руководителю

  • Игра - викторина «Счастливый случай»Что может заставить школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным вопросом или заданием, когда этот вопрос или задание не обязательны для него? Основной источник побуждения к умственному труду на внеклассных мероприятиях - это интерес школьников. Интерес ребёнка достигается через игру, в данном случае познавательную игру - викторину.цели игры - викторины Счастливый случай следующие: развивать интуицию и догадку, развивать устойчивый интерес; развитие пытливости, любознательности каж...
  • Конкурс «Классный руководитель года» для молодых учителейЕсть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят мои дети. Эти люди - классные руководители и воспитатели. Они любят своих подопечных, становясь для них старшим другом, опорой, настоящим наставником. Если Вы из их числа – наш конкурс для Вас! Поделитесь своими успехами, расскажите о самых больших своих победах, достижениях своих учеников, которых они добились хоть в некоторой степени благодаря Вам, Вашему труду и заботе. Приглашаем Вас, настоящих энтузиасто...
  • Исследовательская краеведческая работа «Отечество», номинация «Земляки»Данная исследовательская краеведческая работа Отечество номинация Земляки, Дорога длиною в жизнь посвящена одной из старожил села Отважное Архаринского района Амурской области Пантелеевой Анне Ивановне. Целью работы являлось на примере трудовой жизни проследить историческое развитие села Отважное, показать тесное переплетение человеческой судьбы с судьбой родного села, и страны в целом. Особое внимание уделено историческому ракурсу -первые переселенцы, образование села и дальнейшее его раз...
  • Внеклассное мероприятие «День памяти. Дети и война»Разработка данного внеклассного мероприятия по теме День памяти. Война и дети построено с учётом возрастных особенностей детей. Мероприятие можно проводить и в классе и, как общешкольное мероприятие. День Победы- это тот праздник, день, который дети должны знать и всегда помнить. Круглый год в школе проводятся классные часы на тему Война, чтобы дети знали, что мир на земле- это главное. Мы, учителя стараемся воспитывать у детей патриотизм. В данном внеклассном мероприятии использованы разнообразные виды деятельности.
  • Классный час Права ребенка в международных и российских правовых документах »В международном плане права человека получили бурное развитие во второйполовине XX века. Это понятие, ранее относившееся только к национальномузаконодательству, стало активно утверждаться и развиваться в международныхотношениях. Международное сообщество поняло важность проблемы, не толькоузаконив серию общепризнанных прав в конвенциях, пактах и соглашениях, но иразработав международный механизм для защиты прав человека. Международные договоры по правам человека устанавливают обязательствагосудар...
  • » Җыр булырлык сүзләр биргән, Туган телем, рәхмәт сиңа!» (Югары Ослан муниципаль районы Вахит мәктәбендә туган тел көненә багышланган кичә)2000 нче елда Берләшкән Милләтләр Оешмасы, ЮНЕСКО инициативасын хуплап, күптеллелекне яклау йөзеннән 21 нче февральне “Халыкара туган тел көне” итеп үткәрү турында карар кабул итте. Нәкъ 21 нче февраль көненең айлап алынуы очраклы түгел. 1952 нче елда бу көнне ул чагындагы Пакъстанда бенгал теленә дәүләт статусын бирүне яклап көрәшүче 5 студент һәлак була. Вахит мәктәбендә “Җыр булырлык сүзләр биргән,Туган телем, рәхмәт сиңа!” дип аталган кичә туган тел көненә багышлана. Аның максаты: укучы...
  • Брейн-ринг «Права и обязанности человека»Брейн-ринг по теме Права и обязанности человека, посвященный Дню Конституции, предназначен для обучающихся 5-9 классов. В данном мероприятии принимают участие три команды по 6 человек (5 детей и й учитель). Брейн-ринг включает в себя 7 разнообразных конкурсов: Правовые документы, Да или Нет (командам дается высказывание, нужно его либо опровергнуть, либо с ним согласиться), Ума палата (дать развернутый ответ на вопрос), Мозайка (собрать из пазла флаг РФ), Кроссворд, Капитанский ...
  • «Классный час о Казахстане»Цели и задачи: воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину, знакомство с историей своего народа, расширение кругозора учащихся. Форма проведения: устный журнал. Оформление: государственные символы Республики Казахстан, альбом Казахстана, карта Республики Казахстан. Оборудование: запись Государственного Гимна Республики Казахстан, аудиозаписи народной музыки. Подготовительная работа: разучивание стихотворений о Казахстане, знакомство с Государственными символами Республики Казахстан. Ход мероприятия. 1.Вступительное слово учителя. Ребята, мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны и, если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории, то оно подлилось бы очень много времени. Я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие по нашей стране, перелистав страницы устного журнала Наша Родина 1 страница — географическая О Казахстан, Республика моя — Любимая, какое это счастье, Что ты родная — Родина моя И в солнечные дни и в дни ненастья. Посмотрите на физическую карту. Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от Прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. С севера на юг Казахстан тянется на 1600 км. Когда на севере в Петропавловске, еще гуляют метели, когда земля укутана в снежное покрывало, на юге, в садах Шимкента, цветет уже урюк, тополь распускает свои листочки,, и земля укрывается зеленым покрывалом. По размеру территории Казахстан входит в десятку крупнейших государств в мир... Люблю степные просторы твои, Люблю и высокие горы твои Озера, реки, моря, Ведь это ты родная земля.
  • КВН к 8 мартаКВН А ну-ка, девочки! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день – 8 марта – праздник наших дорогих мам, бабушек, а также и наших девочек. Поэтому мы решили провести КВН А ну-ка, девочки!. В нем будет много интересных конкурсов для девочек. Как вы знаете, девочки должны уметь очень многое. Например: шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными. Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки. А мальчики сегодня буд... 1 конкурс - Самые дружные (Представление команд) Команды выходят на сцену, приветствуют друг друга, жюри и болельщиков. Капитаны представляют свои команды. 2 конкурс – Самые сообразительные Какой же женский праздник может обойтись без цветов? Наши девочки должны в течение 10 минут разгадать кроссворд, который называется Букет 3 конкурс - Самые обаятельные и привлекательные Все хотят быть красивыми и добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самыми обаятельными и привлекательными. Выберите из команды по одной самой разговорчивой девочке. Они по очереди выходят на сцену и, в течение 1 минуты, красуясь перед зеркальцем должны доказать нам, что именно они самые обаятельные и привлекательные. Итак, кто лучше себя похвалит. 4 конкурс – Самые нарядные и аккуратные Все девочки всегда должны быть самыми нарядными и аккуратными. Сейчас мы проверим, как вы умеете пришивать пуговицы. Выберите из каждой команды по три (четыре) мастерицы. По хлопку каждая из вас по очереди должна вставить иголку в нитку и пришить пуговицу. Оценивается скорость, прочность и аккуратность работы. 5 конкурс – Самые лучшие мастерицы В этом конкурсе ваша задача каждой команды смастерить пять корзинок для сбора урожая. Оценивается скорость и аккуратность работы. 6 конкурс – Самые проворные (Эстафета) К нам пришла весна, скоро растает снег, придет время посадок на огороде. Выберите в каждой команде по пять самых шустрых и проворных девочек. На полу раскладываются 10 небольших обручей (или чертятся два ряда по пять кружков). Каждой девочке в ее корзинку кладется по пять овощей: лук, чеснок, картофель, морковь, свекла (овощи могут быть натуральные или можно взять муляжи). 1 эстафета: все игроки по очереди должны разложить все овощи по одному в каждый круг так, чтобы на каждой грядке (обруче) росли пять разных овощей. 2 эстафета: все игроки по очереди должны собрать в свои корзинки овощи с каждой грядки, но так, чтобы в корзинке оказалось пять разных овощей. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. 7 конкурс – Самые лучшие хозяюшки Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Выберите от каждой команды по самой хозяйственной девочке, которая хорошо знает разные крупы. Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д. 8 конкурс – Самые внимательные и грамотные Представьте, что вам предложили организовать царский пир. На стол вы должны выставить разные угощения, но их названия будут начинаться все на одну и ту же букву. В течение 5 минут каждая команда на листке бумаги должна записать как можно больше кушаний на букву К. Победит та команда, которая запишет больше названий и сделает это без ошибок. 9 конкурс – Самые артистичные Вы должны без слов, мимикой и жестами обыграть ситуацию, которую я вам предложу. (Сказки Колобок и Репка.) Подведение итогов конкурса, награждение команд Все наши девочки показали себя умными, ловкими, умелыми, и обаятельными –
  • Эксперементальная деятельность как средство развития мыслительных операций дошкольников в процессе ознакомления с природойРаннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами - главное назначение сенсомоторного уголка, создаваемого сегодня во многих дошкольных учреждений. Известно, что чем больше число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, там успешнее и эффективнее происходит его развитие. Между тем технологизация современной жизни создаёт дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами. Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей и педагогов дополнительного образования, так и в самостоятельной игровой, поиско-экспериментальной деятельности детей.
  • «Мың түрлі мамандық»Тақырыбы: Мың түрлі мамандық Мақсаты: оқушылардың ойлау қабілетін дамыта отырып, мамандыққа байланысты ұғымдарын тереңдетіп, қызығушылығын арттыру; сурет бойынша сөздер арқылы сөзді байланыстырып сөйлеу қабілеттерін дамыту,топтасып, жеке жұмыс істей білуге баулу. Өткізген: :А.Ғ. Сауекенова Түрі: сайыс Көрнекілігі: ТСО, интерактивті такта, үлестірмелі карточкалар.бейне көрністер. 1.Ұйымдастыру кезеңі: 1 жүргізуші:Еңбек етсем ертеңгі –бақытыма сенемін. Мақсатыма жеткізер –уақытыма сенемін. Достық іспен қасты да –жеңеріме сенемін, 2 жүргізуші:Ақыл, сана білім мен – өнеріме сенемін. Арым –таза, ақ көңіл –адалдыққа сенемін, Абыройлы, ақ ниет –адамдыққа сенемін. Қайырлы кеш құрметті оқушылар, ұстаздар.Тақырыбы: Мың түрлі мамандық Мақсаты: оқушылардың ойлау қабілетін дамыта отырып, мамандыққа байланысты ұғымдарын тереңдетіп, қызығушылығын арттыру; сурет бойынша сөздер арқылы сөзді байланыстырып сөйлеу қабілеттерін дамыту,топтасып, жеке жұмыс істей білуге баулу. Өткізген: :А.Ғ. Сауекенова Түрі: сайыс Көрнекілігі: ТСО, интерактивті такта, үлестірмелі карточкалар.бейне көрністер. 1.Ұйымдастыру кезеңі: 1 жүргізуші:Еңбек етсем ертеңгі –бақытыма сенемін. Мақсатыма жеткізер –уақытыма сенемін. Достық іспен қасты да –жеңеріме сенемін, 2 жүргізуші:Ақыл, сана білім мен – өнеріме сенемін. Арым –таза, ақ көңіл –адалдыққа сенемін, Абыройлы, ақ ниет –адамдыққа сенемін. Қайырлы кеш құрметті оқушылар, ұстаздар.
  • Развитие речи в игровой деятельностиРечь является основополагающим навыком для развития ребенка. Общение со взрослыми и детьми социализирует ребенка, дает ему максимум информации об окружающем мире. Речь считается важнейшим условием и для логического мышления, интеллектуального и эмоционального формирования личности. Развитие речи через игровую деятельность можно назвать наиболее эффективным. Помочь ребенку преодолеть трудности в становлении речи, уменьшить дефекты звукопроизношения, увеличить словарный запас вполне реально через ...
  • Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегосяКлассному руководителю на данном временном этапе необходимо быть в курсе всех дел своего подопечного. Образец акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося ставит перед собой конкретные цели. В данном образце приведены конкретные вопросы для более полного изучения жизненного пространства учащегося. Здесь имеется раздел, который характеризует и родителей учащегося, отношения между ребенком и родными. В образце предусмотрен раздел, который характеризует социальный статус семьи, что является ...
  • Аналитическая справка учителя по работе с неуспевающими учащимсяНа сегодняшний день в школах прибавилось число так называемых трудных учащихся. Учащиеся, относящиеся к данной категории как правило не успевают по одному или даже нескольким предметам. Работа с такой категорией учащихся должна проводиться в строгой систематичности. Предлагаемая аналитическая справка поможет учителю отслеживать учебную деятельность трудного ребенка. Аналитическая справка позволит педагогу корректировать свою деятельность в соответствии с особенностями трудностей в учебе кон...
  • Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюКонспект занятия в подготовительной группе кратковременного пребывания БСОШ № 2 по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:Нет в мире краше Родины нашей Воспитатель: Зубкова Екатерина Анатольевна Цели: пробуждение интереса к своей Родине, развитие нравственных качеств детей, чувства гордости за свой родной край. Оборудование: магнитофон, кассеты с песнями о России, запись гимна России, плакат с символами России, картины природы родного края, глобус, фотографии достопримечательностей родного края.
  • Формирование нравственности дошкольника средствами ознакомления с художественной литературойДуховно-нравственное воспитание в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство с родным языком, образцы которого представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчества (сказках, песенках, пословицах, поговорках и т.д.), т.к. именно они вмещают в себя все ценности родного языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самы...
  • Визитная карточка команды на конкурс по ПДДВ настоящее время необходимо воспитывать в учащихся чувство уважения к окружающим. Требование современности таково, что без добрых отношений между людьми, человечество окажется в тупике. Особенно остро назрела проблема агрессивного поведения людей на дорогах. Для участников конкурса важным является не только умение хорошо и красиво показать свою визитную карточку, но и донести до зрителей главную мысль: Человеческая жизнь бесценна! Для сохранения ЧЕЛОВЕЧЕСТВА миром должна править доброта. При же...
  • Прогулка «Наблюдения за природными изменениями весной»Прогулка Наблюдения за природными изменениями весной для детей подготовительной группы. Позволит научить детей наблюдать за изменениями в окружающем мире с приходом весны, формировать умения видеть изменения в поведении птиц, растений, воспитывать интерес к наблюдению за птицами, растениями . людьми. Развивать желание трудиться в коллективе. Формировать навыки ориентации в пространстве., сочетать силу с быстротой. Также материал может применяться воспитателем продленной группы у п...
  • Классный час по теме «Толерантность»Классный час по теме Толерантность, расчитан на развитие у ребят чувства уважения друг к другу, не зависимо от их национальности, к обычаям, культуре разных народов. На классном часе проводится игра Снежинка, и познавательное тестирование на толерантность по отношению к окружающимОценка и самооценка. Толерантны ли вы по отношению к окружающим.Классный час проходит увлеченно, интересно, ребята работаю, активно участвуют в обсуждении, высказывают свои мнения, дискусируют. В итоге делают прав...
  • СтатьяСтатья о необходимости развивать творческую деятельность обучающихся, которая способствует становлению качественно нового специалиста. А это можно достичь, если в процессе обучения будут применяться специальные творческие задания, которые повышают у обучающихся их познавательную активность. Познавательная активность повышается, если на уроках систематически организуется самостоятельная работа; излагается ее цель, виды, связь между ними. Самостоятельная работа направляет на активизацию профессио...
  • Внеклассное мероприятие «Последний школьный звонок»Сценарий проведения Последнего звонка Доклад военрука о готовности. (Школа! Равняйсь! Смирно!) Ведущий 1: Бұл мереке – дүрліктірген ел ішін, Бұл мереке - жас түлектер сен үшін. Кең болсыншы қанат жаяр кеңісің, Көрсін ұстаздар еңбегінің жемісін. Ведущий 2: Вот он пришел, последний школьный день, И май- волшебник, полюбуйтесь сами, Осыпал щедро нежную сирень Лиловыми душистыми цветами. Ведущий 1: Алтын ұя мектеп, Мектепке не жетпек. Бүгін бір топ қыран, Ұядан ұшып кетпек. Ведущий 2: Добрый день, уважаемые родители, учащиеся, учителя, гости! Каждый год в этот замечательный майский весенний день мы собираемся в школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. Для них сегодня звенит последний школьный звонок. 1 вед. Ұрпағың мақтануға болса лайық Біз бүгін мақтанайық жар салайық Биылғы 13-ші жыл түлектерін Құрметпенен қол соғып қарсы алайық- дей келіп түлектерді ортаға шақырамыз. Ведущий 2: Внимание! Торжественный момент! Под ваши нескончаемые аплодисменты , мы приглашаем виновников торжества — выпускников 2012 года. ( Звучит музыка. Зачитываются списки 11-х классов) Ведущий 1: Қымбатты мектеп бітірушілер! Құрметті ата- аналар, ұстаздар, шақырылған қонактар Сыңғырла, соңғы қоңырау мерекесіне арналған салтанатты жиынымызды ашық деп жариялаймыз! Ведущий 2: Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года, объявляется открытой. Военрук: Внимание! Внести Флаг Республики Казахстан! Вносят Флаг. Звучит Гимн. Ведущий 1: Осындай кимас шақта алғашқы құттықтау сөз мектеп директоры Ашенов Гумар Адьянбекүлына беріледі. Ведущий 1: Келесі сөз аудандық білім , дене шынықтыру және спорт бөлімінің бастығы Сыздыков беріледі Ведущий 2: Слово для оглашения приказа о завершении 2011-2012 учебного года предоставляется заместителю директора по учебной части Тимербаевой Уасиле Карибаевне Ведущий 2: Дорогие выпускники! Сегодня прозвенит особенный звонок, не похожий ни на один ранее звучавший. Он как рубеж между детством и взрослой жизнью. Это последний звонок. Ведущий 1 Бүгінгі мектеп бітіруші түлектерді құттықтау кезегін пәк көңілді періштелеріміз – бүлдіршіндерге берейік. (Выступление первоклассников) Ведущий 2. Слово предоставляется нашим выпускникам. Ведущий 1 Соңғы қоңырау үнін 11 сынып түлектері Бекбулатова Алия және Батталов Нурсултан береді Ведущий 2 А также учащимся 1-х классов Сейпиловой Аружан и Зелинскому Диасу, Харченко Максиму, Акылбек Молдир Звенит звонок. Звучат стихи. Ведущий 1: Соңғы қоңырау үндері, Жанғыртып кен даланы, Қоштасар кең даланы, Жүректі тербеп барады. Сыңғырла қоңырау сынғырла! Ведущий 2 Звенит звонок уверенно, Настойчиво, размеренно, Час расставанья близится, Глаза уже в слезах. А над страной, как над нашей линейкой День заливается синим и алым Школьным, прощальным, хрустальным звонком Вынос Флага. Военрук: Внимание! Вынести Флаг Республики Казахтан Ведущий 1: Осымен Соңғы қоңырау мерекесіне арналған салтанатты жиымызды жабық теп жариялаймыз. Ведущий 2: Торжественная линейка, посвященная завершению учебного года , объявляется закрытой. Ведущий 2 С торжественной линейки под всплеск аплодисментов уйдут виновники сегодняшнего дня – наши выпускники. Вместе с первоклассниками они возложат венок у памятника Неизвестному солдату. Ведущий 1: Қоштасады ұшқан ұя – мектебің, Маңдайынан сүйіп өтер көктемің, Сәт сапар деп қол бұлғаймыз бәріміз Тілейміз біз армандаға жеткенін Ведущий 2: В добрый путь, ребята, улетайте! Жизнь большая впереди вас ждет! Только школу никогда не забывайте И тех, кто подготовил вас в полет! Удачи вам, мира, добра и счастья. Объявление! Через несколько минут состоится концерт для выпускников, подготовленный силами учащихся 10-х классов.
  • Разговор о правильном питанииОдним из направлений современного образования является формирование у обучающихся основ здорового и безопасного образа жизни. Педагоги сегодня серьёзно относятся к организации и проведению внеклассных мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. Данный материал является авторским, его можно использовать во время проведения недель здоровья в учебном заведении. В стихотворной форме чётко определены рацион и режим здорового питания. Материал будет интересен...
  • Социальный проект «Пятёрочка»Целый день с наступлением полярной ночи все норильчане, в том числе и школьники, испытывают недостаток физической активности и позитивных эмоций. А как же вырасти здоровым и доброжелательным без движения и веселого настроения? Почти весь день ребята проводят в гимназии. Им приходится работать головой на уроках.Это тяжело любому взрослому, а малышу и подавно. И единственная возможность как-то разрядиться - перемена. Как правило, ученики начальной школы бегают, прыгают, выясняют отношения, а т... Реализация проекта, безусловно, внесет в образовательный процесс гимназии новые формы и методы для социальной адаптации учащихся гимназии.Цель:Создать условия для успешной социальной адаптации учащихся начальной школы второго корпуса гимназии.Задачи:- организация свободного времени на переменах;- профилактика травматизма;- развитие творческих и коммуникативных способностей;- сплочение гимназического коллектива.Проект назван Пятерочка, потому что начальная школа учится 5 дней в неделю, пятероч...
  • Особенности обеспечения успеха в воспитании гуманности у школьниковГуманистическое мировоззрение как обобщенная система взглядов, убеждений, идеалов, в которой человек выражает свое отношение к окружающей его природной и социальной среде, строится вокруг одного центра — человека. Если гуманизм — это основа системы определенных взглядов на мир, то именно человек оказывается системообразующим фактором, ядром гуманистического мировоззрения. При этом его отношение содержит не только оценку мира как объективной реальности, но и оценку своего места в окружающей дейст...
  • «Толерантность»Мои воспитанники в основном - обучающиеся курдской национальности. Но по стечению обстоятельств в наш классный коллектив влились обучающиеся русской национальности. И передо мной, как классным руководителем, встал вопрос сплочения интернационального коллектива, двух культур и религий. Это стало необходимым для того, чтобы у воспитанников моего класса появилось уважение к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, вниматель...
  • Внеклассное мероприятие для учащихся средних классов специальной (коррекционной) школы VIII вида «Наш друг - лес»Внеклассное мероприятие в форме театрализованного представления с викторинами по темам Растения и животные леса и Правила поведения в лесу.Позволяет расширить кругозор учащихся, способствует развитию их познавательных интересов. Многие виды деятельности, включенные в мероприятие, имеют коррекционную направленность: способствуют коррекции внимания, речи, памяти, расширению словарного запаса детей с нарушениями интеллекта.Также подходит для учащихся 1 - 4 классов общеобразовательной массовой ш...
  • День гражданской обороныМетодический материал по гражданской обороне Действия коллектива при аварии на фильтровальной станции поможет классному руководителю качественно подготовиться к классному часу , а также познакомит его с действиями педагогического коллектива и учащихся при аварии на фильтровально-насосной станции.Главная цель данных ученый : отработка действий коллектива СШ № 19 при аварии фильтровальной станции III подъема г. Краматорска .Краматорск - город опасное . Именно в нашем небольшом городке располож...
  • Аналитические материалы для классного руководителяМой материал предназначен для классных руководителей. На своем опыте знаю, как сложно оформлять отчетную документацию. В частности Папку классного руководителя, которая должна вмещать в себя массу различной информации. Это план воспитательной работы с классом, анализ работы, различного вида диагностика, планы работы родительского комитета и органов классного ученического самоуправления, социальный паспорт класса, занятость ребят и многое многое другое.Надеюсь данный материал будет полезен колле...
  • Многофункциональное пособие «Математические круги»Многофункциональная игра Математические круги Цель: формирование математических представлений старших дошкольников. Пособие: Сравнишь-ка Задачи: Учить сравнивать две группы предметов Игровое упражнение: 1. Ребенку нужно повернуть круги столько раз, сколько потребуется для того, чтобы в каждом секторе стала одинаковая сумма чисел. 2. Ребенку нужно повернуть рулетку столько раз, сколько потребуется для того, чтобы в каждом секторе стало одинаковое шариков. 3. Ребенку нужно разложить знаки
  • Елін сүйген ЕлбасыБалаларға біздің Елбашымыз Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев туралы түсінік беру. Елбасымыздың өз еліне деген сүйіспеншілігі мол, балаларға үнемі өзінің жылы ұқыласын білдіретіндігін ұғындыру. Елбасымыз тек Қазақстан елімен ғана шектеліп қойман, барлық елдендің басшыларымен кездесіп соларды біргіп-бірлесіп отырғандарын балаларға толық меңгерту. Елін сүйген Елбасы деп ол еліміздің басшысы Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевті мақпан тұтынымызды түсіндіру. Елбашымыздың өз еліміз үшін істеген еңбегі өте көп, ізд...
  • Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до де... В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дорогах, в транспорте.
  • Безопасное колесоОбщешкольное мероприятие. Игра с элементами практического вождения велосипеда Безопасное колесо. Цели: 1. составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. 2. Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры. 3. Воспитывать ответственность за собственное здоровье. Оборудование: конверты с заданиями, клей, ножницы, карточки, дорожные знаки, карточки со словами, велосипеды, кегли, игрушки - машинки. Игра проходит в 5 этапов. В конце игры составляе...
  • Классный час «Есть память, которой не будет забвенья! Есть слава, которой не будет конца!»Классный час посвящен освобождению Москвы от польско-литовских интервентов двадцать шестого октября 1612 года, о героях Великой Отечественной Войны, повторивших подвиг И.Сусанина, с использованием фильма Минин и Пожарский. Цели и задачи классного часа: 1. Воспитание патриотизма, желания защищать свою отчизну. 2. Воспитание уважения к подвигу и людям, совершивших его. 3. Развитие интереса к истории своей Родины и к творческо-поисковой деятельности. 4. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
  • Формирование основ безопасности и предпосылок экологического сознания средствами совместного творчества педагога с детьмиВзаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этой темы некуда. Там – лес погубили, там - лугов лишились, там – земля очерствела и не хочет рожать хлеб…. И ни кто как будто специально черным этим делом не занимался. Так хочется развести руками – мол, само как-то так вышло…. Нет, не само. А по нашему незнанию, а порой и нежеланию знать. Как ведь жили: земля на то и земля, что бы нас ублажать. А про то, что мы сами – часть этой земли, не вспоминали. Не думали. Не все, конечно. Но тех, кто думал, - горсточка, а нас – не думавших – миллионы. И совсем не по злому умыслу, а по недомыслию, по незнакомству с этой самой землей, на которой живем. Что пора...
  • Ата-анамен жұмысты ұйымдастыру ерекшеліктеріБалаларға мұғалім ата-анамен тығыз байланыста жұмыстанатыны туралы түсінік беру. Мұғалім өзіне қатысты мектепалды даярлық тобының ұйымдастыра отырып, дәрісберетін мұғалімдерін, оқушылардың ата-аналарымен байланыста болуға, олардың балаға деген талаптарын ортақтастырып отырады. Әр ата-ананың өз міндеттерін біліп оны үнелі орындап отыруға дағдыландыру. Әсіресе мектепте өтетін іс-шараларда ата-анадан көп көмек қажет екенің меңгерту. Ата-ана тарапына бірнеше сұрақтар қойып ұқыпты, тиянақты жауап бер...
  • Классный час «Твори добро на всей Земле»Интегрированный классный час ( русский язык, литература, развитие речи, музыка) на тему - воспитание доброты и милосердия проведен со слабослышащими детьми с использованием презентации. Во время классного часа дети работали с пословицами, читали стихи, повторяли синонимы и антонимы, поработали с прилагательными, подбирали существительные, разбирали ситуации, говорили друг другу комплименты. Были использованы разные виды и формы работ (групповая, индивидуальная, работа в парах). А также были заде...
  • Военно-патриотическое воспитание школьниковВоенно-патриотическое воспитание школьников немыслимо без участия фронтовиков. Мой класс ведет шефскую работу над ветераном Великой Отечественной войны Водовсковым Николаем Дмитриевичем. Ветеран оказывает большую помощь в поисковой работе. В школе действует поисковая группа Данко, членами которой являются многие ребята из моего класса. Часть ребят участвовали в открытии школьного музея боевой славы. Рассказы о судьбах земляков особенно западают в души ребят. Из рассказов ветеранов на Уроках мужества они узнают очень много ценного и полезного. В центре нашего села есть памятник фронтовикам. В памятные даты мы с учениками несем цветы к памятнику и минутой молчания чтим память погибших земляков. Во время каникул я со своими ребятами и их родителями совершаем экскурсии в город-герой Волгоград. 2 февраля – знаменательный день в истории нашего Отечества – день разгрома фашистов под Сталинградом. Более 60 лет прошло с того времени, когда наши деды и отцы, а для ребят уже прадеды, переломили ход Великой Отечественной войны. В нашей школе стало традицией отмечать этот день. К этому дню мы готовимся заранее. Хочу еще рассказать об одном Уроке мира, который был посвящен теме Нет ныне у человечества более важной задачи, чем сберечь и укрепить мир. Цель его – помочь учащимся понять, что за сохранение мира на Земле ответственен каждый человек, что необходимо посильное участие каждого в борьбе за мир. На урок были приглашены отцы и деды ребят, многие из которых были участниками жестоких воин.
  • ДокладОҚУШЫЛАРДЫҢ БІЛІМ-БІЛІК ДАҒДЫЛАРЫН АНЫҚТАЙТЫН БАҒАЛАУ ӨЛШЕМДЕРІ – НӘТИЖЕ САБАҚТАР ИТОГОВЫЙ УРОК КАК КОНТРОЛЬНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ Қазақстан Республикасының Білім туралы Заңында оқыту түрлерін, әдістерін, технологияларын таңдап алуда көп нұсқалық қағида атап көрсетілген. Бұл білім беру мекемелерінің мұғалімдеріне өзіне ыңғайлы нұсқаны қолдануына мүмкіндік береді. Біз сіздерге мектепте өзіміз істеп жүрген Жанпейісова Марал Маденқызының технологиясы туралы айтқымыз келеді. Осы технологияның өзіне тән бірқатар ерекшеліктері бар. Ерекшелігінің бірі - білімді меңгеру емес, тұлғаның танымдық қабілеттерін және танымдық процестерін, ойлау, ынта, қабылдау қабілеттерін арнайы жасалған оқу және танымдық жағдайлар арқылы дамытуға, танымдық және шығармашылық қажеттіліктерін қанағаттандыруға, белсенді сөздік қорын дамытуға бағытталған. Тағы бар ерекшелігі, ол дарынды балалармен тұрақты және жүйелі жұмыс істеу мүмкіндігі болып табылады. Технология модульдік сипатта құрылған. Оқу модулі қайта жаңғыртушы оқу циклі ретінде үш құрылымды бөліктен: кіріспеден, сөйлесу бөлімінен және қорытынды бөлімінен тұрады. Әр оқу модулінде сағат саны әр түрлі болады. Оқу модулінің ерекшелігі- жалпы сағат санына қарамастан кіріспе және қорытынды бөлімдерге 1-2 сағат беріледі. Барлық қалған уақыт бөлімінің меншігінде болады. Оқу модулінің кіріспе бөлімінде мұғалім: 1) оқушыларды оқу модулінің жалпы құрылымымен және мазмұнымен таныстырады; 2) оқушылардың осы оқу модуліндегі танымдық қызметінің мақсаттары мен міндеттерін анықтайды, әсіресе бұл мақсаттар мен міндеттер әрбір оқушының қабылдауына, түсінуіне ерекше көңіл бөледі; 3) тірек сызбаларға сүйене отырып, оқу материалын модульдің тұтас тақырыбы ретінде қысқаша түсіндіреді. Сөйлесу бөлімінде оқушылардың оқу материалын қайта жаңғырту деңгейі, қарапайым білік пен дағдыларын және білімін іс жүзінде бірнеше рет қайта қолдануы жүзеге асырылады. Тақырып мазмұнына өсу бағытымен-қарапайымнан күрделіге, репродуктивтік тапсырмалардан шығармашылық сипаттағы тапсырмалар мен зерттеушілік қызмет элементтеріне қарай бірнеше мәрте қайта оралып отыру әр оқушыға оқу материалымен жұмыс істей отырып, өз қабілеттерін, жадын, ынтастын, ойлауын, ауызша және жазбаша тілін дамытуға... Егер сөйлесу бөлімінің барлық сабақтарында оқушылардың бір–біріне көмегі, бірін-бірі оқытуы, түрлі ғылыми еңбек көздерін пайдалануы құпталынып келсе, енді қорытынды бөлімінде оқушы өзінің сөйлесу бөлімінде алған білімін, білігі мен дағдыларын ешкімнің көмегінсіз көрсетуі тиіс. Оқу пәнінің ерекшелігіне орай оқушы білімін бақылаудың түрлері ретінде тестілік тапсырмалар, бақылау жұмыстары, сынақ, шығарма немесе сынақхат қолданылады, бұл оқу модулінің қорытынды бөлімінде іске асырылады. Қорытынды бөлім – бұл модульдің тұтас циклін аяқтайтын, соңғы бөлімі. Ол оқушылардың сөйлесу бөліміндегі танымдық қызметі барысында қалыптасқан білім-білік дағдыларын бақылауға, тексеруге және бағалауға арналған. Оқушылардың білімін әділ бағалау және оларға жоғарырақ балл алу мүмкіндігі болу үшін біз бақылаудың бірнеше түрін даярладық. Біріншісі - міндетті - тестілеу. Екіншісі - мұғалім өз таңдауы бойынша (сынақ, бақылау жұмысы, диктант т.б.) Біз екі немесе одан да көп бақылау түрлерін қолдану қажет деп есептейміз, өйткені оқу материалын игеру дәрежесін бір ғана тестілеу арқылы анықтау оқушылардың білімдік, танымдық, шығармашылық мүмкіндіктерін толық ашпайды. Бұл технологияның жан-жақтылығы оны жоғары, орташа, төмен, білім деңгейіндегі балалармен жұмыс істегенде гимназия, лицей сыныптарында, жалпы білім мектептерде де қолдануға болатындығы. Айырмашылығы-тек бағдармалық материалды меңгертудің түрлі деңгейлерінде жұмыс істейтін оқушылар санының әр түрлі болатындығында. Алайда, осы технология бойынша бір сыныпта бірнеше жыл бойы жұмыс істеу барысында, білім деңгейі төмен оқушыларды неғұрлым жоғарырақ білім деңгейіне ауыстыруға мүмкіндік берітінін айқындап отырмыз. Бұл жұмысты зерттеп қолданған себебіміз, оқушылардың танымдық, шығармашылық қажеттіліктерін қанағаттандыра отырып, олардың пән бойынша фонетика, лексика, грамматикадан алған білімдері күрделеніп, синтаксис бөлімінде сөздердің орын тәртібі мен сөздердің байланысуын жетік меңгергендегі байқалды. Білім деңгейінің жоғарлауын стандарт өлшеуіш түрлерін қолдану арқылы мониторинг құрастырдық. Модульдегі алған білімдерін тексеру құралы ретінде 2011 жылы өңделген, толықтырылған жинағымызды ұстаздарға ұсынамыз.
  • 10 саны және цифрыБалалардың қарапайым математикалық ұғымдарын қалыптастыру; 10 саны және цифры туралы түсінік беру. 10 санының екі цифрдан құралатындыға және екі таңбалы сан екендігін ұғындыру. Балалардың математикаға деген қызығушылығын арттыру, пәнге сүйіспеншілігін дамыту, есте сақтау қабілеттерін, ойлау дағдыларын жетілдіру. Математикаға қызығушылықтарын арттыру, тілдерін, зейіндерін, дербестіктерін қалыптастыру. Заттардың сан құрамына қарай ұқсастық және айырмашылық белгілерін ажырата білу, дағдыларын дамыт...
  • УрокДанный материал предназначен для классных руководителей,работающих со школьниками 15-17 лет. Классный час в виде дискуссии и игры, поможет учащимся преодолевать трудности в общении с представителями не своих неформальных объединений. Целью данного мероприятия, в развитии культуры общения и коммуникативных навыков , состоящих в неформальных объединения. Ребята на классном часе познакомятся с субкультурой некоторых неформальных молодежных группировок, а также будут учиться бесконфликтному общен...
  • ТолерантностьЦели и задачи: 1. Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению). 2. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации. 3. Познакомить учащихся с Декларацией принципов толерантности. 4. Учащиеся должны осознавать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт№Классный час можно применять в общеобразовательных школах№
  • Мастер -классМастер класс.Классному руководителю Тема мастер класса: Амыдыралдын толептиг башкарыкчылары -адалар.Работа совета отцов в классе.Обмен опытом.Сорулгазы: Адаларнын сулде-сузуун бедидип, ог-булезинге , ажы-толунун кижизиделгезинге, оларнын харысаалгазын бедидеринге ада-кижинин улуу кол деп билиндирери; эр кижинин ат-алдарынын кодекизин адаларга амыдыралга ажыглаары-биле сумелерни бээри; класстын кижизидилге талазы-биле хой-ниити ажылдарынга адаларны хаара тудуп, идепкейин бедидери; адаларга ...
  • Сценарий Театра Здоровья «Мы за здоровый образ жизни» (выступление агитбригады)Агитбригада - очень действенная форма пропаганды профилактики здорового образа жизни. Способствует развитию интереса к вопросам сохранения и укрепления здоровья. Она близка и понятна каждому, потому что в ней есть доступность, творческое выражение. Выступление агитбригады возможно на классных часах, внеклассных мероприятиях, смотрах Театра Здоровья.Цель - пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний о пагубном влиянии ...
  • Сценарий Последнего звонкаСценарий ...потому что мы вместе разработан к Последнему звонку творческой группой выпускников под руководством классного руководителя. Предварительная подготовка была продолжительной. Практически за год до Последнего звонка мы с ребятами определились в теме и что девочки будут стюардессами , а мальчишки- пилотами в нашем празднике. решили: какие будут костюмы и как украсить зал( а в нашей школе, к сожалению, актового зала нет и все праздники проводятся в спортивном зале). Купили материю, ...
  • Шаттығы бар баланың, Бақыты ол ананыңАрмысыздар ардақты аналар,ару қыздар және аяулы ұстаздар. Сіздерді көктемнің алғашқы мерекесі Халықаралық әйелдер мерекесімен құттықтаймыз.Сіздерді құттықтай отырып, мереке қарсаңында №228 орта мектептің 8-сынып оқушыларының арнайы ұйымдастыруымен өтетін Шаттығы бар баланың – Бақыты ол ананыңатты тарбие сағатымызды ашық деп жариялаймыз. Бүгінгі біздің тарбие сағатымыз 3 кезеңнен тұрады. 1.Тебірентші жүректі. 2. Жігіттер сыйлайды 3.Мерекелік тарту Ия, Ана десе тебіренбейтін жүрек жоқ шығар сірә. Бүгін міне осындай тамаша сәтті пайдаланып барлығыда осында отырған аналарына жүрек жарды жылы лебізді,ақ тілектерді жүректен шыққан жыр шумақтарымен жеткізіп, бір сәт болса да баланың шаттығы ананың бақыты екенін сездірсек деп едік дейтін оқушылардың тебірентші жүректі атты кезеңін тамашалаңыздар.
  • Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Но почему тогда одни дети, научившись читать, продолжают столь приятное маминому сердцу общение с книгой, а другие - нет? Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для негДетей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Но почему тогда одни дети, научившись читать, продолжают столь приятное маминому сердцу общение с книгой, а другие - нет? Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие? Ответ однозначен: будущего читателя необходимо воспитывать, когда он только начинает ходить, когда он познает мир, когда переживает свое первое удивление от соприкосновения с окружающим. Условно ... · опосредованное (чтение ребенку вслух), · самостоятельное (чтение ребенка без помощи взрослого) · чтение-творчество (чтение, построенное как процесс творческого освоения воспринимаемого произведения). Но не стоит рассматривать выделенные нами виды чтения как этапы становления читателя, они не следуют друг за другом в строгой временной последовательности, а постепенно возникая в жизни малыша, как бы дополняют друг друга, становятся страницами его читательской биографии.
  • Залалды дағдылардың зияныНегізгі бөлім Мұғалім сөзі: Қоғамдағы ең жақсы адам- қоғамның баға жетпес байлығы. Қоғамның алға жылжуы келешек ұрпаққа байланысты екені айтпаса да белгілі.Ал ұрпақтың уақыт талабына сай дамып жетілуі үшін басты нәрсе- тәрбие. Тәрбие тәртіптің бастауы. Соның ішінде тәрбие шыр етіп жерге түскеннен басталып, ұстаз бен үлкендердің, ата-аналардың үлгі-өнеге көрсетіп отыру жолымен берілетін, ғасырлар бойы қалыптасқан адам деген ардақты атқа ие болғысы келетін әр адамға ауадай қажет, рухани игілік. Енді мына деректерге көңіл аударайық. Залалды дағдылар: темекі тарту,маскүнемдік, есірткіге үйірсектік-денсаулыққа қатер.Адамзат үшін бұл дегеніміз заманақыр зілзаласымен бірдей. Ел Президенті Н. Назарбаевтың Қазақстан халқына жолдауында көрсетілген өзекті мәселелердің бірі – салауатты өмір сүру, оны насихаттау мәселесі. Салауатты өмір сүру дегеніміз не? Ол әлеуметтік тұрмысты жақсарту, Бос уақытты тиімді пайдалану, денсаулықты сақтау және нығайту, зиянды әрекеттерден аулақ болу. 1.Тапсырма. (Тазалық тобы) Алкогольдің шығу тарихы 1.Тапсырма (Денсаулық тобы) Темекінің шығу тарихы ( Ойлануға 3мин.) Ән:Суретіңе қарап тамсанам Орындайтын: Сұлтанбек Қабыл 2.Сұрақ (Тазалық тобы) Маскүнемдік зардаптары 2.Сұрақ (Денсаулық тобы) Темекінің зияны Ән: Қара қызым Орындайтын: Баянбай Аян
  • Менің анам
  • Советы родителям в воспитании ребёнкаВсегда ли мы родители становимся друзьями для своих детей? Прочитайте советы и воспользуйтесь ими, пока не поздно. Самое важное для родителя - это его отношения со своим ребёнком. Сделайте всё, чтобы они не зашли в тупик, найдите время для своего ребёнка! 1. Я люблю тебя. 2. Люблю тебя, не смотря ни на что. 3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня. 4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя. 5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой. 6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя. 7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно. 8. Благодарю. 9. Мне понравилось сегодня с тобой играть. 10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.
  • Ата-аналар арасындағы «Жүректен-жүрекке»- атты тренингЖүректен-жүрекке- атты 2а, 2ә сынып ата-аналар арасындағы тренинг. Мақсаты: Ата – аналар арасында жағымды қарым – қатынас орнату, сыйластықты арттыру, отбасында балаға жақсы тәрбие беруіне ықпал ету, өзін өмірдің бір бөлшегі ретінде сезіндіру, өзін және өзгені бағалай білуге көмектесу. Әр отбасының бала тәрбиесіне белсене қатысуының маңызын арттыру. Өту әдісі: Сұрақ- жауап, өз ойларын ортаға салу, өмірмен байланыстыру, ойын, шығармашылық жұмыстар. Көрнекілігі: Түсті бояулар, А-4 қағаздары, ватман, слайдтар. Тренинг ережесі: Сенімділік. Сыйластық. Жақын араласу Шаттық шеңбері 1. Маржан ойыны (шеңберге тұрып, өз есімдерін айтып танысу) Сәлемдесу- бір күнгі танысыңа қырық күн сәлем дегендей біз бүгін бір – бірімізбен дәстүрден тыс амандасу түрлерін жасаймыз. 1 нұсқа. Алақанымыздың ішін және сыртын тигізіп бір – бірімізге күлімсірей қарайық 2 нұсқа. Бір – бірімізге маңдайларымызды тигізіп сәлемдесеміз. 3 нұсқа. Оң және сол жақ иықтарыңызды тигізіп сәлемдесу. Сәлемдесу кезінде қандай әсерде болдыңыздар? 2. Топқа бөліну (түстер бойынша) 1. Балауса 2. Арай 3. Шаттық Мұғалім: Әрбір ата-ана өмірге бала әкелгеннен кейін оған тәлім тәрбие беретіні белгілі. Бала тек қана отбасы тәрбиесін алып қана қоймайды. Бала дүниеге келгенде таза ақ парақ секілді, пәк болып келеді. Сол пәк сәбиге 3түрлі адамның мінезі беріледі: • Ата-анасынан, себебі бала ес білген шаққа дейін, бар нәрсені өз отбасынан табады. • Ұстазынан үлгі алады, өйткені алғаш мектеп табалдырығын аттағанда қолына алғаш Әліппені ұстатып, өмір жолына алғаш жол салатын ұстазы. • Достарынан, өйткені ол бос уақытының көбін достарымен өткізеді. Осы үш адамның бойындағы мінез- құлықтарды екшелей келіп, олардың ішіндегі өзіне ұнайтын жақтарын алады екен. 3. Байлаулы бала (тренинг): Бір ата-ана ортаға шығады. Төмендегідей сұрақтар қойылады. • Сіз балаңызбен көл жағасына бардыңыз. Балаңыз суға қызыққаны соншалық суға қарай жүгіріп кетті. Сіз қалай тоқтатасыз? (аяғы байланады) • Қарасаңыз балаңыз адамдардың тастап кеткен темекінің тұқылын жинап алып, сонымен ойнап отыр. Сіздің әрекетіңіз? (қолы байланады) • Жұмыстан шаршап келсеңіз бала теледидардан атыс-шабыс, бір сөзбен айтқанда өз деңгейіне келмейтін кино көріп отыр. Сіздің әрекетіңіз? (көзі байланады) • Балаңыз сізге басқа ұлттың қызын ұнатты. Бірақ сіздің қалауыңыз ол емес еді. Сіздің әрекетіңіз? (кеудесі байланады) • Балаңыз досымен келіспей қалды да, жаман сөздермен сыбағасын берді. Сіздің айтар сөзіңіз? (аузы байланады) Міне, баламыз қандай күйге түсті, құрметті ата-ана. Мұндай күйге түспес үшін баламызға неге болмайтынын, өйткені сөзін қолдана отырып түсіндіруіміз керек. Сонда ғана сіз бала тәрбиесінде мақсатыңызға жете аласыз. Болашақта балаңызды қандай адам ретінде елестететіндерін стикерге жазып Достық ағашына іледі. (баяу музыка ойналады) 4. Әр топ Бақытты балалық шақтақырыбына сурет салу, қорғау. 5. Сиқырлы қоржын ойлауға арналған сұрақтар. Әр адам қоржыннан аяқталмаған сөйлемі бар үлестірмелер алады да өз сөздерімен сөйлемді аяқтайды. 1. Ең үлкен қорқыныш бұл – .... 2. Мен мынадай адамдарға сенбеймін..... 3. Мен ренжимін, егер.... 4. Мен қуаныштымын, себебі..... 5. Баланы үнемі қолдап отырса..... 6. Мен үшін бақыт деген..... 7. Отбасының қорғаны кім? 8. Балаңыз сізге қасқыр мен түлкі туралы ертегі айтып беруін өтінді, сіздің әрекетіңіз 9. Мақалды жалғастыр. Бала жас шыбық... (қалай исең, солай иіледі) 10. Ана бауырындағы бұлақ.... (бала жағасындағы құрақ) 11. Балаңыздың қандай да бір іске өнері, қызығушылығы байқалсы не істер едіңіз? 12. Сіздің балаңыз сізге түн неге қараңғы? Күн қайда кетті ? деген сұрақтар қойса, қалай жауап берер едіңіз 13. Балаңызды еркелеткенде қандай сөздер айтасыз? 14. Балаңыз сізді ренжітті, сіздің іс - әрекетіңіз. 6.Тыныштық сәті: Бейнетаспадан слайд көру 7. Өтінемін ойыны. Мен сіздерге бірнеше нұсқаулар айтамын. 8. Ситуациядан шығу 1. Балаңыз мектептен жылап келді, сыныптастары итеріп жіберіпті. Сіз қайтесіз? 2. Мұғалім сіздің балаңыздың тәртіпсіз және оған сіздің кінәлі екеніңізді айтты. Сіз не дер едіңіз? 3. Балаңыз мектеп табалдырығын аттағанына бір күн болды, мектепке сумкасын қалдырды. Сіз қайтесіз? Аялы алақанға байланысты мен бір өсиет әңгімеге тоқталғым келеді. Өсиет әңгіме. Бір күнгі табыстарыңызды мен төлейін депті. (қалай ойлайсыздар бала неге өтінді?) Міне, ата-ананың аялы алақанының әсері балаға күн сәулесімен бірдей, мұны басқа ешбір нәрсе ауыстыру мүмкін емес. 9. Жүректен-жүрекке Тілек шамын жағамын. Бұл шамды жаққан себебім әрқашан алдарыңыз осы жарық шырақ секілді ашық, жарық болсын, оттарыңыз сөнбесін деймін. Бір – біріне тілек айту. Құрметті ата – аналар бала тәрбиесі ешқандай үзіліс, демалыс дегенді білмейді. Олай болса отбасында балаға әрдайым жылы сөздер айтып, дұрыс тәрбие беруге атсалысайық. Жүректен шыққан тілектеріңіз әрдайым жер бетіндегі балаларды қолдап желеп-жебеп жүрсін дегім келеді. Ризамын әні.
© 2010-2018