Классному руководителю

  • «Манас» жыры 6-сынып ӘдебиетҰйымдастыру:сәлемдесу, түгендеу, сабаққа баулу. Үй жұмысын сұрау. Үй жұмысына қатысты мынандай сұрақтар жазылған парақшалар таратылады: 1.Д.Исабековтің Ата үміті әңгімесі қай повестен алынған? 2.Д.Исабековтің қандай шығармалары бар? 3.Д.Исабековтің туындылары қай тілдерге аударылған? 4. Жазушының Бекет атты туындысы қай жылы жарық көрді? 5. Ата үмітіндегі кейіпкерлер кімдер? Олардың араларында қандай байланыстар бар? 6. Дермене сөзі қандай мағынаны білдіреді? 7.Тоқсанбайдың дермене жинаудағы басты мақсаты не болды? 8.Ергешбай Омашты не үшін ұнатпады? Жеке сұрақ: Тоқсанбай ақсақал әңгіме соңында нендей тілек тілеп келе жатады?
  • «Космические путешественники» (конкурсно -игровая программа)Эта конкурсно - игровая программа посвящена и проводится ко Дню космонавтики. Расчитано мероприятие на младший школьный возраст, 2-4 классы.Все атрибуты и реквизит готовится заранее: рисуются кроссворды, печатаются шифровки, вырезаются из картона звёзды и т.д.Обязательно подбирается музыкальное сопровождение. Например, Марш юных космонавтов , гр.Спейс Париж. Франция. Транзит, Знаете, каким он парнем был... и другие.Конкурсно - игровая программа носит не только развлекательный, но и позн...
  • День материДЕНЬ МАТЕРИ Сценарий торжественного мероприятия, посвященного Дню Матери Столы и стулья расставлены полукругом.Демонстрируется презентация. Учительница:Вся гордость мира – от матерей Без солнца не цветут цветы, Без любви нет счастья, Без женщины – нет любви, Без матерей нет ни поэта, ни героя! Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте!Наши мамы,бабушки! Сегодня наше торжество мы посвящаем - Дню матери.. По указу Президента Российской Федерации с 1998 года в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается День матери! 1 уч: Сколько песен и стихов Посвящаем мамам! Мне чужих не надо слов Для любимой самой. 2 уч: Я для мамочки своей Их искать не стану Все они в душе моей, Так люблю я маму! 3 уч: Нету женщины святей, Чем родная мама. Чтоб доставить радость ей, Я луну достану Исп.песня Мама дорогая Учительница: Материнская любовь…. Она придает силы слабому, помогает сомневающемуся, вдохновляет на подвиг. Сколько композиторов, поэтов ,художников создали замечательные произведения о матери! Учительница: За окном уже зима,холодно на улице.А у нас в школе тепло и уютно. Давайте, чтобы наша встреча стала еще теплее, проведем конкурс ТЕПЛЫЕ СЛОВА О МАМЕ. Нужно будет по буквам алфавита называть теплые и ласковые слова о своей мамочке, взрослые тоже участвуют, ведь мамы есть не только у детей. Итак, начинаем! А – ангел, Б - бесценная. В – вежливая, Г – гордая, Д - дорогая, Е – единственная, Ж - жизнерадостная, З – заботливая, И – изящная, К – красивая , Л- любимая, М – милая Н - надежная,О – очаровательная, П – прекрасная, Р – родная, С - сильная, Т - трудолюбивая У – уникальная Ф - фантастическая, Х – хорошая, Ц – целеустремленная,Ч – чудесная Ш - шутливая, шелковая, Щ -щедрая, Э – элегантная,Ю – юморная, Я – ясная,яркая. ...
  • Нормы выставление оценокПоложение о нормах оценок по предметам I.Общие положения. 1.1 Положение действует на основании Закона РФ Об образовании, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава. 1.2. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 1.3. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации Об образовании.
  • Классный час на тему: «Мисс Совершенство», посвященный дню 8 МартаТема: Мисс Совершенство Цели: • воспитание духовно-нравственных качеств лично­сти, чувства уважения к девушкам и женщинам;Оборудование: для первой части — Мисс совершенство (конкурсная программа): аудиозаписи песен о женщинах, о любви, о цветах. Для второй части — Сельский девичник (юмористи­ческая конкурсная программа): резиновые перчатки, би­гуди, декоративная косметика, парики, платки, бижуте­рия, женская одежда, туфли, гречку, горох, фасоль, жетоны для определе­ния победительниц. Предварительная работа: Заранее выбираются несколько девушек, пожелавших участвовать в конкурсе (7—8 человек). Программу ведут двое ведущих. Для второй части (втайне от девушек) готовится группа ребят 5—7 человек, пожелавших, пере­одевшись девушками, поучаствовать в женских мини-конкурсах. Группы ребят и девушек должны знать сцена­рий, но не конкурсы. Все необходимое для конкурсов готовит группа реквизиторов.
  • Авыллар тарихыБу материал класс җитәкчеләренә кулланма буларак төзелде. Һәркем узенеңавылларының тарихын белергә тиеш. Үз авылы кешеләренең язмышын, аларның торган җирен, эш-шөгылен белергә тиеш. Бу кулланмага Арча районы Татарстан Республикасының Орнашбаш авылы, Югары -Аты авылы, Субаш-Аты авылы, Утар-Аты авылы тарихлары кертелде.Авыллардан чыккан күренекле кешеләр, аларның язмышлары кертелгән. Бу материалны дәресләрдә, класстан тыш чараларда кулланырга мөмкин. Һәр кеше уз авылы белән горурлансын. Аның тар...
  • Экологический проект «Экознайка» на тему: «Зимующие птицы Ставропольского края»Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Задачи: 1. Научить детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой. 2. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям; 3. Научить конкретным способам исследования данного объекта (зимующих птиц нашего края). 4. Изучить с детьми, как заботится о птицах. 5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам 6. Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей. 7. Развивать интерес к жизни птиц.
  • Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»Работа посвящена истории школы интернат, в которой рассматриваются не только архивные материалы, фотографии, но и воспоминания учителей, воспитателей и воспитанников прошлых лет. Я надеюсь, что эта работа даст возможность глубже и лучше узнать не только историю своей школы - интерната, но и судьбы выдающихся учителей, их вклад в развитие школы, судьбы выпускников и воспитанников. Надеюсь, что результаты проекта откроют новые странички в летописи МБОУ Ларьякская ОСШ, станут вкладом в сохранени...
  • Классный час по теме «Весна - чудесная пора»Классный час по теме Весна - чудесная пора. Классный час предназначен для учащихся 2 класса. Данный классный час позволяет уточнить и расширить знания детей об изменениях в природе весной; учить понимать природу, видеть ее красоту и беззащитность, относиться к ней бережно, с любовью и уважением. Для проведения классного часа необходимо следующее оборудование: весенние пейзажи русских художников; фотографии и рисунки перелетных птиц, первоцветов, цветущих деревьев; романс С. Рахманинова Весенние воды, песни Ю.Энтина Крылатые качели
  • Разработка для классного руководителя «Роль классного руководителя в формировании ключевых компетенции учащихся»Взяв во внимание единую методическую тему школы Формирование ключевых компетенции ученика и учителя, как фактор повышения качества образования необходимо учитывать роль классного руководителя в формировании этих компетенции. Реализация плана работы включает в себя взаимосвязь объектов и субъектов учебно-воспитательного процесса. Поэтому роль классного руководителя в формировании компетенции является одной из основных. Цель: Поиск и разработка эффективных форм, методов, оптимального их сочетания для формирования ключевых компетенций учащихся, определяющих устойчивость их поведения в различных жизненных ситуациях В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВОЗРОСЛА РОЛЬ НЕКОТОРЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, РАНЕЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ, ТАКИХ КАК: • способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, • осваивать новые профессии и области знаний, • умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Компетенция - Совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств и способностей, необходимых для эффективной деятельности в какой-либо профессиональной сфере (абстрактная модель) Компетенция – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Ключевые компетенции: · Общение - коммуникативные навыки и способности. Умение решать проблемы - умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат. Сотрудничество - умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде. · Самоуправление - способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление · Владение информационными технологиями – умение не только использовать известные технические и программные средства обработки информации, но и способность к самостоятельному освоению новых. Введение компетентностного подхода в воспитательный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении воспитательного процесса, и в практике работы классного руководителя
  • Классный час по теме «Современные профессии. Какие бывают профессии?»В данной разработке классного часа даётся понятие, что такое профессия. Учащиеся узнают, в каких учебных учреждениях после школы можно продолжить своё обучение, чтобы овладеть той или иной профессией. Ребята смогут через загадки, через пословицы, через описание угадать о какой профессии идёт речь, а с помощью предложенной игры Чудо-мешочек угадать предмет, который используется в той или иной профессии. Этот тематический класс поможет детям задуматься о своей будущей профессии и что нужно знать и уметь, чтобы иметь ту профессию, которая им нравится и хочется ею овладеть в совершенстве, задуматься над тем, какую пользу приносит та или иная профессия обществу.
  • Доклад на тему: «Повышение эффективности и качества урока через использование современных технологий»Доклад на тему: Повышение эффективности и качества урока через использование современных технологий разработан для выступления на педагогическом совете. Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, используются следующие современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, технология исследовательской работы, здоровьесберегающие технологии, технологии обучения в сотрудничестве, игровые технологии, ИКТ технологии и технологии личностно-ориентированного образования.
  • »«Интегрированные уроки — один из путей реализации ФГОС ООО»Интегрированные уроки — один из путей реализации ФГОС ООО (на примере интегрированного урока физики – музыки) Основной задачей образования на современном этапе является формирование конкурентоспособной личности. Новые образовательные стандарты, направлены именно на реализацию этой задачи. Перед школой возникает необходимость перестраивать учебный процесс в соответствии с запросами общества. Одним из путей реализации нового государственного стандарта преподаватели нашей школы видят в проведении интегрированных уроков. В старших классах особенно необходимо проводить интегрированные уроки, так как они способствуют умению обучающихся применять свои знания на практике. На этой ступени обучения продолжается дальнейшее формирование исследователя, целенаправленная подготовка к успешному обучению в ВУЗах и дальнейшей интеллектуальной деятельности, т.е. создание оптимальных условий для самореализации нравственной личности. Основной методологический принцип – системно-деятельностный подход, обнаруживающий межпредметны... Из практики работы приводим пример соединения в едином уроке 2-х дисциплин: физики и музыки. На уроках музыки, на протяжении всего курса обучения, учитель дает различные характеристики звука; некоторые из них изучаются и на уроках физики. И знания, приобретенные обучающимися на уроках музыки очень понадобятся при изучении темы Колебания и волны. Звук в физике! Интегрированные уроки развивают потенциал самих обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание обучающихся на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Они снимают утомляемость, перенапряжение обучающихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес. А это и есть один из путей реализации системно-деятельностного подхода в образовании в условиях внедрения ФГОС ООО.
  • Сыныптан тыс жұмыс0қушылардың туған өлкемізге деген сүйіспеншілігін ояту, өз халқын, тілін, туған жерін сүюге бағалап, мақтан етуге баулу: ұлтымыздың тарихынан және ұлтымыздың мақтанышына айналған тарландарын құрметтеу: отанды сүюге, желтоқсандықтарға әрдайым құрмет көрсетуге, адамгершілікке, әділеттілікке, ел мен жердің қадір қасиетін ұғынуға тәрбиелеу. Сахналық көрініс: әдеби музыкалық монтаж, тарихи дәйектемелер, ән, слайд желтоқсан ызғары арқылы өтеді. Мұғалім: құрметті ата-аналар, ұстаздар, оқушылар, бүгін біз еліміздің сан мың жылдар бойы армандаған сол жолда ғасырлар бойы найзаның ұшымен ерлеріміздің ерен ісімен кешегі дүниені дүр сілкендірген желтоқсан оқиғасымен келген тарихымызда алтын әріптермен жазылып қалатын тәуелсіздік егемендік күні мерекесіне арналған. Тәуелсіздік-ел тұғыры атты тәрбие сағатымызды сіздердің назарларыңызғ...
  • «Управление процессом внедрения и адаптации инновационной технологии в учебно – воспитательном процессе ДОУ»Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. В этой связи, педагоги нашего дошкольного учреждения стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач. По нашему мнению, одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным.
  • Игра - викторина Саха РеспубликатаЭто игра - викторина о Республике Саха (Якутия) Игра-викторина Республика Саха (Якутия) 2 Играют 2 команды по 10 человек. Команды придумывают имена и выбирают капитанов. Жюри: учителя I тур. Викторина Моя республика 1. Саха Автономнай Советскай Социалистическай Республиката хаhан теруттэммитэй? (27 апреля 1922 г.) 2. Саха Республикатын государственнай гербэтэ хас сыллаахха ылыллыбытай? (26 декабря 1992 с) 3. Саха республикатын гербэтигэр хас алмаас баарый? (7) 4. Бу алмаастар тугу бэлиэтииллэрий? (Терут олохтоох омуктар ахсааннарын) 5. Саха республикатын государственнай былаа5а хас сыллаахха ылыллыбытай? ( 14 октября 1992) 6. Былаах еннере тугу бэлиэтиирий? (лиискэ онороллор) 7. Саха республикатын бастакы президенин аата? (М.Е. Николаев) 8. Саха республикатын билиинни президенин аата? (Е. А. Борисов) 9. Саха сирин киин куората? (Якутск) 10. Дьокуускай хас сыллаахха теруттэммитэй? (1632) 11. Дьокуускай куорат киин площада ким аатын сугэрий? (В.И. Ленин) 12. Саха сирин саамай улахан еруhэ? (Лена) 13. Таабырын: Кундуттэн кунду Кун Чемчуугу кунустэри-тууннэри кердууллэр уhу. (алмаас) 14. Таас да буоллар, оhоххо оттуллар, уокка умайар баар уhу (Чох) 15. Кестубэт эрээри куеhу оргутар баар уhу (Газ) 16. Кыhын урун са5ынньахтаах, сайын куех солко былааччыйалаах баар уhу. (ойуур) II тур. Саха гимнэ Хас биирдии хамаанда Саха республикатын гимнын ыллаан иhитиннэрэр. III тур. Капитаннар курэхтэрэ Тыл толкуйдааhын: Республика (3 мин толкуйдууллар) IV тур 1 маай – до5ордоhуу, эйэлэhии бырааhынньыга. Хас биирдии хамаанда До5ордоhуу, эйэлэhии эмблематын айан уруhуйдуур. (10 мин) Тумугу таhаарыы.
  • ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВ числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Чему учить и как воспитывать? Как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? В ситуации безнравственности во многих сферах жизни, окружающей ребёнка (в быту, во дворе и на улице), в том мутном потоке, что льётся на него с экранов телевизоров, всем, а особенно ребёнку, необходимы нравственные опоры,чистые источники Добра и... Замечательно, что главная цель образования в школе – добрая: развитие высоконравственной, гармоничной, физически развитой и духовно здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Это позволяет каждому учителю участвовать в духовном становлении своих учеников.Воспитательная система класса базируется на программе духовно-нравственного развития и воспитания в ОС Школа 2100 и создана на основе требований ФГОС НОО.
  • Внеклассное мероприятие ««ЗолушкаЦель: - сплочение детского коллектива в ходе проведения совместного дела; - развитие творческих способностей учащихся; - воспитание уважения к женщине; Праздник посвящен Дню 8 Марта Проводится в виде конкурсных заданий. Ведущие: мальчики класса. Соревнуются: три команды девочек. Помощники: учащиеся 10 классаВедущие:Восьмое марта - Праздник фей!Парад любви и красоты,Которую несете вы!Сегодня мы узнаем все:Кто чародейка. Кто хозяйка. А кто волшебница из вас! Кто может вкусно накормить, Кто может быстро платье сшить. И вам придется потрудиться, Чтоб на балу как снег кружиться! Итак, конкурсы!!!Конкурс Наши артистки.Вы - веселые девчонки,Озорницы, хохотушкиПокажите нам сейчас Ваш высокий мастер - класс!Каждая команда представляет себя: название, песня, частушка, стихи.Жюри оценивает: I м - красная ромашкаII желтаяIII м - белаяОткрываются двери, и входит злая мачеха со своимиА кто тут веселиться, когда полно работы?Мы - первые дамы королевства готовимся на бал, и платьев! Сшить немедленно!Конкурс Модельеры.Собираются на балМачеха и дочки.Их одеть сегодня вамНадо как... Злая мачеха.
  • Конкурс «Лучшая семья 2014», посвященный Году Культуры2014 год в России Указом президента объявлен годом Культуры. Семья – это первичное лоно человеческой культуры, так как в ней в человека закладывается все то, что станет потом его сущностью, его способом действовать в этом мире. Поэтому сегодня мы будем говорить о семье, о её ценностях. Звучит тихая музыка -Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, ведь сегодня здесь собрались друзья семьи. - Все, кто убеждён в серьёзности мнения о том, что семья – это наша пристань, крепость, который защищает нас от многих невзгод и даёт вдохновение душе! Суть сегодняшней встречи состоит в том, чтобы семьи познакомились, подружились и поделились секретами своего семейного счастья. Мы рады приветствовать всех вас на нашем конкурсе Лучшая семья.
  • Конспект классного часаКонспект классного часа, который называется Прошлое, настоящее и будущее города Абакана. Хакасия – земля сказаний и легенд. И сколько б ни жил человек, Их продолжают сочинять, Родную землю прославлять!Это увлекательное путешествие по разным временам города, который позволит узнать много нового и интересного о том, где мы живем, а также решить маленьким горожанам, как еще в будущем они могут изменить город, сделать его еще лучше. И каждый учитель, воспользовавшись моим конспектом, может подкорректировать его для своей истории города.
  • Комплексное занятие по окружающему миру и обучению грамоте в старшей группе детского садаПредлагаю вашему вниманию комплексное интерактивное видео занятие с использованием СМАРТ доски по окружающему миру и обучению грамоте для детей старшей группы детского сада. В даном занятие закрепляется признаки времени года Весна, а также дети учатся различать гласные и согласные буквы и звуки. Учатся делить слово на слоги, как устно так и писменно, проделывая все на интерактивной доске. Также закрепляется ориентировка в пространстве, вправо, влево, вверх, вниз. Закрепляется понятие перелетн...
  • Интеллектуальный марафон «Регата»В данном материале - внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов. материал подобран с учетом возрастных особенностей детей по различным предметам: математика, русский язык, окружающий мир, технология. Регата - мероприятие, которое помогает выделить одаренных детей среди учащихся параллели 3-х классов.Цель: Выявление учащихся с повышенной мотивацией.Задачи: 1. Выявление уровня сформированности командной работы учащихся.2. Повысить интерес учащихся в изучаемых областях.Ход мероприятия:1. Конк...
  • Размышление о своей профессииМного лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Ответ на вопрос Кем быть? – для меня существовал уже в раннем детстве. Ещё в детстве я играла в учительницу, усадив вокруг себя кукол, разложив журналы, детские книжки. Я составляла рассказы, придумывала сказки, объясняла своим куклам-ученикам правила. Намного позже у меня появилась подружка Таня, которая была благодарным слушателем моих мини уроков, планов, размышлений. Мне повезло в жизни: у меня были прекрасные учителя, отличные преподаватели, наставники в педагогическом институте. Я и мои одноклассники любили и уважали всех и каждого по-своему. О каждом учителе можно сказать, как о мастере педагогического труда, как о настоящем Учителе, Воспитателе. Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени! - эти слова Н.А. Некрасова как нельзя лучше говорят о моих учителях, о той роли, которую они сыграли в моем становлении как учителя, в выборе профессии. Нет, не профессии, а призвания – быть учителем. Как я благодарна за прекрасные уроки по литературе своей учительнице Валентине Николаевне: яркие, эмоциональные, глубокие! С уважением вспоминаю учителя математики, талантливого педагога Нину Михеевну! Тактичная, грамотная, талантливая учительница физики и мой классный руководитель – Надежда Петровна! У меня, у ученицы в сердце сохранилась светлая и добрая память о людях, о моих учителях, которые отдали нам частичку своей души, имя этим людям – Учителя. Быстро пролетели чудесные школьные годы. Вот и выпускной бал, я на пороге выбора профессии, самостоятельной жизни. А выбора-то не было. Было твёрдое решение – буду учителем. А ведь могла бы стать строителем: об этом мечтали мои родители, были против моего выбора – стать учителем. Но нет, не предала заветной мечты. Я сделала свой выбор – я учитель. Так с 1 сентября 1979 года начался отсчёт моей педагогической работы. Перелистывая в памяти страницу за страницей книгу своей учительской биографии, хочу сказать, что ни разу не пожалела о выбранном пути. А на нём было много и хорошего, и не очень приятного. Почему не пожалела? Потому что всегда была твёрдо уверена: у каждого человека в жизни может быть только одно настоящее дело. И примером для меня были всегда мои школьные учителя. Профессия учителя – одна из самых важных на свете, я так продолжаю считать до сих пор. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится! Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть дверцу в мир каждого ребенка, и только потом определить тот путь, по которому ты пойдёшь. Учитель – пре... Я не работаю учителем, я – учитель. Мне нравится быть учителем. И вот спустя столько лет я по-прежнему нахожусь в школе, стою в классе, но уже не в качестве ученика. Благодаря своим наставникам я поняла, что профессия должна быть связана с воспитанием подрастающего поколения. Ведь искусство педагога состоит в том, чтобы с высот своей жизненной мудрости, опыта проникать в самые далёкие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать ребят. А что значит для меня, быть учителем? Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое, интересное, неопознанное. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, принимать решения вместе с ними, помогать советом, слушать их рассужде...
  • Русский солдат - умом и силой богатВнеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов к Дню Защитников Отечества. Конкурсно-игровая программа поможет разнообразить досуг малышей. Увлекательные и интересные конкурсы не требуют большой подготовительной работы и оборудования. В соревновательной форме учащиеся познакомятся и вспомнят былинных богатырей, и старинное оружие, отгадают тематические загадки, и побывают на лесном привале, побудут в роли санитаров и военных конструкторов. Данное мероприятие поможет пробудить интерес к военн...
  • Табиғат - тіршілік нәріСабақтың тақырыбы: Табиғи ресурстар. ҚР Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына Жолдауы Сабақтың мақсаты: Білімділік. Қазақстандағы табиғи ресурстар туралы мәлімет беріп, тақырыпқа байланысты жолдаудың бағыттарымен таныстыру. Дамытушылық. Оқушылардың экологиялық мәдениетін, яғни табиғатты тиімді пайдалану белсенділігі мен сенімділігін дамыту; Тәрбиелік. Қоршаған орта мен оның табиғи ресурстарын қорғап, аялай білетін, адамгершілігі мол, ізгілікті ұрпақ тәрбиелеу. Болашақтағы табиғат тағдыры өз қолдарында екенін ұғындыру;
  • Урок мужества «Ещё не стихла боль Афгана»Мероприятие посвящено памятной дате вывода советских войск из Афганистана. Долг живых – не забывать о той страшной войне, о тех, кто выполнял интернациональный долг во имя спасения мира. Проходят годы, уходят из жизни очевидцы событий, но люди, совершившие подвиги должны жить вечно в наших сердцах.Мероприятие Еще не стихла боль Афгана формирует чувства гордости за героев земляков. Тематическое содержание: 1Вступительно...
  • Мемлекеттік рәміздер – ұлттық мақтанышымТақырыбы: Мемлекеттік рәміздер – ұлттық мақтанышым Мақсаты: Білімдік мақсаты: Тарихтағы таңбалар мен рәміз белгілердің пайда болуы және қазіргі Қазақстан Республикасының мемлекеттік рәміздерінің туу тарихына және олардың авторларына тоқталу. Дамытушылық мақсаты: Рәміздерді салыстыра отырып, оқушылардың танымдық ой – сараптамалық қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік мақсаты: Оқушыларды отансүйгіштікке тәрбиелеу. Қазақстан Республикасының мемлекеттік рәміздерін құрметтеу Қазақстанның әрбір азаматының борышы екенін ұғындыру. Сабақтың түрі: дәстүрлі емес сабақ. Сабақтың көрнекілігі: суреттер, кітаптар. Пәнаралық байланыс: дүниетану, музыка пәндері. Сабақтың барысы: 1. Әнұран орындалады. 2. Мұғалімнің сөзі: (Оқушылармен сәлемдесу. Бүгінгі сабақтың ерекшелігін атап өту.) Жер бетіндегі мемлекет атаулының барлығында да шет елдерге өзіндік бет – бейнесін танытатын белгілері – ел нышандары (туы, елтаңбасы, әнұраны) болатыны белгілі. Таңба түрік тайпаларында өте ерте заманнан – ақ қолданылады. Мәселен, қазақ таңбаларының ең көне түрі қола дәуіріндегі Беғазы – Дәндібай қазбаларынан табылған. 1466 жылы күз айында Сарыарқадағы Нұра өзені бойында көп халық жиналып жатты. Бұл сол кездегі қазақ рулары мен тайпалары басшыларының қазақ хандығын құру үшін тұңғыш бас қосуы болатын. Жиналғандар қазақ тайпаларының басын қосатын қазақ хандығы құрылсын деп шешкеннен кейін, келесі мәселеге көшті. Ол рудың өз таңбасын, белгісін анықтау. Мұндай белгі не үшін қажет. Ол кезде жайылым үшін, жер үшін, сауда жолдары үшін рулар арасында дау – жанжал жиі болып тұратын.Осындайда кімнің қандай рудан е... Таңба белгілердің ең ертеден келе жатқандарының бірі – тулар. Туды адамдар ертеден – ақ пайдаланған. Тіпті, ежелгі аңшылар мен жауынгерлердің сол кезге лайық тулары болған. Бертін келе ту жасау ісі жетіле түсті. Матадан жасалған тулар мұнан үш мың жыл бұрын алғаш рет қытайлықтар мен үнділіктерде болған. Сол тұста Қазақстанда да тулар пайда бола бастады. Мұны суреттегі тулар және ондағы таңба белгілер дәлелдейді. (Экраннан ежелгі қазақ мемлекеттерінің тулары және ғұн жауынгерлерінің қытай әскерімен шайқасының суреті көрсетіледі.) Мына суретке мән беріп қарасаңдар, ғұн жауынгерінің қолындағы Бөрілі байрақты көреміз. Бөрілі байрақ деп ежелгі ғұндар мен түркілер көтерген байрақты атаған. Бұл байрақ ... Қазақ жеріндегі кейбір ру – тайпа басшыларының өз тулары болған. Қазақ тарихында белгілі есімдер Жәнібек пен Керейдің, Қасым мен Есімнің, Тәуке мен Абылхайырдың өз тулары болғаны тарихтан белгілі. Мысалы, Абылайдың Ақ туы. Бұл айтылғандардың барлығы сонау ежелгі заманнан-ақ қазақ халқының өзіндік белгісі бар деген сөз. Ал, балалар енді Тәуелсіз мемлекетіміздің рәміздеріне тоқталайық. Осы рәміздерге көптеген қазақ ақындары өлең – жырларын арнады. Солардың бірі Абзал Бөкеновтың өлең шумақтарынан үзінді тыңдайық.
  • Конспект НОД в младшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательно-речевому развитию тема Кот путешественник с использованием ИКТ было проведено в рамках открытого занятия на Творческом отчете детского сада для воспитателей города Серпухова Московской области. Занятие было итоговым мероприятием на конец учебного года и соответствовало программе От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, Мозаика – Синтез Москва, 2012 ... Малыши справились со всеми заданиями. Воспитателями города отмечено, что дети находились часто в движении, это помогало сохранить работоспособность и познавательный интерес на высоком уровне. Педагоги отметили хорошую подготовку детей и высказали мнение, что НОД прошло на высоком уровне. Длительность занятия в общей сложности составило 15 минут.
  • Эссе на тему «Моя педагогическая философия»Мудрость педагога заключается в том, что он – учитель, педагог, художник и актер в одном лице. Да, именно актер – я не оговорилась. И, словно из-за кулис он выходит каждый день на сцену. Но ему нельзя даже загримироваться, ибо все его зрители в первом ряду партера. Он выходит в свет двойных прожекторов детских глаз, и их лучи насквозь пронизывают его, заставляя контролировать каждый свой жест и каждое слово. Какой же он, уважаемый, любимый детьми учитель ? Встав однажды на учительскую стезю, я точно знала ответ на вопрос: Какой не надо быть ?.
  • Оқушыларды өзін-өзі тәрбиелеуге балуА.Н.Леонтьев “Адам өзге адамдармен қоғамдық қатынастар жасай отырып жеке тұлға болып қалыптасады”- деп жазды өзінің еңбектерінде. Мінез-құлқы, көңіл-күйі,мақсаты,өмірлік бағыты,болмысы әр түрлі адамдарды тү-сіне білгенде, олардың жақсы қасиеттерін аша білгенде ғана өмір қызықты да мәнді бола-ды.Қоғамда қалыпты өмір сүруді өз-геден үйрене алмайсың, ол әрбір адамның жеке тәжі-рибесінен алынады.Өзгелермен қарым-қатынас барысында қайталанбас тұлға ретінд...
  • Желтоқсан жаңғырығы – жадымыздаҚұрметті ұстаздар оқушылар,ата-аналар!Біз бүгін дүниені дүр сілкіндірген тәуелсіздік туын ең алғаш көтерген әйгілі 1986 жылдың желтоқсанына арналған Желтоқсан жаңғырығы‑жадымызда атты тәрбие сағатын ашық деп жариялаймыз. 1 – оқушы: Әнұраным – жан ұраным Айтар әнім – сөйлер сөзім Туған жерім – сағынарым Мәңгі бақи шақырады. Республикам әнұраным! Әнұран: Жүргізуші: 1986 жылы 16-17 желтоқсанда Алматы қаласы бұрынғы астанамыз, қазіргі бас қаламызда мыңдаған қазақ жастары наразылық білдіріп,шеруге шықты. Олар: Тәуелсіздік керек! қазақ елінің өз көсемі сайлансын!-деген тілек білдірді.Сол кездегі Қзақстан Компартиясының орталық комитетінің 18 минутқа созылған Дінмұхамед Ахметұлы Қонаевтың орнына Кеңестер Одағының Коммунистік партиясы Разуловсийдің ұсынысы бойынша Генадий Колбинді тағайындаған. Республика жұртшылығы бұл адаммен мүлдем бейтаныс болатын, бұл ... 2-оқушы: Нашақор деп, ұлтшыл деп, Қазаққа күйе жаққан күн Базары кетіп бар күнде, Қайғыға халық батқан күн Әділдік пен шындықты Өтірік жала еткен күн Надан жасаған сұмдықтан Адамдар азап шеккен күн 3- оқушы:
  • Авторская разработка по внеклассному занятию «Национальная игра тевек (почекушки) и его аналоги в других странах»Авторская разработка Национальная игра тевек (почекушки) и его аналоги в других странах разработан учителем русского языка и литературы МБОУ Гимназия № 5 г. Кызыла Хомушку Риммой Дмитриевной.Цели урока: 1) разработать и реализовать в образовательной практике школы методическую систему работы по развитию у старшеклассников такой компетентности как этнокультурная толерантность; 2) воспитание у подрастающего поколения глубокой приверженности к материальным и духовным ценностям тувинского и русс...
  • Классный час: «Детство без обид и унижений»Классный час : Детство без обид и унижений Цель: Формировать у учащихся понимание того, что никто не имеет права оскорблять, обижать или унижать их. Задачи: Учить анализировать поступки героев и оценивать свои. Развивать нравственные качества личности. Воспитывать нравственную культуру общения, толерантность Оформление и оборудование: название классного часа, слова из интернета (фото): Моя мама очень боится разбить зеркало. Она говорит, что это к несчастью. Бить она меня не боится. Наверное, это к счастью, трафареты лиц , анкеты для каждого ученика ЭпиграфУнижая своих близких — мы унижаем себя… и теряем свое человеческое достоинство в глазах окружающих…
  • Час общения «Свободны от курения»Данный сценарий поможет провести классный час или отдельно тренинг с курильщиками, заинтересовать ребят проблемой Курение. Сценарий рассчитан на 45 минут. Вопросы к упражнению Моё мнение и карточки к игре Экспедиция через пустыню учитель легко составит сам. Представленный материал может использовать в своей работе не только классный руководитель, но и психолог, соц. педагог или старшая вожатая. Подобрать видеоматериал по тематике, заданной в сценарии легко можно с помощью сети Интернет. Удачи в работе!
  • Классный час» Он сказал «Поехали!»Классный час, посвящённый Дню космонавтики по теме Он сказал Поехали! с использованием ИКТ. Конспект занятия содержит краткую биографию Константина Эдуардловича Циалковского, Сергея Павловича Королёва, Юрия Алексеевича Гагарина и Валентины Владимировны Терешковой, физкультминуку, игру, стихи и загадки о космосе, а так же стихотворение собственного сочинения ученицы 1 класса. Дети на персональных ноутбуках в программе Point рисуют космические ракеты. дают им названия, учатся редактировать ...
  • Консультация «Пальчиковая гимнастика»Данная консультация создана для самообразования педагогов.Движение пальцев и кистей рук имеют особо развивающее значение, они оказывают большое влияние на развитие речевой и высшей нервной деятельности ребенка. Двигательная и речевая функция ребенка преодолевает длительный путь развития. В ней рассматривается в чем заключается влияние пальцев на развитие речи. Также имеются упражнения для выполнения заданий с детьми дошкольного возраста. Описывается методика развития речи, которая играет важную ...
  • 25 лет со дня вывода войск из АфганистанаРазработка для классного руководителя для проведения воспитательного часа для 8-9 класса на тему, посвященной памятной дате к 25 лет вывода советских войск из Афганистана. Цель мероприятия - познакомить учащихся с историческими предпосылками событий тех лет, с понятием интернациональный долг, с суровыми условиями боевых действий солдат; воспитывать чувства уважения к воинам- интернационалистам. Перед проведением мероприятия необходимо предварительно раздать слова учащимся дляподготовки,п...
  • Развитие сенсомоторных функций у детей раннего возрастаНа втором году жизни, если созданы все необходимые условия, у ребёнка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия. Доминирующим в сенсорном развитии является восприятие предметов. Действенное знакомство с предметами, их свойствами приводит к возникновению образов восприятия. В начале второго года жизни точность и осмысленность восприятия невелики. Ребенок, действуя с предметами, зачастую ориентируется на отдельные, бросающиеся в глаза при... На первом году жизни наиболее интенсивно формируется восприятие величины и формы предметов. Что же касается цвета, то несмотря на свою эмоциональную привлекательность, его восприятие наиболее сложно с точки зрения осуществления практических действий с цветом. К двум годам восприятие становится более точным и осмысленным в связи с овладением такими функциями, как сравнение, сопоставление. Уровень сенсорного развития таков, что у ребёнка оказывается сформированным умение правильно выделять свойства предметов и узнавать предметы по сочетанию свойств. Характерной чертой сенсорного развития, особенно в период от полутора до двух лет, является опредмеченность восприятия. Так, ребёнок ориентируется в форме предметов, когда в качестве образца выступают опре...
  • Классный час «День защитника Отечества»Классный час День защитника Отечества.К нему подготовлены фотографии и видеоклип о папах, служивших в армии: здесь и моряки, и десантники, и просто солдаты. Подготовлены стихи, использованы диски со стихами о Родине, песни, загадки.Папы рассказывали о своей службе в армии.Вспомнили в этот день и ребят, которые служили в Чеченской республике. Были возложены цветы к мемориальной доске Иванову Ивану Юрьевичу, который учился в нашей школе, погиб в Чечне, выполняя свой интернациональны долг. А зако...
  • Безопасность детей в ИНТЕРНЕТСовременные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам Опять на улицу собрался?! сменились не меньшими по эмоциям Опять в Интернете сидишь?!. К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте. В настоящее время дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений, общаются на форумах и чатах, каждый день узнают много новой и полезной информации. Использование современных информационных технологий, несомненно, полезно, но не всегда безопасно. Для тех, кто пользуется домашним компьютером существуют специальные программы, которые блокируют запрещенные веб-сайты. Но даже если эти ...
  • Тематический классный час «Моя Хакасия» Классный руководитель: Луферчик Ангелина Станиславовна; Группа 1-ОР-12; 2 курс. ГБОУ РХ СПО «ЧГСТ»Мы своих студентов не только обучаем, но и воспитываем. Хакасия, в который мы проживаем, является нашей малой родиной. Она молода, приветлива и перспективна. Нашим студентам жить и работать именно в Хакасии. Отчизной наделен каждый человек. И если он любит свою Родину, то участвует в ее судьбе, печалится из-за её горестей, веселится на ее праздниках, заботится о ее делах. Для каждого из нас Родина имеет свое значение. Данный классный час - это выяснение того, что для каждого студента зна...
  • Кітап-мәңгі шамшырағы заманныңМақсаты: ұлттық сана-сезімі жоғары, рухани ойлауы терең, мәдениетті, парасатты, ар-ожданы мол, еңбекқор ұрпақты кітап оқу арқылы тәрбиелеу. Кітапты сүйе білуге, кітапты қадірлеуге баулу. Көрнекілігі: кітап көрмесі, ұлы адамдардың кітап туралы нақыл сөздері Нақыл сөздер: 1. Әрбір адамның ең жақсы досы-өмірлік досы- кітап болуы тиіс. М.Әуезов 2. Артық білім кітапта, ерінбей оқып көруге. А.Құнанбаев 3. Кітап жинап түптеймін, жыртылмасын, Мұқабасын бүкпеймін, қырқылмасын. Таза болсын беттері, кірлемесін, Көрген кісі кітабы кір демесін. М.Әлімбаев Кітапханашы: Халқымыз өнер мен білімді қадірлеген. Бүгінгі таңда барлық адамзат алдында тұрған басты мақсат-білімді ұрпақ тәрбиелеу. Ал, ұрпақ білімді қайдан алады? Әрине, кітаптан. Кітап-рухани қазына, байлық, өмір айнасы, замана сыры, тарих шежіресі, оқу тәрбие құралы. Кітаппен достассаң көп білесің. Ата-бабамыз кітапты ерекше ақылшы ұстаз санаған. Кітап білім-бұлағы, білім-өмір шырағы деген қанатты сөз қалдырған. Артық білім кітапта, ерінбей оқып көруге, деп Абай Құнанбаев атамыз айтпа... Олай болсы, құрметті ұстаздар, қымбатты оқырмандар! Бүгін оқушылардың қатысуымен Кітап-мәңгі шамшырағы заманның атты сайысын өткізгелі отырмыз. Сайысымыз арқылы қай оқушы кітапханамен жақсы қарым-қатынас жасайды, кім көп кітап оқығанын, кітап оқу арқылы кімнің білімі мен білігі артық екенін анықтаймыз. Жүргізуші: ХХІ ғасыр-білім, ғылымның ғасыры. Еліміздің Евразия жүрегіндегі Жаңа Қазақстанды өркендетудің 2030 жылға дейінгі бағдарламасында талабы таудай, қабілетті, ізденімпаз жастар ұлтымыз үшін мақтаныш, еліміз үшін абырой екені, ондай жастардың әлемдік бәсекелестікке төтеп беретіні, ұлт ақыл-ойының ұйытқысы болатыны көрсетілген. Бәсекеге қабілеттіктің басты көрсеткіші-білім, ал білімнің кәусар бұлағы кітап екені бәрімізге белгілі. Өркениеттің көшінен қалмау үшін біз білім сапасын арттыруымыз қажет. Болашақ білімді жастардың қолында. Бүгінгі сайысымыз 5бөлімнен тұрады. Бүгінгі болғалы отырған сайысымызға қатысушы оқырмандарды таныстырайық. Сайысқа қатысатын оқырмандар, әділқазылар алқасының мүшелері таныстырылады. І бөлім. Кітап-білім бұлағы Дейді оқушылар Кітап-білім бұлағы Кітапхана-сол кітаптар тұрағы. Көп үйреніп, көп оқыған баланың, Анық тағы білімпаз боп шығары. Өзі оқыған кітаптарынан түсінік айту.Сайыскерлер оқыған, өзіне ұнаған қызықты кітабынан түсінік айтады. ІІ бөлім. Өлең сөздің патшасы
  • Классный час «Про мам»Классный час Про мам На этом празднике рассказывается о мамах, у которых много детей, и все дети стали достойными гражданами нашей страны. Здесь рассказ о тружениках села, в котором мы живём. Дальше идёт необычный рассказ - об отце, В 42 года на руках этого человека осталось 5 детей: 4 школьника и девочка, которой всего 4 года. Трудно пришлось, но он смог вырастить и воспитать хороших детей: все получили высшее образование:Надежда - врач - хирург, Лидия - директор школы, Валентина - худ...
  • Литмонтаж ко Дню учителяЛитмонтаж ко Дню учителя Ұстаз – ұлы тұлға Думан: Ғұлама, білгіш ғалымнан, Оқушы жас жалыннан, Оқыған жас-кәріден, Оқушының бәрінен Бірге: Ұстаздарға мың сәлем. Жания:Өнерпаздар жарысып сан-саналы Жиын десе, той десе жан салады. Ұстаздардың мерекесі құрметіне Әуелеген әсем ән де жолданады. Валихан: Душою красивы и очень добры Талнтом сильны вы и сердцем щедры Все ваши идеи, мечты о прекрасном Уроки, затеи не будут напрасны Зауре:Шәкірттерін азамат қып саналы, Ұстаз ана, дана бола алады. Ең бастысы ұстаз мына өмірде Ұлағат боп, ұлылық боп қалады. Аяжан:Ұстаз деген – жарық күні ғаламның, Ұстаз деген – анасы ол адамның. Бүкіл әлем мойындайды еңбегін, Сен де одан адам болып жаралдың. Теймур: Профессии прекрасней нет на свете Источник знаний вы несете детям И наш учитель, наш кумир С которым познаем мы мир Ержан: И в этот день хотим вам обещать, Что поднявшись от школьных парт И мы сумеем людям передать Свой труд, тепло сердец и поиска азарт Ақбота:Ұстаздық жол жеңіл емес кімге де, Кім көрінген ілікпейді жүлдеге Мүсіндеуге келешектің келбетін Күн-күн сайын шығады ол мінбеге. Думан:Ұстаз деген ардақты сөз, ұлы есім ғой, бұл есім Ұлы есімнің қасиетін есіңе алып жүресің Сол ұстаздың көмегімен ойлы қырмен шапқылап, Білім деген тұлпарға да сол арқылы мінерсің. Данара: Осыпанный цветным дождем букетов И озаренный блеском сотен глаз Прими, учитель, не слова привета Все: А часть души от благодарных нас. Жания:Шәкірті жоқ ұстаз деген – жапырақсыз теректер Ұстазымның шәкірті үшін маңдайымнан ағар тер. Біріншіден, ата-анам жетелесе өмірге Екіншіден, ұстазым-ау, өзің болдың себепкер. Валихан:Мы Вас сегодня поздравляем В осенний, славный день и час Мы так надеемся что станем, Вот-вот похожими на вас Зауре:Ұстаздық – от, күн барда ол сөнбейді, Шәкіртінен жаңбыр боп та селдейді. Шәкіртінің шәкіртімен жалғасып Ұстаз мәңгі өмір сүрер өлмейді Аяжан:Ұстаз сөзін айтып жүрдік ән қылып, Одан басқа жүрген кім бар жанды ұғып. Ұстаз деген – ұлылардың ұлысы, Қасиеті бас иелік мәңгілік! Теймур:Учитель- самый верный друг, Не выдаст, не предаст А если что случится вдруг Он руку всем подаст Ержан: Как напряженен этот труд: Пойми и научи Всегда к учителю идут Студенты и врачи Ақбота:Ұстазыңды түсінген сен тереңнен, Бар әлемге еңбегімен еленген. Сенің бағың өрге қарай өрлесе, Ол да бірге қуанышқа кенелген. Данара: Чтоб нами славилась земля Чтоб честными росли мы Все:Спасибо Вам учителя За все хорошее спасибо
  • Ана-өмірдің шуағы!Сабақтың мақсаты: оқушылардың ата-ана алдындағы парыз бен қарыздары туралы түсінік беру. Мейірімділікке, сый-құрметке тән жақсы қасиеттерді қалыптастыру. Күннің жылынғанын, көктем мезгілінің келгенін Аққу биімен көрсету. Музыка әуенімен балалар ортаға шығады. 1-жүргізуші: Ана-өмір қолдаушысы әлемнің Шаңырақтың шаттығы мен шуағы Сейілмесін жанарынан ананың Тіршілікке төккен нұрлы шуағы Аялайық аналарды әрдайым Қуанышқа бөлейікші өздерін Әжелердің, аналардың, қыздардың Мұң шалмасын күлім қаққан көздерін. Ана барлық - өмірдің бастауы. Ол адамды өмірге әкеледі, оны тәрбиелейді,өсіреді. Адам бойындағы барлық асыл қасиет күннің нұрынан, ананың ақ сүтінен дариды. Ана -ұлы адам, Ана-құдіретті жан ,ендеше бүгінгі мерекелеріңіз құтты болсын, Аяулы аналар мен әжелер, арулар!
  • Ғибраты мол ғұмыр иелері8 Наурыз халықаралық аналар мерекесіне арналған сыныптан тыс мерекелік іс-шараның сценарийі. Кештің барысы: Қонақтарды кешке шақыру, оларды қарсы алу, тілек білдіру, өнер көрсету, құттықтау сөздер, қорытынды сөз, жалпы қорытынды жасау. Жүргізуші: Қазақтың дәстүрі кең әрі ауқымды. Бүгінгі тақырыпқа тұздық болып отырған ауылдағы асыл аналарымыз, әжелеріміз, мектеп ардагерлері. Су сұраса, сүт берген, айран берген, Қартайып қалыпсың-ау қайран жеңгем-деп ақындардың жырына арқау болған, қазақ халқының қасиетті сөздерін бойына сіңіріп, салт-дәстүр мен әдет-ғұрпын сақтаған, келінге тән ізеттілік пен ибалылықтың қаймағын бұзбаған, қазіргі таңда ауылымыздың өнегелі ұл-қыздарын тәрбиелеп отырған аналарымызды ортаға шақырамыз.
  • Творческий проект «В лесу родилась ёлочка»В лесу родилась ёлочка ( творческий проект) Раздаётся звон колокольчиков. (Слайд № 1) Учитель: Ребята, а что это за звон? Когда его можно услышать? Правильно, скоро наступит Новый год с песнями, плясками, шутками, прибаутками, розыгрышами, подарками. В новый год обязательно приходят гости. И у нас сегодня тоже будут гости. А кто, узнаем, отгадав загадку. (Слайд №2) Человек не молодой, С огромной белой бородой. Под Новый год приходит, Подарки вам приносит. (Стук в дверь) Ой, кто- то стучит! Входите! Звучит песня Российский Д.Мороз ( Входят Дед Мороз, Снегурочка, Зима, Снеговик) Зима : Вы меня сегодня звали? Вот и я сама. С вьюгой, снегом, холодами – Русская зима. Вы меня не испугались? К тёплой печке не прижались? Не пожаловались маме? Можно я останусь с вами? Ученик: В чисто поле в платье белом Вышла Зимушка – Зима. Пусть она гуляет смело, Очень рада детвора. Гости (хором): Здравствуйте, дети, здравствуйте зрители! Д. Мороз: Сколько лиц кругом знакомых Сколько здесь друзей моих! Хорошо мне здесь, как дома, Среди ёлочек седых.
  • Проект «Папа, мама, я - спортивная семья»Целью, данного мероприятия прежде всего сплотить родителей и детей, воспитывать чувство ответственности; показать насколько крепки отношения в семьях, их семейные отношения.Сформировать понятие, что основа основ - это есть родительский дом. Формирование у детей здорового образа жизни и методика укрепления здоровья ребенка, также развивать у детей внимательность, наблюдательность, выносливость, мышление.Формировать у детей и взрослых умение координировать свои движения.Данный проект реализован на...
  • Праздник цветовКонспект проведения внеклассного мероприятия для 5-7 классов. Данное мероприятий можно провести совместно со школьной выставкой цветов и небольшой презентацией своей композиции.По ходу мероприятия можно менять проведение конкурсов в соответствии с запланированной тематикойДанное мероприятие ориентирпованно на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, воспитание бережного отношения к природе.Также, в конспект по желанию проводящего мероприятие можно вкльчить дефиле(представление ...
  • Внеклассное мероприятие, посвященное Дню ПобедыПредлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован воспитателями, классными руководителями при проведении занятий и праздников по теме Нравственно-патриотическое воспитание детей. Праздник Победы вызывает чувство гордости за победивший народ, еще раз напоминает о важности защиты самого дорого и просто заставляет задуматься о духовных ценностях. Цель: расширить представление детей о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувству воспитанников,... Участники: 4-6 классы.
© 2010-2018