Классному руководителю
- «Класс сәгатьләре, класстан тыш чаралар аша балаларга әхлак тәрбиясе бирү»Әхлак тәрбиясе бирү мәгариф системасында һәрвакыт игътибар үзәгендә тора. Әхлакый тәрбия педагогик теориядә һәм мәктәп эшчәнлегендә иң төп проблема булды һәм ул шулай булып калачак. Борынгы фәлсәфәчеләр: Кеше ике тапкыр туа. Беренче тапкыр физик яктан, икенче тапкыр рухи яктан, – дигән. Икенче тапкыр туу иң катлаулы, дәвамлы процесс. Р.Фәхреддин әйткәнчә, әдәп, әхлак, шәфкать, изгелек, кешелеклелек, намус, яхшылык һәм башка бик күп күркәм сыйфатларны бала күңеленә салу - һәрбер сыйныф җитәкч... Әхлак ул- кешенең эш-хәрәкәтләрендә, көндәлек тормышында билгеле бер калыпка салынган , билгеле бер кыйммәтләрдә торган сыйфат.
- Сценарий игры Всему начало здесь в краю родномКоманды разыгрывают право первого хода. Капитан первой команды открывает один из квадратов. Ведущий предлагает команде задание, соответствующее условному обозначению этого квадрата. После совещания в течение 30 секунд капитан называет участника, который дает ответ. Жюри оценивает ответ (от 0 до 5 баллов). Если команда получает наивысшую оценку, то она делает следующий ход. Если команда не отвечает или отвечает неточно, ход переходит к той команде, которая дает правильный ответ. За попадание в квадрат Клад команда получает дополнительно 10 очков и сувенир. Если открыт квадрат со значками П или 1, ход переходит к следующей команде. Игра ведется до тех пор, пока не будет открыто 3-4 клада. После этого жюри подсчитывает очки, заработанные командами.
- Рабочая программа по ритмикеРабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и методики ритмики в коррекционной школе А.А. Айдарбековой. Актуальность программы на современном этапе развития школы определяется, прежде всего, тем, что она способствует эстетическому, духовному развитию школьника. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.
- Уважая законы страны «За строкой послания»Нам нужна современная система образования, соответствующая потребностям экономической и общественной модернизации. (Из Послания Президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана). Воспитывать правосознание подростков – одна из главнейших задач педагогического коллектива гуманитарно-экономической школы-лицея им.Н.Островского. В программе правового воспитания классные часы, конкурсы сочинений, выпуски стенных газет, дебаты, конференции, а на днях состоялся круглый стол среди учащихся 8-10 классов, на который были приглашены судья района Г.Махамбет, начальник департамента юстиции по Саркандскому району Ж.Саржанова, помощники прокурора района О.Жанатов и С.Кожагулов. В...
- Разработка классного часа «Суд над наркоманией»Разработка классного часа Суд над наркоманией помогает формировать у учащихся чувство ответственности за свою жизнь, развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств, а также воспитание уважения к себе, чувство собственного достоинства и уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым. Кроме того целью разработки является показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества в целом. Действующие лица...
- Изготовление шкатулки «От всего сердца» для оформления спальни (работа по декорированию картонной коробки в технике объёмная аппликация из ткани)Классный час Цель. Закрепить ЗУН по работе в технике объёмная аппликация из ткани, через декорирование картонной коробки шёлковыми цветами, оборками из шёлка, цветными стеклянными камнями, в ходе выполнения коллективного творческого дела по изготовлению шкатулки для оформления спальной комнаты. Задачи. Дидактическая. Учить выполнять действия, пользуясь пооперационной технологической таблицей. Коррекционно-развивающая. Развивать непроизвольное внимание, используя смену и сочетаемость разнообразных видов и форм деятельности, коррегировать отношения в коллективе путём проведения совместной творческой работы Воспитательная. Тренировать нравственно-волевые качества: умение организовывать свои действия, умению работать в коллективе, активизировать наблюдательность, внимание и воображение, пробуждать фантазию, развивать творческие способности, чувство формы, цветоощущение. Методы. Словестный – объяснение, практический - выполнение самостоятельной творческой работы. Занятие. Комплексная практическая работа по выполнению композиции из ткани, применение самостоятельных дизайнерских решений расположения оформления, оформления шкатулки, добавления бусин, тесьмы в качестве элементов для декора, самостоятельный выбор формы применения. Материалы и инструменты. Шелковые ленты, цветы из шёлка, бусины различные по размеру и цвету, английские булавки, картонная коробка из под бумаги, клей, ножницы, картонные детали стенок шкатулки. Оборудование. Пооперационная карта по оклеиванию картонной детали внутренней части шкатулки.
- Родительское собрание «Садимся за уроки»Цель: - выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; - дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. Участники: родители учащихся 2-го класса, классный руководитель. Классный руководитель: Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутрення... Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено. Советы родителям, если их ребёнок не может усидеть за уроками? * игры. Полезно для ребёнка выполнять какое-то дело вместе со взрослыми, делать его быстро, весело, без предварительной раскачки, без томительных пауз. * выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если его зовут, есть, то он должен немедленно прекратить игру. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чём бы то ни было. * Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем- то серьёзным, не путать дело с игрой, не превращать одно в другое. *режим дня. решение родительского собрания: 1.Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим дня учащегося и всячески содействовать его выполнению. 2. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка. 3. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности. 4.Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памятками Садимся за уроки и Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков?
- Внеклассное мероприятие «Прощай азбука» +ПрезентацияВнеклассное мероприятие Прощание с азбукой проводится с уч-ся 1 класса. Мероприятие проводится в форме путешествия на корабле. Во время путешествия дети выясняют на каком корабле будут путешествовать (на мирном или на военном), что с собой возьмут. Чтобы попасть на корабль дети отгадывают загадки про школу, затем вспоминают какие бывают звуки. После чего, чтобы капитан открыл дверь на корабль уч-ся отгадывают слово (азбука). Отгадали и отправились в путь. Вдруг вбегает пират и он хочет помеш...
- Сценарий праздника ««День материДанный сценарий был апробирован в нашей школе учениками 7 класса. Подобрав стихи разных поэтов о маме, ученики выразительно читали их перед каждым выступлением, которые включаются в сценарий по отдельным номерам. Эти номера готовят учащиеся всех классов. Виды или жанры выступлений могут быть разными: танцы, песни, юмористические сценки. Номера желательно перемежать. Подобранные стихи адресованы мамам разных возрастов, мамам-бабушкам, мамам разных профессий. После каждого выступления присутствующ...
- «Две недели в лагере здоровья»Настоящая программа разработана и составлена на основе учебно-методического комплекта Две недели в лагере здоровья в рамках программы Разговор о правильном питании автор Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.- 79с. Программа рассчитана для детей с нарушением в развитии интеллекта на три года для учащихся 5-7 классов. Занятия проводятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа реализуется на классных часах, уроках математики, факультативных занятиях один - два раза в месяц. Программа предназначается для реализации следующих воспитательных и образовательных задач: - расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила; - формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; - формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; - пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов; - просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей школьного возраста. Использование комплекта Две недели в лагере здоровья в рамках программы Разговор о правильном питании направлено на достижение следующих результатов: - полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; - дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учетом границ личностной активности корректировать несоответствия; - дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.
- «Поле чудес»Тема: “ Поле чудес”. Максат: Балаларга кече яшьтән уен аша юл йөрү билгеләрен өйрәтү. Бурычлар: 1. Әдәплелек кагыйдәләрен саклау, үз-үзеңне тоту культурасы формалаштыру. 2. Балаларның юл йөрү кагыйдәләре турында фикерләү сәләтен, игътибарын үстерү. 3. Балаларның юл йөрү кагыйдәләре турында белемнәрен киңәйтү, юл йөрү билгеләрен өйрәтүне дәвам итү. Җиһазлар: әйләнмәле барабан, магнитофон, юл билгеләре, сандык, транспорт төрләреннән уенчыклар, рәсемнәр, уенчык машина. Эшчәнлек барышы. Алып баручы: Исәнмесез, хәерле көн балалар! Леонид Якубович килә алмау сәбәпле, бүген мин, ягъни Алсу Зуфаровна, Сезнең белән “Могҗизалар кыры” дигән тапшыруны алып барачакмын. Тапшыруның исеме: “Юл йөрү кагыйдәләрен беләсеңме?”. Ә хәзер сезнең белән танышып китик. Балалар, сез кайда яшисез? (балалар җавабы). Алып баручы: Мөслим авылмы, шәһәрме соң ул, балалар ? (балалар җавабы). Алып баручы: Сезнең балалар бакчасының исеме ничек ? (балалар җавабы). Алып баручы: Ә нинди төркемдә йөрисез? (балалар җавабы). Алып баручы: Балалар, ә бүген сез бакчага нәрсә белән килдегез? (1-4 баладан сорала). (балалар җавабы). Алып баручы: Ока, Жигули боларны бер сүз белән генә әйтсәк, нәрсәләр дип әйтәбез? (балалар җавабы). Алып баручы: Ә машиналар нинди төрләргә бүленәләр? (балалар җавабы). Алып баручы: Балалар, ә нинди транспорт төрләрен беләсез? (балалар җавабы) Алып баручы: Коры җир транспортына нәрсәләр керә? (балалар җавабы). Алып баручы: Ни өчен? Балалар җавабы: Чөнки машиналар коры җирдән, юлдан йөриләр. Алып баручы: Балалар, су трнаспортына, һава транспортына, җигүле транспортка нәрсәләр керә? (балалар җавабы). Алып баручы: Транспорт төрләре бик күп икән. Балалар, әйдәгез, барабан янына рәхим итегез. Хәзер мин сезнең белемнәрегезне тикшереп карыйм. “Юл хәрәкәтенең” билгеләрен беләсез микән? Мин дә сезгә буш килмәдем, җиңүчегә - М а ш и н а! 1 нче турга – 4 уенчы чыга Алып баручы: 1- нче уенчыбыз барабанны әйләндерә. Ук нинди юл билгесенә туктады? 1-нче уенчы: Велосипедларда хәрәкәт итү тыела. Алып баручы: Бу билге юлда торса нишләр идең? 1-нче уенчы: Велосипедта барудан туктар идем. Алып баручы: 2-нче уенчыбыз барабанны әйләндерә. Нинди юл билгесенә тукталды ук? 2-нче уенчы: Автобус тукталышы билгесенә. Алып баручы: Бу билге безгә нәрсәне аңлата? 2-нче уенчы: Бу билге торган җирдә автобуслар туктый. Алып баручы: 3-нче уенчыбыз барабанны әйләндерә. Ук нинди юл билгесенә туктады? 3-нче уенчы: Җәяүлеләр хәрәкәте тыела дигән билге, төзелеш бара... Алып баручы: Әйе, дөрес балалар, бу билге булган җирдә йөрергә дә, уйнарга да ярамый. Алып баручы: 4-нче уенчыбыз барабанны әйләндерә. Нинди юл билгесенә тукталды ук? 4-нче уенчы: Җәяүлеләрнең юлны аркылы чыгу урыны. Алып баручы: Бу билге нәрсәне аңлата? 4-нче уенчы: Җәяүлеләр бу билге торганда юлны курыкмыйча аркылыга чыга алалар. Ә нәрсә дип атала соң җәяүлеләр чыга торган урын? (зебра). Алып баручы: Рәхмәт, балалар. Менә ничек әйбәт беләсез икән юл билгеләрен. Ә хәзер рекламная пауза (көй уйнап тора) Х/уен: “Кайсы кайда йөри?” 2 нче турга - 4 уенчы чыга Балалар таблога карыйк әле. Монда нинди юл билгеләре яшерелгән? Игътибар белән карагыз. Алып баручы: 1-нче уенчыбыз, сул яктан беренче юл билгесен әйтә. 1-нче уенчы: Туклану пункты. Алып баручы: 2-нче уенчыбыз, уңнан беренче юл билгесен әйтә. 2-нче уенчы: Беренче медицина ярдәме пункты. Алып баручы: 3-нче уенчыбыз, уртадагы юл билгесе ни әйтә. 3-нче уенчы: Телефоннан сөйләшү пункты. Алып баручы: Балалар, ә менә болары нинди юл билгеләре? (балалар җавабы). Алып баручы: Дөрес, балалар, безнең хәрефләрдән нинди сүз ясалган? Балалар: Светофор. Алып баручы: Әйдәгез әле, бергәләп кабатлыйк һәм сүзне иҗекләргә бүлеп карыйк. -Ничә иҗектән тора? Балалар: Өч иҗектән. Алып баручы: Светофорның ничә төсе бар? (балалар җавабы) Алып баручы: Кызыл күз нәрсә ди? Сары күз нәрсә ди? Яшел күз нәрсә ди? Балалар: Кызыл күз – тукта. Ди! Сары күз – сабыр, ди! Яшел күз – Сезгә юл ачык, ди! Алып баручы: Балалар, светофорны белү бик кирәк. Шәһәрдә машиналар күп, шуның өчен хәрәкәтләрне көйләп тору өчен светофор куелган. Светофорны белмәсәк без хәләкәткә очрарга мөмкинбез. Алып баручы: Балалар, без бүген нинди транспорт төрләрен белдек, могҗизалар кырында нәрсәләр өйрәндек? Балалар җавабы. Алып баручы: Рәхмәт сезгә, балалар! Сез бүген минем сорауларга матур, төгәл итеп җавап бирдегез. Сез бүген балалар, “Могҗизалар кырының” җиңүчеләре. Миннән бүләк – машина. Ә хәзер , “супер” җиңүчегә машинаның ачкычын тапшырырга рөхсәт итегез. Балаларга бүләкләр тапшырыла.
- Программа дополнительного образования «Умелые руки»В последние десятилетие наблюдается все возрастающий интерес к творческому наследию народов, населяющих Россию, к их искусству. Это обуславливает спрос на преподавание детям декоративно-прикладного творчества. Сочетание формирования трудовых навыков и развития эстетического вкуса у детей находит свое воплощение на занятиях в объединении художественной направленности. Здесь происходит знакомство детей с различными видами декоративно-прикладного творчества, формируется культура быта, культура чел... И в наши дни самобытное искусство продолжает развиваться, обогащаться новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Изделия ручной работы в настоящее время высоко ценятся. Существующие типовые программы для системы дополнительного образования не всегда отвечают требованиям педагогов, что создает предпосылки для разработки авторских программ, методических систем работы с детьми и подростками по декоративно-прикладным видам творчества. Данная программа имеет художественную направленность. В основу ее разработки положены идеи М. Лукошеной (программа Вязание), М.А. Шабалиной, Г.В. Бахтиной, О.В. Бересковой, Т.Г. Ельсуковой (программа Домашняя академия), О.С. Молотобаровой (программа Русское кружево, Декоративная композиция). Программа Умелые руки объединяет в себя четыре модуля: Вязание спицами, Бисероплетение, Вязание крючком и работа с тканью. Предлагаемые виды прикладного творчества доступны каждому обучающемуся, техническое обеспечение не требует особых затрат, что немаловажно в условиях работы. Содержание программы опирается на знания детей, полученные в общеобразовательной школе по таким предметам как математика, рисование, технология, черчение. Организация внешкольной работы с учащимися позволяет развить в них трудолюбие, фантазию, мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память; сформировать у детей интерес к рукоделию, творчеству; подготовить к более сложной работе по моделированию и конструированию салфеток и одежды. Кружок Умелые руки- это самостоятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. В кружке Умелые руки могут заниматься дети со 2 по 6 класс. В возрасте от 8 до 13 лет Цель программы: приобщение подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства
- Мерекелік кеш «Алтын куз»Алтын күз мерекесіне орай, біздің мектебімізде бастауыш сыныптар арасында сыныптап тыс іс шара өтті. Армысың қайырымды Аспан ата! Армысың шұғылалы Алтын күн! Армысың мейірімді Жер ана! Армысыздар, қадірменді қонақтар! Сіздерді Алтын куз мерекесімен шын жүректен құттықтаймыз. Өлең: 3 сынып. 1.Әсел ерен достарым, Өмірге көп қосканым Кымбатты сый алындар Молайтындар шаттықты ән айтындар бақытты. 2.Кездескен сон кузімен Бұтағынан үзілді Ай жапырақ сары алтын Айналанын бәрі алтын.Куандырып біздерді Мерекелі куз келді Кел жемісті алтын куз Кеменденсін халқымыз!
- Есть ли герои в наше времяКлассный час Есть ли герои у нашего времени? направлен на воспитание у обучающихся самых лучших нравственных качеств, таких как патриотизм, честность, смелость, порядочность, желание помогать людям. В стандартах нового поколения в портрете выпускника основной школы записано, что выпускник - это уважающий других людей человек, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать с другими для достижения общих результатов. Именно достижению этой цели и посвящен данный классный час.
- Баяндама «Ойна да ойла»Балаларға Ойна да ойла туралы түсінік беру. Олардың кез-келген сабақта отырып, ойлауға деген қызығушылықтарын арттыру барысында, білімділік деңгейлерін көтеру. Балалардың ойын арқылы ойлауға деген қызығушылықтарын үш бағытта қарауға болады. 1. қызығушылығы яғни салауатты өмір салтына тәрбиелеуде ойлау маңыздылығы айқындалады. 2. Кез-келген оөушы өз алдарын бір мақсат қойса: маған осы ойна да ойла бағытынан келтіретін пайда немесе жәй уақыт өткізу үшін ағымына қызығуы мүмкін. Ойна да ойла бағытын...
- Классный час «Отчизны верные сыны» (Памятники великим людям во Владимире)На этом классном часе ребята узнали много интересного о памятниках великим людям в городе Владимире.Цели классного часа:1.актуализация информации о памятниках г.Владимира, имеющейся у школьников; 2. воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ; 3 .формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива .Классный час был проведён в разновозрастной группе 1-4 класс , на районном МО учителей начальных классов Суздальского района, Владимирской области.
- Урок «Овощи и фрукты»3.Основная часть: Осенью также созревают овощи и фрукты. Раскладывание овощей и фруктов на подносы. (Отдельно овощи, отдельно фрукты). Стук дверь. мишка с корзиной. Здравствуй мишка, как жаль, что ты опоздал на нашу игру. Дети давайте покажем мишке, что вы сделали. Дети показывают и называют где лежат овощи, а где фрукты. Правильно, молодцы, в этом подносе овощи, а на другом – фрукты. мишка, а ты знаешь, где растут овощи и фрукты. (Нет) Ребёнок говорит – овощи растут на грядках на огороде. Фрукты – в саду на деревьях. Игра. Что, где растёт Разложить фрукты и овощи на макете дерева и грядки. Физкультминутка. Огород Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Раз-два, раз-два- Вот как раскопали Грабли в руки взяли. Грядки причесали. Раз-два, раз-два- Вот как причесали.f2
- Классный час «Пути передачи ВИЧ»Цель: снизить уязвимость учащихся к заражению ВИЧЗадачи:1. Дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ2. Дать достоверную информацию о том, как ВИЧ не передается3. Акцентировать внимание учащихся на том, что заразиться ВИЧ может любой человек, если он практикует опасное для заражения поведение.4. Способствовать выработке у учащихся навыков определения степени риска для заражения ВИЧ.Оснащение: школьная доска, мел, маркеры, листы бумагиХод занятия: Упражнение 1. Мозговая атакаУпражнение 2. Работа в малых группахУпражнение 3. Заполнение теста Степень риска
- «Милосердие. Нужно ли оно нам?Целиклассного часа дать понятие о милосердии; показать, что милосердие и доброта – основа человеческих отношений, воспитывать человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в нем, стремление быть благородными в жизни; развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей;способствовать развитию умений вести дискуссию ,отстаивать свою точку зрения. Адресован обучающимся 5-7 классов.Разработка содержит материал о милосердии,дает вопросы для беседы с обучающимися,а также содержит презентацию по теме.Также добавлены игровые элементы.Разработку можно использовать для проведения в 5 -7 классах общеобразовательных школ.
- УрокДанная работа представляет собой Положение и сценарий интеллектуальной игры - лотереи во внеурочной деятельности для 3-го класса Семь раз отмерь, один раз отрежь. Игру можно проводить не в одном классе, как представлено в Положении, а между 3-4 классами. Для проведения игры-лотереи требуется подготовить наглядный материал (меры - задания), конверты с номерами, Сертификаты или Дипломы участников игры с различными номинациями. Данная разработка соответствует предметным требованиям ФГОС начальног...
- Сценарий агитбригады пожарных-спасателейСценарий агитбригады пожарных-спасателей Сильнее огня! Составитель Рыбачёнок Ирина Егоровна, КВН (по сюжету сериала Сверхъестественное) Два брата Дим и Серый охотятся на опасных нарушителей: Спички, Неисправные Электроприборы, Беспечность… Слова автора (на фоне музыки). Началась эта битва давно, настолько давно, что никто не помнит, кто её начал. Но каждые сто лет рождались уникальные люди, которым предстояло вступить в схватку, силы которой были не равны… Год 2013 (на сцену выбегают Дим и Серый) Дим.Фуууу, оторвались! Ну, на этот раз было жарко! Серый. Слушай, и где они такие силы берут. Сколько можно сражаться? Я устал! Не могу больше! (опускается на сцену, закрывает лицо руками) Дим. Братишка, успокойся. Я знаю, что мы сможем, не такие уж они непобедимые. Серый. Да хоть бы узнать, какими способами можно их одолеть! На сцену выбегает их друг Лёша. Лёша. Ребята, ребята, я понял, я разгадал их стратегию! Они всегда действуют группой, об этом даже в книге спасателей-пожарных написано (показывает книгу) (на сцену под песню Мы побежим по улицам.. выходят, взявшись за руки Спички) Спички. Мы побежим по городу с тобой, И снова будем вредничать опять. Направим жаркий мы огонь волной, Чтобы все смогли нас узнавать. Мы побежим по городу с тобой, Везде устроим жуткий кавардак, Всегда гордились очень мы собой, Не одержать победу вам никак. Припев: Вот мы шутим и играем, Веселимся всерьёз. И, играя, поджигаем что-то опять. Ты не знаешь, не понимаешь: Каквесело смотреть. Пожар, сирены, слёзы, крики: Выручай! Дим. Это же Спички-Вредины! Что же нам придумать, как их победить… Дим, Серый, Лёша (в один голос) ОГНЕТУШИТЕЛЬ! Показывают его Спичкам, они с криком улетают. Серый. Йес!! Получилось!! Так вот чего они боятся! Лёша. И не только этого, а ещё… На сцену вбегает Неисправный Утюг Утюг. Братцы, братцы! Послушайте меня!(под песню Ручки) Я иду по дороге, я сегодня устал, Я сегодня работал, я всё гладил и сжигал. Утюжок я неисправный, Помогите, вас прошу, Почините, подкрутите, Я в друзья вас запишу. Припев: (2 раза) Ну, где же ручки, Ну, где же ваши ручки? Крутите и чините, Я очень вас прошу Дим, Серый и Лёша кружатся вокруг Утюжка и чинят его. Утюжок. Спасибо, друзья, вы починили меня, ведь я хороший, а вы сделали меня лучше! (убегает) Серж. Неплохо, неплохо. Смотрите, Спичек мы победили, Утюжок починили, но ведь они сами действовать не могут, у них есть главный. Кто же это? Лёша. Да, об этом написано в книге…Смотрим, где же это (пролистывает книгу), я же видел… Дим. Вот, вот кто у них главный! В один голос. БЕСПЕЧНОСТЬ! На сцене появляется красивая БЕСПЕЧНОСТЬ (Лорак С первого взгляда) Сердца стук, весь мир горит огнём, Я вошла и поселилась в нём. Стал другим весь мир вокруг тебя, В нём страшней день ото дня. Припев: Будь разгильдяем и беспечным ты всегда, Тут же ворвутся в дом все несчастья и беда. Я зажигаю, поджигаю, да-да-да! Будешь со мною самым несчастным, знаю я! Дим. Ну уж нет, Беспечность, тебе нас не одолеть! (Хватает огнетушитель и направляет на беспечность) Беспечность. Ха-ха-ха, и эти вы хотели меня победить. Я неуязвима, меня ничто не может одолеть! Выходит на сцену Внимательность Внимательность. Даже я? И тебя можно одолеть, Беспечность. Только нужно знать волшебные слова Внимательность и Ответственность Беспечность закрывается руками, убегает со сцены Лёша. Кто ты? Мы тебя не знаем. Внимательность. Я та, кто всегда сможет прийти на помощь, а зовут меня Внимательность. Дим.Ну вот и всё, мы победили! Серж. Да, но мне кажется, что это ещё не конец. Внимательность. Самое главное, чтобы люди помнили эти волшебные главные слова. Лёша. И тогда даже самые отъявленные негодяи вдруг смогут стать лучше. Финальная песня. Мы уже давно потеряли счёт дням, Сколько их прошло – уже не знаем и так. И почти не ждём, что найдём ответ: Любите вы нас? Ну, а мы вам привет!(подпрыгивают, машут руками) Мы создали мир из весёлых нот, С чистого листа играем вновь мы и вновь. И в какой-то миг ощутив ваш пульс, Думали о том, что не сможем вернуть1 Но каждый день, каждый прожитый час Мы видим свет в глубине ваших глаз. И если это просто наш час, То хлопайте дружно нам сейчас. Если ты со мной, мир меняет цвет, И других возможных вариантов нет. Каждый новый день – и борьба с собой, Сердце бьётся вновь, если ты со мной.
- Сценарий последнего звонка «Фильм - 19+»Сценарий был разработан совместно с детьми 11 класса. Многие сценки и песни придуманы самостоятельно. Были созданы все условия для того, чтобы каждый выпускник смог проявить свои артистические способности. Для каждого учителя был снят короткометражный видиоролик или минипрезентация. Была разработана афиша - приглашение Фильма(формат А-). На афише размещена фотография выпускников, которые находятся на сцене кинотеатра и одеты как звёзды кино. На первом этаже школы размещена Кинолента с фотогр...
- Новогодние проделки нечистой силы праздничная сказкаНовогодние проделки нечистой силы праздничная сказкаВедущий встречает детей, просит встать в большойхоровод:Ведущий: Здравствуйте,здравствуйте!Дорогие ребятишки!Здравствуйте, здравствуйте!Девчонки и мальчишки! Нам хочется от всей души поздравить вас сегодня , с хорошим праздникомбольшим. Великим, ярким, гордым, прекрасным, светлым, молодым, СчастливымНовым годом!Слово дляпоздравления предоставляется директору школы Звучит музыка В зал входят Ки...
- Занимательные игры с пескомРазровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отч... Итог. Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям
- Сценарий конкурса юнкоров школыДанная разработка представляет собой конспект сценария конкурса юных корреспондентов школы. Конкурс проводится для того, чтобы развивать дальнейшую творческую активность учащихся, занимающихся журналистикой, профориентации с приглашением работников редакции районной газеты. Конкурс проводится в компьютерном зале и включает в себя интересные испытания для участников и их болельщиков. такие как создание листовки, верстка газеты на компьютере, составление четверостишия, интервьюирование пригл...
- Внеклассное мероприятие «Планета-ЗОЖ»Пояснительная записка к ВНЕКЛАССНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ПЛАНЕТА ЗОЖ В рамках проведения районного семинара-практикума Школа – территория здоровья учителем истории было проведено внеклассное мероприятие Планета ЗОЖ. Из уроков истории древнего мира мы знаем, что Олимпийские игры зародились в Древней Греции. В настоящее время регулярно (раз в четыре года) проводятся Олимпийские игры, в которых принимают участие спортсмены из разных стран мира. Местом проведения Олимпиады стала и наша страна. В 1980 году в Москве состоялись летние олимпийские игры. Теперь Россия провела, и зимние Олимпийские игры в Сочи. В связи с этим нас заинтересовала тема истории Олимпийских игр, и мы решили изучить ее более подр... С этой целью мы поставили перед собой следующие задачи: Познакомиться с историей возникновения Олимпийских игр в Древней Греции.Выявить, когда Олимпийские игры вышли за пределы Древней Греции, какие страны стали местами проведения данных спортивных состязаний.Определить, с какого времени Олимпийские игры стали делиться на летние и зимние , какие виды спорта они представляют.Узнать, что такое Паралимпийские игры, когда они появились.Сравнить древние и современные Олимпийские игры.Познакомиться с советскими и российскими чемпионами.познакомитьс... Данное мероприятие проводилось среди 7 – 8 классов. Учащиеся в составе пяти человек соревновались в различных конкурсах, заданиях. Основными целями мероприятия является: способствование развития желания заниматься спортом; укреплять свое здоровье; развитие познавательного интереса к истории олимпийского движения; привитие интереса к здоровому образу жизни; способствование творческого развития учащихся и их инициативности; воспитание чувства гордости за наших соотечественников – призеров зимних Олимпийских игр. Зимние Олимпийские игры – всемирные соревнования по зимним видам спорта. Как и летние Олимпийские игры они проводятся под эгидой МОК. По нынешним правилам МОК зимний вид спорта может быть официально признан олимпийским, если он культивируется как минимум в 50 – десяти странах на трех континентах, а соревнования в этом виде спорта проходят как среди мужчин, так и женщин. В конце внеклассного мероприятия была проведена физминутка Если хочешь быть здоров. Пока жюри подводит итоги, ведущий зачитывает притчу о мудреце. Можно, если останется время, провести рефлексию: - что было самым интересным? - что нового узнали на занятии? - появилось ли желание заниматься спортом? - какие виды спорта вас привлекли больше всего?
- Внеклассное мероприятие на тему: «Не стесняйся доброты своей»В наше непростое время людям так не хватает доброты, милосердия, сочувствия и взаимопонимания. В связи с этим общество предъявляет учителям новые требования. Это должны быть не просто грамотные и образованные люди, но и поколение способное сопереживать, помогать, не быть равнодушными. А к учителям начальной школы особенно жесткие требования потому, что именно мы закладываем фундамент дальнейшего роста и развития ребёнка. От нас зависит, какой это будет человек. Тему добра я считаю основной в наш...
- О чём рассказал мне семейный альбом?В работе в творческой форме представлена история участников ВОВ . В основу легли документальные фото и документы из семейного архива. Работа была представлена на конкурс , посвящённый годовщине Великой Победы Герой войны в моей семье.Мною быда проведена большая поисковая и исследовательская работа по сбору материала, проведены встречи с роственниками, близкими героев войны, людей, чьё детство пришлось на военные годы. Повествование ведётся от имени правнука, показано его личное отношение к си...
- Разработка урока «Дружба начинается с улыбки»Урок на тему Дружба начинается с улыбки предназначен для 4-5 классов. В круге радости дети знакомятся со способами приветствий разных народов. Эта игра проходит весело, что способствует сплочению класса. В рубрике Чтение ребята знакомятся с текстом и сами стараются продолжить начатый рассказ и приходят к пониманию о том, что же такое настоящая дружба. Далее дети обсуждают и объясняют смысл пословиц о дружбе. В рубрике Творческая деятельность дети строят Дом дружбы из кирпичиков-ценностей...
- РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Законы воспитания в семье»РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Законы воспитания в семье Цели: 1. Предоставить родителям возможность познакомиться с законами действующими на территории РФ и Белгородской области по вопросам воспитания несовершеннолетних, информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка. 2. Показать роль родителей в разумной организации и ответственности за организацию свободного времени подростков. 3. Формировать активную педагогическую позицию родителей. Участники: родители, классный руководители, социальный педагог. Оформление, оборудование и инвентарь. Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает. (Л.А. Сенека)
- Методическая разработкаМетодическая разработка внеклассного мероприятия Разговор с детьми 3 класс Тема: Как строить отношения с теми, кто на нас не похож Цель: показать учащимся, что такое понятие дружба, и что взаимоотношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире. разговор с учащимися нацелен на то, чтобы совместно с учащимися обсудить нравственное понимание ими истинной и мнимой дружбы и ее значение в жизни каждого человека, способствовать формированию умения высказывать своё мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой теме. Важно... воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям разных народов;развитие у обучающихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; развивать терпимость к различиям между людьми.
- Организация воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи в условиях открытой (сменной) школыПатриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций, коллектива школы, общественности, родителей по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое и гр Гражданско-патриотическое направление основано на любви к Родине и народу, национальном самосознании, гражданском долге, готовности к достойному служению Отечеству. По этому направлению проводятся беседы, информационные часы Имею право, Символы России, Национальные праздники России, Защитники Отечества. На уроках мужества обязательно рассказываем нашей молодёжи о выпускнике школы, Андрее Костюкове, который, выполняя долг перед Отечеством, погиб в Чечне. ажданское воспитание.
- Воспитательное занятие по правонарушениям Уголовная ответственность несовершеннолетних Дьяконова Ю.В Воспитатель МБОУ школа - интернат г. Белебей Форма проведения: воспитательный час Возрастная категория: воспитанники 8-9 классов Цель: дать учащимся представление о возникновении и основании уголовной ответственности несовершеннолетних; ознакомить с видами наказаний, применяемым к несовершеннолетним преступникам. Оборудование: ... Ход мероприятия: 1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Воспитатель. Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия Уголовная ответственность несовершеннолетних . 2. Основная часть. 2. 1. Беседа. Воспитатель. Со скольки лет наступает уголовная ответственность? Ученики. С 14-ти лет. Воспитатель. Какое наказание может понести несовершеннолетний за совершение преступления? Учащиеся. Его могут отправить в места лишения свободы, в воспитательные колонии. Воспитатель. Согласно статье 88 Уголовного Кодекса Российской Федерации несовершеннолетнему могут назначить следующие виды наказаний: штраф (если несовершеннолетний имеет свой заработок или имущество, на которое может быть наложено взыскание); лишение права заниматься определенным видом деятельности (например, предпринимательской); обязательные работы (назначаются на срок от 40 до 160 часов ), заключаются в посильных для несовершеннолетнего действиях и исполняются им в свободное от учебы ...
- Классный час как основная форма воспитательной работы с классом в условиях ФГОСТворческая группа классных руководителей создается в школе из числа педагогов, проявляющих интерес к той или иной проблеме, разрешение которой способствует улучшению качества воспитания и создает условия для самореализации и самоактуализации педагога. Результатом работы творческой группы является создание педагогического продукта творческой деятельности нового качества (например, авторского курса, методики, педагогического инструментария, педагогической модели, и др.).Представляем вашему вниманию план работы творческой группы классных руководителей по теме: Классный час как основная форма воспитательной работы с классом в условиях ФГОС
- Тапқыр достарТапқыр достар (интеллектуалды сайыс) Тақырыбы: Тапқыр достар Мақсаты: 5-6 сынып аралық білім сайысы арқылы оқушылардың білімін шыңдай түсу, логикалық шапшаң ойлау дағдысын арттыру, дарынды, білімді оқушыны анықтай білу, жеңімпаз, озат болуға тәрбиелеу; Көрнекілігі: бетшелер, жасырын сөздер, ребустар бетшесі; Түрі: сайыс Жүру барысы: 1. Ұйымдастыру Тапқыр достар сайысына құлшынып келген білімді оқушыларымызды шақырамыз. 1 - топ –Болашақ 2 - топ –Атамекен Шын жүйріктер сыналады жарыста Жарыстың ба орта жолда қалыспа Әділқазы бағалайды сіздерді Жеңіс мәре жақын ба, әлде алыс па?- деп әділ қазылар алқасымен таныстыру: Бүгінгі сайысымыздың жоспарымен таныс болыңыздар: таныстыру 1. Сен білесің бе? (Сұраққа жауап алу). 2. Сөздің көркі мақал Мақал –мател жарысу 3. Үй тапсырмасы еркін тақырыпта көрініс 4. Сөз тапқанға.... (әріп суыру арқылы сол әріптен басталатын сөз арқылы сұраққа жауап беру) 5. Суретпен жеткізу 6. Ән –жұмбақ 7. - Білім деген биік шың Бақытқа сені жеткізер Білім деген ақылшың Қиындықтан өткізер - деп білім сайысымыздың бірінші бөліміне кезек береміз. 1-бөлім Сен білесің бе? 1 - топқа сұрақ: 1. Үш би (Төле би, Қазыбек би, Әйтеке би) 2. Еліміз тәуелсіздік алғаннан кейін ғарышқа ұшқан қазақ? (Тоқтар) 3. Балаға өмірде жақсылық пен жамандықты үйретіп білім нәрімен сусындататын ұлы тұлға- Ұстаз 4. Кежегесі кейін тартады деген тұрақты сөз тіркесінің мағынасын көрсетіңіз: 5. 100 жасқа толған қазақ батыры, халық қаһарманы (Бауыржан) 6. Сөйлем айтылуына қарай нешеге бөлінеді?(хабарлы, лепті, сұраулы) 8. Абайдын шын есімі?Ибраһим 9.Қазақтың ұлттық музыкалық аспаптарын ата? домбыра, қылқобыз, жетіген, шертер, мүйізсырнай, сыбызғы, адырна, ұран , керней; 8. 9. 2 - топқа 1. Бес арыс?(Шәкәрім, Мағжан, Міржақып, Ахмет, Жүсіпбек,) 2. Қазақ балаларына арнап тұңғыш мектеп ашқан кім? (Ыбырай) 3. Атағы әлемге әйгілі қазақ палуаны? (Қ. Мұңайтпасов) 4. Қысы - жазы бір түсті ағаш? 5. Қазақтың алғашқы кәсіби суретшісі, бейнелеу өнерінің шебері Амангелді сарбаздары, Түрксиб шығармаларының авторы? (Ә. Кастеев) 6. Тұрлаусыз мүшелерді ата? (толықтауыш, анықтауыш, пысықтауыш) 7. Тамыз айы қай мезгілге жатады? (жаз ) 8. Ұйқыдан тұру, жуыну, тамақтану, с... 6-бөлім Ән жұмбақ Екі топқа ноталы ән жасырылады -
- Паралимпийские игры. Российские чемпионы-паралимпийцы. Классный часЦель: воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся о Паралимпийских играх и участию России в них. Задачи: 1. Расширить знания учащихся о современных Паралимпийских играх и участии России в них. 2. Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Паралимпийских играх. 3. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе. Тип занятия: интерактивная лекция с проведением устной беседы.
- ТәрбиеТақырыбы: Имандылық – инабаттылық мұраты. Мақсаты: Оқушыларды инабаттылыққа, мейірімділікке, кішіпейілділікке үйрету. Өздерін көпшілік жерде қалай ұстауды және сөйлеуді, сөйлеп жатқан адамды тыңдай білуді үйрету. Көрнекілігі: Инабаттылық туралы мақал – мәтелдер жазылған плакаттар. Барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі. 2. Сынып белсенділерінің атқарған жұмыстарының бір апталық есебін тыңдау. 1. Жаңа сабақ. Оқушылардан инабаттылықты қалай түсінетіндіктерін сұраймын. Инабаттылыққа байланысты мақал - мәтелдер айтқызамын. Инабаттылықты сөз қылу үшін ең алдымен әдептіліктен бастаған жөн. Бұл - ұлт психологиясының өзегі, адамгершіліктің бірегейі, халқымыздың ғасырлар бойы қалыптасқан қоғамдық санасының практикалық көрінісі, барлық кісілік қасиеттердің жиынтығы. әрине, “Тауына қарай аңы, заңына қарай заңы”, “Әр елдің заңы басқа, иттері қара қасқа” дегендей әдеп сақтаудың әр елде тарихы, әлеуметтік өзіндік ерекшеліктері де болған. Ал қазақ халқының әдеп сақтау дәстүрі ешбір тапты, ұлтты, нәсіл мен жыныс айырмашылықтарын ал...
- Анализ педагогического взаимодействия с семьёйСегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. Педагоги призваны не судить семью, а всеми возможными путями помогать, беречь гуманизм отношений, учиться вместе жить и воспитывать, поддерживать друг друга, оставаться людьми в любой ситуации. Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско -воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс...
- День МатериДень матери. Сценарий Сценарий праздничной концертной программы, посвящённой Дню Матери. Сценарий праздника День матери для начальной школы, сценарий для младших школьников. День матери. Сценарий Моя мама самая-самая... Оформление зала, кабинета: плакат с изображением женщины с ребенком на руках, стенд Моя мама самая-самая... (рисунки детей, мини-сочинения, фотографии родителей), выставка работ родителей, выставка книг о женщинах-труженицах. Ход мероприятия Девочка. Что для птиц, скажите, надо? Мальчик. Солнце, небо, зелень сада. Девочка. А для моря? Мальчик. Берега. Девочка. А для лыж? Мальчик. Для лыж - снега. Девочка. Ну, а мне, скажу я прямо, - Чтоб была со мною... Вместе. Мама! 2 – д класс(Звучит песня Мама – лучший друг) В. 1. Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня? В. 2 Во время войны, в 1944 г., когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден Мать-героиня. Первого ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 г. президент принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.
- Портфолио учителяНастоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для предоставления материалов и документов при оценке достижений профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации напервую квалификационную категорию по должности учитель.Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Ростальной Аллы Николаевны,учителя начальных классов .Главная цель данного портфолио –проанализировать и представить значимые результаты и обеспечить мониторинг профессио...
- Классный час по ПДДСценарий классного часа в форме игры + интерактивная презентация по Правилам дорожного движения для учащихся 5-7 классов. На основе данного материала можно провести внеклассное мероприятие в пришкольном оздоровительном лагере с последующей экскурсией. В начале на экране появляется табло с номерами от 1 до 20. Нажав на какой-либо номер, на экране появляется вопрос. Дети подумав должны ответить на него, ведущий, перейдя на следующий слайд выводит на экран правильный ответ. За правильные ответы - ж...
- ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯперспективный план работы воспитателя Цель: – формирование у воспитанников: - отношения к здоровью и своему образу жизни как, к ценности. На основе передачи знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни; - важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения; -воспитание гигиенической и духовной культуры у девочек и девушек, обучение навыкам, способствующим сохранению и укреплению р...
- Классный час по теме «Жертвы политических репрессий»30 октября – особенный день. День Памяти жертв политических репрессий. В нашем календаре много памятных дат. Временами одни забываются, им на смену приходят другие. Может быть, они не настолько близки каждому из нас. Но забывать эту дату нельзя. В данном классном часе рассказывается о судьбах тех людей, которые стали жертвами политический репрессий. посредством этого классного часа у учащихся формируется воспитание гуманного отношения к людям, пострадавшим от репрессий.День памяти жертв политических репрессий в России – напоминание нам о трагических страницах в истории страны, когда тысячи людей были необоснованно подвергнуты репрессиям, были обвинены в преступлениях, отправлены в исправительно-трудовые лагеря, в ссылку и на спецпоселен... Нравственные и физические мучения коснулись не только самих репрессированных, но и их родных и близких. Клеймо врагов народа легло на безвинных людей и целые семьи. Миллионы погибли в результате террора и ложных обвинений.
- » 900 блокадных дней»Сквозь гром сражений и гул канонад Слушай страна, говорит Ленинград! Страна цвела. Но враг из-за угла, Свершил налет, пошел на нас войною. В тот грозный час, стальною став стеною, Вся молодежь оружие взяла, Чтоб отстоять Отечество родное. Они прикрыли жизнь собою, Жизнь начинавшие едва, Чтоб было небо голубое, Была зелёная трава. июнь 1941 - Как здорово!!! Что настали каникулы!! - Да уж, впереди целое лето! - Теперь мы можем погулять по нашему замечательному городу! - Смотри как светло этой ночью! - Так ведь белые ночи – это так красиво! - Какой же красивый город Ленинград! - Давай попросим маму и папу, чтобы они сходили с нами, когда разводят мосты?! - Конечно, только сначала на танцы. Метроном. (Все замерли) Голос Левитана о начале войны, Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье — все опалил огонь жестокой, кровопролитной войны. Он: Неужели война? Она: Как страшно! Он: Вчера на заводе рыли траншеи. Она: А наш завод эвакуируют в тыл. Она: Какие новости? Он: Никаких пока. Она: Это хорошо, а то я последнее время боюсь новостей. Он: Жаль, что моей сестре в институт поступить не удалось. Она: Не переживай, вот прогоним фашистов и поступит она в институт и станет Таня учителем самым лучшим. А пока… Он: Зачем эта война? Ах, война, что ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли — за солдатом солдат… До свидания, мальчики! Мальчики, Постарайтесь вернуться назад! Звучит песня В. Лебедева-Кумача Священная война: на фоне текста звуки взрывов, бомбёжки. Голос за сценой. Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. Ведущий: Фашистские войска остервенело рвались к Ленинграду. Первый воздушный налет на город был совершен 18 июля 1942 года. 13 сентября 1941 года командование ленинградским фронтом принял генерал армии Г.К. Жуков. Начались бои у стен Ленинграда. В короткий срок Ленинград превратился в город-крепость. В нем построили 35 км баррикад,. Вместе со взрослыми ребята дежурили на чердаках и крышах при налетах вражеской авиации. Они тушили зажигательные бомбы, пожары. Фашистские войска понесли большие потери и перешли к обороне. И тогда Гитлер уготовил ужасную участь городу Фашистские войска охватили 200 км кольцом осады непокорный город. Началась блокада. Зимой 1941-42 года в городе не было топлива и электроэнергии. Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками продолжали жить, трудиться и бороться. Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода. Многие знают печальную историю 12-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Большая семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных. В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке такие короткие трагические записи. 28 декабря 1941 года умерла Женя в 12.30 ночи. Бабушка умерла 25 января 1942 года в 3 часа. Лека умер 17 марта 1942 года в 5 часов утра. Дядя Вася умер 13 апреля 1942 года в 2 часа дня. Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра, 1942 год. Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год. Савичевы умерли все. Осталась одна Таня. На берегу Невы, В музейном зданье, Хранится очень скромный дневничок Его писала Савичева Таня. Он каждого пришедшего влечет. Пред ним стоят сельчане, горожане, От старца – до наивного мальца. И письменная сущность содержанья Ошеломляет души и сердца. Это – всем живущим в назиданье, Чтобы каждый в суть явлений вник, - Время возвышает образ Тани И ее доподлинный дневник. При первой же возможности Таню Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение сломили девочку, и она вскоре умерла. Вот ещё один дневник ленинградского юноши Владимира Мантула. В 1942 ему было 18 лет: 4 января 1942 года. Прошёл новый год. Встречали его с чашечкой чая и кусочком хлеба… Кончаются дрова… Взять неоткуда. А впереди ещё весь январь и февраль. Ещё два месяца мёрзнуть! 13 января 1942 года. Вот уже месяц, как большинство населения не видит круп и жиров. Это очень сказывается на психике людей. Всюду, куда не приглянешься, безумные взгляды на провизию… Сам же город приобрёл какую-то неестественную пуст...
- Конспект внеклассного мероприятия «Хәтерлим мин әле бүгенгедәй»Разработка внеклассного мероприятия об истории создания города Нижнекамска. История города начинается с 1958 года... Чал Чулман буенда əкияттəгедəй кыска вакыт эчендə уннарча мең егет həм кызларның хыялын həм язмышын берлəштергəн гүзəл кала – яшьлек каласы Түбəн Кама həм химия, шина заводы туа. Түбән Кама Бөтенроссия конкурсында шәһәребез төзекләндерү буенча 1 урынны алды, “Идел буе төбәгенең мәдәни башкаласы” дип игълан ителде. Түбән кама –Татарстан Республикасының һәм Россияне...
- Классный час «Птицы-наши друзья»Тема: Кошлар- безнең дусларыбыз. Максат:1.укучыларның кошлар турында белемнәрен арттыру; 2.иҗади фикерләү сәләтләрен үстерү; 3. экологик тәрбия. Материал: матур әдәбият; Татар халык иҗаты; интернет материаллары; Җиһазлау: кош рәсемнәре; презентация” Кошлар-безнең дусларыбыз” Дәрес барышы 1.Оештыру өлеше - Хәерле көн укучылар! Әйдәгез бер- беребезгә карап бер елмаеп алыйк, безгә күңелле һәм рәхәт булсын. Мин сезгә табышмак әйтәм, игътибар белән тыңлагыз. Боз һәм кар эреде, сулар йөгерде Елап елгалар, яшьләр түгелде. Көннәр озая, төннәр кыскара- Бу кайсы вакыт, я әйтеп кара? -Яз. -Бик дөрес укучылар. Бу табышмакны укучылар Г.Тукай язган . Аның тиздән туган көне, 26 апрельдә 128 яшь тула. - Яз билгеләрен санап чгыйк әле. -Карлар эри. Гөрләвекләр ага. Көннәр озая.Төннәр кыскара. Агачларда бөреләр барлыкка килә.Кошлар кайта. -Укучылар, сез яз билгеләрен санаганда кошлар кайта дидегез. Яз хәбәрчеләре дип кайсы кошларны әйтәбез икән, әйдәгез экраннан табышмакларны укыйк һәм бу кошларны исегезгә төшерерсез. - Беренче табышмакны Гали укый. -Купшы итеп киенгән Кап-кара күлмәк кигән, Яз килгәнен хәбәр итеп, Җылы яклардан килгән. -Кара карга. - Колга башында йорты Эчендә аның җырчы. -Сыерчык. -Бер кошым бар :тынмый Агачка оя кормый. Өе –җирдә Җыры күктә. -Тургай. -Кулы юк, балчык ташый Балтасы юк, өй ясый. - Карлыгач. - Молодцы, укучылар. - Укучылар, әйтегез әле, бу кошларны нинди кошлар дип әйтербез икән? - Күчмә. - Ә кыш көне безнең якта калганнарын? - Кышлаучы( утрак) кошлар дибез. - Берничә кошны әйтеп карагыз әле? - Чыпчык, тукран, саескан, ала карга, песнәк. - Укучылар, әйтегез әле, 1 апрель- нинди көн ул? - Көлке көне.Кошлар көне. - Димәк , укучылар, бүген без сезнең белән нәрсәләр турында сөйләшербез. -Кошлар турында.
- «Путешествие в гости к осени»данный материал содержит в себе разработку сценария осеннего праздника в средней группе. В сценарии подобраны песни, стихи, инсценировки, подвижные игры на осеннюю тематику.Разработка предполагает различные виды деятельности детей: от чтения стихов и песен, до хороводных игр. Что дает возможность сделать проведение мероприятия интересным и насыщенным. Сказочные герои Пугало и Леший с удовольствием играют вместе с детьми. Дети помогают Пугало собрать весь урожай и за это получают награду - полную...
- Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню МатериРазработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери. Мама- самое дорогое, что есть у каждого из нас в жизни. Наша опора, поддержка, тыл. Кому, как не ей посвящать наилучшие пожелания, стихи, цветы.... А тут целый концерт! Содержит стихи,песни, номера, конкурсы для мам, небольшую историческую справку. Приложены фотографии с концерта и конкурсов. Дети моего класса каждый год с удовольствием устраивают вечер для любимых мам. Мамы тоже уходят довольными, ведь наши мамы- это самы...
- «Манас» жыры 6-сынып ӘдебиетӘлем әдебиеті жайлы, түркі халықтары жайлы мағұлматтар бере отырып, Манас жырының мәтінін оқу арқылы мазмұнын ашуға, мазмұнын ашудан соң, талдауға жетелеу және патриот,батыл, өзіне сенімді болуға баулу. Қазақ батырлар жырымен салыстырту.Жырды көркем оқыту.Әлем әдебиетінен ойып тұрып орын алып отырған қырғыз халқының Манас жыры, эпостық жырға жатады.Бұл жыр - қырғыз халқының ғана емес,түркі халқына ортақ шығарма.Қазақ батырлар жырларымен сарындас болып келеді.Мақал-мәтелдерді айтады. Айтылы...
- Развитие творческих способностей через театрализованную деятельностьВыражение сказочный мир детства - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано. Теперь мы можем говорить о сказочном мире театра. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает зло и колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!