Классному руководителю

  • «Последний звонок. Выступление первоклассников»Материал содержит выступление первоклассников на последнем звонке. Подобраны очень интересные и весёлые стихотворения, песни, используется инсценировка. С огромным интересом и увлечением все присутствующие слушали данное выступление. Особенно понравилось, что дети первого класса танцевали вальс, а ещё незабываемое впечатление произвели оригинальные подарки, которые получили выпускники одиннадцатого класса от учеников первого класса. Это были воздушные шарики, наполненные школьным воздухом и нос...
  • » В в начале жизни школу помню я. .. » ( Музыкальный вечер) В начале жизни школу помню я… ( музыкальный вечер) Сегодняшний наш вечер называется В начале жизни школу помню я…,посвящается нашим дорогим и уважаемым учителям, которые сидят в этом зале. 1. Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. 2. И поныне бы, наверное, Если бы не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми. 3. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен, Поэтому нам так и дорого Имя нашего учителя. 4. Мой учитель… Мой первый учитель… Мой любимый учитель… Давайте от души поговорим о нем, об учителе. Пройдет несколько месяцев, вы закончите школу и будете выбирать профессию. Может быть, кто –то захочет стать учителем. И поэтому совсем неплохо представить его заранее. И главное- понять, каким должен быть человек, чтобы учить, наставлять новое поколение. Великое счастье встретить Учителя, который учит доброте, справедливости, честности, ответственности. Учит быть человеком. Судьба каждого человека связана с этой скромной, но благородной професс... Если хочешь, чтобы год помнили – сажай цветы Долго помнили- посади дерево. Вечно помнили- учи детей. 5. Не смейте забывать учителей Они о нас тревожатся , и помнят Они ждут нашего возвращения и вестей от нас Им не хватает этих встреч несчастных. И сколько бы ни миновало лет, Слагается учительское счастье Из наших ученических побед. А мы порой так равнодушны к ним: Под Новый год не шлем им поздравлений И в суете, иль попросту из лени Не пишем, не заходим, не звоним Они нас ждут. Они следят за нами И радуются всякий раз за тех, Кто снова где- то выдержит экзамен На мужество, на честность, на успех. Не смейте забывать учителей. Пусть будет жизнь достойна их усилий Учителями славится Россия, Ученики приносят славу ей Не смейте забывать учителей. 6. В тот день светило солнце горячо Светло желтели клены за окном… Ты положив мне руку на плечо, Сказала : Ну, давай, дружок, начнем! Ты и тогда была уже седой, С глубокими морщинами у глаз… И вот мы в путь отправились с тобой, И ты с тех пор не покидала нас. Учила буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить. На все смотреть и все запомнить И все родное, русское любить. Прошли года. Твои ученики. Рассыпались по всей большой земле: Кто строит ГЭС на берегу реки, Кто командиром стал на корабле . А ты все так же утром входишь в класс Рассказывать про реки и моря Ты с добрыми морщинками у глаз, - Учительница первая моя. Ты самым слабым говоришь : Держись! Ты им помочь готова всей душой… И снова чья маленькая жизнь В твоих руках становится большой. Песня Чему учат в школе. Учить трудиться, думать смело, Шагать- дороги хороши… Нет в мире радостнее дела Чем воспитание души! Наставникам – стихи и песни, Сверканье вдохновенных строк, Мудрейший изо всех профессий, Величью званья : Педагог! Нет в мире должность прекрасней Труда отважней и милей… Сияет снь. Сегодня праздник Моих друзей, учителей. Тот, кто , стал учителем, поймет, Какое счастье- быть полезным людям, Учить Его Величество- Народ! Нести ему дар мудрости, и знанья И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья, Почетнее и радостнее –нет Бессмертными идеями очерчен. Пусть будет труд ваш честен до конца. И вам тогда откроются навстречу Сограждан юных чистые сердца. И понесут они как эстафету Как об память учителе своем, Стремленье наше сделать землю эту Планету, планету на которой мы живем? Учитель… Слово – то какое? Учитель! Вот они бегут Тропиночкой под- над рекою, Воробышки, что меж собою Тебя учителем зовут Бегут . Румянятся их лица. А в сумочках- карандаши, Тетради… и еще частица Твоей – на всех одной- души Который год- ах, трудно, право, И вспомнить : годы – о летят! Ты перед этою оравой Встаешь – который год подряд! О сорок пять минут урока! О радость, полной тишины! Когда, распахнуты широки, Глаза к тебе устремлены! Доверчиво и беззащитно Глядят они. И ты в кругу Тех синих , карих глаз, учитель Как на некошеном лугу. Они опять полня вниманья Они любви к тебе полны Они все видят! Только ранней Твоей не видят седины. Как быстро и грозно вертится Земля И школьные старятся учителя! Нет силы смотреть, как стареют они За мирные дни, за военные дни. Промчатся года, мимо школы пройдешь Как прежде шумит у дверей молодежь. А школьный учитель- он так постарел! В глубоких морщинах и волосом бел Ссутулились плечи, пиджак мешковат, И смотрит ,как будто бы в чем виноват. Как быстро и грозно вертится Земля.
  • Классный час «Моя малая Родина»Класный час направлен на развитие кругозора учащихся, воспитание гражданственности и патриотизма, знакомство с историей родного края, воспитание любви к малой родине, воспитание уважения к окружающим людям. Мстёра — один из крупнейших в России центров традиционных художественных промыслов — лаковой миниатюры на папье-маше, вышивки и ювелирных изделий. Среди достопримечательностей наиболее известны Богоявленский монастырь, художественный музей. Богоявленский монастырь (среди строений — Богоявлен...
  • Классный час, посвященный дню рождения города «Повесть временных лет»В данной работе дети исследуют историю возникновения города Лесосибирска, но материал будет интересен как план для празднования дня рождения любого города. Несмотря на то, что наш город очень молод, он имеет древнюю, очень своеобразную историю, которая восходит к первой половине 17века. Первопоселенцы из поморских городов и весей приходили на Енисей промышлять соболя, песца, лисицу, а также красную и белую рыбу. Постепенно они оседали на промысловых и плодородных землях среднего Енисея. Таким образом, в 1619 году был основан г. Енисейск. А в 1640 году и на речке Маклаковке основываются первые русские поселенцы. В существовавшей в те времена Енисейской переписной книге, указывалось, что население в 1669 году состояло из 4 крестьян, 1 боярского сына и 13 посадских людей мужского пола (в те времена учитывались только мужчины). Жилища они строили из дерева. Основным инструментом был топор. Избы ставили без единого гвоздя, и отапливались они по-черному. Печь не имела трубы и дым выходил через специальное отверстие под крышей. А знаете ли вы от какого слова произошло слово изба? От древнего истба, истопка, ведь печь в те времена и поила и кормила и согревала.
  • Православный праздник ПасхиПравославный праздник – ПасхиЦели: • Познакомить с традицией проведения праздника Пасхи;• способствовать приобщению учащихся к национальной русской традиции; • помочь ощутить себя приемником русской культуры;• способствовать формированию нравственных качеств личности.Разработка темы занятия:Древнеисторические корни праздникаВо все времена у нас отмечали праздник Пасхи. Это праздник светлого Христова вос-кресения - главного события в духовной жизни христианина.Какому событию она посвящена, что мы...
  • Работа с трудными подросткамиВ современных условиях трудными подростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. По этому часто к трудным относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Трудные ведут себя с напускной независимостью, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у них отсутствует уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников завоевывается с помощью физической силы. Именно такие подро... Грубость, цинизм, бесшабашность трудных зачастую являются маскировкой чувства собственной неполноценности, ущемленности, детскости. Одна из самых характерных особенностей трудных детей — психическая незрелость, отставание от возрастных норм. Повышенная внушаемость, неумение соотносить свои поступки с нормами поведения, слабость логического мышления характеризуют таких ребят. Они редко мучаются выбором, принимают собственные решения, часто поступают слишком по-детски, импульсивно. Мальчики часто вспыльчивы, возбудимы. Они легко вступают в драки, могут стать мстительными, злопамятными, проявить жестокость. Девочки склонны к позерству, не терпят равнодушия к себе, театральны. На самые мелкие обиды могут реагировать рыданиями, рвотой, онемением рук. Часто они жестоки и холодны в душе, но этого не показывают, их привязанности поверхностны. Одной из причин возникновения такого поведения могут быть психические заболевания и пограничные состояния. Этому способствуют перенесенные нейроинфекции, травмы головы, частые и тяжелые заболевания, ослабляющие организм. Сюда же можно включить алкогольную интоксикацию плода, которая может сказаться именно в переходном возрасте. В большинстве случаев медицинское обследование трудных детей замечает эти отклонения, а также начинающиеся хронические психические заболевания. Грани нормы и патологии не всегда легко различимы в подростковом возрасте. Поэтому даже опытному врачу приходится иногда несколько раз встречаться с подростком, прежде чем решить, имеет ли он дело с особенностями характера или с психическим заболеванием. Тем более не могут разобраться в этом сложном переплетении сами родители. Не гадайте, не ждите годами. Приходите к психоневрологу! Очевидно, что в большинстве случаев диагноз ставится отрицательный. Значит, отклонения появились под влиянием семьи и окружающей микросреды, то есть недостаточном учете со стороны взрослых возрастных особенностей развития ребенка. Они не всегда справедливо оценивают возросшие способности и потребности ребенка и продолжают осуществлять устоявшиеся меры воздействия. Неблагоприятный климат в семье часто является причиной отклонений в поведении (см. “Положение подростка в семье и отношения с родителями”, “Типы конфликтов и способы их преодоления”). Особо негативную роль играет отсутствие единства требований со стороны родителей и учителей. Ребенок не желает выполнять их требования, тем более что они бывают иногда полярными (см. “Конфликты с учителями”). Также причиной “отверженности” может служить хроническая неуспеваемость. Это порождает отвращение к учебе, стремление самоутвердиться другим способом. Ребята не способны устоять перед дурными примерами и в асоциальных компаниях легко адаптируются. Начинают курить, выпивать, употребляют наркотики, охотно включаются в авантюры. Что же делать родителям? • Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход. • Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем. • Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг. • Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно. • Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку. • Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить — это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию. Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.
  • Общение. О чём говорят выразительные движенияОбщение. О чем говорят выразительные движения? Цели: 1. Познакомить детей с выразительными движениями как вербальными средствами общения. 2. Привлечь внимание детей к выразительным движениям. 3. Дать возможность потренироваться в невербальном общении. Теоретические положения. В процессе общения люди используют как вербальные средства (словесные), так и невербальные (выразительные движения). Умение правильно пользоваться не только вербальными, но и невербальными способами передачи информации повышает эффективность общения. Словарь. Общение – это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее. Общаться можно со словами и без них. Общение без слов – это когда люди что-то сообщают друг другу с помощью выразительных движений. Выразительные движения – это позы, жесты, мимика.
  • Разработка классного часа «Терроризм - угроза человечеству»Цели: объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у школьников знаний о терроризме;основ безопасности в ЧС;формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Задачи: Изучить правила поведения при теракте;Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;Формирование умения работать в группах. Оборудование: видеомагнитофон,телевизор,мультимедийный проектор,плакаты с надписями “Терроризм - угроза общества”, “Война против беззащитных”,магнитная доска,заготовки для памяток. (Вначале учащиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов в Буденовске, Москве, Беслане, США).
  • Тематический классный час «Все пороки от безделья» (О вреде курения и алкоголизма) Группа: 1-ОР-12 (2 курс) Классный руководитель: преподаватель русского языка и литературы Луферчик Ангелина СтаниславовнаО вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез. Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Классный руководитель не должен читать нотации, просто надо донести корректн...
  • АқтөбемБұл өлеңде 145 жылдық тарихы бар ару қала Ақтөбенің сонау ғасырлардан бері қарай тарихы сыр шертеді. Нақты тоқталып кететін болсам...Ақтөбем... Сыйғызып сырын төсіне тамұқ өлкенің, Ертегі болдың ерлерге кешіп ерте күн. Өзіңде атты толғаныс толы шақтары, Қызылдың, Ақтан, Айтеке би мен Мөңкенің. Шашақ найзасын шалдырмай өткен намыстың, Далаңда ізі екі Есет батыр арыстың. Жұбановтарды жұбатқан дала жырымен, Тектілікпенен төсіңді төрде қағыстың. Тарландар шыққан таңдай қақтырды-ау мына алап,Пейілің қардай аямағанба сірә хақ.Ақ тарысымен әлемнің бұрған назарын. Танымы таудай, тарыдай шалы Шығанақ!
  • Игровая программа для 1-ых классов «Здравствуй, школа!»Игровая программа проводится после торжественной линейки, посвященной Дню знаний 1 сентября, в кафе Фламинго, где для детей накрыты праздничные столы. Меню составляет: пирожное, сок, мороженое. Цель данного мероприятия - организовать праздничное начало учебной деятельности первоклассников, задать эмоциональный настрой, пробудить интерес к школе, а также познакомить поближе детей, родителей и учителей школы, в которой будут учиться дети. Игровая программа проводится за столами, но в меру подвижная, то есть детям предлагается похлопать или помахать руками, потопать ногами на определенные задания ведущего.
  • «Проблемный ребенок - кто он?»Приложения к родительскому собранию Люби меня таким какой я есть.1. Памятка для родителей проблемного ребенка2. Памятка для родителей Реакция взрослого на негативное поведение детей3. Тест Какие вы родители?4. Методика диагностики родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин)Список использованных ресурсов: Статья Проблемные дети? /Олег Черников, психолог, руководитель Детского коррекционного центра/ Статья Проблемный ребенок /Софья Нартова-Бочавер, психолог/ Диагностически...
  • Родительское собрание «Люби меня таким какой я есть»Цели: 1.повышение уровня психологической компетентности родителей2.формирование у родителей умения правильно воспитывать своего ребенка, ответственно относиться к воспитанию детей в семье. Задачи : Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детейФормировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.. План Вступление. Видеоролик Дети говорят о семье Тест для родителей Ребенок- зеркало семьи Видеоролик Отцы и дети Типичный портрет так называемого проблемного ребенка Причины недетских проблем: Видеоролик История одной семьи /видеоролик Как воспитывать детей/ Анкетирование Заключительное слово Видеоролик Уважайте родителей
  • «В гостях у сказки»-интеллектуальная викторина-играДавным-давно в старой доброй Англии правил могущественный и храбрый король Артур. Жил он в славном замке, который назывался Камелот. После смерти короля Артура замок был заколдован. Давайте, ребята, все вместе отправимся в сказочное путешествие, разгадаем тайну Камелота и найдем в замке послание короля Артура. Согласны? А отправляемся мы с моря подсказок на корабле Герольд. Звучит музыкальная заставка: шум волн, крики птиц. Вед.: Ребята! Слушаем подсказки, а за правильный ответ вы получаете жетон1. Игра Собрать снежки. Участники с завязанными глазами собирают в ведро снежки. Конкурс тарелка конфет. В конкурсе участвуют только девочки. Они встают в круг и под музыку передают блюдце, до краев наполненное конфетами. Внезапно музыка умолкает, та девочка, которая осталась с тарелкой, выбывает из игры. Выбывают и те девочки, которые при передаче блюдца уронили конфеты. Выигрывает последняя оставшаяся девочка.1. Игра Лиса Алиса и кот Базилио1. Внимание! Внимание! Подплываем к острову сокровищ.Ответим на вопросы.· На чем путешествовал Емеля? (на печке)· ... 1. Внимание! Прямо по курсу Магический кристалл. Очень часто героям сказок помогали добрые волшебные силы (мудрые волшебники, феи, эльфы) и мешали злые (колдуны). Не обходилось и без удивительных превращений.В кого превращались или были заколдованы:· Князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)· Великан Людоед из сказки Ш.Перро (во льва, мышь)· Одиннадцать братьев из сказки Г.Х.Андерсена (в лебедей)· Гадкий утенок (в лебедя)· Чудище из сказки С.Аксакова (... 2. Конкурс Ловкая мышка1. Вот и доплыли до замка короля Артура. Но попасть в этот замок не так-то просто, он ведь заколдован! Надо решить математические задачи и пройти сказочную эстафету. Сказочную эстафету мы прошли, замок расколдовали.
  • Классный час по теме: «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОСТЯХ»Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Формирование навыков этикета, умение вести себя в общественных местах, в гостях, в коллективе занимаетзначительное место в воспитательной работе. Предлагаю вашему вниманию классный час для учеников начальной школы, посвящённый правилам этикета, – Как вести себя в гостях. Очень важно, чтобы каждый ребён...
  • Статья: » Досуговая деятельность»Статья о том, чем можно занять детей во внеурочное время.Чтобы жизнь детского и дружного коллектива была интересной и разнообразной.Организация досуга обучающихся – это организация общения детей, встреч с интересными людьми, подготовка и участие в общем деле, соучастие, совместное проведение времени с пользой для себя и окружающих. Согласно целям и задачам воспитательной программы класса идёт развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деяте...
  • Разработка школьного мероприятия Последний звонокШкола, школа... Каким теплом,каким светом, какой нежностью и радостью наполняется сердце каждого, когда онслышит это простое коротенькое слово. В горле стоит комок, а на глазах –слёзы... Это взрыв эмоций, грусть, возбуждение, детские наивные мечты и обиды.Впрочем, даже обиды вспоминаются, как досадные умилительные мелочи.Вся наша жизнь связана со школой. Мы и помнить-то себя начинаем именно спервого школьного звонка, с первого букета для своей самой первой учительницы,с первых шко...
  • Чыгарылыш кичәсеЯшьлекнең иң якты хатирәләренең берсе мәктәп белән хушлашуга бәйле. Балачак иле артта кала сыман. Алда зур тормыш колачын җәеп каршы ала. Чыгарылыш кичәсендә күркәм традиция буенча егет һәм кызлар моңлы көйгә вальс әйләнәләр. Гүзәллек һәм кыюлык чагылган йөзләре илаһи моңнан яктырып киткәндәй тоела. Тәүге сынаулар, җитди имтиханнарны үтеп күңелләренә хуш килгән һөнәрне һәркайсы сайлар. Тормыш мәшәкатьләре яшьләрне үз әйлән-бәйләненә чакырыр. Киртәләрне исән-имин үтсеннәр һәм илебезнең лаеклы...
  • Устный журнал «Песни военных лет»Приближается большой празд­ник - День Победы. В этот день 9 мая 1945 г. был подписан акт о безого­ворочной капитуляции фашистской Германии. Это был день Победы над фашизмом. Весь мир помнит тот ликующий светлый май 1945 г., когда одна за другой освобождались от фашистов страны Европы: Венгрия, Чехословакия, Польша, Болгария, Югославия, Румыния. И конечно же, весь мир помнит 9 мая 1945 г. - первый день без войны. День 9 мая вошел в историю как День Победы в Великой Отечественной войне. На этой во... Цель проведения устного журнала: - Приобщение обучающихся к изучению героического прошлого нашей Родины. -Формирование патриотических чувств, любви к Родине, уважения исторического прошлого нашей страны. -Повышение роли учительского и ученического коллектива, в формировании высокого патриотического сознания; -Формирование позитивного отношения учащихся к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву; -Внедрение в деятельность школы современных форм , методов и средств воспитательной работы, повышение профессионализма, воспитания. Во время подготовки и проведения данного мероприятия, ученики пополнили свои знания о событиях и песнях Великой Отечественной войны, прочувствовали трагизм, ужас той войны, героизм и мужество нашего народа, необходимость победы над фашистской Германией, проявили ответственность, активность в подготовке данного мероприятия, почувствовали гордость за солдат, отдавших жизни за Победу.
  • От толерантности педагога к толерантности окружающихСтатья о толерантности как профессионально необходимой компетенции педагога. Особая роль принадлежит усилиям учителя по само­воспитанию толерантности. Оно связано в первую оче­редь с осознанием своего профессионального досто­инства, предполагающего, наряду с самоуважением, способность уважать других людей, в том числе и детей. Едва ли не самый трудный для педагога участок – толерантность в отношениях к родителям школьников. Это действительно полисубъектная среда людей, объе­диняемых общ...
  • «Ал, қанеки, қыздар!»Ал, қанеки, қыздар! атты сайысӨтілу формасы: (сайыс)Міндеттері: Ойын тәсілі арқылы оқушылардың ойын дамытып, пәнге деген қызығушылығын ояту; Мақсаты: Оқушылардың танымдық және шығармашылық қабілетін, эстетикалық талғамын, шеберлігін дамыту. әдептілікке, парасаттылыққа тәрбиелеу.Әдісі: Ойын сауық, жарыс.Пәнаралық байланыс: ана тілі, математика, бейнелеу өнері.Көрнекілігі: Ұлағатты асыл сөздер жазылған плакаттар, Жоспары (1 сағатқа арналған).І. Ұйымдастыру бөлімі:- сайыстың тақырыбымен тан...
  • Классный час «Моя родная деревня» (Материал на татарском языке)Материал содержит стихотворения местных поэтов (Шайхутдинов Агляс, Гилязев Наиль, Шамсуаров Тагир), где они воспевают местные красоты: леса, поля, горы, реки и озера. Цель данного мероприятия - воспитать любовь к природе, к родной деревне, показать красоту и изобилие природы родного края. Тема также затрагивает вопросы экологии. Наш край богат источниками воды, но некоторые из них в плачевном состоянии, поэтому необходимо бережно относиться к ним, очищать их от мусора, так как вода – источник жизни.
  • НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СИСТЕМЕ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИВ современном кризисном состоянии российского социума, когда переоценке подвергается широкий спектр ценностей, особую значимость приобретает нравственное воспитание подрастающего поколения. Формирование нравственных основ личности ребёнка закладывается в дошкольном возрасте. Именно тогда дети начинают осваивать нравственную ценность норм, правил поведения, у них развивается нравственное сознание, значительно расширяется опыт поведения, отражающей отношение к окружающим людям. Нравственное воспитание школьников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице. Часто это влияние не бывает адекватным требованиям морали
  • Классный час «Единая воля братских народов»Материал данного классного часа посвящен дню единения народов России и Беларуссии (2 апреля 1996 года был подписан Договор об образовании Сообщества Белоруссии и России ). Цель классного часа: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать, формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; выявить общее в истории и культуре России и Белариссии.Классный час является информационным. Данный материал доступен для учащихся 7...
  • «Біздің болашағымыз қандай?»Пікір сайыс: Біздің болашағымыз қандай? Мақсаты:Оқушылардың бойына мемлекеттің даму бағытына қосар үлесі жөнінде өзіндік пікір, көзқарас, ұстанымын қалыптастыру, патриоттық сезімді ояту, елдің жетістігіне деген мақтанышын, ертеңгі күнге деген сенімін арттыру. Оқушылардың танымдылық,білімділік деңгейін көтеру,ой белсенділігін дамыту. Қазақстандық патриотизмді қалыптастыру,жақсы қасиеттерге,мейірімділікке үйрету. Түрі: пікірсайыс. Әдісі: пікірталатыру, ойландыру. Көрнекілігі:видеопрезентация. Сабақ барысы: Ұйымдастыру кезеңі: Пікір сайыс шарттарымен таныстыру: Әдеп сақтау, сыпайы сөйлеу, басқаның пікірін тыңдау. Оқушылардың біздің болашағымыз деп ұрандатамыз да, артынан жастар бұзық, оқымайды, жалқау, қылмыскер... деп кінәлап жатамыз. Иә, жастарды кейде мақтаймыз, даттаймыз: жастардың тәрбиесіне, рухани мәдениетінің дамуына үлкендердің үлесі, үлгісі қалай деп сұрақ қоймаймыз. Бүгінгі ортаға салатын мәселеміз де, жастарымыздың қәзіргі қоғамдағы орны. Болашағымыз жастар дейміз. Болашағымызды сеніп тапсыратын жастар қандай болу керек? Әзіргі жастарымыздың қоғамдағы белсенділігі қалай? Белсенділіктері төме... 1-оқушы: Біз Қазақстанның болашағымыз! 2-оқушы: Мен өз болашағымды жарқын етіп, есірткісіз елестетемін. Оқимын, білім аламын, елім үшін қызмет етемін 3- оқушы: Білімді жас ұрпақ - болашақтың кепілі! – деген еді Қазақ атам сондықтан да биылғы Елбасымыздың Жолдауы біз үшін мағыналы да, мәнді. 4-оқушы: Елбасымыз айтқандай Болашақ – білімді жастардың қолында демекші біздің болашағымыз өзіміздің қолымызда. Келешегімізді бүгіннен де нұрландыра түсу де өз қолымызда. … 5-оқушы: Жастар мәселесі қашан да қоғамның өзекті мәселелерінің негізі болып табылады. Демек, қазіргі таңда өз заманына сай, уақыт толқынына ілесе білетін асқақ ойлы азаматтар болуы тиіс. 6- оқушы: “Білімді ұрпақ - болашақтың кепілі”,-демекші, қазіргі таңда елдің болашақ азаматтарын қалыптастыру бағытындағы білім беру мәселесі - мемлекетіміздің басты саясатының бірі. Қорытынды:Әрбір адам туылғаннан керемет сыйға бөленген,ол-жетілуге талпыну.Біз бәріміз білімді аңсаймыз, биікке көтеріліп,ортамызға жағымды жақтарымызбен көрінуге тырысамыз,үлкен жетістіктерге қол жеткізуге ұмтыламыз,сондықтан балалар еліміздің даңқын асыру үшін білім алып,оның гүлденуіне өз үлесімізді үнемі қосып отырайық.Ел болашағы-жалынды жастар қолында екенін үнемі жадымызда сақтайық.
  • «Азаттықтың ақ таңы!»Тәрбие сағатының тақырыбы: Азаттықтың ақ таңы! Ашық тәрбие сағатының мақсаты: Білімділік:оқушыларды еліміздің тәуелсіздік алғалы қол жеткен жетістіктері мен таныстыру, білімдерін одан әрі толықтыру. Отанды сүюге, болашақта Отанымыз Қазақстанды өркендетуге білімді, білікті адамдар керек екенін аңғарту. Еліне деген сүйіспеншілігін арттыру, әдет- ғұрып, салт- дәстүрді сақтап, әрі қарай жалғастыру.Тәуелсіздігіміздің 22 жыл ішінде жеткен жетістіктерімен таныстыру. Қазақ елінің рәміздерін қастерлеуге, ана тіліне құрметпен қарап, өз Отанын қастерл... Дамытушылық мақсаты: оқушының ауызекі сөйлеу тілін дамытып, ой- өрісін кеңейту. Тәрбиелік мақсаты: өз елінің тарихын құрметтеуге, паториоты болуға, адамгершілікпен елін, жерін, Отанын сүюге тәрбиелеу. Көрнекілігі: ҚР Мемлекттік рәміздері, Астана – бас қала тақырыбында 2010 ж. Қазақстанның ЕҚЫҰ-на төрағалығы тақырыбында бүктемелер, Кітап көрмесі,слайдтар, интерактивті тақта, ақпараттық технология. Сабақтың түрі. Саяхат сабағы. Кіріспе: Құрметті ұстаздар мен оқушылар! Азаттықтың ақ таңы атты ашық тәрбие сағатымызға қош келдіңіздер! Тәрбие сағаты саяхат түрінде өтеді. Тәрбие сағатымызды Елбасымыз Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың мына сөзімен бастағым келеді: Біз бәріміз бір атаның- қазақ халқының ұлымыз. Бәріміздің де туған жеріміз біреу- ол қасиетті қазақ даласы. Бұл дүниеде біздің бір ғана Отанымыз бар, ол тәуелсіз Қазақстан. Тәуелсіздік бізге оңайшылықпен келген жоқ. Тәуелсіздік ежелден ел арманы, сан ғасырлық күрестің жемісі. Өткенге көз салсақ: 1723 жыл- Жоңғарлар шапқыншылығы тарихта Ақтабан шұбырынды, Алқакөл сұлама деген атпен қалды. 1929- 1933 жж. Ұжымдастыру салдарынан адамдардың жаппай аштан қырылды. 2,2 млн қазақ қаза тапты, 1,5 млн адам Қазақстаннан көшіп кетті. 1936-38 жж. Репрессия. 1941-45жж.- Ұлы Отан соғысы. 1986 жыл- Желтоқсан оқиғасы Тәуелсіздік үшін арпалыстың соңғы нүктесі болды. Желтоқсан құрбандары 1 минут үнсіздікпен еске алайық.Алғашқы сөзіміз Елбасы туралы болмақ, Жасампаздық жылнамасына саяхатымыздың алғашқы бағыты Екінші бағыт-1992 жылы ҚР Мемлекттік туы мен елтаңбасы бекітілді. ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ МЕМЛЕКЕТТIК ТУЫ. Қазақстан Республикасының мемлекеттiк негiзгi рәмiздердiң бiрi. Мемлекеттік ту көгiлдiр түстi тiк бұрышты кездеме. Оның ортасында арайлы күн, күннiң астында қалықтаған қыран бейнеленген.Үшінші бағыт-1995 жыл 30 тамыз ҚР конституциясы қабылданды. ҚР Конституциясы 1995 жылы 30 тамыз Төртінші бағыт-1995 жыл 1 наурыз. Қазақстан Ассамблеясы құрылды.Бесінші бағыт -1996-2012 жж. Спорттағы жетістіктеріміз.Алтыншы бағыт. 1997 ж, Қазақстан -2030 Елбасымыз 1997 жылы жарияланған. Қазақстан-2030 Стратегиясында ұлттық қауіпсіздігімізді нығайтудың бір жолы ретінде халықты азық- түлікпен қамтамасыз ету мәселесін түбегейлі шешуді нұсқады.Жетінші бағыт 1997 жыл. Астана- еліміздің жүрегі, тәуелсіздігіміздің тірегі. Елорданы Алматыдан Ақмолаға ауыстыру туралы шешімді Қазақстан Республикасы Жоғарғы Кеңесі 1994 жылы 6 шілдеде қабылдады. Сегізінші бағыт. 2010 ж. Қазақстанның ЕҚЫҰ-на төрағалығы ЕУРОПАДАҒЫ ҚАУІПСІЗДІК е ЫНТЫМАҚТАСТЫҚ ҰЙЫМЫ – қауіпсіздік мәселелерімен айналысатын қауіпсіздік мәселелерімен айналысатын және Солтүстік Американың, Еуропа мен Орталық Азияның 56 елін бріктіретін аса ірі өңірлік құрылым.Тоғызынша бағыт:2011 жАзиада жасмапздықтың жемісі Қазақ спортшылары мақсаттары:Оныншы бағыт: 2012 ж, 22 қараша ЭКСПО-2017. Астанада ЭКСПО-2017 өткізуге дайындық барысы. Бейне ролик.Он бірінші бағыт.2012-2014 ж. Ауылды қолдау жылы.Қорытынды сөз:Балалар, Азаттықтың ақ таңы дегенде жүрегі елжіремейтін қазақ жоқ шығар. Бұл ұлан-байтақ жерді бабаларымыз ақ найзаның ұшымен,ақ білектің күшімен қорғап,бізге аманат етті.Сондықтан біз үшін қазақ даласының ұлтарақтай жерінің өзі баға жетпестей қымбат.Сол қымбат байлығымызды қасерлеп,құрметтеуіміз кер... Сабаққа белсене қатысқандарға көп рахмет!Осымен тәрбие сағатымыз аяқталу шегінде.Қош сау болыңыздар!
  • «День святого Валентина»Дать информацию об истории этого праздника; Вызвать интерес к вечным проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание; Настроить воспитанников на размышления о будущей семейной жизни; Вызвать особенное, лирическое настроение1. Конкурс Назови как можно больше влюбленных. Поможет нам в этом литература всего мира и всех времен. (Орфей и Эвридика, Отелло и Дездемона, Ромео и Джульетта, Татьяна и Евгений Онегин, капитан Грей и Ассоль и т.д.). 2. Музыкальный конкурс. Сколько песен сложено о любви – просто невозможно себе представить! Попробуйте пропеть хотя бы по несколько строчек из песен, в которых говорится о любви. 3. Конкурс на самое оригинальное объяснение в любви. Как, бывало, в прежние времена умели красиво объясниться в любви! Озвучивание мультфильмов Кто больше получил Валенитинки Оригинальная стенгазета
  • Развитие логического мышления учащихся с использованием новых информационных и образовательных технологийФормирование логического мышления – важнейшая составная часть педагогического процесса , каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Обучение в начальной школе - это тот фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека.Перед учителем стоит ответственная задача - добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком. Главная цель работы по развитию логического мышления состоит в том, чтобы дети научились делать выводы из тех суждений, которые им предлагаются в качестве исходных. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от формирования у учащихся познавательных интересов.
  • «Құқықтық сауаттылық-заман талабы»Құқықтық сауаттылық-заман талабыТақырыбы: Құқықтық сауаттылық-заман талабыМақсаты: Білімділік: Оқушылардың құқықтық білімдерін тексере отырып заң алдындағы жауапкершілікті арттыру, ұйымшылдық пен тәртіптіліктің тиімді жолын сын сәтте таба білу арқылы жеңіске жету.Дамытушылық: Оқушылардың ойлау, тыңдау, сөйлеу мәдениетін дамыту, сөздік қорларын молайту.Тәрбиелік: Конституцияны тағы басқа құқықтық нормативтік актілерді орындай, құрметтей білуге үйрету, адамгершілікке,елжандылыққа,тәрбие...
  • План работы с классом на ноябрь, декабрьЭтот материал предназначен для классных руководителей. Главная идея взаимопомощь учителям - помочь коллегам в их работе. Ежедневно сотни и тысячи учителей приходят в классы к своим ученикам и преподают одни и те же темы, работают по одним и тем же учебникам. И, если вы, готовясь к новой теме, нашли интересный материал, разработали интересный урок, подготовили презентацию, то почему бы не поделиться с коллегами? В такой помощи нуждаются не только начинающие учителя, но и опытные. Хороший материа...
  • КЛАССНЫЙ ЧАС «ПРИНИМАЙ ГОСТЕЙ, РОССИЯ»Принимай гостей, Россия! Ход классного часа СЛ. 1 Учитель. В городе Сочи в 2014 году состоятся зимние Олимпийские игры. Под олимпийскими знаменами соберутся спортсмены многих стран. Ученик 1.Люди всех оттенков кожи,Люди из любой страны –Все на праздник молодежиВ Сочи к нам приглашены!Принимай гостей, Россия,Принимай гостей, страна!Ребята, а что вы знаете об Олимпийских играх? Дети. Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования. Эти соревнования укрепляют мир между...
  • Развитие творческого потенциала у детейНа базе ЦДТ реализуется дополнительная образовательная программа Вдохновение. Цель программы – привитие интереса к ручному вязанию и макраме, формирование творческой активности обучающихся через их практическую деятельность ручным вязанием и плетением, содействие становлению личности путём создания развивающей среды, атмосферы сотрудничества для творческого развития и проявления индивидуальных способностей ребёнка. Возраст обучающихся по программе от 7 до 15 лет. Актуальность данной программ...
  • Сәламәтлек-бәхет бит ул, аның кадерен белегез!Сәламәтлек-бәхет бит ул,аның кадерен белегез! Максат: Укучылар арасында сәламәт яшәү рәвешен пропогандалау,аларның заралы гадәтләрнең организмга тискәре йогынтысы турындагы күзаллауларын киңәйтү,эстетик сәләтләрен үстерү. Өй эче күренеше.стена буена өч карават куелган. Уртада-өстәл,өстәл янында-урындыклар.Бүлмәнең бер почмагында юынгыч тора.Шапшакбикә белән Ялкаубикәнең киемнәре-идәндә.Караватларда өч кыз йоклап ята. Беренче күренеш (Музыка уйный. Таң ата,әтәч кычкыра. өйгә әни керә,кызларны уята.) Әни. Балакайларым,таң атты,торырга вакыт. Иртән торып,чәйләр эчкәч. Идән юып алыгыз. Тузан сөртеп,су китереп, Өйне рәткә салыгыз. -Кызларым,торыгыз,тор,ә мин эшкә киттем. (Ана чыгып китә.Сәламәтсылу,тиз генә торып,урынын җыя башлый.Калган ике кыз,торасылары килмичә,икенче якка борылып яталар.) Сәламәтсылу(С.). Апаларым ,торыгыз, Җылы кояш нур сибә, Иртән зарядка ясау Тәнгә зур сихәт бирә. (Апаларын барып уята. С Бер,ике,өч, Миндә бик күп көч. Шулай көчле булсам, Эшләрмен күп эш. Тырнак астындагы кердән Авырулар башлана. Тырнагыңны гел кисеп йөр, Теләсә кая ташлама. Тырнак кимерү-начар гадәт, Апам,алай эшләмә. Ш.(үпкәләп)Ярар,икенче алай эшләмәм. С.(Ялкаубикәгә(Я.) борылып)Апам,әйдә,тор инде! Я.Йокым әле туймады, Минем торасым килми. Нигә уятадыр инде, Йокларга ирек бирми. (Йокысын дәвам итә) Ш. Битләрем дә.кулларым да бик чиста,һаман юсаң,бит тузар.әйдә,ярар әле.(Өстәл янына барып утыра) (Я.,тәмле ис сизеп,караватыннан кузгала.Аның бер толым чәче үрелгән,икенчесе тузгыган.) Я. Йокым әле туймады, Торасым килми иде. Тәмле коймак исе чыккач, Тормыйча булмый инде. С. Апаларым,юындыгызмы әле сез? Ш.,Я. Юындык,юындык. С. Алайса,әйдәгез,ашагыз.Менә файдалы үләннәрдән чәй дә пешердем,тәннәрегез сихәтләнеп,кәефләрегез күтәрелеп китәр. Файдалы үләннәр турында шигырьләр тыңлау,укучыларның кулларында файдалы уләннәр. (Ш. белән Я.авызларын шапылдатып ашыйлар,шопырып чәй эчәләр.Ш.кулларын күлмәгенә сөртә.Аларның бу гадәтләрен С.күзәтеп утыра.) С. (ачуланып)Өстәл артында әдәпне Бөтенләй онытасыз, Берегез авыз шапылдата, Икенчегез чәй шопыра. Сөлгегә сөрт кулыңны, Күлмәгеңә ышкыма. Чәйне дә син тәмләп эч, Чынаяктан шопырма. Ш.,Я. Ярый ла инде,икенче алай эшләмәбез. Икенче күренеш. Матур итеп эшләнгән чишмә яны. Су ала торган улагы бар. Чишмә янында чәчәк булып киенгән балалар. Чәчәкләр бергә “Гөлләр” җырын җырлап,чиләкләр тотып С.суга килә.Чәчәкләр биюе. Чәчәкләр. Рәхмәт сиңа,шәфкатьле кыз! Без сиңа үз чәчәкләребездән ясалган “сәламәтлек тәкыясын” бүләк итәбез. С. Рәхмәт! (Ул чиләкләрен алып кайтып китә) Өченче күренеш. Өй эче.Ш.белән Я.өй җыештырырга җыеналар.Чиләк белән себерке күтәреп.бүлмәдән Ш.чыга һәм “дуылдап” идән себерә башлый,чиләкнеЯ-нең юлына куя. Я-нең кулында-идән чүпрәге,ул Ш.куйганчиләккә абынып егыла. Я. (усал итеп)Ай-яй,син куйдынмы бу чиләкне аяк астына? Ш.(усал итеп)Аягыңны азрак күтәреп йөререргә һәм өскә түгел,ә аяк астына карап йөрергә кирәк.Аңладыңмы? Я. (өй эченә чыккан тузанны күреп) Тузан тулган өй эченә, Бер нәрсә дә күренми. Тузан бит ул бик зарарлы, Шуны белмисеңмени? -Тузанда авыз белән суларга ярамый,борын белән генә сулыйм әле.(Өстәл артына килеп утыра) Ш. (эшен дәвам итеп,усал гына).Нәрсә утырасың?Эшлә әйдә,миңа гына эшләргә мәллә? Я. Ай,менә тешем дә сызлый башлады,ай-яй... Ш.Галиевнең “Һай,тешем”шигыре. Ш. (ачу белән аның артыннан карап кала, үзе һаман идән себерә. Аннары,күзләрен уып,кинәт урындыкка утыра.) Нишләптер күзем авырта, Әллә мин дә авырыйм? Ай.эчем,вай.эчем... Нишләтеп карыйм? С. (чиләкләрен күтәреп кайтып керә)Апаларым,нигә өй җыештырылмаган?Әллә йоклап ятасыз инде? Я. Күзләрем йомылмый, Авызым ачылмый. Ай,тешем,вай тешем, Сызлавы басылмый. С. Әй,апам,тешләр сызламасын өчен,көн дә аларны әйбәт итеп чистартырга кирәк шул. Менә хәзер беләзегеңә сарымсак бәйләп куям,теш сызлавың да басылыр. С. (Ш-кәгә) Ә син нигә ятасың? Ш. Күзем авыртуга түзәр хәлем калмады. С. Мин сиңа гел телевизор карап утырма.дидем бит.тыңламыйсың шул мине.Мин сиңа хәзер кара җиләк суы эчерәм,файдасы тими калмас. Я. Чынлап та,тешемнең сызлавы басылды. Хәзер тешләремне гел чистартып йөрермен,сеңлемнең сүзләрен тыңлармын. Ш. Минем дә авыртуым басылды,моннан соң телевизорны күп карамам. С. Ярар,апаларым,инде сәламәтләндегез. әйдәгез.әни кайтканчы,өйне тәртипкә китерик. Әни. Һай,кызларымөйне җыештыргансыз,су китергәнсез,рәхмәт сезгә. Тырыш кызлар үстерүемә шатланып туя алмыйм.Моннан соң да чиста-пөхтә булыгыз,тату яшәгез!
  • «Ты выстоял, Великий Сталинград!»Разработка сценария классного часа на тему: Ты выстоял, Великий Сталинград!, актуальна как в качестве ежегодного мероприятия ко 2 февраля, так и в качестве мероприятия по формированию патриотизма. Данный материал интересен детям, так как основан на освещении судеб конкретных людей: героев Сталинградской битвы, медицинских сестёр и детей Сталинграда. Разработка сценария включает в себя наглядность в виде портретной галереи героев Сталинградской битвы и запись метронома для проведен...
  • Новый год шагает по планетеТема: Игра-путешествие Новый год шагает по планете.Игра предназначена для 6-7 класса коррекционной школы. Цели: 1) Образовательные: · познакомить с традициями празднования Нового года некоторыми народами нашей планеты; · обобщить знания детей о традициях новогодних праздников в нашей стране. 2) Коррекционно-развивающие: · развивать логическое мышление, внимание, память и речь детей через игровые моменты; · развивать творческие способности. 3) Воспитательные: · воспитать усидчивость, патриотизм. С новым годом! С праздником, Вас, дорогие россияне!
  • Социальный проект «Подарок маме»Социальный проект Подарок маме Цель проекта: помочь учащимся осмыслить значение слов святая, мама, любовь, доброта; воспитывать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине, расширять кругозор учащихся; развивать творческие способности. Актуальность проекта: праздник День матери является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечаются в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Только счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
  • Особенности психологической адаптации студентов первого курсаСтатья Особенности психологической адаптации студентов первого курса. Для юношества свойственны максимализм суждений, своеобразный эгоизм мышления: разрабатывая свои теории, юноша ведет себя так, как если бы мир должен был подчиняться его теориям, а не теории действительности. Стремление доказать свою независимость и самобытность сопровождается типичными поведенческими реакциями пренебрежительного отношения к советам старших, недоверие и критика по отношению по отношению к старшим поколениям, иногда даже открытый протест. В этот период молодые люди начинают строить жизненные планы и сознательно задумываться над выбором профессии. Этот выбор диктуется не только ориентацией на жизненное требование призвания, на сферу деятельности, в которой человек может быть максимально полезен другим.
  • Қуан, қазақҚуан, қазақ Жер мен көктің арасы кең, шуағы мол төр дейін, Нағыз пір боп, шығып төрге бүгін мен де сөйлейін. Ұшырғанда қиялымның құсын көкке қуана, Көңіл жыры сарқылмайтын телегей бір селдейін. Қуан қазақ, қуанатын күнің туды көптен бір, Желдей ескен жібек туды желбіретіп көк зеңгір. Қолмен ғана қойғандайын Елтаңбаның бедерін, Шаңырақтан ән қалықтап, үйге толып кеткен нұр. Тәуелсіздік атын жаздым алғы тарих бетіне, Өткеніме көз жіберсем өткен екем өкіне. Сан ғасырдың арманы бұл аңсап күткен бабалар, Ызғарына ырық бермей тұрып желдің өтіне. Тәуелсіздік дәстүрімнің дара тұрған діңгегі, Қуаласам құлап қалам қу сағымды құр тегі. Қаһарман боп туған жалғыз менің ғана қазағым, Өр рухпен өлшенетін жүрегінің әр демі. Ай ажарлы Ақ Ордамыз арқа төсін сүюде, Күмістелген түп қазығын түбіне сап түюде. Жапырақтай жүректердің орын алған төрінен, Еңсең биік, Егемен ел, жаралған тек сүюге. Заңғар үнің кетті күннің шуағымен бойланып, Биік, биік аспан таулар арқасына байланып. Тәуелсіздік шуағымен нұрланамыз гүлденіп, Қадам басып болашаққа, игі істерді ойға алып. Асқақтаған әнұраның ел айбатын асырды, Көк жүзінен нұр төгіліп жердің гүлі ашылды. Еңкеймейтін ту мен аспан егіз енді екеуі, Қуан қазақ, қыран құсың күнге қанат асынды. Арал көпсалалы колледжінің арнаулы пән мұғалімі Шолпан Балманова.
  • Родительское собрание «Особенности подросткового возраста»Классное родительское собрание в 8 классе на тему Особенности подросткового возраста помогает родителям лучше понять изменения в поведении собственных детей. В разработке собрания приводятся основные причины изменения поведения подростка, рекомендации для родителей, а также анкеты (для учеников и их родителей), позволяющие оценить степень взаимодействия , понимания ребёнка и его родителя. Собрание проводится в начале учебного года, в первой четверти, что позволяет в конце учебного года заметит...
  • Открытое занятие на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»Цель: развитие познавательного интереса школьников к миру профессий. Задачи: Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Расширить знания и представление детей о профессиях. Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность. Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий Приглашены родители: медсестра, ювелир, продавец, врач. Ход занятия 1.Орг. момент , психологический настрой 2. Вступительное слово Слайд 1 Ребята, по названию воспитательного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете, где работают ваши родители. Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом. 3. Знакомство с профессиями родителей Давайте рассмотрим рисунки, которые нарисовали вы к уроку. Расскажите, кем работают ваши родители. Дети рассматривают выставку рисунков, подготовленную к уроку и по очереди рассказывают о профессиях своих родителей. – Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы? – Не все были. Думаю, после этой встречи вы постарайтесь побывать на работе у мамы и папы, полнее узнайте об их профессиях. 4.Работа в группах Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы, но бывают только мужские или только женские профессии. Иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина. – Давайте попробуем назвать эти профессии: Если мужчина – портной, то женщина – … (портниха, швея). Если мужчина ткач, то женщину назовём – … (ткачиха). Мужчина художник, а женщина – … (художница). Он спортсмен, она – … (спортсменка). Он актёр, она – … (актриса). – Молодцы.
  • «Организация учебного процесса на основе использования информационно-коммуникационных технологий, цифровых средств и ресурсов»В настоящее время в российском образовании идет процесс внедрения стандартов нового поколения, перед общеобразовательной школой поставлена задача формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество образования. При этом определяется роль информатизации и подтверждается факт вхождения человечества в эпоху глобализации информационных процессов. Только за последнее десятилетие повсеместно стали использоваться новые информационные технологии: Интернет, мобильная связь, цифровые технологии. Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности. Именно на уроках под руководством педагога школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и более широкого круга задач, приобрести навыки, обеспечивающие возможнос... В процессе модернизации российского образования повышенное внимание уделяется внедрению современных образовательных технологий, которые ориентированы на поиск и развитие способностей каждого ребенка. Личностная ориентация педагогического процесса диктует перенос акцента с обучающей деятельности учителя на познавательную деятельность учащегося.
  • Классный час «Принятие решений»Конспект предназначен для учащихся 12-13лет. цель классного часа научить детей самим принимать решения,способствовать сплочению участников группы. повысить интерес к самостоятельному повышению грамотности, повысить активность воспитанников через игровое взаимодействие. дети узнают на примере игры. как и почему люди принимают решения. наша игра даст возможность поучиться принимать решения. надо выработать общее для всей группы решение, достижения согласия всех членов группы относительно позиции к...
  • Сценарий торжественной части выпускного вечераСценарий торжественной части выпускного вечера для 9 – х классов 2013 Жизнь – игра, и в школе есть актеры Празднично оформлен зал. Звучат фанфары и гимн. Ведущий: • Добрый вечер! • Прекрасный миг хорошего начала … По расписанию лодка от причала Выходит в плавание в другие гавани. На берегу – в волнении папы с мамами. · Давайте поприветствуем наших выпускников! На сцену приглашается 9 А и классный руководитель Миханкова Елена Викторовна. (звучат фанфары, на сцену выходят дети, класс стоит на сцене для фотографирования, затем садятся на места) На сцену приглашается 9 Б и классный руководитель Котовская Наталья Сергеевна (звучат фанфары, на сцену выходят дети, класс стоит на сцене для фотографирования, затем садятся на места) На сцену приглашается 9 В и классный руководитель Плетт Любовь Анатольевна (звучат фанфары, на сцену выходят дети, класс стоит на сцене для фотографирования, затем садятся на места) На сцену приглашается 9 Г и классный руководитель Андюк Людмила Николаевна (звучат фанфары, на сцену выходят дети, класс стоит на сцене для фотографирования, затем садятся на места). На сцену выходят учащиеся Ведущий 1. • Еще Вы! В принципе совсем детишки! Пятнадцать лет – не взрослый возврат слишком. Но выбор сделать многим предстоит. А сделал кто, тому пора отплыть, Покинуть самый первый свой причал, Родную школу, где начало всех начал! • Где получил ты звание ученик И в первый раз назвался выпускник! • И сдал экзамены на первый аттестат, Здесь первый выпускной зовет тебя! • А пот традиции, чтоб было интересней, Откроем выпускной мы нашей песней! (Песня Еще мы помним школьные экзамены) Приложение 2. (дети танцуют вальс и занимают свои места) · Не нарушая, чтоб каноны, Директору вначале слово! (Музыкальный лирический фон),(директор поздравляет выпускников и родителей,
  • Сценарий «День Победы»Ежегодно в школах мы отмечаем праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В этом году мы тоже планируем провести встречу ветеранов Великой Отечественной войны с учениками школы. это будет праздник старшего и младшего поколений. Ветераны должны чувствовать, что об их подвиге помнят, их заслуги в Великой Победе чтут их дети и внуки. Сценарий данной встречи предполагает встречу как учеников начальной школы, так и старшеклассников с ветеранами. Дети должны знать. кто завоевал дл...
  • Открытый классный час ко Дню языковРазработка данного сценария открытого классного часа рекомендуется для проведения в начальной школе для 3-4 классов ко Дню языков.Цель мероприятия: Привитие интереса к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа. Задачи: 1. Формирование стремления к овладению казахского, русского и английского языков; 2. Изучение традиций и обычаев народов, населяющих многонациональную территорию Казахстана; 3. Воспитание уваже...
  • Экологическая игра – викторина. «Миигин тулалыыр эйгэ»2-й конкурс. Кто больше составит слов- существительных и словаАЙЫЛ5АБЫТЫНАА5АР. (У каждой команды лист и карандаш). 3-й конкурс. Игра Четвертый лишний. Вычеркни лишние. Объясни –ПОЧЕМУ? 4-й конкурс Загадки. Всем нам очень нравится. Бела она, стройна, Одежда зелена(Береза) Ты внимательно всмотрись; Не березы, не осинки, Нет листочков, есть хвоинки.(Ели) Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные животные и растения. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Про всех на свете Все- все, все на свете На свете нужны, На свете нужны, И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников Злых и свирепых Нужны все на свете Нужны все подряд- Кто делает мед И кто делает яд И если мы с кем –то Не очень дружны Мы все -таки очень Друг другу нужны Все –все Все на свете нужны И это все дети Запомнить должны Ведущий: Итак ребята мы продолжаем наши конкурсы
  • Беседа с родителями по правовому воспитанию «Воздействие семейных конфликтов на психологическое здоровье ребёнка»Цель: ознакомить родителей с последствиями конфликтных ситуаций в семье, показать взаимосвязь психологического климата в семье и морального здоровья ребёнка. Ход беседы: Как всем известно, семья без конфликтов - не семья. Как тогда мы бы объяснили тот факт, что противоположные половинки притягиваются? Всё же родителям не следует забывать о негативном влиянии конфликтов на детей. В первую очередность, речь пойдет о семейной обстановке. Негативный эксперимент общения родителей может послужить основой для психологической патологии. Другая негативная сторонка – развивающееся неверие ребенка в то, что вообще могут быть нежные или попросту дружеские отношения между ро...
  • Воспитательное мероприятие «Правила дорожного движения»Разработка воспитательного мероприятия Правила дорожного движения будет полезным материалом как для классного руководителя так и для воспитателей школ, детских садов.Для детей младшего и среднего школьных возрастов очень нужны и актуальны любые виды воспитательных мероприятий по правилам дорожного движения, так как сегодня очень много случаев детского травматизма как в городе ,так и сельских поселениях.В ходе занятия дети знакомятся с правилами и разными дорожными знаками. Даются на повторение...
  • Разработка воспитательного мероприятия «Знаешь ли ты Правила дорожного движения?»Воспитательное мероприятие по теме Знаешь ли ты Правила дорожного движения разработано для учащихся 5 класса в соответствии с внутришкольным планом. Поставлены следующие цели: познакомить с различными группами дорожных знаков, которые пока ребята не знают, воспитание культуры дорожного движения.Занятие оборудовано различными красочными знаками дорожных движений, которые запомнятся ребятам и пригодятся им в жизни. В ходе занятия продуманы различные виды деятельности: тесты, физминутка и т. д....
  • Беседа с родителями по правовому воспитанию «Безопасность и ненасилие в семье»Мы живем в беспокойном мире, далеко не исключающем насилия над личностью. К сожалению, то, что преступников ловят, подвергают наказанию и заключают в тюрьмы, не избавляет нас от возможных опасностей. Поэтому всем нам необходимо максимально использовать доступные средства, чтобы защитить себя и научиться это делать самостоятельно. Всякое преступление включает в себя два момента: первый — желание совершить его, второй – возможность совершить. Если исключить хотя бы один из них, то преступление реально предотвратить. Правоохранительные органы Республики Казахстан и просто граждане страны накопили немалый опыт в профилактике преступлений, направленных против детей и подростков. Жизнь заставляет нас извлекать пользу не только из своих ошибок, но и из ошибок других. Идеи безопасности, противостояния преступности и советы, каса... Современные специалисты в области криминалистики утверждают, что не существует такого понятия, как случайное преступление. Любое преступление — это всегда определенное стечение обстоятельств. Влияя на обстоятельства, вы оказываете влияние на вероятность совершения преступлений. Простой пример: подросток, избегающий в ночное время криминальных мест, снижает риск стать жертвой примерно в 5 раз. Если же он гуляет не один, а с товарищем и они не покидают людных мест, то вероятность совершения над ...
© 2010-2018