Классному руководителю

  • Проект по пионерииЭтот социальный проект посвящён пионерии. Нашей пионерской дружине 6 лет, но мы стараемся жить интересной, насыщенной жизнью. Планируем такие мероприятия, чтоб было интересно и в то же время полезно. В дружине наша не многочисленная, но ребята в ней все активные, целеустремлённые, дружные. Наша дружина носит имя участника Великой Отечественной войны Георгия Николаевича Печерского. Пионеры принимают активное участие в жизни школы, района. Это такие мероприятия как: 9 Мая, День пожилых людей, Ма...
  • Экскурсия «Пусть не прервётся связь времён»Эта экскурсия Пусть не прервётся связь времён, посвящена нашим землякам, погибшим во времена Великой Отечественной войны. Эта экскурсия проходит 9 Мая на праздновании праздника победы. мы очень гордимся что у нас такие земляки. Этих людей нет в живых, но память останется в наших сердцах навсегда. мы всегда с большой гордостью и благодарностью будем их вспоминать. годы войны далеко ушли на 70 лет, но память человеческая вечна. Г.Н.Печерский не просто наш земляк, но и его имя носит наша пионерс...
  • «Шалкан» әкиятеТема: Шалкан әкияте. Матур авыл көе уйный. Бакча күренеше. Якында гына өй, оясы янында эт йоклап ята. Катнашалар : Әкиятче Бабай Әби Кыз Акбай Мыраубай Тычкан Әкиятче: Шалкан чәчкән безнең бабай Майның нәкъ унбишендә Уңыш алырга уйлаган, Көзге көннең берсендә. Бабай: Ни хәл итим, көчем җитми, Әллә картлык килгәнме? Әллә инде шалканым соң Өлгереп җитмәгәнме? Чыкмады шул шалканым, Актарсам да балчыкны. Чыгарырбыз бәлки икәү Чакырыйм әле карчыкны. ( Әбине чакыра) Тот шушыннан арканны, Чыгарыйкчы шалканны. Әби: Каты тотсам арканны, Авырттырыр аркаңны. Бабай: Карчык хәйлә тапма әле, Тот шушын арканны! Әби: Җыелышка барасым бар, Кайткач сыер савасым бар, Ит бәлеше саласым бар. Тартсам тартырмын ярар, Синеңчә булсын, давай! Әкиятче: Әй тарталар, тарталар, Шыбыр тиргә баталар. Бабай: Юк шул, карчык көч җитми, Бигрәк хәлсез булдыкмы? Әллә шалкан бик ныкмы? Чакрыйк соң, оныкны. ( Җырлый-җырлый онык керә) Онык: Их тала, тала, тала Тала ике беләгем, Курчагымнан аералар Шуңа яна йөрәгем! Әби: Тот шушыннан арканны Өчәү тартыйк шалканны. Әкиятче: Әй тарталар, тарталар, Шыбыр тиргә баталар. Бик нык булса да аркан, Һаман чыкмый шул шалкан! Онык: Бәлки Акбай булышыр, Сөяк бирсәк тырышыр. Акбай, Акбай кил әле, Безнең хәлне күр әле. Акбай: Ничә ел өй саклыймын, Отпуска да бирмисез. Инде яшем дә шактый Пенсия түләмисез. Китәрмен бер көн качып, Калырсыз авыз ачып. Тартырмын бер сарык суйсаң, Алга майлы калҗа куйсаң! Бабай: Ярар инде, суярбыз, Алдыңа ук куярбыз. Булма бу кадәр үҗәт, Көчеңне күрсәт тизрәк! Тот шушыннан арканны, Дүртәү тартыйк шалканны. Әкиятче: Әй тарталар, тарталар, Лачма тиргә баталар. Акбай: Әллә кисенме икән, Песиебез Мыраубай? Барыбер тотмый өйдә күсе, Тамак тук, өсте бөтен Йоклый ул көнен - төнен. (Мыраубай керә култык астында мендәр) Мыраубай: Нигә шул кадәр шаулыйсыз? Йокларга ирек бирмисез! Мин тавышта йоклый алмыйм, Әллә инде белмисез? Мин бик матур Мыраубай Тырнакларым бораудай! Бабай: Тот шушыннан арканны, Бишәү тартыйк шалканны. Әкиятче: Әй тарталар, тарталар, Шыбыр тиргә баталар. Мыраубай: Сарай идән астында Яши таныш тычканым Әллә әйтеп карыйм микән, Шушы тычкан дуска мин? (Тычкан керә,күкрәгендә медаль) Тычкан: Хәлегез бик мөшкелме? Миңа ялыныч төштеме? Минем өчен шалкан тарту Ярты минутлык уен! Тычкан халкы арасында Мин беренче чемпион! Әкиятче: Әй тарталар, тарталар, Шыбыр тиргә баталар. Барысы бергә: Өзелде шунда аркан, Ниһаят чыкты шалкан!
  • ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА МПМПКХарактеристика на обследование ПМПК Рекомендации по составлению психолого-педагогических представлений и педагогических характеристик детей, поступающих на обследование психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)Основным документом, из которого члены комиссии получают важную и существенную информацию о ребенке, является психолого-педагогическое представление. В зависимости от того, является ребенок дошкольником или школьником, рекомендуется использовать следующую форм представления.Психоло...
  • Мемлекеттік тілді білу – міндетАна тілің арың бұл, Ұятың боп тұр бетте. Өзге тілдің бәрін біл, Өз тіліңді құрметте. деп Қадыр Мырза Әлі ағамыз жырлағандай еліміз егемендік алып, көк байрағымыз көкте желбірегелі еліміз қарқынды дамып, мемлекеттік тіліміздің мәртебесі артып келеді. Тіл қарым-қатынас құралы болуымен бірге оны тұтынушы халықтың салт-дәстүрін, әдет-ғұрпын, дүниетанымдық ерекшелігін, ұлттық болмысын, рухани-мәдени байлығын, сан ғасырларға созылған даму тарихын ұрпақтан-ұрпаққа жалғастырып, жеткізуші жинақтаушы қызметін атқарады. Біздің Меңдіқара ауданы әкімдігінің тілдерді оқыту орталығында қызметк... Елбасымыз Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың қазақ қазақпен қазақша сөйлессін және әрбір қазақ ана тілін білуі-парыз, білмегені – ұят деген сөздерін жалаң ұран ретінде пайдаланбай, оларды іс жүзінде жүзеге асыру боршымыз ғана емес, міндетіміз екенін бір сәтте де ұмытпауымыз керек. Мемлекеттік тіл-менің тілім дегенді мемлекеттік қызметкерлерге міндеттегенде ғана оның өміршеңдігіне қол жетеді. Халықтың қаны мен жаны саналатын қазақ тілінің абройы мен беделі мәдениеттілігіміз бен елжандылығымызды...
  • Литературная гостиная «Родная Курская земля»Насыщенность программы и строгие рамки урока не всегда позволяют ответить на вопросы, интересующие детей. Только вовлекая школьников во внеклассную работу, мы можем удовлетворить их любознательность. Занятие формирует у школьников устойчивый интерес к поискам нового и тем самым способствует развитию их творческой мысли, воспитывают активного читателя-книголюба. Оно является важным источником патриотического воспитания обучающихся, расширения их жизненного опыта, развития их плодотворного творч...
  • Паспорт кабинета учителя начальных классовПрограмма развития кабинета № 18 на 2013-2014 учебный год Зав. кабинетом – учитель начальных классов Нестерок В.В. Программная концепция учебного кабинета Основное назначение кабинета: обеспечение высокого уровня преподавания предметов, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета. Цель: Создание современных условий для организации процесса обучения предметам естественно-математического цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации. 3. Задачи: оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки России); совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета; обеспечение условий реализации базового обучения учащихся 1-4 классов ; развитие способностей обучающихся; расширение сферы деятельности кабинета по воспитанию и обучению учащихся во внеурочное время.
  • Мероприятие «Земля -наш дом»Данное мероприятие посвящено:году охраны окружающей среды.Игра-соревнование двух команд.Используются в данном конспектестихи о природе,конкурсы,загадки,картинки животных,явления природы,народные приметы,задания на развитие памяти,мышления,внимания.Разучиваются физкультурные минутки с движениями,с мячом.Как нужно вести себя в природе,правила,кто как поет,живая и неживая природа,поговорки.В конце мероприятия проходит рефлексия:если мероприятие понравилось,то прикрепляются бабочки,что понравилось,е...
  • “Мәдәният елын” ачу тантанасы. Класстан тыш чара-Хәерле көн мәктәбебез кунаклары! -Сезне сәламли Сөләй урта мәктәбе укучылары! - Ә син беләсенме Илһам , 2014 ел -Россиядә “Мәдәният елы” дип игълан ителде бит. - Беләм ! Ә мәдәният- нәрсә соң эле ул? - Мәдәният сүзе - бик күп мәгънәгә ия. -Мәдәният- ул җыр һәм бию дә, шигърият тә, шулаймы? - Әйе, әле ул-спорт, сәнгать, җир эшкәртү, кануннар , кагыйдәләр дә. -Мәдәният сүзенең 200 дән артык аңлатмасы бар. - Менә нинди бай эчтәлеккә ия мәдәният сүзе. Икенче алып баручы. -Җир эшкәртү, чәчү, уру-халкыбыз мәдәниятенең иң күркәмедер, мөгаен. (Музыка уйный, укучылар керә. Сука белән җир сөрү, чабата киеп чәчү, урак белән уру күренеше) Беренче алып баручы. -Хәтерләүдән курыкма син! Ил үткәнен онытма син! Бел син ерак бабайларның Ничек итеп көн иткәнен, Ни иккәнен, ни чәчкәнен Нинди уйлар, нинди моңнар Безгә калдырып киткәнен. Икенче алып баручы. Хәтерләүдән курыкма син! Ил үткәнен онытма син! Һәр карыш җир сугарылган Шәһит җаннар каннарында. Һәр нигезнең, һәр авылның Һәр каланың үткәне бар Гыйбрәт алырлык мирасның Калганы бар, киткәне бар.. Беренче алып баручы Әкияттәнме әллә син, бала? Аяк баскан саен моң кала Күңелләрдә, җанда, күзләрдә Соклану һәм табыну сүзләрдә, Әкияттәнме әллә син бала? Хәрәкәтең бирсен бәрәкәт, Җилдән җитез йөреш-хәрәкәт, Биегән кеше чынлап бай булсын Хыялында гел сәнгать булсын
  • Габдулла Тукайның туган көненә багышланган бәйрәм иртәсеМәктәпкәчә яшьтәге балаларга татар халкынын бөек шагыйре Габдулла Тукайның тормыш юлын, шигырьләрен өйрәтүне дәвам итү,туган телебезне хормэт булдыру.2. Иҗади сәләтләрен, сөйләм телен үстерү. 3. Шагыйрь иҗатына мәхәббәт, хөрмәт тәрбияләүне дәвам итү бурычлары куела.Җиһазлау: Г.Тукай портреты, әсәрләренә иллюстрацияләр, урман күренеше өчен агачлар, куаклар, чәчәкләр, алтын тарак, бүре маскасы, капчык. Катнашучылар: Алып баручы, Шүрәле, Су анасы, Малай, Кәҗә, Сарык, 3 бүре, мэктэпкэ хэзерлек торкеме балалары катнаша.
  • Классный час на тему «Услышать сердце человека»Привитие учащимся начальной школы нравственных ценностей – очень важная задача. Для выполнения этой задачи мною разработана система классных часов Нравственная этика. 20 февраля, в рамках системы, был проведён классный час на тему Услышать сердце человека, посвящённого Всемирному Дню Добра (17 февраля). Много простых, но очень важных слов звучало на этом празднике. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче - такой вывод сделали все, кто присутствовал на этом мероприятии. В конце праздника учащиеся преподнесли гостям картины, сделанные своими руками. К классному часу была организована выставка крылатых фраз и народных высказываний о добре. К классному часу была приготовлена презентация. Откры...
  • Внеклассное мероприятие «Живая память»В 2014 году исполняется 25 лет со дня вывода российских войск из Афганистана.Мое мероприятие расчитано на обучающихся 9-11 классов. Ребята с удовольствием откликнулись на подготовку к этому мероприятию.Были использованы материалы из высказывания генерала Громова, приведены списки жителей нашего поселка, которые служили в Афганистане, была приготовлены презентация о жителе нашего поселка, который погиб.В исполнении старшеклассников были исполнены песни про Афганистан.Звучали песни в исполнении А....
  • Классный час «Аукцион «Кухня народов в моей семье»»В нашей стране проживает много людей разной национальностей. В последнее время остро стоит вопрос о толерантности. В моем классе так получилось, что учились дети из разных республик: из Украины, Узбекистана...Для того, чтобы дети в классе стали более дружными, я и организовала этот аукцион. Пригласила для участия мам. А чтобы было более интересно, предложила мама, они согласились, приготовить национальные блюда той страны, где они жили раньше.Все мероприятие прошло замечательно. Дети с удовольст...
  • «Здоровые дети – в здоровой семье»Урок проводился в 9 классе в форме диспута Спорт - это жизнь? В ходе урока вспомнили. что такое диспут, поговорили о правилах поведения участников диспута, о речевом этикете.На протяжении всего урока ребята активно принимали участие в диспуте. Каждый старался высказать свою точку зрения в отношении здорового образа жизни, влияния вредных привычек на здоровье. Закончили урок игрой Закончи предложение, в котором были отражены условия здорового образа жизни.Была составлена небольшая выставка ил...
  • Описание опыта работыПредставление опыта моей работы с целями и задачами. Здесь вы можете найти формы и направления работы с классным коллективом, описание проблем, с которыми столкнулась я, став классным руководителем. Также здесь вы сможете взять себе на вооружение что-нибудь из раздела Оригинальные идеи и находки. Обязательно загляните в раздел Полученные результаты, там Вы найдете пути преодоления проблем для получения дружного и сплоченного коллектива учащихся, их родителей и классного руководителя. Всем кл...
  • Махамбет Өтемісұлы «Ереуіл атқа ер салмай», «Мұнар күн»Сабақтың мақсаттары: Махамбет өлеңдерін оқып-түсіну; авторлық бейнені ашу; өлеңдерінің тіліне талдау. Жеткіліксіз білімді әр түрлі ақпарат көздерінен оқушыларды өз бетінше жинап үйрену . Танымдық және практикалық міндеттерді шешуде алған білімді пайдалану Зерттеу біліктерін (өзектілігін анықтау, ақпарат жинау, бақылау) Талдау, жорамал жасау, қорытындалау дамыту Оқушылардың өз еліне, жеріне деген қызығушылығының, ынтасының артуы Сабақтың көрнекіліктері: Интерактивті тақтадан слайд-шоу: Махамбет Өтемісұлының портреті, Махамбеттің шығу тегі туралы сызба, Кейіпкер портреті сызбасы, Пәнаралық байланыс: тарих, музыка Сабақтың түрі: Эвристикалық жобалау технологиясы бойынша шығармашылық жұмыс (Эвристикалық деңгейде: мақсаты анық, ситуация түсініксіз, оны оқушының өзі толықтырады, табады, шешеді. Бұнда бұрынғы білімі өлең талдау сияқты білімі көмекке келеді. Оқушы жаңа хабарды, білімді өз ізденісімен алады. Ғылымилығы: практикаға бағытталған Негізгі қағидалар: * бала өзі таңдаған іс-әрекетті жоғары қызығушылықпен орындайды * іс-әрекет тек оқу пәнінің саласында ғана құрылмайды балада қызығушылықтың пайда болған сәтін қалт жібермеу, соған сүйену * шынайы оқыту ешқашанда бір жақты болмайды, қосымша берілетін мәліметтер де өте маңызды Өзектілігі: 1.Баланы оқи білуге үйрету 2.Баланы ойлауға үйрету 3.Баланың өзін-өзі тұлға ретінде дамуына жағдай жасау
  • Классный час «Безмолвие души» Профилактика суицида у подростковКлассный час Тема: Безмолвие души Профилактика суицида у подростков. Эпиграф: …есть только миг между прошлым и будущим, именно он, называется жизнь ( песня из к/ф Земля Санникова) Суицид (от латинского себя убивать) – умышленное лишение себя жизни. Истинный суицид – критическая демонстрация человеком собственного отчаяния. Мы иногда не понимаем истину слов: самое дорогое у человека – жизнь. Философы утверждают, что человек живет ради смерти. Но этот путь мы должны пройти весь, сколько отпущено и отмерено судьбой. Это огромное испытание и так много надо приложить сил и энергии, чтобы выстоять, выдержать всё, что снисходит на нас с разных сторон: будь то проблемы на работе, раздор в семье, сложности, возникшие со здоровьем, а может просто безразличие близких и любимых нам людей. Сломать всегда легче, чем возвести, построить… Да, это всего лишь слова, о них трудно вспомнить и поразмышлять, когда сам себя загоняешь в угол…или стоишь у бездны на краю. Что же это – убивать себя?.. В таком состоянии безысходности, ненужности, отчаяния легко дышать, ничего и никого не жаль. Состояние вакуума. Кажется, всё закончилось и больше ничего не надо планировать, не чувствуешь боли, просто тупо мысленно вспоминаешь то, что было, словно перелистываешь страницы книги жизни. Давит и душит... Люди, идущие на суицид – это люди с неуравновешенной психикой, подверженные психологическому расстройству. Кто с рождения, либо подростки с неразделённой любовью, мужчины и женщины с внутренними или внешними дефектами в здоровье, с заниженной самооценкой своей личности, конфликтами в социальной сфере и по другим способствующим факторам. Но существуют центры реабилитации, телефоны Доверия. Стоит только набраться сил и обратить на себя внимание, попроси помощи сам, просто набери несколько нужных цифр телефонного номера и тебя выслушают специалисты, о гнетущем и наболевшем. Излей свою душу незнакомому человеку, поверь в последний раз, сделай первый шаг! Затем последует расслабление, опустошение и покой. Скорее всего, тебе захочется укутаться в теплый плед и безмятежно уснуть. Новый день обязательно принесёт свежие идеи, мысли о ...
  • Разработка внеклассного мероприятия «Мамино сердце»Мероприятие разработано к 8 марта для празднования международного женского дня. В котором дети поздравляли мам и бабушек.Мероприятие составлено в соответствии с возрастными нормами. Концертная программа, которая включает в себя чтение стихотворений, таких авторов, как: В.Руссу., Б.Заходер., Г.Виеру. Использовались песни: Солнечная капель, Бабушкина сказка, Нет ласковей на свете бабушки моей, Неразлучные друзья, Целовака.Дети показали сценку Мама и дочка. Танцевальный номер с шарами ...
  • Абай «Қыс»Мақсаты: Ақпарат көздерін тиімді пайдалану арқылы сын есім сөздерімен таныстыра отырып, Абай Құнанбаев шығармасының идеясын ашу. Міндеттер: - сын есімді шығармадан анықтай отырып, сөйлеу мәнеріне қолдана білуге машықтану; - оқушылардың шығармашылық бағытта жұмыс істеуіне ықпал ету; - өзіндік пікір қалыптастыру арқылы тапсырманы өзара талқылау, қорытынды жасау, түйінді ойларды жинақтай білу; - қоршаған ортаның тылсым сырларына қызықтыру арқылы табиғатты аялай білуге табиғаттың сұлулығын сезінуге тәрбиелеу. Сабақ түрі: топтық және жұптық жұмыс. Сабақ типі: жаңа білімді меңгеру Қолданылатын модульдер: Білім беру мен білім алудағы жаңа тәсілдер, білім беруде АКТ-ны пайдалану, білім берудегі басқару және көшбасшылық, оқыту үшін бағалау және оқуды бағалау, сыни тұрғыдан ойлауға үйрету, оқушылардың жас ерекшеліктеріне сәйкес білім беру және оқыту. Қолданылатын әдіс-тәсілдер:Миға шабуыл, Болжау, Жиксо-1, Сергіту жаттығулары, Жұптас, ойлан, бөліс, INSERT, RAFT стратегиялары. Күтілетін нәтиже: - сын есімдерді мәтіннен анықтай отыра, ауыз екі тілде қолдана біледі; - жұптық және топтық әрекетте белсенділік танытады, сыни тұрғыдан баға бере біледі; - табиғаттың сұлулығын сезінеді, жауапкершілік сезімі нығаяды.
  • Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольниковСтатья посвящена актуальной проблеме - духовно-нравственному воспитанию дошкольников, сохранению культурных традиций в семье. Содержит описание форм работы с родителями по развитию духовно-нравственных ценностей. В православной традиции, семейная жизнь понимается как путь ко Спасению, восхождение по которому связано с несением креста повседневных обязанностей взаимных забот, сотрудничества, понимания и согласия. Особая роль семьи - домашней Церкви в христианской культуре - заключается в исполнении исконной функции - духовно-нравственном воспитании детей. По учению Церкви чадородие (имеющее в виду не только рождение, но и воспитание детей) является спасительным для родителей. Дети воспринимаются не как случайное приобретение, а как дар Божий, который родители призваны беречь и приумножать, содействуя раскрытию всех сил и талантов ребенка, возводящих его к добродетельной христианской жизни.
  • Уроки для родителейРодительское собрание Уроки для родителей можно использовать в 5-7 классах. Цель: 1.расширить знания родительского коллектива об общении. 2.познакомить со стилями общения. 3.раскрыть значение невербального общения. 4.стимулировать полноценное общение родителей и детей. В ходе собрания поднимается проблема - как добиться того, чтобы дети не чувствовали себя одинокими в семье; как вести себя с ребенком, у которого возникли проблемы? Родители посещают уроки, на которых получают знания о том, что такое общение, какие стили общения существуют, какое значение в жизни ребенка играет невербальное общение. Кроме того получают знания о правилах эффективного общения. Для родителей проводится тест: пытаетесь ли вы понять своего ребенка?
  • Статья «Роль классного руководителя в организации сотрудничества гимназии и родителей учащихся» (из опыта работы)P { margin-bottom: 0.21cm; } Автор статьи, представляя опыт своей внеклассной работы, размышляет над вопросом Что даёт тесное сотрудничество классного руководителя с родителями? и приходит к выводам: активно вовлекая родителей в воспитательный процесс, удается создавать в классе атмосферу, благоприятную для развития каждого ученика, добиваться сплочения классного и родительского коллективов, формирования уважительного отношения детей к родителям, установления тесных связей между семьей и гимназией. Родители своим участием...
  • Классный час по профориентации «Хочу - могу - надо»Данное мероприятие ориентировано на учащихся 9 классов, стоящих перед выбором будущей профессии. Цель мероприятия - помочь старшеклассникам в осознанном выборе профессии, познакомить с рынком труда в Чебоксарском районе, а также с новыми профессиями. Классный час проходит в форме живого общения учителя и учащихся, нося при этом информативный характер. Мероприятие сопровождается презентацией. В конце классного часа учащимся предлагается небольшое тестирование для определения их внутренней мотивац...
  • «В человеке все должно быть прекрасно»Цель: - воспитание уважительного отношения к своей внешности. - развитие и формирование чувства прекрасного. Сегодня мы попытаемся представить, построить модель совершенного человека и соотнести, хотя бы отчасти, ее с собой. Что, по-вашему, является составляющими совершенного человека? Можно ли назвать совершенным человека с безобразным, некрасивым лицом? В красивой или неприглядной одежде.....А вот как об этом пишет Лев Николаевич Толстой: Зеркало отразило некрасивое, слабое тело и худое лицо. Глаза всегда грустные, теперь особенно безнадежно смотрели на себя в зеркало. Она мне льстит, - подумала княжна, отвернулась и продолжала читать. Жюли, однако, не льстила своему другу: действительно, глаза княжны бол...
  • Хокукый турнирДәресләрдән тыш тәрбия эшләре алып бару – балаларга төп белем бирүнең, аларны шәхес буларак үстерүнең аерылгысыз бер өлеше. Класстан тыш эшләр – исеменнән үк күренгәнчә – дәрес кысаларына бикләнмәгән, әмма шул ук вакытта баланың белемен дә, зиһенен дә үстерә торган, аларның гамәли шөгыльләренә, зөвыкларына, сәләт мөмкинлекләренә уңай тәэсир иткән, әлеге файдалы чараларның һәммәсен ял һәм төрле уеннар белән бергә бик тә оста бәйли алган тәрбия сәгатьләре ул. Класстан тыш эшләрне үткәрү формалары күп төрле. Без турнир формасын сайлап алдык. Бу сүз Көнбатыш Европадан кергән, беренчел мәгънәсе спорт өлкәсенә караса да, бүген урта һәм өлкән класс укучылары коллективлары арасында оештырылган, белемнәргә нигезләнгән ярыш-бәйгене турнир дибез. Турнирыбыз “Балалар хокуклары” темасына оештырылды. Әлеге тема балаларның яшь үзенчәлекләренә карап сайланды һәм бик актуаль. Турнирда 7 һәм 8 класс укучылары катнашты. Аларга бүгенге көндә 13-14 яшь. Яшүсмер чакны җәмгыять белеме дәресләрендә 12-15 яшь аралыгы дип билгелибез. Бу чор – кеше тормышында иң җаваплы вакыт, чөнки ул өлкән кеше белән бала арасындагы күчеш юлы. Әлеге юлдан тайпылмыйча атлау ул – зур җаваплылык. Ләкин яшүсмерләр мөстәкыйльлеккә, бәйсезлеккә омтыла, үзен һәрвакыт хаклы дип саный, яңа дуслар, маҗара-кызыклар эзли. Ләкин тормыш тәҗрибәсе җитенкерәмәү сәбәпле, алар балалар яисә өлкәннәрдән күбрәк... Укучыларны менә шундый ялгышлардан саклау – тәрбия процессының мөһим бурычы. Моңа хәтле бу темага класс сәгатьләре үткәрелде, әңгәмәләр, район балигъ булмаганнар белән эшләү инспекциясе вәкилләре белән очрашулар оештырылды. Бүгенге чара әлеге эшләрнең дәвамы булып тора. Максат һәм бурычлар билгеләнде: укучыларның хокук буенча белемнәрен арттыру, бер-берләренә, шул ук вакытта законга хөрмәт формалаштыру, әхлак сыйфатлары тәрбияләү; балаларга хокуктан башка - бурыч , бурычтан башка хокук юклыгына төшенергә ярдәм итү. Чарага әзерләнү эшләре барды: укучылар ике төркемгә бүленделәр, төркемнәргә исемнәр уйладылар, һәр укучы үзе белән таныштыруны әзерләде. Моңа хәтле өйрәнгәннәрне кабатлап чыктылар, һәр төркем “Юридик консультация” дип аталган тур өчен бер күренешне сәхнәләштерде. Турнир 3 өлештән: оештыру, төп өлеш һәм йомгаклаудан торды. Оештыру моменты “Әйдәгез, танышыйк!” исеме астында үтте. Турнирның төп өлеше 5 тур итеп оештырылды. Әлеге 5 турда хокукый терминнар белән эшләү, укучыларның үз хокукларын белүләренә карата биремнәр, закон бозуларга карата халык фикерен карау, юридик ситуацияләрне чишүгә карата биремнәр башкарылды. Белгәнебезчә, кеше информацияне ишетү яки күрү анализаторлары аша кабул итә. Шуңа күрә чара барышында презентация рәвешендә сораулар экранда бирелеп барды. Психологик комфорт булдырырга, һәр укучыга якын килеп, һәрберсенең фикерләрен тыңларга-белергә омтылдым. Эш барышында укучылар белән ике арада аралашуның демократик стиле кулланылды. Чара тәрбия максатларына һәм балаларның яшь үзенчәлекләренә туры килә дип саныйм.
  • ПроектСовременное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования человека XXI века – личности, способной к анализу существу­ющей ситуации, активно участвующей в социокультурной дея­тельности, самостоятельно и ответственно принимающей реше­ния в постоянно меняющихся условиях, готовности к самосовершенствованию и саморазвитию.Данный проект помимо конкретного исторического знания, учитывая региональную направленность, включает материалы вспомогательных... Реализуются итоги работы исследовательской деятельности учащихся в ходе проведения итоговой и промежуточной научно-практических конференций, участия в городских, региональных и всероссийских конкурсах исследовательских работ. ЦЕЛЬ: Способствовать формированию интеллектуальной компетенции учащихся. ЗАДАЧИ: 1. Воспитание информационной культуры; 2. Формирование навыков и умений учащихся переносить исторические знания на современную действительность; 3. Расширение кругозора учащихся, овладение основными надучебными компетенциями; 4. Воспитание нравственности, сотрудничества и культуры общения; 5. Формирование навыков исследовательско - поисковой работы
  • «Что дает нам доброта»ЦЕЛЬ: Актуализация представлений детей о доброте. Задачи: 1. Изучить важные человеческие качества доброта и доброжелательность 2. Привить любовь к родительскому дому. 3 Воспитать умение выражать своё доброе отношение друг к другу, близким и родным, старшему поколению.ХОД МЕРОПРИЯТИЯ1. Предисловие.2. Страница первая - Доброта и доброжелательность3. Страница вторая - Родительский дом.4. Страница третья – Любите близких и родных5. Страница четвертая – Добротой себя измерь! 6. Заключение.
  • Рабочая программа «Психология и этика проф. деятельности»Рабочая программа Психология и этика проф.деятельностиПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели: 1. Сформировать знания о деловой культуре и психологии общения. 2. Способствовать развитию личности в воспитательном и профессиональном плане. 3. Расширить знания в вопросах делового этикета. Задачи: 1. Воспитание профессиональных норм морали. 2. Сформировать навыки поиска работы и трудоустройства. 3. Развить навыки профессионального общения. Данная программа включает в себя основной материал. На изучение всего курса предусмотрено 30 часов (20 часов за счет уплотнения материала). Курс состоит из 4–х разделов, по каждому предусмотрены уроки обобщения и закрепления. В курсе лекций по Деловой культуре студенты изучат этику деловых отношений с целью повешения уровня культуры этих отношений. Этика охватывает широкий круг вопросов, её необходимо учитывать в отношениях внутри одной организации и между организациями. Без соблюдения деловой этики и культуры поведения большинство людей в коллективе чувствуют себя дискомфортно не защищено.
  • Самоанализ классного часа «Дружбой умейте дорожить»На классный час я пригласила учеников 3 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось создать добрые взаимоотношения между детьми разных классов, развить стремление быть терпимыми в обществе людей, создать добрые взаимоотношения между детьми Главное, чего я хотела добиться на классном часе - учить детей общаться. Я думаю, что это получилось. И на самом классном часе были активными, непосредственными, внимательными и самокритичными. На первом этапе проводилась игра Светский прием, где ребята делали друг другу комплименты. Игра детям понравилась, так как на их лицах я увидела улыбки. На втором этапе была поставлена задача Раскрытие темы классного часа самими детьми На этом этапе я использовала обсуждение мультфильма Крокодил Гена(ребята помогли составить объявления в поиске друга). Последующее обсуждение помогли детям определить тему классного часа. Этот момент так же можно выделить как межпредметную связь. На третьем этапе дети обсуждали ситуации, которые случаются с людьми . Я использовала задания(тексты) , способствующие формированию добрых отношений между детьми, развитию стремления быть терпимым , воспитанию уважения. Быть доброжелательными, вежливыми, стараться увидеть в каждом хорошее и не замечать плохого, больше прощать, чем критиковать. В заключительной части я провела игру Правила дружбы. Ребята составляли правила коллективно( на столах лежали конверты со словами, которые они наклеивали на лист бумаги, получилась целая лесенка правил ) .В этом задании ученики еще раз повторили то, о чем они должны помнить всегда. Подводя итог классного часа мы с ребятами составили Дерево дружбы, лепестки которого состояли из вырезанных из цветной бумаги детских рук, на которых были написаны их пожелания.
  • Мастер-класс «Европейские танцы»Тип занятия: экскурсия. Цель: открыть перед обучающимися мир бального танца, приобщить их к прекрасному виду искусства, познакомить с историей короля танцев – вальсом. Задачи: 1.Познакомить обучающихся с историей и географией вальса. 2.Познакомить с понятиями: венский вальс, фигурный вальс, медленный вальс. 3. Формировать у учащихся умение обобщать, сравнивать, доказывать свою точку зрения. Содержание: вступительное слово, рассказ, беседа по вопросам. Оборудование: просторный зал, CD-диски, слайды, фонограммы с записью вальса.
  • Тренинг родительской компетентности «Наркомания»Тренинг родительской компетентности Наркомания Содержание педагогической разработки. 1. Закрепить знания о вреде наркотиков у родителей; 2. Сформировать модель правильного поведения родителя при разговоре с ребенком о наркотиках; 3. Способствовать росту самосозния родителей, повышению внимания к проблеме и к занятиям своих детей.Что такое тренингВведение Цели и задачиЗнакомствоОжидания от тренингаПринятие правил тренингаАктуализация проблемыБеседа Оценка уровня информированности группыИнформационный блокУпражнение Разрыв связейЗавершение работы тренингаАнализ результатов и выводы
  • Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»Цель урока-формирование отрицательного отношения к наркотикам как Внутренней форме рабства и выработки концепции -не пробовать наркотики никогда.Задачи: дать понятие здорового образа жизни, показать опасные последствия употребления наркотиков, предоставить возможность зайти на официальный сайт ФСКН России и познакомиться со специальным банером, показать возможности раздела Вопрос -ответ, адрес Интернет-приемной ФСКН России, ознакомить с реквизитами, телефоном доверия и интернет-ресурсами Гос...
  • Сила материнской любвиВнеклассное мероприятие.Классный час , посвящённый Дню матери.Целевая аудитория: обучающиеся 1-4 классов, родители, классные руководители.Тема: Сила материнской любви. Красочно оформлен класс, много высказываний о маме. Звучит тихая музыка, и на её фоне учитель и классный руководитель читает отрывок из поэмы Расула Гамзатова Берегите матерей. Включена презентация. На слайде сияет яркое солнышко, которое своими лучами согревает все живое, как мать своей любовью греет ребенка. И хотя никаких слов не хватает человеку, чтобы показать всю нежность, доброту, любовь и благодарность своим матерям, ребята 3 класса, читая стихи, постарались все это высказать выра... Хочу, чтоб люди на Земле Стали добрей и человечней В честь наших мам, за их любовь… Как в алтаре, зажгите свечи. Дети зажигают свечи, как символ огня, чтобы в их сердцах никогда не погас огонек любви к маме. Один из учеников читает молитву о маме. У мам по лицу тихо скатываются слезинки… В классе стоит тишина... Дети делают вывод: ни одно лекарство так не лечит, как мамина забота и тепло. Заканчивается классный час песней Мамочка моя милая, и на фоне музыки дети дарят всем ангелочков со словами: Пусть они хранят вас от всех бед.
  • Сценарий праздника 8 МартаПредлагаю Вам сценарий праздника 8 марта для учащихся начальных классов. Данный материал будет интересен и педагогам дополнительного образования. В празднике участвовали учащиеся и родители 3 класса. Сценарий построен так, что праздник проходит без участия классного руководителя. В сценарий включены стихи, песни и частушки, посвященные мамам и бабушкам, веселые сценки, игры, конкурсы. Сценарий праздника оставит радостные эмоции и яркие впечатления у учащихся и их родителей. Приятного Вам время...
  • Родительское собрание «Толерантность-вызов времени!»В настоящее время эта тема является одной из самых актуальных тем. Мы живем в мире, где происходит много войн, насилия и жестокости и очень часто это происходит из-за нетерпимого отношения друг к другу. Поэтому такое качество как толерантность необходимо воспитывать уже в детском возрасте. И это тачество должны воспитывать в своих детях не только школа, но и родители. Поэтому родителям на родительских собраниях необходимо объяснять важность это качества. Толерантность человека, выходящего в бол...
  • Программа Профилактика и предупреждение правонарушений и вредных привычекСоздание системы профилактической работы в начальной школе, способствующей формированию здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у младших школьников, создание безопасной и здоровой среды в школе. В реализации данной программы ученик является не только объектом педагогического и профилактического воздействия, но и активным его участником.Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформ...
  • Технологический проект «Выращивание лука»Вашему вниманию представляю разработку технологического проекта Выращивание лука Данный проект был разработан совместно с обучающейся 3 класса. Все правила оформления проектной работы были выполнены. Прослеживается актуальность темы, цель и задачи, методы и алгоритм работы. Данному материалу разработана презентация, которая соответствует дополнением к технологическому проекту. Презентация выполнена программе Power Point. Так же использованы интернет ресурсы. Этот проект можно использовать на ...
  • Классный час «Пионеры-герои»Классный час Пионеры-герои Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими-отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду. Цели: • воспитание любви к Родине • воспитание уважения к подвигу дедов и отцов • воспитание сопричастности к величию Родины Памяти юных мальчиков и девочек всех стран, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей, посвящается классный час. ...О ратном и трудовом подвиге таких же мальчишек и девчонок, как и вы, о ваших сверстниках, которые в грозные годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов стали в шеренги бойцов - рядом с отцами и старшими братьями.
  • Все работы хорошиДанное внеклассное мероприятие знакомит детей с различными профессиями. Прививает любовь к трудолюбию, профессиям Особое внимание уделяется труду педагога. На данное мероприятие были приглашены родители. Была проведена большая подготовительная работа:были изготовлены пригласительные билеты, подбирали пословицы и поговорки о труде.Ребята учили стихотворения, танец, а также были изготовлены сувениры для гостей на уроках технологии. Ребята задавали вопросы для гостей. На внеклассное мероприятие бы...
  • Сценарий праздника «День Матери»Одним из важных дней, отмечаемых в нашей стране является День Матери. В нашей школе он отмечается традиционно и проводится обязательно с приглашением мам и бабушек.Данный сценарий может помочь классному руководителю или заместителю директора по воспитательной работе при подготовке к празднику День Матери. Предварительно перед праздником можно провести акцию ПИСЬМО МАМЕ. В своих письмах дети делятся сокровенным со своей мамой, признаются ей в любви и благодарят.Это музыкально-поэтическая комп...
  • Урок Мужества «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны»Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы не только защитнику Родины, но и каждому человеку. Цель: Помочь учащимся осознать меры ответственности каждого труженика тыла за вклад в общее дело Великой Победы. Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к героическому прошлому своего народа. Содействовать воспитанию любви и гордости за свою Родину. Урок рассчи...
  • Классный час на тему «А песня ходит на войну»»А песня ходит на войну, Гремя вокруг раскаты. Про дом родной, про тишину Любили петь солдаты. Утюжит песню миномет, А песня, знай себе, поет! Ее не скроет туча, Она, как свет, живуча! - Сегодня разговор у нас пойдет о песне, песне на Великой Отечественной войне. Мы познакомимся с песнями военных лет и узнаем историю их создания. Война и песня, что может быть общего? Казалось бы, тягость и страдания военного времени не оставляют места для песен. И тем не менее песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою… Все знают эту великую песню под названием “Священная война”. А вот историю песни “Священная война”, кто написал стихи и музыку, знают далеко не все.
  • Заседание клуба этикетаВнеклассное мероприятие проводилось с детьми ГУ Рудненского детского дома. Данное мероприятие учит детей быть вежливыми, воспитанными. При проведении данного мероприя тия были задействованы ребята 13-14 лет. Все ребята с удовольствием участвовали им очень сильно понравилось.На данном мероприятии были приглашены ребята с других групп, они так же были привлечены в дискуссии. Мероприятие проводилась в микро-группах, индивидуальные и парные. Дети разбирали ситуации. Как бы они могли поступить в да...
  • Классный час «Добро или зло: твой нравственный выбор»Предлагаемая работа классного часа Добро или зло: твой нравственный выбор предназначена для учителей, воспитателей, классных руководителей. Тема доброты в настоящее время стала настолько актуальной, что я посчитала нужным поднять эту проблему в своей группе. Классный час побуждает формировать нравственные ценности обучающихся, представление о добре и зле, сущности милосердия. Урок проходит живо и интересно, так как применяются различные методы: беседа, тестирование, художественное слово, работа в группах, просмотр видеосюжетов и их обсуждение. Классный час призван развивать коммуникативные, информационные компетенции обучающихся, а главное следовать одному из правил -- это выражение доброты в поступке.
  • Классный час на тему «Мама - луч жизни»Этот классный час посвящен празднованию 8 марта, в частности мамам. Главной воспитательной целью было воспитание доброты и любви к маме. Урок прошел в двух параллельных классах - 6-б и 6-в в мультимедийном кабинете. Была использована интерактивная доска на которой мы демонстрировали слайды - дети и их мамы. Ребятам очень понравилось. А музыкальное сопровождение ( песня мама в исполнении ансамбля Непоседы) вызвало слезы как у учителей так и у детей. На уроке были использованы следующие приемы...
  • Тәрбия планы 1-4 нче класслар өченТәрбия планы 1 нче класслар, 2 нчекласслар , 3нчекласслар , 4 нче класслар өчен төзелде. Материаллар уйланып, укучыларга һәрьяклап тәрбия бирә торган итеп куелды. План-сетка итеп төзелгән , эшләү өчен уңай, һәр көнгә беседалар, эшләнәсе э бүлеп бирелгән. Газета-журналлар белән, андагы материаллар, район, республика яңалыклары. укучылыр язган әсәрләр үзләре үк тәрбия чарасы булып тора. Һәр айлап, атналап, көнләп, эш бүленгән. Башлангыч класс укытучыларына зур методик ярдәм булып тора. Тәрбия сәга...
  • Праздник весны «Навруз»Ведущий К нам, сюда! Собирайся народ! Сегодня вас много интересного ждет! Игры, забавы, чудеса из чудес! Спешите, подарков хватит на всех Ведущий Мы зовем к себе тех, Кто любит танцы, веселье и смех. Дружно зиму провожай, Будет летом урожай! Ведущий Позабавимся на славу! Веселиться весь народ. И я думаю удачно Праздник проводов пройдет! Ведущий Пожалуйте сюда! На праздник весны и начала нового года. Ведущий А теперь, по старинной традиции, пришло время силушкой померяться. А ну, выходи, кто смел, ловок и силен. Батыр Я здесь самый сильные и ловкий! Батыр Не правда, это я самый сильный! Ведущий Постойте, а мы сейчас в соревнованиях выясним, кто же на самом деле самый сильный. Ведущий Состязание первое бег в мешках. Зима - Спасибо, что пришли меня проводить! Ведущий Зимушка-Зима! Что-то ты невесела? Не ласкают снежны бури? Что ты часто хмуришь брови? Здорова ли ты? Зима - Ах, Ведущий ... Зима Не быть тебе, Убырлы , Навруз . Убырлы Все равно не уйду, не уйду и весь праздник вам испорчу! Точно. Я покину ваш праздник если выполните мое условие. Загадки наши отгадайте. Зима А вот мы сейчас все и увидим Ведущий Науруз идет, весне дорогу. Забудьте зимние тревоги, Забудьте вьюги и мороз, Не бойтесь отморозить нос. Навруз На дворе сосульки плакали, Под лучами солнца таяли! Голубые слезы капали, И проталину оставили! Звенят сосульки весело, И поет капель весенняя Эта солнечная песе... Зима Ну что же, власть твоя Весна! Я отдаю тебе свое правленье. Я служила верно И под белой шубой сохранила всходы. Ты же дай им всходы, оживи природу. Ведущий С крыш сосульки зазвенели! Прощай Зимушка-зима! Все сердца помолодели! Прощай Зимушка-зима! Здравствуй девица Весна! Навруз бикэ С давних времен, люди проращивали зерно на праздник. И сегодня я думаю вы все посадили дома рассады и с моим приходом они станут расти быстрее и лучше, ведь с приходом весны солнце греет теплее и солнышко яв... Ведущий . Прошла Зимушка зима, Открывайте все дома. Выходите-ка гулять, Весну-красну встречать.
  • Проектная деятельность в воспитательном процессеВ работе подробно рассматривается, как можно реализовать различные виды проектов в воспитательном процессе. Также разобраны проекты их основные свойства,этапы реализации в различных условиях, характеристики проектов, классификация по различным признакам. Рассмотрены преимущества и недостатки групповых и индивидуальных проектов друг относительно друга,роль воспитателя в проектной деятельности и в воспитательном процессе. Результатом работы над проектом может быть: проведение совместного мероприят...
  • Проект «Культурное наследие посёлка Новосергиевки»Актуальность выбранной проблемы очевидна. Будущее нашей России только в силе исторического, культурного и духов­ного потенциала малой Родины! Данный учебный проект направлен на то, чтобы расширить у учащихся уровень знаний по теме Культурное наследие п. Новосергиевки. Привить интерес к изучению данной теме, что позволит не только расширить их кругозор, но и научиться уважать культуру и традиции нашего посёлка. Воспитание патриотизма должно начинаться с изучения своей малой Родины - деревни, города, края, в котором живешь, приобщения к тому трепетному отношению, которое человек испытывает при виде родных мест, при общении с людьми старшего поколения. Эта работа нам даст возможность попробовать свои силы в проектной работе, что будет способствовать развитию творческого потенциала, предполагается сотрудничество детей и родителей. Работа над проектом будет способствовать развитию познавательного интер...
  • «Күңел түремдәге якты кояш»Сыйныф сәгатенә әзерлек 5-6 көн алдан башланды. Укучыларга ана образын чагылдырган әсәрләр укырга, ә дәрескә чакырылган әниләргә балалары турында инша язарга кушылды. Бүлмәне җиһазлау өчен чәчәкләр рәсеме, “Әнкәй –җирдә иң зур кеше” дигән плакат язып эленде. Кирәкле җырлар язылган магнитофон тасмалары яки диск булдырылды. Китап күргәзмәсе эшләде. Максат: балаларның ана алдындагы бурычы ни дәрәҗәдә зур булуын төшендерү; тәрбия һәм белем чыганагы буларак сәнгатьнең башка төрләре белән кызыксыну уяту. Җиһазлау : язучыларның әниләр турындагы әсәрләре, җырлар, плакат.
© 2010-2018