Классному руководителю
- 5 нче сыйныфның рус төркеме өчен татар теленнән контроль эш5 нче сыйныфның рус төркемнәре өчен контроль эш Минем туган көнем циклы үтелгәч уздырыла. Контроль эш тест формасында бирелгән 15 биремнән тора. Мондый биремнәр үтәү укучыларны кечкенә сыйныфлардан ук ДЙА на әзерләүдә бик зур ярдәм итә. Контроль эш А,В,С өлешләреннән тора. А өлешенә тест формасында 12 бирем кертелгән,Б өлешендә тулы җавап сорый торган 2 сорау бирелә. Беренче бирем - тәрҗемә итү, икенче бирем - ситуатив күнегүләр эшләү.С өлешендә бирелгән тема буенча диалог язарга тәкъдим ите...
- Разработка классного часа по теме: «Семья вместе - душа на месте!»Реализация системно-деятельностного подхода Семья вместе-душа на месте Цель: познакомить с качествами, которыми должны обладать семьи, помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга; формирование уважительного отношения детей к своим родителям; воспитывать чувство гордости за свою семью. Здравствуйте, ребята! Но давайте поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу: Здравствуйте, мальчики! - все мальчишки помашут мне рукой, когда я скажу: Здравствуйте, девочки!, все девочки улыбнутся и помашут двумя ручками. 1. Слушание сказки. Поздоровались мы классно, а теперь поговорим о прекрасном! Разговор я хочу начать со сказки.. Учитель: Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! А в какие ночи твой свет становится ярким? - спросила Луна. Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат? Ты узнала тайну спешащих странников?- спросила Луна. Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза….
- «Заимствования в русском языке»Тема заимствований в русском языке, как нам кажется, сейчас является одной из актуальных. Исследователи, занимающиеся изучением культуры русской речи, говорят о том, что сейчас в языке стало много заимствований, и часто люди, их употребляющие, сами не всегда знают их значения. Можно говорить о своего рода непрозрачности заимствованных слов: они не встроены в систему русского языка, как правило, не имеют связей с другими словами и потому непонятны. [Кронгауз, 2008, с. 50] Но еще большей проблем...
- «Развитие личности ребёнка через доброту, любовь, доверие, творчество, сотрудничество, диалог»Развитие личности ребёнка через доброту, любовь, доверие,творчество, сотрудничество, диалог. Всёначинается с любви: Иозаренье, и работа, Глазацветов, глаза ребёнка – Всёначинается с любви… Р. Рождественский Воспитывая учащихся, делай то, что говоришь.Ставь чёткие цели и реализуй их практически. Используй обратную связь сучениками. С первых дней существования детского коллектива запускай механизмуспе...
- Классный час по теме: «Здоровый образ жизни в частушках, пословицах и поговорках»Каждый из нас знает, что пища необходима для нормальной жизнедеятельности организма. С древнейших времен люди поняли огромное значение пищи в жизни человека. В правильном питании видели они источник здоровья, силы, бодрости и красоты. Данная разработка классного часа для 5 класса дает представление учащимся о здоровье с помощью творческого занятия. Уточняет и обобщает представления детей о здоровом образе жизни, правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, значении активных ф...
- Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Цели родительского собрания: 1) расширить представления родителей об особенностях подросткового возраста; 2) оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с детьми подростками. Родительское собрание посвящено деликатной теме - теме превращения мальчиков в юношей, а девочек — в девушек… Как это происходит? Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления. Такова краткая суть данного мероприятия…
- Мастер-класс «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба»Мастер-класс Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба Цель мастер-класса: поговорить о вечных ценностях, интерпретировать слова Ларошфуко. Дружба – это преданность человека человеку. В дружбе человеческой вечно горит огонек, который можно назвать духовной готовностью прийти на помощь другому человеку. Если ты сумел открыть для себя эти духовные начала дружбы, ты знаешь подлинное счастье жизни. Дружба – это общность интересов, убеждений, устремлений, взаимная симпатия, готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу, поступиться ради него собственным благополучием или временем. Как сказал Е. Лосото: Есть мудрое старое правило: Хочешь иметь друга – будь им! Иначе: потрудись душой для рядом находящегося человека! Восприми его радости и горести как свои и подумай о том, как сделать его жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни своих сил, ни своих чувств.
- Буклет для проведения антинаркотического урокаВ 2013-14 учебном году прошел третий Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленностиИмею право знать!. Эта всероссийская акция была направлена на раскрытие негативных аспектов наркопотребления, распространение передовых методов и форм противодействия наркомании, формирование активной жизненной позиции детей и молодежи.В рамках изучения предмета Информатика и ИКТ , а так же во время проведения практических занятий ( факультативный курс) был создан буклет по материалам сайта Федер...
- Мастер-класс «Простые истины» (родительское собрание)Родительское собрание Простые истины Самые счастливые дети бывают у счастливых родителей Цель мастер-класса: создать модель счастливой семьи. Ход мастер-класса: (Из кирпичиков создаём модель счастливой семьи) Что такое СЕМЬЯ? Это два вола в одной упряжке, это команда. Но бывает, что есть в семье и он, и она, есть дети, есть крыша над головой, одна фамилия, а потребности в общении нет. И каждый стремится поскорее уйти из дома, потому что где-то его больше понимают и принимают, Что это? Семья? Наверное, нет. Что-то наподобие пансионата, где можно поесть, постираться, отдохнуть, такие люди внутренне чужие. Выходит, что семья - это, прежде всего, внутренняя близость людей. Не зря в народе говорят: Семья в куче - не страшна и туча. Я предлагаю заложить первый кирпичик счастливой семьи под названием совесть…( любовь, мудрость, труд, пример, лад и праздник…)
- Мониторинг «Карта успешности»Карта успешности позволяет составлять рейтинг класса по итогам модуля (четверти, года). Автоматически вычисляются средний балл , качество знаний класса, степень обученности и уровень обученности по каждому предмету.Работаю по этой методике уже около 15 лет. После подведения итогов отчетного периода на классном часу определяем задачи каждого ученика на следующий период: две первые 3 в первую очередь необходимо исправить (именно эти предметы даются классу легче), остальные предметы необходимо ...
- Звенит звонок в потоке летЗвенит звонок в потоке лет Булгутов Владимир Лопсондоржиевич Введение В одном из живописнейших уголков Баргузинской долины, у подножия священной горы Бархан-Уулы воспетой в легендах и сказаниях баргузинских бурят и всего бурятского народа, расположено село Барагхан. Да, бег времени неудержим, сменяются поколения, прошлое уходит безвозвратно. Постепенно забываются и исчезают из памяти многие происходившие события и имена наших земляков и тех, кто в разные годы жили и работали на барагханской земле. Листая страницы… Доржиев В.Б., родился 30сентября 1940 года с. Могойто Курумканского района. В семье шестой ребенок. В школьные годы принимал активное участие в общественной жизни класса, школы. Закончил Курумканскую среднюю школу в 1958году. После окончания школы поступил БГПИ им.Д.Банзарова на физико - техничекое отделение Физико-математического факультета, который успешно закончил в 1963 по специальности учитель физики и технического производства. Супруга - Эльвира Нимаевна, учитель английского... Прошлое, которое нам дорого … 10 августа 1965года Барагханская восьмилетняя школа была реорганизована в среднюю, что явилось большим событием в деле дальнейшего подъема народного образования и культуры в сомоне. Директором был назначен молодой учитель Владимир Будаевич Доржиев. Молодой выпускник встал во главе средней школы, где обучалось более 500 учащихся. Занятия проводились в две смены, так как после окончания Хонхинойской и Элысунской начальных школ поступали в Барагханскую школу. Эта была общеобразовател... Профсоюзный лидер образования Работал заведующим РайОНО, более 20 лет возглавлял профсоюз работников образования, был избран заместителем председателя Курумканского районного совета депутатов. В 90-ые годы в период экономического кризиса, шоковой терапии, учителя по много месяцев не получали зарплату. Доржиев В.Б. проявлял большие организаторские способности по защите трудовых прав работников образования. Добивался, чтобы учителям оказывалась коммунальные услуги. Пользовался авторитетом в Республиканском Комитете профс... Заключение Заканчивая свою маленькое исследование, нам хотелось бы выразить искреннюю признательность Владимиру Будаевичу Доржиеву, без чьей помощи не была бы написана эта работа, не было бы проведено само изыскание, положенное в основу.
- АЛМА АҒАШАлма ағаш Білім саласы: Шығармашылық ҰОІӘ: Жапсыру Тақырыбы: Алма ағаш Мақсаты: Шығармадан табиғат көрінісінің әсемдігін көре білуге, оны бейнелеуге дағдыландыру, Алма ағашының гүлін және жемісін алмасын қиып, жапсыруды үйрету, Көркемдік талғамын арттыру, Көрнекі құралдар: Ә. Қастеевтің портреті және Алма ағаштар гүлдеді атты шығармасы, үлгі, желім, қайшы, ақ қағаз, сүрткіш, алма ағашының жемістерінің суреттері, Тәрбиешінің іс - әрекеті: Шаттық шеңбер Ал, балалар күлейік, Күлкіменен түлейік, Қабақ шытқан не керек Қөңілді боп жүрейік Жарайсыңдар, балалар! Бүгін сендер өте мейрімді, жүздеріңнен күн нұры төгіліп тұрғандай әсемсіңдер, Ұйымдастыру іздену: Тәрбиеші балаларға ертегі айтып береді, Ертегі бойынша көрініс, - Бір күні гүлден тұрған бау - бақшаның қасынан ұшып бара жатқан жел бір жағымды жұпар иісті сезеді, Бақшадан аңқып тұрған бұл қандай жұпар иіс?- деген оймен гүлдеп тұрған ағаштың біріне жақындайды, Ағаштың бұтақтарында жайқалып тұрған нәзік гүлдерге таңырқай қарайды, Неткен ғажап, әдемі еді!- деп таңданады, Біраз уақыт өткен соң ол тағы сол бақтың қасынан ұшып бара жатып, гүлдерді тамашаламақ болып тоқтатады, ... 1, Көктемде ақ гүл оранады, Күзде қолға доп оралады (алма) 2, Ортасында қызығы, Бұтағының асығы (алма) 3, Тіл үйірген дәмі бар Сары алтын түс сәні бар Жақсаң егер кептіріп Сүйегінің дәмі бар Баққа тұрар сән беріп, Алқа етіп тілін ал, (өрік) Тәрбиеші балаларға Ә, Қастеевтің Алма ағаштар гүлдеді шығармасын және Жазғы бақта атты суретті көрсетіп, алма ағаштың гүлденгенін, одан жеміс алып бергенін, алманың көлемін түсін, пішіні туралы әңгіме өткізеді, Бақ тақпақ оқып береді, Бақ ішінде алмалар, Бар жемісі бағалы Көрген адам таңданар, Көздің жауын алады Сергіту сәті: Алма баққа барайық Алма теріп алайық Ең үлкенін дәмдісін Анамызға сыйлайық Тәрбиеші балаларға алма ағаштарының гүлденгенін, жеміс беріп тұрған бейнесін жасайтындарын айтып, үлгі бойынша жасау жолдарын көрсетіп, түсіндіреді, Саусақ жаттығуы: саусақ арқылы күннің бейнесін ауада дөңгелетіп келтіру, оның шуақтарын сызық арқылы жүргізу, Алмалар өсіп тұрғанын шеңбермен бейнелеп келтіру, Психо жаттығу: Мен бәрін жасай аламын Балалардың өзіндік жұмысы, Дидактикалық ойын: Жемістер мен көкөністер Қорытынды: Тәрбиеші балалармен бірге талдау жасайды, Алма бағы атты көрмеге б...
- Педагогическая модель воспитания толерантности у учащихсяПроцессы, протекающие сегодня в мире, отличаются противоположной направленностью. С одной стороны, каждая страна, народ и каждый человек стремится найти своё место в мире, исходя из своего самосознания и уникальности, и сохранить свою национальную идентичность. А с другой стороны, мир идёт к объединению, ищет пути к пониманию через общечеловеческие ценности, диалог культур. Необходимость сообща решать глобальные проблемы, приходить к взаимопониманию предъявляет высокие требования к человеку трет...
- Программа работы с родителями «Отчий дом»В концепции модернизации российского образования подчёркивается важность социального партнёрства школы и семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Программа работы с родителями Отчий дом содержит: перечень нормативно – правовых документов; пояснительную записку в которой отражены актуальность, принципы, цель, задачи программы; направления работы, методы, формы воспитания, использованные в программе; сроки и этапы реализации, прогнозируемые результаты программы; содержание деятельности в 5 – 6 классах; аналитико – диагностическая деятельность, литература
- «Формирование у родителей будущих первоклассников мотивации на здоровый образ жизни» (из опыта работы)Данный опыт работы представлен через заседание семейного клуба Букварь здоровьяЗадачи: 1. Создать условия для формирования у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни. 2. Выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей, донести до родителей важность тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. 3. Познакомить родителей с формой профилактических процедур, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях.
- Сценарий «Көзге бал бәйрәме»Сөенарий на татарском языке. Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. Оформление: Осенние цветы, сухие кленовые листья, гирлянды из листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, перед сценой в корзинах из тыквы – овощи, фрукты, в зале разноцветные шарики. На сцене надпись Здравствуй, ОСЕНЬ! У дверей – плакат-приглашение Добро пожаловать на Осенний бал!. Мероприятие дл...
- Воспитательский час «День Победы»Мероприятие посвящено Дню Победы. Тема актуальна, так как проходит накануне 70 – летия Победы в Великой Отечественной войне. Воспитательский час проходит совместно с родителями. Интересно подобраны стихотворения, песни, связанные с Великой Отечественной войной. Учащиеся самостоятельно подобрали материал о Хатыни, Очень заинтересовались учащиеся рисунками о Хатыни. Каждый ученик группы нарисовал Хатынь так, как представил ее во время гибели. Заинтересовал учащихся отрывок из фильма Иван. Подросток в годы войны был маленьким разведчиком. Он не мог спокойно смотреть, как фашисты топчут родную землю. Самым интересным моментом было выступление нашего земляка, который в войну служил в пехоте. Дети и родители подготовили вопросы для него. Трогательным моментом было вручение ветерану цветов и подарка, сделанного руками учащихся. Родственники учащихся рассказали, как в годы войны они жили: не было иногда хлеба, соли, сахара; ходили в поле подбирать колоски. Одна из мам нашла в музее письмо кунгурского солдата и прочитала. Мероприятие прошло успешно
- Бастауыш сыныпта дидактикалық ойындарды қолданудың маңыздылығыОйын-бұл ,еңбек баласы.Бала үлкендердің іс-қимылына қарай отырып, сол қимылдарды ойынмен ұштастырады.Бала ең алдымен өзін қоршаған заттармен ойнайды. Өсе келе қоршаған ортаға көңіл аударып мамандыққа байланысты ойындар ойнайды.Жас баланың бұлай ойнауы оның сана сезімінің өскендігін байқатады.Ойындардың дамуының өзінде де біршама кезеңдер бар,заттық түрде рольдік ойынға, ал рольдік ойыннан дидактикалық ойынға ауысады. Баланың дидактикалық ойынды қызыға ойнауы ,оның ойлау қабілетін дамыта...
- Освоение иноязычными первоклассниками категории рода имён существительных в период изучения русской грамотыВ связи с миграционными процессами и исторически сложившимся национальным составом нашего региона в общеобразовательную школу поступает значительное количество детей, для которых русский язык не является родным. Когда эти дети попадают в русскоязычную школу, они особенно остро ощущают проблему овладения русским языком.На уроках русского языка младшие школьники осваивают большое количество грамматического материала, в котором одно из важных мест занимает изучение темы Имя существительное. Центр...
- Внеклассное мероприятие «День единства»КЛАССНЫЙ ЧАС на тему День народного единства Учитель. 16 декабря 2004 года по решению правительства РФ в нашем календаре появился новый праздник – День единения России. А 4 ноября 2005 года мы впервые отметили этот праздник–День народного единства. Он подчёркивает стремление власти и общества установить на территории нашей страны мирное, толерантное сосуществование всех народов России и народов стран ближнего зарубежья, живших когда-то в рамках одной страны СССР. Россия была, есть и остаётся очень богатой по своим природным ресурсам страной. Птицами бесчисленными, Городами великими, Сёлами дивными… … Всего ты исполнена, Земля Русская! Земля Русская славится, как своими природными щедротами, так и своим многонациональным народом, много веков живущего в рамках одного государства, имеющего одну историю общие традиции, устои, культуру и одну на всех беду. Наш народ не раз отстаивал свою честь и независимость в жестокой борьбе с врагами, интервентами желающими уничтожить российский народ и страну в целом. В такую трудную годину весь российский народ, как один, вставал на защиту своего Отечества и готов был отдать свою жи... Праздник - День национального единства уходит своими корнями в первые десятилетия ХVII века. Каким он был тот далёкий ХVII век? Каким он был не лёгким для земли! Какие клокотали в нём идеи! Какие люди сквозь него прошли! Герои, боги, гении, злодеи… Страницы русской истории. 1. Начало смутного времени. В истории России это время названо Смутным и это название дано ему по праву. Смерть царей, жестокая борьба бояр за власть, предательство, убийства, голод, лжецари, польская, литовская и шведская интервенция, набеги крымских татар т.е. полный хаос. 1 ученик С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд. 2 ученик Едино государство, Когда един народ. Когда великой силой Он движется вперёд. 3 ученик Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой.
- Внеклассное мероприятиеӘФГАНСТАН — ЙӨРӘК ЯРАСЫ Укытучы. Исәнмесез, хәерле көн хөрмәтле укытучылар, кадерле укучылар! Дәһшәтле Әфган сугышы тәмамлануга да 25 ел гомер узды. Ләкин бу сугыш китергән яралар һәм кайгы-хәсрәт әле дә онытылмый. Еллар үткән саен тирәнәя, күңелләрне газаплый, үкенү хисе уята. Безнең бүгенге очрашуыбыз ерак Әфганстан җирендә гомере өзелеп мәңге яшь булып калган солдатлар һәм ул дәһшәтле көннәрнең шаһиты булып яшәүче исәннәр хакында. 1 а.б. Күз явын алырлык кып-кызыл тюльпаннар. Сугыш һәм чәчәк. Әфган җирендә хезмәт иткәндә шушы күренешкә тап булган әфганчыларыбыз тирә-юнне тутырып чәчәк атучы кып-кызыл тюльпаннарны оныта алмыйлар. Ә бит алар йөзләре дә безнең тормышыбызда кып-кызыл тюльпаннар: тарих битләрендә трагик вакыйга шаһитлары буларак кереп калган үзенчәлекле язмышлары белән намусыбыз түрендә урын алган кешеләр. 2 а.б. Әфганчы. Бу сүздә - илебез, халкыбыз тарихы, сугыш афәте, анда катнашучының гомеренә җитәрлек психо-эмоциональ тетрәнеше, җәмгыятебездәге социаль каршылыклар. Соңгы чиктә, бу сүздә - кешеләр бердәмлеге, дуслык, теләктәшлек, патриотизм хисләре. 15 нче февраль - совет гаскәрләре Әфган җиреннән чыгарылуга 25 ел тулган көн. Шул еллардан бирле күп сулар акты, күп вакыйгалар кичердек. Әмма әфганчыларыбыз кичергән язмышны сулар – еллар гына юа алмый. Алар безнең белән, алар – безнекелә... Укучы. Әфганстан, исемең шигъри синең, Җирең сихри, кыя, таш-тауларың! Изге дуслык бурычын үтәр өчен Сиңа китте бик күп якташларым.. Кыяларның булмый ак таплары, Аларның була тик ак ташлары. Шул ташларны каннарына манып, Табутларда кайтты якташларым. 1 ук.Кичер, әнкәй, кичер, кайта алмавымны! Чит ил туфрагында ятып калганымны. 2ук.Язмышымны белми озак көткәнсеңдер. “Кайтмый калмас ул,” -дип өмет иткәнсеңдер. 1ук.Барсын илгә бирдем, ни бар көчем булды. Һәлак булуым да халкым өчен булды. 2ук.Кичер, әнкәй, кичер, кайта алмавымны! Чит ил туфрагында ятып калганымны. 1ук. Әфганстан.. Каян гына килеп керде соң безнең телебезгә бер үк вакыттта сихри дә, дәһшәтле дә булган бу сүз? Килеп керде дә бар халыкны сискәндереп, сагаерга мәҗбүр итте, аналарның төн йокыларын качырды, илгә кургаш табутлар кайтарды.
- САМОАНАЛИЗ УРОКАСАМОАНАЛИЗ УРОКА РУССКАЯ ГРАМОТА В 1 КЛАССЕ Тема урока: Большая буква в начале предложения Его цель – научить писать большую букву в начале предложения, к обучающим задачам урока я отнесла формирование написания большой буквы в начале предложения, к воспитательным – привитие любви к сказкам, урок был также призван способствовать развитию у учащихся словарного запаса, памяти, мышления, навыков выразительной речи. Это по типу урок-путешествие, он включал в себя несколько этапов. При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: 1. принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя; 2. принцип систематичности и последовательности; 3. принцип наглядности; 4. принцип доступности и посильности; 5. принцип учета возрастных особенностях обучаемых; Чтобы решить цель урока, я подобрала такие задания: работа с деформированным текстом, определить границы предложения, записать каждое предложение с большой буквы. Материал урока оказался интересным для учащихся, так как на урок пришли сказочные герои Методы: использование на уроке репродуктивного метода (работа с учебником), частично – поисковый использован в работе с деформированным текстом, разгадывании кроссворда. В ходе всего урока была организована индивидуальная, фронтальная, коллективная, а на этапе закрепления самостоятельная работа учащихся. Мне было легко вести урок, ученики быстро включались в работу. Меня порадовали полные ответы детей. Записи на доске велись аккуратно, разборчиво. Широко был использован наглядный материал. Цель урока можно считать: достигнутым, план урока: методически правильно разработанным, материал: усвоенным. Домашнее задание не вызовет затруднения у моих учеников, потому что оно было разъяснено на уроке.
- Праздник для любимых мамВоспитательное мероприятие разработано и составлено с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. С наступлением весны приходит первый весенний праздник-праздник любимых бабушек и мам - 8 марта. Разработка состоит из подборки стихотворений, песен и танцев. В ходе праздника используются различные игры и конкурсы, в которых могут участвовать бабушки и мамы вместе с детьми. Разработка предназначена для проведения праздничного утренника в классе предшкольной подготовки или в ...
- Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка» Воспитательное мероприятие в КППДанный материал знакомит детей с некоторыми статьями Конвенции о правах ребенка. Формирует правовые и патриотические чувства. В настоящее время уделяется огромное внимание вопросам, относящимся к правам ребенка. Дети с самых малых лет должны знать свои права. В разработке доступным языком представлены основные права детей. В игровой форме детям демонстрируются их права. На лепестках цветика - семицветика эти права записаны. Акцент делается на то, что Конвенция о правах ребенка действует на ...
- Методическая разработка «Справедливость в воспитании подрастающего поколения»О справедливости говорят много. Каждый из нас требует справедливого отношения к себе и не всегда задумывается о том, поступает он сам справедливо или нет. А когда прочитала Избранные педагогические сочинения Острогорского А. Н. еще раз убедилась в том, что нравственное воспитание всегда было на первом плане и те же проблемы пытались решать, что и сейчас. Часто слышатся жалобы на молодое поколение. Говорят, что оно слишком рано начинает жить, что в нем мало духовных интересов, что о...
- Родительское собрание «Правовое поле»Данное родительское собрание разработано для родителей 7 - 8 класса. С целью ознакомить родителей с ключевыми понятиями и нормативно-правовыми основами соблюдения и выполнения законов РК по воспитанию подростков.Помочь родителям выявить проблемы, причины, приводящие к нарушению законов родителями и детьми для дальнейшей корректировки в воспитательном процессе. Научиться прогнозировать свой результат при воспитании гражданственности и донести до родителей истину, что выполнение законов РК принадл...
- «Ұлықтың үш тұлғасы»Сабақтың тақырыбы: Ұлықтың үш тұлғасы Мақсаты: оқушы жастарға кең байтақ қазақ жерінің, халқының ұлттық бірлігін, ынтымағын ойлаған, ұлы үш тұлғаны – Төле би, Қазыбек би, Әйтеке билерді таныту, шешендік сөздермен таныстыру. Отанымызды сүюге, ауызбіршілікке, бірлік,ынтымақтастыққа тәрбилеу. Көрнекіліктері: үш бидің портреті, шешендік сөздері жазылған плакат, буклет, кітап бұрышы, қазақтың ескі жиһаздары. Өткізілу жоспары: ұйымдастыру кезеңі. Кіріспе сөз. Әдеби – монтаж. Көрініс. Айтыс. Қорытынды. Тарихта ел басқарған хандар мен билер шешен дердің есімдері сөздері үлгі өнеге болуда. Тәуке хан, Абылай хан, Төле би, Қазыбек би, Әйтеке би, Сырым батыр, Жанқожа, Бөген бай, Қабанбай батырлар. Бұлардан басқа да үлгі тұтарлық даналар аты да белгілі. Бірлік туын көтергендер ел арасында шыққан батыр да дара көсемдер, ойшылдар да дана шешендер – әйгілі үш ұлы тұлға – Үйсін Төле би, Қаз дауысты Қазыбек би, Алшын Әйтеке би .
- Внеурочная деятельность. Кружок «Фантазия»Материал,который я здесь размещаю,надеюсь пригодится тем творческим педагогам,которые хотят создать в школе кружок поделок из бросового материала. Поделки, о которых идет речь очень простые и подойдут для начинающих ребят да и еще неопытного педагога. Такие занятия решат целый ряд воспитательных задач: сплочение коллектива,занятие интересным творческим делом, ну и, если хотите -решение экологических проблем. Ведь что может быть лучше ,чем превращение ненужного хлама в красивую и яркую вещицу,сде...
- Шығыстың ұлы ғұламаларыТақырыбы: Шығыстың ұлы ғұламалары Мақсаты: оқушылардың ұлы адамдардың өмірімен таныстыру . Көрнекілігі: ғалым, фемосордың, тарихшылардың суреттері. Әбунасыр Әл – Фараби Әбунасыр Әл – Фараби (870 – 950) – аса көрнекті философ, ғалым – энциклопедист, Аристотельден кейігі екінші ұстаз деген атпен белгілі ғұлама. Қолөнер кәсібі және ғылымның негіздері жөніндегі білімін Фараб (Отырар) қаласында алған . ол өзінің туған тілі – түрік тілінгде оқыған. Білімін толықтыру мақсатымен: шаш, самарқанд,исфахан, хамадан қалаларын да болады. Содан соң араб халисфатының мәдени орталығы Бағдадқа жол тартады. Онда араб тілін өте жетік меңгеріп, ежелгі грек философиясын, математик...
- Жалын жылдар жадымызда жаңғырадыҰлы Отан соғысы алғашқы күндерден бастап – ақ халықаралық азат етуші соғыс ретінде маңыз алды. Биыл , ұлы жеңістің 60 жылдығын тойлағалы отырмыз. Жеңіс...иа оны сан миллиондаған адамдар төрт жыл бойы минуттар, сағаттар сарылы күтті емес пе, ақыры олардың үміті мен сенімі ақталды. Тілектері орындалды. Араға жылдар салып сол бір сұрапыл соғыс алыстаған сайын бомбалардың жарылысы, танкілердің үні, ауаны тілгілеген оқтардың ысқырығы тарих қойнауына тереңдеп батып барады. Бірақ соғыс салған зардап жо... Сарбаз киімін киіп қандай қиындықты бастан кешпесін ешбір ауырпалық алған бағыттарынан қайтара алмады. Ал соғыс – ол қасірет. Басқа төнген қасіреттен олардың көбі қайтып оралмады, қайта оралғандарды соғыстан кейінгі өмірдің қызығы жан рахатын да шындап сезініп, тата алмады. Себебі, міне қарасаң саусақпен санарлықтай болып қалған олардың әрқайсысы бір – бір кітап жазуға тұрарлықтай лайықты жандар. 1941 ж 22 маусымда таң шапағы жаңа ғана арайлап келе жатқан кезде елімізге қауіп төнді. Халқымыз а...
- ВИЧ и СПИДВ современном мире одной из актуальных проблем является распространение такого заболевания, как СПИД. По проведённому социологическому опросу молодёжи можно сделать вывод, что данная болезнь, её причины и следствия молодому поколению не известны, или подростки имеют о ней весьма смутное представление. Цель данного занятия – привлечь внимание к данной проблеме, в игровой форме объяснить о заболевании. Исследователи выявили, что информация, поданная увлекательно и необычно, всегда приковывает к себе внимание. Например, лекции усваиваются на 10%, схемы – 10 %, радио – 10 %, кино-видео 50 %, выставки – 50 %, походы, экскурсии – 50 %, театрализованное представление – 90 %, имитация реальной ситуации – 90 %, участие в развитии реальной ситуации – 90 %. Исходя из приведённых чисел целесообразно ут... На занятии используется как индивидуальная, так и групповая работа, творческие репродуктивные и продуктивные задания, викторина, включён элемент соревнования. Занятие активизирует учащихся, помогает не только больше узнать о заболевании, его причинах и результатах, но и повышает социализацию подростков, раскрывает творческий потенциал, помогает научиться отстаивать своё мнение и слушать окружающих.
- ОҚУШЫЛАРДЫҢ ДАРЫНДЫЛЫҒЫ МЕН ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ҚАБІЛЕТТЕРІН АРТТЫРУ ЖОЛДАРЫ“... Бізге керегі шын дарындар. Нарық қол-аяғымызды қалай қыспасын, мемлекет өзінің талантты ұлдары мен қыздарын,нағыз әдебиет пен өнерін жасайтын тарланбоз жүйріктерін қолдауға, қорғауға міндетті” Н.Ә.Назарбаев. Қазақстан Республикасының Білім туралы Заңында мемлекеттік саясат негізінде ең алғаш рет әр баланың қабілетіне қарай интеллектуалдық дамуы жеке адамның дарындылығын таныту сияқты өзекті мәселелер енгізіліп отырғаны белгілі. Еліміз егемендігін алып, өзін бүкіл әлемге мойындата бастаған осы кезеңде біздің қоғам дарынды, қабілетті, жан-жақты жетілген адамдарды қажет етеді. Сондықтан да еліміздің білім берудегі ұлттық жүйесі өте қарқынды өзгерістер сатысында тұр. Бүгінгі таңдағы негізгі мақс... Жас жеткіншектердің бойындағы ерекше қабілеттілікті, дарындылықты тани білу, оның одан әрі дамуына бағыт-бағдар беру, оны сол бағытта жетелеу - ұстаз парызы. Ұлы ойшыл Плутарх кезінде: Көптеген табиғи талант дарынсыз ұстаздардың кесірінен жойылып кетеді. Сондықтан әрбір ұстаз бұған жол бермеуі керек, - деген екен. ХХI ғасыр – білімділер ғасыры. Сол себептен де білім сапасын арттыру, оқушылардың дарындылығын айқындап, біліміне, ойлау қабілетіне сай деңгейлеп оқыту, ғылыми ізденіс қабілет...
- Внеклассное мероприятие «Для чего нужны руки»Внеклассное мероприятие для учащихся 1-3 классов КРО 8 вида. Беседа о том для чего человеку нужны руки, чем отличаются добрые руки от плохих. ЧТо человек может делать своими руками. Показ репродукции художников всевозможных изделий, сделанных человеческими руками. Беседа о том какие недобрые дела и какое зло может принести человек теми же руками. В мероприятии включена физическая минутка для детей, которая тоже плотно связана с темой занятия. В конце беседы вниманию учащихся представлена презент...
- Проект «Школа здоровья: спортивно – оздоровительная деятельность как формирование здоровья обучающихся в малокомплектной школе »ПРОЕКТ Школа здоровья: спортивно – оздоровительная деятельность как формирование здоровья обучающихся в малокомплектной школе Автор: Винокурова У.К, учитель якутского языка Обоснование Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного сообщества. Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4 – 5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень важны. Изучив опросы родителей, обучающихся, учителей, проанализировав, сопоставив собственные наблюдения, положительный опыт работы учителя физической культуры, 20 % здоровья зависят от врача, а остальная часть зависит от самого человека, администрация школы приняла решение внедрить проект.
- Телевизор - друг или враг?Сегодня миллионы людей ежедневно тратят несколько часов за телевизором. Телевизор - источник большого потока информации. По экрану можно узнать очень много нового и интересного. Но всегда ли это играет положительную роль? Узнавая новое, мы действительно получаем удовольствие. В основном эта новая информация поступает в зрительной форме. Это большой объем. По своей емкости зрительный ряд намного превосходит другие способы подачи информации. По данным специалистов - 1 картинка заменяет 1000 слов. Этот фактор является и положительным и отрицательным. Положительное действие мы все понимаем. А вот отрицательное действие многие игнорируют. Имеется в виду перегрузки. Особенно, если речь идет о детях. Два часа просмотра телевизора равносильно прочтению нескольких толстых книг. Ребенок не в состоянии усвоить такой объем информации за короткий отрезок времени, он утомляется. Примеры этого мы видим постоянно. Наверное, каждый из нас замечал, что после просмотра телевизора наши дети с трудом справ... Еще одно важное отрицательное действие телевизора для детей - это влияние на развитие образной памяти и мышления. Пик ее развития приходится именно на младший школьный возраст. Как телевидение сказывается на успеваемости школьников? Что можно посоветовать, чтобы уменьшить отрицательное воздействие телевизора? На все эти вопросы Вы найдете ответ в статье.
- Сценарий внеклассного мероприятия «День материМною представлен сценарий внеклассного мероприятия День матери. Мероприятие направлено на развитие чувства уважения и любви к самому близкому человеку-маме, на развитие моральных и нравственных качеств учащихся. В сценарии подобраны трогательные стихи о маме, историческая справка о возникновении праздника, интересные конкурсы для детей совместно с родителями, занимательная сценка. Сценарий составлен с учетом возрастных особенностей и рассчитан на учащихся начальной школы, ведущими могут быть с...
- Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в дочки-матери. Одна из них обращается со своей дочкой ласково, внимательно, терпеливо. Другая мама проявляет к дочке чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослуша...
- Классный час на тему «Поговорим о счастье»Стараясь о счастье других, мы Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное. Платон. Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его - и сразу поймешь, насколько оно огромно и прекрасно. М.Горький. Величайшее в мире-счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть. В.Гюго. Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего Я. Г.Гегель. Что имеем - не храним, потерявши - плачем. Пословица Всякий своего счастья кузнец. Пословица. Не родись красивым, а родись счастливым. находим свое собственное. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное. Платон. Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его - и сразу поймешь, насколько оно огромно и прекрасно. М.Горький. Величайшее в мире-счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть. В.Гюго. Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего Я. Г.Гегель. Что имеем - не храним, потерявши - плачем. Пословица Всякий своего счастья кузнец. Пословица. Не родись красивым, а родись счастливым. Платон. Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его - и сразу поймешь, насколько оно огромно и прекрасно. М.Горький. Величайшее в мире-счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть. В.Гюго. Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего Я. Г.Гегель. Что имеем - не храним, потерявши - плачем. Пословица Всякий своего счастья кузнец. Пословица. Не родись красивым, а родись счастливым.
- Классный час Солнце-доброта-жизньЕсли каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша А.П.Чехов. Поэзия всюду даже в траве. Надо только нагнуться, чтобы поднять ее. Никогда не поздно посадить деревце: пусть плоды не себе достанутся, но радость жизни начинается с раскрытием первой почки посаженного ... К. Паустовский.
- Разработка праздничного вечера к 8 мартаПредставляю тематическую разработку вечера, посвященного 8 марта. Материал представлен в виде Wordовского документа, который можно сразу же использовать, в качестве готовой уже разработки, конечно можно что-то добавить и свое. Вечер удался. Родители и учащиеся были очень довольны программой. Номинации можно придумать другие или оставить эти. Количество участниц неограниченно, любая девушка может принять участие в конкурсе. Грамоты я делала свои, так интереснее и к ним небольшие подарочки. Прошло...
- «Уланбасын өмірің» тәрбие сағатыТақырыбы: Уланбасын өмірің! Сабақгың мақсаты: 1.Білімділік: оқушылардың бойында зиянды әдеттерге, атап айтқанда, алкоголь ішімдіктеріне, нашақорлыққа, темекі тартуға деген жиіркенішті ұғым қалыптастыру. Бірінші байлық – денсаулық деп дана халқымыз айтқандай болашақ еліміздің әрбір азаматын зиянды әдеттерден: ішімдік, нашақорлық, шылым шегушіліктен сақтандыру, олардың денсаулыққа, болашақ ұрпаққа жау екендігін түсіндіру, өркениетті елімізге лайықты зиянды әдеттерге қарсы күресетін білімді тұлға тәрбиелеу. 2.Тәрбиелік : Оқушыларды достық, ұйымшылдық, ынтымақтастық қасиеттеріне баулып, зиянды әдеттермен күрес жолында белсенді болып өсуге тәрбиелеу. 3.Дамытушылық: Сын тұрғысынан ойлау элементтерін пайдалана отырып, жылдам ойлау, тапқырлық, алғырлық таныту, есте сақтау қасиеттерін жетілдіріп, ой-өрісін дамыту. Сабақтың түрі: пікір-талас Көрнекілік: интерактивтік тақта, тақырыпқа байланысты оқушылар салған суреттер, плакаттар, маркер, т.б. Сабақтың құрылымы: 1 Ұйымдастыру бөлімі. 2 Ой қозғау. 3 Мағынаны тану. 4 Керек дерек. 5 Ой толғау.
- Программа дополнительного образования «Юный Валдаец»Программа предусматривает расширение и углубление знаний, полученных при изучении школьных предметов. На занятиях клуба Юный Валдаец учащиеся узнают об истории г. Валдая, нашего района, Новгородской области, об окружающей природе, о знаменитых людях нашего края и простых тружениках. Занятия по данной программе воспитывают у детей любознательность, воображение, пополняется их словарный запас. Активное изучение природы в результате наблюдения учит ребят любить природу и участвовать в ее охране. ... Цель: создать условия для: Знакомства с обычаями и нравами предков, с духовно- нравственными традициями русского народа, с его социальным опытом и историческими представлениями предков, семейном укладе, праздниках и буднях. Задачи: Познакомить, систематизировать, расширить представление детей о родном крае. Изучить традиции, быт, историческое прошлое, народный фольклор и эпос нашей местности. Развивать эстетический вкус: видеть прекрасное в окружающем мире.
- Родительское собрание на тему О компьютерахО компьютерах Современных детей, молодежь компьютерные игры и телевиденье привлекают куда больше, чем книги, театр и другие виды искусства. Почему так происходит? Задались этим вопросом социологи и психологи уже давно. Нужно сказать, что такие тенденции не случайны. Нейропсихология - наука о формировании мозговой организации психической деятельности, описывает, так называемый, популяционный синдром. Что это значит? А это значит, что некоторые нарушения психической деятельности у детей, кот...
- Жыл мезгілдеріне саяхатЖыл мезгілдеріне саяхат Сабақтың мақсаты: Қазақ тіліне үйретуде көркем сөздің түрлі жанрларын қолдана отырып балалардың сөйлеу қабілетін дамыту. Сабақтың міндеттері: Білімділік: Балаларды қоршаған әлемді сезінуге және сезімін өлең- жыр жолдарымен білдіруге үйрету. Балаларды іздегуге, шешуін табуға және шешім қабылдап, талдауға баулып, қоршаған ортаны таным білуге деген қызығушылығын арттыру. Ақын- жазушылардың аты- жөнін білу қабілетін дамыту. Дамытушылық: Балаларды өз еркімен нақты жауап беруге жаттықтыру. Сөздік қорын байытып, логикалық ойлауды дамыту, сөздерді дұрыс, сөз ішіндегі қазақ тіліне тән дыбыстарды анық, таза айтуға үйрету. Ақын- жазушылардың шығармаларын мәнерлеп айту, шығармашылық қабілетін дамыту. Тәрбиелік: Туған жердің табиғатының сұлулығын сезінуге, оны аялап қорғауға, адамгершілікке, қамқорлық сезімдеріне тәрбиелеу. Ақын- жазушылардың творчествосын құрметтеуге тәрбиелеу. Сабақтың барысы. Ұйымдастыру кезеңі. - Сәлемдесу - Жылулық шеңбері: Бақшамызға барамыз, Досымызды табамыз. Сәлеметпе, міне мен! Доспын енді сенімен. Дос деген тамаша! Негізгі кезең. Балалар, бізге хат келіпті. Жай хат емес, дауысты. Кәне, тыңдайық! Үнтаспаны қосамын. Сәлеметсіңдерме, балалар! Мен жыл атасымын. Маған көмек қажет. Ұл-қыздарым кезекпен қонаққа келетін. Сыйлықтарын әкелетін. Ашулы сиқыршы оларды сиқырлап бәрін шатастырып тастады. Көмектесіңдерші! Ол үшін әр баламның тапсырмасын орындау керек. Тапсырма дұрыс орындалса, әр жыл жезгілінің дыбыстауын естисіңдер. Жолдарың болсын! Қосымша суреттерімізді жіберіп отырмын. Тақтаға суреттерін іліп қоямын, реттері бұзылған Балалар, жыл атаға көмектесеміз бе?! Ол үшін дайындық жаттығуын жасайық: Бас ойлайды, көз көреді, Құлақ тыңдайды, ауыз айтады Дұрыс айтады! Төрт үстелге балаларды бөлемін І. Балалар, қазыр жылдың қай мезгілі? Айы қандай? Қыста неше ай бар? Л.Асқар Қыс айлары. Суретті тақпақтар Қыс ерекшелігін кім әңгімелейді? Ә.Дүйсенбиев Дала аппақ, жапалақтап Суретті әңгіме. Қыс қызықтарын кім әңгімелейді? Суретті әңгіме Қыста балалар шана, шаңғы, коньки тебеді. Суретті әңгіме Қыста балалар қармен ойнайды, аққала соғады Суретті әңгіме Қыста балалар жылы киім киеді: тон, шалбар, құлақшын, қолғап, пима, етік Қысқы орманда қандай жануарлар бар? Аю, қасқыр, қоян, түлкі, тиін, кірпі Аңдардың тіршілігі қыста киын, олар аш. Ролдік ойын Қасқыр қайда барасын? Үнтаспа қосылады Қыс мезгілінің дауыстауы Балалар, тапсырманы дұрыс орындадыңдар. Жыл атаның ең үлкен баласы қыс екен. Тақтадағы суреттің бір қатесін жоямыз Суретті Сөз-ұйқас ойыны Зима- қыз. Девочка- қыз Рахмет, жарайсыңдар! ІІ. Келесі қай жыл мезгілі екен? Тапсырмаларды дұрыс орындасаңдар, жауабын табасыңдар. Тапсырма - модель-әңгіме Көктем Тапсырма – Буынға буын қос ойыны (тақырып Құстар) Үнтаспа қосылады Көктем мезгілінің дауыстауы Жарайсыңдар, балалар. Келесі жыл атаның баласы ару көктем екен Тақтадағы суреттің бір қатесін жоямыз Сергіту сәті: Бас, иық, тізе, бармақ Бас, иық, тізе, саусақ. Бас, иық, тізе, бармақ Бас, иық, тізе, саусақ. ІІІ. Жалғастырайық. Тақтада сөзжұмбақ (торкөздері жабық). Тапсырма дұрыс орындалса торкөз ашылады. Тапсырма Жаңылтпашты жаңылмай айт ойыны (Суретті) Тапсырма Бес саусақ (Балалардың суреттері) Тапсырма Мені жақсы көріп ата-анам .... дейді (суретті) Қандай сөз шықты? Жаз Дұрыс, келесі жыл мезгілі – жаз Тақтадағы суреттің бір қатесін жоямыз Қорытынды кезеңі. Балалар, сабақ сендерге ұнады ма? Не істедіңдер? Жыл мезгілдеріне саяхат жасадық. Жыл мезгілдері туралы тақпақ айттық, жұмбақ шештік, ойнадық, суретпен әңгімеледік.
- Клубный часМБОУ Юхмачинская средняя общеобразовательная школа Алькеевского района РТ Клубный час в ГПД Чудо-снеговик Подготовила и провела: Колбасова Г. Н. Цели: познакомить детей с новым материалом – одноразовой посудой, поделками, изготовленными из одноразовой посуды; изготовить снеговичка из одноразовых тарелок и картона; развивать мелкую моторику рук, глазомер; воспитывать трудолюбие и аккуратность. Оборудование: мультимедийный компьютер с проектором; воздушные шары для украшения кабинета; одноразовые тарелки (маленькие и большие); ленточки разноцветные; цветной картон; карандаш; клей; степлер; ножницы; клеенка; салфетка; образцы. Ход занятия 1. Подготовка к занятию (на перемене). 2. Организация внимания учащихся. 3. Вступительная беседа. Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть в нашем кабинете. Но сегодня наш кабинет необычный. Мы с вами оказались в сказочной Мастерской, где происходят настоящие чудеса. Но, чтобы совершить эти чудеса, мы с вами должны быть доброжелательными, старательными, аккуратными. Улыбнемся друг другу и скажем: Здравствуй! (дети улыбаются и приветствуют друг друга) Ребята, посмотрите, что вы видите у меня на столе? ( Это одноразовая посуда) Где мы обычно используем такую посуду? (на пикнике, в походах, на праздниках и т.д.) Казалось бы, одноразовая посуда – это обычная посуда, которую можно использовать только один раз. Оказывается, это совсем не так. При помощи фантазии и ловкости рук ее можно оживить - дать ей вторую жизнь. Показ слайдов Посмотрите, как обычные одноразовые тарелки превращаются в забавных рыб (слайд 3), птиц (слайд 4), в красивые цветы (слайд 5) в сказочных героев (слайд 6), в часики и чайники (слайд 7) и во многое другое… 4. Сообщение темы и целей занятия. На сегодняшнем занятии мы с вами тоже попробуем создать своими руками замечательную поделку из одноразовых тарелок. А название этой поделки вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте загадку, кто отгадает, тот руку поднимает. Человечек озорной, Он рождается зимой. Жить в тепле он не привык. Кто растает? (Снеговик) Молодцы, ребята! Отгадали! Сегодня мы окунемся в мир творчества и смастерим собственного маленького чудо – снеговичка. 5. Проверка готовности детей к занятию. Для начала разберемся, что же нам понадобится. У вас на столе должны быть две одноразовые тарелки: одна большая, а другая - чуть поменьше, цветной картон оранжевого, синего, красного, черного цвета, клей, степлер, ножницы, карандаш, ластик. Не забываем правила техники безопасности в работе с ножницами, степлером и клеем. Работаем аккуратно и старательно! 6. Практическая работа. 1. Первая часть нашей работы – соединить с помощью степлера две тарелочки между собой (необходимо учесть возраст учащихся: старшие помогают младшим). 2. Затем украсим снеговика: на синем картоне нарисуем два круглых небольших глаза и вырежем их. Затем приклеим на лицо. 3. Теперь нарисуем при помощи шаблона нос на оранжевом картоне. Вырежем, приклеим. 4. Теперь остается сделать губки снеговика. Картон какого цвета нам понадобится? (Красный) Берем красный картон и рисуем губки. Постарайтесь, чтобы снеговик был с улыбкой. Вырежем, приклеим. 5. Для нашего веселого снеговичка смастерим шляпку из черного картона. Вырежем и приклеим на голову снеговика. 6. А давайте “подарим” снеговичку и красивый шарфик. (Учитель раздает детям шарфики из ленточек). Прикрепим их степлером. Таким образом, у нас получился красивый снеговик, которого можно сделать за несколько минут. 7. Работа со структурой Микс Пэа Шэа и Релли Робин Ребята, давайте передохнем. Встали, стульчики подвинули, смешиваемся, танцуем под музыку. Как только музыка остановится, с протянутой рукой ищем себе пару. ( звучит веселая музыка, дети танцуют) Работа со структурой Релли Робин Теперь каждая пара обсуждает о том, что нового узнали об использовании oдноразовой посуды. ( В течение 1 минуты дети поочереди высказываются на предложенную тему. Работает таймер) А теперь все садитесь на свои места. Возьмите в руки свои снеговички. 8. Анализ и оценка работы. Анализ каждой поделки проводит учитель (аккуратность, правильность выполнения). 10. Итог работы. Какие они у вас красивые! Пусть на улице пока нет снега, но мы сумели создать себе праздничное настроение. Вам понравилась наша Мастерская? (дети отвечают) Будем еще мастерить такие поделки? (дети отвечают) Всем спасибо за работу! До свидания! 11. Уборка рабочих мест (под музыку).
- Урок-открытиеМастер-класс Открытие.... (Внеурочное занятие в соответствии с требованиями ФГОС) ( на материале сказки Л. Кэррола Алиса в стране чудес) Мастер-класс Открытие.... (Внеурочное занятие в соответствии с требованиями ФГОС) ( на материале сказки Л. Кэррола Алиса в стране чудес) Класс: 5-7 Предметы: математика, география, английский язык, литература, физкультура, биология, физика Авторы: Прошкина А.В., Малинкина Е.М., Мулкахайнен Я.А Целеполагание для ученика: ● научиться работать с различными источниками информации ● научиться формулировать гипотезы ● строить доказательство от противного ● учиться работать в команде ● сделать открытие Целеполагание для учителя: § организовать работу в группах § научить пользоваться различными источниками информации § создать условия для исследования, обеспечивающего формирование общего представления о науках § помочь сделать открытие 1. Предметные цели: ○ Развитие навыков смыслового чтения, знакомство с новым лексическим материалом ○ Развитие связной монологической речи ○ Формирование навыка работы с географическими картами ○ Развитие аналитического мышления ○ Формирование навыка перевода информации из одной формы в другую 2. Цели, отражающие развитие ОУУН: научить работать в больших и малых группах, вести дискуссию по заданной проблеме, самостоятельно работать и организовывать информацию по теме и излагать результаты своих исследований 3. Цели воспитательные, развивающие личную мотивацию, социализирующие цели: воспитывать умения работать в команде, творчески подходить к предложенным заданиям, самостоятельность, самоконтроль. Опорные понятия, термины: гипотеза, доказательство от противного Новые понятия, термины: нонсенс
- Қонақ күтуОқушыларды қонақ күту дәстүрімен таныстыру, қазақ халқының қонақжайлылығы жайында әңгімелеу, Қонақ күту тақырыбы бойынша оқушылардың лексикалық қорын молайту, сөйлеу дағдысын қалыптастыру, қызығушылығын ояту. Сабақ үрдісінде қолданылатын мысалдар немесе мәтіндер арқылы оқушылардың қазақ халқына сүйіспеншілік сезімдерін ояту, халық дәстүрін сыйлауға үйрету. Қазақ халқының қонақжай, меймандостық дарқандығы ғана емес,жаны жайсаң адамдық рухына биіктігін көрсетеді. Ата-бабаларымыздың салт-дәстүрін,олардың тәрбиелік мәнін бүлдіршіндер бойына дарыту,инабаттылыққа,еңбекке,жақсы мінез–құлыққа тәрбиелеу,ана тілін ардақтап,асыл сөздерді бағалай білуге үйрету.
- Буклет для родителей «Правила общения с подростком»Буклет Правила общения с подростком составлен в помощь родителям, возраст чьих детей наступает в период 12 - 17 лет.Родители и дети, учителя и ученики – все мы каждый день взаимодействуем между собой. Будет ли это комфортное общение или постоянные конфликты – зависит только от нас. Очень важно принять подготовительные меры до наступления подросткового возраста. Но это совсем не значит, что, упустив время, ничего нельзя исправить. Можно, но для этого нужно терпение и большое желание.Помните......
- Сценарий линейки «1 Сентября»Сценарий линейки, посвященной празднику 1 Сентября. Праздник, который запомнится детям своим интересным содержанием. В проведении этого праздника задействованы все обучающиеся школы и гости праздника. Самые главные участники - ученики 11 класса и первоклассники. Для одних это старт, для других последний рывок перед финишем. Представлен яркий момент вручения подарков для первоклассников в виде конфетных деревьев и трогательные минуты ответных слов первоклашек, которые они приготовили для выпус...
- Классный час «Память бережно храним»Классный час “Память бережно храним” был проведен в 6 классе. В гости к учащимся пришла ветеран Великой Отечественной войны, участница обороны Москвы, ветеран педагогического труда Ольга Терентьевна Судак. Несмотря на возраст, Ольга Терентьевна любит такие встречи, с большим желанием выступает перед детьми, делится своими воспоминаниями, дает полезные советы детям. Учащиеся заинтересованно вслушиваются в каждое слово ветерана, проникаются уважением к ней, а в ее лице, ко всем ветеранам Великой О... Эта хрупкая скромная женщина в газах детей стала олицетворением героизма, стойкости, живой историей страны. Эта встреча надолго сохранится в памяти детей.