Классному руководителю

  • Занятие по общению. Понимание-ключ к успеху… Имел немалый он талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре…, так А.С. Пушкин характеризует умения Онегина поддерживать непринужденный светский разговор. Каждый из нас хотел бы обладать такими качествами, как у Онегина. Искусству общения мы учимся на наших занятиях и знаем, что любое общение начина­ется с приветствия и умения расположить к себе собесед­ника. Давайте поприветству­ем друг друга. Упражнение Приветс­твие Педагог : - Здравствуйте, я дарю вам эту улыбку и хорошее настроение, а вы? Передает слово рядом сидящему ребенку. Все участники по очереди здороваются и говорят комплементы. Все в одном кругу. Держась все вместе за руки, скажем всем: 3дравствуйте! И сохраним хорошее настроение на весь день. 2. Основная часть. Повторение пройденного материала и знакомство с новым. – 10 мин. Педагог: - Ни для кого не секрет, что в процессе общения ценится умение понимать друг друга с помощью слов и языка жестов, мимики. Другими словами уметь взаимодействовать, а это значит: смотреть в глаза собеседнику, стараться увидеть друг друга, уметь слушать и слышать, понимать и быть понятым. Этому учит о метод взаимодействия. В чем его сущность? Чтобы это понять, мы будем го­ворить о взаимопонимании и потренируемся понимать друг друга в различных ситу­ациях. А для этого вспомним материал прошлого занятия. Мы говорили о том, что мы все разные, поэтому воспринимаем все по разному, объясняем по-своему, как поняли, а это приводит к непониманию.(Опрос детей). (Показ работ обучающихся Каракули, Орехи, Научись понимать, научись объяснять - помогут осознать уникальность каждого обучающегося и принять неповторимость каждого). Групповая дискуссия Взаимопонимание и взаимодействие Сейчас мы в группах поп­робуем разобраться, в чем за­лог взаимопонимания и взаимодействия людей. Алгоритм проведения групповой дискуссии по ти­пу эстафеты: • Микрогруппы распола­гаются в аудитории по кругу. Каждой из них выдается лист бумаги с вопросом, дискус­сия заканчивается записью общего решения на листе. Вопросы для обсужде­ния: 1 : Понима­ние - ключ к ... ( успеху, эф­фективному общению и др. ответы участников) 2 : Что необ­ходимо для взаимопонима­ния людей? (интерес, дружба, хорошие отношения, визуальный контакт, знание языка жестов и др.) 3 : Что пре­пятствует взаимопонима­нию людей? (негативное отношение, невоспитанность, искажение информации, неверное истолко­вaниe интонации, жестов, мимики и др.) • Листок передается по кругу следующей подгруппе, которая обсуждает но­вый вопрос, также фиксируя ответ на листке. Процедура повторяется столько раз, сколько предложено вопро­сов и сколько создано микро­групп. • Каждой подгруппе возвращается выданный первоначально лист и дается вре­мя на анализ, согласование записанных на нем точек зрения. • Микрогруппы озвучи­вают результаты своей работы. - С кем вам легче нахо­дить взаимопонимание - со сверстниками, взрос­лыми? Почему? Мы с вами поняли, что понимание – это ступень к успеху. Попробуем поработать, решая проблему сообща. (Педагог объясняет правила работы в группе, рассказывает о методике проведения МВ. Тема для обсуждения: Что значит работать сообща? Каждый высказывает свое мнение. Отвечаем на вопрос: работать сообща – это : участие каждого, нет равнодушных, выслушивать, не критиковать, понимать, не кричать, относиться ко всему спокойно, работать на результат и т.д. А главное правило: Один за всех и все за одного. - В чем вы испытывали сложность при выполнении задания? Что помогло вам по­нять друг друга? (умение прийти к согласию, слушать и др.) Упражнения на закрепление полученных знаний. Упражнение Кто прав? ( Ситуация о пересадке сердца) Участники сидят на сту­льях, образуя круг. Педагог каждой группе вручает задание на карточке. Группа должна в течение 1 минуты прочитать задание, обсудить, выслушав мнение каждого и принять верное решение. При этом учесть мнение каждого, согласуя решение. - Что было важным в этом упражнении, чтобы по­нять друг друга? (быть вни­мательным, понимать друг друга, чувствовать команду) Главное научиться работать сообща. Упражнение Передача чувств Участники, стоя в колонне, по очереди пере­дают чувства (восторг, удив­ление). Затем, крайний участ­ник подводит итог какое чувство испытывают все от работы на занятии. - Удалось ли вам понять друг друга? Что было важным на занятии? 4. Подведение итога занятия: - Необходимо ли взаимо­понимание в общении? Что является ключиком взаимодействия? (отве­ты 06учающихся) Спасибо за работу. Мне приятно было с вами пообщаться. А вам? До свидания.
  • Родительское собрание на тему: «Семейные проблемы: поощрения и наказания»Первыми воспитателями детей являются родители. Их воздействие на личность ребенка огромно. Самые ранние впечатления ребенка связаны с матерью и отцом. Они влияют на детей своим поведением, словом взаимоотношениями, всем образом жизни. Работа с родителями – одна из главных направлений деятельности учителя, она требует, прежде всего, знаний психологии и педагогики. Эффективность воспитательной работы во многом зависит от умения находить общий язык с родителями, опираясь на их помощь и поддержку. Н...
  • Родительское собрание «Мой ребёнок становится трудным…»Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. 2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка. 3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. Проблема детской трудности за последние годы сильно помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел.Форма проведения: Дискуссионный клуб.
  • «Халқымды білгің келсе, салтымнан таны»Сабақтың тақырыбы: Халқымды білгің келсе, салтымнан таны Мақсаты: Білім алушылардың қазақ халқының салт- дәстүрлері жайлы білімдерін жетілдіру, білетін және үйренген ақпараттарын өзара ұштастырып, сын тұрғысынан ойлауға, талқылауға үйрету. Салт- дәстүрлерді құрметтеп, қадірлей білуге, мейірімділікке тәрбиелеу. Көрнекіліктер:, фломастер,маркер,түсті қағаздар, презентация кеспе қағаздар, бағалау парағы Барысы: 1 Ұйымдастыру кезеңі. Білім алушылардың назарын сабаққа аудару. Алашты алаш десе, аттанамын. Қазақты қазақ десе, мақтанамын. Болғанда әкем- қазақ, шешем- қазақ, Мен неге қазақтықтан сақтанамын? 2 Қадыр Мырза Әлінің Қазақтарды шетелдік қонақтарға таныстыру. Миға шабуыл (Ақын, жазушылар,төрт түлік мал, ұлттық тағамдар, ұлттық сусындар, ұлттық киімдер, шашу, құдалық ......) Өзіміздің қазақ халқының да сан алуан салт- дәстүрі бар. Халқымыздың салт- дәстүрлері қай халыққа болса да үлгі боларлық. Қорытынды: Қазақ халқы- қонақжай халық Ауылдың алты ауызы. Әнге кезек береміз. Қазақы дастарханым Абай атамыз: Туғанда дүние есігін ашады өлең, өлеңмен жер қойнына кірер денең. сендер Абай атамыздың осы ойымен келісесіңдер ме? 3. Өз ойларын ортаға салу. Жобаны қорғау 4 Сұрақтар қоржыны. Қоржыннан сұрақтарды алып, қағазға жазу. Жауаптың дұрыстығы, сауаттылығы ескеріледі. * Бала дүние есігін ашқанда алғаш жасалатын той ( шілдехана) * Жақсылық хабарды жеткізу қалай аталады? ( сүйінші) * Баланың денсаулығы мен тазалығын сақтау мақсатында жасалатын той. (Бесікке салу) *Ата- аналардың келісімшарты қалай аталады? (құдалық) * Жас келінді елге таныстыруда жасалатын дәстүр? (бет ашар) Қорытынды: Халқымды білгің келсе, салтымнан таны Ән. Құдалар Осы әнді естігенде көз алдарыңа не елестеді? Өз ойларын ортаға салу. Құдалық, құйрық бауыр, дорб, қонақтар. Қазақ халқы сөз құдіретіне аса мән береді.Сөз өнері қалай аталады? ( Айтыс) Айтыскер ақындарға қандай талаптар қойылады? · Шешендік, ұтқырлық, шапшаңдық, ой өресінің биіктігі, Айтыс Ортаға айтыскерлерімізді шақырамыз.( құдалардың айтысы ) 5 Дебат Қазақ халқының салт –дәстүрлері 1- топ Даттаушы жақ. 2-топ Жақтаушы топ. 6 Ақ бата. Кім көп бата біледі? 7 Не білдім? Не үйрендім? Презентацияның көмегімен білімдерін бекіту. 8 Қорытынды: Дорба ашу. (көріңіс) Бай мен бай құда болса, арасында жорға жүреді. Бай мен кедей құда болса, зорға жүреді. Кедей мен кедей болса, арасында дорба жүреді. 9 Бағалау парағымен жұмыс. (Ұпай сандарын санау, сыйлықтарды беру) 10 Үйге тапсырма: 1. Деңгей Бесікке салу эссе жазу 2 Деңгей Тұсау кесу 3 . Деңгей Құда түсу
  • Тәрбие сағаты: «Жас жүрек соғар Абай деп»Сабақ мақсаты: Білімділік: Оқушыларды халқымыздың біртуар перзенті Абай өмірімен таныстыру. Білім мен ғылымға баулу. Дамытушылық: Оқушылардың Ұлы Абай шығармаларымен жұмыс істеу арқылы өлеңге, әнге, өнерге деген әуестігін, шығармашылық қабілеттерін, көркем сөз шеберліктерін арттыру. Тәрбиелік: Оқушыларды Ұлы тұлғаның өнегелі де өсиетті, сөз маржандары арқылы Отан сүйгіштікке, имандылыққа, білімді, өнерлі болуға, тілімізді, дінімізді қадірлей білуге тәрбиелеу. Сабақ барысы:1.Ұйымдастыру кезеңі. 1-жүргізуші:Абай ата қазағымның тірегі Халқымыздың соғып тұрған жүрегі. Төгетұғын сәулесі мен шуағын, Маңдайдағы жарқыраған күн еді. Өтіп кеттің өмірден,қалды үнің, Сен өлгенмен,мәңгі өлмес өлеңің бар. Ұғындырған осынау жас қадірін, Ұрпағыңа қалдырған өсиетің, Танытқандай қазақтың қасиетін. Жас жүрек соғар Абай деп, Ұрпағың тұр алдыңда бас иетін. Абай – туған елін, жерін, тілін, дінін жанындай жақсы көрген нағыз ұлтжанды дана ақын. Мұғалім: Өлді деуге бола ма айтыңдаршы, Өлмейтұғын артына сөз қалдырған дегендей, бүгінгі біздің тәрбие сағатымыз Абай атамыздың жас ұрпаққа тәлім-тәрбие беретін өнегелі де асыл сөздеріне, даналық ойларына жәнеөмірдерегіне шолу жасаймыз. Сабағымыздың бір ерекшелігі сабақ соңынан алған әсерлерінді мынау үш түрге байланысты бересіңдер. Жасыл түс – сабақта Абай туралы жаңалық көп болды. Сары түс – Сабақ ұнады? Несімен? Күлгін түс – менің сезіміме әсер етті? Алдымызға осындай мақсат қойып, осы Абай туралы халықтың бір туарлары, қоғам қайраткерлері пікірін тыңдайық. 1-оқушы: Мұхтар Әуезов: Қазақ әдебиетіне Абай кіргізген жаңалықтар көп. Абай-қазақтағы суретті сұлу сөздің атасы,терең сырлы, кең мағыналы кестелі өлеңнің атасы. Қазақ өлеңіне үлгі, өрнек берген-Абай 2-оқушы: Ә.Бөкейханов: Абай қазақ халқының мақтанышы. Абай сияқты халықтың рухани творчествосын осыншама жоғары көтерген қазақ ақыны әлі кездескен жоқ. Абай данышпан, философ 3-оқушы: М.Мақатаев: Қуат алам Абайдың тіл күшінен, Жыр жазғанмын Абайдың үлгісімен. Абай болып табынсам бір кісіге, Абай болып түңілем бір кісіден. Жаздым үлгі жастарға бермек үшін, Абай аққан бір сәуле сөнбеу үшін... Абай: Жүрегімнің түбіне терең бойла, Мен бір жұмбақ адаммын оны да ойла. Соқтықпалы,соқпақсыз жерде өстім. Мыңмен жалғыз алыстым,кінә қойма. 1-жүргізуші: Деп осы бір төрт жолға бүкіл өмірін сиғызып кеткен Абай. 2-жүргізуші: Абай Құнанбаев 1845 жылы Семей обылысы, қазіргі Абай ауданы, Шыңғыс тауында дүниеге келген. Туған жылы – жылан.Ибраһим деген атын бұзып, Абай деп қойған шешесі екен. Әкесі Құнанбай, шешесі Ұлжан, руы – Тобықты. Абайдың жеті атасы: Айтек, Олжай, Айдос, Ырғызбай, Өскенбай, Құнанбай, Абай. Жас кезінен әңгімеге, өлеңге әуес болды. Ертегі, аңыздарды да зейін қойып тыңдай білген. Әсіресе әжесі Зере мен анасы Ұлжанның аузынан естіген ертегі, аңыздардың Абай үшін маңызы зор болды.
  • Концлагеря Великой Отечественной войныПредставляю Вашему вниманию архивированное занятие для классного часа (презентация +конспект занятия) для 9 класса. Продолжительность 45 минут. Требуется предварительная подготовка с учащимися, мультимедийная установка, экран. Цель мероприятия:активизировать гражданско-патриотические чувства учащихся и показать весь ужас фашистской идеологии и нацистских концлагерей, где свершался геноцид отдельных наций, что особенно важно в современной политической ситуации. Выражаю надежду, что этот материал ...
  • Разработка классного часаРазработка классного часа по теме Профессии, которые мы выбираем 9 класс Цель: расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности, умение учащихся применять результаты самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего. Задачи: · Образовательные: - расширить знания учащихся о профессиях; - познакомить с новыми современными профессиями; - формировать интерес к профессиям; · Развивающие: -развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес, самостоятельность; культуру речи; - развивать коммуникативные способности при работе в группах; - развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе; - активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности; · Воспитательные: -Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у выпускника самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование и будущую профессию. -Повышение практической готовности: умение учитывать свои возможности при выборе профессии; умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность. Форма занятия: групповая Оборудование: сигнальные карточки с номерами от 0 до 6; жетоны-звёзды, памятки, картинки с изображением людей разных профессий (для оформления доски), ТСО: мультимедийная установка, компьютер, экран. Презентация (Приложение 1) План занятия: I. Организационный момент: · Приветствие · Психологический настрой на урок II. Вводная часть: · Обозначение учащимися темы · Целеполагание. · Беседа из истории профессий и труда III. Основная часть: · Ознакомление с правилами игры · Ход игры · Подведение итогов игры · Награждение команд IV. Итог урока. Рефлексия. Ход классного часа: I. Организационный момент: (слайд1) - Добрый день! Я рада встрече с Вами! - Давайте поприветствуем друг друга. Для этого просто улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что сегодня в течение всего занятия будет присутствовать доброжелательная атмосфера. II. Вводная часть. Обозначение темы урока учащимися: - Посмотрите на экран (слайд 2). Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? (ответы учащихся) - Правильно, тема классного часа: Профессии, которые мы выбираем . ( слайд 3). - В настоящее время насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают и, примерно столько же, возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию. Среди такого многообразия профессий, вам необходимо выбрать одну на всю жизнь. . Может быть, после сегодняшнего занятия , вы определитесь с выбором будущей профессии. - Цитата дня: (слайд 4) Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет! Дж. Голсуорси.
  • Разработка классного часаКлассный час на тему: Интернет зависимость Цель: формирование у учащихся понятия безопасного Интернета. Задачи: 1. дать понятие: Что такое Интернет безопасность? 2. ответить на вопрос: Интернет зависимость и игромания – это тоже Интернет безопасность? 3. показать, как обстоят дела в нашей школе; 4. дать рекомендации учащимся и родителям. Оборудование: компьютерная презентация. Форма урока: Урок-лекция Ход классного часа. Что такое Интернет зависимость? Интерне́т (англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на базе IP и маршрутизации IP-пакетов. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web, WWW) и множества других систем (протоколов) передачи данных. Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения. Компьютер все больше и больше внедряется в нашу жизнь, становится одним из доминирующих инструментов. Количество пользователей увеличивается с каждым годом по всему миру, в том числе и в России. Вся наша культура становится более зависимой от этой машины, и неудивительно, что у некоторых людей возникают проблемы в связи с тем, что они слишком много времени проводят за компьютером. Что именно привлекает их в компьютерных технологиях? Почему компьютерная зависимость проявляется в своеобразном ухо... Времяпрепровождение за компьютером может стать настолько притягательным, что у человека вырабатывается нездоровая привязанность. Термин компьютерная зависимость определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученные. В наше время термин компьютерная зависимость все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Помимо компьютерной зависимости, выделяют некоторые родственные виды зависимостей: Интернет-зависимость и игромания, которые, так или иначе, связан... Появление всемирной сети Интернет создало возможность, так называемого интерактивного общения. Интерактивное общение чрезвычайно привлекательно для людей отчужденных и неуверенных в себе, которые при этом хотят общения, но не находят его в окружающем их обществе. Кроме того, благодаря Интернету значительно расширился горизонт возможностей удовлетворения информационных потребностей человека. Признаками Интернет-зависимости являются навязчивое желание проверить электронную почту, длительное просиживание в чатах, неконтролируемое желание поиска и чтения информации различного рода в сети. Интернет как новый инструмент, средство современного жизнеобеспечения снимает проблему повышения мотивации. Проблемы подрастающего поколения, не замечаемые взрослыми и находившиеся в состоянии покоя в реальной действительности вылились в определенные негативные явления: появление молодежной субкультуры, Интернет-аддикция, флейм и т.д. Термин Интернет-зависимость (Internet Addiction Disorder, IAD) ввел нью-йоркский психиатр Иван Голдберг, понимая под этим выражением не медицинскую проблему наподобие алкогольной или наркотической зависимости, а поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь. Зависимость в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, характеризующаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими сим... Интернет-зависимость - это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Основные 4 типа, которые были выделены в процессе исследования, характеризуются следующим образом: 1. Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети. 2. Навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах. 3.Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам. 4. Компьютерная зависимость - навязчивая игра в компьютерные игры (стрелялки – Doom, Quake, Unreal и др., стратегии типа Star Craft, квесты) Что делает Интернет притягательным в качестве средства “ухода” от реальности? - возможность анонимных социальных. - возможность для реализации представлений, фантазий с обратной. -чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым. - неограниченный доступ к информации.
  • Мастер-класс «Диагностика социальных компетенций и социальной компетентности учащихся»В работе рассмотрено содержание понятий компетентность и компетенции, представлена структура и содержание социальной компетентности, выделены личностные образования, способствующие социальной адаптации школьника. Автор приводит методики проведения диагностики социальных компетенций, такие как задание Левая и правая стороны Ж.Пиаже (коммуникация как взаимодействие), Ркавички Г.Цукерман (коммуникация как кооперация). Особенно подробно автор останавливается на диагностиках толерантности-инт...
  • План-сетка общешкольных и классных воспитательных мероприятийПлан разработан для 4 класса, но может быть использован и для работы в начальных классах. План включает в себя план-сетку мероприятий на год. План-сетка разбит по направлениям,Я- человек, Я и Отечество, Я и моя семья, Я и природа,Мое здоровье,Мои умелые руки И каждый раздел разделен по месяцам(неделям).План- сетка содержит очень разнообразные мероприятия,экскурсии,выставки и классные часыА также и темы для проведения родительских собраний.Представленный план воспитательной работы составлен о...
  • Проблема неуспеваемости у детей младшего школьного возрастаВ учебе отстают и многие способные дети. Они могут таким образом выражать бессознательный протест против родительских надежд и ожиданий. Чтобы стать зрелым человеком, каждый ребенок должен обособиться от своих родителей, осознать свою индивидуальность. Если родители преувеличенно ярко реагируют на отметки в школьном дневнике, ребенок чувствует, что границы его мира не являются для взрослых неприкосновенными: ему не доверяют! Отказываясь удовлетворять своими достижениями тщеславие родителей, дет...
  • Ваш ребенок перестал слушаться вас. Что делать?Каждый из вас когда-то был ребенком. Попробуйте вспомнить одну из ситуаций непослушания или просто очень запомнившуюся вам ситуацию такого рода. Существует гипотеза, согласно которой причину непослушания ребенка можно определить по тому чувству, которое мы при этом испытываем. Если вы раздражены, то, скорее всего, непослушание вызвано борьбой за ваше внимание. Если переполнены гневом, то ребенок пытается противостоять вашей воле. Если поведение ребенка вас обижает, то скрытая при... v непослушание вызвано борьбой за внимание; v непослушание является борьбой за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки; v желание отомстить. Мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо! v потеря веры в собственный успех; v появление нового члена семьи; v смена места жительства; v вседозволенность. Проблема семьи в воспитании детей существовала всегда. Еще в восемнадцатом веке была написана замечательная книга Отцы и Дети, где уже тогда, И. С. Тургеневым рассматривалась проблема разности поколений. Родители часто задумываются - как же правильно воспитывать своих детей? А дети в свою очередь задумываются, как же вести себя так, чтобы это нравилось родителям и окружающему их обществу? Для этого предлагаю обсудить несколько проблемных ситуаций.
  • Классный час на тему «Этикет»Однажды Марк Твен рассказал такую историю о себе: …Я вышел в зал, где собралось уже немало гостей, приглашенных на прием. Я тоже был одним из гостей. Через некоторое время я стал ощущать на себе взгляды присутствующих. Эти взгляды выражали не приветствие, а скорее говорили о том, что, глядя на меня, они видят нечто совершенно поразительное, непривычное и даже неприличное. Я не мог понять, что их так удивляет во мне. Я механически стал проверять, зашнурованы ли мои ботинки, застегнут ли пиджак,...
  • Счастливый случайПояснительная записка Сегодня глубокие социально-экономические преобразования в стране вносят существенные изменения в систему ценностей и приоритетов . Одним из таких приоритетов становится изменение содержания и качества образования, форм и методов обучения и воспитания. Школа призвана внести свой вклад в решение задачи формирования общей культуры личности. Именно в школе, закладываются ответственность за сохранение своего села, города, страны, а также возможности для патриотического и гражданского вос... Формирование у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности и способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Слова президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева: Наше знамя – Независимость. Наша цель – мир и благоденствие. Мы должны сохранить мир на древней и прекрасной казахстанской земле, это важнейшее условие для нашего процветания! С точки зрения этики “патриотизм” - это общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий и сложном комплексе общественных чувств, обычно называемых любовью к родине. Любовь к родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к стра...
  • Знамя Победы, классный часКлассный час Знамя ПобедыРоссийским законодательством установлено, что Знамя Победы является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, государственной реликвией России и находится на вечном хранении в условиях, обеспечивающих его сохранность и доступность для обозрения. По внешнему виду Знамя Победы — это изготовленный в военно-полевых условиях импровизированный Государственный флаг СССР, пред...
  • ӘФГАНСТАН-ЙӨРӘК ЯРАСЫӘфганстан – йөрәк ярасы (Урта сыйныф укучылары белән үткәрү өчен) Максат: Әфган сугышы, аның асылы белән тирәнрәк таныштыру; Әфганстанда хәрби хезмәттә булган егетләргә карата хөрмәт хисләре тәрбияләү; укучыларга батырлык, героизм кебек хисләрнең югарылыгын күрсәтү; мондый сыйфатларны булдыруда үзтәрбиянең ролен аңлату. Җиһазлау: Плакатлар: 1. “Батырлык көндәлек очрап торган авырлыкларга үҗәтләнеп каршы барганда тәрбияләнә.” Н.А.Островский. 2. “...герой – хәлиткеч моментта кешелек җәмгыяте өчен иң кирәкле булган эшне башкаручы.” Ю.Фучик. Кичә барышы. 1 АЛЫП БАРУЧЫ. Батырлык. Бу купшы сүз түгел, Хәтерләрдән тиз җуела торган. Мәгънә - асылында, мәңгелеккә Күңелләргә, җанга уела торган. Кайсы тауның ташларыннан икән Батырлыкка һәйкәл куясы? Чорлар җиле ташларны да уя, Тик мәңгелек хәтер кыясы! Батырлык дип күпме сөйләп йөрмик, Күпме аны күккә күтәрмик,
  • «Благовещенье Пресвятой Богородицы» в казачьем классеДети – это будущее нашей Родины, и они должны знать историю, культуру, традиции того края, где родились и живут. История Краснодарского края – это, в основном, история казачества, которое триста лет назад заселяло и осваивало эти земли. Богатая культура российского казачества представляет возможность изучать и проводить в жизнь традиции казачьей системы духовно- нравственного в...
  • Мы за будущее РоссииЦель Повышение уровня правовой культуры учащихся и грамотности будущих избирателей, развитие и укрепление гражданской позиции и самостоятельного осмысления социально- политических явлений. Подготовительный этап: ✔ изготовление учащимися плакатов-лозунгов на тему: Идти на выборы ✔ анкетирование учащихся Анкета 1. Пойдете ли Вы на выборы? 2. За какого политического лидера или партию Вы будете голосо-вать? 3. Какие преобразования Вы хотели бы увидеть в экономической, политической и социальной сферах жизни общества? 4. От чего или от кого зависит успех достижения желаемого Сценарий 1. Оформление класса: Благо Отечества есть высший закон (латинское изречение), Достоинство государства зависит, в конечном счете, от достоинства образующих его личностей (Дж. Милль), Лучшие законы рождаются из обычаев (Ж. Жубер), Мудрый законодатель начинает не с издания закона, а с изучения его пригодности для данного общества (Ж.Ж.Руссо); 2. Классный час начинается с вопросов, обращенных к ученикам:  Как часто Вам приходиться что-либо выбирать?  Легко ли делать выбор? Учитель предлагает поднять руку уча
  • «Жизнь - богатство бесценное» классный часКлассный час предполагает несколько форм работы с учащимися и рассчитан на возможность каждого члена ученического коллектива проявить себя. Подготовлен с учетом особенностей конкретного класса, но, я думаю, что многие классные руководители смогут провести такое мероприятие со своими учениками. Данный классный час рассчитан на учащихся 6 класса, которые, во-первых, еще по-детски открыты, а, во-вторых, уже начинают задумываться и искать ответы на вопросы взрослого мира.У каждого классного руководи...
  • «Профилактика безнадзорности и правонарушений подростков»Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во вне...
  • Мұхтар МағауинМұхтар Мағауин Бір атаның балалары (үзінді) ( Жұрт дабырлап ,шулап жүр) Басқарма : Ал,ағайын, тегіс жиналсаң, сөзіме құлақ сал. Өздерің білесіңдер, мен жұмысшы әкелемін деп кеттім. Ақыры былай болды. Барған жерім алыс,мен барғанша ересек балаларды бөлісіп әкетіпті. Соның өзі жақсы болды. Жетісіп отырған ешкім жоқ,түгел кем-кетікпіз. ( Жұрт тағы шулай кетті) Басқарма : Сабыр,ағайын ,сабыр. Менің әкелгенім алты-ақ бала. Бәріңе жетпейді. Мүмкін, үкімет әлі де жіберер,сонда қалғаныңа тиеді. Әзір қолда барын құдай жолымен бөлем. Ай,бәйбіше! Тамағын ішіп болса , балаларды алып шық. Бәйбіше: Қазар, ақсақал,қазір. Басқарма :Ал, былайырақ тұрыңдар,балаларға орын беріңдер. Бәйбіше: Жүріңдер, айналайындар,бері жүріндер. Автор- Аппақ қаздың бауырынан тұрған сары үрпек балапандай,сап-сары шашты сап-сары бала көрінді. Жұрттың дабыры пышақ кескендей тыйылды. Артынша бірінің соңынан бірі тізіліп, қара шашты, жирен шашты балалар өріп шыға бастады. Олардың бәрі есік алдында ұйлығып қалды. Басқарма : Өй, қалқабастар , қорықпаңдар. Бері жүріңдер. (екі қолын кеудесіне айқастырып, алдыңғы қатарда сірісіп тұрған қара галифе шалбар, әскери гимнастеркалы жігітке қарап) - Ал Дәуренбек , дүкіметіңді оқы, балалардың мән-жайын айт. Дәуренбек: Басеке дұрыс айтады, баланың саны алтау. Смирна тұрып, внимательна тыңдаңдар! Стройдың басында тұрған екеу- қазақ балалары , үлкені сегізде, кішісі алтыда, мынаусы Нартай, анаусы Ертай, екеуі ағайынды. Бұлардан соңғы – татар баласы ,аты Рашит, жетіде. Көзі сығырайған жалпақ бет, тақырбас қара –әйел бала қалмақ, я дүнген, жасы алтыда .Қасындағысының аты –Яков, тоғызда ,қолағаштай мұрнына қарағанда жойыт тәрізді, бірақ документте орыс деп жазылған;қайдан кеп,қайдан тұрғаны белгісіз... Басқарма: Сөз дейтін не сөз бар. Осы ауылдан соғысқа 43 азамат кетіп еді.Оралғаны екеу-ақ. Жиырма төртіне қара қағаз алдық. Хабарсызы қаншама. Мен бөлмеймін, өздерің таңдаңдар. Тек ретін айтайын. Реніш-өкпе болмасын. Ақа! Жол сіздікі. (Ахмет шал балалардың алдына барып қайсысын алсам екен деп ойланғандай. Жетімдерді жағалай шолып шықты да, ең баста тұрған қазақ балаларының қасына келді. Екеуі біріне-бірі тығыла құшақтасып тұрған. Қолдарынан тартып еді, айырылмады.Ахаң тізесін бүгіп,екуін бірдей бауырына басты. Кезек-кезек маңдайларынан сүйді.Содан соң орнынан көтеріліп, балаларды жағалай сипап өтті де, ең шетте тұрған неміс баласының қолынан ұстады) Ахмет шал : Мен осы мықтының өзін қаладым. Басқарма : Еркіңіз білсін . Ахан Дәуренбекке қарап : Баланың аты кім? Дәуренбек : Зигфрид Вольфганг Вагнер Ахмет шал : Зепри Болыпкен ... Қалай? Қалай? Дәуренбек : Зигфрид Вольфганг Вагнер . Ахмет шал : Болыпты, жақсы ат екен. Айналайын , жүр үйге кеттік .Апаң күтіп отыр... Автор: Ертеңіне таңертең неміс баласы Зекен Ахметұлы Бегімбетов болып оянды. Көп ұзамай Зигфрид балалар республикасының тең праволы, хан сайлауға,Айгөлек ойнауға, алысуға, күресуге толық хақысы бар қатардағы азаматы болып шықты . Рольдерді орындағандар : Басқарма : Алтынбек Әлілжан – 8 сынып Бәйбіше : Кравцова Лариса -11 сынып Автор : Лейс Анастасия - 8 сынып Дәуренбек : Мұратов Әділхан – 8сынып Ахмет шал : Бейсенов Әділет- 9 сынып
  • Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников «Мы -будущее России»для учителей начальной школы. ПрограммаМы -будущее России расчитана на 4 года Курс программы направлен на духовно-нравственноеразвитие и воспитание младших школьников. он создает условия для формирования духовно -нравственных качеств, способностей к духовному развитию, реализации творческого потегнциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и духовно-нравстве...
  • НардуганЭтот материал можно использовать на классных часах, можно провести внеклассным мероприятием во всех классах. Детям интересно будет знать свои традиции. Праздник Нардуган проводится не только татарами , его проводят и чуваши, и марийцы, и удмурты. Праздник начинался или с 24 декабря или 25 декабря. Продолжался двенадцать дней. Собирались в одном доме, покупали дом у хозяев. Пели песни,шутили, гадали,играли в разные игры. Например, бросали свои валенки и ждали, в какую сторону упадёт - ту...
  • Классный час «Учусь познавать мир»Классный час Учусь познавать мир, в первую очередь, направлен на самоактуализацию учащихся. В то же время ход занятия спроектирован таким образом, чтобы дети смогли акцентироваться не только на себе, но и на окружающем мире. Учащимся предоставляется возможность проанализировать свои ценности в различных социальных группах, что особо актуально в начале подросткового возраста. После просмотра видеоклипа, возможно, что кто-нибудь самостоятельно научиться понимать и ценить прекрасное вокруг нас, ...
  • Проект нравственного воспитания «Быть рядом»Проект Нравственного воспитания подрастающего поколения Быть рядом Возрастная группа 9 - 11 класс Автор: Абрамова О.В. Проблема: ранний переход к более взрослым отношениям, что ведет к ранним беременностям, абортам, неустойчивым ранним бракам. Причина: • навязчивость СМИ о свободных отношениях; • Недостаточное владение символикой межполовых отношений; • Эгоцентричность интересов. • Актуальность: молодые люди в случае проблем редко обращаются к старшим, боясь непонимания и осуждения. Своевременная помощь – возможность решить проблему с наименьшими потерями. Цель: создание комплексной программы формирования культуры межполовых отношений Задачи: • развить умение фильтровать поступающую информацию; • подвести к самоактуализации личности; • сформировать устойчивую позицию по сохранности психо-физиологического здоровья; • определить адекватную модель будущей семьи. Механизмы реализации: • фрагменты уроков и отдельные уроки в рамках таких учебных предметов, как биология, литература, обществоведение, история; • Факультативные занятия с привлечением медицинских работников, психологов, супружеских пар со стажем, работников ЗАГСа; • Открытые семинары с разбором проблем модельных пар. Ожидаемый результат: • Определение ценностей и ориентиров; • Развитие социального партнерства; • Повышение общего уровня культуры отношений; • Определение позиции мужчина-женщина; • Улучшение социокультурной ситуации. Смета затрат на реализацию проекта: Статья сметы Запрашиваемые средства, руб 1. Бумага А-4 (100 листов) 5000 2. Комплект катриджей (цветной +чёрный) 10000 3. Видеокамера 20000 4. Фотоаппарат 10000 5. Оплата работы специалистов 50000 6. Публикация объявлений, статей через СМИ 5000 ИТОГО 100000
  • Разработка воспитательного мероприятияБұл тәрбиелік іс- шара наурыз мерекесі қарсаңында өткізілетін Наурыз аруы сайысының сценарийі. Наурыз аруы сайысы екі тілде жасалған. Бұл шараның тәрбиелік мақсаты оқушыларды әдемілікке, қазақи тәрбиеге баулу, қазақтың салт- дәстүріне деген сыйластыққа тәрбиелеу. Ұлттық құндылықтар: салт- дәстүр, ұлттық өнер ұлттық киімге деген дұрыс көзқарасты қалыптастыру.Қазақтың ұлттық киімдері, ұлттық тағамдарының атауын білуге үйрету.Мектепішілік, сыныпішілік шараларды өткізуге көмек құрал ретінде пай...
  • Нравственное воспитание младших школьниковВоспитание – составная часть образовательного процесса. Цель образовательного процесса в понимании Образовательной системы Перспектива – развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности. Соответственно воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – процесс не стихийный, а целенаправленный, осознаваемый и педагогом, и учащимися. Следовательно, воспитательная цель – развитие определённых человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника. Нравственное воспитание младших школьников становится одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера, которая обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.
  • Проект «Межкультурное кафе»Актуальность проекта Актуальность проекта в том, что сложные и противоречивые процессы, связанные с изменением общей социокультурной ситуации в обществе, отражаются и на системе воспитания нашего учреждения образования. Рост заболеваемости среди детей, низкий уровень коммуникативной культуры, как детей, так и родителей, неумение правильно организовать свой досуг, особенно в свободное время, - эти и другие проблемы стали на первый план при организации работы в шестой школьный день. В этой ситуации особое значение приобретает культура человека, определяющая духовный смысл и ценность его существования. Поэтому мы решили создать в шестой школьный день Межкультурное кафе, которое будут посещать родители, ученики, педагоги, представители структур социума. Межкультурное кафе предполагает работу отделов: творчества, общения, здоровья. Новизной проекта является то, что все представители социума, родители являются полноправными, активными участниками, организатор... Цель: создание Межкультурного кафе, которое обеспечивает формирование и развитие у учеников, педагогов, родителей коммуникативной культуры, культуры здорового образа жизни. В соответствии с поставленной целью будут решаться следующие основные задачи: 1. организовать активный досуг в шестой день недели; 2. создать благоприятные условия в школе, семье, социуме для развития личности учащихся, укрепления здоровья; 3. повысить культурный уровень учащихся, родителей; 4. помочь родителям в решении конфликтных ситуаций по проблемам взаимоотношений с детьми; 5. наладить механизм межведомственного взаимодействия при организации шестого школьного дня. Участники проекта: родители, учащиеся, педагоги, представители структур социума (библиотек, ГДК, поликлиники, Православной Церкви, Козловщинского ЭБЦДиМ). Сроки реализации: 2012- 2014 год Ожидаемые результаты проекта: 1. повышение уровня физического, психологического, нравственного здоровья учащихся, родителей; 2. снижение роста правонарушений среди учащихся; 5. повышение уровня коммуникативной культуры учащихся, родителей; 6. увеличение охвата детей в шестой день; 7. повышение качества воспитательной работы. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап: август - сентябрь 2012 года · выборы оргкомитета по созданию кафе · разъяснительная работа среди учеников, родителей · рекламная деятельность в структурах социума · анкетирование учащихся, родителей ( изучение мнения по темам заседаний) 2. Основной этап: октябрь 2012 года – апрель 2014 года Проведение заседаний различных отделов кафе: 1. Отдел Творчество Содержание: ü работа творческой площадки Мои кулинарные способности ü конкурсы: Многодетная семья, Моя мама – лучше всех ü мастер – классы родителей Моё хобби ü выставки работ в ГДК и библиотеках, школе Творчество наших мам ü мастер- класс для родителей Мой интерьер ü конкурс Минута славы ü заседания в литературной гостиной. 2. Отдел Общение Содержание: ü проведение заседаний Культура психологического здоровья ü функционирование клуба Взросление ü проведение тренингов ü собрания для родителей разных категорий семей ü проведение семейных праздников, экскурсий. 3. Отдел Здоровье Содержание: ü проведение спортивных праздников, дней здоровья ü работа фитнес - клуба ü организация совместных походов ü работа площадки здоровья (заседания Здоровое питание, Вредные привычки, В здоровом теле – здоровый дух). 3. Этап подведения итогов - май 2014 года - Выпуск учебно – методических изданий по итогам проекта - Проведение итогового заседания в Межкультурном кафе - Выпуск телепередачи Наше межкультурное кафе
  • Родительское собрание-практикум «Гармония общения-залог психоэмоционального состояния ребенка. Диалоги о дисциплине»Цели: 1. В совместном разговоре попытаться выяснить причины недисциплинированности детей и способы воспитания дисциплины. 2. Познакомить родителей с приемами поощрения и наказания детей. 3. Содействовать укреплению взаимопонимания между взрослыми и детьми посредством применения единых воспитательных средств. Подготовительная работа: 1. Дать детям задание нарисовать рисунок на тему Моя семья. 2. написать сочинение по наблюдениям Вечер в моей семье. 3. Провести тест на выявление самооценки детей (материалы тестирования можно взять из сборника Р.В.Овчаровой Практическая психология начальной школе). 4. Напечатать карточки для родителей с заданием: Вставить нужные слова. а) Корень любого порока -… Запрет на наказание - … В гневе наказание превращается в …(слова: месть, гнев, ложь) б) Царица детской добродетели - … Основа наказания -… Цель наказания -… (слова: любовь, послушание, исправление) 5. Провести среди детей письменный опрос: - Какие поощрения для тебя самые приятные и желаемые? - Какое наказание самое страшное? Форма собрания – групповая.
  • Классный час на тему «Толерантность» 5 клКонспект внеклассного мероприятия предназначен для учащихся 5 классов. Тематика и представленный материал соответствуют уровню психологических и возрастных потребностей детей данного возраста. В ходе занятия используются активные формы работы с детьми, в частности, структуры Кооперативного обучения (Rally Robin, Coners), а также игры. Тема толерантности раскрывается вначале через устойчивое выражение белая ворона, далее предлагаются варианты мультфильма Кудрявый ежик, а затем происходит при...
  • Урок «Святой благоверный князь Даниил Московский»Урок – знакомство с исторической личностьюЦель урока: сформировать представления учащихся о личности князя Даниила как о святом и благоверном человеке и его роли в становлении Московского княжества. Задачи урока:- локализовать в пространстве и во времени (где и когда жил, правил);- дать характеристику личности святого благоверного князя Даниила как правителя Московского княжества;- дать историческую оценку личности как грамотного политика, при котором Московское княжество начинает возвышаться...
  • Классный час на тему «Сплочение коллектива»Данный конспект классного часа посвящен сплочению коллектива в классе и повышению самооценки ребят. для проведения этого мероприятия необходимо пространство,позволяющее обеспечить безопасность детей. учителем или воспитателем проводится упражнение погружение, позволяющих максимально расслабить детей, настроить на проведение дальнейших тренингов.сами тренинги, составляющие основную часть мероприятия, направлены на создание благоприятной обстановки, сплочение коллектива и эмоциональной поддержки...
  • Внеклассное мероприятие по теме «Безопасность и здоровье человека в условиях Крайнего Севера»Здоровье человека – проблема достаточно актуальная во все времена и для всех народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.Всё чаще вспоминаются слова Ж. Ж. Руссо: Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым.Сохранение здоровья учащихся и формирование потребно...
  • «Кызыл әтәч безгә килмәсен!»Борын-борын заманда яшәгән ди бер әтәч. Кара да түгел; ак та түгел; ул кып-кызыл, ди. Тәртибе дә бик үк яхшы түгел икән, сугышырга ярата икән ул. Бу әтәч шундый усаллана икән, шундый усаллана икән – күзләреннән очкыннар чәчелә икән. Ул очкыннар төшкән җир янып китә икән. Кешеләр сүндерергә җитешә алмыйлар: өйгә төшсә-өй яна, коймага төшсә- койма яна икән. Кешеләр нишләргә дә белми аптырап беткәннәр. Берсенең дә аны үзләре янына китерәсе килми икән: аның белән көрәш алып баралар икән. Бу көрәштән кешеләр шуны аңлаганнар: бу әтәч балаларны ярата икән, аларга шырпылар өләшә, үзе судан, комнан курка икән.
  • Статья «Возможности внеклассной работы для реализации этнокультурного компонента»Любить Отечество велит природа, Бог. А знать его, вот честь, достоинство и долг. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно пробудить, потому что оно есть в каждой душе, и надо усилить его точным, чистым тоном. А возникший резонанс поможет ребёнку проявить, выразить это чувство – одно из самых благородных в человеке. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Родина! Особенно звучит э...
  • Сценарий конкурсной программы «День Святого Валентина»Сценарий конкурсной программы День Святого Валентиная разработала для обучающихся своего общежития. Провела в день Святого Валентина. Первоначальная задача создать пары с помощью разрезанных валентинок. Далее в процессе состязаний определить лучшую пару. Для проведения мероприятия вам понадобятся: валентинки, бананы и шарфы, скрепки, пословицы и поговорки, большие сердца и маленькие сердечки разных цветов, картошка и ножы, воздушные шарики и нитки, призы для награждения. Мероприятие прошло оче...
  • Исследовательская работа на тему «Патриотическое воспитание школьников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы-интерната по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой ...
  • Сценарий ко Дню Матери «Любимые наши мамочки!»Сценарий ко Дню Матери для школьников. Конкурсная программа с участием детей и родителей. Включает в себя развлекательные конкурсы, игры. Место проведения — класс.Указом президента Российской Федерации от 30 ноября 1998 года установлено, что в последнее воскресение ноября в стране будет отмечаться День матери.Цели:1.Привитие уважительного отношение к маме;2. Развитие творческих способностей учащихся; 3. Содействие воспитанию у детей интереса к совместной деятельности и результатам коллективного творчества.
  • Сценарий КВНа «Спорт против наркотиков»Материал представляет разработку выступления команды КВН 5 кадров на районном мероприятии Спорт против наркотиков. Предлагается Приветствие, Разминка,Защита плаката о здоровом образе жизни и Домашнее задание. Выступление команды из пяти человек сопровождается показом презентаций и видеофильма о здоровом образе жизни класса и школы.Защита плаката представляет собой небольшое театрализованное представление с музыкальным сопровождением. Домашнее задание- путешествие Ска...
  • Сценарий игры «Устами младенца» посвящённый 8 мартаДанное мероприятие проводится в канун празднования Международного женского дня. В подготовке этого праздника все дети приняли активное участие. Они с большим желанием учили стихотворения и разучивали новые песни.На уроках трудового обучения дети приготовили подарки для мам и бабушек своими руками. Эти подарки они подарили на празднике.Это мероприятие ещё сильнее сплотило наш дружный класс.Дети вместе с мамами принимали участие в конкурсах, рассказывали стихи, пели песни, разыграли сценку. В кон...
  • Статья «Школа и родители как партнёры: освобождение от стереотипов противостояния»Школа и родители как партнёры: освобождение от стереотипов противостояния Когда нет внутренней, духовной общности между ребёнком и его родителями, тогда нет и настоящего воспитания, оно скорее иллюзорное (Ш.Амонашвили) Семья – это ячейка общества. С одной стороны, она отображает все серьёзные социальные изменения, произошедшие в обществе. С другой стороны, семья во многом определяет наше будущее, ибо существенно влияет на формирование личности растущего гражданина. Социальный кризис в нашей стране отразился на социальном и нравственном здоровье семьи. Потенциал...
  • Сценарий «Торжественное открытие I этапа Всеукраинских олимпиад»Торжественное открытие I этапа Всеукраинских олимпиад Фанфары. Гимн науки. Вед. О наука! Ты наслаждение! Наука - это точность! Классы общеобразовательной школы I-III ступеней № На торжественную линейку, посвященную, открытию первого этапа Всеукраинской олимпиады построены! Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы Выступление директора. Вед. Прошу всех приветствовать ее Мудрейшее Величество - Королеву Знаний! (Выход Королевы)Королева Знаний: ...
  • Классный час «Чернобыль. .. Трагедия века»Чернобыль… Трагедия… Эти два слова учащиеся попытались объяснить, найти, что в этих словах общее. Экологическая проблема актуальна и в настоящее время, поэтому одна из групп в классе и решила посвятить тему классного часа Чернобылю. Этой группой был составлен план проведения классного часа; розданы задания учащимся. Составлена презентация, подобран фильм о страшной трагедии в нашей стране. Во время проведения классного часа учащиеся с большим вниманием слушали стихи, смотрели отрывки из фильма о чудовищной трагедии. Минутой молчания почтили память тех людей, которые погибли не только в этот день, но и тех, кто через несколько лет после этой трагедии умер. Интересно выступил участник ликвидации последствий Чернобыльской аварии. Он поделился своими впечатлениями о тех далеких событиях. Как отцы и деды оставляли свои фамилии в далеком 45 – ом на рейхстаге, так и на стене построенного саркофага с полным правом расписывались те, кто в фантастически короткие сроки возвел это уникальное сооружение. Интересно прошла защита рисунков по теме Мы за счастливую жизнь!. В конце классного часа учащиеся пришли к выводу, что человек должен быть ответственен за происходящее на Земле. И эта история не должна повториться. Об этих событиях необходимо говорить, чтобы молодое поколение знало об этом.
  • Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни»Игра- путешествие направлена на пропаганду здорового образа жизни подростков 14-15 лет.Мероприятие проводиться по станциям: рациональное питание, Физическая активность, Личная гигиена, Режим дня школьника, Отсутствие вредных привычек.Количество участников игры : около 20 человек Действующие лица: 2 ведущих и волонтеры Подготовительная работа: Мультимедийная презентация; 2 командыНеобходимые материалы: 1. Мультимедийная презентация по теме. 2. Музыкальное сопровождение( песни спортивного цикла). 3. Карточки с заданиями, бумага формат А 4, фломастеры, ручки, чистые листы бумаги, ромашка с заданиями, таблица с формулами.
  • Формирование дружного классного коллективаФормирование дружного классного коллектива. Наверное, ничего нового не открою в воспитательной системе, но поделюсь несколькими наработками из опыта работы. Когда дети перешли в среднее звено и попали ко мне, прежде всего я постаралась определить, какие же они по отдельности, и как я смогу их сплотить в единое целое. Конечно, в младших классах многое закладывается, но, к сожалению, пришлось столкнуться с грубостью по отношению к одноклассникам, прослеживалась некая разобщенность класса, иногда у детей проявлялась немотивированная агре...
  • Классный час на тему: «Учимся быть добрыми»Классный час на тему : Учимся быть добрыми Оспанова А.Т. Учитель начальных классов Ход классного часа 1. Вступительное слово учителя: Сегодня, ребята, мы поговорим о доброте. Я принесла на классный час волшебные бусинки. Я подойду сейчас к вам, и пусть каждый из вас выберет ту бусинку, которая вам больше понравится. Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте. При подготовке к классному часу каждый из вас уже рассуждал на тему “Что такое добро и что такое зло?” . Ваши сочинения я читала с удовольствием. А сейчас давайте разберемся: – Что такое доброта? (Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.) или (Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.) – Что значит “добрый человек”? (Добрый – делающий добро другим, отзывчивый; – Какие пословицы о доброте вы знаете? · Как себя надо вести по отношению к близким людям? Окружающие тебя люди. Это кто? Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги тропою Доброты, И радость помоги найти кому – то. Ситуация 1: Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня – не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта. · Как вы думаете, ребята? · Чем отличается “добрый” человек от “добренького”? – А какие добрые дела совершили вы для окружающих вас людей? – Почему вы так поступали? – Ждали ли вы после доброго поступка похвалы, одобрения? Почему? – Делая добро, какие чувства вы испытывали? Великие люди выражали свою точку зрения по этому вопросу с давних времен. Шекспир писал: “Есть ли что-нибудь чудовищнее неблагодарного человека”. Но римский философ Сенека заметил: “Ты возмущаешься тем, что есть на свете неблагодарные люди. Спроси у совести своей, нашли ли тебя благодарным все те, кто оказывал тебе одолжение?” Действительно, когда мы встречаем обязанного нам человека, то нередко вспоминаем, как он должен быть нам благодарен. Но как часто мы встречаем людей, которых сами должны благодарить, и не делаем этого. Вывод: Детским душам (да и взрослым тоже) сейчас так не хватает доброты и милосердия. Заключительно слово учителя:
  • «Роль взаимоотношений в семье духовно-нравственного становления человека»Данный материал целесообразно использовать на родительских собраниях для родителей 2-3 классов.В данном конспекте родительского собрания представлен материал о духовно- нравственном воспитании детей.Цель собрания: содействовать формированию у родителей представлений об истином родительском авторитете, выявить меры поощрения и наказания которые предпочитают применять родители.На родительское собрания можно пригласить психолога школы, социального работника, логопеда, медицинских работников данной...
  • Азбука профессийРазработка внеклассного мероприятия Азбука профессий предназначена для проведения КТД в 4 классе. Цель данного мероприятия: 1. Расширить представления о профессиях.2. Дать представления о том, что все профессии одинаково важны и необходимы.3. Воспитание любви и уважения к трудовой деятельности и продуктам труда.4. Развитие кругозора, творческих способностей учащихся. В материале подобраны и предлагаются тексты песен, минусовки, сценки, которые облегчат педагогам процесс подготовки к данному ...
  • Мероприятие «Осенний вальс»Мероприятие Осенний вальс я проводила в октябре. Это мероприятие расчитано на учеников пятого класса. Заранее с детьми мы определили их номера выступления, репетировали. Праздник расчитан на 45 минут и носит, скорее ознакомительный характер. Дети на нём могут продемонстрировать свои таланты, достижения. Игра рыбки детям очень нравится, она позволяет им сделать свой выбор и одновременно способствует формированию сплоченного классного коллектива. Особенно детям понравился цветик-семицветик, ...
  • Атамекен – алтын бесікБілімділік: Оқушыларға атамекен, туған жер туралы түсінік беру. Атамекен, туған жер жөнінде мәліметтер мен тарихы туралы білімдерін кеңейту. Дамытушылық: Оқушылардың өз атамекеніне, туған жеріне деген сүйіспеншіліктерін, мақтаныш сезімдерін ояту, арттыру. Тәрбиелік: Оқушыларды Отанды, туған жерді сүюге, қорғай білуге, қастерлеуге, құрметтеуге тәрбиелеу. 1.Атамекен дегенді қалай түсінесіңдер? 2.Атамекенін анасындай сүю үшін адам бойында қандай қасиеттер болуы керек? 3.Туған жер дегенді қалай түсінесіңдер? 4. Атамекен, туған жер ұғымдарының бір – бірінен қандай айырмашылықтары бар? 5.Өз атамекенің, туған жер, Отаның туралы не айта аласыңдар? ІV.Жаңа ақпарат Атамекен – туған халқының, ұлтының мекен еткен, ата – бабаның қоныс тепкен жері. Ал, туған жер – әр адамның дүние есігін ашып, өмірге келген жері. Атамекенді сүйе білген адамның бойында отансүйгіштік, жауапкершілік, сенімділік, батылдық қасиеттері болуы керек. Атамекеннің, туған елдің көркеюі, гүлденуі, жаңарып, жаңғыруы сол жерде туып өскен азаматтарға, ұрпақтарға байланысты болады. Адам өмірге келіп, ес жиып, етек жия бастаған сәттен бастап өз болашағына, өткеніне ден қоя бастайды. Адамның болашағы да, өткені де атамекенмен тығыз байланыста болады. Халқымыздың атамекенді, туған жерді ардақтау, қасиет тұту – қанға сіңген мінез, ежелгі дәстүр. Бұл таным біздің жанымызға ана сүтімен тараған, ана сүтімен дарыған.
© 2010-2018