Классному руководителю

  • К 70-летию освобождения блокадного ЛенинградаДанное внеклассное мероприятие было проведено с обучающимися пятого класса в феврале 2014 года. Обучающиеся пятого класса знают недостаточно много об этом периоде истории нашей страны. Сначало мы с ними подготовились и провели классный час посвященный Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Где помимо информационного материала, обучающиеся рассказывали о своих родственниках, воспоминания взрослых о вернувшихся с войны или погибших в войну. Приносили оставшиеся после них награды, фотографии, с...
  • Совместное мероприятие для детей и родителей «Моя дружная семья»Конспект занятия разработан для совместного времяприпровождения родителей со своими детьми, для того, чтобы каждый родитель ощутил радость от совместной деятельности. Установить добрые отношения к своим детям, воспитателям, другим родителям и детям. Настроить взрослых и детей на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность. Задать положительное настроение. На занятии развивать у детей силу, ловкость, смелость, учить ориентироваться в пространстве. Общаться со своими родителями и одног...
  • Торжественная церемония «Росток добровольческой инициативы»Церемония награждения проходит, как итог Весенней недели добра и добровольческой деятельности в школе в конце апреля каждого года. Награду придумали ученики и учителя школы. Награждают учеников, учителей, родителей, спонсоров, родителей, партнёров школы. На праздник приглашаются все жители села, представители администрации района, друзья школы. Перед награждением проходит благотворительная ярмарка, где выставляются работы детей за прошедший год. Проходит презентация проектов. Мероприятие готовит...
  • Внеклассное мероприятие Прощание с начальной школойВнеклассное мероприятие в помощь учителю-классному руководителю. Выпускной вечер в начальной школе(Прощание с начальной школой). Название работы: Сценарий выпускного вечера в 4 классе Автор: Лукьяненко Лилия Ивановна (учитель начальных классов) место работы: Хмельницкая Средняя Общеобразовательная Школа Павлодарская область, Щербактинский район, с. Богдана Хмельницкого. Описание работы: данный материал будет полезен для учителей начальных классов, завучей по воспитательной работе в начальных классах в подготовке выпускного вечера. Сценарий выпускного вечера в 4 классе
  • Урок: «Винни - пух и все, все»Загадка(солнце) Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ..(.солнце) 3.Релаксация Сотвори в себе солнце(музыкотерапия) В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем лучик, который несёт любовь Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как ... 4.Актуализация пройденного материала -В гости к нам сказка пришла. Мы с этой сказкой начали знакомство на прошлом уроке Загадка(слайд2) Он весел и незлобен, Этот милый чудачок, С ним хозяин - мальчик Робин И приятель Пятачок. Для него прогулка - праздник. И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник - медвежонок ... (Винни-Пух)
  • Урок мужества «В жизни всегда есть место подвигу!»Урок мужества В жизни всегда есть место подвигу! Цели: - воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу, - дать представление о понятиях герой, подвиг, раскрыть образ героя на примерах из современной жизни; - развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию. Оборудование: компьютер, мультипроектор. Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду Конфуций Ход мероприятия. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический человек. А что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок? Кого называют героем? Какие качества необходимы для совершения подвига? Древние римляне говорили так: Там хорошо, где Родина. Любовь к Родине, ее процветание, слава ставились превыше всего. Это и есть патриотизм. Любовь к родной земле, своему народу, стране формируется жизнью не одного поколения. Одна из самых противоречивых страниц нашей истории – война в Афганистане.
  • Методическая разработка к уроку по экономикеМетодическая разработка к проведению внеклассного мероприятия по предмету Экономика. Вид занятия: практическоеТип занятия: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков Цели и задачи: Образовательные: обеспечить закрепление теоретических знаний по экономике отрасли; способствовать формированию умений и навыков по курсу экономика; популяризация экономических знаний; Развивающие: способствовать развитию логического мышления путем выявления факторов, влияющих на изменение финансовых результатов; отстаивать свои позиции и взгляды на определенные экономические процессы; содействие повышению финансовой грамотности; Воспитательные: формирование осознанной роли в ...
  • Адам бойындағы асыл қасиеттерТақырыбы: Адам бойындағы асыл қасиеттер Мақсаты: Оқушыларға адам бойындағы асыл қасиеттер және жағымсыз қылықтар жөнінде айту, пікірлесу. Жақсы әдетті үйреніп, жаман әдеттен жиренуге баулу. Көрнекілігі: 1. Қанатты сөзлер жазылған буклет. 2. Дәйекті сөздер. 1. Қызара білу, ұяла білу – адам бойындағы ең тамаща адамгершылык қасиет. Ч. Дарвин. 2. Ұйықтар алдында өткен күнде өзіңнің не істеп, не тындырғаныңды ой елегінен бір өткізбей тұрып, көзіңді жұмушы болма. Пифагор. 3. Сырты сұлу адамның, Болса ішінің мәні жоқ. Ұқсамай ма жеміске, Сырты әдемі, дәні жоқ. Сәкен Сейфуллин. Жүргізуші: Шыбықлар шыбық күнінде бірдей көрінеді, бірақ олар өскен сайын әр қилы сипат танытатындай, балалар да кішкентай кезінде бір – біріне ұқсас болса, өскен соң әр алуан сапада бой көрсетеді. Біреу іскер, бірақ сыпайы, біреу олақ, бірақ мақтаншақ, біреу қу, біреуі адал, ал біреуі әділетсіздікті көре тұра жасырады, ал енді біреулер ақиқат жолында жан береді. Бірін- бірі қайталамайтын қырлы- қырлы адам бойындағы асыл қасиеттер – әрқилы ортаның, тәрбиенің, жоғарылы төменді талап, талпыны... 1- оқушы: Адам бойындағы асыл қасиеттерді тізіп шығу мүмкін емес. Сонда да болса еңбексүйгіштік, саналвлвқ, жанқиярлық, адалдық, шыншылдық, сыпайгершілік, тб. 2- оқушы: Ал адамгершілікке жат жиренішті қылықтарше: дауырықпалық, бойкүйездік, азғындық, жүзіқаралық, менмендік, опасыздық, сатқындық, күншілдік, қызғаншақтық, жағымпаздық, зымияндық, арамтамақтық,тб. 3- оқушы:Кейбіреу санасыз, Сыртын ғана түзейді. Өнер кебі сондай-ақ, Құр тек шашын күзейді. Жаңармасын демеймін, Сыртқы көрнек түріңді, Жаңарт, бірақ бірдей қыл, Сырт пен ішкі сырыңды. Сырты сұлу адамның, Болса ішінің мәні жоқ. Ұқсамай ма жеміске, Сырты әдемі, дәні жоқ. 4- оқушы: Белгілі жағдай емес маған ғана, Алды мен тыңда, оқушым,алаңдама. Табиғат өз бойының құбылысын, О бастан сыйлады ғой , адамға да. Жақсыға кім сүйсініп, таңғалмаған, Құмартып, кім назарын аудармаған? Не жетсін, шіркін жазға сәулесі мол- Ұқсайды мейірімді жандар соған. 5- оқушы: Мейірім - адамзатқа таныс құрал, Ойдағы, қырдағыны табыстырар. Шадыман, шалықтаған күйге бөлеп, Мейірім көңілдерді қауыштырар. 6- оқушы: Мәдениет дегенді, Әркім ұғар өзінше. Сондайсың деп, оны енді Айтпас болар көзінше. 7- оқушы: Мәдениет деген бұл, Адамдықтың төресі. Кейбіреудің бәрібір, Жетпейді оған өресі. 8- оқушы: Мінезге жоқ өзгеріс, Жан емес ол мін терген. Мәдениет – сөз бен іс, Шығып жатса бір жерден. 9- оқушы: Ата тілегі. Сен- деме, қызым, шешеңе, Әлпешпен анаң қартайсын. Біздерге біткен пешене, Бақытты болып байқалсын. 10- оқушы: Сен- деме, ұлым, шешеңе, Жалаулы жаны жасығар. Алмаса саған шешіле, Оңаша төгер жасы бар. 11- оқушы: Сен- деме, ұлым, әкеңе, Сезінсін десең, салмағын. Мен құсап әке мәпеле, Балаңнан байқа қалғанын. 12- оқушы: Сен- деме, қызым, әкеңе, Асқар тауың мүжілер. Көзіңе күліп, етене, Сырт сыншы көз кіжінер. 13- оқушы: Жақсы менен дос болсаң, Басыңа қиын іс түссе, Алдыңнан шығар елбектеп, Жаныңа не керек деп? Жаман менен дос болсаң, Басыңа қиын іс түссе, Басқаға кетер бөлектеп, Сыртыңнан жүрер өсектеп. 13- оқушы: Білімді болу- ең асыл қасиет. Абай өсиеті. Ғылым таппай мақтанба, Орын таппай баптанба. Құмарланып, шаттанба, Ойнап босқа күлуге, Бес нәрседен қашық бол, Бес нәрсеге асық бол, Адам болам десеңіз. Тілеуің, өмірің алдыңда, Оған қайғы жесеңіз. Өсек, өтірік, мақтаншақ, Еріншек, бекер мал шашпақ- Бес дұшпаның білсеңіз. Талап, еңбек, терең ой, Қанағат, рақым, ойлап қой, Бес асыл іс көнсеңіз. Мұғалімнің қорытынды сөзі.
  • Сценарий праздника «Дню славянской письменности»Данный материал является готовым сценарием тематического вечера,посвященному русскому языку ,который можно проводить накануне праздника,посвященного Дню славянской письменности.Цель праздника:показать,как красив,мелодичен, глубок русский язык;обратить внимание школьников на современное состояние языка и на процессы, происходящие в нем.Аудитория ,на которую рассчитан праздник-это среднее звено и старшеклассники общеобразовательных школ,лицеев,гимназий.Сценарий включает в себя разнообразный матери...
  • Социальный проектСоциальный проект Зеленая волна Цели проекта: - Объединение молодёжи и активное участие в благоустройстве и озеленении посёлка; - воспитание творческой, социально ответственной личности, прилагающей все силы для развития и процветания малой родины. Задачи проекта: 1. Создание команды единомышленников из школьников, посёлковой молодежи для проектирования и реализации проекта по озеленению посёлка. 2. Воспитание культуры досуга жителей посёлка. 3. Реализация творческого потенциала молодежи в экологической и трудовой деятельности. Вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания.Создание атмосферы взаимопонимания молодежного движения и администрации посёлка. Формирование качеств рачительных хозяев в родном посёлке. Ожидаемые результаты реализации проекта: .Вклад молодёжи в преображение родного посёлка и создание экологически чистой окружающей среды. 2.Проявление социальной активности молодёжи в решении проблем по озеленению посёлка. 3.Реализация форм сотрудничества с органами местного самоуправления 4.Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды 5. Благоустройство и озеленение п. Сиверский - повышение экологической культуры жителей посёлка 6. Привлечение внимания населения посёлка к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства
  • Карта мониторинга деятельности классного руководителяЕсли показатель хорошо выражен – поставьте +, если нет – поставьте -. По каждому критерию подсчитываем сумму плюсов. Критерии Показатель Отметка + или - 1. Ведение необходимой документации Классные журналы Соблюдение сроков и отсутствие замечаний заместителя директора План/папка воспитательной работы (постановка конкретных задач воспитания и их реализация. Анализ и оценка результатов работы). Соблюдение сроков и отсутствие замечаний заместителя директора Протоколы родительских собраний Наличие Дне...
  • Специфика обучения детей с нарушениями зренияЯ работаю учителем математики и информатики в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернат III-IV видов. Это школа, где обучаются дети с разными нарушениями зрения. В массовых общеобразовательных школах учебный процесс строится преимущественно на зрительном восприятии предметов и явлений: на зрительном считывании учебного текста и показаний разнообразных измерительных приборов, на зрительном самоконтроле и саморегулировании движений при занятии трудом, спортом. В школах для слепых и слабовидящих детей принцип опоры на зрительное восприятие не может быть главенствующим принципом педагогического процесса, в связи с этим следует при организации учебно-воспитательного процесса на уроках в специальных школах для слепых и слабовидящих детей, искать иные решения, позволяющие учащимся с глубокими нарушениями зрения получать учебный материал на том же уровне, что и их зрячие сверстники. Я считаю, что одним из путей оптимизации педагогического процесса в школах для слепых и слабовидящих следует считать широкое внедрение в школьную практику разнообразных тифлотехнических средств, с помощью которых могут быть расширены познавательные возможности учащихся с глубокими нарушениями зрения специальных школ.
  • Біздің ПрезидентСабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Елбасы өмірі мен қызметі жайлы қысқаша мағлұмат беру. 2. Дамытушылық: Оқушыларды өз Отанының жетістіктері жайлы таным – түсінігін қалыптастырып отырып дамыту. 3. Тәрбиелік: Отанды сүюге, туған жерді, елді, ұлттық рәміздерді құрметтеуге баулу. Сабақтың түрі: Әдеби-әуездік концерт сабақ Көрнекілігі: Рәміздер, слайдтар Барысы: Жүргізуші: Тәуелсіздігіміздің арқасында ұлттық рәміздеріміз – Елтаңбамыз елдік еншімізді ерекшелеп, Көк байрағымыз биікке көтерілді, Әнұранымызды әлемдегі қауым тыңдап құрметтейді. Әнұран орындалады. Жүргізуші: Н. Ә. Назарбаевтың балалық шағынан үзінді. 1 – оқушы: ҚР тұңғыш Президенті Н. Ә. Назарбаев 1940 жылдың 6 – шілдесінде Алматы облысына қарасты Қарасай батыр ауданының Шамалған селосында туды. Шығыс күнтізбесі бойынша Нұрсұлтан аға ұлу жылы дүниеге келген. Тағдыры күн мен тығыз байланысты. Бұл жылы туған кісілердің ерекше күш – қуатқа ие екендігін олардың арасынан ерекше іскер мемлекет басшылары шығатынын айтады. Енді Президенттің туған күні 6 санына тоқталар болсақ, тағы да бір қызық жағдайға кенелеміз. 6 – саны шындықты, ашықтықты жән... 2- оқушы: Нұрсұлтан аға орта бойлы, жазық маңдайлы, ақсары бала болатын. Сырттай момақан көрінгенімен, көзінің оты бар ұстамды байсалды еді. Сабаққа алғыр, елгезек, дене бітімі қайратты, күшті, қатігез, сергек бала болатын. Сол кездің өзінде ұйымдастырушылық қабілеті байқалып қалатын. Балаларды үйіріп, артынан ертіп жүретін .
  • Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»1. Понятие мотивации. Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Современные теории мотивации. Исследование поведения человека в трудовом процессе дает общие объяснения мотивации и позволяет создать модели мотивации сотрудника на рабочем месте. Теории мотивации подразделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Нужды и потребности. Человек испытывает нужду, когда он физиологически или психологически ощущает нехватку чего – либо. В соответствии с культурным укладом нужда может приобрести характер конкретной потребности. Потребности в принципе можно классифицировать как первичные, которые часто называют нуждами, и вторичные потребности, или просто потребности. Первичные потребности являются по своей природе врожденными, они заложены генетически. Это потребности в пище, воде, потребности дышать, спать, потребности в общении. Вторичные потребности по своей природе связаны с культурным укладом и осознаются с опытом. Среди них заметное место занимают социально- психологические, например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо. 2.Мотивационное поведение Мотивационное поведение состоит в том, что потребности человека служат мотивом к действию. В связи с этим рассматривают побуждение как ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели, которая осознается как средство удовлетворения потребности. (Когда человек достигает такой цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной). Структура потребностей человека определяется его местом в социальной структуре, культурным укладом и приобретенным опытом. Поэтому для мотивации нет какого-то одного лучшего способа. То, что эффективно для мотивации одних людей, может не иметь значения для других. Вознаграждение — это то, что человек считает ценным для себя. Понятие ценности у людей значительно различается, как и оценка вознаграждения.
  • «Здоровье в наших руках»Тәрбия сәгате башлангыч сыйныфларда куллану өчен бик уңай. Максат: Сәламәтлегебез үз кулыбызда икәнен, бернинди акчага да сатып алып булмавын ачыклау өчен шартлар тудыру; сәламәт яшәү рәвеше пропагандалау; татар халык милли уеннарына кызыксыну уяту; кешелеклелек, ярдәмчеллек; шәфкатьлелек кебек сыйфатлар тәрбияләү. Тәрбия сәгате барышында презентация, әңгәмә, уен элементлары кулланыла, алар балаларда кызыксыну уята.Укучылар сәламәтлекне бары үзләре теләгәндә һәм тырышканда саклап булганны ачык...
  • Классный час по теме «Осанка - стройная спина»очень интересный классный час, который раскрывает соблюдение правильной осанки, показывает виды неправильной осанки и к чему они приводят; дает советы и упражнения по соблюдению правильной осанкиСоветы по сохранению осанки. 1. Вы, ребята, посмотрите: Все ли правильно сидите. Быть прямой должна спина, Как гитарная струна Ноги вы соедините, Прямо голову держите. Ну, а чтобы не устать Позу нужно поменять, А минут так через тридцать Походить не полениться. 2. Груз тяжёлый и большой Не носи в руке одной. Поровну распределяй В две руки И в путь ступай. 3. Береги свой позвоночник Утром, днём и даже ночью. Чтобы кости не болели Спи на жёсткой ты постели.Тест на правильную осанку. Подойти с привычной для вас осанкой к стене и встать к ней спиной. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, значит, с осанкой все в порядке.
  • «Ұстаздық – киелі де мәртебелі мамандық»Ұстаздық – киелі де мәртебелі мамандық Қазақтың қаны бір, жаны бір жолбасшысы - мұғалім. Еліміздің азғана жылдық ояну дәуіріне баға беру үшін алты алаштың баласы бас қосса, қадірлі орын - мұғалімдердікі. Мағжан Жұмабаев Мұғалімнің бір ғана сыры – оның мамандығы, бұл дүниеде теңдесі жоқ мамандық тек мұғалімге ғана лайық. Сондықтан ұстаз адам – кәсіби мамандығына құштар, оны жан – тәнімен сүйетін, барлық өмірін соған арнауы тиіс. Олай болса мұғалім еңбегінің сан қырлылығы осыдан өрбиді. Мұғалім адамның өз пәнін терең меңгеруі оның ең алғашқы қыры, кәсіби шеберлілігін үздіксіз ұштай,шыңдай түсуі екінші қыры болмақ. Үшінші қыры – мұғалімнің тілді меңгеруі – тіл шеберлігі.Сөзді жетесіне жеткізе сөйлей білудің өзі – өнер. Себебі, тіл – тәрбие құралы. Төртінші қыры – байқағыштық сезімі – көрегендігі. Бесінші қыры – әр жүректі білім шұғыласымен нұрландырудың ең тиімді, ең төте жолын таба білетін жасампаздығы. Алтыншы қыры – жан – жақты дарындылығы. Жетінші қыры – үздіксіз, тынымсыз ізденімпаздығы. Сегізінші қыры – үлгі-өнегесі, мұғалім мәдениеті немесе педагогикалық әдеп – этикасы деуге болар еді.Себебі, м... нәзік психолог, ізденімпаз – жаңашыл, жасампаз – еңбеккер қасиеттері бойына дарыған ең басты асыл тұлға. Мұғалімдік – ұстазға берілген жалпылама ұғым, биік тұғырлы мамандық. Мұғалімдік мамандық адам жан дүниесінің ең нәзік, ең күрделі қыр сырына қызмет ететін адамтану. Адам қажырлы еңбегімен табиғатты өзгертсе мұғалім жалпы жасампаз еңбегімен жаңа адамды қалыптастырып, дамытып, жетілдіріп өмірге дайындайды. Оқушыларын тек біліммен қаруландырып қана қоймай, назарын, білгендерін жадында сақтауға, қабілетін, ойлауын, тіл шеберлігін ұштауға, дүниеге деген құштарлығын, өмірге деген көзқарасын дұрыс қалыптастырып, ықыласын, сенімін, төзімділігін, іскерлігін, ізден... Еліміздің белгілі ойшылдары Ш.Уәлиханов, Ы.Алтынсарин, А.Құнанбаев, М.Жұмабаевтар жастар тәрбиесіне еліміздің рухани негізіндегі байлығын, халық мұраларын, салт-дәстүрлерін жиі пайдалану қажеттілігіне көп көңіл бөлген. Мектеп қай халықтың болсын ұлт ретінде жойылып кетпеуі үшін қызмет етеді. Өйткені ол сол халықтың төл мәдениеті, тілі мен салт-дәстүрін сақтап, одан әрі дамытудың алтын көпірі. Қорытындылай келе, Қазақстан мектептері де ұлттық асылдарымыз бен қазыналарымызды са...
  • Нестандартный развивающий урок «Мы и наш класс»Тема: Мы и наш класс Подготовка: музыкальная подборка, листы чистой бумаги, листы бумаги шестиугольной формы, набор фломастеров или карандашей, большой шаблон шестиугольной формы, ватман на котором нарисованы соты, скотч, макеты бумажных сотовых телефонов на каждого ученика Цель: выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, достижение внутригруппового сплочения. Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы.ХОД : 1.Вступление Ребята, сегодня мы с вами поработаем над тем, может ли Я - т.е. один существовать без МЫ - т.е. вместе. КТОВ ДРУЖБУ ВЕРИТ ГОРЯЧО, КТО РЯДОМ ЧУВСТВУЕТ ПЛЕЧО, ТОТ НИКОГДА НЕ УПАДЕТ, В ЛЮБОЙ БЕДЕ НЕ ПРОПАДЕТ. А ЕСЛИ И СПОТК... 2. Настрой. Давайте каждый из вас улыбнется соседу слева, соседу справа, пожмите руку соседу слева, соседу справа, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором ЗДРАВСТВУЙТЕ! 3. Правила. Для начала нужно будет расставить стулья в разных концах кабинета. Займите свои места и приготовьтесь внимательно слушать задание. Каждый из вас должен вспомнить свой домашний адрес: название улицы, номер дома, номер квартиры. Готовы? Теперь слушаем дальше. Сейчас по команде все одновременно хором громко называете свой адрес, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес. Следующий этап этого задания. Кто из вас сможет повторить адрес кого-нибудь? Приступаем к обсужде... Ну, а теперь подсчитаем, кто же набрал самое большое количество очков. Значит в нашей группе самым - самым является… 5. Достижения. Ребята, любой человек в своей жизни достигает каких – либо высот: в делах, в учебе, в спорте. Давайте сейчас каждый из вас расскажет о своем главном достижении в этом году. А все остальные хором произносят слова Это здорово! и поднимают вверх большой палец правой руки. Этим самым мы покажем, что разделяем радость, солидарность, сопереживание за того или иного учен... 7. Упражнение Мой портрет в лучах солнца!. Каждому ученику выдать листок бумаги. В центре листа в круге написано Я МОГУ! Нарисовать лучи солнца, вдоль которых нужно будет записать то, что могли бы сделать для другого. Обобщение: подчеркнуть, что многие положительные качества стали тем скрепляющим веществом, которые делают группу сплоченнее. 8. Соты. Сейчас каждый из вас на листе бумаги должен создать свой герб, на котором должно быть написано имя участника и какое – то его положительное качество. Герб нужно красиво оформить и по очереди наклеить свои гербы на общий герб. Наклеивать нужно так, чтобы гербы плотно прилегали друг к другу. В центре шаблона оставляем свободное место. После того, как все дети наклеят свои гербы, обратить внимание детей на то, что общий герб похож на пчелиные соты. Ребята, как известно соты очень прочная конструкц...
  • Чемпионат школьного лагеря по народным играм «Молодецкие забавы»Данное мероприятие -Чемпионат по народным играм Молодецкие забавы, проводилось во время летнего сезона ЛДПН (лагерь дневного пребывания несовершеннолетних)ЗАДАЧИ: 1. Познакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила. 2. Развивать ловкость, выносливость, выдержку. 3. Воздействовать на положительный эмоциональный настрой на протяжении занятия, используя русскую народную музыку, а также сюрпризные моменты, актерское перевоплощение педагогов. 4. Во... Участники и условия проведения праздника: В спортивных соревнованиях участвуют мальчики ЛДПН. В группах поддержки - мальчики и девочки ЛДПН. Формируются две команды – дружины по 5 человек. Команды должны иметь название, отличительные знаки и одинаковую форму: нарядные рубашки, расшитые кушаки и шапки.Оформление: Для оформления стадиона используются флаги разных цветов, большое полотно с надписью Привет участникам соревнований!, воздушные шары, название спортивного праздника Молодецкие забавы, лозунги, призывающие к ЗОЖ: В здоровом теле – здоровый дух! и т.д.Для музыкального оформления записаны весёлые мелодии, песня Б...
  • Задачи и предмет менеджментаВ настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят: -эффективность производства -качество обслуживания населения. Менеджмент обусловлен факторами, как: тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов. 2.Общие понятия менеджмента Менеджмент (англ . management - управление, заведование, организация) – это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Современный менеджмент включает две неотъемлемые части: 1. теорию руководства; 2. практические способы эффективного управления, или искусство управления. Употребляя термин “менеджмент“, мы следуем установившейся в международной практике традиции, согласно которой под ним подразумевается вполне определенный круг явлений и процессов.
  • «Еңселі ердің ертеңі»Ашық тәрбие сағаты. Тақырыбы:Еңселі елдің- ертеңі Мақсаты:Ел болашағына болжаммен қарап,келешекке көз жүгірте отырып жас буынды адамгершілікке,ұлтжандылыққа, Отанды,ата-ананы қастерлеуге, табиғатты аялап, әлемдегі бар сұлулықты бойларына сіңіре білуге, үлкенге ізет, кішіге құрмет көрсетіп, жауапкершілікті сезініп, білім, ғылым жолында еңбектене білуге,салауатты өмір салтын сақтай отырып,өз ойларын еркін жеткізіп, ана тілімізді құрметтеп,ұжымда ұйымшылдық танытып,сыйластықты бойларына сіңірген,білімді,білікті ұрпақты тәрб... Сабақтың әдісі: сұрақ-жауап, өлең шумақтары,мақал-мәтелдер айту,пікірталас,ән,би. Көрнекіліктер:тақырып,слайд,суреттер. Сабақтың барысы: Мұғалім сөзі; Құрметті оқушылар!Осынау ұлан-байтақ жерімізді ата-бабаларымыз найзаның ұшымен,білектің күшімен,Аруақ! -деп атқа қонып,маңдай терімен,қасық қаны қалғанша, қарайып қара жерге тамғанша,елімізге,жерімізге көз жүгіртіп,қол сұққан жауларымызбен арпалысып, міне біздердің егемен ел атануымызға үлкен үмітпен қарап, тұғырлы ел болуымызды армандап, тәуелсіздігімізді алып беріп,тыныш, бейбіт елде өмір сүруге мүмкіндіктер бере отырып, осы жерімізді,Отанымызд... Жүргізуші: Сәлеметсіздерме,құрметті көрермендер,ата-аналар,ұлағатты ұстаздар және оқушылар! Бүгінгі Еңселі елдің-ертеңі атты ашық тәрбие сағатына қош келдіңіздер! Мен 2030-жылға қарай Қазақстан Орталық Азия барысына айналады және өзге дамушы елдер үшін үлгі болады деп сенемін.-деп Елбасымыз өзінің Қазақстан-2030 стратегиялық жолдауында болашақты болжай отырып, Қазақстан халқының мәртебесін асқақтатуды көздеген.Алайда бұл үшін бәріміз бір үйдің баласындай, бір шаңырақ астында ынтымағы жарасқан,Отанымыз бір - ел болуымыз керек. Отан! Отан-отбасынан басталады-деп бекер айтылмаған.Әке-асқар тау, Ана-қайнар бұлақ болса,Баланы жағасындағы құраққа теңеген. Ірге тасы берік қаланып, түтіні түзу шыққан отбасының тәрбиесі де берік, әрі түзу болатынын жасырмайық. Әке көрген-оқ жонар, шеше көрген- тон пішер-деп ұлдарын ұсталыққа, қыздарын шеберлікке баулыған. Соның ішінде қызға қырық үйден тыйым-деп қыз тәрбиесіне де қатаң мән берген. Сонымен бірге Қыз өссе-елдің көркі,гүл өссе - жердің көркі... Ендеше жұректен жыр төккен, ақындықты ту еткен жастарымызға кезек берейік.Жүргізуші: Құрметті көрермендер және оқушылар, осы жерде маған бір ой келіп тұр: Біз еңселі елдің ертеңі жарқын болу үшін аянбай еңбек етіп, оқу білімге құмар, жан-жақты боуымыз керек. Алайда, бұның бәріне біздің күш-қуатымыз мықты болу керек ол үшін, әрине, денсаулық керек. Сіздерге сұрақ : Денсаулығымызды қалай жақсартамыз? 1-оқушы: Мен, денсаулық мықты болу үшін жастарды спортпен айналысуға, және бұны үнемі арасын үзбей әдетке айналдыруға шақырар едім. Спортпен айналысу тек бұлшық еттердің шымыр болуын ғана емес, жүрек, қан-тамыр жүйелерінің жұмыстарын жақсартатынында білсе деймін 2-оқушы: Мен, жастарымыздың салауатты өмір салтын сақтап, дұрыс уақытылы тамақтанып, уақытылы ұйықтап, миды бір мезгіл демалтып, серуенге шығып тұруын және осы айтылғандарды әдетке айналдырса деймін 3-оқушы. Мен,жалпы жастарды жаңағы айтқан екі оқушының сөздеріне қосыла отырып,сонымен бірге арақ-шарап,темекіден, есірткіден аулақ болып,жан және тән тазалығын сақтаса деймін. Жүргізуші: Қалай ойлайсыздар, қазаіргі жастарымыз салауатты өмір салтын сақтап жүр деп айта аласыздар ма? Әлде бұнымен келіспейсіздер ме? Ән: Елім менің Елбасының Жаңа әлемдегі жаңа Қазақстан атты жолдауында:Біз бүкіл еліміз бойынша әлемдік стандарттар деңгейінде сапалы білім беру қызметін көрсетуге қол жеткізуіміз керек деген болатын. Ендеше,оқушылар, білімдеріңізді одан әрі пысықтап, жетілдірулеріңіз үшін аянбай еңбек етулеріңіз қажет. Тіл,сөз,еңбек,білім туралы кім қандай мақал-мәтелдер біледі? 1-оқушы: Бүгінгі таңдағы ана тілінің жағдайы Жүргізуші: Оқушылар,бүгінгі Еңселі елдің ертеңіатты ашық тәрбие сағатынан не ұқтыңыздар, нені өздеріңізге қажет, нені қажет емес деп санадыңыздар, біз еңселі елдің ертеңі жарқын болуы үшін қандай әрекеттерге жақын,қандай әрекеттерден аулақ болуымыз керек.Тоқсан ауыз сөздің тобықтай түйінін айтсақ: Бүгінгі тәрбие сағатынан не түйдіңіздер? Жүргізуші: Мен жігіт 15-30 арасында, Бұл шақта көп бересі, аласымда. Жан жағым толған мақсат, толған таңдау, Алайын анасын ба, мынасын ба, - деп арқалы ақын Сұлтанмахмұт Торайғыров. Қош сау болыңыздар!
  • Бүгінгі бала-ертеңгі ел болашағыЕлбасымыз Н.Ә Назарбаев Қазақсан халқына Жолдауында Қазақстанның әлемдегі бәсекеге барынша қабілетті елу елдің қатарына кіруіне білім сапасы жоғары, денсаулығы мықты, еліміздің әл-ауқаты үшін қызмет жасайтын жастарға үлкен сенім білдіріп отырғаны бәрімізге мәлім. Сондықтан да білім мен тәрбиені бөліп қарай алмаймыз. Өйткені мектеп үшін білім мен тәрбие –егіз -деп күн тәртібінде қаралып отыратын өзекті мәселенің бірі емес пе?! Олай болса, білім деңгейі мен шығармашылық қабілеті жоғары шәкіртт... Қазақстан Республикасының Білім туралы Заңында Білім беру жүйесінің басты міндеті – ұлттық және жалпы адамзаттық құндылықтар, ғылым мен практика жетістіктері білім үшін қажетті жағдайлар жасау; жеке адамның шығармашылық, рухани және күш-қуат мүмкіндіктерін дамыту, адамгершілікпен салауатты өмір салтының берік негіздерін қалыптастыру даралықты дамыту үшін жағдай жасау арқылы ой-өрісін байыту десе, Қазақстан Республикасы 12 жылдық орта білім беру Тұжырымдамасында Білім беру құндылықтары м...
  • «Полёт в космос»Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики Полёт в космос. Цели мероприятия: 1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике. 2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса. 3. Развивать логическое мышление, память и внимание. Оборудование: космические плакаты, портреты конструкторов и космонавтов. Ход мероприятия: -Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в космическое пространство. Но сначала - хочу задать вам вопрос, какой праздник отмечается 12 апреля? Ответы детей (12 апреля - День космонавтики) 1слайд -Да, 12 апреля - День космонавтики. Этому событию и посвящено наше мероприятие Полёт в космос. 2слайд Наша задача заключается в том, чтобы как можно больше узнать об истории космонавтики и применить эти знания в игре. В космическое путешествие отправится отряд юных космонавтов, состоящий из 2 экипажей. Командиром отряда буду - я. Капитаном первого экипажа будет (Ф.И учащегося) и второго (Ф.И учащегося) Но прежде, чем отправиться туда, вы должны получить необходимый багаж знаний. Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно оторвались от земли и парили в небе, как птицы. Какие летающие предметы встречаются в сказках? Ответы детей (ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа Бабы-Яги) -Какие былинные и сказочные герои обладали волшебной силой, которая переносила их с одного места на другое?
  • Сказка «Золотые руки»Показательное выступление МКОУ С(К) ШИ VIII вида пгт Арбаж Творческое объединение Золотые руки Действие происходит на фоне выставки творческих работ учащихся (аппликация и изделия из соломки) Сказку подготовили для II Фестиваля детских творческих объединений Кировской области Будущее России, который проходил на базе ДОЛ Берёзка с 28 октября по 4 ноября 2013 года. В фестивале приняли участие 19 творческих объединений детских домов и школ -интернатов Кировской области Сказка ЗОЛОТЫЕ РУКИдействующие лица:АвторМатьСтарикМарфаВанюшаДедДевица
  • «Влияние музыки на развитие ребёнка»Родительское собрание: Влияние музыки на развитие ребёнка Цель: формирование положительной установки родителей на воспитание детей через музыкальное воспитание. Задачи: - формировать знания о музыке; - определение особенностей влияния музыкальных композиций классического стиля и современной рок музыки на эмоциональное состояние детей - обучить родителей о правильном подборе мелодии при слушании ; - обработать и проанализировать полученные результаты Организационный момент. (под фон прел... Слушание рок музыки: Артерия- Грязь. Серьезное влияние системы ценностей кумира из мира рока подталкивает молодых людей к употреблению наркотиков, поскольку кумиры часто злоупотребляют наркотиками в целях творческого вдохновенья. Ни для кого не секрет, что музыка занимает немаловажное место в нашей жизни. И она предназначена не только для развлечения, а обладает способностью оказывать заметное воздействие на психическое, эмоциональное и физическое состояние человека. Музыка - это поток энергии.... Музыка способствует облегчению зрительного восприятия. Подтверждено, что музыка снижает психоэмоциональное напряжение, способствует фокусировке внимания, а также вовлечению детей в деятельность, что помогает им достичь цели в овладении различными навыками. А для этого надо слушать правильную музыку. У каждого человека есть любимая музыка, которая действует на его душу наиболее эффективно, а так же в процессе музыкального занятия выявляется свои любимые мелодии. Следует иметь в виду, что в рамка... Музыка в стиле панк, рэп, хип-хоп может перевозбудить, повысить активность. Религиозная и обрядовая музыка может успокоить и привести в состояние умиротворенности. Слушание классики: James Last - The Lonely Shepherd. Вывод. Музыкальное воспитание – важнейшее средство формирования духовного облика человека, его идеалов. Оно необходимо не только каждому человеку в отдельности, но и обществу в целом.
  • Выпускной вечер «Зажги свою звезду»Звук фанфар взметнулся ввысь В ожиданье замер зал Что ж, друзья пришла минута Выпускной нам править бал! Добрый вечер! Приветствуем вас, уважаемые выпускники, родители, гости, на самом красивом и трогательном празднике Выпускного бала. Это праздник окончания школы и начала новой взрослой жизненной поры, праздник прощания с отрочеством и встречи с юностью, праздник расставания с бесконечностью былых лет и обретения ответственности за себя. Праздник расставания с учителями и встречи с новым наставником – жизнью. Вед 2: Обратите внимание, как все ждут продолжения. Замерли фотовспышки, а видеокамеры медленно шуршат, боясь пропустить наиболее важный момент! Вед 1: Все это потому, что сегодня у нас проходит не просто церемония вручения аттестатов о полном среднем образовании, а торжественной церемония награждения премией Звездный выпуск-2013. Вед 2: Разрешите церемонию награждения победителей одиннадцатилетнего школьного конкурса Зажги свою звезду считать открытой. Фанфары трек 2 Уважаемые выпускники, родители, гости приветствуем тех, кто приложил немало сил, чтобы этот праздник состоялся, кто не жалея времени щедро делился с нами своими познаниями. Наши учителя! Во главе с директором школы, директором высшей категории Воропаевой Ольгой Анатольевной. Приветствуем гостей нашего праздника Вед1: Под ваши бурные аплодисменты мы представляем наших звезд – выпускников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –Сиверская средней общеобразовательной школы №3 Пусть звёздная судьба без промедленья Напишет в жизни новую главу! Мечты, любовь, успех и вдохновенье, Пусть вам подарит праздник наяву! Встречайте выпускники 2013 года И классный руководитель, учитель высшей квалификационной категории Т.Н. Кмить
  • Классный час «Всемирный день прав ребенкаКлассный час посвящен актуальной проблеме: правовому воспитанию школьников . Ориентирован на учащихся 5-6 классовПри подготовке к классному часусоздаются творческие группы.На данном внеклассном мероприятии учащиеся знакомятся историей создания конвеции о правах ребенка. В доступной форме знакомятся с ее содержанием.В ходе занятия используются различные формы работы, а также применяются интерактивные средства обучения (компьютерная презентация ).В ходе интерактивной беседы на примерах сказо...
  • Классный час «Саратов-мой город родной»Классный час: Саратов-мой город родной. Цели и задачи: · Развитие интереса к истории своего города; · Воспитание чувства гордости за свой город; · Расширение кругозора. Оборудование: · Аудиозапись песни С чего начинается Родина? (М. Матусовский, В. Баснер); · Компьютерная презентация; · Открытки, фотографии Саратова. Ход классного часа: Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим ёмким словом Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина- это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
  • Классный час «Духовность»Тема классного часа: Учимся менять свое настроение. Духовность. Цель: Раскрыть понятие духовности и поработать над его осмыслением с детьми, дать возможность ребенку выразить свои мысли вслух, учить вести дискуссию. Ход работы: Учитель: Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь. Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап По пустырю, по бурелому, Через сугроб, через ухаб. Она рабыня и царица, Она работница и дочь. Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь
  • Классный часДанный классный час Посвящение пятиклассников Школьный дом, который строим мынаправлен на адаптацию 5 класса в среднем звене.на протяжении всего мероприятия учащиеся строят свой школьный дом, который состоит из фундамента, кирпичей и крыши. на каждом этапе стройки учащиеся выполняют различные задания. без заданий не остаются и их родители.после выполнения всех заданий учащиеся и их родители читают клятву, а учащимся вручаются медали, свидетельствующие о том, что они посвящены в пятиклассники....
  • Классный часКлассный час Казахстан - безъядерная зона посвящен празднованию Дня независимости Республики Казахстан.Данный классный час направлен на воспитание патриотизма учащихся, формирование активной гражданской позиции.В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с историей Семипалатинского ядерного полигона, просматривают видео, как происходили взрывы на полигоне; знакомятся с деятельностью А. Д Сахарова.По мимо информации учащимся предлагается выполнить ряд практических заданий, в результате которых оцени...
  • Сценарий праздника «Спортивных звезд сияние»Развитие массового спорта в современном российском обществе – это актуальный вопрос чрезвычайной важности. Катастрофическое ухудшение качественных характеристик народонаселения Российской Федерации (низкая рождаемость, высокая смертность от сердечно сосудистых заболеваний, наркомании и алкоголизма, снижение общего уровня духовности и нравственности, устойчивая динамика ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности) становится всё бо...
  • Внеклассное мероприятие «Новый год шагает по планете»Внеклассное мероприятие Новый год шагает по планете разработано для 1 класса. На этом мероприятии учащиеся в ходе путешествия познакомятся с традициями празднования Нового года в Японии, Вьетнаме, Бразилии, Австрии, Германии, Англии, Франции и, конечно же, больше узнают о праздновании Нового года в нашей стране.В ходе путешествия детей ждут увлекательные конкурсы и интересные игры.Теоретический и игровой материал соответствует возрастным особенностям детей и доступен для понимания учащихся 1 к...
  • Проект: «Как нам понимать нас самих и окружающих»Данный проект помогает через понимание разницы между психотипами улучшить психологический климат в классе, научить ребят понимать и принимать себя и окружающих, находить компромисс. Ученики должны понимать, что все они разные, учиться сдерживать себя и находить позитив даже в самой драматичной ситуации, связанной с межличностым общением. Ученики учатся слушать и слышать одноклассников, высказывать свою точку зрения, давать самооценку своим действиям и словам, а также учатся терпимости, уважению. Учащиеся будут работать в группах, что всегда положительно влияет на атмосферу в классном коллективе.
  • Классный час: Здоровый ребенок - здоровое обществоРебята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Здоровый ребенок — здоровое общество”. Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по вашему, входит в понятие“здоровый образ жизни”?Конечно же, мы будем говорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии, а в конце мы с вами вместе выведем Формулу здорового образа жизни.Ребята, с...
  • Классный час «За кулисами олимпиады»Тема: За кулисами олимпийских игр была выбрана не случайно. Эта тема очень актуальна сегодня в преддверии Олимпиады в Сочи. Были поставлены цели: расширить представления учащихся об Олимпийских играх, включение учащихся в активное освоение системы олимпийских ценностей, дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде), воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну; воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Классный час проведен в виде ролевой игры, имитирующей жизнь атлетов на Олимпийских играх. Основная цель – понять, как будет проходить жизнь атлетов на Играх, с какими ситуациями столкнутся атлеты, что им предстоит пережить и сделать, была достигнута всем ходом классного часа. Организационный момент включил в себя объявление темы и цели занятия, а также жеребьевку – распределение ролей и выдачу инструкций, позволяющей учащимся, почувствовать себя в роли их участника. Подобный эффект достигнут за счет ряда методических приемов: - симуляции реальных событий в жизни атлета на Играх, обязательное проигрывание эпизодов в правильном хронологическом порядке (прибытие, проверка службой безопасности, аккредитация, участие в церемонии открытия, интервью в микс-зоне, участие в соревнованиях, церемония награждения, кофе-брейк, процедура допинг-контроля и пресс-конференция). - высокая степень достоверности важнейших внешних атрибутов (использование формы, флагов, гимнов, реальных бланков и т.п.) - распределение ролей между участниками и особенный характер инструкций. - правильный антураж, среда, способствовал созданию правильного настроя и погружению участников в игровую ситуацию. Игра прошла в быстром темпе, эмоционально. Все учащиеся были включены в игровую деятельность, активны и заинтересованы. Как показала рефлексия, классный час учащимся понравился, вызвал сильные эмоции и был им полезен.
  • Проект «Трёхсельский вклад в Олимпиаду 2014»Проект Трёхсельский вклад в Олимпиаду 2014 - это поисковая коллективная работа по сбору и систематизации материала об односельчанах, участниках подготовки и проведения зимней Олимпиады в Сочи 2-14 года. Работа представлена в виде статьи и презентации, содержащей интерьвью,воспоминания,рассуждения и отзывы героев нашего проекта и ребят, чьи родственники были причастны к этому грандиозному празднику спорта, стихи об Олимпиаде местных авторов, фотографии из личных архивов героев нашего проект...
  • Проект «Моя школа в истории моей семьи»Данная работа представляет собой проект учащихся 5 -А класса МАОУ СОШ №2 имени Ж.И. Алфёрова г.Туринска Свердловской области. Работа создавалась в 2013 - 2014 учебном году, к юбилею школы (в ноябре 2013 года ей исполнилось 75 лет). Идея проекта появилась после посещения школьного музея, в котором есть экспозиция, посвящённая педагогам-выпускникам школы. В работе рассказывается о родственниках пятиклассников, учившихся в нашей школе. Приложением к проекту является филь...
  • Доклад на тему: «Система образования в Сингапуре»Доклад для выступления на круглом столе на тему: Система образования в Сингапуре.История возникновения системы образования Сингапура очень молода по сравнению с историей развития образования других стран. Ее зарождение происходило всего лишь столетие назад, в начале XX века, но зато результат филигранно оттачивался самыми выдающимися деятелями науки этой страны. Ее основным отличием от систем образования в других странах мира является сам подход к обучению. Сингапурское образование главной св...
  • Золотые звезды ВышневолочанДанное мероприятие называется Золотые звёзды вышневолочан. Оно посвящено героям Советского Союза, родившимся на земле Вышневолоцкой. Цель данной работы приобщение детей к истории своего края, воспитание патриотизма. Ребята должны знать тех, кто защищал родную землю от врагов, пал смертью храбрых во имя победы. За каждой фамилией солдата - целая жизнь. Ценность данной работы заключается в том, что выполняли её обучающиеся начальных классов, используя умения и навыки работы со справочным материалом, интернетом.
  • Памятка «Обращение детей к родителям»В течение всего учебного года каждый классный руководитель проводит классные родительские собрания, ведет большую индивидуальную работу. Проблема, с которой приходится чаще всего сталкиваться в работе с детьми и родителями, - детско-родительские отношения. Родители считают, что все, что можно было, ими уже сделано, потом вдруг приходит непонимание в отношениях с детьми. Дети же, в свою очередь, таят обиду на родителей, считают, что они их не п...
  • В гостях у МойдодыраТема: В гостях у Мойдодыра (Дошкольный мини-центр) Цели занятия: познакомить учащихся с режимом дня школьника формировать навыки личной гигиены и труда по самообслуживанию. Содержание занятия. Занятие начинается с беседы о режиме дня и важности его соблюдения На доске вывешены плакаты (картинки), отражающие последовательно основные моменты режима дня. Воспитатель предлагает детям рассказать о том, как они его выполняют. Затем воспитатель переходит к рассмотрению основных правил личной гигиены. Он предлагает детям вспомнить правила, которым их учили дома: начинать день с утренней зарядки, чистить зубы, умываться, причесываться, мыть руки (перед едой, после гулянья, после посещения туалета), вытирать их насухо своим полотенцем. Содержать ногти в чистоте и коротко подстриженными, всегда иметь чистый носовой платок и правильно им пользоваться, следить за чистотой своей одежды.
  • План работы с одаренными детьмиМинистерство образования Ульяновской области ОГБОУ СПО Ульяновский техникум железнодорожного транспорта ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ тема Болезни современного общества: на компьютерной иглеЦель 1: изучение влияния компьютера на человека, поиск оптимального решения, поставленной проблемыЗадачи: Задача 1:поиск научно-информационной базы для основы проектаЗадача 2: проведение научно-исследовательской работы в области физики и обществознанияЗадача 3:нахождение общих точек и различий в проблеме, с точки зрения физики и обществознания,биологии Задача 4:поиск решений проблемыЦель и задачи, поставленные перед учащимися:Соотнести плюсы и минусы влияния интернета на жизнь человека, его воздействие на человека. Разработать и сформулировать рекомендации для людей, пользующихся услугами интернетсетью
  • Мы -РоссиянеМероприятие направлено на расширение знаний об основном законе государства – Конституции, формирование умений поиска и анализа информации по основным темам турнира, развитие способностей в сфере творческого преобразования информацииЦели:- способствовать формированию основ знаний школьников о символах Российского государства и Конституции, как главном законе России; способствовать формированию общероссийской идентичности; способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к зако... Задачи: расширить представления о Конституции, символике России; содействовать воспитанию уважения к Конституции Российской Федерации, к законам и символам государства.
  • Не забудем подвига отцовПрезентация на военно- патриотическую тематику,основанная на местной информации. Всем участникам Великой отечественной Войны и других локальных войн посвящается..Цель презентации: рассказать о том, что память о Великой Отечественной Войне, не подвластна времени,она на всегда вписана в историю и не померкнет в веках. Об участниках военных действий Афганистана, Чечни (первая и вторая компания), Таджикистана, Эфиопии, в Нагорном Карабахе и в Южной Осетии.О доблестях, о подвигах, о славе солдат.О...
  • План воспитательной работыЦели и задачи воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год Основные направления воспитательной деятельности: · гражданско-патриотическое · правовое Цель: Организация обучающей, развивающей и воспитывающей среды, способствующей росту творческого потенциала и уровня развития личности обучающихся, развитие и совершенствование единого научно – исследовательского пространства техникума. Задачи: · формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, техникума, окружающих людей; · формирование норм общечеловеческой морали, культуры общения; · приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества; · воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде; формирование профессиональных качеств личности; · соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей; · формирование потребности к здоровому образу жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.
  • «Мысли о времени и о себе»Идет время… Эпоха сменяет эпоху, и вместе с эпохами меняются нравы, образ жизни людей. Меняются поколения-вот и сейчас наступает время поколения 21 века. Совершенно новые технологии, прогресс, интернет, компьютерная техника- всё это признаки нашего века. Но наряду с этими, казалось бы необходимыми вещами, в жизнь молодого поколения ворвались разврат, насилие, всепоглощающая власть денег.Воспитание – это дело очень сложное. Для меня это, прежде всего, - извлечение на свет хорошего, доброго, тал...
  • Профилактика суицида в детской средеМетодические рекомендации направлены на организацию работы по профилактике суицида среди детей в условиях общеобразовательного учреждения (школы, гимназии, лицея), учреждений дополнительного образования детей. В пособии представлены конкретные разработки классных часов, родительских собраний, бесед и консультаций с учащимися и родителями, развивающих, тренинговых, игровых занятий по профилактике суицида среди детей разного возраста; подобраны тексты анкет и методик для раннего выявления детей, ...
  • Исследование одаренности в трудах зарубежных и отечественных психолдоговКаждый здоровый ребенок рождается на свет без удивительной способности– бескорыстным стремлением к познанию окружающего мира.Но к сожалению,часто эта способность не находит необходимой поддержки и удовлетворения и тогда ребенок перестает развиваться согласно своему дарованию,а его творческий потенциал так и остается нерасакрытым.Наиболее остро эта проблема проявляется в школе, в отношении детей с высокими умственными способностями.Итак главной задачей учителей является выявление одаренных детей...
  • Теоретические основы формирования коллектива младших школьниковв данной статьи говорится о Сплочение коллектива младших школьников как психолого-педагогическая проблема.Вероятно, в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Приступая к эксперименту мы изучили уровень сплоченности (Дж. Морено). Цель данной методики – выявить уровень взаимоотношений среди учащихся данного класса. При анализе полученных данных были определены лидеры класса, выявлены учащиеся, которые находятся вне классного коллектива, был сделан вывод о самочувствии ребят в классном коллективе,а так же выявлен уровень сплоченности класса. По результатам методики Психологическая атмосфера в классном коллективе было выявлено, 21 человека, которые сч... сплоченности в коллективе приняли участие 23 ученика третьего класса .
© 2010-2018