Классному руководителю

  • Внеклассное мероприятие «Мамин день»Праздник Мамин деньВедущая:Дорогие ребята и наши уважаемые гости! Наступило прекрасное время года – весна! Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось мамам, бабушкам - всем женщинам на земле!С праздником вас, дорогие женщины, с Днем восьмого марта!1-й ребенок:В марте – с первого числаНачинается весна.Мамин день – 8 мартаОтмечает вся страна. 2-ой ребенокИ хотя стоят морозыИ сугробы под окном,Но пушистые мимозыПродают уже кругом.3-ий ребенокКапли солнечного света,Брызги солнечного лета...
  • Мини-исследование в номинации «Опалённые Афганистаном»Цель исследования: сбор и оформление материала для музейной экспозиции по теме: Гордость школы: воин- интернационалист Хомушку Онер-оол. Задачи исследования: - изучить и сформулировать представление об афганской войне; - составить характеристику деятельности нашей страны в военных конфликтах за пределами СССР; дать оценку о причинах и итогах Афганской войны; - раскрыть представление о воинском долге и верности Отечеству; - изучить и собрать материалы для оформления экспозиции музейной комнаты Гордость школы: воин- интернационалист Хомушку Онер-оол; - на основе анализа личных воспоминаний и близких ему людей составить характеристику нашего воина- интернационалиста и образа его героизма. - стимулирование патриотических чувств через приобщение к воинским традициям.
  • Разработка внеклассного мероприятия по теме «Олимпийское движение - путь к взаимопониманию» (олимпийская хартия в вопросах и ответах)Разработка внеклассного мероприятия (данная разработка подготовлена для проведения викторины среди обучающихся 5-11 классов) Тема - Олимпийское движение - путь к взаимопониманию На мероприятии ребята познакомятся или вспомнят об Олимпийских играх, узнают миротворческую роль Олимпийских игр, изучат Олимпийскую хартию. Занятие проводится в виде игры 4 – 5 команд.В основе мероприятия выполнение заданий, связанных с Олимпийской хартией, разработка презентаций - проектов,составление синквейна ит.д. Современная история олимпийского движения насчитывает более ста лет. Олимпийские игры относятся к числу древнейших спортивных традиций, дошедших до наших дней. Об их появлении существует множество легенд. Олимпийские игры являются наилучшим отражением стремления к совершенствованию своего тела и духа.
  • Сценарий праздника ко дню папыСценарий праздника, посвященного дню отца. В сценарии предложены конкурсы для команд и музыкальные номера. Это является образцом для создания собственного праздника. Конкурсы и поздравления можно добавить по вашему усмотрению или заменить абсолютно на другие. Материал будет полезен классным руководителям и зам. по ВР при подготовке мероприятий. Родители и дети останутся довольны. Это мероприятие не займет много времени, которого нам так катастрофически не хватает. Надеюсь материал будет полезе...
  • Сценка «Реклама русского языка»Сценка Реклама русского языка написана мною для инсценирования учащимися 7 класса, в котором я являюсь классным руководителем. сценка написана в стихотворной форме. действующие лица: учитель и девоска Оля. В сценке рассказывается о том, как учащаяся 9 класса, девочка Оля, которая не знала русский язык и не хотела изучать этот предмет, пишет тест для подготовки к экзаменам. В шуточной форме рассказывается о том, какие трудности она испытывает при выполнении заданий, а также её мысли и коментари...
  • Стенгазета к 8 Марта!Я являюсь классным руководителем 5 б класса - коррекции ( класс восьмого вида ). В классе учатся всего четыре девочки. Девочки с характером, с подвижной психикой. Мне стоило большого труда сдружить их. Вместе нам нравиться делать приятные подарки мамам, учителям, и даже друг другу. На каждый праздник стараемся выполнять ( рисовать, клеить ) стенгазеты и поделки. Одну из этих работ выставляем на Ваш суд : цветы сделаны из цветной бумаги, а корзина из...
  • Сценарий военно-патриотической игры «Слава твоя – это наша слава, Родина!»Разработка представляет собой усовершенствованную версию известной игры Зарница. Является общешкольным военно-спортивным праздником, включающим в себя торжественную часть и часть предметного материала уроков ОБЖ.Данное мероприятие должно быть согласовано с ГИБДД (т.к. проводится в черте районного посёлка) и проводится с обязательным присутствием медработника, который выполняет в ходе мероприятия не только свои прямые обязанности, но и роль жюри.Перед проведением игры необходимо разработать и ...
  • Проект классного часа на тему: «А ну-ка, девочки» к 8 мартаПроект классного часа разработан для учащихся 9 класса, обучающихся в специальной (коррекционной) школе 8 вида.Цели: развитие способностей воспринимать и оценить мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.Задачи:образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся.коррекционно-развивающие: - развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность;- развивать коммуникативные способности;- корректировать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, конкретное м...
  • Сценарий воспитательного мероприятия «Классный воспитатель и я - спортивная семья»Сценарий воспитательного мероприятия Классный воспитатель и я - спортивная семья пригодится классным руководителям, воспитателям для проведения спортивного праздника на свежем воздухе. Применяемые спортивные инвентари - это только мячи.Рекомендуется до начала спортивного праздника провести массовую разминку - фитнес.Сценарий рассчитан на учащихся школ - интернатов, детских домов.Праздник разработан по аналогии с традиционным праздником Папа мама и я - спортивная семья. Ведь в таких школах д...
  • Внеклассное мероприятие: «Советы Айболита»Данный материал предназначен для обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья, а также формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического развития. В настоящее время систематическое получение зна­ний по основным вопросам здорового образа жизни начинается лишь в основной школе. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие мод...
  • 21 февраля-Международный день родного языкаДобрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались не случайно. Сегодня у нас большой праздник – Международный день родного языка. В нашем детском саду стало доброй традицией проводить День родного языка. Для некоторых из нас родной язык-русский. Мы изучаем татарский язык, потому что живем в республике Татарстан. Татарский язык наравне с русским языком является государственным языком нашей республики. Исәнмесез диеп сүз башлыймын Танышулар шулай башлана. Исәнмесез диеп сүз башласам Бәхетем арта, күңлем шатлана. Исэнмесез! Хэерле кэн, кадерле балалар, хэрмэтле тэрбиячелэр хэм кунаклар! Без буген Туган тел бэйрəменэ җыелдык.Туган тел ул бер генэ, тик кадерен бел генэ!
  • Методическая разработкаЦЕЛИ: Расширить профессиональный кругозор, ознакомив учащихся с причинами приобщения к наркотикам , привыкания к ним и последствиями. Убедить учащихся, что наркомания, безусловно, социально опасное явление, беда всего человечества и с ней надо бороться. Наше время характеризуется огромным числом стремительных изменений в экономической, политической жизни общества, к которым человек не всегда успевает адаптироваться. Люди по-разному относятся к тем трудностям, которые встречаются на их жизненном пути. Многие находят в себе силы справиться с ними самостоятельно или с помощью друзей и близких. Для некоторых состояние психологического дискомфорта является непереносимым. Такие люди ищут различные степени ухода от травмирующих или просто сложн...
  • Классный час «Мир профессий»Классный час Мир профессий и твоё место в нём Цель: расширение у учащихся представления об основах профессионального самоопределения и развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии. Задачи: - расширить информацию о мире профессий; -сформировать правила выбора профессии; -актуализировать факторы, влияющие на выбор профессии; -вовлечь в дискуссию с целью не оставить равнодушных к теме. Форма проведения: профориентационный клуб. Данный материал будет интересен классным руководителям 9,10,11 классов.
  • Величие города - в величии его граждан1. Казань – удивительный город судьбы. История Казани сохранила немало имен великих ученых. 2. Стихотворение Сибгата Хакима , посвещенное Казани. 3. Знаменитые личности, прожившие в Казани, прославляя его своими открытиями и творениями. 4. Самые яркие достопримечательности Казани. 5. Раскрытие темы встречи, связанная с архитектурой и знаменитыми гражданами, таких как Лобачевский, Шаляпин, Сайдашев. 6. Имена великих людей, на прямую связанные с нашим замечательным городом. 7. Фраза Кедрова о гениальных людей. 8. Проблема выбора профессии и ориентировка на нее. 9. Знаменитый вуз Казани КГТУ им. Туполева. 10. Наши ученые на передовых позициях. 11. Истинное призвание человека. В чем оно? 12. Рекламная пауза. 13. Викторина для участников встречи. 14. Интеллектуальное задание “Домино” на знание студенческой терминологии. 15. Дополнительная игра “Умники и Умницы” с представителями команд. 16. Итог встречи пожелания всем успехов
  • Рабочая программа по классу баянПрограмма, представленная Раймановым Артуром Исмагиловичем, создана на основе программы для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств Музыкальный инструмент – баян рассчитана на пять лет обучения и затрагивает, несомненно, актуальную и социальнозначимую для современной социально-культурной практике проблему организации детско-юношеского досуга, развитие познавательной мотивации и способностей. Цель, которую ставит автор программы, заключается в формировании эстетического вкуса на лучших образцах классической русской, зарубежной музыки, а также произведений советских композиторов. Программа состоит из трех модулей: теория, практика, творчество. В теоретическом модуле даются теоретические знания необходимые ученику для овладения игрой на инструменте. Практические знания помогают закрепить полученный теоретический материал.
  • Саубул ӘлифбаКабатланмас балачак иленең иң зур бәйрәмнәренең берсе — Әлиф­ба бәйрәме. Җир йөзендә кем генә булмасын, кайда гына эшләмәсен, ул зур дулкынлану белән үзенең нәни кулларына тәүге тапкыр Әлифба алганын искә төшерә. Чөнки һәркем­нең дә белем дөньясына беренче адымы Әлифбадан башлана. Максат: Тырышып укуның кирәклеген исбатлау; күп белергә омтылучанлык, китапка мәхәббәт тәрбияләү, сәнгатьле сөйләм күнекмәләрен, укучыларның сәләтләрен үстерү. Җиһазлау: интерактив такта, плакатлар, төсле кәгазьләрдән киселгән билгеләр, магнитафон, шарлар.
  • «Берегите своих детей»Консультация Берегите своих детей “Все получается намного лучше, когда в тебя верят” – это девиз очень многих творческих людей. И конечно самыми важными людьми, которые в нас верят должны быть родители и близкие люди. Похвала имеет огромное значение для любого человека, даже самого уверенного циника. Один английский ученый – психолог, пытаясь научиться играть в теннис за каждый удачный бросок сам себя гладил по голове, говоря: “молодец, ты сделал это!” (конечно это может показаться слишком наивным), но после каждой такой по...
  • «Урам әдәбе» (тәрбия сәгате)Тема: Урам әдәбе (тәрбия сәгате) Максат: Укучыларга урамда әдәпле йөрү күнекмәләре бирү Әйләнә- тирәдәгеләргә карата ихтирам хисе тәрбияләү. Материал: Р.А. Низамов “Әдәплелек дәресләре”, 1995. Васильева-Гангнус “Әдәплелек әлифбасы”. Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина “Веселый этикет”, 1997. “Татар әдәбияты дәресләрендә сәламәтлеккә өйрәтү”, 2005. “Балаларга үгет-нәсыйхәт” Казан, 2001. “Җәлил хәзрәт вәгазьләре”, 1998 Җиһазлау: Өй макеты, кирпечләр, кагыйдә язылган таблица, клей. Әңгәмә барышы. I. Мотивлаштыру-ориентлаштыруэтабы. 1.Уңай психологик халәт тудыру. - Укучылар бер рәткә баса. - Исәнләшү. “Исәнме” – энергизатор. - Ике төркемгә бүленеп утырту. 2.Уку мәсьәләсен кую. 160, 161 бит “Онытылмас мәктәп еллары” ярдәмлеге. 1. Сумка тоткан, башындагы бүреген кыңгыр салган малай сагыз чәйни-чәйни юлдан бара. Янәшәдән генә ике кулына авыр сумка тоткан әби атлый. Ә малай әбигә игътибар итми. -Малайның ялгышы нәрсәдә? -Сез нәрсә эшләр идегез? (Төркемнәрдә эш) 2. Юлдан бер бабай атлый. Кулында биш төргәк бар. Янәшәдән бер малай бара. “Бабай, бер төргәгең төшеп калды, - ди ул. – Юк улым, үземдә,”-ди бабай. Ә малай һаман: “Бабай, синең 5 төргәгең бар иде, ә хәзер кулыңда дүртәү генә,”-ди. Бабай малайга: “И улым, син математиканы яхшы үзләштергәнсең, ләкин бер кагыйдәне белмисең икән,”-ди. Укучылар, малай нинди кагыйдәне белми? (Төркемле дискуссия) Һәр төркемнең фикере тыңланыла. Нәтиҗә: Димәк, укучылар, бүген дәрестә нәрсә турында сөйләшербез? - Урамда йөргәндә әдәплелек кагыйдәләрен саклау турында сөйләшербез. II.Уку мәсьәләсен чишү. “Акыл штурмы” - Укучылар, сез урамда, җәмәгать урыннарында нинди кешегә игътибар итәсез? ( Укучыларның фикерен тактага язып барам. Яхшы һәм начар якка бергәләп бүләбез. Нәтиҗә дә балалар белән бергә чыгарыла.) -Димәк, урамда йөргән вакытта үзебездә менә шушы сыйфатларны булдырырга тиешбез. “Исәнме, дустым” – энергизаторы. III. Модельләштерү. -Ә хәзер укучылар, без сезнең белән “Яхшылык йорты”ның макетын төзербез. Мин сезгә аларның кирпечләрен бирәм, ә сез, менә шушы арада урамда һәм башка җирләрдә нинди яхшылыклар эшләдегез, шуны кирпечкә языгыз да, йортыбызны төзи башларбыз. (Укучылар һәрберсе үзе яза.) - Хәзер әйдәгез, яхшылык йортын төзи башлыйк. Иптәшегез йорт салганда уйлап, үз-үзегезгә бәя биреп утырыгыз әле, сез дә шулай яхшылык эшлисезме, әллә битараф кына берни булмагандай үтеп китәсезме? (Йорт төзү) -Рәхмәт, укучылар. V.Рефлексия. 1.-Бүгенге дәрестә без нәрсәләр белдек? Үзегезгә нинди белемнәр алдыгыз? 2. Ризаэддин бине Фәхреддин сез балаларга “Балаларга үгет-нәсыйхәт” китабында “Йөрү әдәпләре” турында менә ниләр язып калдырган. (38-40 бит) Әйдәгез, кадерле укучыларым, һәр көнне яхшылык кылыйк, әдәпле булыйк! 3. Өйгә эш бирү. -“Һәр көнне бер игелек кыл!”- тирә-юньдәгеләргә игътибарны арттыру. -“Мин нинди шәфкатьле эшләр эшләдем? “– хикәя язып килергә.
  • Проект «Организованное добровольчество»Данный проект может быть полезен для учителей начальных классов и обучающихся общеобразовательных школ, так как он актуален при решении такой проблемы, как формирование человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей.На примере деятельности нашей школы раскрыто содержание благотворительной работы, имеющей системный характер; показаны конкретные формы, методы, технологии организации деятельности, ориентированные на решение социальных задач. Поле деятельности до...
  • Родительское собрание «Вредные привычки»Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада поделиться разработкой темы Вредные привычки для родительских собраний.Знаешь сам – поведай детям, Ты за них пока в ответе. По-моему эти слова напрямую связаны с нами.Вредные привычки и их последствия - это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Подростки и юноши представляют собой, как мы знаем, группу повышенного риска. это тема на повышение уровня педагогических знаний по вопросам профилактики вредных привычек. Можно обсудить причины...
  • Презентация «Города Республики Татарстан»Столица Республики Татарстан – город Казань – один из крупнейших экономических, индустриальных, научных и культурных центров России. Современная Казань – это один из крупнейших экономических, политических, научно-образовательных и культурных центров России, крупный промышленный и торговый центр. Территория города занимает площадь 425,3 кв. км, на ней проживает 1110 тыс. человек. Казань или Казан в переводе с татарского означает котел. Название исторически оправдано: как в большом котле бурлит здесь жизнь представителей более 101 национальности. Люди разной веры и разных народностей, пройдя различные этапы в своей истории, научились жить в мире и согласии. Казань – один из крупнейших образовательных центров России. Это третий по численности студентов город после Москвы и Санкт-Петербурга. В вузах обучается более 180 тыс. молодых людей из 15 стран мира. Казань – город с богатой историей. Бывшая булгарская пограничная крепость в период Золотой Орды становится столицей фактически независимого эмирата (княжества), а с 1438 года — Казанского ханства. В результате захвата города войсками Ивана Грозного в 1552 году город был практически полностью разрушен. В 1708 году Казань становится центром Казанской губернии. С 1920 года Казань – столица Татарской Автономной Советской Социалистической Республики, с 1992 года – столица Республики Татарстан. 30 ав...
  • Сценарий концертной программы ко Дню 8 мартаДанное внеклассное мероприятие разработано для учащихся 5-6 классов.Материал представляет собой концертную программу,в ходе которой учащиеся выступают в роли ведущих , поют,читают стихотворения о маме,бабушке, играют в игру Комплименты,показывают мини-спектакли,хор мальчиков исполняет частушки,посвященные девочкам . Методическая разработка развивает у учащихся творчество,талант,смекалку и креативные способности. Заверша...
  • Классный час ««Мир добрых делклассный час на тему: Мир добрых дел. Цель: воспитание высоконравственных людей. Задачи: v помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор; v содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает; v Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий. v Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. v Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека Цель данного классного часа: научится эстетическим нормам поведения в обществе и общения с друг с другом. Отличать зло от добра. Научиться делать добрые дела и быть добрым. Методы проведения – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре). Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком,... Форма проведения: беседа, дискуссия. Технология проведения : А) Игровые и коммуникативно – исследовательские технологии. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы. Б) Коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.
  • Классный час «Герои-наши земляки»9 мая каждого года мы отмечаем Великий День Победы советского народа над фашистской Германией. Огромное спасибо нашим ветеранам, благодаря их победе мы живем под мирным небом. Мы обязаны никогда не забывать о тех страшных днях нашей истории. Сегодня мы еще раз вспомним нашу героическую историю и оживим чувство патриотизма и гордости за свою Родину. На рассвете 22 июня 1941 г. без объявления войны, нарушив Пакт (договор) о ненападении, фашистская Германия напала на советскую землю. Самолеты бросали бомбы на мирные советские города, немецкая авиация атаковала аэродромы, и многие наши самолеты даже не смогли взлететь. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 1418 дней и ночей - почти 4 героических и трагических года. В каждый дом пришла война, черно-красная, страшная, ненасытная… В каждом городе, селе, поселке, деревне России н... Учитель: - Ребята, а как вы думаете, сражались ли выходцы из Мамадыша на фронте? (ответы учащихся) Учитель: - Да, вы ответили правильно на мой вопрос. Вместе со всем советским народом поднялись против фашистов трудящиеся Мамадышского района. За годы войны сотни тысяч ее жителей были призваны в армию. Это были татары и русские и представители других национальностей, проживающих на территории района. Многие из них погибли в жестоких боях, но они до конца выполнили свой долг. Они сражались и погибали ради нас, ради того, чтобы был мир на земле, чтобы дети могли улыбаться, радоваться жизни. � продолжалась 1418 дней и ночей - почти 4 героических и трагических года.
  • Урок-путешествие «В град Петра!»Урок-путешествие В град Петра! предназначен для учащихся 5-6 классов и посвящен дню основания города Санкт-Петербурга, который традиционно отмечается в мае. Цели занятия: - прививать интерес к заочным путешествиям; - способствовать сплочению детского коллектива во время обсуждения вопросов; - воспитывать в учащихся способность спокойно и внимательно слушать, обстоятельно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в конкурсах. Для оформления занятия необходимо подготовить следующие материалы: - презентацию с фотографическим материалом о городе Санкт-Петербурге, включающую портреты Петра Великого, Доменико Трезини и др., - прекрасные виды городских набережных, Петропавловской крепости, домика Петра I, крейсера Авроры и т.д.; - легкую классическую музыку.
  • Дән атасы -ЫбырайСабақтың мақсаты:1. Оқушыларға Ыбырай Жақаев туралы мағлұмат беру,күріш өсіру тарихи мұражайы туралы түсінік беру.2.Туған жерге деген сүйіспеншілігін арттыру,еңбек адамдарын құрметтеуге тәрбиелеу. Көрнекілігі;Ы.Жақаев портреті,Еңбек Ерлерінің суреттері. Техникалық құрал;Интербелсенді тақта. Сабақтың барысы;Ұйымдастыру кезеңі. Кіріспе: Шежірелі Шиелінің отырықшылыққа мойын бұрғаннан кейінгі сенгені егіншілік еді.1940 жылы Шиелі каналының жүрер жолына күріш егіп,22 центнерден өнім алған Ы.Жақаев араға 7 жыл салып дүниежүзілік рекорд жасады.Еңбегімен елге танылған екі мәрте Еңбек Ерінің Алтын жұлдызын төсіне қадаған,Ақ күріштің атасы ,дала академигі атанды,ерен еңбегінің арқасында елімізді әлемге танытқан диқан бабамыз Ы.Жақаевтың 120-жылдық мерейтойы атап өтілуде. 2сынып оқушыларының Дән атасы-Ыбырайатты әдеп сабағын ашық деп жариялаймыз. Оқушыларды 3-топқа бөлу. 1-топ.Диқаншылар тобы. 2-топ.Еңбеккерлер тобы.
  • «День Победы»ДЕНЬ ПОБЕДЫ Звучат колокола … (в записи) Ведущий ребенок: Что это? Ты слышишь? Ведущий взрослый: Это колокола. Колокола памяти … Ребенок: Памяти? А разве такие бывают? Взрослый: Бывают, слушай! Это говорит сама память … Ребенок: Но разве память бывает живой? Взрослый: А ты не веришь? Человек может умереть дважды: Там на поле боя, когда его догонит пуля А второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить! - Здравствуйте, дорогие ветераны, работники тыла! Здравствуйте все, кто сегодня находится в этом зале. А это значит, что вы не остались в стороне от великого подвига советского народа, от гнетущей боли, не затихающей с годами, от скорби в глазах тех, кого хоть как-то коснулась своим чёрным крылом Великая Отечественная война. Память … Она имеет начало, но не имеет конца. И сегодня мы собрались все вместе в этом зале, чтобы сказать, что мы помним о вас, ветераны Великой Отечественной войны. Мы бла... 1- й ведущий. С великим праздником, держава, С победным светом на пути! Светлее праздника, пожалуй, На всей планете не найти! Вл. Фирсов 2-й ведущий. Этот день людской слезой согретый. Сколько времени бы ни прошло, Всем, кто тихо скажет: День Победы! — Объяснять не надо ничего. 1-й ведущий. День Победы! — значит, умирали Наши деды далеко не зря, Землю нашу кровью поливали, Чтобы мирная взошла заря. 2-й ведущий. День Победы! — значит, нет фашизма, Значит, над Россией тихий свет, Значит, дети рождены для жизни, Для счастливых, мирных долгих лет. С берез неслышен невесом слетает желтый лист… (песня) Солнечный круг (песня) День Победы (песня) Дружат дети всей Земли 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины. 4-й чтец. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война. 3-й чтец. Вспомним их поименно, Горем вспомним своим. Это нужно не мертвым, Это надо — живым! 1-й чтец. Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! Объявляется минута молчания. Чтецы. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина? Жизнь обещала, любовь обещала, Родина! Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина? Пламя ударило в небо — ты помнишь, Родина? Тихо сказала: Вставайте на помощь… — Родина. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина. Просто был выбор у каждого: я или Родина. Самое лучшее и дорогое — Родина. Горе твое — это наше горе, Родина. Правда твоя — это наша правда, Родина. Слава твоя — это наша слава, Родина! - Стой! Остановись! Время, замри! Замри и оглянись в прошлое! Посмотри на наших ветеранов! Оглянись на тех, кого сейчас уже нет с нами, кто сейчас смотрит на нас с высоты своих памятников. Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочёными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожжённых, повешенных, уничтоженных, но всё-таки не покорённых. Остановись! Подумай, какой ценой завоёвано наше счастье! Ведущий. Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа. 1-й чтец. Знамя Победы алое — символ дружбы и счастья людей! 2-й чтец. Знамя Победы алое — это мир для планеты людей! 3-й чтец. С праздником, дорогие ветераны! 4-й чтец. С прекрасным весенним праздником!
  • Внеклассное мероприятие «Я, ты, он, она – все мы дружная страна»Проживание людей разных национальностей по соседству требует внимания и уважения к их национальным традициям. Возникает необходимость формирования воспитанной личности, умеющей уважать свои традиции и традиции того народа, на территории которого она проживает. Для этого в школе проводятся классные часы, внеклассные мероприятия, помогающие детям адаптироваться в обществе.Сегодня возникла необходимость толерантного воспитания не только учащихся, но и их родителей.Умение общаться, находить точки со...
  • Бәйрәм кичәсе «Әтиләр сүзе-күңелнең күзе»Бу кичә 23 нче февральдә, әтиләр көненә багышлап үткәрелә. Кичәдә башлангыч сыйныф укучыларының әтиләре катнаша. Кичә әтиләргә хөрмәт, ихтирам тәрбияләү, ә әтиләрдә бала алдындагы бурычларыңны тагын да күбрәк күзаллау, үзеңә булган ихтирамны тою максатыннан үткәрелә. Кичә шул ягы белән үзенчәлекле, ул монтаж формасында гына түгел, ә әтиләр белән сөйләшү, аралашу, балаларның аларга җылы мөнәсәбәтен күрсәтү өчен дә әһәмиятле. Безнең мәктәптә бу кичә Әтиләр сүзе- күңелнең күзе исеме астында узды....
  • Проект внеклассного мероприятия на тему: «День птиц»Мероприятие разработано для учащихся начальных классов с интеллектуальной недостаточностью.Цель: способствовать привитию любви к животному миру Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с видами птиц Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память, абстрактное мышление; - развитие речи, обогащение словарного запаса воспитанников; - развивать познавательный интерес. Воспитывающие: - способствовать привитию любви к животному миру; - развивать интерес к природе родного края. Оборудование: презентация о птицах, рисунки детей, картинки птиц.
  • Классный час «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба»Классный час Стратегия Казахстан - 2050 предназначен для учащихся среднего звена (7-8 классы). В данной методической разработке рассматриваются основные направления стратегии такие как: защита материнства, защита детства, новый казахстанский патриотизм, равенство прав граждан всех этносов, физическая культура и спорт, триединство языков и т.д. Учащиеся, работая в группах, в игровой форме знакомятся с этими направлениями. Они учатся рассуждать, доказывать, наблюдать и делать выводы. В заключ...
  • Эссе «Моя педагогическая философия»Дорогу осилит идущий. Так было всегда. Так есть. Так будет. Почему? Наверное потому, что по –другому нельзя. Идти только вперед, стремиться к вершине, сознавая, что на месте стоять недопустимо, а по отношению к детям еще и преступно. Новый мир предъявляет сегодня к школе высокие требования. Если дети хотят учиться, то в хорошей школе и у хороших учителей. Учитель должен проникнуть в мир ребенка, чтобы стать прекрасным педагогом и вместе с ним строить новую школу. Учитель всегда отвечает перед д... Профессию учителя начальных классов я выбрала потому, что люблю детей. Стараюсь помочь малышам постигнуть многое, чередовать свой труд и отдых, сохраняя здоровье. Для этого доверили мне детей родители. Хочется, чтобы школа и класс стали для каждого ребёнка местом интересным, чтобы с первых дней занятий в школе ребенку было комфортно. Когда малыши приходят в 1 класс, сразу видишь в каждом маминого любимого ребенка. Они всегда разные: готовые и неготовые к школе, старательные, добрые, непоседл...
  • Внеклассное мероприятие «Твой ясный свет сияет над Россией» (к 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского))»Внеклассное мероприятие Твой ясный свет сияет над Россией познакомит учащихся с жизнью и деятельностью Сергия Радонежского как великого примера служения Родине; с образом Сергея Радонежского в изобразительном искусстве.Форма проведения: литературная композиция. При проведении мероприятия используются презентация, инсценировка, стихи, творческие работы учащихся (рисунки, плакаты), выставка литература, посвященная жизни Сергия Радонежского.Мероприятие способствует воспитанию у учащихся уважитель...
  • Классный час по профориентации на тему: «Выбор профессии - дело серьёзное»Цель классного часа: обогащение знаний детей о различных профессиях. Задачи: 1.Познакомиться с особенностями некоторых профессий 2.Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии. 3.Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии. 4.Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии. 5. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь. 6.Воспитывать: уважение к труду, желание продолжить профессиональную подготовку в дальнейшей жизни.ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки профессий, инструменты, компьютер, проектор, карточки с заданиями. План:1. Организационный момент.2. Фонетическая зарядка.3. Вводная беседа. Сообщение о теме.4. Словарная работа.5. Вступит...
  • Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении воспитанников через духовное возрождение обычаев, семейных ценностей»Проблема духовно-нравственного воспитания молодого поколения всегда была и остается одной из главных направлений в педагогике. Что же такое нравственность? Нравственность – это совокупность норм поведения человека в обществе; духовные качества, проявляющиеся в этом поведении. Нравственный человек – это человек, соблюдающий нормы общественного поведения, требования морали; человек, выработавший определенную систему ценностей, соответствующую общественной морали. Воспитание призвано развивать, укреплять и поддерживать в детях с интеллектуальной недостаточностью гуманное, позитивное отношение к окружающему миру, стремление к самосовершенствованию, социальному и духовному развитию. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника с ОВЗ. Решение этих актуальных и важных проблем мы видим в приобщении учащихся с интеллектуальной недостаточностью к основам народной культуры. Без этих знаний, без глубоко переживаемого чувства Родины, овладения всей полнотой исторической памяти невозможно полноценная духовно-нравственная жизнь личности в семье, обществе и государстве. С самого момента поступления ребенка в школу мы стараемся прививать ему традиции народной культуры, уважение к другим людям, основы духовности и нравственности.
  • Сценарий родительского собрания «Советы родителям по воспитанию детей младшего подросткового возраста с учётом особенностей их развития»Родительское собрание для родителей учащихся младшего подросткового возраста состоит из 2 частей: теоретической части- беседа классного руководителя и практической - интерактивный практикум -тренинг в форме групповой работы с участием коллектива родителей, школьного психолога и социального педагога.В своей беседе классный руководитель рассказывает родителям об особенностях физиологических изменений в растущем организме ребёнка и объясняет, какие последствия имеет это для психического здоровья р...
  • Методическая разработка для проведения занятия по теме «Борьба с курением»Тема урока: Борьба с курением. Возраст: 14 – 15 лет (1 курс) Форма: комплексный классный час (беседа + игра) Цели урока: - Методическая - продемонстрировать методику проведения комплексного классного часа; - Обучающая - научить предвидеть последствия вредных привычек для человека; - Воспитательная - показать негативное влияние курения на здоровье человека. Задачи урока: - Образовательная – получение, обобщение и систематизация знаний о вреде курения, влияние курения на здоровье человека. - Воспитательная - формирование у ребят таких качеств личности, как уважение, внимательность, доброта, дружелюбие, самоконтроль, тактичность, деликатность. - Развивающая – привить детям ответственное отношение к своему здоровью. Междисциплинарные связи: биология, химия, география. Средства: голос., игровые сит, демонстрационный опыт…….. Методы воспитания: словом, игрой.
  • Менің арманымӘр оқушының қиялдай білуіне көмек бере отырып, өз ойларын ашық және толық түрде айта алуларына жеткізу. Оқушылардың жақсы ниетпен армандай білуіне және оған қол жеткізуге ұмтылуына ықпал ету.Оқушылар шеңбер құрып, теңізден балықты аулап өз арманын және не үшін соны армандайтынын жоғарыда берілген өлең қатарларына салып айтады. Арсен: балықты аулап - Шіркін - ай басшы болсам, еліме нұр сыйлайтын Ерден:- Шіркін - ай банкир болсам, жайнайды менің елім Камила:- Шіркін - ай биші болсам, мың бұрала билейтін(ойын жалғаса береді, жылдам оны не үшін армандайтынын айтады
  • Дети с ЗПРДети с ЗПР – многочисленная категория, разнородная по своему составу. Часть из них имеет негрубого нарушения со стороны центральной нервной системы, вследствие ее раннего органического поражения. У других детей ЗПР возникает на фоне функциональной незрелости ЦНС. Соматическая ослабленность, наличие хронического заболевания также могут стать причиной отставания в нервно –психическом развитии. Неблагоприятные микросоциальные условия, психотравмирующие ситуации являются еще одной причиной ЗПР у д...
  • Табиғат-тіршілік нәріСабақтың тақырыбы: Табиғат- тіршілік нәрі. Сабақтың мақсаты: 1. Табиғаттың адам өміріндегі маңызы жайлы түсіндіру. 2. Дүниетанымын, танымдық қабілеттерін дамыту. 3. Табиғатты қорғауға, аялауға, мейірімділікке тәрбиелеу Көрнекілігі: Суреттер, сөзжұмбақ. Әдісі: Түсіндіру, сұрақ-жауап Барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі: Оқушылардың зейіндерін сабаққа аудару. 2. Жұмбақ шешу арқылы табиғат сөзін анықтау. 3. Табиғатпен біргеміз. Амансың ба, алтын күн? Көгілдір көк аспан! Бармысың құстарым? Қанатты достарым! Суларым таза ма? Талдарым аман ба? 4. Сұрақ-жауап. Табиғат дегенді қалай түсінеміз? Алтынай: Табиғат- бізді қоршаған дүние: аспан мен жер, тау мен су, жан-жануарлар мен өсімдіктер әлемі. Қарақат: Адам қашан да табиғат әсемдігіне, сұлулығына тамсанған, таңданған, қуанып, шабыт алған және қамқорлық жасаған. Гүлсая: Жайқалсын жасыл әлем өлкемізде, Сән түзеп, көрік берсін жер бетіне. Нұрбек: Тамаша ғой Бүгін сен Табиғатқа жүгінсең.
  • ҮнемділікАдамдардың басым бөлігі әрбір тапқан тиынын лезде жұмсап, қарызға және несиеге дүние алуға бейім тұрады. Егер де осы әдетіңізден құтылмасаңыз сізде ешуақытта ақша болмайды, байымайсыз. Үнемшілдікті әдетке айландырыңыз. Ақшаны бет алды шашпаңыз. Байлыққа баратын жолды аңсап тұрсаңыз, ол жол базарға барғандай қарапайым әрі түзу. Ол негізінен мына екі сөзден тұрады – ынтаңыз бен үнемшілдігіңізден. Уақытыңызды бет алды ысырап қылып, ақшаңызды рәсуа қылып шаша бермеңіз. Осы уақытыңыздың да, қаражатың...
  • Статья «Здоровое питание школьников сегодня - здоровая нация завтра!»Что такое правильное питание? Правильное питание – это основа здоровья человека. Пища, которую мы употребляем, является источником энергии, которую организм расходует не только при физических нагрузках, но и в состоянии покоя. Здоровое питание – это здоровая жизнь и молодость. Вот почему здоровое питание так важно для людей. Очень важно, чтобы предпочтение здорового питания и правильные пищевые привычки начинали формироваться с раннего детского возраста в семье, детских учреждениях, спортивных секциях и школах. У последних есть некоторое преимущество, так как обычно занимающиеся там дети замотивированы на достижение спортивных результатов, а не просто на здоровье. Кола, пэпси и другие газированные напитки может оказывать вредное влияние на здоровье человека: провоцировать ожирение и другие нарушения обмена веществ, стать причиной заболеваний органов желудочно-кишечного тракта или даже вызвать отравление. Убедительные факты – проблемы любителей чипсов: лишние килограммы, высокий уровень холестерина, закупорка сосудов, инфаркты и диабет. И еще, как ни странно, зависимость… Да, ученые подтверждают тот факт, что картофельные чипсы, как, впрочем и гамбургеры, способны вызывать зависимость сродни наркотической. Медики из Оксфордского университета утверждают, что фаст-фуд бьёт не только по сердцу и желудку, но и в буквальном смысле по мозгам. Основной вред быстрого питания заключается в том, что такая пища приводит к возникновению ряда заболеваний. Гастрит, язва, проблемы с работой желудочно-кишечного тракта, гипертония – это лишь некоторые из них. Регулярное употребление продуктов быстрого питания значительно снижает иммунитет и приводит к развитию атеросклероза. Нужно отметить, что жевать жевательную резинку без вреда для здоровья можно не более 10 минут и обязательно после еды, а не между приемами пищи, так как при жевании начинает в большом количестве вырабатываться желудочный сок. И жевать её нельзя тем, у кого есть пародонтоз, подвижность зубов, воспаление суставов челюсти. И чем больше жвачки Вы жуёте, тем больше вредных веществ попадает в Ваш организм. В жевательных резинках, якобы отбеливающих зубы, содержатся абразивные вещества, снимающие слой эмали с зубов и тем самым наносящие вред зубам. ЗОЖ - это образ жизни направленный на укрепление и сохранение здоровья. Что бы вести ЗОЖ нужно: 1. Соблюдать режим дня. 2. Здоровый и правильный сон. 3. Соблюдать личную гигиену. 4. Заниматься физической культурой. 5. Отказаться от вредных привычек. 6. Правильно питаться. Режим питания: 1) Не переедай! 2) Не злоупотребляй сладостями! 3) Больше ешь фруктов и овощей! 4) Тщательно пережевывай пищу! 5) Не пей сырую воду! 6) Не ешь немытые фрукты! 7) Не ешь не свежие продукты! 8) Не забывайте мыть руки! Место в списке самых полезных продуктов нашлось для овощей. Овощи укрепляет иммунную систему, улучшает функционирование кишечника, положительно воздействует на сетчатку глаза, применяется для профилактики заболеваний сердца, почек и печени. Фрукты – безусловно, без них список самых полезных продуктов питания был бы неполным. Это полезные продукты питания для иммунной системы, заболеваниях кожи и опорно-двигательного аппарата. Снижая уровень холестерина и сахара в крови, замедляя рост раковых клеток. По мнению ученых, в первую очередь звания самые полезные продукты заслужили ягоды. Незаменимы эти полезные продукты питания и для людей, страдающих ожирением, и больных диабетом, поскольку способны снижать уровень холестерина и сахара в крови. Здоровье это не всё, но всё становится ничем без здоровья! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
  • Ашық тәрбие сағаты: Тәуелсіздік тірегім, Қазақстан жүрегім!Тақырыбы: Тәуелсіздік тірегім,Қазақстан жүрегім Мақсаты:Оқушыларға Қазақстан туралы,оның Тәуелсіздігі туралы мәлімет беру,Тәуелсіздікке қалай жеткенін баяндау,көрсету;оқушыларды өз елін сүюге,қадірлеуге,осы елдің ұланы екенін мақтан етуге баулу,өз ана тілін сүюге,әдемі сөйлеуге үйрету. Көрнекілігі:Қазақ елі рәміздері,нақыл сөздер,слайдтар Түрі:аралас Әдісі: Сабақтың барысы: Кіріспе сөз. Құрметті ұстаздар мен оқушылар ! Сіздерді Тәуелсіздіктің 21 мерекесімен құттықтай отырып,бүгінгі тәрбие сағатымызды ашық деп жариялаймыз. 1.Хор:Желтоқсан желі 8-сынып оқушылары 2.Баяндама Желтоқсан ызғары Баяндамашы Тыныштық Фариза 1-жүргізуші: Армысыздар құрметті ұстаздар,оқушылар осы кештің қадірлі қонақтары! Бүгінгі 16 желтоқсан тәуелсіздігімізге 20 жыл толуына байланысты Тәуелсіздік тірегім,Қазақстан жүрегім атты кешімізді бастауға рұқсат етіңіздер. 2-жүргізуші: Тәуелсіздік-қасиетің,құнарың, Тәуелсіздік-жарқыраған шынарың Тәуелсіздік-бар бақыттың бастауы Тәуелсіздік-ұлтың менен ұраның 1-жүргізуші: Бүгінгі кешімізді ашу үшін сөз кезегі мектеп директоры Мәжкенов Ғани ағайға береміз. Бүгінгі тәуелсіздікке халқымыз оңайлықпен жеткен жоқ.Бес жыл өтсе де,бес ғасыр өтсе де ұмытылмайтын оқиғалар болады.Соның бірі әйгілі желтоқсан оқиғасы. 1986 жылы желтоқсанда отты оқиға болды.Елдің егемендігін аңсаған жастар алаңға щықты. Желтоқсан желі дауылға айналды.1986 жыл 16 желтоқсан жергілікті уақыт сағат 1000 шамасында Қазақстанның жаңа тарихының бастауымен болашағының жолайырығы болған Республиканың Орталық Комитетінің 5-пленумі өтті.Осы пленумда Дінмұхаммед Қонаевтің орнына, көріпбілмеген Колбинді бір ауыздан сайлады. 2-жүргізуші: 17-желтоқсан жергілікті уақыт шамамен 7-8 шамасында Брежнев атындағы алаңға жастардың алғашқы тобы шоғырлана бастады.Барлығы 200-300 адамдай,қолдарында айқара көтерген ұрандары бар Ұлт саясатының Лениндік принциптерін сыйлауды талап етеміз!, Әр Республикаға-өзінің басшысы!, Қазақстан Жасасын!деген сияқты қазақ-орыс тілдеріндегі жазбаларын ұстап,өткінші жұрттың назарын еріксіз аударғандай еді. Көрініс: Абақтыдағы Қайрат1-топ оқушылар 1-жүргізуші: -Иә,желтоқсан оқиғасын еске алғанда әуелі,сөз жоқ,желкілдеп өсіп келе жатқан ағаларымыз бен апаларымыздың тағдырын жасұрпақтай жапырып,өктемдік пен үстемдіктің табанының астына тастаған қайғылы да қаралы күн еріксіз еске түседі. Желтоқсан оқиғасы... Осы бір ауыз сөзден әлі күнге дейін ызғар есіп тұрғандай.Оны еске алған сайын арқамызды аяз,маңдайымызды мұз,табанымызды сыз қарығандай күй кешетініміз рас.Өйткені ол күллі әлемді дүр сілкіндірген күндер еді. 1986 жылдың желтоқсаны қазақ үшін қасіреттің соңы,бақыттың басы еді.Қазақ халқын дүниежүзіне танытқан бұл оқиғаның алғашқы құрбандары Қайрат Рысқұлбеков,Ләззат Асанова,Сәбира Мұхаммеджанова,Ербол Сыпатаевтарды еске алып,оларға тағзым ету парызымыз. Мәресі мұңлы ма ғасырдан ғасырға кетер ісінің, Атақты Желтоқсан көтерілісінің, Ең басты күресі тіл үшін болғанын. Бақ тілеп тілге иліккендерге, Бұл жолы да біз билікпен бірге, Желтоқсанды еске алып бір минут үнсіз тұралық....
  • Критическое мышлениеУчителем не может быть тот, кто не помнит собственного детства, кто не может легко и свободно переноситься в мир ребячьих мечтаний, чувств и переживаний. Организуя детей и родителей в процессе учебной и воспитательной работы, стараюсь создать для детей и родителей условия для проявления человеческой неповторимости, чтобы они приобрели умение взаимодействовать, сотрудничать, сопереживать, вступать в диалог друг с другом и со взрослыми людьми. К. Ушинский писал: Педагогика – тончайшее творчество, т.к. дети состоят из сплошных загадок, решать которые придётся нам всю жизнь и поэтому моя профессия – Учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверили мне самое дорогое – своих детей, и моя обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему я и стремлюсь. В своей работе одно из главных направлений я определила бы словами В.А.Сухомлинского: Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого челов... Именно с 1 класса необходимо в интересной и доступной для этого возраста форме учить вежливости, доброте, заботе о других, воспитанию любви и уважения к близким людям, стремлению помочь им, чтобы они приобрели умение взаимодействовать, сотрудничать, сопереживать, вступать в диалог друг с другом и со взрослыми людьми. На протяжении всей своей педагогической деятельности большое внимание уделяю формированию традиций в проведении родительских собраний. Это позволяет вызвать у родителей интерес к собраниям, ответственность и потребность участия в делах классного коллектива. Тщательно подготовленное, содержательное, нестандартное по форме и актуальное по значимости родительское собрание может совершить переворот в сознании мам и пап, разбудить в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребе...
  • Внеклассное мероприятие «Мамин праздник»Сценарий Внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери. Цель: развивать чувства уважения и любви к самому близкому человеку - маме.Мероприятие направлено на воспитание у детей чувства уважения, любви к матери, интереса к совместной деятельности с родителями. Способствует сплочению родителей и детей, развитию у детей организационных и художественных способностей. Направлено на вовлечение родителей в проведение школьных мероприятий. Этот сценарий можно использовать в 1 классе на праздник...
  • Интеграция уроков биологии и информатикиУрок 4. Тема. Умножение дробей. Цель: закрепить умения и навыки по изученной теме и проверить их в процессе самостоятельной работы. Ход урока: 1. Упражнение – энергизатор Чудо – остров. Ученики стоят в кругу и по цепочке высказывают желание что хотели бы взять с собой на остров. Например, любимую игрушку, маму, любовь и т.д. 2. Мозговой штурм Расти дерево Учащиеся сидят в кругу и придумывают вопросы с примерами и решениями по теме Умножение дробей. По очереди высказываются, учитель делает записи на дереве. Предполагаемые ответы: умножение смешанных чисел; замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот; неправильные дроби; переместительное свойство; умножение дробей; сочетательные свойства; умножение на 0, на 1; сокращение дробей; 3. Разминка Я умею По классу развешаны карточки – задания (фамилии указаны), учащиеся находят их и решают задания типа: найти V параллелепипеда с его измерениями: дм., дм., дм. Найти периметр прямоугольника со сторонами м. и м.; найти периметр квадрата со стороной м. и т.д. В это время 2-3 ученика в роли Горячей линии. К ним обращаются в порядке очереди за помощью, консультацией. 4. Самостоятельная работа (10 минут). Вариант I. 1. Выполните умножение: а) б) в) г) 2. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны дм, дм и дм. 3. Найти значение выражения: а) б) Вариант II. 1. Выполните умножение: а) б) в) г) 2. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны м, м, м. 3. Найти значение выражения: а) б) Физминутка. Приложение №1. (по усмотрению учителя выбрать комплекс ) 5. Страница повторения № 447 (а, ж). 6. Итог урока. Что для себя считаешь достигнутым? Твое настроение, чувства? 7. Домашнее задание № 443 (б); 444 (б); 464 – 465 (по 3 числа); 8. Упражнение – энергизатор Льдинка и солнце. Дети стоят в кругу и, прикасаясь ладошками к другу, согревают друга. Один в роли солнца, друг – в роли льдинки. Потом меняются ролями. Благодарю за урок!
  • Наурыз-жыл басы!Мақсаты:1.Қазақ халқының ежелден сақталып, атадан балаға мұра етіп қалдырған салт- дәстүрін, наурыз мейрамының мәнін түсіндіру, әрі дамыту және көркейту.2. Окушылардың ойлауын дамыта отыра, ой қиялын, өрісін, іздену негіздерін дамыту.3. Оқушыларды ұлтжандылыққа, имандылыққа, инабаттылыққа, халқымыздың салт-дәстүрін қастерлеуге, сақтауға тәрбиелеу.Көрнекілік: Буклет, кестелер, шарлар, қанатты сөздер.Наурыз мейрамы — өте ерте заманнан бері халықтар тойлап келе жатқан тұрмыстық мереке. Ол парсыша ...
  • Конспект урокаКонспект урока на тему Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.Цель урока:- познакомить с новыми понятиями;- проследить различия трактовки возникновения добра и зла в разных религиях; - развивать речь учащихся; воспитывать чувство сопереживания, стремление к покаянию, умение анализировать и оценивать свои поступки и слова.Урок сопровождается показом подготовленной мультимедийной презентацией, учащиеся учатся работать в группах.При разработке урока были использованы библейские притчи,...
  • Сценарий праздника «Просветившие землю славянскую»Сценарий праздника предназначен для учащихся 1-5 классов. Материал способствует духовно-нравственному развитию и воспитанию личности, осознанному принятию духовных традиций и народных ценностей, формирует патриотические чувства младших школьников. Праздник посвящен не только святым Кириллу и Мефодию, но и значению русского языка как самого богатого языка мира, живоносного родника, который мы должны бережно хранить. В сценарий включены стихи, небольшие монологи учителя и учеников, подобрана ду...
  • Метод социального проектирование как основа профориентационной работыМЕТОДИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЫ действия, социальной активности, в ходе которых подрос­ток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях — знакомится с внешней средой, по­лучает и осознает опыт своего социального взаимодействия. Социальная проба — это довольно непродолжительное, за­конченное действо, продуктом которого являются социаль­но значимая информация и знание. Целями социальной пробы являются: • осознавание подростком информации о своем социальном окружении, способах взаимодействия с социумом, уровне своей социальной эффективности; • получение качественно нового опыта социального взаи­модействия и овладение им (опытом); • присваивание информации о своем взаимодействии с социумом как составной части мировоззрения. Задачи социальной пробы: • собрать информацию о социальном явлении, социаль­ном учреждении, социальной среде; • познакомиться с функционированием социального объекта; • проанализировать полученную информацию; • вступить с социальным объектом в прямое взаимодейст­вие способом, новым для подростка; • отрефлексировать полученный опыт взаимодействия. Виды социальной пробы: • Экскурсия; • интервью; • анкетирование; • пресс-конференция; • наблюдение; • социологическое исследование; • встреча с компетентным специалистом.
© 2010-2018