Классному руководителю

  • «Ел иесі, Жер Киесі Пір Бекет!»Күні: 26.02.2014 Сыныбы: 9-сынып Тақырыбы: ! Ел иесі, Жер Киесі Пір Бекет Мақсаты:-Оқушыларға. Бекет атаның кім екені, немен шұғылданғаны, қалай тіршілік кешкені, өмір жолы туралы мағлұмат беру .-Оқушылардың ой-өрісін кеңейте отырып, елін-жерін сүюге, патриотизмге тәрбиелеу Адамгершілікке, имандылыққа баулу. Барысы:. Ұйымдастыру . Негізгі бөлім Кіріспе. Ұлыстың ұраны болған, сиынар піріміз, желеп-жебеушіміз, қысылғанда дем берер көмекшіміз Бекет Ата туралы толығырақ мағлұмат алатын боламыз. Сұ...
  • Классный час Береги водуКлассный час формирует знания о значении воды в жизни человека, бережного и ответственного отношения к окружающей среде, об экономном расходовании природных ресурсов -воды.Классный час рассчитан на 11-12 лет. Классный час был проведен в форме мастерской самопознания. Такая форма проведения заставляет ребенка самому найти правильный ответ на заданный вопрос. При проведении использованы цитаты и поговорки о воде, разыграна сценка о воде, дети самостоятельно разоработали правила сохранения воды и... Такая ф
  • Планирование по профилактике правонарушений среди несовершеннолетнихКГУ Шемонаихинская вечерняя (сменная) заочная общеобразовательная школа отдела образования Шемонаихинского района обучаются в основном дети с отклоняющимся поведением. Это учащиеся отчисленные из дневных школ за пропуски, неуспеваемость,социально запущенные, из неблагополучных семей, несовершеннолетние мамы. Все подростки, пришедшие в вечернюю школу, как правило, давно потеряли всякий интерес к учебе, склонны к бродяжничеству и правонарушению. Для включения их в нормальную жизнь, приобщения ...
  • Классный часКлассный час Здоровье – бесценное богатство. Цели: 1. Воспитание у учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни. 2. Познакомить учащихся с некоторыми секретами здорового образа жизни. Задачи: Образовательная: способствовать формированию знаний о последствиях вредных привычек на здоровье человека; Воспитательная: · содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек, · содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению; · развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ; Развивающая: · содействовать развитию познавательных и творческих способностей, · развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.
  • Ролевая игра «Совет ученического общества»Не стоит забывать, что благополучие региона, страны в целом и ее международный престиж во многом зависят от качества нашего законодательства. А поэтому нельзя не вспомнить ещё об одной знаменательной дате - дне принятия действующей Конституции Российской Федерации – основного закона государства. Законов у нас множество. Но годовщина принятия именно этого документа является праздничным днем. Почему? Дело в том, что этот закон – особый. Он определяет устройство государства, устройство жизни всех г...
  • Программа «Лето странствий»Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей. Летние каникулы - это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывают детские оздоровительные лагеря. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают путешествие по Стране Здоровья. Каждый день дети делают остановку в разных городах. Игра развивается в течение 18 дней, т.е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.
  • Процесс адаптации ребёнка-первоклассникаПроцесс адаптации ребенка - первоклассника это важная тема родительского собрания в первом классе.Ни все родители знакомы с психологическими особенностями детей в этом возрасте. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других - одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год.Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у не...
  • Цифровое фото и видеоЦифровой фотография и видео прочно вошла в нашу повседневную жизнь, для кого-то стала профессией, для других — возможность заполнить семейный альбом, видеотеку снимками памятных событий, для третьих — увлечение, способ самовыражения и самоутверждения. Обычно работы начинающих любителей не обладают той выразительностью, которая имела бы художественную ценность. Для создания работ высокохудожественного качества необходимо овладеть не только знаниями технических характеристик аппаратуры, изучить те...
  • Некоторые проблемы воспитания детей в современной башкирской семьеНекоторые проблемы воспитания детей в современной башкирской семье. Как и у всех народов, у башкир семья играет исключительную роль в обществе. Влияние семьи на формирование личности ребенка огромно, беспрецедентно и не имеет себе равных. Целью жизни, высшей ценностью являются дети. Рождение ребенка в башкирской семье воспринималось как радостное событие. Башкирская пословица гласит: В доме без детей счастья не бывает, Не познавший детей не познал вкус меда. Любовь к детям является важной педагогической проблемой, так как на этой почве родители допускают много неповторимых ошибок. В семье ребенка окружали любовью, теплом, его сравнивали украшением дома, называли источником радости. ( Не познавший детей не познал вкус меда), но тем не менее как такового культа ребенка в башкирской семье не было. Народом осуждалась слепая любовь матерей к детям, вседозволенность, балование, потакание их капризам, неразумным требованиям. Например, это выраж... Как и в других народах, так и в башкирской народной педагогике признавалась особенная роль матери. Считалось, что в семье все зависит от женщины: На прилежней жене дом держится. Спокойствие в семье сохраняла мать. Роль главы семейства у башкир принадлежала мужчине- отцу, мужу. Он являлся защитником семьи. Слово отца для детей всегда был законом, оно не оспаривалось. Мать всячески старалась поддержать авторитет отца, не принимала одна серьезные выводы, решающее слово принадлежало отцу. Таким образом, реализовался принцип единства требований. В последние годы в нашем обществе, в семье наблюдается и потеря многих положительных народных традиций, и связанные с ней негативные явления в воспитании детей. Одно из негативных явлений, встречающихся в башкирских семьях - это нарушение традиционных отношений в семье, прежде всего падение авторитета отца. Энергичная, самостоятельная женщина часто берет бразды правления в свои руки, а зависимый, пассивный мужчина, становится мальчиком на побегушках . Авторитарная мать, берущая на себя все, подавляя мужа, отстраняет его от воспитания детей. При этом она забывает народную мудрость: Авторитет- сила мужчины Вторым негативным фактором в семейном воспитании является то, что родители иногда забывают, что они несут ответственность перед обществом за воспитание детей, пускают воспитание на самотек или выбирают неправильную установку - гиперопеку при воспитании. При такой установке родители уделяют ребенку крайне много времени, сил и внимания, осуществляют мелочный контроль за каждым шагом, оберегают ребенка от всяких трудностей и, естественно, такой ребенок не учится нести ответственность за свои дейст... Следующая проблема- это увеличение конфликтных, неблагополучных семей. В таких семьях подрастают инфантильные, эмоционально- незрелые дети, или дети, которые не могут проявить теплые, нежные чувства к окружающим. Причем очень часто причиной конфликтов, неблагополучной обстановке в семье становится пьянство, алкоголизм родителей. К великому сожалению, такие факты и в башкирских семьях стали встречаться нередко. А ведь, если вспомнить народные традиции, пьянство считалось самым сильным грехом, пороком у башкир. Еще одной распространенной причиной увеличения проблемных семей становится падение уровня жизни, безработица, экономические затруднения семьи. Однако, и в таких трудных экономических условиях, к большой радости, есть семьи, которые помнят мудрые народные заповеди. Без веры - сатана, Болящий ждет здравия до смерти, Доброта спасет мир и др. о сохранении терпеливости, веры, надежды, позитивного настроя к будущему и продолжают воспитывать у детей человечность, великодушие, искренность, доброжелательность к людям, определенному миру. Обобщая вышеизложенное можно сказать, что влияние семьи на формирование личности ребенка огромно, беспрецедентно и не имеет себе равных, ибо основа личности закладывается в первые годы жизни ребенка.
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого классного часа «Здоровье и моя будущая профессия»Методическая разработка к классному часу Здоровье и моя будущая профессия Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей, обязательно, должен сопутствовать успех, — отмечал английский писатель Дж. Рескин. Цель нашего сегодняшнего классного часа Здоровье и моя будущая профессия: • Учить подростков снимать эмоциональное и физическое напряжение, преодолевать чувство тревоги, связанное с межличностным общением. • Формировать осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью; важнейшие социальные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, а также продолжить работу по профилактике вредных привычек. На классном часе рассмотрим следующие вопросы: 1.Я выбираю здоровье. 2.Наша профессия – автомеханик. 3.Обращение к сверстникам. 4.Тебования к современным автомеханикам.
  • Устный журналНеобходимо обучить детей и их родителей правилам здорового образа жизни. В первую очередь, это пропаганда доступных мер профилактики, которые, будучи совсем простыми, могут существенно снизить заболеваемость в школьном коллективе. Речь идет о соблюдении санитарно – гигиенических норм и правил. К ним добавляются мероприятия, направленные на формирование правильного образа жизни: уроки, дни и месячники здоровья, соревнования, динамические паузы и физкультминутки. Важную роль играет и организаци...
  • «Бақыт гүлін терген күн» атты Ұлы Жеңістің 69 жылдығына арналған тәрбие сағаты1-жүргізуші: Ұлы күшке сенген күн Фашистерді женген күн. Ағаларға ерген күн, Бақыт гүлін терген күн-деп ақын Қадыр Мырза Али жырлағандай Бақыт гүлін терген күн атты Ұлы Жеңістің 69 жылдығына арналған тәрбие сағатымызды бастауға рұқсат етіңіздер. Көрініс: Соғыс қасіреті (күй ойнап тұрады) Немересі: - Бүгін меннен бақытты жан жоқ. Жаңа өмірдің баспалдағын дәрігер боп бастағым келеді. (әжесін құшақтап еркелей күледі) Әжесі: - Талабыңа нұр жаусын, арманыңа жет, балам! (маңдайынан сүйіп, қасына отырғызады, әкесі жымиып, салмақты киіпте пышағын қайрап отыра береді, келіні ыдыс алып, келе жатып, радиодағы хабарды тыңдап тұрып қалады). Радио: Тыңдаңыздар! Тыңдаңыздар! Сойлеп тұрған Москва. Бүгін, таңертеңгі сағат 4-те Неміс фашисттері Германия мен Совет Одағының арасындағы шабуыл жасамау туралы шартты опасыздықты бұзып, біздің еліміздің территориясына басып кірді. (Ән Священная война, қолындағы ыдысы түсіп кеткен келіні жылап, бетін жабады). Немересі: - Әже, соғыс, соғыс басталды! (әжесін құшақтап жылайды) Радио: тыңдаңыздар! Тыңдаңыздыр! Отанымызды жау қапыда басты. Ел үшін, Жер үшін барлық ер азаматтар Отан қорғауға аттаңыздар.
  • Классный час «Путешествие к мудрой книге»Данный классный час знакомит детей с историей создания книги. Дети побывали на экскурсии в библиотеке, во время которой дети получили много новой информации о книгах.Ребята с интересом рассматривали иллюстрации первых рукописных книг. Расширили свои знания о создании книг, полученных на уроках познания мира. Ребята узнали о том, почему в старину книги стоили очень дорого и люди ценили их. Классный час воспитывает у учащихся чувство прекрасного, прививает интерес к чтению, учит бережно относитьс...
  • Сыйфат фигыльнең юклык формасыТема: Сыйфат фигыль кабатлау. Сыйфат фигыльнең юклык формасы. Дәреснең тибы: ГКФ Максат:1.Сыйфат фигылҗнең юклык формасы белән таныштыру. 2. Сыйфат фигыльне тексттан аерып ала белү һәм үз сөйләмнәрендә дөрес куллана белү күнекмәләрен үстерү. Сыйфат фигыльнең сыйфат һәм фигыль белән уртак якларын таба белергә өйрәтү 3. Татар телен һәм халкыбызның рухи мирасын өйрәнүгә кызыксынучанлык хисен тәрбияләү. Җиһазлау: 1.Дәреслек. 2.Тест биремнәре язылган карточкалар. 3.Слайдлар. 4.Техник чаралар. Дәрес барышы 1.Оештыру өлеше. 1.Исәнләшү. Уңай психологик халәт тудыру. Хәерле көн теләү. Кунаклар белән исәнләшү. Укучы: (Укучылар басып исәнләшәләр!) Исәнмесез, укытучы апа, хәерле көн сезгә! Укытучы: Укучылар бүген дәрестә кемнәр юк? Укучы: Дәрестә барысы да бар! Укытучы:Урамда һава торышы нинди? Укучы: Урамда көн бик матур, аяз. Укытучы: Бүген атнаның ничәнче көне? Бүген атнаның беренче көне, дүшәмбе! Укытучы: Бик яхшы. 2..Фонетик күнегү. Ә авазы. Рәсемнәр. Бу аваз белән иҗекләр,сүзләр әйттерү. Укытучы: Чә - чә -чә . Балалар: Чәчәк. Тә - тә - тә. Тәрәзә Пә - пә -пә. Пәрдә.. Рә - рә -рә. Рәсем. Ә - ә - ә. Әтәч. Чә - чә - чә. Чәйнек. (Фигыльләр бирелә ,сүзтезмәләр ясарга) 2.Актуальләштерү. 1.Өй эше тикшерелә.(Сыйфат фигыльләр белән җөмләләр язып килергә.) 2. Укытучы: Укучылар, сез сыйфат фигыльләр турында ниләр беләсез? Әйдәгез, шуны тикшереп карыйк әле. МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model) Укучылар, сезнең алда альбом битләре ята, башта аны икегә, аннан тагын икегә бүләбез. Шул бүленгән кисәкнең бер почмагын әз генә бөклибез һәм альбом битен вертикаль рәвештә ачып каршыбызга куябыз. Әлеге биттәге бөкләнгән урыннарны карандашлар белән кабатлап чыгабыз һәм уртага сыйфат фигыль дип язабыз. Беренче баганага исемнең билгеләмәсен, икенче баганага характеристика, өченче баганага мисаллар, дүртенче баганага капма-каршы мисалларны язабыз. Һәр кәгазь битен мөстәкыйль рәвештә тутырабыз. Cез... Слайд 5.
  • Татар теленнән БРИга хәзерлек. Синтаксисны гомумиләштереп кабатлау. Батырлыкта – матурлык. (Татар теленнән БРИга хәзерләнү , синтаксисны гомумиләштереп кабатлау). Максат. 1. БРИга әзерлек максатыннан, укучыларның гади һәм кушма җөмлә буенча алган гомуми теоретик һәм гамәли материалны үзләштерү дәрәҗәләрен тикшерү. 2. БРИ га әзерлекне дәвам итү,өйрәнгәннәрне бер сис- темага салу. 3. Иҗади фикерләү сәләте үстерү. 4. 8 нче сыйныфта үзләштергәннәрне искә төшерү. 5 .Укучыларга хәрби- патриотик тәрбия бирү, батырлык,илгә тугрылык хисләре тәрбияләү. Укучыларга текстлар,тестлар да дәрес эшкәртмәсендә урын алган.
  • Конспект открытого занятия «Учись жить среди людей»Данный материал предназначен для детей старшего школьного возраста. Цели занятия: 1.воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. 2. Воспитывать умение анализировать и правильно оценивать свои поступки. 3.Коррекция мышления на основе упражнений.Занятие включает упражнения психологического характера: Топтыжка, Прекрасный сад, Поздороваемся. На данном занятии использовала мультимедийную презентацию, которая носила познавательный характер. Рефлексия занятия прошла в форме упражнения Ладошки.
  • Чтобы радость людям дарить – надо учиться добрым бытьЧтобы радость людям дарить – надо учиться добрым быть Внеклассное мероприятие для учащихся 7 – 10 лет. Автор учитель начальных классов МБОУ Левашовской средней школы Алексеевского муниципального района Республики Татарстан Демидова Ольга Владимировна. Цель: познакомить учащихся с определением Меценатство , добро , благотворительность Задачи: развивать навыки исследовательской деятельности, воспитывать особые душевные свойства – доброту, милосердие, любовь. Оборудование: палку, верёвку, книгу, камень ,10 портретов с разными выражениями лица, повязку на глаза. Ход занятия. Организационный момент. ( Звучит песня Чтобы солнышко светило слова С. Фурина, музыка Н. Пескова) - О чём эта песенка? Прочитайте эпиграф ( написан на доске) Солнышко лучистое, Мы твои лучи! Быть людьми хорошими Ты нас научи! -Сегодня к нам в гости заглянуло Солнышко. Оно очень хочет знать кто такой хороший человек. Ответы детей. - А может хороший человек быть добрым? - А что такое добро? Какие добрые дела вы сделали сегодня? Напишите их на лепестках ромашки (лепестки лежат у каждого на столе). Прикрепите лепестки к доске, у нас получится ромашковый луг. Давайте озвучим ваши добрые дела. - Под добром мы понимаем то, что способствует улучшению жизни, нравственному возвышению личности человека. Когда мы говорим о человеке добрый , то имеем ввиду, что он готов прийти на помощь другому человеку и делать это не ради выгоды, не на показ, не в расчёте на похвалу, а бескорыстно, по убеждению. Как наше Солнышко. Оно светит для всех. - На занятии мы поговорим с вами о доброте, благотворительности, меценатстве. (Слова прикрепляю на Солнышко вместо панамки) -Мы уже знаем что такое ДОБРО. А вот что обозначают другие слова? - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ-….. -МЕЦЕНАТСТВО -…..Это новое слово, которое вы уже слышали на уроках чтения, но не знаете, что оно обозначает. -Давайте заглянем в Словарь иностранных слов Меценат – в буржуазно – дворянском обществе – богатый покровитель наук или искусств. Название происходит от имени римского богача Мецената, оказывавшего покровительство и материальную поддержку кружку поэтов. Меценатство – это умение помочь человеку , не требуя взамен ничего. Меценатство берёт начало ещё в первом веке до нашей эры. Меценаты есть и сейчас. Кого вы можете назвать из знаменитых людей, занимавшихся благотворительностью? Ответы детей. Истории известен монастырь Глинская Пустынь. Ярким примером благотворительной деятельности его было создание Дома трудолюбия для обучения ремёслам и грамоте крестьянских мальчишек сирот. Алексеевская церковь построена на пожертвования жителей Алексеевского района. - А добрым быть легко? Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник , ни конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. -Да, добрым быть нелегко. Для этого надо иметь особые душевные свойства и постоянно их развивать. Давайте попробуем. 1 задание. Закройте глаза, представьте, что доброта, милосердие, сострадание – это цветы. Расскажите, какого они цвета, какие у них лепестки. Если бы лепестки были волшебными, какие желания вы хотели бы загадать? 2 задание Добрые слова. Скажите как можно больше добрых слов в адрес товарища по парте. 3 задание. Встаньте в круг, возьмитесь за руки , закройте глаза, послушайте своё дыхание и дыхание своего соседа, ощутите прикосновение рук. Расскажите о своих ощущениях.. 4 задание Слепой и поводырь. Один ученик слепой, другой – поводырь, который должен провести слепого через все препятствия. Затем меняются ролями. Расскажите о своих чувствах. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет Если доброта живёт на свете, Радуются взрослые и дети. А сейчас давайте поиграем. Добро в предметах. Выберите любой предмет ( палку, верёвку, книгу, камень) и совершите с ним те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро. Твой выбор. Дети рассматривают 10 портретов с разными выражениями лица. Нужно выбрать 1 портрет, который больше всего понравился, придумать имя герою. Конкурс рисунков. Нарисуйте одного доброго литературного или мультипликационного героя. Подойдите к доске и выберите лучик, который вам очень понравился. Это ваше домашнее задание. (На лучиках напечатаны вопросы) 1.Что принесла красота мальчику звезде из одноимённой сказки О. Уальда? 2. Как Маша из русской сказки Гуси лебеди выразила сочувствие печке, яблоньке, речке? 3. Почему осколки льда попали в глаз и сердце именно Каю, а не Герде? 4. Как чувствовала печаль и боль страшного чудовища младшая дочь в сказке С. Аксакова Аленький цветочек? 5. Почему Маленький принц в ответе за приручённых им Лису и Розу? Итог. Доброта приносит людям радость И взамен не требует наград. Кому и как мы можем принести радость и добро? Наше занятие мы закончим стихотворением Мухаммедьяра О доброте. (читает ученик)
  • Воспитательная система класса «Стань человеком!»Мне, как классному руководителю, решившему выстроить свою воспитательную систему, близка и понятна концепция системного построения процесса воспитания. Из концепции следует, что в современном российском обществе воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие личности. Однако каждый педагог, ориентируясь в своей деятельности на эту цель-идеал, должен конкретизировать ее применительно к своим условиям и возможностям, что я и попыталась сделать. Именно поэтому воспитательну...
  • Профилактика правонарушений1. Во исполнение Закона об образовании и согласно плану по профилактике правонарушений несовершеннолетних в начале учебного года были запланированы мероприятия по профилактике правонарушений · Выявили детей школьного возраста, которые подвержены риску стать правонарушителями 2. Систематически ведется контроль посещаемости учащихся школы администрацией и классными руководителями. 3. Организована работа классного руководителя: · посещение семей · коррекционная работа с родителями учащихся, · коррекционная работа с учащимися · организация консультаций психолога 4.В работу родительского лектория включена тематика беседы с родителями учащихся
  • Классный час «Я-гражданин»Гражданско- правовое воспитание. Я- гражданин Классный час –беседа. Цели : расширить знания детей о символике государства, способствовать формированию интереса к истории нашей страныГражданин – житель страны , который должен признавать ее законы( правила поведения) Он должен любить свою страну , гордиться ею и уважать ее, вместе с ней переживать горести и радости , защищать. Стараться сделать ее сильной и богатой. Вы все маленькие граждане своей большой страны России , от вас зависит ее будущее. Следует гордиться званием гражданин России. В школе , за время учебы вы многое узнаете о своей родной стране, ее прошлом и настоящем.
  • Нравственно - эстетическое воспитаниеВ своей работе в качестве классного руководителя 7 -8 класса я стараюсь уделять внимание духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. При этом исхожу из возрастных особенностей учащихся. Эти особенности обуславливают то, как подросток учится выполнять особые социальные роли, т.е. учится вести себя в соответствии со своим возрастом, своим окружением, теми ценностями, которые провозглашаются в обществе. Актуальность нравственного и эстетического воспитания проявляется в том, какая личность с...
  • Праздник «Умей беречь свое здоровье!»Оборудование: ситуативные картинки, Изображение номеров 01, 02,03,04, мячик, девиз Берегите себя!1) Вед. – Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. А посвящен он безопасности вашей жизни.Вед. – К нам в гости сейчас придет мальчик. Послушайте про него стихотворение и скажите, кто он.Все собаки знают ВанюИ рычат издалека:Он обходится без бани,Он отвык от гребешка,Никогда в его карманеНосового нет платка.Тротуар ему не нужен!Расстегнувши воротник,По канавам и по л...
  • «Татарстан - минем Ватаным»4нче сыйныф татар теле рус төркеме Тема: “Татарстан – туган ягым” темасына лексик – грамматик минимум. 1. Укыту-өйрәтүмаксатлары Татарстан темасына кагылышлы яңа төшенчәләр белән таныштыру;Сүзлек байлыгын арттыру. 2. Белем-күнекмәләрнеүстерү-камилләштерү максатлары: · - укучыларның эзлекле фикерләү сәләтен үстерү; · - диалогик, монологик сөйләм телен үстерү. · - балаларның татарча аралашуга омтылышларын арттыру. 3. Тәрбияви максатлар: · - укучыларда татар телен өйрәнүгә уңай мөнәсәбәт тәрбияләүне дәвам итү; · Туган илне, туган җирне ярату, аның белән горурлану хисләр тәрбияләү. Җиһазлау: Р.З.Хәйдарова. Татар теле һәм уку китабы.Рус телендә белем бирүче дүртьеллык башлангыч мәктәпнең 4 нче сыйныфы өчен дәреслек (рус телендә сөйләшүче балаларөчен); татарстан символикасы;С.Фәхретдинов “Мин яратам сине Татарстан” тыры; компьютер, Казан турында китаплар, рәсемнәр күргәзмәсе.
  • Классный час «Ежели вы вежливы»Цели: научить детей пользоваться вежливыми словами; подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляются в поступках, словах, тоне разговора с ними; развивать гуманистические чувства детей.Оборудование: аудиозапись песни “Улыбка” В. Шаинского; плакаты с пословицами: “Воспитание и вежливость в лавочке не купишь”, “Вежливость ничего не стоит, но приносит много”, “ Вежливость необходима каждому”; плакаты с надписями: “Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость” (М. Сервантес), “Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям” (Ж. Ж. Руссо); книжная выставка “В стране вежливых слов”; аудиозапис...
  • Travelling. Enjoy your flightAims: to enrich pupils knowledge about means of transport and systematize their grammar skills, to study new phrasal verbs; to develop pupils pronunciation, grammar, lexical habits; to create an interest to study foreign language. Type of lesson: new lesson Form of the lesson: standard Visual aids: liner board, cards, additional material. Methods of lesson: level tasks. Procedure of the lesson 1. Organization moment a)Talking with a pupil on duty about date, weather and season. b)Warm – up There are a lot of cities Beautiful and fine But ,of course, the most is My native not big town. Translate this poem. These are the words about our town Kostanai. But what city are these words about? Capital, beautiful, noisy, crowded, peaceful, busy, historical.( Astana) And what is this rhyme about?
  • Разработка урокаСабақтың мақсаты: Балалардың жол ережесі туралы білімдерін Толықтыру; іс жүзінде асыра білуге үйрету; Жұмбақ, өлең айту арқылы ойларын дамыту, Жол қауіпсіздігін, өз өмірлерін сақтай білуге Тәрбиелеу. Көрнекілігі: Интерактивті тақта Сабақ барысы 1. Жазда қалай демалдыңдар? - Қай қалаларға бардыңдар? - Көшелері қандай екен? - Ал біз Қазақстан республикасының әдемі, сұлу, үлкен қалаларының бірінде тұрамыз. Біздің қаламызда көшелер көп, көшелердегі машиналар да көп. Қазір біздің көшелеріміздгі жаңа, неғұрлым шапшаң жүретін автомобильдер жылдан -жылға көбейіп келеді. Жаяушылар қатары да көбеюде. Жолда жүру қауіпсіздігінің негізгі шарттарының бірі-көшелер мен жолдардың заңы - жолда жүру ережелерін білу және дәлме – дәл орындау. 1 оқушы: Шуақты өміріміз күндей күліп, Жүректе бүршік атып гүлдейді үміт. Арманға сапар тарту мүмкін емес, Жол жүру ережесін білмей тұрып. 2 оқушы: Қай көше, қай қалаға барсаңыз да, Қай ақыл өлшеміне салсаңыз да. Жол жүру ережесі- заңды тәртіп, Ол ортақ үлкен-кіші, баршамызға. Басталар әр қадамың аттауменен, Жол жүру ережесін сақтауменен.
  • «Мои права и обязанности» классный часЮным гражданам Казахстана предстоит открыть дверь в новом веке и жить в третьем тысячелетии. И от того, какими они вырастут, во что будут верить, что будут принимать за основной устав в жизни, зависит судьба нашего Государства. Начатое отцами и дедами великое дело возрождения Казахстана завтра будет в руках юных граждан нашей страны. Хочется надеяться, что подрастающее поколение сделает мир лучше, добрее, разумнее. Правовое воспитание помогает развитию способности развития инициативности — т...
  • День зимних именинников «Весёлая страна Имениния»Общешкольное мероприятиеДень зимних именинников Весёлая страна Имениния.Цель: поздравить всех зимних именинников школы.Задачи: 1. формировать умение чувствовать плечо друг друга, сплочение детского коллектива.2. развивать сообразительность, смекалку, сноровку.3. воспитывать терпеливость, усидчивость, чувство коллективизма.Все гости собираются в одном большом украшеном зале. Именинники усаживаются за одним общим столом. Праздник ведут 2 ведущих (желательно взрослых). В сценарии использовано мно...
  • Классный час ««Волшебная страна чувств и ее обитателиКлассный час Волшебная страна чувств и ее обитатели для детей начальных классов. Занятие проходит в игровой форме, рассказывает детям о чувствах человека, как ими можно управлять. Знакомство с чувствами проходит через разыгрывание различных ситуаций, работа в парах, изобразительную деятельность. Данное занятие проходило на детях, воспитывающихся в детском доме и имеющих, отклонение в развитии (нарушение речи). Занятие направлено на коррекцию речи, познавательных процессов и воспитание положите...
  • День материВ последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.Данное мероприятие направлено на то, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам. В заключении мероприятия дети дают обещания своим родным, любимым мамам о том, что будущим хорошими детьми.Очень трогательное мероприяти...
  • Презентация-ознакомление с олимпийскими объектами на тему «Путешествие по олимпийскому Сочи»Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вознесенское Амурского муниципального района Хабаровского края Название ресурса: презентация-ознакомление с олимпийскими объектами на тему Путешествие по олимпийскому Сочи. Объём – 113 слайдов. Возрастная группа: учащиеся 10-17 лет Цель создания: популяризация олимпийских видов спорта, актуализация и расширение знаний о XXII Зимних олимпийских играх Оборудование: компьютер либо ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска (презентацией можно управлять и при помощи мыши). Использование ресурса: Презентация может быть использована в рамках внеклассного мероприятия, теоретической части на уроках физической культуры или классного часа, посвящённого проведению Зимних олимпийских игр в Сочи.Данная презентация имеет познавательно-ознакомительный характер и предназначена для учащихся с 5 по 11 класс. Вашему вниманию будут представлены олимпийские объекты на которых проходили Олимпийские игры 2014. Помимо фотографий объектов, здесь можно познакомиться с нашими олимпийц...
  • » Ұрпақ тәрбиесі-ұлы іс» тақырыбындағы эссеҰстаз - шәкірт жүрегіне жол табатын, оның жан-жақты жеке тұлға болып қалыптасуына жауап беретін жан. Ұлылықтың басында ұстаз тұрар деп дана халқымыз айтқандай, жас ұрпақты тәрбиелеуші ұстаздың болашақ алдындағы міндеті мен борышы өте үлкен. Ұстаз - білім мен тәрбиенің ұйтқысы, жас ұрпақтың рухани сәулеткері, халықтың өзінің үміті мен болашағын сеніп тапсыратын сенімді өкілі. Өз білгенін, көргенін шәкірттеріне жеткізе білу, оның ой-өрісінің өсуіне ықпал жасау - ұстаздың мақсаты. Сондықтан ...
  • СценарийСценарий праздника 1 апреля,Праздник предназначен для начальной школы.В ходе праздника ребята узнают,кто и когда ввел этот праздник в России, как отмечают 1 апреля во Франции, Англии, Германии. Ребята поучаствуют в веселых конкурсах, которые помогут выявить самого веселого человека дня. В конкурсной программе смогут принять участие как мальчики, так и девочки.Для них предназначены разные конкурсные программы. А в шуточной викторине ребята смогут продемонстрировать не только ловкость, но и эруди...
  • Классный час «Горький вкус дымка»Никотиновое лицо Никотиновое лицо - это, во-первых, преждевременные морщины и сухость кожи, а также ее сероватый цвет и мутно-желтый оттенок белков глаз. Конечно, появление морщин – это возрастное изменение организма, но курящая женщина всегда выглядит старше своей некурящей сверстницы. Особенно это удручает, если толчком к началу курения стал образ гламуно дымящих красавиц. Автор понятия лицо курильщика - американский доктор Д. Модел первым показал основные признаки влияния токсинов, содержащихся в сигаретах, на кожу лица. Эти отравляющие вещества, попадая в организм, сужают сосуды крови, особенно негативно влияя на капилляры, находящиеся в верхнем слое кожи лица. Сигаретный дым провоцирует увеличение в крови количества окиси углерода и соответственно уменьшение в ней кислорода. Такой дисбаланс приводит к недостаточному уровню насыщения кожный покровов питательны... Модел в издании British Medical Journal в 1985 году опубликовал основные проявления влияния никотина на лицо, которые появляются уже к трехлетнему курильщика: гусиные лапки - сеточка мелких мимических морщин вокруг глаз; темные круги под глазами, которые из-за нарушения питания кожи кислородом имеют лиловые, красные, оранжевые и даже коричневые оттенки; измененный цвет кожи лица, его цветовая гама может быть серых и даже пурпурных оттенков, к тому же кожа лица выглядит усталой. Изменения также не обходят и стороной очертания самого лица: скулы становятся резко очерченными; щеки превращаются во впалые морщинистые ямки с тонкими линиями морщин, идущими перпендикулярно линии губ; носогубные складки становятся глубокими и выразительными, их также подчеркивают морщины, начинающиеся у уголков губ.
  • Разработка классного часа «Устная разговорная речь на Кубани»Разработка классного часа Устная разговорная речь на Кубани познакомит учащихся с историей возникновения и особенностями кубанского говора, даст возможность приобщиться к произведениям устного народного творчества, традициям Кубани. Данный классный час способствует воспитанию любви к малой родине - Кубани, родному языку, развитию кругозора учащихся, пропаганде традиций Кубани, воспитанию патриотизма. Разработка содержит конспект и презентацию с видеофайлами - записями кубанских песен, ...
  • Заочная экскурсия «Молодость моя -Афганистан»Наша школа гордится своими выпускниками. Это лауреат Нобелевской премии в области физики Ж.И. Алфёров; академик, экономист В.П. Чичканов; главный конструктор трамвая ЦКБ Трансмаш Гейзер А.И.; доктор военных наук, профессор Рычков А.В. и многие другие. Учащиеся 10 класса, активисты школьного музея, разработали экскурсию. Цель экскурсии: познакомить учащихся и гостей музея с историей войны в Афганистане, рассказать о выпускниках нашей школы, непосредственных участников военных действий, котор...
  • Моя родословнаяВ жизни каждого человека есть вечное и преходящее. Сиюминутные радости и огорчения, достижения, победы, мечты – всё это лишь частицы нашего бытия. Основой же всего являются Семья и Родина. Близкие люди и родные места – вот главные ценности, основное богатство, которое со временем только крепнет и множится, давая силы на новые свершения и утешая в трудный час. По инициативе главы нашего района Андрея Владимировича Волненко каждый первоклассник получает в подарок 1 сентября очень важную книгу – РОДОВУЮ КНИГУ ОТРАДНЕНСКОЙ СЕМЬИ, а каждый выпускник – ПАСПОРТ ЖИТЕЛЯ ОТРАДНЕНСКОГО РАЙОНА. Ежегодно проводится районный конкурс на лучшую родовую книгу, награждаются победители. Это замечательные проекты, которые вызывают у детей интерес к истории своей семьи, воспитывают чувство любви и гордости за свою семью, свою малую родину, свой край. Родовая книга – это маленькая летопись одной семьи и частица нашей общей истории. Истории малой родины и всей России. Именно эта книга поможет лучше узнать свою родословную, понять, кем были и как жили наши предки.
  • «Ән көгінің сұңқары – Шәмші »Мақсаты : Оқушыларды қазақ халқының ән падишасы атанған Шәмші өмірімен және оның әндерінің шығу тарихымен таныстыра отырып, оның шығармашылығын насихаттау , оқушыларды патриоттық тәрбие рухта тәрбиелеу Көрнекілігі : 1. Шәмшінің суреті 2. Слайд материалдары 3. Әндер жинағы Видео материалдары Шәміл – ау, Шәмші қайда? Шәмші қайда?-деп ақын ағамыз жырлағандай аяулы ана, мөлдір махаббат, шынайы бақыт туралы тамаша әндер жазып, ән әлемінің падишасы атанған Шәмші атаның әндерімен таныстырылды. әндері орындалды
  • Доклад на тему: «Воспитывать так, чтобы дети радовали Вас и согревали вашу старость»Доклад для выступления на родительском собрании на тему: Воспитывать так, чтобы дети радовали Вас и согревали вашу старость.Украинская народная мудрость гласит: Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима, а вот третье несчастье – это, наверно, в какой-то мере и наша вина, вина родителей. Где-то недосмотрели, недопоняли, а в один прекрасный момент родитель говорит: Был, вроде бы, нормальный, послушный ребёнок, и вдруг курит, грубит, ...
  • Непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе «Разные рыбки»Тема: Разные рыбки. Ход НОД. Дети заходят в группу: -Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром. Доброе утро Игра перед занятием: Рыбак и рыбки Воспитатель: Дети давайте немножко поиграем? Дети: Да. Воспитатель: Я буду рыбаком, а вы будете рыбками. 1часть Ребята, посмотрите, какой у нас тут сундучок стоит? Его достали со дна реки, он хоть и старенький, но необычный, он сказочный. - Послушайте, из нашего сундучка со сказками кто-то стучится! - Давайте посмотрим, кто же сегодня к нам в гости из сказки пришёл? Открываем сундучок и достаём оттуда дедушку и бабу, золотую рыбку (игрушки) . - Ребята, как вы думаете из какой сказки эти персонажи? Дети: Из Сказки о рыбаке и рыбке. Дети сидят полукругом, на ковре, перед настольным театром. Воспитатель: – Ребята, вы уже знаете, как лепить рыбку, а сегодня на занятии вы научитесь лепить разных рыбок. Но сначало я расскажу сказку, а вы внимательно послушайте. ( показ театра). -Жили-были дед да баба. Баба дома с хозяйством занималось; убирала, готовила. А дед в озеро ходил, рыбок ловил. И на этот раз пошел на рыбалку. Накинул он свою удочку, сидит и ждет. Что-то рыбка не ловится. Ждет дед. Вдруг удочка зашевельнулась, вытянул дед удочку, а там рыбка. Рыбка - то не простая, а золотая! Говорит рыбка человеческим голосом. - Здравствуй дед! Отпусти меня, пожалуйста, в озеро. В озеро совсем мало рыбок осталось, почти всех выловили, без меня подружкам плохо будет, а мы хотим, чтоб нас было много. Пожалел дед рыбку и говорит: Дед: Хорошо, я тебя отпущу и попрощу вон тех ребятищек слепить вам рыбок подружек. Они хорошие, добрые и умелые дети. Отпустил дед золотую рыбку обратно в озеро. - И вас просит помочь исполнить желание золотой рыбки. Воспитатель: Ну, что дети поможем? Дед: Да. Наблюдение за живыми рыбкам в аквариуме. Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какие красивые рыбки на нашем аквариуме. - Посмотрите на наш аквариум – это целый подводный мир. А какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбки) Ребята, а чем покрыто дно аквариума? (Дно аквариума покрыто камешками) Зачем на дне нужен камушки? Дети: В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними. Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме? Дети: Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат. Воспитатель: А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство компрессор, которое очищает воду и обогащает ее кислородом. Дыхательная гимнастика: Давайте пройдем к столу и станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха. Послушайте внимательно правила. Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте от себя. Набираем воздух через нос в легкие и дуем от себя. Что наблюдаете? (пузырьки) Откуда взялись пузырьки? Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. Поэтому принципу работает компрессор в аквариуме. Ребята, чем дышат рыбы? Дети: жабрами. Верно! Скажите, а кто ухаживает за аквариумными рыбками? Дети: человек. А как он ухаживает? Дети: Кормит, меняет воду, моет камешки, ракушки. Чем человек кормит рыбок? Дети: Кормом для рыб. Корм бывает сухой – для него ловят мелких рачков, а затем их высушивают. А еще бывает живой корм – один из них называется мотыль. Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? Дети: Нет. А чем они отличаются? Дети: Формой тела, размером, цветом, разная форма плавников и хвостиков. А что общего имеют все рыбки? Дети: У рыб есть голова, туловище, плавники. Что помогает рыбке двигаться в воде? Дети: Хвост, плавники. Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде. Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? Дети: Защищает тело рыбки от различных повреждений. - Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки. А тепер идем и садимся за столы на свои места. (Дети усаживается за столы) Показ и сравнение, бумажных рыбок. Воспитатель: - Внимательно посмотрите, сравните и покажите мне какие они? Дети: Одна рыбка большая, а другая длинная. - Молодцы, правильно, одна рыбка большая круглая, а другая длинная. - Рыбка у нас кокого цвета? - Что еще есть у рыбки? Дети: Глаза, хвост, плавники. -А тепер я вам покажу, как их делать. Сейчас берем половины пластилина, и разминает его, раскатываем между ладонями. - Вот у нас получился тело рыбки. Что у наших рыбок не хватает? - Сейчас мы оттягиваем от основной формы нос, заострить их, сплющиваем хвост, плавников. А чешую рисуем стеками. Вот оформляем голову. -Отдохнули, а теперь вторую длинную рыбку слепим. - молодцы, какие вы у меня умелые, хорошие. Наверно и деду понравились.
  • Жетелі елдің жеті белгісіТәрбие сағаттың тақырыбы: Жетелi елдiң жетi белгiсi Тәрбие сағаттың мақсаты: Мемлекетiмiздiң ең негiзгi 7 белгiсiмен таныстыра отырып жетi саны ұғымына байланысты қастерлi түсiнiктер мен қағидаларды айтып, оқушыларға елiн қастерлеуге, Н.Назарбаевтың 2030 бағдарламасындағы 7 санын қастерлеп көрсеткенiн айта отырып,халық дәстүрiн сүюге , Отанын сүюге үйрету. Жабдықтаулы: 7 санына байланысты крассвордтар таблицалары. Н.Тiлендиевтiң Ата толғау күйi орындалып тұр. Сабақтың түрi: Пiкiр сайыс Ұйымдастыру: Оқушылар 2 топқа бөлiнген Бiрiншi топ аты: Жетi жарғы. Ұраны: Жетi атасын бiлген ер, жетi жұрттың қамын жер. Екiншi топ аты: Жетi қазына. Ұраны: Жетелі елдiң баласы, жетi жаста баспын дейдi, Жетесiз елдiң баласы, жетi жаста жаспын дейдi. Тәрбие сағаттың өтiлу барысы: 1.Тәрбие сағатын ашу. Тақырыбын хабарлау, мақсатымен таныстыру. 2.Топтардың таныстырылуы: Әр топ аттарын және ұрандарын хормен айтып, тос белгiлерiн қорғайды. 3.Тақырып жайлы алғы сөз: Не құпия бар екенiн кiм бiлсiн, әйтеуiр қазақ баласы 7-нi қастерлеген. Мысалы: 1. Жетi күн 2. Жетi қарақшы 3. Жетi ата 4. Жетi қабат жер 5. Жетi қазына 6.Жетi жарғы 7.Жетi дыбыс т.с.с. Аталған жетiлiктердiң әр тармағын талдап, таратып айтсақ әр қайсысы бiр-бiрiне тығыз байланысты, бiрлiктен тұрады. Жетiлiктердiң әрбiрiн табиғат, өмiр аясымен байланыстырса, баламасы былай болады: 1.Жетi ата – хан; 2. Жетi қарақшы – көк тәңiрi;3.Жетi күн – уақыт;4.Жетi қабат жер – тiршiлiк негiзi;5.Жетi қазына –табиғат сыйы; 6. Жетi жарғы-күш;7.Жетi дыбыс – сезiм, көңiл-- күй. Адамзат баласы осы жетiлiктер желiсiне көгенделе жаралып, дамып, өркендеп, толып отырған. Жоғарыда аталған жетiлiктердiң бiрi – Жетi жарғы. Ата заңмен қорғалған елдiк нышандарымыз Ту, Елтаңба, Әнұран. Осы рәмiздердiң үшеуiмен ғана шектелмей, жоғарыдағы ойға сүйене отырып, Жетi төңiрегiнде шоғырландырмақшымыз. Тағы да бiр айта кететiн жай- қазақ елiнiң алғашқы рәмiздерiн жасап шығарған, мыңдайы жарқыраған маркасқалар тобы да жетеу. Н.Ә. Назарбаевтың Қазақстан -2030 бағдарламалық жолындағы ұзақ мерзiмдi басым мақсаттар саны да 7. Ендеше осы жетiлiк елiмiздiң белгiсiн де көрсетiп тұрса артық болмас. Сонымен сөз кезегi оқушылар тобында: Жетi жарғы тобы: Елiмiздiң ең бiрiншi белгiсi Ту деп есептеймiн. Және Тудың әр түрлi жетi нышанын атап көрсеттi. Жетi қазына тобы: Елiмiздiң екiншi белгiсi Елтаңба деп есептеймiн. Оның жетi түрлi нышаны бар. Жетi жарғы (Ж.Ж) :Елiмiздiң келесi белгiсi Әнұран. Бiр шумағын бастап айтады. Жетi қазына (Ж.Қ.): Әнұранның 2 шумағын айтады. Ұпай жинау сәтi . Ж.Ж . тобына ата заңнан жетi сұрақ берiледi. Оған оқушылар жауап берiп , ұпай жинайды. Сөйтiп өз ұпайларына ұпай қосады. Жетi жарғы : Елiмiздiң төртiншi белгiсi деп Қазақ жерiн танимыз. Оның мынадай нышандары бар. Жетi қазына: Елiмiздiң бесінші белгiсi деп Мемлекеттік тілі деп есептеймін. Оның нышандары бар. Жетi жарғы : Елiмiздiң алтыншы белгiсi деп Ел теңгені айтамын. Оның мынадай нышандары бар. Менің Қазақстаным әні орындалады. Жетi қазына : Елiмiздiң жетінші белгiсi боп ел жазуды алу керек деп есептеймін. Жетi жарғы : Елiмiздiң жетінші белгісі деп Ата Заңды алған дұрыс . Пікірсайыс аяқталды . Екі команда үшін мақал-мәтел табудан сайыс өткізу. Елім менің әнін орындау. Оқушылар жинаған балдарды қорытындылап ,ұпайды санайды. Тәрбие сағаттарын қорытындылау.Қатысқан адамдар ,командалар туралы пікірлерін айтып, жеңген командалар марапатталады.
  • Классный час «Встреча трех поколений»Сценарий данного классного часа для среднего и старшего школьного возраста. Можно проводить, как общешкольное мероприятия, на которое приглашаются Ветераны Великой Отечественной войны, воины, прошедшие Горячие точки и военнослужащие! Мероприятие приурочено 9 Маю, Дню победы! Перед данным мероприятием можно в школе провести конкурс Память сердца по номинациям:-Патриотическая песня;-Стихи:-Авторские произведения патриотической направленности:-Литературно-музыкальные композиции:-Танцы.Лучшие н...
  • Аяулы анашымБұл сабақта оқушылардың Ана жайлы тамаша сөздер, өлеңдер, әндер арқылы аналар мен әжелерді 8-наурыз Халықаралық әйелдер күні мерекесімен құттықтау. Оқушыларды білімге,адамгершілікке,қайырымдылыққа,ізеттілікке,ұстамдылыққа, отбасында бауырмашылдық қарым -қатынас жасауға ,әдептілікке, инабаттылыққа тәрбиелеу.Оқушылардың ұстазға, ата-анаға ,әжемізге деген құрмет сыйын ,сүйіспеншілігін арттыру.Ақ сүтін берген ,түн ұйқысын төрт бөліп, осы дүниеге әкелген анамызды қадірлей білуге ана еңбегін қастерлеу...
  • Цикада цитат1. Дни такие длинные, а годы такие короткие. (Альфонс Доде) 2. Быть женщиной трудно уже потому, что в основном приходится иметь дело с мужчинами. (Джозеф Конрад) 3. Руководить – это значит не мешать хорошим людям работать. (Капица) 4. Никогда не говори никогда. (Диккенс) 5. Гигиена учит, как быть цепной собакой своего здоровья. (Ключевский) 6. Если осел тебя лягнул – не отвечай ему тем же. (Сократ) 7. Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (Е...
  • Разработка классного часа «Мы выбираем жизнь!»Методическая разработка классного часа для 8 класса по теме Мы выбираем жизнь!В разработке использован видео фрагмент Здоровый образ жизни.Цель классного часа: привитие навыков здорового образа жизни.Задачи:1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни. 2.Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование т...
  • Қазақ тілі пәнінен ережелер жинағыҚазақ тілінен толық ережелер. Бұл ережелерді күнделікті сабақта қолдануға болады. Ережелер сабақ үстінде тиімді деп ойлаймын. Өйткені ережелер тірек сызбалар түрінде берілген. Сондықтан қай - қайсымызға болмасын керек нәрсе деп танимын. Сонымен қатар бұл ережелерді әр сыныптан бастап, үлкен сынып болсын, кіші сынып болсын керек нәрсе. Бұл ережеле жиынтығы әр оқушының бумалар жүйесінде толық болса еш артық болмайды. Сондықтан болашақта бұл бәріне керек деп ойлаймын. Алдын ала рахметінді бұл сайт...
  • «Кітап-ізгілік пен руханилық айнасы»Кітап-ізгілік пен руханилық айнасы 105- жылы, яғни біздің заманымыздың ІІ ғасырында қарапайым Қытай шебері Цой Лунь қағазды ойлап тапты. Ескі шүберектен жасалған Самарқанның сарғыш қағазы әлемге әйгілі болды. ХІІІ ғасырда қағаз жасау өнері Шығыстан Батысқа қарай тартады.Баспа кітап өнерінің тууы-кітаптың дамуына кең жол ашты. Алғашқы ағаш баспа қалыбы ХІ ғасырда пайда болды.1045 жылы Чин өнерпазы Би-Шен құймалы әріптерді жасап шығарды. Қазақ жерінде кітаптың шығуы Қазақстанның Россияға қосылуымен байланысты. Бұған дейін қазақ халқының кітаптары көбінесе араб әрпімен жазылып, қолжазба түрінде тарады.1800 жылы патша үкіметі Россия халықтарының тілдерінде кітап шығаруға рұхсат етті. Осыған орай Қазақстанның: Қазан, Уфа, Орынбор, Ташекент, Семей, Омбы қалаларында кітаптар шыға бастады. Ежелгі Грекияда пайда болып, кітап шығару ісімен тығыз байланысты, әдеби және ғылыми сынмен салаласа дамыған. Кейін білімдердің дараланып, сала-салаға бөлінуіне байланысты библиография ғылымның жеке бір саласына айналды. Қазақстанда 1937 жылы баспа өнімдерінің міндетті данасын бір орталыққа жинау белгіленген. Осының негізінде баспасөз өнімдерін тіркеу және оларды мазмұнына, ғылыми және идеялық мәніне қарай топтастыру жұмыстары жүрді. Яғни, олар басылым түрлеріне (кітап, мерзімді баспасөз, т.б.),...
  • Сценарий «Последний звонок»Сценарий Последний звонок. В сценарии отрывки выступления первоклассников, Десятиклассников, Одинацатиклассников. Стихи, нахвание песен. Интересен для классных руководителей и для заместителей директора по ВР Дорогие выпускники! Совет первых классов постановил 1. подарить вам в дорогу … 2 …самые тёплые, самые чистые, самые родные… ВМЕСТЕ: Детские воспоминания Воронова Что такое детство? Вы уже и не помните! Слушайте и запоминайте! Васякина Детство – это когда накидываешь на стол одеяло - и это твой шалаш, в котором ты прячешься от привидений и взрослых... Савельев Детство - это когда тебя наказали, и ты стоишь в углу, а все на улице бегают.. Игумнова Детство это когда всем искренне говоришь кто ты на амом деле: пират, терминатор, принцесса… Но тебе не верят… Антипова Детство – это когда, это когда варежки на резинке. Воронова Детство – это когда сникерс у тебя на лице, на шортах, на пальцах... на столе, на шторе, и на кошке Мурке. Иванова Детство - это когда ждёшь, ждёшь, ждёшь нового года… А в половине двенадцатого ночи засыпаешь... Васякина Детство - это когда мир кажется огромным, полным опасностей и приключений! Новосёлова Пусть всегда вместе с вами будут ваши… ВМЕСТЕ: Детские воспоминания!
  • Мамандығым-мақтанышымСабақтыңтақырыбы: Мамандығым-мақтанышым Сабақтыңмақсаты:”Мамандық“ құндылығы туралы түсініктерді кеңейту. Мамандық таңдау, оныңнәтижесіндегі еңбек қуанышы туралы ұғымберу, кәсіби бағдар беру.Сабақтың әдісі:Сабақтың көрнекілігі: видеопроектор, плакаттар, сызбаларСабақтың барысы: І.Ұйымдастырубөлімі4 топқа топ тастыру Домино әдісіменМұғалім: Ісім оңсын десеңіз,Сол істің маманы болыңыз.Даңқым шықсын десеңіз,Көпшіліктің адамы болыңыз. Әл-Фараби Мұғалім: Мамандық таңдау жасөс...
  • » SOS! Спасите наши сказки»Сценарий данного мероприятия ориентирован на школьников 1 - 4 классов. Цель мероприятия - популяризация чтения, развитие и закрепление знаний о произведениях устного народного творчества. Конкурсная программа предусматривает командную форму работы со школьниками, что является дополнительным воспитательным фактором. Сценарий может быть интересен как педагогам дополнительного образования и методистам УДОД, так и учителям начальных классов в качестве урока-закрепления по теме Устное народное тво...
© 2010-2018